Чистое топливо для Европы. Made in Russia

49
Модернизация промышленности в России не стоит на месте. Гнать сырую нефть за рубеж — день вчерашний. В последние годы в стране проводится модернизация нефтеперерабатывающих заводов. Объёмы первичной переработки нефти растут и обещают достигнуть нового рекордного уровня. Чистое дизельное топливо поступает в Европу. И это означает, что доля России на топливном рынке Евросоюза будет только расти.





О модернизации российской промышленности и объёмах поставок чистого дизтоплива в Европу рассказали на сайте агентства «Рейтер» В. Солдаткин и М. Назаров (Vladimir Soldatkin, Maxim Nazarov).

Россия планирует резко нарастить экспорт своего топлива и получить большую долю на европейском рынке. Это связано с масштабной модернизацией российских нефтеперерабатывающих заводов, которая обойдётся в 55 млрд. долларов, согласно данным компаний и аналитиков.

Ещё в 2011 году, после кризиса в стране, связанного с нехваткой топлива, Россия «приступила к модернизации своих крупнейших нефтеперерабатывающих заводов». Одновременно, напоминают авторы, была изменена налоговая система: меры стимулирования коснулись производителей более чистого и высококачественного топлива.

Эта программа модернизации не завершена. Однако уже сегодня ясно: она привела к значительному росту производства светлых нефтепродуктов и росту их экспорта. В свою очередь, это нанесло удар по рентабельности европейских нефтеперерабатывающих заводов.

Российский аналитический центр «Vygon Consulting» полагает, что в 2018 году объёмы первичной нефтепереработки в России вырастут на 8 млн. тонн, достигнув рекордного уровня в 289 млн. тонн. Такой показатель отмечался в 2014 году. Нынешний рост будет связан как с модернизацией, так и с ростом цен на нефть. «Vygon Consulting» прогнозирует, что экспорт Россией светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, в 2018 году увеличится до 106 миллионов тонн (по мере того, как будет снижаться внутреннее потребление). Для сравнения: в 2017 году экспорт их составил около 95 миллионов тонн.

По данным «Транснефти», более 38% нефтепродуктов из порта Приморск отправляется в порт Роттердам. За Нидерландами следуют Германия (19 процентов), Великобритания (15 процентов) и Франция (11 процентов). По данным этого порта, в 2018 году планируется поставить 18,3 млн. тонн дизельного топлива. Прогнозируется заметный прирост поставок — до 19,8 млн. тонн в 2019 году и 23,9 млн. тонн в 2020 году.

В общей сложности «Транснефть» запланировала увеличение экспорта дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на 3 миллиона тонн (до 26 миллионов тонн) уже в этом году. ULSD — самое чистое дизельное топливо, которым заправляются автомобили Европы.

Аналитик консалтинговой компании «ESAI Energy» (США) Эндрю Рид говорит, что благодаря крупным капиталовложениям в гидроочистку значительно больше дизельного топлива России стало «чистым продуктом, который подходит для Европы». «В настоящее время Россия экспортирует всего более 650000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот [европейский] рынок более 500000 баррелей в сутки», — отметил эксперт.

«Экспорт более чистого дизтоплива позволит России продолжить расширение доли рынка в Европе в ущерб конкурирующим экспортёрам из Соединённых Штатов и с Ближнего Востока», — добавил он.

Приблизительно половина европейских автомобилей ездит на дизельном топливе, напоминают далее соавторы. И европейские нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить сегодня внутренний спрос. Поэтому Европа импортирует около 850000 баррелей дизельного топлива ежедневно! По данным энергетических консультантов, почти 20% европейского импорта дизельного топлива приходится на Восток, топливо идёт с нефтеперерабатывающих заводов через Суэц.

Но Россия не дремлет: по данным отраслевых источников и сведениям агентства «Рейтер», Москва планирует ввести в строй 15 новых установок гидрокрекинга. Это позволит России до 2022 года произвести 18,2 млн. тонн ULSD (при условии выхода предприятий на полную мощность).

Общий объём дизельного топлива (включая не-ULSD) может достигнуть в таком случае 22 миллионов тонн (при условии ввода в эксплуатацию всех 27 объектов глубокой переработки мазута).

Помимо увеличения объёма производства дизельного топлива, Россия намерена производить и больше бензина. По данным отраслевых источников и «Рейтер», эти же предприятия смогут производить до 10 миллионов тонн лигроина ежегодно (начиная с 2022 года), который может быть полностью переработан в бензин.

«Мы ожидаем, что в этом [2018-м] году произойдёт рост производства Россией бензина. Рост начался уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта) благодаря вводу в строй новых мощностей», — отметил Ю. Линделл («Vienna JBC Energy»). «В этом году мы увидим, как будут задействованы предприятий, ориентированные на производство бензина», — добавил он.

Использование дизтоплива в Европе — процесс непростой: за ним «пристально наблюдают», сообщают далее авторы. Ранее «Volkswagen», крупнейший в Европе автопроизводитель, признался в хитростях, связанных с американским тестированием на выбросы. Немецкие автопроизводители, включая и «Daimler», и «BMW», уже столкнулись с негативной реакцией на дизельные технологии, в которые они вложили миллиарды. Правительство Германии после решения суда пыталось найти способы избежать запретов на поставки автомобилей, которые отличаются сильным загрязнением атмосферы.

Несмотря на эти проблемы и несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, происходящий сдвиг до сих пор не вытеснил дизтопливо с рынка. Об этом сообщается в отчёте «JBC Energy», что представляло бы «небольшую угрозу» планам России по увеличению экспорта дизельного топлива в Европу.

Это означает, заметим, что дизельной экспансии России в Европу пока ничто не угрожает. Кроме того, очевидно, что российское чистое дизтопливо уже сегодня является сильным конкурентом топливу с Востока.

Очевидно и другое: масштабная модернизация нефтеперерабатывающих производств в России привела к резкому скачку поставок продукции с относительно высокой долей добавленной стоимости. Модернизация оценивается экспертами исключительно положительно.

Недавно участники IV международной конференции «Даунстрим Россия 2018: строительство и модернизация нефтеперерабатывающих, газоперерабатывающих заводов и нефтехимических производств», которая состоялась с 28 февраля по 2 марта, посетили Омский нефтеперерабатывающий завод.

Особо интересными экспертам показались объекты, запущенные в рамках первого этапа модернизации НПЗ, в том числе комплекс «Изомалк-2», построенный, кстати, по российскому проекту. Этот комплекс представляет собой инновацию в сфере изомеризации лёгких бензиновых фракций. Это одна из самых мощных установок данного типа не только в России и Европе, но и в мире, напоминает Neftegaz.ru. Его ежегодная производительность — 800 тыс. тонн изомеризата.

Продукция комплекса «Изомалк-2»: высокооктановый компонент товарных бензинов с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов.

Ввод в эксплуатацию «Изомалка-2» и установок гидроочистки бензина и дизтоплива позволил Омскому НПЗ полностью перейти на производство моторного топлива, полностью соответствующего стандарту «Евро-5», увеличить глубину переработки нефти и объём выпуска автомобильного высокооктанового бензина. ОНПЗ достиг этого одним из первых в Российской Федерации. На втором этапе модернизации (до 2022 г.) глубина переработки нефти на этом НПЗ вырастет до уровня лучших показателей в мире (97%).

Реализация планов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов и рост поставок чистого дизтоплива в Европу свидетельствуют о том, что Россия стремится отойти от продаж сырой нефти и предпочитает поставлять нефтепродукты глубокой переработки.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    16 марта 2018 06:33
    Цены на это дизельное топливо на внутреннем рынке тоже будут расти?И так выше,чем у АИ-95.Для чего вы это пишите?.Что бы ещё больше разозлить народ что ли?Какая мне разница,сколько заработают за бугром от продаж ГСМ нефтяные магнаты.Мне гораздо важнее насыщение своего рынка,и доступность .Хотя бы как в Эмиратах.Потому что вся прибыль будет лежать в карманах дельцов,или заграничных банках
    1. +6
      16 марта 2018 06:41
      У нас дизелька под полтинник ! На уровне 95. А качество ! Евро 1000 ! И цена ! Радуюсь за европейцев !
    2. +4
      16 марта 2018 06:42
      Хорошее диз топливо от не очень хорошего отличается содержанием серы... И для внутреннего рынка процент немного выше... Настолько... Что топливная арматура долго не ходит... Это ещё одна проблема....
      1. +3
        16 марта 2018 09:23
        Хорошее ДТ отличается не только серой, но и полиароматикой, а еще количеством парафинов, для получения нормальной ПТФ при высоком содержании парафинов приходится добавлять вонючие депрессорные присадки.
        1. +3
          16 марта 2018 20:59
          В "старой"солярке сера частично выполняла функции смазки поршневой,сейчас можно нарваться в погоне за дешевизной на топливо очищенное от серы,но без добавок парафинов и от такой соляры двигателю будет каюк.
    3. +3
      16 марта 2018 06:55
      Всё верно народ интересует цена топлива на внутреннем рынке, а так только новые рабочие появятся для не которых.
      1. +10
        16 марта 2018 07:09
        Вот и именно,для некоторых.Но порядки на этих новых рабочих местах определяет хозяин.Я попадал в один такой свечной заводик.Плевать там хотели на российское законодательство.Выжимают из работяги всё.И ненормированные рабочие дни,и взятки,и воровство,и свирепость ведомственной охраны в виде всевозможных придуманных штрафов.Всё это процветает там буйным цветом.
        1. +7
          16 марта 2018 08:37
          Прям, как на заводах Демидова с крепостными?)
          Надоели вы всепропальщики!!!..
          Хуже горькой редьки!)
          Ездейти на велосипедах.
          1. +1
            20 марта 2018 16:19
            А вы что ещё в социализме живёте? Разочарую вас, мы все в капитализме, где нормой является описанное Мар.Тира.
      2. +1
        18 марта 2018 11:59
        Закон сохранения в природе: " Если где-то прибудет, то где-нибудь обязательно убудет!"
    4. +1
      16 марта 2018 18:14
      Высокая цена в РФ на топливо обусловлена только налогами. Так что мы сами себе ценой бензина оплачиваем многие бюджетные траты, ну и конечно же выпавшие доходы нефтяников.
      1. +1
        16 марта 2018 18:45
        Но у нас есть народная традиция: внутренние цены на нефтепродукты растут независимо от рыночной их цены. Стабильность, мать ее...
      2. +4
        16 марта 2018 22:07
        Цитата: Кент0001
        Высокая цена в РФ на топливо обусловлена только налогами.

        Когда цены растут на сырую нефть ,то и поднимается чистый продукт в цене.Но когда цены на нефть идут в низ ,то цены на перегон опять растут.
        Как же так ,ставка налога ведь не увеличивается ?
        1. +1
          17 марта 2018 19:53
          Но когда цены на нефть идут в низ
          так ведь и прибыль у нефтяных магнатов падает! Увеличением цены бензина на внутреннем рынке они свою прибыль удерживают на приятном для себя уровне, за счет нас, простых автовладельцев.
          1. 0
            21 сентября 2020 14:17
            Смотрите солярку пожалуйста.Танков на безине нет.
    5. +2
      17 марта 2018 13:21
      Вы без всяких сомнений правы.
      Каждая проданная тонна нефти или бензина за рубеж, парадоксально увеличивает стоимость продукции на внутреннем рынке.
      Причина?
      Возвратный НДС.
      Убери его и нефтяным компаниям можно диктовать внутренние цены.
      Которые будут в два-три раза ниже европейских.
      Так что радость не велика.
      И даже не смотря на как кажется наличие "чистого" топлива, экологические проблемы в Евросоюзе не отменяются, а только множатся.
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      19 марта 2018 12:23
      Уважаемый коллега! Высокая цена на бензин и диз топливо в России обусловлены высокими акцизами. Это самый простой способ собрать налоги. И пока Ваш сосед обналичивает свои прибыли и уходит от налогов налоги будут размазываться по всему населению. Это обидно но это факт. Но не надо забывать, что все крупные налогоплательщики налоги платят, и платят аккуратно. И с дохода на переработку платят А переработать нефть - это тысячи рабочих мест. Тысячи накормленных семей. Поэтому не нужно гундеть недовольно - это проще всего. Лучше подумать.
      1. +1
        20 марта 2018 14:57
        Ваша беда в том,что я живу в одном мире ГАЗПРОМА в Сибири зная его подноготную,а вы похоже в другом,нарисованном.Пока не изменит власть политику, и ни сдерёт шкуры с нуворишей завладевших богатствами России,хорошего не будет.Одни приобретают заводы,хапают прибыль,и перепродают.На моей памяти ,в нашем округе сменилось три собственника отрасли нефтепеработки.А зарплаты или заморозили,или стали с отрицательным балансом,мотивируя кризисом.И уходить людям с опытом не куда.Как говорит новый хозяин,я не довольных зарплатой не держу,за воротами много таких осталось с советских времён.Акцизы говорите высокие?????Ну ну!!!!!!!!
        1. +1
          20 марта 2018 16:24
          Ах, коллега! Эдак вы в рассуждениях и социалистическую рволюцию захотите!!!! Не беспокойтесь, не случится в ближайшем будущем. Гарант не допустит. Просто многие не понимают, что у руководства Газпрома, "мечты сбываются". А сбываются и за их счёт тоже, но они этого не осознают или неспособны это осознать. Пока они на своей шкуре этогоне почувствуют, так и будут вас обзывать.
          1. 0
            20 марта 2018 17:06
            Не всё так плохо.Борьбу с олигархами Кремль всё таки ведёт,хоть и не такими темпами,как хотелось бы.Понемногу выбивая зарвавшихся,выводя их из серой зоны мародёрства,законами об ликвидации не профильных активов.Но такими темпами как сейчас Путину его срока правления точно не хватит.Модернизацию тормозят всеми возможными способами.Им легче гнать сырец за рубеж,чем перерабатывать углеводороды у себя.Слишком много побочного продукта производства выходит.А мы его не хотим,и не умеем перерабатывать.Я имею ввиду мазут,парафин и т.д.
  2. +2
    16 марта 2018 07:51
    Прошу прощения, Олег, Вы хоть слово понимаете из написанного? А если понимаете, то что Вы делаете на ВО? Вы обратите внимание, что посетители сайта начинают определять цены на.... Вам это надо?
    1. 0
      20 марта 2018 15:10
      Если мой комментарий одобряют читатели ,значит люди так же думают.Я естественно рад внедрению новейших технологий в производство нефтепродуктов,но извините Сергей,пользы от этого внедрения для простого народа России и глубинки -НОЛЬ!!!!!!!!!!!!!!!! Посевная на носу,наступает распутица,и наша задача запастись топливом,за которое дерут три шкуры.Тем более добыча всё увеличивается и увеличивается,нефтепроводы в Китай всё растут и растут.И не вам мне указывать,что я делаю на сайте.Не культурно.
  3. +3
    16 марта 2018 08:30
    Цитата: Vard
    Хорошее диз топливо от не очень хорошего отличается содержанием серы... И для внутреннего рынка процент немного выше... Настолько... Что топливная арматура долго не ходит... Это ещё одна проблема....

    Не экономь на дизтопливе и все будет нормально. Даже на легковых авто ресурс будет за 300-400 т. км. такое же требование к фильтрам,особенно топливному и воздушному.
  4. +4
    16 марта 2018 08:39
    экспорт Россией светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, в 2018 году увеличится до 106 миллионов тонн (по мере того, как будет снижаться внутреннее потребление).
    Интересно, по какой причине будет снижаться внутренне потребление?
    1. +8
      16 марта 2018 08:44
      smile Видимо в связи с увеличением цены.
      1. +1
        16 марта 2018 10:15
        Ну и кто откажется первым: горожане на дизельных внедорожниках или сельчане на тракторах? У кого денежек окажется побольше? Не хотел бы я последствий таких отказов.
  5. +3
    16 марта 2018 08:44
    Учитывая что Европа массово начинает отказываться от дизеля, поставки солярки из России будут самое то wink
    1. +6
      16 марта 2018 09:31
      пока только Германия, и применительно к автотранспорту в городах. Вряд ли европейские дальнобои смогут от дизельки отказаться
      1. +2
        16 марта 2018 15:04
        smile Пока прошу поверить мне на слово, Европа от дизеля откажется вся, потом и от бензиновых. Тренд на экологию и электро прослеживается там очень чётко и по нарастающей.
        1. 0
          16 марта 2018 18:15
          На велосипедах свои суперурожаи выращивать будут.
          1. +1
            17 марта 2018 17:39
            Доля продаж гибридов, электро+бензин, постоянно увеличивается. Все авто производители внедряют гибриды в новые модели. Пройдет 5-7 лет их доля будет значительной.
            1. 0
              19 марта 2018 17:59
              Лектричество то откуда они для электрокаров берут? Из Воздуха? из Космоса? Очень не много получается из воздуха и от солнца набирать , да и дорого и затратно . Основная масса лектричества делается из Газа и нефти и даже угля. В Европе до сих пор половина домохозяйств тепло и электричество от сжигания угля получают , причем опять же российского . Так что , перейдите сначала хотя бы на газ а уж потом базары про остальное.
              Насколько я помню , уже в 14 года половина почти соляры в ЕС была русской и какой то приличный процент бензина. И при всей истерии и санкциях, обьемы закупок бензина и соляры из РФ растут , так же как растут обьемы закупки газа и даже нефти и даже угля..
  6. +4
    16 марта 2018 09:30
    В росте глубины переработки на НПЗ и перевооружении топливного блока есть масса побочных факторов. Во-первых, куда девать дополнительную серу? Во-вторых что делать с коксом, которого итак много больше, чем готовы забрать металлурги? В-третьих, для гидро-процессов нужен природный газ, из которого выделяют водород паровым риформингом, готов ли Газпром к увеличению добычи?
    Теперь об экономике. Техническое перевооружение НПЗ - это нехилые инвестиции, это некоторое увеличение операционных затрат на катализаторы нового поколения, например, так что тонна Евро-5 логично дороже Евро-4.
    1. +3
      16 марта 2018 13:56
      И так по порядку:
      1. Для серы есть MEROX с получением элементарной серы, рынок которой довольно обширен.
      2. Ваш второй и третий и третий вопросы решаются комплексно. Существует ряд процессов переработки нефтяного кокса основанных на паровоздушной газификации в результате которой образуется водородсодержащий газ. Из которого после МЭАочистки выделяют водород, обыкновенной короткоцикловой адсорбцией. Подобные процессы уже работают на НПЗ в России. Степень конверсии нефтяного кокса в этом процессе не менее 95 %.
      А что касается нехилых инвестиций, то здесь вы совершенно правы, ведь не зря сейчас пиндонстан и остальные гомогей, вводят различные санкции на возможность привлечения кредитных средств на реконструкцию, под теми или иными предлогами.
      1. +3
        17 марта 2018 06:00
        А наше утырочное правительство до сих пор держит ставку ЦБ на гарантированно не инвестиционном уровне am negative Вместо снижения ставки ниже чем у врагов и снижения налогов (как сделали в США) - придумывают новые поборы и ставку снижают в час по чайно ложке. Таким темпами - наша промышленность пропустит этап реконструкции который усиленно идет у врагов.
  7. +12
    16 марта 2018 09:41
    Можно только порадоваться за европейцев, как о них заботятся. Как тут не вспомнить недавнее от Максима Шевченко, доверенного лица Грудинина на выборах президента
    Я просто не понимаю, зачем нападать на нас. Я сейчас много езжу по стране. Я вижу, что всё крупное производство принадлежит иностранцам или людям, которые имеют иностранные паспорта. Я вижу, что труды крупнейших заводов и деньги, которые они зарабатывают, выводятся, как правило, за границу, поэтому, о чем можно говорить? Чего нападать, когда почти вся промышленность страны контролируется оттуда?

    Вот, допустим, был я в Красноярске. Там такой есть крупный микро… макромиллиардер, олигарх Мельниченко. Его состояние 17,5 миллиардов. Ему принадлежат угольные, разрезы и одновременно, конечно, ЖКХ. ЖКХ всего Красноярского края, которое потребляет весь этот уголь, который на этих разрезах добывается. Естественно, это ЖКХ изношено на 60%. Даже говорить, не надо, что он совершенно не ремонтируется и не модифицируется. Не надо даже лишний раз рассказывать, что этот угольный разрез отравляет воздух, воду и природу Красноярского края. Что Китай, переходящий на российский газ, который Китая продается по 80 копеек, а российским гражданам по 4.20, отказывается от угля, потому что создает смог.

    Но у нас по-прежнему будут топить углем, потому что это выгодно олигархам. Народ задыхается, народ говорит, что дети болеют, что онкология растет, но если это приносит доходы человеку, который на яхте стоимостью в 400 миллионов долларов катается где-то там, в районе Сейшел, то значит, это всё будет так. Зачем воевать с такой страной? Она и так им принадлежит тем, кто живет там, она не принадлежит тем, кто живет здесь.
    1. +3
      16 марта 2018 11:13
      Я тоже об этом писал... ЗАЧЕМ?... мультики Путин не западу показывал, а внутренним де... лам!!! Которые никак понять не могут что их за нос водят! fool
    2. +5
      16 марта 2018 11:32
      Нууу вранья то сколько у вас...
      Когда успели продать Китаю газ по 80 коп? Трубу что ли уже провели в Китай? Че вы лжете то?
      Зачем на нас нападать и воевать? Да чтобы забрать все, что можно и забрать у того же Мельникова всю прибыль. ВЫ помните, что творили запад в России в 90-е годы? И к чему это привело? Еще раз хотите?
      1. +2
        16 марта 2018 13:05
        Цитата: ruslann004
        Когда успели продать Китаю газ по 80 коп? Трубу что ли уже провели в Китай? Че вы лжете то?

        Свободненский газоперерабатывающий завод ещё только строиться. А вот так выглядит энергетический переход в КНР
        Электроэнергия в КНР идёт с двух ГЭС, Зейской и Бурейской, и к стати и на большую часть Российского Дальнего Востока тоже. Здесь же, под Амуром, пробиты два туннеля под газопровод, просто на фото и не видно.
    3. +1
      16 марта 2018 11:38
      если макс такой правильный, то чего он стал доверенным лицом Грудинина, человека так скажем с не самой лучшей репутацией, и поле его истерики. когда Грудинину начали задавать неудобные вопросы. как то макс не вызывает доверия!!!
      по поводу электричество гражданам и Китаю. Есть такое понятие крупнооптовик. вот Китай это крупный оптовик и его интересует много. дешего и надолго!
      быстро от угля не откажешся и быстро с олигархами не разберёшься, быстро можно только с телеэкранов языком молотить
    4. +3
      16 марта 2018 19:19
      вранье с Эхо Москвы,сравните тарифы для населения(Подмосковье 6руб/куб и Китая 350долл за 1000куб,и при этом еще Китай вкладывается в инфраструктуру помимо оплаты.
  8. +1
    16 марта 2018 11:48
    В общей сложности «Транснефть» запланировала увеличение экспорта дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на 3 миллиона тонн (до 26 миллионов тонн) уже в этом году. ULSD — самое чистое дизельное топливо, которым заправляются автомобили Европы.

    Аналитик консалтинговой компании «ESAI Energy» (США) Эндрю Рид говорит, что благодаря крупным капиталовложениям в гидроочистку значительно больше дизельного топлива России стало «чистым продуктом, который подходит для Европы». «В настоящее время Россия экспортирует всего более 650000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот [европейский] рынок более 500000 баррелей в сутки», — отметил эксперт.

    и это на все на фоне скандалов с дизелями в Европе и повальной моды(дотаций) на электрокары? К 2021 году производство оных выходят на максимум, законы по выбросам будут ужесточены и крупные авто гиганты сворачивают производство дизелей. Не говоря о том что готовят полный запрет на ДВС в мегаполисах. Очень вовремя проводят модернизацию...
    1. +1
      16 марта 2018 20:16
      "Не говоря о том что готовят полный запрет на ДВС в мегаполисах". Лет через 20 - может быть.
      1. 0
        17 марта 2018 02:20
        Цитата: Вадим237
        "Не говоря о том что готовят полный запрет на ДВС в мегаполисах". Лет через 20 - может быть.

        по уму так и нужно делать но 1) СМОГ 2) искуственные заградительные налоги на ДВС "помогут" сделать "правильный" выбор. Женевский автосалон тому пример.
        Цитата: Squelcher
        Так радуйтесь, у нас электрокары не скоро появятся, поэтому качественный дизель будет и в России.,

        тут есть загвоздка, в Европу вынужденны гнать чистый дизель из за стандарта, которй денег стоит, в России так как он не так строг то можно и сэкономить... fellow
    2. +1
      17 марта 2018 00:07
      Так радуйтесь, у нас электрокары не скоро появятся, поэтому качественный дизель будет и в России.,
  9. +1
    16 марта 2018 16:43
    Цитата: Галеон
    Ну и кто откажется первым: горожане на дизельных внедорожниках или сельчане на тракторах? У кого денежек окажется побольше? Не хотел бы я последствий таких отказов.

    Не это главное, поверьте мне!Главное что Роснефть и Сечин выпадающие доходы в Европе пять компенсирует повышением цены на внутреннем рынке.!
  10. +3
    16 марта 2018 20:27
    А ещё некоторые НПЗ хитрят при отгрузке топлива на внутренний рынок, идут разные хитрости, что порой в цистерне недолив составляет от 100 до 200 литров.
    1. Комментарий был удален.
  11. +1
    17 марта 2018 09:17
    Конечно строительство НПЗ на территории России это благо, так как даст больше рабочих мест, но это все равно не снимает нашу экономику с нефтяной иглы, просто "игла" становится модернизированной - топливной. Это все не более чем косметические преобразования экономики, заточенной на откаты крупным капиталом в пользу крупного чиновничества.
  12. 0
    18 марта 2018 02:22
    Лучше бы Чувакин для начала обозрел основные тенденции развития на мировом рынке автомобильного транспорта и их влияние на нефтеперерабатывающую промышленность. Тогда бы мог вопрос возникнуть - а правильной ли дорогой идете, товарищи.