16 лет назад впервые поднялся в воздух учебно-боевой самолет Як-130

16 лет назад впервые поднялся в воздух учебно-боевой самолет Як-130

25 апреля 1996 г. лётчик-испытатель Андрей Синицын поднял в воздух первый опытный образец учебно-боевого самолета Як-130. В феврале 2005 г. на Як-130 совершил полёт главнокомандующий Военно-воздушными силами России в тот период — генерал армии Владимир Михайлов.

Самолет Як-130 предназначен для обучения курсантов лётных училищ. Будущие летчики отрабатывают на нем взлёт-посадку, пилотирование, навигацию, выполнение сложных манёвров, приобретают навыки действий на предельных режимах полёта, при отказах авиационной техники и ошибках лётчика. Также на данных машинах учатся выполнять полёты в сомкнутых боевых порядках, осваивают основы боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, совершения наступательных и оборонительных манёвров, характерных для самолётов 4 и 5 поколений.

Данная машина оборудована цифровой комплексной системой управления КСУ-130, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей в учебных целях репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. На Як-130 готовят пилотов на самолёты 4 и 5 поколений как отечественного, так и иностранного производства.


Серийное производство Як-130 для нужд ВВС России развернуто на нижегородском заводе «Сокол» в конце 2008 года. Сейчас этот самолет поставлен в Липецкий авиацентр, а также в Борисоглебский учебный авиационный центр (Краснодарское ВВАУЛ).

До 2020 г. для нужд Военно-воздушных сил России планируется закупить более 60 самолетов Як-130.
Автор: Управление пресс-службы и информации МО РФ
Первоисточник: http://www.mil.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. domokl 25 апреля 2012 15:53
    Crкольким же летчикам этот самолет открыл дорогу в большую авиацию и вот настал и его час-будет полноценным боевым легким самолетом...
    1. ЯРЫЙ 25 апреля 2012 16:33
      Пральна! Для малых операций и тренировки лучше не придумаешь!
      ЯРЫЙ
    2. alatau_09 25 апреля 2012 16:59
      Прекрасно, что в России, в самые сложные годы с умели спроектировать и запустить новую "школьную парту" для будущих воздушных асов и более того на его основе создать чисто боевой... У него все лучшее впереди....
      alatau_09
      1. Сосед 25 апреля 2012 17:58
        Мою картинку стырили! belay Я её позавчера - в коммент втавлял в статье про Як-130!!! lol laughing domokl - Опять - Тролли!? am am am
        Вот ...........! angry
        Зря стараетесь .........! tongue
        До 2020 г. для нужд Военно-воздушных сил России планируется закупить более 60 самолетов Як-130.
        drinks - Ведь это уникальный самолёт - позволяющий обучать лётчиков - и в то же время - полноценно выполнять боевые функции! + Живучий, недорогой, эффективный - как бомбанёт - мало не покажется!
        good drinks
        Сосед
        1. maksman 25 апреля 2012 18:44
          Чтот "Сосед" чудится мне, что кому-то Вы дорогу перешли. Что не коммент то минус...
          maksman
          1. Сосед 25 апреля 2012 19:56
            Цитата: maksman
            Чтот "Сосед" чудится мне, что кому-то Вы дорогу перешли. Что не коммент то минус...

            Не я один. Хомячки оранжевые резвятся. Но минусы - это не главное. Главное - что правда за нами. Domokl - тоже пострадал немножко. Вы зайдите на статью про Абрамсы. Там вообще - жуть. Я такое - 1 раз если честно увидел - все комментарии по -5, -6.
            Но это дело поправимое - народ подтянется нормальный - проплюсуют.
            Ничего страшного. Зря стараются - хомяки и тролли. Ничегошеньки у них не выйдет. am
            drinks
            Пы-сы: Уже народ исправил! Спасибо всем!
            drinks
            Сосед
            1. alatau_09 25 апреля 2012 20:04
              Сосед,
              пусть подавятся нашими "рейтингами", главное чтобы МЫ были за ОДНО ПРАВОЕ ДЕЛО и НАШЕ было ЛУЧШИМ!!!
              За это и drinks !!!

              Бог с нами и черт с ними!!!
              alatau_09
            2. maksman 25 апреля 2012 20:28
              Да Да, меня сегодняшние минусы тоже сильно удивили, ну я повоевал немного...мой голос шел за два сегодня )))))))))))))
              maksman
        2. atesterev 25 апреля 2012 20:29
          А вот интересно, почему на фото у него на воздухозаборнике белая заглушка стоит? Этот вопрос меня мучит с тех пор, как я впервые подробно разглядел это фото...
          1. Сосед 25 апреля 2012 20:35
            Ну судя по всему - самолёт находится всего в нескольких метрах от земли - так как лётчики - видят фотографа и смотрят прямо на него + выпущенное шасси..
            Исходя из этого - можно предположить - что самолёт - совершает посадку, а крышки воздухозаборников - автоматические и переведены в закрытое положение, так как самолёт садится и большая тяга двигателей больше не нужна.
            Может я и ошибаюсь - но это один из наиболее оптимальных вариантов - мне так кажется - хотя ТОЧНО - я не знаю.
            Сосед
          2. alatau_09 25 апреля 2012 20:38
            atesterev ,
            Если вы сравните представленные оба снимка, то заметите у него по мимо фронтального воздухозаборника и верхний у основания крыла.
            верхний при взлете и посадке, что предохраняет двигатель от попадания пыли и "мусора", фронтальный - на марше, нормальном полете...
            Просто и гениально!
            alatau_09
            1. maksman 25 апреля 2012 20:59
              Как на МИГ 29
              maksman
              1. 755962 25 апреля 2012 21:15
                Учебно-боевой Як-130 станет легким боевым самолетом
                Корпорация «Иркут» ведёт работы по созданию на базе учебно-боевого самолёта Як-130 лёгкого боевого самолёта. При этом продукция может пойти как в Российскую армию, так и на экспорт, сказал президент корпорации Алексей Фёдоров.

                По словам Алексея Фёдорова, для лёгкого боевого самолёта потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.
                Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057054050124050055052055056.html
                755962
        3. domokl 25 апреля 2012 22:41
          Не чего страшного...Срезают обычно те,у кого кроме идеи знаний ноль...Поэтому привыкай относится к этому как к порядку вещей...На самом деле,те кто здесь общается прекрасно уже знают,кто и в чем специалист,а кто просто за орденами и плюсы-минусы заработать...
        4. OdinPlys 26 апреля 2012 00:03
          Сосед,

          Готовь новые картинки...пусть тырят...и скорее внедряют в жизнь...чем больше хороших самолетов...и летчиков...тем спокойнее небо России...
          OdinPlys
    3. 443190 26 апреля 2012 22:39
      Интересно скольким ? Л-39 в версии легкого штурмовика в свое время неплохо продавался...А как учебный самолет в летных училищах до сих пор эксплуатируется.
      443190
  2. Dust 25 апреля 2012 15:58
    А скольким летчикам этот самолет открыл путь в авиацию?
    Это ж позор, что за 16 лет их так катастрофически мало сделали!
    Dust
    1. domokl 25 апреля 2012 16:09
      Никакого позора...Самолет не одноразовый..А количество ВВУЗов авиационных постоянно сокращалось..Смысл держать огромный парк учебных самолетов?Сейчас и то сомнительно,что 60 самолетов нужны..Пока не было обьявлено об увеличении приема курсантов в училища...
      1. Dust 25 апреля 2012 16:15
        Еще какой позор!
        Конечно, нынешним вообще самолеты не нужны, как не нужна армия в целом, но разговоры про этот самолет я хорошо помню! Его давно можно было бы выпускать и он дал бы путевку в небо многим летчикам - но не дал, и сомневаюсь, что даст, если ситуация не переменится, а она пока меняться не собирается...
        И на международном рынке надо быть готовыми к тому, что Китай обштопает как стоячих, потому как их самолет уже летает в полтора раза быстрее, а не в планах...
        Dust
        1. Dust 25 апреля 2012 16:24
          Обиделись? А толку-то на правду обижаться?
          Мне это самолет очень нравится, реально красив, но так все проср...ть - это ж надо было постараться!
          Dust
        2. Манагер 25 апреля 2012 16:25
          Цитата: Dust
          Еще какой позор!

          Согласен полностью!
          Цитата: Dust
          Конечно, нынешним вообще самолеты не нужны, как не нужна армия в целом

          Согласен полностью +!!!
    2. LaGlobal 25 апреля 2012 16:47
      Ты все это время на луне находился? - намек понял?
  3. Nechai 25 апреля 2012 16:53
    Цитата: Dust
    И на международном рынке надо быть готовыми к тому, что Китай

    Его то уже давным давно итальянцы кланировали и торгуют им во всю. Один из первых совместых проектов с капиталистами Запада. Кинули как пацанов.
    Nechai
  4. болот 25 апреля 2012 17:12
    Красивый самолет!
    good
  5. пророк Алёша 25 апреля 2012 17:47
    Согласен!!! Для такой державы!? Счёт по штукам... Тем более этот самолёт может выполнять боевые задачи! Их должно быть несколько сотен!! и столькоже подготовленных лётчиков,которые смогут в любой момент пересесть на самые современные самолёты!
    пророк Алёша
  6. suharev-52 25 апреля 2012 21:10
    Алёша! Согласен. Для такой державы, как Россия Небходимо несколько сотен а не паршивый десяток. Но у нас на оборону и другие неотложные нужды - денег нет. А вот на х...ню разную миллиарды впаривают. Дождёмся, что сольют страну, а население подсократят. С уважением.
  7. maksim 25 апреля 2012 23:27
    Л-39 уже морально устаревает и Як-130 хорошее ему подспорье,удачи курсантам!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня