Военное обозрение

Автопоезд-танковоз МЗКТ-74135+99942+83721 (Беларусь)

35
Чтобы гусеничная боевая бронированная машина не расходовала ресурс и не портила дорожное покрытие, к месту работы ее следует перевозить при помощи специальных транспортных средств. Переброска бронетехники по автомобильным дорогам осуществляется с использованием специальных автопоездов-танковозов с полуприцепами особой конструкции. Пожалуй, одним из самых интересных образцов такого рода является автопоезд МЗКТ-74135+99942+83721 белорусской разработки. Этот комплекс способен одновременно перевозить два танка или три бронемашины меньшей массы.


История проекта МЗКТ-74135+99942+83721 началась в середине девяностых годов, когда Минский завод колесных тягачей решил найти покупателей в новом для себя регионе. Конструкторы предприятия приступили к проработке облика перспективных тягачей и иной спецтехники, приспособленной для работы в сложных условиях Ближнего Востока. По результатам исследовательских работ были вынесены некоторые любопытные предложения, касавшиеся тех или иных особенностей техники.


Первый вариант тягача МЗКТ-74135 с французским полуприцепом


Так, для работы в жарком климате силовая установка должна была комплектоваться средствами охлаждения соответствующей мощности. Было установлено, что такие агрегаты не удастся использовать на машине бескапотной компоновки, традиционной для МЗКТ. По этой причине впервые в истории предприятия было решено строить автомобиль с выраженным капотом, вмещающим все необходимые устройства. Позже, с учетом пожеланий заказчика, были определены и иные черты облика.

Проект МЗКТ-74135+99942+83721 в современном его виде стартовал в 1998 году, когда министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов объявило тендер на закупку автопоездов-танковозов. Армия желала получить комплекс в составе тягача и прицепов, способный перевозить основной боевой танк AMX-56 Leclerc. Альтернативной полезной нагрузкой должны были стать две боевые машины пехоты БМП-3. Кроме того, требовалось обеспечить возможность перевозки экипажей техники. Все это предъявляло особые требования к автопоезду, но сразу несколько ведущих предприятий автомобильной отрасли подали заявки на участие в программе.

Вскоре после запуска конкурса на полигонах ближневосточной страны начались испытания предоставленных машин нескольких типов. Вместе с белорусским предприятием МЗКТ в конкурсе участвовали немецкие, американские, чешские и т.д. компании. Для проведения сравнительных испытаний силами заказчика в ОАЭ отправился опытный тягач МЗКТ-74135. Минский завод не успел к этому времени разработать требуемые прицепы, из-за чего тягач испытывался вместе с полуприцепом французской компании LOHR.



Первые испытания завершились успешно. Тягач МЗКТ-74135 хорошо показал себя и, в целом, устроил потенциального заказчика. В то же время, военные ОАЭ раскритиковали габариты и характеристики представленного французского полуприцепа. К счастью, к этому времени уже была запущена разработка собственных изделий с требуемыми характеристиками. По задумке конструкторов Минского завода, вместе с новым тягачом МЗКТ-74135 следовало использовать полуприцеп МЗКТ-99942 и прицеп МЗКТ-83721. Применение сразу двух таких устройств позволяло не просто выполнить требования заказчика по количеству и массе перевозимой бронетехники, но и превзойти их.

В 2000 году несколько лучших танковозов прошли новые испытания в ОАЭ. На этот раз минский автопоезд испытывался в полной комплектации и включал пару новых прицепов. С точки зрения технических и эксплуатационных характеристик белорусская разработка, как минимум, не уступала конкурентам. При этом она имела особое преимущество в виде возможности перевозки сразу двух танков или трех менее тяжелых бронемашин. Кроме того, в крупной кабине тягача имелись места для экипажей перевозимой техники.

По результатам испытаний 2000 года армия Объединенных Арабских Эмиратов приняла решение о закупке автопоездов МЗКТ-74135+99942+83721. Договор на их поставку должен был появиться в самое ближайшее время, однако переговоры затянулись. Документ был подписан только в 2002 году. В соответствии с ним, в ближайшее время Минский завод колесных тягачей должен был построить еще один опытный образец, измененный в соответствии с пожеланиями заказчика. После его испытаний можно было запускать полномасштабное серийное производство. С учетом второго опытного образца заказ предусматривал строительство 40 автопоездов.


Обновленный автопоезд МЗКТ-74135+99942


Обновленный и переработанный тягач со старым названием МЗКТ-74135 был построен и проверен в 2004 году. Фактически была осуществлена глубокая модернизация с полной переделкой силового агрегата, изменением кабины и т.д. Основные технические характеристики остались на прежнем уровне, но ряд параметров был существенно улучшен.

В обеих версиях тягач МЗКТ-74135 представляет собой четырехосную полноприводную машину капотной компоновки, оснащенную седельно-сцепным устройством для взаимодействия со штатным полуприцепом. При этом присутствовали заметные внешние и внутренние отличия. В частности, изменились обводы и пропорции кузова. Кабина была разработана заново, что лишило тягач небольшого сходства с предыдущими машинами марки МЗКТ.

Тягач МЗКТ-74135 построен по капотной компоновке и отличается большими размерами моторного отсека. Все агрегаты крепятся на прямоугольной раме, собранной из Z-образных профилей. В современной версии проекта двигатель прикрывается капотом со скругленными обводами. Передняя стенка кожуха двигателя имеет крупную решетку для радиатора. Позади моторного отсека располагается кабина экипажа с двухрядным расположением сидений. За кабиной, на открытой площадке, предусматривается установка лебедки и средств перевозки запасного колеса. Задняя часть шасси служит основой для седельно-сцепного устройства.



В первом варианте проекта тягач комплектовался дизельным двигателем Deutz MWM TBD 234 немецкого производства, развивавшим мощность 788 л.с. Использовалась гидромеханическая коробка передач Alison M6600AR. В рамках модернизации машину оснастили дизелем Daimler Chrysler OM 444LA мощностью 796 л.с. С новым двигателем соединяется улучшенная автоматическая коробка передач Alison M6610AR с шестью передачами переднего хода и двумя заднего. От коробки передач крутящий момент передается на раздаточные коробки, обеспечивающие привод центральных редукторов с межколесными дифференциалами на каждом мосту.

Пара передних осей тягача комплектуется независимой двухрычажной торсионной подвеской. Задние мосты имеют независимую двухрычажную подвеску с рессорами. Применяются колеса с широкопрофильными шинами Michelin 23,5R25XLB TL 188E. Передние две оси выполнены управляемыми; в рулевой системе присутствует гидравлический усилитель. Оси устанавливаются на раме с разными промежутками. Расстояние между первой и второй осью определено в 2,2 м, второй промежуток – 2,75 м. Между третьим и четвертым мостами, принимающими на себя основную нагрузку, всего 1,7 м.

Седельно-сцепное устройство тягача располагается на высоте 2,05 м и способно принимать нагрузку до 26 т. «Седло» установлено непосредственно над третьей осью шасси, что позволяет получить оптимальное распределение нагрузки на грунт.



Для работы с различными грузами тягач МЗКТ-74135 оснащен собственной лебедкой. Изделие ITAG WPH-250-2 оснащено гидравлическим приводом с двумя скоростями. Выдача тросов длиной 100 м осуществляется с двух барабанов. Тяговое усилие по 200 кН на каждый барабан позволяет затягивать на полуприцеп любую технику.

Тягач комплектуется стеклопластиковой кабиной экипажа с увеличенным числом пассажирских мест. Первоначально кабина имела характерное лобовое остекление с обратным наклоном, заимствованное у существующей спецтехники, но затем его заменили парой крупных стекол. В бортах располагается по две двери, открывающиеся в разные стороны. Доступ в кабину облегчается высокими лесенками, помещенными в первом межколесном промежутке.

Большие размеры кабины позволили установить не только места для собственного экипажа, но и сиденья для пассажиров – экипажей перевозимой техники. Сидячие места при необходимости трансформируются в спальные. Тягач изначально оснащался кондиционером, однако испытания 1998-2000 годов показали его недостаточную мощность. Модернизированная машина получила более мощную климатическую систему. При температурах атмосферного воздуха до +55°C в кабине поддерживается не более +20°C.

Тягач имеет длину 10,51 м при ширине 3,18 м и высоте 3,95 м. Снаряженная масса достигает 29,9 т. Полная масса с учетом нагрузки на сцепное устройство – 54,9 т. При этом на две передние оси приходится по 12450 т нагрузки, на две задние – по 15 т.



Вторым элементом уникального автопоезда является полуприцеп МЗКТ-99942. Это изделие построено на основе рамы из коробчатых лонжеронов, связанной с несущим настилом. Также платформа оснащена боковыми кожухами, прикрывающими дополнительное оборудование. Передняя часть платформы полуприцепа выполнена изогнутой, что позволило увеличить полезную площадь настила и получить место для дополнительного груза, сохранив полную совместимость с седельно-сцепным устройством тягача. Под основной платформой располагается шесть осей с парой колес на каждой. В корме предусмотрены откидные трапы с гидравлическим приводом.

Для повышения автономности полуприцеп оснащается собственным двигателем, соединенным с гидравлическими и пневматическим насосами. Гидравлика отвечает за перемещение передних опор полуприцепа и трапов. Пневматическая система управляет давлением в шинах. Контроль за работой гидравлической и пневматической систем осуществляется с пульта в кабине тягача или с выносного устройства.

Общая длина полуприцепа МЗКТ-99942 превышает 18,5 м, ширина – 3,65 м. Погрузочная высота – 1,5 м. Задняя ровная часть грузовой платформы имеет длину 9,5 м, передняя наклонная – 5 м. Снаряженное изделие весит 21 т. Масса перевозимого груза – 70 т, что соответствует перевозке одного танка «Леклерк» или двух машин БМП-3. При этом основная часть нагрузки приходится на собственные колеса полуприцепа, тогда как на тягач передается лишь 26 т.



Последним элементом танковоза стал прицеп МЗКТ-83721. Это изделие представляет собой четырехосную тележку высокой грузоподъемности, перевозимую за МЗКТ-99942 при помощи буксировочной штанги. Этот прицеп имеет грузовую платформу длиной чуть более 8 м и пару откидных трапов в корме. С его помощью автопоезд может взять на борт дополнительный танк или боевую машину.

Общая длина прицепа МЗКТ-83721, без учета буксировочного устройства, составляет 9,26 м, ширина – 3,65 м. Погрузочная высота уменьшена до 1485 мм. Снаряженная масса прицепа определена в 18 т, масса груза – 63 т. Общая масса, соответственно, достигает 81 т.

Трехкомпонентный автопоезд-танковоз МЗКТ-74135+99942+83721 отличается самыми примечательными размерами и массой, а также обладает уникальными характеристиками. Тягач, полуприцеп и прицеп в сборе имеют длину 38,6 м. Снаряженная масса такого комплекса – чуть менее 50 т. Полезная нагрузка – 133 т. Полная масса – порядка 203 т.

Двигаясь по шоссе, танковоз с полуприцепом и нагрузкой на нем может развивать скорость не более 82 км/ч. Максимальная скорость в полной конфигурации ограничена 50 км/ч. Особая конструкция ходовой части и отдельные ее элементы повышают проходимость автопоезда. Как было показано на испытаниях прошлых лет, такая техника способна двигаться не только по шоссе, но и по грунтовой дороге. Возможно и преодоление отдельных участков бездорожья.



Первый опытный образец тягача МЗКТ-74135, позже укомплектованный полуприцепом МЗКТ-9942 еще в начале прошлого десятилетия смог показать самые высокие характеристики и заинтересовать потенциального заказчика в лице армии Объединенных Арабских Эмиратов. По результатам тех испытаний – пусть даже и с заметным опозданием – было подписано соглашение о модернизации имеющейся техники с последующим ее серийным производством. В соответствии с первым заказом, Минский завод колесных тягачей выпустил 40 комплексов для сухопутных войск.

В 2007 году появился новый контракт на танковозы МЗКТ-74135+99942+83721. На этот раз ОАЭ запросили поставку двух сотен машин-тягачей с полуприцепами и прицепами. За несколько лет такой заказ был полностью выполнен. Поставки значительного числа специальной техники белорусского производства известным образом сказались на мобильности сухопутных войск ОАЭ. Увеличенная грузоподъемность новых автопоездов позволяет быстрее и проще перебрасывать военную технику, что оказывает положительное влияние и на боеспособность войск.

В 2016 году в зарубежных изданиях появились упоминания о новом заказе министерства обороны ОАЭ, в соответствии с которым армия получит некоторое количество специальной техники. Утверждалось, что в этот раз Республика Беларусь получит контракт без конкурса и сравнительных испытаний. По некоторым данным, речь вновь шла об автопоездах на основе МЗКТ-74135.



Характерной чертой автопоезда МЗКТ-74135+99942+83721 и, в первую очередь, его базового тягача являются развитые средства охлаждения, обеспечивающие эксплуатацию техники в сложных условиях Ближнего Востока. В связи с этим Минский завод колесных тягачей продолжает продвижение своей разработки на международном рынке. Впрочем, насколько известно, пока такой техникой интересовались только Объединенные Арабские Эмираты. Другие государства региона все еще не желают приобретать интереснейшие образцы техники с уникальными характеристиками.

Трехзвенный автопоезд с возможностью перевозки двух или трех боевых машин мог бы представлять интерес и для других стран, но и они пока не спешат заключать контракты. Возможно, их отпугивает приспособленность готовых образцов к эксплуатации в жарком климате, избыточная для их условий. Однако нельзя исключать, что белорусские инженеры смогут переработать свой автопоезд в соответствии с требованиями нового заказчика.

На данный момент автопоезд-танковоз МЗКТ-74135+99942+83721 является одной из лучших машин своего класса в мире. Он показывает уникальные технические и эксплуатационные характеристики, оказывая серьезное влияние на боеспособность войск. В то же время, этот образец специальной техники не отличается особой популярностью. За прошедшие годы его заказала только одна одна страна. Такие обстоятельства переносят белорусский автопоезд в категорию примечательных, но не особо успешных разработок. Сможет ли он стать предметом новых заказов и избавиться от такого неприятного статуса – покажет время.

По материалам сайтов:
http://volatdefence.com/
http://vpk.gov.by/
http://autotruck-press.ru/
http://gruzovikpress.ru/
https://russianemirates.com/
https://mpark.pro/
Автор:
Использованы фотографии:
МЗКТ / volatdefence.com, ГВПК РБ / vpk.gov.by
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ButchCassidy
    ButchCassidy 20 марта 2018 08:41
    +9
    Уверен, что проблемы МКЗТ с продвижением своей техники связаны с ограниченными возможностями по, скажем так, неконкурентным способам продвижения своей продукции. Говоря проще, речь о банальной коррупции при заключении контрактов по оборонным заказам. У западных фирм, которые держат львиную долю "пирога" ближневосточного рынка военной техники нужные принцы и чиновники давным давно прикормлены и закупки осуществляются далеко не всегда по принципам интересов национальной безопасности.

    А белорусам желаю удачи! Их техника - одна из лучших в мире!
    1. Артек
      Артек 20 марта 2018 09:31
      +3
      вот это круто,но что же наши двигателя совсем не подходят? Похоже ярославские движки проиграли состязание с немецкими.
      1. самоход
        самоход 20 марта 2018 12:13
        +6
        Цитата: Артек
        Похоже ярославские движки проиграли состязание с немецкими.

        "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" - вроде так звучит всем известное изречение.
        заказчик платит за КОНКРЕТНОЕ изделие (т.е. оговаривает с производителем предполагаемые характеристики и комплектацию).
        хочете двигатель от Deutz - не вопрос, хочете M-B (Mercedes) - легко. какие КПП желаете - Allison или ZF? зачем заказчику машины с малоизвестным ЯМЗ, если в его армии не первый год пользуют МВ?
        1. Артек
          Артек 20 марта 2018 13:00
          +1
          Цитата: самоход
          Цитата: Артек
          Похоже ярославские движки проиграли состязание с немецкими.

          "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" - вроде так звучит всем известное изречение.
          заказчик платит за КОНКРЕТНОЕ изделие (т.е. оговаривает с производителем предполагаемые характеристики и комплектацию).
          хочете двигатель от Deutz - не вопрос, хочете M-B (Mercedes) - легко. какие КПП желаете - Allison или ZF? зачем заказчику машины с малоизвестным ЯМЗ, если в его армии не первый год пользуют МВ?


          гнать не надо ,не заказчик хочет,а производитель определяет ,какой быть технике и выбирает самую лучшую,т.е. имеющей технические преимущества и дешёвую.Продавать нужно СВОЁ,а не всякую импортную хрень в виде запчастей.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 20 марта 2018 14:23
            +2
            Высокоресурсные дизеля Камаз и ЯМЗ (12-13 литров и 500-750) лс сейчас становятся на конвейер. До этого на МЗКТ ставились вариации танковых дизелей с соответствующим ресурсом и стоимостью и экономичностью. Арабы привыкли к американским агрегатам...

            1. Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

            По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.
            http://www.kolesa.ru/news/novyj-dvigatel-kamaz-r6
            -pereshyol-v-stadiyu-podgotovki-proizvodstva

            2.Новые же моторы будут полностью оригинальными: упомянутая австрийская фирма AVL лишь помогла выбрать размерность.

            Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать аж до 730 «лошадей», — и уже готовятся прототипы второго поколения для испытаний на безотказность. Если все пойдет по плану, впереди — ­госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ­ЯМЗ-770 ­(370—550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд ­рублей, а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года — 10 млрд. Кстати, аналогичные двигатели со схожими характеристиками готовит и КАМАЗ — при помощи немецкой компании Liebherr. Прямая конкуренция!
            1. Артек
              Артек 20 марта 2018 14:40
              0
              Цитата: Zaurbek
              Высокоресурсные дизеля Камаз и ЯМЗ (12-13 литров и 500-750)



              вот над этим можно посмеяться,камац сам никогда ничего не делал.Чем там конструктора занимаются ,не известно,поэтому не просто отставание ,а ЗАПЛАНИРОВАННОЕ отставание от немецких.Ямз ,то же самое вроде что то сам делает ,но свою топлапаратуру не делает и когда будет желать не говорят ,говорят типа локалицазия растёт.Короче дождались того ,что беларусы кинули ямз и ставят немцев,да ещё и свои движки пытаются делать.Россельмаш тоже амерские движки ставит,кировец тоже самое с середины на половину,короче видимо ямз скоро приедет к концу окончательно.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 20 марта 2018 14:52
                0
                Либхер взял за основу тракторный движек Евро-6 и облегчил его. Основная версия турбо-550лс, битурбо-750. Немецкая там до сих пор топливная гарнитура. Движк испытан , идет запуск. Мерс со своими дизелями запрещает экспорт новых Камазов.
                На ЯМЗ средний дизель вовсю выпускается, тяжелы испытан и идет запуск в серию. Пойдет на Уралы и военную технику. По слухам, именно он встанет на Бумеранг и Курганец. Это современные Евро6 дизеля миллионники.
              2. andrei
                andrei 23 марта 2018 21:57
                0
                Ростсельмаш ставит и ЯМЗ и Cummins и MTU.
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 24 апреля 2018 08:18
                  0
                  Потому, что нет современных мощных и ресурсных Российских дизелей. И РСМ выпускает Канадскую технику (завод полностью купили) , а они ставили изначально американсие дизеля. Пойдут наши моторы, будут дешевле-начнут ставить...законы рынка.
          2. самоход
            самоход 20 марта 2018 17:15
            +1
            "гонят" фекалии по трубам, а законы свободного рынка никто не отменял. если производитель будет ставить (определять) условия заказчику, то долго производитель не протянет (если он не монополист на рынке). и продавать нужно то, что требует рынок, а не то, что есть на складе
            1. Артек
              Артек 20 марта 2018 19:58
              0
              Цитата: самоход
              "гонят" фекалии по трубам, а законы свободного рынка никто не отменял. если производитель будет ставить (определять) условия заказчику, то долго производитель не протянет (если он не монополист на рынке). и продавать нужно то, что требует рынок, а не то, что есть на складе

              немчура так свои всегда ставит и пин_досня тоже и наши могут ,так что можешь гнать по трубам или что угодно-это твой уровень -законов свободного рынка.
              1. самоход
                самоход 20 марта 2018 20:43
                +2
                а вот на "ты" с Вами вроде не переходили. Вам бы культуру общения поднять немного... хотя, наверное, это Ваш максимум (независимо от законов свободного рынка) hi
                1. Артек
                  Артек 21 марта 2018 07:38
                  0
                  Цитата: самоход
                  а вот на "ты" с Вами вроде не переходили. Вам бы культуру общения поднять немного... хотя, наверное, это Ваш максимум (независимо от законов свободного рынка) hi


                  когда вы сказали,что всё определяет заказчик ,то тем самым вы повторили ложную и вредную посылку.Те же суперыпуперы на60-70% не наши поэтому и отношение к ним ,как к ненашим,поэтому такие гибриды будут тормозить выпуск своих разработок -наработок и соответственно будет снижаться уровень наших конструкторских школ востребованность в наших специалистах.Поэтому эта ваша позиция ставить ,чё попало-это позиция вредная и предательская.
                  Причём это легко проследить на примере того же футбола,футбол немецкий развивается,строятся КРЫТЫЕ стадионы,идёт постоянная работа с молодёжью,поэтому немцы всегда чемпионы,у нас всё НАОБОРОТ ,поэтому наши футболисты не котируются в европе и играют ,как коровы на льду.
                  Поэтому повторяю -хватит гнать чушь.
  2. DesToeR
    DesToeR 20 марта 2018 09:26
    +4
    Симпотяшка "Бегемотик".
  3. Romka47
    Romka47 20 марта 2018 10:55
    +4
    Солидный аппарат!!
  4. DimerVladimer
    DimerVladimer 20 марта 2018 13:59
    +2
    Есть и более качественные тягачи и тралы с поворотными осями, а не это убожество МЗКТ 99942 с не поворотными осями и погрузочной высотой под 1500 мм.

    Я уже не говорю о самих тягачах, например Unipower MH-8875
    Кроме того наклонные платформы - это устаревшее, транспортировка на ровной платформе более безопасна при погрузке и транспортировке по пересеченной местности.

    Кстати подавляющее большинство тралов с поворотными осями отечественного производства, комплектуются поворотными осями производства BPW
    1. AshiSolo
      AshiSolo 20 марта 2018 14:27
      +2
      Цитата: DimerVladimer
      Есть и более качественные тягачи и тралы с поворотными осями, а не это убожество МЗКТ 99942 с не поворотными осями и погрузочной высотой под 1500 мм.

      Я уже не говорю о самих тягачах, например Unipower MH-8875
      Кроме того наклонные платформы - это устаревшее, транспортировка на ровной платформе более безопасна при погрузке и транспортировке по пересеченной местности.

      Кстати подавляющее большинство тралов с поворотными осями отечественного производства, комплектуются поворотными осями производства BPW


      Ну и конечно, поворотные оси в условиях ОАЭ куда дешевле и проще в обслуживании, чем обычные. И рекомендую задуматься о количестве осей полуприцепа у вас на фото. Не кажется ли вам, что передние три - плата за горизонтальную платформу. Они берут на себя всю нагрузку, чтобы прицеп не отвалился от этого горбатого прицепного. Плюс габариты - о чем писалось в статье. Арабы, конечно, с жиру бесятся, но им точно виднее что они хотят.
      1. DimerVladimer
        DimerVladimer 20 марта 2018 17:06
        0
        Цитата: AshiSolo
        Не кажется ли вам, что передние три - плата за горизонтальную платформу. Они берут на себя всю нагрузку, чтобы прицеп не отвалился от этого горбатого прицепного. Плюс габариты - о чем писалось в статье. Арабы, конечно, с жиру бесятся, но им точно виднее что они хотят.


        Это не плата за "горизонтальную платформу" - базовый п/прицеп СССР/РФ ЧМЗАП 9990 - с ровной платформой.

        Дополнительные оси разгружают прицепное устройство и позволяют использовать тягачи с меньшей нагрузкой на ось, а значит значительно дешевле. Плюс - более равномерное распределение нагрузки вне асфальтовых дорог.
        chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehj
        ai/index.html

        Да и в перспективных прицепах, как видно нет никаких покатых площадок.
        1. рюрикович
          рюрикович 20 марта 2018 19:17
          +4
          Цитата: DimerVladimer
          Да и в перспективных прицепах, как видно нет никаких покатых площадок.

          Потому и выбрали арабы МЗКТ за то, что он один может транспортировать 2 танка либо 3(благодаря "убогой" wink покатой площадке БМП. Уж в плане эффективности получше будет для арабов, с чем они и согласны своими контрактами hi
          ПС Я ,конечно, понимаю, что патриотизм там и всякое бла-бла-бла, но отдельное "спасибо" за "убожество" hi Хотя.. winked Каждому своё request
          1. DimerVladimer
            DimerVladimer 21 марта 2018 10:22
            0
            Цитата: рюрикович
            ПС Я ,конечно, понимаю, что патриотизм там и всякое бла-бла-бла, но отдельное "спасибо" за "убожество" Хотя.. Каждому своё


            Если это конструктивное убожество - то других эпитетов не подберу.
            Цитата: рюрикович
            Потому и выбрали арабы МЗКТ за то, что он один может транспортировать 2 танка либо 3(благодаря "убогой" покатой площадке БМП


            Что арабы известны как великие воины современности и знатоки эксплуатации военной техники?
            За полтора часа пересекал на машине от Шарджи до Фуджейры - отличные шоссе. Не велика страна - примерно втрое меньше области, где проживаю.
            В некоторых населенных пунктах ОАЭ - автопоезд МЗКТ не сможет проехать по причине недостаточного радиуса поворота полуприцепа.
            Грузоподъемность мостов/эстакад в 80-100 тонн, не позволит транспортировать автопоезд с двумя танками одновременно - только по равнинной местности.
            Не вижу причин, использовать в ОАЭ обычные дорожные тягачи - видимо МЗКТ вышел все же дешевле.
        2. AshiSolo
          AshiSolo 21 марта 2018 15:05
          0
          Цитата: DimerVladimer
          Цитата: AshiSolo
          Не кажется ли вам, что передние три - плата за горизонтальную платформу. Они берут на себя всю нагрузку, чтобы прицеп не отвалился от этого горбатого прицепного. Плюс габариты - о чем писалось в статье. Арабы, конечно, с жиру бесятся, но им точно виднее что они хотят.


          Это не плата за "горизонтальную платформу" - базовый п/прицеп СССР/РФ ЧМЗАП 9990 - с ровной платформой.

          Дополнительные оси разгружают прицепное устройство и позволяют использовать тягачи с меньшей нагрузкой на ось, а значит значительно дешевле. Плюс - более равномерное распределение нагрузки вне асфальтовых дорог.
          chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehj
          ai/index.html

          Да и в перспективных прицепах, как видно нет никаких покатых площадок.


          Вы хотите сказать, что приведенный вами в первом посте прицеп с 6-ю осями, из которых три задних поворотные, уменьшит радиус разворота???А передние три будут замечательно скрестить боком по покрытию, не? Они только перекинут недостаток внутреннего радиуса для обычного тягача, на необходимость большего радиуса для вашего примера. На Т-образном перекрестке может быть будет проще. Но опять же, сложность конструкции и обслуживания. 6 осей из которых 3 поворотных и три обычных. Нет?

          А сколько, позвольте уточнить, влазит БМП-3 на "базовый п/прицеп СССР/РФ ЧМЗАП 9990"? Или вы любитель попутать апельсин с концертом Баха? Арабы точно знали что они хотят и выбирали из того, что по их хотелкам могли доделать. Немаленькая серия вышла.
          Более того, по рассказам бывшего тестя, в 2008-2009 двое шейхов из ОАЭ заказали себе передвижные дома/штабы на базе МЗКТ. Отделку, ессно делали их спецы, а вот машины у нас. С вертолетными площадками малого формата(!), Джакузи и гаражом для квадрациклов. Вероятно, "сытые" европейцы не захотели заниматься штучными товарами и доводками.

          Цитата: DimerVladimer
          Грузоподъемность мостов/эстакад в 80-100 тонн, не позволит транспортировать автопоезд с двумя танками одновременно - только по равнинной местности.
          Не вижу причин, использовать в ОАЭ обычные дорожные тягачи - видимо МЗКТ вышел все же дешевле.


          А кто вас сказал, что в доктрину ОАЭ были заложены перемещения танковозов исключительно по шоссе? Да и статью стоит почитать все же. Не нужен был арабам обычный тягач.
          1. DimerVladimer
            DimerVladimer 22 марта 2018 09:25
            0
            Цитата: AshiSolo
            А кто вас сказал, что в доктрину ОАЭ были заложены перемещения танковозов исключительно по шоссе? Да и статью стоит почитать все же. Не нужен был арабам обычный тягач.


            Потому что нигде кроме шоссе или грейдера (грейдеров в эмиратах нет) - МЗКТ не проедет.

            Цитата: AshiSolo
            Вы хотите сказать, что приведенный вами в первом посте прицеп с 6-ю осями, из которых три задних поворотные, уменьшит радиус разворота???

            Я не хочу это сказать - это так.
            Через меня не один десяток прицепов прошел и последние годы все что длиннее 12-14 метров идет на поворотных осях BPW - у нас не Эмираты, в поворот не впишешься перевозя 40-60 тонные экскаваторы.

            Цитата: AshiSolo
            Но опять же, сложность конструкции и обслуживания. 6 осей из которых 3 поворотных и три обычных. Нет?

            Обслуживание и надежность осей свечной подвески, поворотных - не слишком различается.
            Но большинство длинномеров на гражданский рынок идут с поворотными осями. Без поворотных - куда нибудь на север и то не всегда.


            Ну и наши вояки потребляют традиционно попроще, подешевле - без поворотных осей.
  5. NF68
    NF68 20 марта 2018 16:26
    0
    ++++++++++
  6. igor67
    igor67 20 марта 2018 17:58
    +2
    у нас обычные Вольво транспортируют танки,
    1. TIT
      TIT 20 марта 2018 18:44
      +2
      у "нас" вообще кто угодно .
    2. Лекс.
      Лекс. 20 марта 2018 20:17
      +1
      Па асфальту вусть в песок заедет его по частям будут вместе с танком вытаскивать
    3. NF68
      NF68 21 марта 2018 17:17
      0
      Цитата: igor67
      у нас обычные Вольво транспортируют танки,


      У вас несколько иные условия из за сухого климата. Да и далеко перебрасывать танки нет необходимости.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 21 марта 2018 22:40
        0
        В этих тягачах тоже стоят моторы по 500-700 лс....а шасси и коробки разные...Коммерчески выгоднее серийные тягачи . Но они не везде проедут. В РФ сейчас тоже пошли аналоги- КАмазы 6х6 и 8х8 с дизелями 410 лс (лицензионный РЕНО)

        Типа вот этого.
        1. igor67
          igor67 22 марта 2018 11:22
          0
          Цитата: Zaurbek
          В этих тягачах тоже стоят моторы по 500-700 лс....а шасси и коробки разные...Коммерчески выгоднее серийные тягачи . Но они не везде проедут. В РФ сейчас тоже пошли аналоги- КАмазы 6х6 и 8х8 с дизелями 410 лс (лицензионный РЕНО)

          Типа вот этого.

          на Вольво по моему дизеля то же Рено,по крайнеё мере на легковушках точно
          1. Zaurbek
            Zaurbek 22 марта 2018 21:04
            +1
            Вольво и Рено (Трак) одна контора...в 2017 году и тоже купили китайцы. Там какие то дизеля вольво, а какие то рено...Дизель Рено 410 лс продали на ЯМЗ и теперь его выпускают у нас серийно. На Мазы ставят и Уралы.
        2. NF68
          NF68 22 марта 2018 15:56
          0
          Цитата: Zaurbek
          Но они не везде проедут.


          В этом то всё и заключается. Обычные тягачи рассчитаны на эксплуатацию на более менее нормальных дорогах.
  7. БТР 236
    БТР 236 20 марта 2018 22:59
    0
    Всё это конечно хорошо,но,ж/д перевозка дешевле,надежнее(не всегда правда)
    1. NF68
      NF68 22 марта 2018 21:57
      0
      Цитата: БТР 236
      Всё это конечно хорошо,но,ж/д перевозка дешевле,надежнее(не всегда правда)


      Территория Израиля сравнительнно мала и поэтому ж/д перевозка играет меньшую роль.
  8. БТР 236
    БТР 236 20 марта 2018 23:05
    0
    Цитата: igor67
    у нас обычные Вольво транспортируют танки,


    Вольво конечно хорошо,но,там где есть дорога,а там где они заканчиваются)))))
    Старый добрый вездеход ))))
    1. Zaurbek
      Zaurbek 22 марта 2018 08:48
      0
      Вольво тоже есть 6х6 8х8. Но, видимо, в условиях Израиля простые серийные тягачи неплохо справляются. Они и стоят дешевле.