А был ли «Новичок»?

34
Странная история происходит с применением якобы ещё советского боевого отравляющего вещества «Новичок» в английском Солсбери, от которого пострадали экс-сотрудник ГРУ Скрипаль и его дочь, между прочим, по соседству с крупнейшей химической лабораторией Англии в Портон Даун. Выступающие в эфире эксперты говорят, что суперхимического оружия «Новичок» никто из них не видел, ни в одной классификации его нет. Но всё ведь может быть, и они ставят «Новичок» в один ряд с ОВ VX , который можно, по аналогии, назвать «Старичком», и производил его Портон Даун.





Английские спецслужбы сумели каким-то образом идентифицировать, что в Солсбери был применен именно «Новичок», видимо, с помощью лаборатории Портон Даун, но предоставить доказательства отказываются, не допускают к материалам следствия Россию, но возлагают всю ответственность на Россию вплоть до президента Путина. Только на днях к телу отравленного Скрипаля вроде бы допустили экспертов ОЗХО.

Другие странности вокруг "Новичка" политического порядка. Сначала Россия устами Сергея Лаврова категорически отвергла все обвинения премьера Терезы Мей и главы английского МИД Бориса Джонсона, и настаивала на предъявлении доказательств и допуске российских экспертов к следствию в соответствии с Конвенцией ОЗХО. Произошёл обмен высылками дипломатов с обеих сторон.

Далее позиция России стала ужесточаться. Пресс-секретарь МИД Мария Захарова категорически отрицает, что ОВ «Новичок» вообще производилось когда-либо не только в России, но и в СССР. И переводит стрелки на западные страны, где, возможно, пытались синтезировать ОВ под русским названием «Новичок». В числе возможных западных производителей «Новичка» упоминаются США и Англия. Пресс-секретарь Дмитрий Песков выступает также с жёсткой позицией: «Лондону предстоит подтвердить свои обвинения, или извиниться».

Бескомпромиссно выразился Владимир Путин: «Если бы это было боевое ОВ, люди погибли бы на месте. У нас нет таких средств».

Позиция же Лондона становится неуверенной. Непримиримый хулитель и обвинитель России Борис Джонсон говорит о готовности допустить Россию к следствию по делу Скрипаля. А затем делает совсем странное заявление: «То Россия говорит, что никогда не производила «Новичка», то уничтожила, то кое-что было вывезено в западные страны, даже в Англию». Борис смешал в одну кучу разные вещи, поэтому у него получилась такая абракадабра, и сделал он это, кажется, преднамеренно. Россия сказала, что уничтожила своё химическое оружие, под контролем ОЗХО, но «Новичка» в нём не было, о чём забывает Борис Джонсон.

Источником информации о боевом ОВ «Новичок» на Западе стал химик-перебежчик Вил Мирзоянов, пригретый США как выдающийся ученый-химик. Имя Вил – это сокращение от Владимир Ильич Ленин, на этом странности этого учёного химика не заканчиваются, а только начинаются. В 1995 году Вил получил заграничный паспорт и официально выехал за границу, причём Комиссия при МИД не хотела выпускать учёного, имевшего отношение к военным секретам. Решающее слово оказалось за тогдашним главой ФСБ Сергеем Ковалёвым: «Какой же Мирзоянов носитель секретов?» Ковалёв имел якобы ввиду то, что Россия уже присоединилась к Конвенции по запрещению химического оружия.

В США Мирзоянов выступает с докладами о созданном в СССР суперхимическом оружии «Новичок», невероятной смертоносности, выступает с большой статьёй в NYT, затем пишет книгу, в которой раскрывает химическую формулу «Новичка». Теперь любая квалифицированная химическая лаборатория на Западе могла попробовать синтезировать своего «Новичка». Благодаря потрясающей халатности экс-главы ФСБ Сергея Ковалёва. Кажется, именно это имела ввиду Мария Захарова, когда упомянула западные страны, которые могут разрабатывать своего «Новичка».

Проблема западных химиков состояла в том, что Мирзоянов был химик-аналитик, и никогда не имел дела с практическим синтезом ОВ. По словам Мирзоянова, эти технологии остались в СССР, и единственным доказательством существования «Новичка» были его формулы-прекурсоры, опубликованные в книге.

Здесь нужно обратиться к интересной заметке некоего блогера Андрея Лазарчука в Фейсбуке от 16 марта, которая привлекла внимание многих любителей конспирологии. Лазарчук, не открывая своих источников, сообщил следующее.

В 80-х годах СССР приходит к выводу, что химическое оружие очень затратное, неудобное и неэффективное в применении, и отказывается от его разработок в пользу других вооружений. В 1984 году прекращаются поставки химического оружия в Советскую армию, химоружие вывозится на хранение. Это соответствует действительности, поскольку легко проверяется.

В это же время КГБ СССР проводит массированную операцию по выявлению каналов утечек научной информации на Запад, подготавливаются десятки липовых, но подробных проектов химического сверхоружия серии NOVA. Через Мирзоянова проходит проект «Новичок», очень скоро КГБ обнаруживает его утечку, но продолжает снабжать Мирзоянова дезинформацией по боевому ОВ «Новичок». Это проверить невозможно, но в 1995 году глава ФСБ Сергей Ковалёв действительно выпускает Мирзоянова в США. Этот факт сообщает в своих интервью сам Мирзоянов.

Таким образом, возможно, «Новичок» - это не боевое ОВ, а шифр операции КГБ СССР, с помощью которой спецслужба проверяла учёную химическую среду на предмет утечек, и поставляла дезу за рубеж. Поэтому Сергей Ковалёв поспособствовал выезду Мирзоянова в США. Но что же тогда произошло в Солсбери со Скрипалём и его дочерью?

Похоже, «мёртвая рука» КГБ СССР с того света достала Англию, с Терезой Мэй и Борисом Джонсоном. Благодаря их усилиям, мистификация ОВ «Новичок» из СССР сумела отравить в Солсбери Скрипалей. Или к отравлению Скрипалей имеет отношение лаборатория Портон Даун, что находится по соседству с Солсбери? Где производилось реальное ОВ VX.

НАТО требует сейчас от России раскрыть информацию по программе «Новичок». Представляете, что будет, когда Россия откроет, что «Новичок» - это шифр операции КГБ СССР для НАТО! Кажется, это имел в виду Сергей Лавров, когда строго сказал, что «Англия ответит за то, что ввела в заблуждение мировую общественность».
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 марта 2018 06:00
    Все тайное... Станет явным... Англичанам была известна формула ОВ... Иначе как бы они его определили... А следующий вывод... Они же его и произвели...
    1. +1
      20 марта 2018 06:12
      Тупой бездоказательный наезд на Россию .
      1. +2
        20 марта 2018 07:03
        Spartanez300 (Виктор) Сегодня, 06:12 ↑
        Тупой бездоказательный наезд на Россию .

        И как видим это вполне устраивает всех западных и залужных.
    2. 0
      22 марта 2018 21:17
      Англичанам известна лишь общая формула ОВ. Но, очевидно, что им не известны какие-то детали этой формулы, не известны детали синтеза (термобарические параметры и прочее). Именно поэтому англичане не допускают наших химиков к расследованию. Именно поэтому англичане требуют, чтобы русские раскрыли все детали советского проекта по созданию новичка - чтобы получить недостающие данные, синтезировать точную копию советского новичка и сфальсифицировать улики.
      На мой взгляд, Мирзоянов не был главным химиком в том проекте, не обладал полной информацией. Передал лишь формулу и параметры действия, и эти параметры действия англичанам видимо так и не удалось повторить своими созданными образцами.
      1. 0
        23 марта 2018 01:18
        Цитата: Dron_sk
        Англичанам известна лишь общая формула ОВ. Но, очевидно, что им не известны какие-то детали этой формулы, не известны детали синтеза (термобарические параметры и прочее). Именно поэтому англичане не допускают наших химиков к расследованию. Именно поэтому англичане требуют, чтобы русские раскрыли все детали советского проекта по созданию новичка - чтобы получить недостающие данные, синтезировать точную копию советского новичка и сфальсифицировать улики.

        Года 2 назад наблюдал в сети подробную развернутую статью по Новичку там еще более современная модификация существует. И в огонь конспирологии хочу подбросить дров. Может англичане таким медвъежим движением хотят получить все данные по Новичку для возможности его производства самостоятельно но не для фальсификации а для применения его в случае войны с Россией в максимуме и для обвинения России в поставке Асаду к примеру ОВ и правомерность наказания русских в ответ(разбомбят базу Хмеймим к примеру), для поднятия волны солидарности с западной властью? Понятно что это лишь домыслы и варианты но возможности этого скандала достаточно обширны.
        1. 0
          25 марта 2018 02:20
          Согласен. Ваша версия более правдоподобна. Особенно про Хмеймим. Учитывая то как Запад раз за разом не стеснялся использовать мельдоний для обвинения наших спортсменов в применении допинга, плотно связав в умах общественности название "мельдоний" с русскими, то логично предположить что и Новичок будет снова использован в качестве компрометации России.
  2. +2
    20 марта 2018 06:10
    Что-то много возни с этим отравлением. И отравлением ли ?
  3. +2
    20 марта 2018 07:01
    Кажется, это имел в виду Сергей Лавров, когда строго сказал, что «Англия ответит за то, что ввела в заблуждение мировую общественность».

    Всё верно в статье, поддерживаю автора. Но ведь факт неучастия России в деле скрипалей, на западе не устраивает ни кого. Различные шавки недогосударств начинают подвывать наглии. Так, поляки стали в позу и вероятно будут применять к нам меры на дипломатическом уровне. Шведы!!! - вызывают нашего посла на ковёр!!! Может быть уже пора и нам, дать им по рукам, а там глядишь промажем - и по фейсу! angry
    1. 0
      20 марта 2018 20:04
      Всё верно в статье, поддерживаю автора. Но ведь факт неучастия России в деле скрипалей, на западе не устраивает ни кого
      Не знаю какие существуют международные и межгосударственные договоры о расследовании преступлений,но Россия должна добиваться участия в следствии,так как один из потерпевших гражданин России.
      И дело это совершенно "мутное" с самого начала,главное изображений "отравленных"мы пока не видели,а как умирала "жертва режима"Литвиненко показывали в прямом эфире.
  4. 0
    20 марта 2018 07:16
    Возможна и такая версия. Но одно верно, пока британцы не предоставят материалы и железобетонные доказательства, все их подвизгивания нужно классифицировать исключительно и без всякой политкорректности как пиндёжь и провокации.
    Вероятно и то, что таким образом эта операция западных спецслужб имеет в том числе задачу выяснить, реален ли проект "новичок", и если да, то вытащить по нему максимум информации. Именно поэтому они требуют от нас оправдываться, не раскрывая своих карт, то есть, говоря простецки - блефуют и берут на понт.
  5. +1
    20 марта 2018 07:21
    Был или не был т.н. "Новичок" сегодня уже роли не играет. Главное, что он сыграл отведенную ему роль.
  6. +4
    20 марта 2018 07:27
    Как то так! Наверное...
    1. +4
      20 марта 2018 11:07
      "- Скажите, Холмс, почему Вы считаете Терезу Мэй причастной к преступлению в Солсбери?
      - Элементарно, Ватсон. По делу несколько потерпевших. Знать, что объектом покушения был именно Сергей Скрипаль, может только настоящий убийца."
      (из интернета)
  7. +1
    20 марта 2018 07:28
    Будет цирк уехал, клоуны остались. Хотя у них и без клоунов клоунада. Эк, тяжко нашим руководитлям с умственноотсталыми дела вести.
  8. +2
    20 марта 2018 07:56
    Вчера Мирзоянов нёс такую ахинею в своём интервью что "уши заворачивались". Я работал в химической промышленности, занимался разработкой новых продуктов. Видно много ему заплатили за его ахинею. То что он нёс про формулы корреспондентам конечно может прокатить для обычного обывателя. Любой химик просто ржёт над его бредом. Врать правдоподобно ведь тоже нужно уметь. Вся эта шумиха полная хрень.
  9. 0
    20 марта 2018 08:08
    следующий-этого который мочу сдал и пусть обвиняют
  10. +2
    20 марта 2018 08:31
    Цитата: Spartanez300
    Тупой бездоказательный наезд на Россию .

    Абсолютно с Вами согласен. "Демократия" в действии.
  11. 0
    20 марта 2018 08:54
    "Англия ответит за то, что ввела в заблуждение мировую общественность"....
    И чем же она ответит?... И кто истребует?... Смех да и только.
  12. 0
    20 марта 2018 09:01
    Упущен великолепный шанс макнуть наших "западных партнеров" так, чтобы Мэй с позором слетела с поста и вообще вся эта шатия получила бы чудовищной силы плюху. Стоило просто сразу заявить, что этого самого "Новичка" никогда и не было, а была контроперация.... Скорее всего, англичане просто синтезировали какой то агент из ВИ раздела. На что, собственно говоря, и была рассчитана операция. Ведь ви-газы вполне можно синтезировать, правда? Видимо поэтому американцы молчат. Они получили наши заводы, производившие боевую химию, и видимо тщательно во всем разобрались. Дезавуировать Мирзоянова не стали, это затруднительно, но Трампа предупредили вовремя, чтобы не лез пачкаться в глупостях.
    Плохо наши сработали. Откровенно плохо.
    1. +2
      20 марта 2018 12:52
      Ну почему упущен то?)
      Если версия в статье верна, то наоборот, все очень хорошо.
      Наши просто ждут, что бы бриты поглубже в вранье завязли в деталях так сказать, что бы уже точно отвертеться не могли.
      А если бы наши сразу сказали, что это деза бриты сразу переобулись и новую версию подсунули. )
      1. 0
        20 марта 2018 16:21
        А тут нельзя ждать. Вон Боинг сбили, и какой год "ждем"? А нас потихоньку все мажут и мажут всякой гадостью на эту тему. Так и тут, теперь уже поздно пить Боржоми. Джонсон уже заявил, что "Россия все больше путается в оправданиях". То есть что ни скажи, теперь все "оправдания" будут. Путаные. Печаль...
  13. +1
    20 марта 2018 09:15
    Скорее всего так и было. Приёму уже не один век. Разным людям скармливается разная информация, а потом смотрят - какой вариант всплывёт.
  14. +1
    20 марта 2018 09:30
    Какой неожиданный поворот! Однако, как ловко провели мелкобританцев... Буквально ПОПАЛИСЬ на мистификацией 34 летней давности laughing
  15. +1
    20 марта 2018 10:00
    Вся суть очередного наезда на Россию сводится к принципу "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Детали и вменяемый повод не важны )
  16. 0
    20 марта 2018 10:46
    Цитата: Spartanez300
    Тупой бездоказательный наезд на Россию .

    И кстати. столь же тупая "отмазка" из уст Захаровой.

    Цитата: 2112vda
    Вчера Мирзоянов нёс такую ахинею в своём интервью что "уши заворачивались". Я работал в химической промышленности, занимался разработкой новых продуктов. Видно много ему заплатили за его ахинею. То что он нёс про формулы корреспондентам конечно может прокатить для обычного обывателя. Любой химик просто ржёт над его бредом. Врать правдоподобно ведь тоже нужно уметь. Вся эта шумиха полная хрень.

    В чем же вы видите ахинею? В том, что он не умеет говорить на публику и речь его "Не плавна и звучна"? Он, как и многие другие принимали участие в программе "Фолиант". Выехав за границу он там впервые и рассказал о этой программе. Что тут такого? В чем ахинея?
    То, что программа была закрыта в начале 1992 года - известный факт. В том, что американцы получили доступ к определенному оборудованию на полигоне - тоже факт. В чем же ахинея??

    Цитата: михаил3
    Стоило просто сразу заявить, что этого самого "Новичка" никогда и не было, а была контроперация....

    То есть предлагаете дезавуировать высказывания пары-тройки президентов, специалистов по химоружию, академиков АН СССР и России? Вот только это плюха была бы не в отношении Мэй, а в отношении нас. Мы сами бы себя подставили бы, Выходит четверть века мы врали? Всем и своему народу в т.ч.?
    Доказывать что этого не было, когда известно, что это было - не лучший способ уличить противника во лжи. А Захарова понесла "пургу"

    Цитата: михаил3
    корее всего, англичане просто синтезировали какой то агент из ВИ раздела. На что, собственно говоря, и была рассчитана операция. Ведь ви-газы вполне можно синтезировать, правда?

    Можно. но неизвестно для начала, что вообще было применено. Отмашку правительство Мэй дало, а теперь, и не знает, как выйти из этого положения. Наших специалистов вроде бы как допустили к расследованию, и как выйти Мэй сейчас из той дурацкой ситуации. в которую она себя сама загнала она не знает...
    Помощнички подсказали ей, вот она и ляпнула, не задумываясь даже о механизме действия этого вещества
    1. 0
      20 марта 2018 16:25
      Да, врали. И народ только посмеется, потому что русские люди в курсе, что такое военная хитрость. Захарова "несла" то, что ей на стол принесли. У нее работа такая - озвучивать принесенное. А сделали ей информацию плохо, глупо и бездарно. Эксперты теперь могут найти там что хочешь, никто не станет их слушать. "Русские эксперты просто выгораживают свою страну" и все.
  17. +1
    20 марта 2018 16:37
    Бескомпромиссно выразился Владимир Путин: «Если бы это было боевое ОВ, люди погибли бы на месте. У нас нет таких средств».
    Позволю дополнить Президента, При применении БОВ людей бы погибло ЗНАЧИТЕЛЬНО больше...значительно.
  18. 0
    20 марта 2018 17:07
    Странно, что в статье не упомянут создатель боевого вещества "Новичок", генерал Анатолий Кунцевич
    В течение нескольких десятков лет деятельность Кунцевича вызывала пристальное внимание Израиля, который опасался , что новое неконвенциональное оружие, разработанное в Советском Союзе, может попасть в руки террористических организаций.
    Первые сведения об экспериментах по созданию боевых веществ нервно-паралитического действия Израиль получил в 70-х годах.
    Тогда же израильская разведка впервые вышла на проект "Новичок" и его создателя, Анатолия Кунцевича.
    В период перестройки эти эксперименты были прекращены, однако в начале 90-х в Израиле узнали о том, что подобными разработками занялась Сирия под руководством того же генерала Кунцевича..
    В 1995 г. Государственный департамент США принял персональные санкции против Кунцевича, ему было предъявлено обвинение в контрабанде вещества двойного назначения.
    На запрос Израиля , в начале 2000-х, к России о разработках ОВ генералом в Сирии, ответа не было.
    В апреле 2002 года, Анатолий Кунцевич был найден мертвым на борту самолета, вылетавшего из Сирии в Москву, в Сирии увидели в смерти Кунцевича "руку Мосада".
  19. 0
    20 марта 2018 17:35
    Да будет интересно, если это все действительно дезинформация и новичка никогда у СССР не существовало. Уважение КГБ СССР. И Мэй и Джонсон мордами не в лужу а в дерьмо ткнутся. Вот это будет номер. Помечтаем.
  20. 0
    20 марта 2018 18:38
    Цитата: михаил3
    Захарова "несла" то, что ей на стол принесли.

    Захарова, как представитель МИДа в первую очередь должна выдавать информацию, чтобы страна не выглядела в идиотской ситуации. А тот, кто готовил ей материалы - подставил не только ее, но и страну. Доказывать, что у нас в стиране никогда не было оружия с таким названием - глупо и непрофессионально. В СССР такая программа была и в конце-коцов в этом нет ничего такого, что можно было бы скрывать. Шла холодная война и каждая из сторон создавала все новые виды оружия. Скажи она, что Россия никогда не имела программы с таким названием - проблем не было бы. Но она приплела сюда еще и Советский Союз

    Цитата: svp67
    Позволю дополнить Президента, При применении БОВ людей бы погибло ЗНАЧИТЕЛЬНО больше...значительно.

    Было бы это ОВ НПД, даже типа VX, не говоря уже о "Новичке" этот городок был бы уже давно городом мертвых...
  21. 0
    20 марта 2018 19:53
    Цитата: alta
    Странно, что в статье не упомянут создатель боевого вещества "Новичок", генерал Анатолий Кунцевич

    Ну вероятнее всего из-за того, что участвуя в создании химического оружия, в т.ч. и бинарного он не был создателем БОВ "Новичок"

    Цитата: alta
    Первые сведения об экспериментах по созданию боевых веществ нервно-паралитического действия Израиль получил в 70-х годах..

    Вполне возможно. В то время СССР как раз начал работы веществами нервно-паралитического действия А-серии

    Цитата: alta
    Тогда же израильская разведка впервые вышла на проект "Новичок" и его создателя, Анатолия Кунцевича.

    В начале 70-х? Крайне маловероятно. Работы по подпрограмме "Новичок" в рамках программы "Фолиант" начались во второй половине 80-х годов. И создателями "Новичка" были совсем другие люди.

    Цитата: alta
    В период перестройки эти эксперименты были прекращены, однако в начале 90-х в Израиле узнали о том, что подобными разработками занялась Сирия под руководством того же генерала Кунцевича...

    Думая, что сведения о прекращении в время перестройки работ над "новичками" не соответствует действительности. Именно во второй половине 80-х работы над ними как раз вплотную и начались. Участвовал ли Кунцевич в разработках ХО Сирии - я не знаю.

    Цитата: сибиряк1965
    Да будет интересно, если это все действительно дезинформация и новичка никогда у СССР не существовало.

    Не будет интересно.. Поскольку это не дезинформация, а реальность. Новичок" существовал. Работы над ним были начаты по постановлению Совета Министров СССР и ЦК КПСС в 1986 году. Постановление №1584-484. Еще одно постановление вышло в 1989 году. №844-186
    • "Новичок-#" (Новичок без номера) - бинарная форма газа Р-33, выпускался в СССР в Новочебоксарске в 1988-1989 годах. было выпущено несколько тонн.
    • "Новичок-5" - бинарное БОВ, созданное на основе вещества А-232, превосходящее БОВ Р-33 примерно в 5-8 раз выпускалось в Волгограде опытной партией в 5-10 тонн.
    • "Новичок-7" - бинарное БОВ, созданное на основе вещества А-230, превосходящее зоман примерно в 10 разбыло создано примерно в то же время.
    • "Новичок-8" и "Новичок-9" были синтезированы но до промышленного производства дело не дошло. . Примерно в это же время небольшие партии в десяток другую тонн вещества А-234 и А-230 были выпущены на заводах В Волгограде, Шиханах, Новочебоксарске. А-230 в 1990 году был принят на вооружение Советской армией.
  22. +1
    20 марта 2018 20:17
    Тридцать лет назад британские спецслужбы фальсифицировали расследование обстоятельств смерти Рудольфа Гесса. Расследование отравления бывшего офицера ГРУ Скрипаля тоже может быть фальсифицировано. Подробности "Расследование отравления шпиона Скрипаля. А можно ли доверять британским спецслужбам?"[media=http://spandau-prison.com/mo
    zhno-li-doverjat-britanskim-specsluzhbam/]
  23. 0
    21 марта 2018 19:25
    Версия про операцию КГБ-ФСБ интересная и имеет право на обсуждение. Вместе с тем, есть и другой варант предистоии провокации. Предположим Скрипаль обратился к своему куратору из МИ-6 с просьбой о предоставлении гражданства Великобритании для своей дочери. Ему пообещали решить этот вопрос быстро, если они вместе с дочуркой примут участие в постановке покушения на убийство. Дальше всё по сценарию - некие "простые" англичане "находят" на скамейке в "обморочном состоянии" мужчину и женщину, после чего вызывают скорую помощь. "Скорая помощь", стоящая на соседней улице приезжает и быстро увозит пару. В последствии разыгрывается спектакль с известными действующими лицами и исполнителями, при этом Мэй и Б.Джонсон даже могут использоваться в слепую. Для убедительности им подкидывается история о неком газе "Новичёк", явно указывающим на российский след, т.к. все другие известные нервно-паралитические газы, разрабатывались на Западе. Итог: Скрипаль и дочь живы ( их "спасли") и скоро будут здравствовать, Россия морально оттоптана, реально пострадавших нет и т.д. и т.п. Это вполне укладывается в объяснение тех действий, которые сейчас проводит Великобритания - образцы ОВ на экспертизу не даёт, к Скрипалям не пускает, доказательств не предъявляет. Мудрёно, но со вкусом.
  24. 0
    22 марта 2018 08:00
    А какая разница. Самое главное сам психологический эффект для будущих перебезчиков!!! Тут не лёгкая мгновенная смерть, а длительное мучительное умирание организма + осознание того, что сделать ничего нельзя + мощьный денежный пылесос для родственников выкачивающий заработанные на предательстве родины деньги + осознание того, что запад не только не хочет защищать предателей, а наоборот сам же их активно уничтожает. Да на этом бесценном материале можно поучительный учебник состряпать для будущих шпионов, что с вами и вашей ближайшей роднёй будет, если вы вдруг.... wassat