Military Review

Situation in Syria

13
The Kurds continue to suffer territorial losses during the battles with the FSA and the Turks in the canton of Afrin. The Islamist attack on the Christian city of Scalbius and Mhard in Hama was repelled. Reports about it FAN with reference to Syrian sources.




In Eastern Gute, battles between anti-government forces and ATS forces were unfolding throughout the day. The most fierce clashes were observed in the settlements of Jisrin and Hammuria. 20 people who were hiding in basements during the fighting were taken out of the liberated Jisrin neighborhoods. By evening, it became known that the city of Hammuria was almost completely liberated from the militants. It became known that during the liberation operation of the army, more than four thousand civilians were taken out of the territory of the oasis.

During the day, in the canton of Afrin, the battles between the Popular Self-Defense Detachments (YPG) on the one hand and the combined forces of Turkey and the Syrian Free Army (SSA) on the other did not subside. The SSA was supported by military aircraft of the Turkish Air Force, which inflicted pinpoint strikes against the fortifications of the Kurds. The Turkish military reported the release of a number of localities near Afrin - Al-Zarqa, Galur, Kutan, Barakashly and Al-Muhibibiya. By the evening, 8 settlements also came under the control of the SSA.

In the morning, it became known that residents of the settlements of Al-Foy and Kafraya (Idlib Province), who have been under siege since 2012, received humanitarian aid from the Syrian government. Helicopters were dropped kits with food, medicine and other essentials.

Over the past 24 hours, fighting continued in the north of the province of Hama between the forces of the SAR and the forces of the terrorist alliance led by Dzhebhat An-Nusra (banned in the Russian Federation). The Islamists attacked the positions of the Syrian army in the area of ​​the Christian cities of Scalbius and Mhard, located north-west of the capital of the region. The military was able to repel the attack. In the afternoon, the militants' strongholds were subjected to shelling and air strikes by government forces. Several combat missions in the area of ​​the town of Kafr Zeta were carried out by the Russian Aerospace Forces, destroying key command points of the terrorists.
Photos used:
http://www.globallookpress.com
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Ui
    Sergey Ui 16 March 2018 09: 22
    +2
    They write in.
    1. RASKAT
      RASKAT 16 March 2018 10: 45
      +2
      Great report On the capture of Hamuria, our reporters.

      Great job, keep it up. good
      1. Shurik70
        Shurik70 16 March 2018 13: 12
        0
        Quote: RASKAT
        Great reporting

        At 3:47, it’s like they shoot from Kalash, but the sound of the shots is very strange what Quiet.
        At 4:20 a tank, breaking through a concrete fence, did not turn the cannon away belay Not only is it not known what is behind the fence - maybe the block is concrete, but also garbage will fill up the trunk.
      2. Vadim237
        Vadim237 16 March 2018 20: 11
        0
        In such circumstances, the Syrian fighters, rocket launchers of the RShG and RMG are not enough.
  2. high
    high 16 March 2018 09: 24
    0
    Even Syria’s neighbors do not all know what is happening in this country.
    On March 15, 22 organizations signed an appeal to the authorities of the United States, Germany, France and the UK on the occasion of the 7th anniversary of the beginning of a bloody civil war in Syria to boycott the 2018 World Cup.
    So the Syrian organizations want to get from the Russian Federation a policy change in relation to the dictator Assad. In Syria.
    1. Golovan Jack
      Golovan Jack 16 March 2018 09: 37
      +8
      Quote: alta
      22 organizations have signed ...

      ISIS (may it not be mentioned) also - signed? wink
      1. watchmaker
        watchmaker 16 March 2018 09: 59
        +3
        ISIS football team (Krasnopol to help them), will play with Anusra in the minefields ........ Those remaining after the match, build everyone in the goal range and give the queue a control “penalty” in the head .....
    2. Paranoid50
      Paranoid50 16 March 2018 11: 33
      +1
      Quote: alta
      to the authorities of the USA, Germany, France and Great Britain on the occasion of the 7th anniversary of the beginning of a bloody civil war in Syria, so that they would boycott the 2018 World Cup.

      laughing laughing laughing Especially mattresses that merged at the qualifying stage (lost to Panama). Inglises are not enemies either, their team has already ordered a five-meter fence for themselves at the training base (they will be buzzing here, in St. Petersburg). And the rest will not go anywhere - nobody wants to catch a disc. FIFA is still holding.
  3. siberalt
    siberalt 16 March 2018 09: 29
    +1
    They will definitely press the barmalei. They will clean Damascus completely, now none of them have doubts.
    1. Lelek
      Lelek 16 March 2018 13: 01
      0
      Quote: siberalt
      siberalt

      hi
      For this, they are taking civilians out of V. Guta, blocking the exit of the bearded and their American “trainers”. Why Americans and howls raise their "sons of bitches" strangled.
  4. iaroslav.mudryi
    iaroslav.mudryi 16 March 2018 12: 32
    +2
    Syria Briefly 15.03.2018
    Summary from Colonel Kassad.

    In Eastern Ghout, despite US pressure on Russia and Syria, the CAA offensive continues. Today Hamuria was liberated and a busy piece of countryside east and southeast of Jisrin. CAA assault groups concentrate to attack the city.
    In the area of ​​the Duma, a temporary truce is operating, which is becoming more and more productive - the number of those who have left the city has gone into the thousands. As soon as the bulk of the civilians come out, it will be possible to continue, especially since Lavrov has already announced the killing of militants in Eastern Ghouta.
    The Rayhan district is not completely taken under control. It is to be expected that when the turn of the Duma comes, instead of frontal attacks in the Raikhan region, a blow from the south will follow to cut off the Raikhan from the Duma in order to digest the decaying enclave into pieces.
    Attempts to organize the offensive operations of the militants in Hama and Deraa to help Eastern Ghuta failed - the offensive in Northern Hama drowned in blood on the first day, and the militants in Deraa have not yet expressed a desire to fully try the defense of the SAA in Deraa and Sheikh Miskin, though the time in order to "correct", they still have.
    In general, the position of the militants is strategically hopeless and at the current rate of development of the operation until the end of spring, East Guta will be completely freed from militants. All the hopes of the terrorists are now connected with the United States and possible provocations using chemical weapons.

    The captured Qatari armored car captured by the Syrian military from militants.

    Yesterday they cheerfully drove it to Kernaz, together with the already mentioned tank https://colonelcassad.livejournal.com/4051080.htm
    l

    Intensified battles in the western part of Yarmouk. There is still an ISIS enclave that remains to be destroyed. With the beginning of the 2018 of the year, ISIS strongly supplanted the “greens” in this enclave, which had recently been dumped in Idlib, after which both SAA and ISIS fighters entered the liberated territory, after which street battles broke out there, in which both sides suffered significant losses. Although Yarmouk is not a priority goal, it is certainly necessary to clean it up, especially since the presence of ISIS there leaves the widest possibilities for the use of force without regard to the "world community." Most likely they will be engaged in Yarmouk after East Guta. It is highly unlikely that this enclave will survive the 2018 year.

    In Idlib, a showdown continues between "moderate" and "immoderate" terrorists. Since the beginning of the month, several dozen people have died on both sides + several field commanders have died. So far, An-Nusra is prevailing, which continues to beat the "moderate" on occasion and select from them the equipment that is delivered through Turkey.
    The reasons for the showdown are related to the internecine struggle of groups associated with Turkey and Saudi Arabia, amid reduced funding. After the defeat in the battle for Dahur, the offensive capabilities of the militants in Idlib pretty much sank, which is why the failure of the attack on Kernaz seems quite logical. Given the fact that part of the demarcation line is occupied by the Turkish military, there are not so many areas where militants can be active - Northern Latakia (plus attempts to attack Khmeimim), next attempts to attack in the area of ​​the Latamine ledge, attempts to attack Abu Dahur. The prospects for these actions seem bleak for the militants, especially in light of the bloody internecine struggle.

    Turkey continues to chew Afrin. Judging by the fact that the ring around Afrin has not been closed for 3 days, this is the conscious policy of the Turkish leadership, which actually forces the Kurds to flee the created bag.
    Afrin himself is subjected to artillery strikes, at the nearby heights there is a concentration of equipment and assault groups that are preparing for the assault.
    At the same time, occupation of mountainous areas to the west of the capital of the canton takes place. The restraining actions of the YPG do not bring any significant operational results, the Turkish ice rink is slowly but surely moving Afrin.
    Turkey has already stated that it will not hand over Afrin to Assad, but given the fact that Turkey actually ignores what is happening in Eastern Ghouta, where groups associated with Turkey are also being destroyed. As mentioned earlier - most likely there was a deal similar to the one that was concluded about Aleppo.
    The fate of Afrin will most likely be decided already in the course of negotiations on a post-war settlement, where they will already bargain with Turkey. Kurds, as a significant factor in this matter, have actually been brushed off the board.
    The areas of Menage and Tal Rifat are still not attacked by the Turkish army. Again, in the framework of the proposed transaction, they remain outside the zone of influence of Erdogan.

    CAA and Iranian proxies continue to concentrate troops in central Syria, including in East Kalamun, south-east of Al-Karjateyna, trying to squeeze the zone of American occupation in the area of ​​At-Tanf. British armored vehicles were spotted there yesterday. You should not be surprised at this, since the militants sent to Syrian territory were trained not only in the CIA camps in Jordan, but also studied with SAS instructors who acted in conjunction with Jordanian military intelligence. Given the escalation of Russia's relations with the West, the US will use this piece of the Syrian desert to train terrorists and attempt to destabilize central and eastern Syria. As it is not difficult to notice, in the case of At-Tanf, one can clearly see the falsehood of Washington’s arguments that the United States is fighting ISIS in Syria. In fact, the United States is trying to delay the end of the Syrian war with the hands of the remnants of broken terrorist groups and making it difficult for Russia and Iran to take advantage of the results of military victories. Along the way, the United States and its satellites do not give up hope of using the Kurdish factor and the remnants of terrorist organizations to try to split Syria. In this they will meet resistance from Russia, Iran, Syria, Iraq and Turkey. The next Turkish operation in northwestern Iraq against the Kurds will be aimed, inter alia, at isolating Iraqi Kurdistan from Rojava. The start of the operation can be expected soon after the resolution of the Afrin issue. Well, then the question of Manbij will come to the fore.

    At the operational headquarters to combat ISIS in Baghdad are military representatives of Iran, Iraq, Syria and Russia.
    In general, the situation in Syria militarily is favorable for the Russian-Iranian coalition, but taking into account the risk of an escalation of the conflict between Russia and Iran with the United States, Britain, Israel and Saudi Arabia, the conflict still has a significant probability of large-scale military interstate escalation, which increases the likelihood of a nuclear conflict.

    "Moderate civilian" was trying to get out of East Guta in ladies' camouflage.
    source: https://colonelcassad.livejournal.com/2018/03/15/
    1. Shahno
      Shahno 16 March 2018 13: 04
      0
      Especially touched by the phrase "attempts to split Syria." This is strong. The president, who asked for military foreign intervention, naively believes something else.
  5. 72jora72
    72jora72 17 March 2018 05: 48
    0
    Quote: Shahno
    Especially touched by the phrase "attempts to split Syria." This is strong. The president, who asked for military foreign intervention, naively believes something else.

    And if you hadn’t asked, you would have torn Syria apart for a long time ,,,,,,,,,,, and now you have "something went wrong"

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Ситуация в Сирии

Курды продолжают нести территориальные потери в ходе боев с ССА и турками в кантоне Африн. Атака исламистов на христианские города Скальбия и Мхарде в Хаме была отбита. Об этом сообщает ФАН со ссылкой на сирийские источники.



В Восточной Гуте на протяжении всего дня разворачивались бои между антиправительственными формированиями и силами САР. Наиболее ожесточенные столкновения отмечались у населенных пунктов Джисрин и Хаммурия. Из освобожденных кварталов Джисрина были вывезены 20 человек, скрывавшихся в подвалах во время боевых действий. К вечеру стало известно, что город Хаммурия практически полностью был освобожден от боевиков. Стало известно, что за время освободительной операции армии с территории оазиса были вывезены более четырех тысяч мирных жителей.


В кантоне Африн в течение дня не утихали бои между Отрядами народной самообороны (YPG) с одной стороны и объединенными силами Турции и Сирийской свободной армии (ССА) – с другой. Поддержку ССА оказывали военные самолеты ВВС Турции, наносившие точечные удары по укреплениям курдов. Турецкие военные сообщили об освобождении ряда населенных пунктов близ Африна – Аз-Зарка, Галюр, Кутан, Баракашлы и Аль-Мухиббия. К вечеру под контроль ССА перешли еще 8 поселений.

В первой половине дня стало известно о том, что жители населенных пунктов Аль-Фуа и Кефрая (провинция Идлиб), которые находятся в осаде с 2012 года, получили гуманитарную помощь от сирийского правительства. С вертолетов были сброшены наборы с продовольствием, медикаментами и другими предметами первой необходимости.

На севере провинции Хама в минувшие сутки продолжились бои между войсками САР и силами террористического альянса под руководством «Джебхат Ан-Нусры» (запрещена в РФ). Исламисты атаковали позиции сирийской армии в районе христианских городов Скальбия и Мхарде, расположенных северо-западнее столицы региона. Военным удалось отразить нападение. Во второй половине дня опорные пункты боевиков подверглись артобстрелам и авиаударам со стороны правительственных сил. Несколько боевых вылетов в районе города Кафр Зета осуществили российские ВКС, уничтожив ключевые командные пункты террористов.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей уи (Сергей) 16 марта 2018 09:22
    Во че пишут.
    1. RASKAT (RASKAT) 16 марта 2018 10:45
      Отличный репортаж О взятии Хамурии, наших репортеров.

      Отличная работа, так держать. good
      1. Shurik70 (Александр) 16 марта 2018 13:12
        Цитата: RASKAT
        Отличный репортаж

        На 3:47 вроде из калаша стреляют, но звук выстрелов очень странный what Тихий.
        На 4:20 танк, проламывая бетонный забор, не отвернул пушку belay Мало того, что неизвестно, что за забором - может, блок бетонный, так ещё и мусор в ствол набьётся.
      2. Вадим237 (Вадим) 16 марта 2018 20:11
        Не хватает в таких условиях Сирийским бойцам, гранатомётов РШГ и РМГ.
  2. alta (Анатолий) 16 марта 2018 09:24
    Даже соседи Сирии не все знают, что происходит в этой стране.
    15 марта, 22 организации подписали, обращение к властям США, Германии, Франции и Великобритании по случаю 7 годовщины начала кровопролитной гражданской войны в Сирии, чтобы те бойкотировали Чемпионат мира по футболу 2018.
    Так сирийские организации хотят добиться от РФ изменения политики по отношению к диктатору Асаду.в Сирии.
    1. Голован Джек (Роман) 16 марта 2018 09:37
      Цитата: alta
      22 организации подписали...

      ИГИЛ (да не будет он упомянут) тоже - подписал? wink
      1. часовщик (Олег) 16 марта 2018 09:59
        футбольная команда ИГИЛа ("краснополь" им в помощь), будет играть с Анусрой на минных полях........ Оставшихся после матча, всех построить в створе ворот и выдать очередью контрольный " пенальти" в голову.....
    2. Paranoid50 (Александр) 16 марта 2018 11:33
      Цитата: alta
      к властям США, Германии, Франции и Великобритании по случаю 7 годовщины начала кровопролитной гражданской войны в Сирии, чтобы те бойкотировали Чемпионат мира по футболу 2018.

      laughing laughing laughing Особенно матрасы, слившиеся ещё на отборочной стадии (проиграли Панаме). Инглизы тож себе не враги, их сборная уже заказала себе на тренировочную базу пятиметровый забор(будут гужеваться у нас, в Питере). Да и остальные никуда не денутся - дискву ловить никто не хочет. ФИФА пока ещё держится.
  3. сибиралт (Олег) 16 марта 2018 09:29
    Дожмут бармалеев однозначно. Зачистят Дамаск полностью, теперь уж ни у кого из них сомнений нет.
    1. Лелёк (Лев) 16 марта 2018 13:01
      Цитата: сибиралт
      сибиралт

      hi
      Для этого и выводят гражданских из В.Гуты, препятствуя выходу бородатых и их американских "тренеров". Почему америкосы и вой поднимают, их "сукиных сынов" душат.
  4. iaroslav.mudryi (Ярослав Мудрый) 16 марта 2018 12:32
    Коротко по Сирии 15.03.2018
    сводка от полковника Кассада.

    В Восточной Гуте, несмотря на давление со стороны США на Россию и Сирию, наступление САА продолжается. Сегодня была освобождена Хамурия и занят кусок сельской местности к востоку и юго-востоку от Джисрина. Штурмовые группы САА концентрируются для атаки города.
    В районе Думы действует временное перемирие, которое становится все более продуктивным - счет вышедших из города пошел на тысячи. Как только основная масса гражданских выйдет, можно будет продолжать, тем более, что Лавров уже анонсировал добивание боевиков в Восточной Гуте.
    Район Райхана так до конца и не взят под контроль. Стоит ожидать, что когда придет черед Думы, вместо лобовых атак в районе Райхана, последует удар с юга, дабы отсечь Райхан от Думы, дабы переваривать распадающийся анклав по кускам.
    Попытки организовать наступательные операции боевиков в Хаме и Дераа в помощь Восточной Гуте провалились - наступление в Северной Хаме захлебнулось в крови в первый же день, а боевики в Дераа пока не изъявили желание полноценно попробовать на зуб оборону САА в Дераа и Шейх-Мискине, хотя время на то, чтобы "исправиться", у них еще есть.
    В целом, положение боевиков стратегически безнадежно и при текущих темпах развития операции до конца весны Восточная Гута будет полностью освобождена от боевиков. Все надежды террористов сейчас связаны с США и возможными провокациями с использованием хим.оружия.

    Трофейный катарский бронеавтомобиль захваченный сирийскими военными у боевиков.

    Вчера они на нем бодро ехали в Керназ, вместе с уже упомянутым танком https://colonelcassad.livejournal.com/4051080.htm
    l

    Активизировались бои в Западной части Ярмука. Там до сих пор существует анклав ИГИЛ, который еще предстоит уничтожить. С началом 2018 года ИГИЛ сильно потеснил "зеленых" в этом анклаве, которые недавно отвалили в Идлиб, после чего на освобожденную территорию зашли как отряды САА, так и боевики ИГИЛ, после чего там завязались уличные бои, в которых обе стороны понесли существенные потери. Ярмук хоть и не приоритетная цель, но зачистить его конечно надо, тем более, что наличие там ИГИЛ оставляет самые широкие возможности для применения силы без оглядки на "мировое сообщество". Скорее всего Ярмуком займутся уже после Восточной Гуты. Крайне маловероятно, что этот анклав переживет 2018-й год.

    В Идлибе продолжаются разборки между "умеренными" и "неумеренными" террористами. С начале месяца с обеих сторон полегло уже несколько десятков человек + погибло несколько полевых командиров. Пока что превозмогает "Ан-Нусра", которая продолжает при случае избивать "умеренных" и отбирать у них технику, которая поставляется через Турцию.
    Причины разборок связаны с междоусобной борьбой группировок связанных с Турцией и Саудовской Аравией, на фоне сократившегося финансирования. После поражения в сражении за Дахур, наступательные возможности боевиков в Идлибе изрядно просели, ввиду чего провал наступления на Керназ выглядит вполне логичным. С учетом того, что часть линии разграничения занимают турецкие военные, районов, где боевики могут проявить активность не так уж много - Северная Латакия (плюс попытки атак на Хмеймим), очередные попытки наступлений в районе Латаминского выступа, попытки наступления на Абу-Дахур. Перспективы этих действий представляются безрадостными для боевиков, особенно в свете кровавой междоусобной борьбы.

    Турция продолжает пережевывать Африн. Судя по тому, что кольцо вокруг Африна уже 3 дня не закрывают, это сознательная политика турецкого руководства, который фактически подталкивает курдов бежать из созданного мешка.
    Сам Африн подвергается ударам артиллерии, на окрестных высотах наблюдается концентрация техники и штурмовых групп, которые готовятся к штурму.
    Одновременно с этим происходит занятие горных районов к западу от столицы кантона. Сдерживающие действий YPG не приносят каких-то существенных оперативных результатов, турецкий каток медленно, но верно переезжает Африн.
    Турция уже заявила, что не передаст Африн Асаду, но с учетом того, что Турция фактически игнорирует происходящее в Восточной Гуте, где уничтожают в том числе и группировки связанные с Турцией. Как уже говорилось ранее - скорее всего имела место сделка, аналогичная той, которая была заключена по поводу Алеппо.
    Судьба Африна скорее всего будет решаться уже в ходе переговоров о послевоенном урегулировании, где торговаться будут уже с Турцией. Курдов как значимый фактор в этом вопросе фактически смахнули с доски.
    Районы Менажа и Таль-Рифата по-прежнему не атакуются турецкой армией. Опять же, в рамках предполагаемой сделки, они остаются за пределами зоны влияния Эрдогана.

    САА и иранские прокси продолжают концентрировать войска в центральной Сирии, в том числе в Восточном Каламуне к юго-востоку от Аль-Карьятейна, пытаясь поджать зону американской оккупации в районе Ат-Танфа. Вчера там была замечена британская бронетехника. Удивляться этому не стоит, так как боевики засылаемые на территорию Сирии обучались не только в лагерях ЦРУ на территории Иордании, но учились и у инструкторов SAS, действовавших совместно с иорданской военной разведкой. С учетом эскалации отношений России с Западом, данный кусок сирийской пустыни будет использоваться США для обучения террористов и попыток дестабилизации центральной и восточной Сирии. Как не трудно заметить, в случае с Ат-Танфом можно предельно ясно увидеть лживость аргументов Вашингтона о том, что в Сирии США борются с ИГИЛ. На деле, США руками остатков разбитых террористических группировок пытаются затянуть окончание сирийской войны и затруднить России и Ирану воспользоваться плодами достигнутых военных побед. Попутно, США и их сателлиты не оставляют надежд использовать курдский фактор и остатки террористических организаций для попыток раскола Сирии. В этом они встретят сопротивление со стороны России, Ирана, Сирии, Ирака и Турции. Ближайшая операция Турции в северо-западном Ираке против курдов, будет нацелена в том числе на изоляцию Иракского Курдистана от Рожавы. Начало операции можно ожидать вскоре после решения Афринского вопроса. Ну а далее на первый план будет выходить вопрос Манбиджа.

    В оперативном штабе по борьбе с ИГИЛ в Багдаде - военные представители Ирана, Ирака, Сирии и России.
    В целом, ситуация в Сирии в военном отношении для российско-иранской коалиции благоприятная, но с учетом риска разрастания конфликта России и Ирана с США, Британией, Израилем и Саудовской Аравией, у конфликта сохраняется достаточно существенная вероятность масштабной военной межгосударственной эскалации, которая в том числе повышает вероятность ядерного конфликта.

    "Умеренный мирный житель" пытался выбраться из Восточной Гуты в дамском камуфляже.
    источник: https://colonelcassad.livejournal.com/2018/03/15/
    1. Shahno (Павел) 16 марта 2018 13:04
      Особенно умилила фраза "попыток раскола Сирии". Это сильно. Президент попросивший военного иностранного вмешательства наивно полагает что то иное.
  5. 72jora72 (Сергей) 17 марта 2018 05:48
    Цитата: Shahno
    Особенно умилила фраза "попыток раскола Сирии". Это сильно. Президент попросивший военного иностранного вмешательства наивно полагает что то иное.

    А если бы не попросил,вы бы уже давно разорвали Сирию на части,,,,,,,,,,,а теперь у вас "что то пошло не так"
Картина дня