X-51A: как работает гиперзвуковая ракета США

В рамках концепции "Быстрого глобального удара" военно-промышленный комплекс США ведет разработку гиперзвукового оружия, в частности ракеты X-51A. Согласно проектному техническому заданию, ракета должна разгоняться до 7,5 тысяч км/ч, что поможет существенно сократить подлетное время до цели.


Первые испытания X-51A состоялись еще в 2009 году. В качестве носителя выступал бомбардировщик В-52. Испытания были признаны успешными на 95%. Проблема заключалась в перебоях связи с гиперзвуковым аппаратом. За свой трехминутный полет ракета смогла разогнаться до 5 чисел Маха.

Последующие несколько тестов окончились неудачей. Однако в 2013 году X-51A смогла пролететь 430 км, достигнув скорости в 5,1 Маха. Полет длился шесть минут. На сегодняшний день это испытание является самым успешным.

По первоначальным планам гиперзвуковая ракета должна была принята на вооружение в 2017 году, однако сейчас в Пентагоне заявляют, что X-51A поступит в армию не раньше 2020 года.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard 19 марта 2018 19:03 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Проблема в ионизированом слое который глушит сигнал... Похоже наши с этим справились...
    1. Артек 20 марта 2018 09:22 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      X-51A: как работает гиперзвуковая ракета США


      да ещё никак не работает.
    2. Jerk 20 марта 2018 15:48 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Как раз нет) Пуск на 95% успешен... 5% - связь не пашет - неуправляема, то есть ей в принципе никуда попасть невозможно))) А так успешно испытали, ога))))
      Цирк.
      1. 78Rey 22 марта 2018 18:17 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ахаха... мальчика в маске пересмотрел?
  2. Egorovich 19 марта 2018 19:10 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    lol "Гегемон" оказался в заднем проходе со своими гиперигрушками. Ползти сзади - это круто! Привыкайте!!! yes
    1. telobezumnoe 20 марта 2018 15:39 Новый
      • 0
      • 0
      0
      скорее впереди, и них гпврд работает, а нашим приходится с собой окислитель переть, а это сильно сказывается как и на массе так и на дальности
      1. Вкд Двк 22 марта 2018 19:58 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: telobezumnoe
        скорее впереди, и них гпврд работает, а нашим приходится с собой окислитель переть, а это сильно сказывается как и на массе так и на дальности

        На воздушном окислителе конечно, лететь на высотах 50 км и более легко. Балласта нет.
    2. PrattAndWhitney 28 марта 2019 00:06 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Так вроде это наша ракета, её по Россия 24 показывали. Поверь программы США Xplane 60х годов говорят об обратном.
  3. Симон 19 марта 2018 19:25 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Цитата: Egorovich
    lol "Гегемон" оказался в заднем проходе со своими гиперигрушками. Ползти сзади - это круто! Привыкайте!!! yes

    Да..а, им придется еще долго вылазить из этого заднего прохода. Я помню, что в Союзе, что-то подобное уже испытывали. Россия идет по проторенным дорожкам, а и придется разрабатывать все заново! request wink
  4. 35EVP35 19 марта 2018 20:00 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    На 18200 скорость 5.1М -
    это точно прорыв?
    1. pol_ovnik 20 марта 2018 12:09 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      если гарантированно проходит пво, то какая разница 5 или 25 махов
  5. Комментарий был удален.
  6. Beltasir Matyagu 19 марта 2018 21:35 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Как работает? Да секунд шесть пока не взрывается
  7. Чарик 20 марта 2018 11:34 Новый
    • 0
    • 0
    0
    а что насчёт Х-22 их есть у нас
  8. Oberon_13 20 марта 2018 19:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А кто нить может дилетанту объяснить, зачем в полёте перевороты(2раза) глайдера? Воздух как-то по друг,ому заходит в прямоточник?
    1. 78Rey 22 марта 2018 18:25 Новый
      • 0
      • 0
      0
      это ракета, а не глайдер.
      Глайд - скользить (без двигателя).
      1. Oberon_13 22 марта 2018 22:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Хорошо, соглашусь - ракета. Я вопрос о другом задавал: зачем производятся перевороты воздухозаборником к верху, а затем вниз. Можно же без переворотов?
    2. gridasov 11 апреля 2018 22:38 Новый
      • 0
      • 0
      0
      А вам никто и не пояснит . Потому , что мало кто знает элементарную физику и понимает почему при увеличении скорости гидро газодинамического потока вокруг находящегося в нем тела , это тело начинает вращаться. Соответственно при гиперскоростях полета тело нельзя будет удержать от вращения , Но! можно создать вращающийся магнитный поток который не будет вращать тело. А главное это то , что вращающийся магнитный поток не одинок! Поэтому, при опять таки гиперскорости , если не компенсировать вращающиеся магнитные потоки , то тело разорвется.Пояснять подробнее не буду поскольку это вопросы фундаментальной физики и того как рассматривать магнитные потоки вокруг тел в соответствии от изменении линейной поляризации во взаимодействии с вращающимися магнитными потоками и более
  9. Оператор 20 марта 2018 19:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проблема гиперзвуковой ракеты с прямоточным воздушно-реактивном двигателем на химическом топливе заключается в керосине - при сверхзвуковой скорости потока воздуха в камере сгорания двигателя (поток тормозится в его воздушном тракте) керосин успевает смешаться с воздухом лишь на 10-15 процентов, остальное топливо улетает через сопло несгоревшим.

    Поэтому все существующие гиперзвуковые ракеты с ПВРД на химическом топливе имеют дальность полета в 6-10 раз меньше расчетной, что не позволяет им пойти в серию.

    Единственным решением является использование криогенного топлива - метана, впрыск которого в камеру сгорания охлаждает поток воздуха, уменьшает его объем и снижает скорость до дозвуковой, при которой обеспечивается 100% сгорание топлива в ПВРД.

    "Циркон" рулит bully
    1. gridasov 11 апреля 2018 22:18 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Вероятнее всего вы имеете ввиду , что еще одним непродуманным единственным решением является игра с топливами. При этом вроде как все понимают , что нужно сделать , а с другой стороны все делается до наоборот. Очевидно , что проблема не в теоретическом решении и его реализации , а в зашоренных мозгах тех кто занимается фундаментальными основами для разработки двигателей не только для полета с высокими скоростями ,но и в разных средах.
  10. А к 2020 году россияне придумают ещё что нибудь к уже существующим "кинжалам" и" авангардам" и так игра в салочки будет до конца времён...
  11. sanyasn 25 марта 2018 17:56 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    надеюсь наши оборонщики не в тетрис играть, эти два года, будут
  12. PrattAndWhitney 28 марта 2019 00:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Как уже Американская, так не давно наша ведь была ? ЦиркОФФ уже что ли?