В США прошли первые лётные испытания крупнейшего авиационного двигателя GE9X

53
На страницах информационного ресурса Defense Aerospace сообщает о начале лётных испытаний в США крупнейшего в мире авиационного турбовентиляторного двигателя (ТВРД). Речь идёт о реактивной силовой установке GE9X, которая была установлена на так называемую летающую лабораторию, созданную на базе самолёта Boeing 747.

Самолёт поднялся в воздух с аэродрома Викторвилль в штате Калифорния. В общей сложности полёт с применением нового авиационного двигателя продолжался почти 4 часа.



В США прошли первые лётные испытания крупнейшего авиационного двигателя  GE9X


Разработка этой авиационной силовой установки в США ведётся компанией GE Aviation более пяти лет.

Общие габаритные характеристики GE9X: диаметр вентилятора – 3,4 м, диаметр воздухозаборника – 4,5 м. Это вполне сопоставимо с диаметром фюзеляжа авиалайнеров.



Разработчик отмечает, что конструкция и реализованные технологии позволяют поддерживать высокие показатели мощности при сниженном уровне потребления топлива в сравнении с другими авиадвигателями.

Планируется, что новый ТВРД будет устанавливаться на авиалайнеры Boeing 777X. Максимальная взлётная масса этих двухдвигательных американских самолётов, для которых предусмотрен вариант складывающихся (для размещения в ангаре) крыльев, составляет более 351 т. Дальность полёта Boeing 777X - до 16,1 тыс. км.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 марта 2018 06:41
    Нууу ! Птицесос хороший !
    1. +18
      17 марта 2018 10:55
      Думаете инженеры,которые спроектировали этот двигатель, настолько глупы? Если этот двигатель был бы российским, то сдаётся мне, вы бы пели дифирамбы. Что за люди, относятся и к технике как к своим врагам. Прямо как в сталинские времена- " буржуазная лженаука- кибернетика"
      1. +7
        17 марта 2018 14:42
        Ну по поводу дифирамб согласен. Если наша разработка - то прям сам Бог делал. Если не наша - г**но на палочке. И очень любят сейчас говорить: "Не имеющий аналоги", "уникальный" и пр, и не только про военную технику. Хотя у любой (ЛЮБОЙ) техники есть плюсы и минусы. И иногда за действительно крутым плюсом есть гора минусов. И да, у двигателя, описанного в статье они тоже есть. Но от этого никуда не денется. Просто тоже бесит такая политизированность (если так можно сказать) мнений.
        1. +2
          17 марта 2018 21:27
          Ничего не имею против того, что кто-то испытал БОЛЬШОЙ новый двигатель. И чё? Я понимаю, что наработки на этом двигателе возможно применить и на менее габаритных двигателях (хотя и вопрос). Но фактически этот двигатель призван только в ОДНУ нишу. Где и так двигатели Запада главенствуют. Флаг в руки!!! В России делают ставку на ПД-14, дай Бог запустят в серию. Надо с чего-то начинать. А потом , глядишь, пойдут в серию атомные или импульсные двигатели.... Кто его знает , кто выиграет. Тот , кто сделал ставку на обычные двигатели, или кто замахнулся на совершенно новое. Заметьте, я не отдаю приоритет ни одной из сторон, победит сильнейший ( а там кто его знает , кто сильнейший!().
        2. 0
          18 марта 2018 07:18
          то за люди, относятся и к технике как к своим врагам. Прямо как в сталинские времена- " буржуазная лженаука- кибернетика"

          Ну по поводу дифирамб согласен. Если наша разработка - то прям сам Бог делал. Если не наша - г**но на палочке.

          Смотрите в книгу, видите фигу, статья написана, в нейтральном тоне, просто новость.
      2. 0
        17 марта 2018 17:53
        А я где то , что то сказал про западных инженеров !? Или неправильную проблему озвучил ? bully
        1. +2
          17 марта 2018 23:14
          Очень похож на НК-93. Его даже на летающую лабораторию ставили, Ил-76. Для того рос.-кит. широкофюзеляжника сгодился бы. "Последняя гордость империи" и т.п. эпитеты выписывали журналисты про него. В еженедельнике "Аргументы Недели" за судьбой этого движка следили и обвиняли всяких чинуш, которые палки в колеса ставили. НК-93 что-то около 18т. тяги выдавал. А теперь французы и американцы уже своих конкурентов испытывают. Думаю, что кинутся чинуши, когда аналоги НК-93 начнут небо бороздить. По крайней мере, специалисты и журналисты НК-93 хвалили. hi
      3. 0
        18 марта 2018 11:48
        Ты учи жить своих тупых пин_до_сов и прочих хохлолохов, а мы сами разберемся как и что делать.
  2. +19
    17 марта 2018 06:56
    Похвально. Еще бы назывался он ПС 9х, и испытывался в Перми...
    1. +3
      17 марта 2018 07:24
      Диаметр пропеллера Ту-95 в два раза больше. Редуктор у низкооборотного НК-12 сложнее. Для больших лопаток материалы давно есть.
      1. +15
        17 марта 2018 08:14
        Цитата: Pingo
        Диаметр пропеллера Ту-95 в два раза больше. Редуктор у низкооборотного НК-12 сложнее. Для больших лопаток материалы давно есть.

        То есть ты бы такой же сделал, но некогда)))
        1. +2
          17 марта 2018 09:02
          то есть после появления этих материалов уже давно проблемы никакой
          1. +7
            17 марта 2018 11:13
            Цитата: Pingo
            то есть после появления этих материалов уже давно проблемы никакой

            Ты прям как наш директор)))) То есть формулировать техзадание не надо, разрабатывать КД не надо, разрабатывать технологию изготовления деталей таких размеров с необходимой точностью и чистотой не надо, укладываться в бюджеты и сроки не надо. Есть материал - напильник в руки и вперед.
            1. 0
              18 марта 2018 06:07
              будто всего этого не было при разработке НК-12 в 50-е, мне его уже жалко
      2. +6
        17 марта 2018 08:18
        Цитата: Pingo
        Диаметр пропеллера Ту-95 в два раза больше.

        Вы про турбовинтовой говорите, а тут за другое пишут smile турбовентиляторный малость отличается и пропеллеры в частности yes PS уточняющих вопросов не надо, я и сам в этом деле fool laughing
        1. +4
          17 марта 2018 09:04
          уточняющий ответ - редуктор у турбовентиляторного проще, а про пропеллеры уже было.
      3. +10
        17 марта 2018 09:21
        Цитата: Pingo
        Диаметр пропеллера Ту-95 в два раза больше.

        А у конвертоплана пропеллер еще больше, только какая связь?
        1. +5
          17 марта 2018 13:17
          А у конвертоплана пропеллер еще больше, только какая связь?


          Ну, вопрос не такой простой, как кажется. И связь есть. Две крайности двухконтурного - турбовинтовой и одноконтурный ТРД. При одинаковой располагаемой мощности с ростом диаметра ( и уменьшением оборотов само собой) растёт тяга и КПД. Уменьшение числа лопастей с увеличением диаметра - тот же эффект.
          А у современных ТРДД с ростом степени двухконтурности, редукторами , вращением в противоположные стороны скоро можно будет сказать - да это "турбовинтовой с винтом в тоннеле".
    2. +5
      17 марта 2018 09:24
      опять вернулись к детским садикам Перми ,Рыбинска и Уфы,Самары--там 10-20 лет назад закладывалась мощь наших будущих новых двигателей.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  3. +2
    17 марта 2018 07:00
    в эксплуатации такой движок?! и 16тыс при 900км/час. кто летал в австралию тот поймет. при выходе из строя этого вентилятора шансов никаких.
    1. +19
      17 марта 2018 07:09
      К Вашему сведению, фирма BOEING все свои двухмоторные машины, начиная как минимум с 737, проектирует так, что они могут продолжать полет, и даже с набором высоты, на одном моторе. Вот если оба сдохнут, тогда кирдык, да и то был случай, правда с Airbus, когда на взлете накрылись оба двигла (столкновение со стаей гусей), но пилот сумел посадить на реку. Выжили все, кроме гусей.
      1. +3
        17 марта 2018 07:20
        Гусей даже служба 911 не спасла? wassat У вас в передачах про эту службу, их послушать, так они даже малекулам успешно реанимацию проводят и у инфузорий -туфелек роды принимают! belay
      2. 0
        17 марта 2018 07:34
        судя по всему вы не летчик. тяга двигуна, размер и вес самолета. ту 95м тоже может на одном. вот только сколько летчиков это повторят.
        1. +1
          17 марта 2018 08:16
          Цитата: ланс
          судя по всему вы не летчик. тяга двигуна, размер и вес самолета. ту 95м тоже может на одном. вот только сколько летчиков это повторят.

          Автопилот и автоматика про такие режимы знать не будут?
          1. 0
            17 марта 2018 10:54
            при более или менее большом боковом ветре на пассаж боинге садились? легкое повиливание и покачивание- это автомат. при четырехмоторном этого нет и в помине даже на трех двигунах
      3. +2
        17 марта 2018 08:34
        После ВМВ для пассажирских перевозок над открытым морем допускались только четырехмоторные машины. С развитием технологий американские самолетостроители и авиакперевозчики продавили допуск двухмоторных машин, ссылаясь на высокую надеждность новых ТВРД к поршневым и ТВРД первого поколения. В принципе они были правы, поскольку с тех пор катастроф над морем из-за поломки движков практически не было. Тем не менее, там, где економия не на первом месте, строят и используют четырехмоторные самолеты.
        1. 0
          17 марта 2018 10:57
          посмотрите статистику за последние лет десять только двухмоторные и пропадают над морями.
          1. +1
            17 марта 2018 12:18
            Четырехмоторных ныне мало в сравнении с двухмоторников. Да и в большинстве случаев причина - недозаправились, плохое техобслуживание, ошибки пилотов. С четырехмоторников тоже приключались каузы - волканическая пепель, пожары, но четыре лучше двух smile Что неоднократно доказано не только в авиации, но и на дорогах, да и после приятного времяпровождения на четверенках иногда как-то стабильнее smile
    2. +5
      17 марта 2018 07:45
      А почему шанцев никаких? Самолёты могут продолжать полёт на втором двигателе. Главное мощность,а у этих движков она явно будет не меньше чем у предыдущих. И по правилам авиации самолёт должен продолжать полёт на одном движке!
      А так молодцы американцы!
      1. +1
        17 марта 2018 07:48
        то что молодцы да. но с 2000г 4 движка всегда надежнее двух, тем более в гражданской авиации.
        1. 0
          17 марта 2018 09:21
          а зачем самолету 4 таких движка, если и двух с избытком хватает? с 4 движками он тогда должен в два раза больше весить и пассажиров в два раза больше возить!
      2. 0
        17 марта 2018 07:52
        предыдущий GE-90 тяга 59тонн, но менее экономичен и масштабен
    3. +3
      17 марта 2018 11:01
      вам уже ответили что современные самолеты вполне могут лететь с 1м двигателем а вот и видео демонстрирующее избыточную тяговооруженность
      https://www.youtube.com/watch?v=KYbM-3E11Qo
      4 двигателя с технической точки зрения более экономичные если делать самолет с расчетом на возможность полета без 1го двигателя но как показала практика даже такого гиганта как А380 4 движка проигрывают 2м - все дело в сервисе, 2 двигателя в 2 раза экономичнее в обслуживании чем 4...
      Современные 4 двигательные только А380 и дела у него не очень именно из-за того что у него 4 двигателя...
      1. +4
        17 марта 2018 14:02
        Цитата: Topgun
        Современные 4 двигательные только А380 и дела у него не очень именно из-за того что у него 4 двигателя...

        Проблемы у А380 из-за его сверхвместимости. Потребность в таких гигантах достаточно ограничена, а недозаполнение крайне чувствительно с экономической точки зрения.
        Большой плюс у 4-х двигательных машин, они могут летать по любым маршрутам, т.е. вдалике от побережья. Например, при полётах из Европы в Южную Америку им, в отличии от 2-х двигательных, не надо "прижиматься" к побережью, а лететь напрямую через Атлантику.
        1. +1
          17 марта 2018 15:39
          Это почему 2-х двигательные самолеты к берегу прижимаются? Откройте флайтрадар и посмотрите, как они летят. Точно так же, как и 4-х двигательные.
          1. +2
            18 марта 2018 11:52
            В том то и дело, что не так. Не помню точно, но в течении нескольких часов они должны выходить на запасной аэродром, при остановке работы одного из двигателей. Для 4-х двигательных машин этих ограничений нет.
  4. +4
    17 марта 2018 07:18
    Никаких его характеристик не приведено, а жаль. Для современных лайнеров он больно велик, посмотрим, на что его хотят ставить! Точно самолет мегагигант, с 3000 пассажиров на борту, бассейном, теннесным кортом, гаражем на 100 машин, и со всей этой.....на борту самолет еще и должен летать! wassat
    1. +3
      17 марта 2018 07:39
      45.36 тонн реактивной тяги. проектные характеристики в инете.
      1. +2
        17 марта 2018 14:25
        Цитата: ланс
        45.36 тонн реактивной тяги. проектные характеристики .

        Двигатель GE9X поднялся 13 марта под крылом летающего испытательного стенда GE Aviation 747 в Викторвилле, штат Калифорния, для его первого летного испытания.
        GE Aviation
        Опубликовано: 15 мар. 2018 г. hi
    2. +3
      17 марта 2018 08:38
      Поставят на Боинг 777 9X
    3. +4
      17 марта 2018 14:20
      Цитата: Геркулесыч
      Никаких его характеристик не приведено, а жаль,...

      hi Витальевич :
      Один такой двигатель стоит $29 миллионов. Что касается первых тестов, то они проходят в окрестностях городка Пиблс, штат Огайо, США. Диаметр лопасти GE9X составляет 3,5 метра, а входное отверстие в габаритах равно 5,5 м х 3,7 м. Один двигатель сможет выдавать реактивной тяги на 45,36 тонны.

      hi
  5. +2
    17 марта 2018 09:19
    Ну что сказать. Солидно. Размеры, конечно, пугающие, но, видимо, это уровень сегодняшнего дня.
    1. +3
      17 марта 2018 10:47
      если верить то пд35 размерами поскромнее, потяговитее и поэкономичнее. подождемс.
      1. +1
        17 марта 2018 13:10
        Цитата: ланс
        пд35 размерами поскромнее
        На 20 % меньше он.
        И по параметрам тоже.
      2. exo
        +3
        17 марта 2018 21:26
        Если очень повезёт,то ПД-35 сумеет повторить CF6-80С,выпуска 1987 года.Причём,дело не в цифрах расхода топлива,тяги и степени двухконтурности. Беда наших (советских) двигателей:малый ресурс, жуткое количество ограничений, например :по забоинам на лопатках и т.д.
        Для примера:некоторые Боинги 767-300,отлетав в одной большой а/к ,7 лет+,ушли с двигателями,с которыми пришли в лизинг. При этом,их Ни разу,не снимали.
  6. 0
    17 марта 2018 14:39
    интересно
    такими движками 747-й можно перепилить в 2-х двигательный вариант?
    1. +1
      17 марта 2018 14:51
      А наш НК-93 мог бы полететь ещё в 90-х....
      Как говорится были впереди планеты..
      1. 0
        17 марта 2018 16:54
        согласен
        за НК-93 особенно печально
  7. 0
    17 марта 2018 16:48
    Не дай бог зазеваться около такого работающего движка......
  8. exo
    +3
    17 марта 2018 18:56
    Шикарный движок . Конкурентов из РФ и Поднебесной,ещё долго не будет. Даже,по характеристикам.Не говоря уж, о ресурсе и надёжности.
    1. 0
      17 марта 2018 23:43
      Наш ПД 35 и форсированные версии, на его базе, появятся после 2025ого
  9. 0
    18 марта 2018 12:33
    :) Самый большой в мире, еще не означает "самый хороший"/"с самой большой тягой"/"самый надежный" и т.д и т.п.
    Движок - хорош! Это видно. Однако каков он окажется на деле... посмотрим. Пока же статья просто констатация факта. Ни характеристик, ни дифирамб в сторону инноваций. В общем... будем посмотреть.
    Пока же "самый мощный", а априори значит "большой" ))) для меня - это RollsRoyce Trent 970 с его 311 КилоНьютонами тяги.
    1. 0
      19 марта 2018 17:53
      GE90-115B - 547 кН. Вот это был зверь, а не движок)