Военное обозрение

Первый китайский самолет С919 будет передан заказчику к 2021 году

72
Первый создаваемый в Китае реактивный пассажирский узкофюзеляжный самолет С919 будет поставлен заказчику к 2021 году, передает ТАСС заявление заместителя гендиректора и главного конструктора Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) У Гуанхуэя.




Конструкторские работы и испытания самолета для получения лицензии продлятся еще около трех-четырех лет. Первый готовый самолет будет передан авиакомпании China Eastern Airlines к 2021 году,
сказал Гуанхуэй.

В феврале компания сообщила, что «общий портфель заказов на С919 увеличился до 815 самолетов, в числе заказчиков – 28 китайских и иностранных компаний».

Разработкой авиалайнера С919 корпорация занимается с 2008 года. Первый прототип был выпущен в 2015 году. В мае 2017-го самолет впервые поднялся в воздух в шанхайском международном аэропорту Пудун.

В настоящее время летные испытания на получение лицензии для коммерческой эксплуатации проходят уже два образца.

«Самолет С919 может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета составит порядка 4075 км, максимальная – 5000 км. Он может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. метров», – рассказали производители.

По их словам, на данном этапе самолет оснащен «двигательной установкой LEAP-1C компании CFM International – совместного предприятия американской General Electric и французской Safran». Такие же двигатели стоят на некоторых самолетах Boeing и Airbus.

Ранее COMAC заявляла о планах в будущем оснастить С919 двигателями собственного производства. По оценкам экспертов, лайнер будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320.

Китайское руководство надеется, что С919 поможет снизить зависимость страны от иностранных производителей.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.or
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Muvka
    Muvka 18 марта 2018 15:05
    +7
    Это все здорово, но что там Китайского кроме фюзеляжа? Мы под МС хотя бы движок свой сделали. Да и авионика своя. Только мне не говорите про планы. Создать современный конкурентоспособный двигатель они не в состоянии. Ну никак.
    1. Виталий Анисимов
      Виталий Анисимов 18 марта 2018 15:10
      +3
      Знакомые очертания...хе хе
      Умеют они тырить все и быстро создавать копии ! Ну ну..
    2. d1975
      d1975 18 марта 2018 15:10
      +15
      Ну китайцам только это и известно. laughing Вы посмотрите сроки ! good Можно их хаять, как угодно , но они пашут , а мы всё как не прочитаешь , пилим и пилим , интересно , а когда у нас эта пила сломается ! am Люди начнут нормально работать , а самолёты летать ? recourse
      1. Piramidon
        Piramidon 18 марта 2018 15:12
        +3
        Цитата: d1975
        Люди начнёт нормально работать , а самолёты летать ?

        По-вашему, у нас ничего не летает?
      2. maxim947
        maxim947 18 марта 2018 15:13
        +8
        компания сообщила, что «общий портфель заказов на С919 увеличился до 815 самолетов

        И ведь нашлепают, огромный внутренний рынок и отсутствие комплексов в части государственного протекционизма сделают свое дело. А по поводу своих движков, то будут без сомнений, пройдет время и пол мира их еще покупать будет. В части китайских мобильников тоже посмеивались еще лет пять назад, а сегодня "идут" на расхват)), такая же картина по вооружению - по экспорту нас догоняют, и т.д и т.д...
        1. Громобой
          Громобой 18 марта 2018 18:16
          +1
          Цитата: maxim947
          И ведь нашлепают

          Полностью так же мыслю,конкурент встаёт на крыло,сильный и амбициозный и тут даже не в бортах дело...в той же Ср.Азии от "мягкого" Китая нам становиться тесно.
        2. zivXP
          zivXP 18 марта 2018 21:34
          +2
          Если нашлепают как нашлепали китайских мобильников, то мне будет очень жаль будущих пассажиров.
      3. Muvka
        Muvka 18 марта 2018 15:14
        +4
        А что на них смотреть? Сроки примерно такие же, как у нашего МС-21. Тоже серия с 2019 года, первый полет в прошлом году. Но повторюсь, МС-21 будет очень Русским. Не все конечно, для инозаказчиков будет с амерскими движками, но для себя будет высокая степень локализации. А еще в этом месяце должен подняться в воздух второй самолет.
        1. КВУ-НСвД
          КВУ-НСвД 18 марта 2018 15:27
          +4
          справедливости ради стоит сказать , что наш ПД-14 в стадии создания и освоения пока...Ну так и китайцы свой движок для этого самолёта планируют..
          1. Muvka
            Muvka 18 марта 2018 15:30
            +3
            Они планируют, а ПД-14 был в воздухе и серийное производство запланировано на следующий год. При этом ПД будет на уровне мировых лидеров, а то, что получается у Китайцев по движкам....ну вы сами, я уверен, знаете.
            1. КВУ-НСвД
              КВУ-НСвД 18 марта 2018 15:34
              +3
              Цитата: Muvka
              Они планируют, а ПД-14 был в воздухе и серийное производство запланировано на следующий год. При этом ПД будет на уровне мировых лидеров, а то, что получается у Китайцев по движкам....ну вы сами, я уверен, знаете.

              Будем надеятся , что всё пойдёт по плану...А то как обычно какой-нибудь сдвиг вправо
              .ну вы сами, я уверен, знаете.
              winked hi
      4. sib.ataman
        sib.ataman 18 марта 2018 16:36
        +3
        Когда у нас как в Китае начнут на стадионе массово под прицелом телекамер расстреливать коррупционеров и пр. врагов народа! Правда, страна рискует быстро обезлюдеть.
        1. К.А.С
          К.А.С 18 марта 2018 17:55
          +2
          и что помогает? коррупционеров меньше становится? не боитесь, что потом и вас также перед камерами!
          был такой писатель Хемингуэй, он сказал фразу: Немало лет многие американцы расхваливали Муссолини за то, что он заставил итальянские поезда ходить по расписанию. Им ни разу не пришло в голову, что регулярное железнодорожное сообщение в Америке удалось наладить без фашизма.
          Я привел его высказывание к тому, что вы не думаете что есть методы которые позволяют уменьшить коррупцию и без расстрелов. конечно это дольше, но эффиктивней!
          https://m.lenta.ru/articles/2016/02/09/anticor/am
          p/[b]Часто ли расстреливают?
          И вот тут начинается самое интересное. Согласно китайскому законодательству, смертная казнь может осуществляться немедленно, а может быть отложена на срок до двух лет. Как правило, по экономическим статьям дается отсрочка. При этом, если преступник за это время не совершил никаких «умышленных преступлений» и вообще вел себя примерно, высшая мера может быть заменена на пожизненное заключение.
          Так, ни один из высокопоставленных «тигров», осужденных в рамках антикоррупционной кампании Си Цзиньпина, поставлен к стенке не был. Более того, самые резонансные «жертвы кампании», члены так называемой «Новой банды четырех» Чжоу Юнкан и Бо Силай получили только пожизненное без каких-либо намеков на расстрел.
          В среднем коррупционеров сажают на 12-16 лет. Иначе говоря, представление о том, что в Китае чиновников расстреливают пачками — это всего лишь миф.
          1. zoolu350
            zoolu350 19 марта 2018 07:56
            +2
            Конечно помогает. Корабли и самолеты создаются и строятся ударными темпами в отличии от движения ползком в РФ под руководством олигархата.
            1. cast iron
              cast iron 19 марта 2018 21:01
              0
              Выдохните, главного "олигарха" вчера уже выбрали)))) Население думает, что царь хороший, а бояре плохие. Дураки как были дураками 400 лет назад, так ими и остались)))) Хотя конечно из тех клоунов, которые орали дурниной в буржуазных СМИ, выбирать действительно было некого, кроме ВВП.
      5. Люлёк
        Люлёк 18 марта 2018 22:11
        +1
        Когда Путин Медведева на выход с вещами попросит...
        1. iouris
          iouris 19 марта 2018 17:22
          0
          Цитата: Люлёк
          Когда Путин Медведева на выход

          Путин - это "силовой блок" (ну и термин!), Медведев - это всё остальное (демократия, курс рубля, проценты по кредиту, Интернет...) Из этой комбинации следует ответ: когда Трамп развалит ВТО и МВФ.
        2. cast iron
          cast iron 19 марта 2018 21:02
          0
          С чего вдруг Путину выгонять своего кореша, который хоть и не блещет умом, но явно предан старшему товарищу. Помнит Дима как его сделали юристом в кооперативе, а был то он никем - преподавателем экономики.
    3. RASKAT
      RASKAT 18 марта 2018 15:22
      +1
      Мы прекрасно видим какую тенденцию набирают отношения США и Китая. Дальше будет только хуже, США вынуждены будут перетягивать обратно к себе на территорию производства и технологии. И если только почуют конкуренцию Боингу от китайцев тут же перестанут поставлять дуда свои комплектующие и французов заставят. На этом боюсь китайский самолет и закончится.
      Меня интересует другое, почти все стойки шасси и другие изделия из титана тем же США поставляем мы. Китайцы то же у нас покупают?
      1. pafegosoff
        pafegosoff 19 марта 2018 09:37
        0
        Они из китайского чугуна!
        А насчёт моторов... Китай переманил половину "Мотор Сич", построил для них город и завод. Так что запорожцы стали китайцами.
        1. iouris
          iouris 19 марта 2018 17:25
          0
          Цитата: pafegosoff
          запорожцы стали китайцами.

          Запорожцы стали тем, чем стал Скрипаль. А разве не для того распустили СССР, чтобы разворовать?
    4. voyaka uh
      voyaka uh 18 марта 2018 15:39
      +10
      "Создать современный конкурентоспособный двигатель они не в состоянии. Ну никак."///

      Не боги горшки обжигают. Приглашают иностранных спецов на большие зарплаты, плюс
      непрерывное вливание денег (тоже больших). Двигатели у них будут неминуемо.
      1. Громобой
        Громобой 18 марта 2018 18:23
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Двигатели у них будут неминуемо.

        вопрос времени,испытательный комплекс они УЖЕ забабахали,кстати новый и многопрофильный на 3 места,а с изделием тянут,потому что им схема построения ясна,но упёрлись в материалы,но двигаються форсированно и в этой теме,что не может не напрягать,т.к. прогораемые конструкции это не только С919,но и истребители...они большие деньги и научный потенциал подготовленный бросили на эту цель и по всем признакам движутся к ней.
    5. Громобой
      Громобой 18 марта 2018 18:13
      +1
      Цитата: Muvka
      Это все здорово, но что там Китайского кроме фюзеляжа?

      Торговая марка за которую они будут получать реальны тугрики,а замещение иностранных компонентов только дело времени.
    6. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 18 марта 2018 18:31
      +2
      Цитата: Muvka

      4
      Muvka (Владимир) Сегодня, 15:05 Новый
      Это все здорово, но что там Китайского кроме фюзеляжа?

      При объеме заказа 815 штук ещё до начала серийного выпуска, локализацию проведут в очень даже сжатые сроки.
      И будут развивать самолет дальше....
      Про тех, кто угробил у нас Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96 приличных слов не нахожу, а соответствующие этому ...., модератор не пропустит.
    7. svp67
      svp67 18 марта 2018 18:35
      +1
      Цитата: Muvka
      Это все здорово, но что там Китайского кроме фюзеляжа? Мы под МС хотя бы движок свой сделали. Да и авионика своя. Только мне не говорите про планы. Создать современный конкурентоспособный двигатель они не в состоянии. Ну никак.

      И тем не менее у нашего МС-21 в предзаказе 174 самолета, а у самолет С919 - 514....
    8. helmi8
      helmi8 18 марта 2018 18:55
      +1
      Цитата: Muvka
      Создать современный конкурентоспособный двигатель они не в состоянии. Ну никак.

      С учетом того, что они вывозят к себе конструкторов и квалифицированных рабочих КБ Антонова, Мотор Сич и Южмаш - смогут, и довольно скоро.
  2. san4es
    san4es 18 марта 2018 15:10
    +1
    Самолет С919 может выпускаться в нескольких модификациях

  3. Bad_Santa
    Bad_Santa 18 марта 2018 15:16
    +19
    Помнится еще лет 5 назад не лестно отзывались о китайском автопроме, 10 лет назад вообще говори что китайские автомобили как пластмассовые игрушки. Сейчас уже многие крупные мировые автопроизводители имеют полный цикл производства своих брендовых авто в Китае. Наши при всем желании не смогут так поднять промышленность, потому что в правительстве сидят одни сосуны, которые только и умеют сосать нефть и газ и продавать. Что-то созидательное творить давно уже ничего не хотят, а то что еще держится осталось с советских времен и движется по накатанной
    1. Громобой
      Громобой 18 марта 2018 18:28
      +1
      Цитата: Bad_Santa
      то что еще держится осталось с советских времен и движется по накатанной

      Вот абсолютно верно,хорошеют советский ещё задел,а танк "Армата" или новый истребитель----проваливает очередные сроки поступления в войска.
  4. Вадим237
    Вадим237 18 марта 2018 15:16
    +1
    Да уж, на наш МС 21 только 285 контрактов - до 25 года.
    1. Muvka
      Muvka 18 марта 2018 15:20
      +5
      Сколько у нас населения? 150 млн? А в Китае? 1 350 млн. Почти в 10 раз больше. При этом на МС - почти 300 заказов, а на Китайца чуть больше 800. Слабо соотнести цифры? И да, подавляющее большинство заказов на Китайца - Китайские.
      1. Вадим237
        Вадим237 18 марта 2018 15:35
        +2
        И как это вообще относится к заказам. Свои самолёты просто проталкивать не умеем.
        1. Muvka
          Muvka 18 марта 2018 16:09
          +2
          Чтобы перевезти 1,5 миллиарда человек, нужно больше самолетов, чем для того, чтобы перевезти 150 млн человек. Я , если честно, думал, что на этом форуме в основном люди, которые могут выстраивать логические цепочки...
          1. cast iron
            cast iron 18 марта 2018 16:29
            +5
            Вот вы как раз и неправильно выстраиваете цепочки логические. Дело в том, что 90% населения Китая не обладают такими зарплатами, чтобы летать хотя бы пару раз в год на самолете.
            1. Muvka
              Muvka 18 марта 2018 16:50
              +3
              А у нас сколько % не могут позволить себе летать? Или вы считаете, что у нас 100% населения могут позволить себе летать на самолетах?
              1. zoolu350
                zoolu350 19 марта 2018 08:01
                0
                Опа, оказывается в РФ, под руководством олигархата РФ, не все могут позволить себе купить билет на самолет и это при наших расстояниях . Браво!
                1. Muvka
                  Muvka 19 марта 2018 08:09
                  0
                  Более того и в США и в Евпропах тоже не 100% могут позволить себе летать. Открытие?
                  1. zoolu350
                    zoolu350 19 марта 2018 13:00
                    +2
                    Только в СШМ и Европах билеты на самолет себе не могут позволить совсем уж безработные, а в РФ нормально так работающие люди, ибо зарабатывая 20-25 тысяч рублей в месяц особо не полетаешь.
      2. iouris
        iouris 19 марта 2018 17:27
        0
        Цитата: Muvka
        Сколько у нас населения?

        В этом суть! И оно будет сокращаться: работоспособных мамок всё меньше.
        1. cast iron
          cast iron 19 марта 2018 20:57
          0
          Вы не переживайте. Наше мудрое капиталистическое правительство переселит всю Среднюю Азию в России - рабочих будет, хоть убавляй)))))
  5. NF68
    NF68 18 марта 2018 15:20
    +4
    Китайцы медленно, но начинают развивать своё производство гражданских самолётов.
    1. Muvka
      Muvka 18 марта 2018 15:21
      +1
      Не производство, а сборку)
      1. NF68
        NF68 18 марта 2018 15:43
        +2
        Цитата: Muvka
        Не производство, а сборку)


        Пусть для начала будет сборка. За последние 25-30 лет китайцы сделали не мало. По смотрим что у них еще лет через 25-30 будет.
        1. cast iron
          cast iron 19 марта 2018 20:58
          0
          По сравнению с Россией, Китайцы за последние 30 лет совершили фантастический прорыв по всем направлениям.
  6. Горный стрелок
    Горный стрелок 18 марта 2018 15:23
    +5
    Конкурент нашего МС-21. Только у нас движок свой, а они про какую то независимость говорят. Врубят им санкции по движкам, и амба... Присели... Война грядёт, торговая. США начали "давить" конкурентов, любыми способами... Глобализация трещит по всем швам. laughing
    1. Вадим237
      Вадим237 18 марта 2018 15:37
      +2
      "Врубят им санкции по движкам" И будут они движки через третьи страны покупать - есть спрос, будет и предложение и не какие санкции здесь не помогут.
      1. Muvka
        Muvka 18 марта 2018 16:10
        +1
        Цитата: Вадим237
        "Врубят им санкции по движкам" И будут они движки через третьи страны покупать - есть спрос, будет и предложение и не какие санкции здесь не помогут.

        Как у вас все легко и просто. Будут покупать через третьи страны отрубят и третьим странам движки.
    2. NF68
      NF68 18 марта 2018 16:25
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Только у нас движок свой,


      Разве этот двигатель не совместная с французами разработка?
      1. Muvka
        Muvka 18 марта 2018 16:51
        +1
        Серия движков ПД полностью отечественная. С Французами - это движки SaM, которые стоят на SSJ
    3. donavi49
      donavi49 18 марта 2018 20:11
      +2
      Ну сейчас движок тоже не свой. И опять же сертификат ранее 22-23 года вряд ли получат EASA.

      Ну я вас огорчу немного, у МС-21 пока ВСУ только одна Honeywell HGT750 APU - точно такая же как у С919 кстати laughing . Аэросила все еще просит денег, а потом опять же сертификация (то есть не факт что планово к 20 году выйдут на сертификацию в России).

      РЛС IntuVue RDR4000 3D - вообще не импортозаместить вернее, хотя не так, построить можно но EASA пошлет на лет 5-10 сертифицировать. Лоббисты там рынок держат крепко.

      Там еще валом иностранной комплектухи. Вычислители Thales (такие же как на 320Нео), инновационная система управления также американская.

      Если что - даже самая главная фишка проекта - австрийская:
      FACC AG (композитный гигант, который арбузики тоже клеит) сделал черное крыло для МС-21. Но с передачей технологий. На серии возможно будет уже свой материал и свое 100% производство.
    4. iouris
      iouris 19 марта 2018 17:28
      0
      Цитата: Горный стрелок
      Конкурент нашего МС-21.

      МС-21 вне конкуренции, а китайцы будут летать на этом. Могу предположить, что внутри там "эйрбас" прошлого поколения.
  7. Геркулесыч
    Геркулесыч 18 марта 2018 15:28
    0
    Как всегда, копия, своего только население.
  8. Простой
    Простой 18 марта 2018 16:04
    +1
    В тему:


    https://www.aerocontact.com/en/aerospace-aviation
    -news/47260-cfm-to-offer-leap-1c-maintenance-trai
    ning-at-aemtc
  9. 9PA
    9PA 18 марта 2018 16:08
    0
    Цитата: Геркулесыч
    Как всегда, копия, своего только население.

    А зачем велосипед изобретать?
  10. 16112014nk
    16112014nk 18 марта 2018 17:38
    +4
    С нашим компрадорским пр-вом остаётся только завидовать китайцам. Пока китайцы строят свои самолёты, российский "Аэрофлот" всеми правдами и неправдами покупает иностранные.
  11. К.А.С
    К.А.С 18 марта 2018 18:00
    +3
    Цитата: NF68
    Цитата: Muvka
    Не производство, а сборку)


    Пусть для начала будет сборка. За последние 25-30 лет китайцы сделали не мало. По смотрим что у них еще лет через 25-30 будет.

    Уважаемые объясните как так может быть (не конкретно по данному комменту. а по обжей направлинности комментариев): вот когда в России сборка, это отставание, отсутствие своих технологий, продажность либеральной власти, а когда в Китае, то Пусть для начала будет сборка. По смотрим что у них еще лет через 25-30 будет.
    1. cast iron
      cast iron 19 марта 2018 21:07
      0
      Объясняю популярно. Дело в том. что в России есть на базе еще участия СССР весь цикл производства - он ВУЗов, КБ, до НИИ и испытательных центров. А главное, есть кадры! А еще каждый год выпускают кучу двигателистов, материаловедов, химиков и прочих инженеров Московские крутые ВУЗы. Где это все? А я вам скажу - с нашим правительство ничего не будет. Будут только налоги расти, ЖКХ и цены на билеты.
  12. leon1204id
    leon1204id 18 марта 2018 18:23
    0
    Мы очень долго запрягаем, а соседи уже поехали. Все из-за двигателей. Нет заявленных параметров на ПД 14 а с PW1400G мы не конкуренты. Та-же история и с движками для СУ 57. Еще 2-3 года и МС 21 уже никому не нужен будет. recourse
    1. Muvka
      Muvka 18 марта 2018 19:14
      +1
      Может цифрами поделитесь? Или прочитали пук в интернете и нам его сюда вывалили? Что значит "нет заявленных параметров на ПД 14"? Откуда у вас информация. Поделитесь.
      1. donavi49
        donavi49 18 марта 2018 19:50
        0
        По ПД-14 нет информации насчет проблем, но точно впереди сертификация, а это не быстрый процесс. В EASA планировали подавать в 19 году, но скорей всего переедут до 20. Значит реальные поставки ПД-14 будут невозможны до 22-23 года в юрисдикции EASA (грубо говоря любой экспорт, кроме разве что Кубы, КНДР, Сирии и Ирана, но последний уже скупился Арбузами на все деньги, а остатки слил на 80 Боингов, которые вполне реально заморозят).
        1. NordUral
          NordUral 18 марта 2018 20:44
          +1
          Для внутренних перелетов можно было бы временный сертификат (или иное решение). Но зачем это верхним? Проще и выгодее откаты получать за боинги и аирбасы.
  13. алексеев
    алексеев 18 марта 2018 18:51
    +2
    Цитата: maxim947
    И ведь нашлепают, огромный внутренний рынок

    Это точно!
    Раньше или позже, с той или иной степенью локализации это случиться.
    Нам нужно тоже понять, что будь наши самолеты даже несколько лучше и дешевле Боингов, Эрбасов и примыкающих к ним китайцев, на глобальном рынке их продавать в опасных для конкурентов масштабах просто не дадут.
    Что же делать, что же делать?! Да в "первую голову" не уповать на экспорт, а ориентироваться на внутренний рынок, делать доступней авиаперевозки (хотя бы за счет удешевления керосина в нефтедобывающей державе).
    Тогда и за рубежом на наши гражданские самолёты будет, определенный спрос.
    1. NordUral
      NordUral 18 марта 2018 20:41
      0
      А у нас что - маленький свой рынок? Но про него что-то не слышно, все про экспорт. Наши проблемы не интересны этим.
      1. NordOst16
        NordOst16 19 марта 2018 18:10
        0
        Ну какой народ такая и власть
    2. NordOst16
      NordOst16 19 марта 2018 18:10
      0
      Если размер внутреннего рынка был бы у нас большой - посмотрите на цифры ввп, меньше Германии. Да и к тому же, чтобы продавать самолёты за границу (желательно богатым странам ибо там спрос больше) нужно иметь хорошие отношения с ними. А при сегодняшних условиях это очень проблематично.
  14. Beltasir Matyagu
    Beltasir Matyagu 18 марта 2018 20:09
    0
    Вот что значит когда страну глобальная элита выкармливает. И заказов под тысячу и все на мази "внезапно". Для китайцев искусственно нет конкуренции и ноль подковерных припонов. Оно ещё еле полетело а уже очередь. Попахивает теслой
    1. NordUral
      NordUral 18 марта 2018 20:40
      0
      Умные головы во власти, патриоты страны, а не ворюги, как у нас.
      1. NordOst16
        NordOst16 19 марта 2018 18:11
        0
        Всё в наших руках, а учебник истории подскажет как сделать самую хорошую страну на свете
  15. NordUral
    NordUral 18 марта 2018 20:39
    +1
    Молодцы! Завидую вам, соседи! И проклинаю ушлепков из "нашей! власти, загубивших гражданский авиапром!
  16. APASUS
    APASUS 18 марта 2018 21:17
    +1
    То что Китай выпускает современные самолеты ничего удивительного не нахожу.Вот у меня другая информация интересует,насколько этот самолет будет надежен в эксплуатации,не получиться как в автопромом Китая.
  17. exo
    exo 19 марта 2018 17:06
    0
    Для авиакомпаний,наличие на этом самолёте,западных двигателей и авионики- огромный плюс.Не будет проблем с логистикой и ремонтом.С учётом того, что поставщики занимаются Боингом и Аэрбасом. Опять же,большинство а/к,имеют смешанный парк.В котором есть А и Б.Не надо нарабатывать новые связи.
    Ну и самое главное:эти двигатели-самые надежные и современные.Доведенные до ума.
    MC-21,не конкурент. Именно,по причине того,что авионика и двигатели,на нём-российские.
    Кстати,это один из моментов,почему судьба Суперджета,более удачная,чем Ан-148.Дело,не только в Погосяне.