Military Review

Mesh screens for QinetiQ Q-Net armored vehicles (UK, USA)

13
It is no secret that in modern war anti-tank ammunition with cumulative combat units poses a special danger to any armored vehicles. With the proper organization of the attack is weapon can damage or destroy both any light armored vehicle and a tank. As a result, the equipment needs additional mounted protection with acceptable combat and operational indicators. One of the most successful developments of this kind can be considered QinetiQ Q-Net mesh screens.


The appearance of the Q-Net project was preceded by well-known events in Central Asia and the Middle East. During operations in Afghanistan and Iraq, troops from several countries encountered a number of typical problems. In particular, they lost their equipment due to enemy anti-tank grenade launchers and missile systems. According to the results of the first operations, the Pentagon decided to launch the development of additional hinged protection for equipment. Several US and foreign defense enterprises responded to the invitation from the military.


RG-31 armored car with Q-Net screens


One of the claimants to the contract of the Ministry of Defense of the USA became the company QinetiQ. This organization, founded in 2001, works in the British city of Farnborough, but to work with the Pentagon and receive American orders, it had to establish a new branch. Thus, a division called QinetiQ North America is participating in the competitions of the American Army.

Work on a new version of additional protection for armored and special equipment began with the search for the most successful solutions, allowing us to obtain the desired ratio of characteristics. Quickly enough, the specialists of the firm "Kinetics" came to the conclusion that it was necessary to abandon rigid and heavy devices in favor of special protective nets. Proper selection of the network material, as well as the means of its installation could give the desired parameters.

It is worth noting that by the time the QinetiQ project was launched, some other organizations had, at a minimum, developed and tested their variants of mesh screens at the test site. In all cases, acceptable results were obtained, and some of these samples were even recommended for use. Thus, British and American engineers from QinetiQ could simply spy on other people's solutions and rethink them in their project.


Pentagon officials inspect a machine with mesh screens, January 2012.


QinetiQ has been developing its new project with the active participation of a number of related organizations. A definite contribution to the development of a new product was made by the DARPA agency and the Naval Research Administration of the US Navy. Their participation in the project, first of all, was to provide tests. Experienced networks were tested by shelling from military weapons in different conditions and in a certain range of distances.

The new project from "Kinetics" proposed the use of protection in the form of a tensioned network. The name of the company-developer and the main element of such protection were encrypted in the designation of the project - Q-Net. Later, according to the results of tests and the first years of operation of serial products, an upgraded version of the mesh screens was developed. It was designated as Q-Net II.

The overall QinetiQ Q-Net screen architecture is extremely simple. Its basis is a frame of metal pipes, having the desired shape and size. Along the perimeter of such a frame are numerous fastenings for the installation of the actual network. The frame with metal brackets is mounted on the body of the base machine. Like grid tensioners, the brackets are quite simple. They are metal devices with a support for mounting on the case and the removed stands for the frame. With their help, the screen is removed at a distance of several hundred millimeters from the body.

In accordance with the idea of ​​the authors of the project, the screen in the form of a frame with a network can have any desired shape with transverse dimensions up to 1,5-2 m. This ensures that any existing equipment can be equipped with screens. The number, size and configuration of the screens are determined in accordance with the exterior of the protected machine and the wishes of the customer.


Mine-ATV armored car with QinetiQ screens


According to known data, the screen mesh is made of metal cables of small thickness. Cables are interwoven into a network with square cells. When making a network, cables are placed strictly vertically and horizontally, which gives it a characteristic appearance. To increase strength and improve combat performance, cables are supplemented with reinforcing striking elements. At all the intersections of the cables, small metal cylindrical washers are installed.

According to the developer, the QinetiQ Q-Net mesh screen has specific advantages over other mounted security systems. First of all, it has a lower weight. The grid with a frame is approximately twice as light as any other additional screen with comparable protection characteristics, regardless of its type. Low weight also simplifies operation. It is argued that the finished screen can be installed on any machine, and it does not require any special tools.

It was originally claimed that the Q-Net mesh screen is able to protect the machine from being hit by a rocket-propelled grenade or other anti-tank ammunition and maintain its operability. Such opportunities were confirmed during the tests, and then during a real clash with the enemy.

The principle of the screen from the "Kinetics" is simple; From this point of view, the Q-Net system is no different from a number of other analogues of American and foreign development. It is known that the best characteristics of armor penetrability cumulative charge shows at a certain distance from its target. The task of screens from the network is to prevent the flying ammunition from exploding or provoking its detonation at a greater distance.

Mesh screens for QinetiQ Q-Net armored vehicles (UK, USA)
Armored car with Q-Net networks, operated by the US 101 Airborne Division. Afghanistan, Prov. Kunar, 5 May 2013


Depending on some aspects of a grenade hitting the Q-Net network, two main scenarios are possible. With a strong enough impact on the network, for example, if it hits the metal element at the intersection of the cables, the screen can provoke a detonation of the ammunition. The explosion of a shaped charge occurs at an increased distance from the body of the machine, and therefore the negative impact on it is sharply reduced. In other conditions, hitting the ropes or “damaging elements” of the grenade net may collapse and lose its functionality.

The main work on the QinetiQ Q-Net project was completed at the end of the last decade, and soon the first contract for the supply of such protective equipment appeared. The Pentagon has ordered several hundred sets of promising screens for various types of equipment. Screens of various sizes and shapes were suggested to be mounted on armored vehicles preparing to be shipped to Afghanistan and Iraq. They were planned to be used with M-ATV and RG-31 armored vehicles, Stryker armored personnel carriers and other equipment that does not have its own protection against anti-tank ammunition.

In 2010, armored vehicles with Q-Net screens hit the hot spot for the first time. First, the soldiers who had to operate the machines with nets, treated the latter not without suspicion. They believed that the new option of defense could not withstand the attack of the enemy, and this would lead to the most dire consequences. However, soon the new screens were able to show their capabilities in a real battlefield, and the soldiers had to reconsider their views.

19 September 2010 of the year 3 Battalion of the 187 Regiment of the 101 US Airborne Division, who served in the Afghan province of Ghazni, were ambushed. The enemy fired small arms from a distance of less than 100 m, but the armored cars were protected by American soldiers from bullets. The terrorists attempted to attack the armored cars with anti-tank rocket launchers. Three grenades consistently hit the screen of one of the armored cars. The explosions seriously damaged the metal net, but the cumulative jets could not penetrate the relatively thin armor. From the complete destruction of the technique saved only mounted screens.


Technique 101-th division during exercises in Afghanistan, 12 May 2015 g.


This incident changed the attitude of the soldiers to the new means of protection, and could also have an impact on the plans of the military department. After examining the 19 battle of September, the Pentagon decided to launch a full-scale mass production of QinetiQ Q-Net networks and begin their mass purchases. Already in February 2011, a new order appeared, providing for the purchase and supply of 7500 kits for different equipment. Each month, QinetiQ North America was supposed to supply thousands of sets. The possibility of ordering several additional batches of such products for a particular technique was not excluded.

In May, 2012, Q-Net kits became the subject of another contract. The US Army has ordered over 800 kits to equip one of the latest armored vehicles. Over the next few years, a number of orders appeared, with the help of which the Pentagon wanted to protect existing machines of various types. In all cases, it was a question of at least hundreds of sets, each of which included several separate screens of required sizes and shapes.

Taking into account the experience of testing and operation of Q-Net mesh screens of the first version, the company "Kinetics" created their updated version. The Q-Net II project provided for a slight reworking of the existing structure using a different cable, improved frames and means of grid suspension, reinforced washers, etc. While maintaining all the basic technical and operational characteristics, the network of the second modification had some advantages over the basic design. A substantial increase in strength was obtained, which simplified the defeat of anti-tank ammunition, and also managed to slightly reduce the weight of the assembly.


Armored car with mesh screens during combat work. Afghanistan, November 5 2012


Serial production of Q-Net II networks started in the fall of 2012 year and, according to known data, continues to this day. Such equipment is received by all new and new combat vehicles of various types. In the promotional materials of the company-developer, released last year, it was stated that, to date, two types of Q-Net networks have been installed on more than 13 thousand carriers.

The starting and main customer of QinetiQ mesh screens was expectedly the United States Army. She for a few years put the vast majority of serial products. At the beginning of this decade, orders were received from the armed forces of France and Poland. It can be assumed that they took the decision to purchase the screens after the memorable 19 battle of September 2010 of the year. The characteristic architecture, which provides maximum flexibility of application, has allowed new customers to equip their equipment with imported screens without any difficulty.

From the point of view of the basic concept, the QinetiQ Q-Net mesh screen is not something remarkable and hardly differs from a number of similar developments. Nevertheless, he managed to become the most commercially successful product of his class and beat the competition by a large margin. It is easy to see that such success, among other things, is based on certain technical advantages, as well as a very successful “advertisement” in the form of events on the battlefield.

Currently, the international armament market offers a whole range of mesh screens of one kind or another. All such products have similar capabilities and the same advantages over other mounted systems. They are easier and more convenient than any lattice screen, they are simply mounted and, in general, solve tasks.


Polish war machine KTO Rosomak with screens of American production. Afghanistan, January 18 2011


However, we can assume that the product Q-Net has some advantages over its competitors. First of all, it is the increased strength of the network, provided by the use of metal cables. Probably, such a network, slightly losing in terms of weight, differs from modern synthetic structures in greater strength and rigidity. As a result, the main combat indicators also increase.

Soon after hitting the network’s hot spot from Kinetics, they were tested by combat. The screens of one of the cars were hit three times with anti-tank grenades, received the most serious damage and partially collapsed, but did not allow them to penetrate the armor. Obviously, such “tests” in the conditions of a real battle were considered clear proof of the screen's potential and taken into account when choosing additional protection for serial production and procurement.

Technical features, competitive advantages and possibly some administrative factors have led to quite remarkable results. Mesh screens QinetiQ Q-Net adopted by several armies and installed on the equipment of many types. More than 13 thousand sets of such protection have already been released and production continues. Probably, the number of carriers of protective nets will continue to grow.

On the materials of the sites:
https://qinetiq-na.com/
https://defenseindustrydaily.com/
https://army-technology.com/
http://clarksvilleonline.com/
Author:
Photos used:
US Army / defense.gov, dvidshub.net, defenseindustrydaily.com
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. demiurg
    demiurg 24 March 2018 07: 26
    +2
    Something is suspicious. Some hang on the DZ tanks and active defense, combined armor sculpt for some reason. And the smartest “net from the shell-bed” was fastened and voila.
  2. Glory1974
    Glory1974 24 March 2018 09: 17
    +6
    The bombings severely damaged the metal network, but the cumulative jets could not penetrate the relatively thin armor.

    In the 1996 city of Grozny, our armored personnel carrier stood between the houses, and in front of the meters in the 20-25 there was a private sector with a fence from the Rabitsa net. In the morning, the militants in the kitchen gardens climbed a distance of 100-150 meters and fired from an RPG-7. The grenade went exactly into the APC, but on its way crashed into the net, tore it up, flew 10 meters and detonated without causing harm.
    Thus, we can assume that the grid can really protect in some cases. And if they gave it strength, then at a close distance from the armor it can work efficiently.
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 March 2018 19: 12
      0
      Quote: glory1974
      tore it up, flew 10 meters and detonated

      Flying 10 meters after the grid is a key point. It is necessary to write to the Americans that they hang their fishing net very close.
  3. philosopher
    philosopher 24 March 2018 09: 18
    +2
    In fact, these grids, like lattice screens, are highly specialized products. In fact, they are only from the cumulative warhead of a manual anti-tank grenade launcher. They will not delay the impact core, the sub-caliber projectile. But if you make a network of smaller weaving and, probably, voluminous, perhaps BOPSs will overturn in it?
    1. Cat
      Cat 24 March 2018 16: 08
      +1
      The mesh screen as protection, from an ammunition the idea is not new. In principle, it is possible to provide protection against RPG-2 ammunition, in exceptional cases of the first generation of RPG-7 grenades.
      The only case (which the author presents to us twice in the article as carved) provided protection from RPG-2 of the 50s.
      So, domestic protection options from the “corner” or “profile” are more promising and reliable than cables. At least I know of one case of not penetrating the T-62 side armor with two coaxial shells from an 85mm gun into the second Chechen one. Which was protected by a self-made screen from 150mm corners. In addition, both hits were at a distance of 30-40 cm.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 25 March 2018 19: 14
        0
        RPG-2 is essentially an improved faust cartridge. It is difficult to find such in our time.
  4. sib.ataman
    sib.ataman 24 March 2018 15: 56
    0
    All these screens are designed for Papuans with stone axes. For a serious fight, they can come in handy somewhere in Limpopo, until somehow Javdet pulls out the Competition or Tou from the bushes.
  5. M. Michelson
    M. Michelson 25 March 2018 02: 17
    0
    And probably similar lifting nets (on balloons) can protect important objects from cruise missiles (if there are air defense systems inside, of course)?
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 March 2018 19: 15
      0
      And even from nuclear warheads! The main thing is to raise the airship higher! Three hundred kilometers!
  6. ruivit1988
    ruivit1988 25 March 2018 13: 01
    +2
    Here is a video found about these grids "slave". Here is another interesting
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 March 2018 19: 31
      0
      Very good and clear comment. In the first video, armor penetrations are clearly visible in all cases and with all missiles. In the second, it was clearly reminded that the stream length is several meters, and detonation of the net 30 centimeters from the armor is also stupidly useless.

      And poets in the article, the Soviet string bag as a super armor sell ..
  7. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 6 May 2018 10: 35
    0
    You don’t understand the people, this is not just a grid, but a grid of steel cables with steel washers at the intersection, it works when it meets a grenade as a missile !!! It’s as if they were firing shotgun at a rocket-propelled grenade, a steel tensioned cable and, most importantly, steel washers tear off the rocket’s head and tear and damage the cumulative funnel, the grenade detonates, but the cumulative stream does not form, because the funnel is destroyed, the explosive is blown up, but consider the effect of it as from RGD-5 blown up on the surface of an armored car ...

    Well, enough to be so armored - you were painted the case of its military use and you still scream that it won’t help ... Look, the Americans are intensively switching to this grid instead of steel screens ... And apparently this simple solution is very very effective, and really sustainable ...

    Well, using Kiev punitive screens made of building metal tape as evidence is generally stupid, just like the screen in the case of the Zvezda TV channel (there is no screen at all, but a parody of it) ... The principle of an anti-cumulative screen that works effectively is not a grenade to initiate earlier, but to destroy the cumulative funnel and it looks like the grid here is really very effective ..

    Judging by the procurement trend, this grid really works and Russia urgently needs to at least work through this issue and, in case of positive results, implement it on its tanks, infantry fighting vehicles and all other equipment ...
  8. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 28 June 2018 23: 35
    0
    This is just a great solution !!! In fact, this is shrapnel about which cumulative ammunition breaks when approaching armored vehicles !!!

    Why?! Why don't we have this in Russia ?!

Военное обозрение

Сетчатые экраны для бронетехники QinetiQ Q-Net (Великобритания, США)

13
Не секрет, что в современной войне особую опасность для любой бронетехники представляют противотанковые боеприпасы с кумулятивными боевыми частями. При правильной организации атаки такое оружие способно повредить или уничтожить как любую легкую бронемашину, так и танк. В результате технике необходима дополнительная навесная защита с приемлемыми боевыми и эксплуатационными показателями. Одной из самых удачных разработок такого рода могут считаться сетчатые экраны QinetiQ Q-Net.


Появлению проекта Q-Net предшествовали известные события в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. В ходе операций в Афганистане и Ираке войска нескольких стран столкнулись с рядом характерных проблем. В частности, они теряли технику из-за вражеских противотанковых гранатометов и ракетных комплексов. По результатам первых операций, Пентагон принял решение о запуске разработки дополнительной навесной защиты для техники. На приглашение военного ведомства откликнулись несколько американских и зарубежных оборонных предприятий.


Броневик RG-31 с экранами Q-Net


Одним из претендентов на контракт министерства обороны США стала компания QinetiQ. Эта организация, основанная в 2001 году, работает в британском г. Фарнборо, однако для работы с Пентагоном и получения американских заказов ей пришлось основать новое отделение. Таким образом, в конкурсах американской армии участвует ее подразделение под названием QinetiQ North America.

Работа над новым вариантом дополнительной защиты для бронированной и специальной техники началась с поиска наиболее удачных решений, позволяющих получить желаемое соотношение характеристик. Достаточно быстро специалисты фирмы «Кинетик» пришли к выводу о необходимости отказа от жестких и тяжелых устройств в пользу специальных защитных сеток. Правильный подбор материала сети, а также средств ее установки мог дать желаемые параметры.

Стоит отметить, что к моменту запуска проекта компании QinetiQ некоторые другие организации успели, как минимум, разработать и испытать на полигоне свои варианты сетчатых экранов. Во всех случаях были получены приемлемые результаты, и некоторые такие образцы даже были рекомендованы к принятию на вооружение. Таким образом, британские и американские инженеры из QinetiQ могли попросту подсмотреть чужие решения и переосмыслить их в своем проекте.


Чиновники Пентагона осматривают машину с сетчатыми экранами, январь 2012 г.


Компания QinetiQ разрабатывала свой новый проект при активном участии ряда смежных организаций. Определенный вклад в разработку нового изделия внесли агентство DARPA и Управление военно-морских исследований ВМС США. Их участие в проекте, в первую очередь, заключалось в обеспечении испытаний. Опытные сети испытывались обстрелом из боевого оружия в разных условиях и в определенном диапазоне дистанций.

Новый проект от «Кинетик» предлагал применение защиты в виде натянутой сети. Название компании-разработчика и основной элемент такой защиты были зашифрованы в обозначении проекта – Q-Net. Позже, по результатам испытаний и первых лет эксплуатации серийных изделий, был разработан модернизированный вариант сетчатых экранов. Его обозначили как Q-Net II.

Общая архитектура экрана QinetiQ Q-Net крайне проста. Его основой является рама из металлических труб, имеющая требуемую форму и размеры. По периметру такой рамы располагаются многочисленные крепления для установки собственно сети. Рама при помощи металлических кронштейнов крепится на корпусе базовой машины. Как и средства натяжения сетки, кронштейны отличаются достаточной простотой. Они представляют собой металлические устройства с опорой для монтажа на корпусе и вынесенными стойками для рамы. С их помощью экран удаляется на расстояние в несколько сотен миллиметров от корпуса.

В соответствии с задумкой авторов проекта, экран в виде рамы с сетью может иметь любую требуемую форму при поперечных размерах до 1,5-2 м. Благодаря этому обеспечена возможность оснащения экранами любой существующей техники. Количество, размеры и конфигурация экранов определяются в соответствии с экстерьером защищаемой машины и пожеланиями заказчика.


Броневик M-ATV с экранами от QinetiQ


По известным данным, сетка для экрана изготавливается из металлических тросов небольшой толщины. Тросы переплетаются в сеть с квадратными ячейками. При изготовлении сети тросы размещаются строго вертикально и горизонтально, что придает ей характерный внешний вид. Для повышения прочности и улучшения боевых характеристик тросы дополнены усиливающими поражающими элементами. На всех пересечениях тросов устанавливаются небольшие металлические цилиндрические шайбы.

По информации компании-разработчика, сетчатый экран QinetiQ Q-Net имеет характерные преимущества перед другими навесными системами защиты. В первую очередь, он отличается меньшим весом. Сетка с рамой примерно вдвое легче любого другого дополнительного экрана с сопоставимыми характеристиками защиты, вне зависимости от его типа. Малая масса также упрощает эксплуатацию. Утверждается, что готовый экран можно установить на любую машину, и для этого не требуются какие-либо специальные инструменты.

Изначально утверждалось, что сетчатый экран Q-Net способен защитить машину от попадания реактивной гранаты или иного противотанкового боеприпаса и сохранить работоспособность. Такие возможности были подтверждены в ходе испытаний, а затем и во время реального столкновения с противником.

Принцип работы экрана от «Кинетик» прост; с этой точки зрения система Q-Net ничем не отличается от ряда других аналогов американской и зарубежной разработки. Известно, что наилучшие характеристики бронепробиваемости кумулятивный заряд показывает на определенном расстоянии от своей цели. Задача экранов из сети заключается в предотвращении подрыва подлетающего боеприпаса или в провоцировании его подрыва на большей дистанции.

Сетчатые экраны для бронетехники QinetiQ Q-Net (Великобритания, США)
Броневик с сетями Q-Net, эксплуатируемый 101-й десантной дивизией США. Афганистан, пров. Кунар, 5 мая 2013 г.


В зависимости от некоторых аспектов попадания гранаты в сеть Q-Net возможны два основных варианта развития событий. При достаточно сильном ударе о сеть, например, при попадании в металлический элемент на пересечении тросов, экран может спровоцировать подрыв боеприпаса. Взрыв кумулятивного заряда происходит на увеличенном расстоянии от корпуса машины, и потому негативное воздействие на него резко сокращается. В иных условиях удар о тросы или «поражающие элементы» сетки граната может разрушиться и потерять работоспособность.

Основные работы по проекту QinetiQ Q-Net завершились в конце прошлого десятилетия, и вскоре появился первый контракт на поставку таких средств защиты. Пентагон заказал несколько сотен комплектов перспективных экранов для техники разных типов. Экраны разных размеров и форм предлагалось монтировать на бронемашинах, готовящихся к отправке в Афганистан и Ирак. Их планировалось применять с бронеавтомобилями M-ATV и RG-31, бронетранспортерами Stryker и другой техникой, не имеющей собственной защиты от противотанковых боеприпасов.

В 2010 году бронетехника с экранами Q-Net впервые попала в горячую точку. Сначала солдаты, которым приходилось эксплуатировать машины с сетками, относились к последним не без подозрения. Они считали, что новый вариант защиты не сможет выдержать атаку противника, и это приведет к самым печальным последствиям. Тем не менее, вскоре новые экраны смогли показать свои возможности в условиях реального боя, и солдатам пришлось пересмотреть взгляды.

19 сентября 2010 года солдаты 3-го батальона 187-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии США, служившие в афганской провинции Газни, попали в засаду. Противник вел огонь из стрелкового оружия с дистанции менее 100 м, однако бронеавтомобили защитили американских солдат от пуль. Террористы попытались атаковать броневики с помощью реактивных противотанковых гранатометов. Три гранаты последовательно попали в экран одного из броневиков. Подрывы самым серьезным образом повредили металлическую сеть, но кумулятивные струи не смогли пробить сравнительно тонкую броню. От полного уничтожения технику спасли только навесные экраны.


Техника 101-й дивизии во время учений в Афганистане, 12 мая 2015 г.


Этот инцидент изменил отношение солдат к новому средству защиты, а также мог оказать влияние на планы военного ведомства. Изучив бой 19 сентября, Пентагон решил запустить полномасштабное серийное производство сетей QinetiQ Q-Net и начать их массовые закупки. Уже в феврале 2011 года появился новый заказ, предусматривавший закупку и поставку 7500 комплектов для разной техники. Каждый месяц компания QinetiQ North America должна была поставлять по тысяче комплектов. Не исключалась возможность заказа нескольких дополнительных партий таких изделий для той или иной техники.

В мае 2012 года комплекты Q-Net стали предметом еще одного контракта. Армия США заказала свыше 800 комплектов для оснащения бронеавтомобилей одной из последних моделей. В течение нескольких следующих лет появился еще ряд заказов, при помощи которых Пентагон желал защитить имеющиеся машины разных типов. Во всех случаях речь шла, как минимум, о сотнях комплектов, каждый из которых включал по несколько отдельных экранов требуемых размеров и форм.

Учтя опыт испытаний и эксплуатации сетчатых экранов Q-Net первой версии, компания «Кинетик» создала их обновленный вариант. Проект Q-Net II предусматривал незначительную переработку имеющейся конструкции с использованием иного троса, улучшенных рам и средств подвеса сетки, усиленных шайб и т.д. При сохранении всех основных технических и эксплуатационных характеристик сеть второй модификации имела некоторые преимущества перед базовой разработкой. Был получен существенный прирост прочности, упростивший поражение противотанковых боеприпасов, а также удалось немного сократить массу конструкции в сборе.


Броневик с сетчатыми экранами во время боевой работы. Афганистан, 5 ноября 2012 г.


Серийное производство сетей Q-Net II стартовало осенью 2012 год и, по известным данным, продолжается до сих пор. Такое оснащение получают все новые и новые боевые машины разных типов. В рекламных материалах компании-разработчика, выпущенных в прошлом году, утверждалось, что к настоящему времени сети Q-Net двух типов были установлены более чем на 13 тыс. носителей.

Стартовым и главным заказчиком сетчатых экранов от QinetiQ ожидаемо стала армия Соединенных Штатов. Ей за несколько лет поставили подавляющее большинство серийных изделий. В начале текущего десятилетия поступили заказы от вооруженных сил Франции и Польши. Можно предположить, что решение о закупке экранов они приняли после памятного боя 19 сентября 2010 года. Характерная архитектура, обеспечивающая максимальную гибкость применения, позволила новым заказчикам без каких-либо затруднений оснастить свою технику импортными экранами.

С точки зрения основной концепции сетчатый экран QinetiQ Q-Net не является чем-то примечательным и почти не отличается от целого ряда аналогичных разработок. Тем не менее, ему удалось стать наиболее успешным в коммерческом отношении изделием своего класса и с большим отрывом обойти конкурентов. Нетрудно заметить, что в основе такого успеха, среди прочего, лежат определенные преимущества технического характера, а также весьма удачная «реклама» в виде событий на поле боя.

В настоящее время на международном рынке вооружений предлагается целый набор сетчатых экранов того или иного рода. Все подобные изделия имеют схожие возможности и одинаковые преимущества перед другими навесными системами. Они легче и удобнее любого решетчатого экрана, они просто монтируются и, в целом, решают поставленные задачи.


Польская боевая машина KTO Rosomak с экранами американского производства. Афганистан, 18 января 2011 г.


Однако можно считать, что изделие Q-Net имеет некоторые преимущества перед конкурентами. Прежде всего, это повышенная прочность сети, обеспеченная применением металлических тросов. Вероятно, такая сеть, немного проигрывая по весовым показателям, отличается от современных синтетических структур большей прочностью и жесткостью. Как следствие, возрастают и основные боевые показатели.

Вскоре после попадания в горячую точку сети от «Кинетик» прошли проверку боем. Экраны одной из машин были трижды поражены противотанковым гранатами, получили самые серьезные повреждения и частично разрушились, но не позволили им пробить броню. Очевидно, что такие «испытания» в условиях реального сражения посчитали наглядным подтверждением потенциала экрана и учли при выборе дополнительной защиты для серийного производства и закупок.

Технические особенности, преимущества перед конкурентами и, возможно, некоторые факторы административного характера привели к весьма примечательным результатам. Сетчатые экраны QinetiQ Q-Net приняты на вооружение нескольких армий и устанавливаются на технику множества типов. Уже выпущено более 13 тыс. комплектов такой защиты и производство продолжается. Вероятно, количество носителей защитных сеток продолжит расти.

По материалам сайтов:
https://qinetiq-na.com/
https://defenseindustrydaily.com/
https://army-technology.com/
http://clarksvilleonline.com/
Автор:
Использованы фотографии:
US Army / defence.gov, dvidshub.net, defenceindustrydaily.com
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. demiurg
    demiurg 24 марта 2018 07:26
    +2
    Что то подозрительно. Одни навешивают на танки ДЗ и активную защиту, броню комбинированную лепят зачем то. А самые умные "сетку от панцирной кровати" нацепили и вуаля.
  2. слава1974
    слава1974 24 марта 2018 09:17
    +6
    Подрывы самым серьезным образом повредили металлическую сеть, но кумулятивные струи не смогли пробить сравнительно тонкую броню.

    В 1996 г в Грозном наш БТР стоял между домами , а впереди метрах в 20-25 частный сектор с забором из сетки "Рабица". Под утро боевики огородами подобрались на дистанцию 100-150 метров и произвели выстрел из РПГ-7. Граната шла точно в БТР, но на своем пути врезалась в сетку, порвала ее, пролетела метров 10 и сдетонировала не причинив вреда.
    Таким образом можно считать , что сетка действительно может защитить в каких-то случаях. А если ей придали прочность, то и на близком расстоянии от брони может сработать эффективно.
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 марта 2018 19:12
      0
      Цитата: слава1974
      порвала ее, пролетела метров 10 и сдетонировала

      Пролетела 10 метров после сетки это ключевой момент. Надо написать американцам что они сильно близко свою рыбацкую сетку вешают.
  3. philosopher
    philosopher 24 марта 2018 09:18
    +2
    На самом деле, сетки эти, как и решетчатые экраны - изделия узкоспециализированные. По сути они только от кумулятивной БЧ ручного противотанкового гранатомёта. Ударное ядро, подкалиберный снаряд они никак не задержат. Но вот если сделать сеть более мелкого плетения и, наверное, объёмной, возможно, в ней будут опрокидываться БОПСы?
    1. Котище
      Котище 24 марта 2018 16:08
      +1
      Сетчатый экран как защита, от боеприпасов идея не новая. В принципе возможно обеспечение защиты от боеприпасов РПГ-2, в исключительных случаях первого покаления гранат РПГ-7.
      Единственный случай (который автор преподносит нам в статье дважды и как резные) обеспечил защиту именно от РПГ-2 50-х годов.
      Так что, отечественные варианты защиты из "уголка" или "профиля" боле преспективны и надежны, чем тросы. По крайней мере мне известен один случай не пробития бортовой брони Т-62 двумя комулятивними снарядами из 85мм пушки во вторую Чеченскую. Котрую защищал самопальный экран из 150мм уголоков. Кроме того, оба попадания были на растоянии 30-40 см.
      1. Saxahorse
        Saxahorse 25 марта 2018 19:14
        0
        РПГ-2 это по сути улучшенный фауст-патрон. Трудно такие найти в наше время.
  4. sib.ataman
    sib.ataman 24 марта 2018 15:56
    0
    Все эти экраны расчитаны на папуасов с каменными топорами. Для серьёзного боя они могут пригодиться где-нибудь в Лимпопо, пока какай-то Джавдет не вытащит из кустов Конкурс или Tou.
  5. М.Михельсон
    М.Михельсон 25 марта 2018 02:17
    0
    А наверное, аналогичные поднимающиеся (на аэростатах) сетки смогут защитить и важные объекты от крылатых ракет (при наличии средств ПВО внутри, конечно)?
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 марта 2018 19:15
      0
      И даже от ядерных боеголовок! Главное поднять дирижабель повыше! Километров на триста !
  6. ruivit1988
    ruivit1988 25 марта 2018 13:01
    +2
    Вот видео нашёл про эти сетки "рабеца". Вот ещё интересное
    1. Saxahorse
      Saxahorse 25 марта 2018 19:31
      0
      Очень хороший и наглядный комментарий. В первом ролике хорошо видны пробивы брони во всех случаях и всеми ракетами. Во втором - наглядно напомнили что длина струи несколько метров, и подрыв об сеточку в 30-ти сантиметрах от брони тоже тупо бесполезен.

      А поцаны в статье советскую авоську в качестве суперброни продают..
  7. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 6 мая 2018 10:35
    0
    Народ вы сути не поняли, это не просто сетка, а сетка из стальных тросов со стальными шайбами в пересечении, она работает при встрече с гранатой как противоракета!!! Это как будто в реактивную гранату выстреливают картечью, стальной натянутый трос и главное стальные шайбы рвут головную часть ракеты и разрывают и повреждают кумулятивную воронку, граната детонирует, но не образуется кумулятивная струя, так как разрушена воронка, ВВ подрывается, но эффект от нее считайте как от РГД-5 взорванной на поверхности броневика...

    Ну и хватить быть такими бронелобыми - вам же расписали случай ее боевого использования и вы все-равно кричите, что не поможет... Посмотрите американцы усиленно переходят на эту сетку, вместо стальных экранов... И по всей видимости это простое решение весьма и весьма эффективное, и действительно устойчивое...

    Ну и использовать в качестве доказательств экраны киевских карателей сделанных из строительной металлической ленты - вообще глупость, как и экран в случае с телеканалом "Звезда" (там вообще не экран а пародия на него)... Принцип противокумулятивного экрана работающего эффективно - это не гранату раньше инициировать, а разрушить кумулятивную воронку и похоже сетка тут действительно очень эффективна..

    Судя по тенденции закупок сетка эта реально работает и России нужно срочно как минимум проработать этот вопрос и в случае положительных результатов внедрять на своих танках, БМП и всей остальной технике...
  8. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 28 июня 2018 23:35
    0
    Это просто отличное решение!!! По факту это шрапнель об которую разбивается кумулятивные боеприпас при подлете к бронетехнике!!!

    Почему?! Почему у нас в России такого нет?!