Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Летчики ЮВО на Су-24М отработали полеты на высоте 25 м над землей

Сложные элементы пилотажа на модернизированных фронтовых бомбардировщиках Су-24М отработали летчики авиационного полка Южного военного округа, который дислоцирован в Волгоградской области, сообщили в пресс-службе округа

Летчики ЮВО на Су-24М отработали полеты на высоте  25 м над землей


Самолеты парами пролетели на малой и предельно малой высотах до 25 м над землей. При этом их скорость была более 1 тыс. км/ч
- рассказал начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев.


Астафьев отметил, что всего было совершено около 30 вылетов. Летчики совершенствовали элементы маневрирования при уклонении от атаки условного противника в условиях радиоэлектронного подавления.

Кроме того, были отработаны действия в случае возникновения внештатной ситуации из-за отказа техники. Экипажи также научились сажать бомбардировщики на ограниченное пространство в условиях ограниченной видимости.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Alexey-74 (алексей) 15 марта 2018 16:01
    Молодцы летуны. Но немного грустно, понимаем, что век Су-24 уже ушел....
    1. Симон (Вячеслав) 15 марта 2018 16:20
      Куда деваться, отрабатывать навыки все равно нужно. recourse
    2. Orionvit (Orionvit) 16 марта 2018 10:41
      Цитата: Alexey-74
      век Су-24 уже ушел....

      Ещё полетают. А век В-52, или Ту-95 тоже ушел?
  2. КВУ-НСвД (Виктор) 15 марта 2018 16:01
    Давно ещё , в Ахтубинске , на день авиации наверно , наблюдал , как самолёты с местного аэродрома демонстрировали полёты низко-низко над речкой и в черте города . Незабываемые детские впечатления ...
  3. NKT (Сергей) 15 марта 2018 16:11
    Со скоростью не ошиблись?
    Может быть 500 км/ч?
    NKT
    1. Челдон (Алексей) 15 марта 2018 19:22
      Мой дядя над Западным Берлином с помощью этого упражнения на МиГ-21 демонстрантов разгонял и скорость была именно 1000 км/ч
      Цитата: NKT
      Со скоростью не ошиблись?
      Может быть 500 км/ч?
      1. NN52 (Дмитрий) 15 марта 2018 20:09
        На сверхзвуке?
        1. Челдон (Алексей) 15 марта 2018 21:00
          Да,на сверхзвуке,я потом где-то встречал в прессе про этот случай.
          1. Dr. David Livesey 15 марта 2018 23:13
            Сверхзвук это 1230 км/ч, перестаньте нам врать про Вашего дядю над Берлином. Считаю, что если бы Ваш пресловутый дядя пролетел вообще над Западным Берлином, с него сразу бы содрали штаны и погоны немедленно после посадки, даже шлем не дали бы снять)))
        2. Orionvit (Orionvit) 16 марта 2018 10:46
          СУ-24 вполне способен и на сверхзвуке, причём на малых высотах, для того и создан. Правда СУшку не видел, но МИГ-25, на сверхзвуке, над городом, на малой высоте наблюдал. В 1986-г. Ощущения ещё те.
      2. iouris (iouris) 16 марта 2018 12:16
        Такого не могло быть. Зачем писать такую ерунду?
    2. NN52 (Дмитрий) 15 марта 2018 20:08
      NKT

      Думаю со скоростью точно ошиблись,,,
      А всем остальным, не спецам, точно всё равно...
      А жаль...
  4. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 16:22
    Вот так и тянется с языка:
    ... Да, были люди в наше время...

    1. 320423 (родион ) 15 марта 2018 21:13
      а мне вспомнлись полеты ту-16 на севере и к сожалению катастрофа в которой погиб подполковник Александр Плиев.
      «Он нас учил воевать», — говорили о нем в полку.
      https://masterok.livejournal.com/2369791.html
  5. Alexey RA (Алексей) 15 марта 2018 16:24
    Су-24 и ниже летали - особенно над дорогами. smile
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 16:45
      Цитата: Alexey RA
      Су-24 и ниже летали - особенно над дорогами. smile


      Ты невнимательно смотрел. Особенно кадры над побережьем.)
  6. groks (Олег) 15 марта 2018 16:25
    Круто конечно. Но зачем пилотам бомбардировщика такие навыки?
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 16:46
      Цитата: groks
      Круто конечно. Но зачем пилотам бомбардировщика такие навыки?


      На такой высоте вне видимости РЛС и даже ПЗРК применять затруднительно.
      1. san4es 15 марта 2018 16:51
        Цитата: шурави
        ...На такой высоте вне видимости РЛС и даже ПЗРК применять затруднительно.
        soldier
      2. Zubr 15 марта 2018 18:58
        Мне просто интересно, эти машины могут идти как КР с копированием рельефа ?
        1. Zaurbek (Zaur) 15 марта 2018 21:31
          Их для этого и делали...Су-24М точно может.
          Система автоматического управления полётом САУ-6.

          Управление самолетом по каналам тангажа, крена и курса может осуществляться как экипажем, так и с помощью системы автоматического управления САУ-6. Данная САУ может работать в режимах стабилизации траектории, демпфирования, а также обеспечивать выполнение маловысотного полета с огибанием рельефа местности по информации РПС «Рельеф». Сигналы системы автоматического управления подаются непосредственно на вход гидроусилителей и электрогидравлических агрегатов, отклоняющих рулевые поверхности. На случай отказа САУ в режиме маловысотного полета в системе продольного и поперечного управления предусмотрены специальные рулевые агрегаты, обеспечивающие безопасный уход самолета от земли и приведение его к нулевому крену.
        2. iouris (iouris) 16 марта 2018 12:26
          Этот режим был отключён - психофизиологические нагрузки были запредельные.
          Рассказывали, что во время испытаний где-то под Моздоком была найдена ровная местность с горой и шеф-пилот Ильюшин пошёл на эту гору в "автомате". Его переговоры с лётчиком штурманом: "Не трогай ручку! Не трогай ручку!! Не трогай ручку!!!... Пошла!!"
          В это время большинство лётчиков не доверяли автомату даже при заходе на посадку, хотя всё работало, что было подтверждено в строевых частях. Думаю, это было связано с недоверием, которое испытывали пилоты к технике и недостаточным налётом (около 100 ч в год). При таком уровне налёта доверять пилотирование "железяке" очень не хочется.
          Интересно, а как подтверждается высота полёта 25 м и как долго выполняется это упражнение?
    2. dauria (Алексей) 15 марта 2018 17:12
      Но зачем пилотам бомбардировщика такие навыки?


      Там стоит автоматика огибания рельефа. РЛС так и называлась "Рельеф". Луч вперёд и чуток вниз. Автоматика наклонную дальность держит постоянной. При уклоне земли вниз наклонная дальность увеличивается, автомат опускает нос до тех пор, пока дальность по лучу не уменьшится до нормы. И наоборот. Конечно вмешательство человека усилием на РУС имеет приоритет. Тогда в 70-е считалось способом прорыва фронтовой ПВО. Зелёная - "Орион" , красная -"Рельеф"
    3. Камчатский (Эдуард) 15 марта 2018 18:47
      Ну вообще-то отрабатывают полёт на ПМВ вдоль линейного ориентира. Но скоро эта лафа у них закончится, начнётся сезон массовых авиахимработ, и вся "мелкокопытная" авиация встанет на крыло.
  7. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 17:24
    Вот это фото сделано с кабины Ми-24.

  8. groks (Олег) 15 марта 2018 18:28
    Гммм. Ну не навыки автомата же отрабатывали. А пилотов. Почти на сверхзвуке на 25 метрах. Его конечно ничего не берёт. Но и сам он ничего сделать не может.
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 18:46
      Цитата: groks
      Гммм. Ну не навыки автомата же отрабатывали. А пилотов. Почти на сверхзвуке на 25 метрах. Его конечно ничего не берёт. Но и сам он ничего сделать не может.



      На таких высотах только ручное пилотирование.
      И почему ничего? Штурмовое бомбометание, преодоление зон ПВО.
      1. groks (Олег) 15 марта 2018 18:53
        Какое нафиг бомбометание с 25 метров?! Не сработает предохранитель у бомбы. А если вдруг сработает(!) то будет подрыв самолёта. с таким же успехом можно камнями бомбить, скорость как у хорошего снаряда.
        И какое нафиг ручное на предзвуке?! На приведённом видео совсем не 1000 км/ч. Так КР летать не умеют.
        1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 19:22
          Цитата: groks
          Какое нафиг бомбометание с 25 метров?! Не сработает предохранитель у бомбы. А если вдруг сработает(!) то будет подрыв самолёта. с таким же успехом можно камнями бомбить, скорость как у хорошего снаряда.


          Ну если вы не знаете, что такое штурмовое бомбометание, так спросите. А то просто зря воздух сотрясаете.

          И какое нафиг ручное на предзвуке?! На приведённом видео совсем не 1000 км/ч. Так КР летать не умеют.



          Самое обычное ручное пилотирование. Скорость дозвуковая и для Су-24 относительно невысокая. Для тренировки выбран заранее известный участок автодороги, сам полёт весьма короток.
          Куда сложнее лететь над пересечённой местностью.
          1. groks (Олег) 15 марта 2018 20:51
            Т.е. начинает пикировать на скорости 1000 и высоте тоже 1000, сбрасывает бомбы, через 3(три!) секунды на высоте 25 встречается со своими бомбами, да они и летели вообще параллельно, из пикирования он с 25 уже точно не выйдет, ... . Бред!
            Если пилот может на высоте, на которой не всякая КР над морем(!) может лететь, на такой скорости, огибая рельеф, то этот пилот свободно сможет уворачиваться от пистолетных пуль!
            Если же мы говорим, что самолёт может пролететь несколько секунд по прямой и над практически ровной поверхностью на 25 метрах, то какое ж тут нафиг преодоление ПВО? Это какие-то бессмысленные понты.
            Или это журнашлюхи что-то на порядок переврали. Или МОРФ опять заврался в стиле компьютерных игрушек.
            1. Zaurbek (Zaur) 15 марта 2018 21:34
              КР обнаруживется комплексами ПВО за 30км...при таком полете. Цель -прорыв ПВО на Европейском ТВД, где далеко не все ровно.
  9. Xscorpion (Евгений) 15 марта 2018 19:41
    Цитата: groks
    Какое нафиг бомбометание с 25 метров?! Не сработает предохранитель у бомбы. А если вдруг сработает(!) то будет подрыв самолёта. с таким же успехом можно камнями бомбить, скорость как у хорошего снаряда.
    И какое нафиг ручное на предзвуке?! На приведённом видео совсем не 1000 км/ч. Так КР летать не умеют.


    Вы о бомбах не имеете представления.Есть взрыватели для бомбометания с предельно малых высот.Бомбы нельзя сбрасывать с высоты менее 15 метров,но и то лишь от возможного рикошета.

    При снаряжении фугасных авиабомб взрывателем АВ-1 минимальная высота бомбометания при горизонтальн. подвеске бомб - 20 м.При бомбометании по снежному покрову глубиной более полметра минимальн. высота для бомбометания с АВ-1 - 50 м.

    Эти взрыватели подходят к ФАБ-250-500.
    Плюс есть специальные бомбы для работы с таких высот,но не знаю есть ли они в номенклатуре СУ-24 ,лень проверять.
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 15 марта 2018 19:51
      Цитата: Xscorpion
      Цитата: groks
      Какое нафиг бомбометание с 25 метров?! Не сработает предохранитель у бомбы. А если вдруг сработает(!) то будет подрыв самолёта. с таким же успехом можно камнями бомбить, скорость как у хорошего снаряда.
      И какое нафиг ручное на предзвуке?! На приведённом видео совсем не 1000 км/ч. Так КР летать не умеют.


      Вы о бомбах не имеете представления.Есть взрыватели для бомбометания с предельно малых высот.Бомбы нельзя сбрасывать с высоты менее 15 метров,но и то лишь от возможного рикошета.

      При снаряжении фугасных авиабомб взрывателем АВ-1 минимальная высота бомбометания при горизонтальн. подвеске бомб - 20 м.При бомбометании по снежному покрову глубиной более полметра минимальн. высота для бомбометания с АВ-1 - 50 м.

      Эти взрыватели подходят к ФАБ-250-500.
      Плюс есть специальные бомбы для работы с таких высот,но не знаю есть ли они в номенклатуре СУ-24 ,лень проверять.


      С таких высот используются штурмовые авиабомбы. За счёт тормозного парашюта они резко теряют скорость чем обеспечивают достаточный для безопасности относ.
  10. groks (Олег) 16 марта 2018 07:56
    Обоим интернет-бойцам. Вы не только названия, но и описания читайте. Не буду рассказывать про АВ, про их предохранители, просто у ФАБ-250 например зона сплошного поражения 60 метров.
    Вот про Ш "Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот (100-200м)"
    "Поэтому впоследствии от применения штурмовых бомб с предельно малых высот пришлось отказаться."
    Источник http://www.airwar.ru/weapon/ab/fab-500sh.html
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 16 марта 2018 15:08
      Цитата: groks
      Обоим интернет-бойцам. Вы не только названия, но и описания читайте. Не буду рассказывать про АВ, про их предохранители, просто у ФАБ-250 например зона сплошного поражения 60 метров.
      l


      А любопытно, сколько в реальности сбросил интернет-боец groks? Судя по тому как его здесь бомбануло, ни одной. laughing
      Иначе бы не нёс чушь про предохранители. Путая его с временем срабатывания взрывателя.
      Да и не зона сплошного поражения учитывается, а радиус разлёта осколков. А он у ФАБ-250 до 1500 метров. hi


      Вот про Ш "Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот (100-200м)"
      "Поэтому впоследствии от применения штурмовых бомб с предельно малых высот пришлось отказаться."
      Источник http://www.airwar.ru/weapon/ab/fab-500sh.htm


      Или "бомбардир" не понял о чём речь, или мухлюет.
      Во-первых, "Уголок неба" тот ещё источник.
      Во-вторых, там говорилось о частном случае, запрете к использованию с ПМВ партии штурмовых авиабомб после ненадлежащего хранения, а не об отказе от них вообще.
      1. groks (Олег) 16 марта 2018 15:59
        ни одной
        Естественно. Но остальные наверное ещё меньше.
        Иначе бы не нёс чушь про предохранители. Путая его с временем срабатывания взрывателя
        Т.е. бомба может сработать до сброса?
        А он у ФАБ-250 до 1500 метров.
        Очень наверное весело тогда сбрасывать их с 25 метров.
        Во-первых, "Уголок неба" тот ещё источник
        Уж что первое в яндексе по теме выпало.
        ПМВ
        ? Там про Афганистан вроде. Цитата приведена, поскольку в ней сверхмалыми названы 100-200, а не то, о чём врёт МОРФ.
        1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 16 марта 2018 16:16
          Цитата: groks
          Естественно. Но остальные наверное ещё меньше.


          А вот мне приходилось, правда максимальным калибром ФАБ-250. (Это предел для Ми-24)

          Т.е. бомба может сработать до сброса?


          Нет.

          Очень наверное весело тогда сбрасывать их с 25 метров.


          Вот для этого и выставляется замедление взрывателя. Или применяются штурмовые бомбы. Чтобы носитель на момент срабатывания вышел из зоны разлёта осколков.
          Штурмовые лучше, так как срабатывают мгновенно при касании. При замедлении взрывателя на плотных грунтах бомба рикошетит.

          Там про Афганистан вроде. Цитата приведена, поскольку в ней сверхмалыми названы 100-200, а не то, о чём врёт МОРФ.


          Предельно малые, это всё что ниже 200 м.
          1. groks (Олег) 17 марта 2018 13:21
            (Это предел для Ми-24)
            На скорости 1000?
            Нет.
            Почему? На каком удалении после отделения может сработать взрыватель? Ну примерно. Чем это обусловлено? Это скорее второму оппоненту, с доисторическими АВ-1. Но всё таки.
            Вот для этого и выставляется замедление взрывателя
            Именно для этого? И какое же замедление у взрывателя? Вот простой АВ-1 насколько может быть выставлен?
            Штурмовые лучше, так как срабатывают мгновенно при касании
            В том, что я привёл по ссылке, написано именно о штурмовых, которые имели большое замедление.
            Замедление взрывателя вообще не совсем для того, чтоб дать самолёту свалить.
            всё что ниже 200 м.
            В нашем случае указано 25 на 1000. Зачем, для чего и почему ... . Очередные понты Кожугетыча?
  11. bober1982 (vladimir) 16 марта 2018 07:58
    Полеты на предельно малой высоте для Су-24 - обычная практика (больше так никто не летает) Стандартный режим - высота 50 м (заданная), скорость 800 км/ч, упомянутые 1000км/ч - на такой скорости не летают на такой высоте,можно зарыться в землю.
    Никаких линейных ориентиров при таких полетах не выбирают, и никаких 15-ти секундных полетов тоже нет,летать можно хоть до выработки топлива, длительность полета как правило зависит от полетного задания,и может достигать 10-20 минут. Такие полеты требуют повышенного внимания и соответственно повышается нагрузка на экипаж.
    При боевом применении используются штурмовые бомбы.
    Выдерживание заданной высоты 50м - возможно только в ручном режиме, и выдержать такую высоту невозможно, поэтому и полет фактически выполняется на высотах - от 15 м до 50м, с учетом того, что приходиться огибать рельеф местности и препятствия,повторю,в ручном режиме,это даже когда на высотомер не смотришь.
    Все эти видео полетов Су-24 вдоль дороги - это что то вроде пофорсить, и самим экипажам нравится (всегда подвернут на дорогу,если она в стороне), ну и на видео эффектно смотрится.
  12. iouris (iouris) 16 марта 2018 12:38
    Был эпизод, когда у меня над головой проходили Су-24 на высоте примерно 50 м. Это страшно. Летать над дорогами - это хулиганство: можно спровоцировать ДТП. Для таких полётов нужен специальный полигон. Натовцы используют для таких тренировок Латвию, Литву и Эстонию. Жителей просто предупреждают, чтобы не пугались.
    1. bober1982 (vladimir) 16 марта 2018 13:02
      Летают по маршруту, эти самые дороги никого не интересуют, маршрут ведь не изменишь.Хулиганство - когда по крышам домов проходят, в таких случаях надо чуть подниматься.
      При обучении таким полетам,проход на ПМВ выполняется через ВПП или в пилотажной зоне.
    2. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 16 марта 2018 15:16
      Цитата: iouris
      Был эпизод, когда у меня над головой проходили Су-24 на высоте примерно 50 м. Это страшно. Летать над дорогами - это хулиганство: можно спровоцировать ДТП. Для таких полётов нужен специальный полигон. Натовцы используют для таких тренировок Латвию, Литву и Эстонию. Жителей просто предупреждают, чтобы не пугались.


      УТП (маршрут) может выполняться на ПМВ как от взлёта до посадки (чаще всего у вертолётчиков), так и от ИО до КПМ, а также на определённом этапе маршрута.
      При этом, автомобильные, железные дороги выбираются в качестве линейных ориентиров. Но рекомендуется идти не над ними, а по возможности немного в стороне.
Картина дня