Военное обозрение

Россия начинает разработку нового типа двигателей для сверхлегких ракет

27
НПО «Энергомаш» приступило к работам по созданию ракетного двигателя, который будет, в том числе, предлагаться на экспорт для сверхлегких и легких ракет-носителей в странах БРИКС.


Россия начинает разработку нового типа двигателей для сверхлегких ракет


Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по жидкостным ракетным двигателям с освоением не свойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость
— сообщил главный конструктор предприятия Петр Левочкин.

Он подчеркнул, что двигатель будет предлагаться как для использования на сверхлегких коммерческих ракетах, так и для применения в легких и средних носителях, разрабатываемых в странах БРИКС.

В настоящее время Россией эксплуатируется три типа ракет легкого класса — "Рокот", "Ангара-1.2" и "Союз-2.1в". Ракет сверхлегкого класса в стране не производится, хотя разработки в этом направлении ведут две частные компании — "Лин Индастриал" и "НСТР Ракетные технологии". Помимо этого, создание сверхлегкого носителя предусмотрена утвержденной весной 2017 года стратегией развития госкорпорации "Роскосмос" до 2030 года. Работы планируется начать в 2026 году с проведением первого пуска такого носителя в 2028 году, передает РИА Новости






Использованы фотографии:
http://engine.space/
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vorobey
    vorobey 19 марта 2018 12:28
    +4
    экспортный двигатель... как вариант чтобы не орали про нефтяную иглу и сырьевой придаток.. "партнерам" только цену надо выкатывать космическую.. двигатель то космический. laughing
    1. Dreamboat
      Dreamboat 19 марта 2018 12:57
      +1
      Ну как же теперь либерастам истерить, что мы опять во всем отстали. Черный для них день сегодня...
      1. vorobey
        vorobey 19 марта 2018 12:59
        +4
        Цитата: Dreamboat
        Ну как же теперь либерастам истерить, что мы опять во всем отстали. Черный для них день сегодня...


        А эти? Эти повод найдут
      2. nod739
        nod739 19 марта 2018 14:13
        0
        будете удивлены, на япония и новая зеландия уже запустили ракеты сверхлегкого класса,для запуска спутников в несколько кг..
        на топваре новость была
    2. Starover_Z
      Starover_Z 19 марта 2018 13:16
      +1
      А знаете, что начнут верещать наши западные "партнёры", когда движки двинутся на продажу ?
      "Россия выпускает и продаёт двигатели для баллистических ракет средней дальности !
      Это неконтролируемое распространение ракетных технологий ! Мир рухнет, ведь у всех будут
      баллистические ракеты !"
      НПО «Энергомаш» приступило к работам по созданию ракетного двигателя, который будет, в том числе, предлагаться на экспорт для сверхлегких и легких ракет-носителей в странах БРИКС.
      1. sergei_55
        sergei_55 19 марта 2018 14:32
        0
        Северную Корею срочно в БРИКС.
    3. RASKAT
      RASKAT 19 марта 2018 13:36
      0
      А нельзя взять двигатели от второй или от третей ступени ракеты Союз? У них тяга меньше, как раз легкую ракету должны потянуть. Они надежные и технология производства их давно отработана. Двигатели РД 0110 и РД 108.
      1. Fil743
        Fil743 19 марта 2018 21:24
        +1
        Можно вообще все, только работать они будут плохо. Это высотные движки, на уровне земли степень расширения газовой струи у них будет меньше 1, что приведет к большим гидравлическим потерям в соплах и падению КПД и тяги. В идеале для достижения максимального КПД и уровня тяги давление газов на срезе сопла должно быть равным давлению окружающей среды (степень расширения газов = 1). В вакууме степень расширения равна бесконечности и любой движок на химической тяге будет работать на нерасчетном режиме, недодавая тягу, вопрос здесь только во времени работы. Поэтому и стараются для длительной работы двигателя в вакууме сделать его сопло с большой степенью расширения (не путать со степенью расширения газовой струи) , чтобы "снять" с такого сопла побольше тяги. А для двигателей с широким по высотности диапазоном работы придумывают выдвигающиеся насадки и всякие другие ухищрения.
    4. gippernano
      gippernano 19 марта 2018 14:50
      +1
      Вот сделают тогда и порадуемся, а то начали это, начали то, уже к 2030 испытания начнутся, кому это интересно?
    5. Genry
      Genry 19 марта 2018 15:07
      0
      Цена должна быть такой, чтобы конкурент загнулся.
      1. Вадим237
        Вадим237 20 марта 2018 08:37
        +1
        К несчастью это невозможно - так как конкурент лет на 10 впереди.
  2. изя топ
    изя топ 19 марта 2018 12:32
    +4
    уберите рагозина,ну пожалуста am без него кабэшникам лучше думается,а слесаря начинают гайки по резьбе крутить
    1. vorobey
      vorobey 19 марта 2018 12:37
      +9
      Цитата: изя топ
      уберите рагозина,ну пожалуста am без него кабэшникам лучше думается,а слесаря начинают гайки по резьбе крутить


      низя.. очередная спец операция... благодаря Сердюкову запад проворонил перевооружение армии... Благодаря Рогозину.. я даже боюсь предположить.. laughing laughing
      1. изя топ
        изя топ 19 марта 2018 12:40
        +4
        Цитата: vorobey
        Благодаря Рогозину.. я даже боюсь предположить..

        ааааа,вооот оно чё what мы не топим корпуса,а волнуем тихий океан feel только ждать то долго эту пресловутую цунаму recourse
        1. Dreamboat
          Dreamboat 19 марта 2018 13:06
          +1
          " изя топ
          уберите рагозина,ну пожалуста  без него кабэшникам лучше думается,а слесаря начинают гайки по резьбе крутить"

          То-то им в 90е до Рогозина шикарно думалось: где денег на хлеб наскрести... При нем хоть понемногу да растет все, а вам надо Чубайса, чтоб как в Роснано было?
          Работат человек, поболе вас делает!
      2. rocket757
        rocket757 19 марта 2018 12:44
        0
        Надо, пусть делают. Когда полетит или купят тогда и радоваться начнём!
        1. изя топ
          изя топ 19 марта 2018 13:06
          +1
          Цитата: rocket757
          пусть делаю

          вот в чём вопрос recourse
    2. Комментарий был удален.
    3. злой партизан
      злой партизан 19 марта 2018 13:16
      +1
      Цитата: изя топ
      уберите рагозина,ну пожалуста

      Цирк не трожь! am
      wink
      1. изя топ
        изя топ 19 марта 2018 13:18
        +2
        шмулик,ты умрёшь как скакун-от злобы и печени am
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 19 марта 2018 13:16
      +3
      Цитата: изя топ
      уберите рагозина

      Как это....без него ? belay А кто же будет объяснять нам "толково":отчего в КБ креново ? request
      1. изя топ
        изя топ 19 марта 2018 13:21
        +1
        +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        +++++++++++++++++++++++++++++++
  3. Jovanni
    Jovanni 19 марта 2018 13:25
    0
    ...с освоением не свойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость

    Для наших конструкторов это наверное самая заковыристая задачка. Ну, под заданную себестоимость. Хотя инженерам то что, они люди творческие, это пильщикам руководящим задачка...
  4. nik-karata
    nik-karata 19 марта 2018 14:00
    0
    Почему-то мне кажется, что эра жидкостных двигателей для ракетостроения уходит в прошлое. Я не претендую на истину в первой инстанции, и далёк от этой отрасли, но всё-таки и наши ракеты становятся всё больше твёрдотопливными.
    Повторюсь, я не специалист.
    1. Genry
      Genry 19 марта 2018 15:15
      +1
      Цитата: nik-karata
      Почему-то мне кажется, что эра жидкостных двигателей для ракетостроения уходит в прошлое. Я не претендую на истину в первой инстанции, и далёк от этой отрасли, но всё-таки и наши ракеты становятся всё больше твёрдотопливными.
      Повторюсь, я не специалист.

      Всё с точностью наоборот. Твердотопливный невозможно вырубить до полной выработки. Потому и погибли астронавты шатла Коламбия. Невозможно было отделить шатл от ускоряющегося разгонного блока, из-за клинча напряженных соединителей конструкции.
      1. Fil743
        Fil743 19 марта 2018 21:29
        0
        Не Колумбии, Челленджера, Колумбия развалилась при входе в атмосферу.
    2. Вадим237
      Вадим237 20 марта 2018 08:50
      0
      Будущее за ПВРД + ЖРД как этот
      1. Genry
        Genry 20 марта 2018 13:09
        0
        Цитата: Вадим237
        Будущее за ПВРД + ЖРД ....

        У вас в будущем изменятся законы физики? Многоступенчатая схема всегда будет экономичней чем одноступенчатая.
        Зачем разгонять и тащить вверх, "железо", которое уже отработало(лишние баки, конструкции, избыточная размерность двигателей). Ведь увеличение скорости в два раза требует увеличения энергии (т.е. топлива) в четыре. А после перехода на ЖРД у вас будет только маленькая часть полезного груза - остальное балласт, для разгона которого нужна уйма топлива.
        Вообще выгоднее использовать двухступенчатую схему (ПВРД и ЖРД ступени), с предварительным разгоном на земле до сверхзвуковой скорости, для запуска ПВРД (специальная трасса с электромагнитным ускорителем-катапультой). При этом повышается КПД каждого из двигателей(отказ от унификации разных режимов в одном оборудовании) и упрощается возврат ступеней (первая - на крыльях уже без весовой нагрузки, вторая - да выгоднее просто уронить).
  5. pafegosoff
    pafegosoff 19 марта 2018 14:49
    0
    "А там либо шах помрёт, либо - ишак, либо..."