Тот самый "Спенсер". Винтовки по странам и континентам – 10

69 668 76
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 марта 2018 15:46
    Представляю радость солдат от таскания пенала. Килограмма 4 весил?
  2. +1
    19 марта 2018 16:28
    А сколько магазинов полагалось солдату? И, как он их переносил?
    1. +3
      19 марта 2018 16:36
      Так от 10 до 13, в статье прописано. А как переносил...https://zbroya.info/ru/blog/8288_kris
      tofer-spenser-i-ego-semizariadnaia-chudo-vintovka
      / Да, как раз 4 кило и было.)
      1. +1
        19 марта 2018 16:42
        Спасибо! Проглядел! good
  3. +13
    19 марта 2018 16:44

    Такое изображение было бы не лишним в статье.
    1. +6
      19 марта 2018 17:22
      Весьма компактно! good Сумка аж на 10 магазинов. И удобно для переноски.
    2. +7
      19 марта 2018 21:08
      Изображенный пенал был разработан Эрастусом Блэксли из 1-го Коннектикутского волонтерского кавалерийского полка ( патент США 45 469 от 20 декабря 1864 года). При изготовлении использовалось три породы дерева и высококачественная кожа.
    3. +1
      19 марта 2018 23:21
      А где, у этих магазинов в пенале, характерный выступ на конце? Или он съемный?
      1. +5
        20 марта 2018 08:18
        Вероятнее всего ОН СЪЁМНЫЙ.

        Интернет сообщает -
        Конечно, был магазин, только постоянный. Но существовали приспособления для его быстрого наполнения конструкции Блейксли. Подсумок вмещал 6, 10 или 13 трубок с 7 патронами в каждой трубке.
      2. +3
        20 марта 2018 16:24
        Я вас ввёл в заблуждение -
        эти пеналы на 7 патронов вкладывались в трубчатый магазин приклада!
        А затем вставлялась трубка с упором и пружиной для подачи патронов!

        Рис. 2а.
        Первоначально видимо заряжание прикладного магазина производилось по одному патрону!
        1. +1
          20 марта 2018 22:29
          Получается это не магазин а скорозарядник своеобразный, вроде трубчатой обоймы.
          1. +1
            20 марта 2018 23:24
            Опять ошибка...
            Судя по этим рисункам - патроны из КАРТРИДЖА (обоймы) ВЫСЫПАЛИСЬ в магазин приклада! И приклад закрывался "трубчатым подавателем".
            1. 0
              21 марта 2018 23:03
              Так и есть, обойма.
              1. +1
                21 марта 2018 23:16
                В обычном понимании патроны с обоймой вставляются в магазин винтовки!
                Здесь же патроны из трубки ПЕРЕСЫПАЛИСЬ в магазин приклада! Но даже это ускоряло перезарядку карабина или винтовки! Только с длинноствольной винтовкой сложно было "управляться (перезаряжать)" в положении ЛЁЖА!
                На англоязычных сайтах всю эту конструкцию из трубок с патронами и патронташа называют - КАРТРИДЖ БОКС (cartridge box) то есть ПАТРОННЫЙ ЯЩИК.
                1. +1
                  22 марта 2018 23:21
                  Та что вставляется с патронами называется "пачка". А обойма это как раз приспособление для снаряжения нескольких патронов за один раз. Вроде скобки у русских и немецких винтовок. Она позволяла запихнуть в магазин сразу 5 патронов. Эта трубка тоже обойма, позволяет запихнуть 7 патронов за раз.

                  Но ниже правильный вопрос задали, а почему защелку магазину не сделали. Тогда можно было бы сам магазин в эти трубки пихать и снаряжать его одним движением. Так и лежа можно было бы снаряжать. А так куча неудобных движений с этими длинными трубками получается.
  4. +6
    19 марта 2018 17:20
    Хорошая статья. А то я много в американских романах встречал:
    "спенсер, спенсер", но никогда не представлял толком, что это за зверь.
    С точки зрения центра тяжести оружия трубчатый магазин в прикладе лучше,
    чем под стволом, как в Винчестере.
    1. +2
      19 марта 2018 17:27
      Да, вещь. Достойная восхищения.
    2. +1
      20 марта 2018 22:34
      Тов . Шпаковский ешё в "Техники Молодёжи" балаболил. Вот помню.. laughing
  5. +8
    19 марта 2018 17:32
    Кстати,карабин Спенсера скандально "прославился" в известном исторически сражении генерала Кастера с индейцами сиу при Литтл Биргхорн в 1876 г. Кастер потерпел поражение от индейцев "благодаря" карабинам Спенсера.И вот,что интересно...в литературе можно встретить две разные версии,касающиеся оружия Спенсера.Одна повествует,что кавалеристы Кастера были вооружены карабинами Спенсера и их снабдили некачественными патронами,которые при выстреле "раздувались"...а другая версия-что значительная часть отряда Кастера была вооружена однозарядными винтовками Спрингфильда (карабины Спенсера после окончания Гражданской войны были распроданы армией "всем желающим",в том числе и индейцам...).В результате,индейцы сиу выиграли сражение,благодаря огневому превосходству,имея те самые пресловутые магазинныекарабины Спенсера...Честно скажу....получилось таким образом,что я так и не поинтересовался:где же истина ?
    1. +4
      19 марта 2018 17:35
      Истина в одном. Индейцы их уничтожили, в том бою. hi
    2. +2
      19 марта 2018 18:26
      Легенда говорит, что победу индейцев обеспечил знаменитый
      вождь Сиу "Бешеный конь".
      Он проскакал-промчался туда-и-обратно перед рядами солдат. По нему стреляли
      многие, не попадали и ...разрядили ружья. Был спортивный азарт, и солдаты расслабились.
      Индейцы бросились на них и порубили томагавками.
      1. +2
        19 марта 2018 19:08
        Ну да. Сценарий и краткое содержание фильма Джеронимо. laughing Вот только сиу вообще и Дакота в частности сей апач не был wink
        1. +1
          19 марта 2018 19:09
          Американцев снесли в считанные минуты. Вряд ли было время на скачки. hi
          1. +4
            19 марта 2018 19:28
            Нет! Как раз бой был очень долгой и упорный.
            1. +2
              19 марта 2018 19:36
              Вячеслав Олегович , они ж сами себя раскопали. Бой был не долгий. Вам я склонен верить, но американцы как бы более в теме.
              1. +1
                20 марта 2018 20:03
                У меня здесь были статьи о Биг Хорне и битве при Роузбад. Найдите по профилю и прочитайте...
        2. +5
          19 марта 2018 19:14
          Сиу, если уж Вам интересны подробности, не племя вообще.
          А название племенного союза. Бешеный Конь был из племени Лакота (или Шайен, не помню) , входящего в союз Сиу. Комнадовал всеми у них Сидячий Бизон.
          А то, что я описал, так и назвал в самом начале поста: "легенда" fellow
          1. 0
            19 марта 2018 19:32
            Ключевое слово
            Цитата: voyaka uh
            не помню
            laughing
            1. +1
              19 марта 2018 19:34
              Без всякого злого умысла. smile
    3. +3
      19 марта 2018 19:40
      У меня здесь на ВО в самом начале была статья про битву у Литлл Биг Хорна на материалах раскопок на месте битвы с восстановлением ее хода. Наберите и посмотрите.
      1. +1
        19 марта 2018 19:44
        Смотрел, как же я Ваши статьи пропущу. Но ведь и новые раскопки были. Это ж не булгарская крепость под Пензой. Кто чего хочет, тот и делает выводы.
        1. +2
          19 марта 2018 19:46
          И по "раскопкам". Самым последним и "правильным" солдат снесли быстро. Даже очень.
          С уважением. hi
        2. 0
          20 марта 2018 20:06
          Про последние ничего не знаю. Получил журнал оттуда, "Батллплейс" назвается. Перевел... добавил фото. Больше ничего сказать не могу. Но статья мне понравилась.
  6. +3
    19 марта 2018 19:11
    Сей карабин представлен в художественном фильме "Непрощенный" ("Unforgiven") 1992
    https://www.youtube.com/watch?v=X5Vb_FUuRDE
    1. +2
      19 марта 2018 19:32
      Р
      О да. И вызвал волну популярности. Вот что Клинт Иствуд(так и тянет написать животворящий) мог сотворить
    2. +3
      19 марта 2018 21:20
      В этом фильме используются современные реплики оружия, которые производит американская фирма Cimarron Firearms. Производит она и реплику Spencer rifle как под оригинальный патрон, так и под современный .45 Colt. Вот из такого карабина Иствуд и стреляет в фильме.
  7. +3
    19 марта 2018 22:37
    Так было до использования "СПЕНСЕРОВ" -

    Главным же оружием пехоты была теперь винтовка системы Спрингфилд, модель 1855 года. Именно этой системой или же несколько более усовершенствованной винтовкой Спрингфилд 1861 года и была вооружена пехота северян в ходе гражданской войны.
    Спрингфилд оказался последним и наиболее совершенным из американских дульнозарядников. Это была массивная винтовка длиной 4 фута 8 дюймов (примерно 142 см), к которой примыкался 18-дюймовый (23 см) плоский штык. Калибр оружия составлял .58 (таков диаметр пули Минье). Дальность стрельбы, а также дистанция прицельного выстрела были значительны — 1000 и 400 ярдов соответственно. Велика была также и пробивная сила этого оружия. Как показали испытания, пуля, выпущенная из Спрингфилда, за 300 ярдов пробивала 11 досок толщиной в дюйм (2,54 см), расположенных подряд в дюйме друг от друга. За 300 ярдов та же пуля проделывала отверстие в 6,4 доски, а за 500 ярдов она проходила сквозь 5,6 доски.
    Для приведения винтовки в состояние готовности требовалось девять приемов:
    Опустить приклад на землю, установив его между ступней. Ствол держать левой рукой.
    Правой рукой достать патрон из подсумка на поясе (патрон представлял из себя пулю с приклеенной к ней бумажной гильзой, которая была наполнена порохом и покрыта непромокаемым составом).
    Зажать пороховой конец патрона между зубов. Оторвать часть гильзы зубами.
    Высыпать порох в ствол. Протолкнуть пулю большим пальцем правой руки.
    Извлечь шомпол из-под ствола и установить его конец в дуло напротив пули. [98]
    Дослать пулю шомполом внутрь ствола до упора.
    Извлечь шомпол и вставить его в гнездо под стволом (или воткнуть в землю до следующего заряжания).
    Большим пальцем правой руки взвести курок в позицию полувзвода. Взять из сумочки на поясе капсюль и надеть его на шпенек.
    «Целься, огонь».
    Например, из 24 тысяч винтовок, найденных на Геттисбергском поле, лишь 2536 были заряжены правильно, 50 % были заряжены дважды, еще 25 % имели в своих стволах от 3 до 10 патронов, а некоторые даже до 23.
    Тем не менее в руках опытного солдата дульнозарядная винтовка была грозным оружием. Тест, проведенный в 1860 году, показал, что вооруженный такой винтовкой тренированный стрелок может сделать 10 выстрелов за 5 минут и при этом попасть в квадратную мишень 2x2 фута шесть раз с дистанции в 100 ярдов. С 300 ярдов он поражал мишень 2,5x2,5 фута всеми 10 пулями.
    1. +1
      19 марта 2018 23:19
      Цитата: hohol95
      тренированный стрелок может сделать 10 выстрелов за 5 минут и при этом попасть в квадратную мишень 2x2 фута шесть раз с дистанции в 100 ярдов. С 300 ярдов он поражал мишень 2,5x2,5 фута всеми 10 пулями.

      Чем дальше тем точнее стреляли? :)
      1. 0
        20 марта 2018 05:19
        Скорее я так понял что добивался хотя бы одного попадания из 10 выстрелрв
      2. 0
        20 марта 2018 08:21
        Фраза взята от сюда:
        Кирилл Маркович Маль
        Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)
      3. 0
        21 марта 2018 16:56
        Цитата: Saxahorse
        2x2 фута шесть раз с дистанции в 100 ярдов.
        - 6 раз (из 10) в мишень 60*60см с дистанции в 90 метров?????!!!!!!!!!!!!
        большие у них проблемы со стрельбой(про попадание молчу!!!) были.........
        1. 0
          21 марта 2018 17:08
          А вы из такой винтовки стреляли?
        2. +1
          21 марта 2018 22:56
          Полагаю они перепутали расстояния в рекламном буклете. "2,5x2,5 фута всеми 10 пулями." на 100 ярдов это похоже. Для длинноствольного револьвера нормально. А на 300 ярдов 60% это уже вряд ли.
  8. +2
    19 марта 2018 22:58
    «Мы уложили атакующих мятежников грудами, — писал домой восхищенный возможностями нового оружия солдат из Коннектикута. — Мятежники не любят наших винтовок. Они говорят, что у янки есть дьявольская «кофейная» мельница, которую они заряжают в субботу утром и стреляют потом всю неделю. Это хорошая винтовка».
    1. +2
      20 марта 2018 02:04
      Цитата: hohol95
      «Мы уложили атакующих мятежников грудами, — писал домой восхищенный возможностями нового оружия солдат из Коннектикута. — Мятежники не любят наших винтовок. Они говорят, что у янки есть дьявольская «кофейная» мельница, которую они заряжают в субботу утром и стреляют потом всю неделю. Это хорошая винтовка».

      Вообще-то....это о Винчестере! wink
      1. +1
        20 марта 2018 08:24
        Фраза взята от сюда:
        Кирилл Маркович Маль
        Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)
        Часть II Пехота и артиллерия
        Глава 1 Оружие и тактика пехоты
        [quote]Несколько позже, в конце войны, казнозарядными и магазинными винтовками стали вооружать не только элитные, но и обычные пехотные части северян. Так, в армии Шермана во время его Атлантской кампании три пехотных полка были снабжены магазинными пехотными винтовками Спенсера — улучшенным вариантом его короткоствольного карабина. Эти винтовки хорошо зарекомендовали себя во время битвы за Атланту и в сражении у Франклина, где вооруженные ими солдаты нанесли противнику чувствительный урон.
        «Мы уложили атакующих мятежников грудами, — писал домой восхищенный возможностями [/quote]нового оружия солдат из Коннектикута. — Мятежники не любят наших винтовок. Они говорят, что у янки есть дьявольская «кофейная» мельница [105], которую они заряжают в субботу утром и стреляют потом всю неделю. Это хорошая винтовка».[/quote]
        1. +2
          20 марта 2018 10:06
          Ну что ж....в таком случае,я извиняюсь! hi Ибо был введён в заблуждение,т.к. выражение:"...заряжают в субботу утром и стреляют всю неделю..." встречалось мне в статье,"посвященной" винтовке(карабину) Винчестера (история создания и применения...) what
      2. +1
        20 марта 2018 11:43
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: hohol95
        «Мы уложили атакующих мятежников грудами, — писал домой восхищенный возможностями нового оружия солдат из Коннектикута. — Мятежники не любят наших винтовок. Они говорят, что у янки есть дьявольская «кофейная» мельница, которую они заряжают в субботу утром и стреляют потом всю неделю. Это хорошая винтовка».

        Вообще-то....это о Винчестере! wink

        Взял в руки бумажную книгу. Это о Спенсере
        1. +2
          20 марта 2018 12:48
          Цитата: Kibb
          Это о Спенсере

          Не спорю теперь...был введён в заблуждение после прочтения одной из статей,"посвящённых" Винчестеру. Благодарю за просвещение.
          1. 0
            20 марта 2018 13:13
            Ну винчестера как такового тогда еще не было вообще - был Генри(или Хенри - как кому удобнее) до 1864 емнип . А так там черт ногу сломит - применялось все, что стреляет - основные все равно дульнозарядки. Но интересно, что сделано далеко не на коленке - все на уровне. Как вам такой образец:http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&
            t=38598
            1. +1
              20 марта 2018 13:34
              Цитата: Kibb
              Ну винчестера как такового тогда еще не было вообще - был Генри(или Хенри

              Вы правы...Я употребил название,которое в последствии стало более известным.
          2. +1
            20 марта 2018 20:08
            Мне тоже попадалось это в книге... о винтовке Генри!
            1. +2
              21 марта 2018 10:01
              Цитата: kalibr
              Мне тоже попадалось это в книге... о винтовке Генри!

              Попробуем "элементарно сравнить"...Магазинный карабин Спенсера :7 зарядов..;.магазинная винтовка Генри: до 15 зарядов. К какому "предмету" логичнее отнести фразу:"...заряжают в субботу утром и стреляют потом всю неделю..." ? wink
              1. +1
                21 марта 2018 17:10
                Возможно южане не делали различия между Генри и Спенсерами!
                И окрестили все многозарядки северян ДЬЯВОЛЬСКИМИ КОФЕМОЛКАМИ...
                1. +2
                  22 марта 2018 01:20
                  Цитата: hohol95
                  Возможно южане не делали различия между Генри и Спенсерами!
                  И окрестили все многозарядки северян ДЬЯВОЛЬСКИМИ КОФЕМОЛКАМ

                  И у меня такое предположение "возникло"... hi
              2. 0
                22 марта 2018 22:15
                Не думаю, что такое уж прямое сравнение, но действительно Генри дольше заряжать.
          3. +2
            20 марта 2018 23:28

            Оружие армии Северных Штатов.
            1. 0
              22 марта 2018 22:09
              Но Генри нельзя было зарядить магазином, на "кофемолку" он не тянет .В "окно" винчестера можно было быстро закидать патроны, а как быстро зарядить Генри , чтоб он стал кофемолкой?
              1. +1
                22 марта 2018 23:29
                Поищите видео со стрельбой из реплик Генри М1860. В роликах хорошо показывают, как перезаряжались карабины Генри! Довольно быстро...
                1. 0
                  24 марта 2018 10:51
                  Посмотрел. Главная проблема в том, что весь полк не сможет так делать, отдельные умельцы всегда будут
              2. +1
                23 марта 2018 00:29
                Цитата: Kibb
                а как быстро зарядить Генри , чтоб он стал кофемолкой?

                Как я понимаю,в выражении о "кофемолке" ,,отражена,,не скорость заряжания оружия;а его многозарядность...
  9. +3
    20 марта 2018 01:52
    Кристофер Спенсер был явно способным конструктором. Интересно как дальше сложилась его жизнь и почему он забросил так хорошо и удачно начатое дело?
    Мужики, если у кого-нибудь есть информация по этому поводу - поделитесь, если нетрудно. Будем благодарны. hi
    1. 0
      20 марта 2018 08:27
      Откройте англоязычную Википедию, далее по ссылкам в ней. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Christopher_Miner
      _Spencer
    2. 0
      20 марта 2018 12:00
      Появились магазины Ли, французы вставили подствольник в армейскую винтовку. В общем прикладные магазины остались не востребованы, а в остальном... да, интересно( особенно мене всегда была интересна история с прикладным магазином Мосина в 1898 ом) hi
      1. 0
        20 марта 2018 13:21
        ой , в 1988 ом
    3. 0
      21 марта 2018 13:59
      После окончания Гражданской войны спрос на ружья резко
      упал, и Спенсер обанкротился. Но Винчестер выкупил его фирму.
      Дожил Спенсер до 88 лет. Молодец!
  10. +1
    20 марта 2018 05:27
    Шикарная статья, очень интересная винтовка, не пойму почему ее так не хотели принимать на вооружение, ведь плюсы так очевидыны что тут и сказать нечего, винтовка довольно легкая, боеприпас удобный в хранении, перевозке, снаряжении и скорее всего в переснаряжении, сама винтовка быстро заряжаема, сплошные плюсы.
    Можно бы было принять на вооружение элитных подразделений с хорошей стрелковой подготовкой. Да, не всем тогда можно было вручить такую скорострельную винтовку, это и правда бы привело к перерасходу боеприпасов, но есть же егеря, конница, да и те же подразделения которые прошли уже не один бой и после переподготовки смогли бы использовать новое оружие с большой эффективностью.
    1. 0
      20 марта 2018 22:38
      Боеприпас слабый, патрон вообще то револьверный. К тому времени в Европе уже серийно выпускалась винтовка Дрейзе. С прицельной дальностью в 700 метров.
      1. 0
        21 марта 2018 10:57
        а винчестер?тоже пистолетный патрон...Ну не воевали они на больших дистанциях...не имели противником регулярную армию...
        1. 0
          21 марта 2018 23:01
          И винчестер такой же дохленький. Собственно для армии такое только как вспомогательное оружие годится, вроде наших ППШ.
  11. 0
    20 марта 2018 11:28
    Вопрос... По картинкам непонятно, как удерживались патроны под пружиной в снаряжённом магазине? Подаются по-видимому самотёком, т. е. не удерживаясь на выходе... какой-то "шпингалет" был на пружине?
  12. 0
    20 марта 2018 16:19
    Статья хорошая, но не описан процесс заряжания! Получается, что сначала заряжание производилось по одному патрону. И только после разработки Эрастусом Блэксли из 1-го Коннектикутского волонтерского кавалерийского полка ( патент США 45 469 от 20 декабря 1864 года) пенала на 7 патронов процесс заряжания ускорился!
  13. +1
    21 марта 2018 00:15
    Цитата: Curious
    Откройте англоязычную Википедию, далее по ссылкам в ней. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Christopher_Miner
    _Spencer


    Спасибо, Victor! Обязательно гляну. drinks
  14. +1
    21 марта 2018 01:11
    Цитата: Curious
    Откройте англоязычную Википедию, далее по ссылкам в ней. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Christopher_Miner
    _Spencer


    Спасибо, Victor! hi
  15. +1
    24 марта 2018 10:54
    Цитата: Nikolaevich I
    Цитата: Kibb
    а как быстро зарядить Генри , чтоб он стал кофемолкой?

    Как я понимаю,в выражении о "кофемолке" ,,отражена,,не скорость заряжания оружия;а его многозарядность...

    Согласен, скорее всего ближе к реальности то, что южане не сильно отличали Спенсера от Генри, как уже говорилось
  16. 0
    26 марта 2018 12:39
    В войне с зулусами, при нападение зулусами на форт, англичане успевали сделать только по одному выстрелу........