Военное обозрение

Летчики-испытатели установили несколько мировых рекордов на ЯК-130

34
Международная авиационная федерация (FAI) зарегистрировала рекорды, установленные летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» на учебно-боевом самолете Як-130, говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут».




Согласно информации, «серия рекордных полетов проведена на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в период с 17 по 26 октября 2016 г; в состав экипажей входили летчики-испытатели Герой России Олег Кононенко, Герой России Олег Мутовин, Андрей Воропаев, Василий Севастьянов».

Установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее в классе серийных турбореактивных самолетов наземного базирования с взлетной массой от 6000 до 9000 кг (подкласс C-1f по классификации Международной авиационной федерации), говорится в релизе.

Экипаж Кононенко и Севастьянова, к примеру, установил рекорд скороподъемности до высоты 6000 метров – 1 минута 42 секунды. Также был установлен и рекорд скороподъемности (экипаж Кононенко и Мутовина) до 9000 метров – 2 минуты 44 секунды.

Рекордные полеты продемонстрировали выдающиеся возможности самолета Як-130 и мастерство наших летчиков-испытателей,
заявил заместитель гендиректора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Герой России Роман Таскаев.

Напомним, учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен «для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям». По своим характеристикам он близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволяет решать задачу обучения летчиков для самолетов 4-го и 5-го поколений.
Использованы фотографии:
Марина Лысцева/ТАСС
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vard
    Vard 21 марта 2018 13:52
    +3
    Удачный самолёт получился... У него вроде как итальянский клон есть... и как в сравнении?
    1. poquello
      poquello 21 марта 2018 13:55
      +5
      Цитата: Vard
      Удачный самолёт получился... У него вроде как итальянский клон есть... и как в сравнении?

      так хорошее известие, в рекордах як-130, а не клон
    2. Azazelo
      Azazelo 21 марта 2018 14:02
      0
      130 делался совместно с другой конторой. У него есть точная копия только называется по другому.
      1. Wedmak
        Wedmak 21 марта 2018 14:34
        +1
        Не точная копия, а только планер. Причем разрабатывали его все равно наши.
    3. Dreamboat
      Dreamboat 21 марта 2018 14:35
      +2
      Все намного интересней: у Як-130 есть итальянский брат-двойняшки (не близнец) и китайский клон... laughing
    4. faridg7
      faridg7 21 марта 2018 14:40
      +7
      Цитата: Vard
      Удачный самолёт получился..

      Это да. Первенец должен к лету начать на нем летать, пока идет тренажерная подготовка, у мальчишки просто щенячий восторг от самолета, захлебывается от восхищения, когда разговариваем.
      1. NN52
        NN52 21 марта 2018 20:27
        +7
        faridg7

        Хотел уточнить , он у вас на каком курсе? И налёт по типам?
        1. faridg7
          faridg7 22 марта 2018 14:26
          +2
          Курс четвертый.Налет? Ну около 12 часов на технаме Р2000, около 80( точно больше 80) на Альбатросе. Ну и пару месяцев обучался в Балашове, изучал Ан26. Но сбылось его желание и его перевели в Армавир. О Ан26 у него впечатление крайне отрицательное, впрочем как и о Балашове и балашовском филиале.
          1. NN52
            NN52 22 марта 2018 16:55
            +8
            faridg7
            Молодец он у вас!
            А Ханская вообще песня.. О Майкопе у меня самые лучшие воспоминания!
            На 39 налет нормальный, но нам давали больше, в свое время... Доберет налет на 130.
            И молодец, что сумел убедить о переводе в истребители... Но думаю не легко это было...
            Раньше мы на Ханской на МиГ 23 МЛД летали на 4 курсе....
            АВВАКУЛ НАВСЕГДА!
            1. faridg7
              faridg7 22 марта 2018 18:23
              +2
              Он упертый, отправили его в Балашов, программа для морской ракетоносной. А он уперся, уговорил своего дядьку( брат мой старший) чтобы связи свои поднял армейские, посодействовать переводу. Мальчишку долго убеждали остаться в Балашове, но он не сдался. Дамир вроде до зам командующего достучался,вместе пытались убедить курсанта, что в транспортниках ему будет лучше, но тот ни в какую. В общем в конце концов, все с ним согласились, погрозили кулаками, мол раз так, смотри не подводи нас. А сколько радости у него было, когда приказ пришел, о..
              Да, вот хочу похвастаться- его контрольный полет в Майкопе
              1. NN52
                NN52 22 марта 2018 20:20
                +7
                Супер!!!
                Но как бы так,,, выкладывать книжку не надо,,
                На будущее,,,
      2. ангел-истребитель
        ангел-истребитель 22 марта 2018 10:57
        +1
        Молодца! Искренне рад за Вас и за него! Чистого неба и мягких посадок Вам!
        Не в Бэбске он у Вас случаем на крыло становится?
        1. faridg7
          faridg7 22 марта 2018 14:29
          +2
          Спасибо,
          Ну, воздух он понюхал в Приморье, в Новонежино, а Альбатрос осваивал в Майкопе, Сейчас пробился в Армавир
  2. новичок
    новичок 21 марта 2018 13:53
    +5
    браво, молодцы!
    1. okko077
      okko077 21 марта 2018 18:53
      0
      В чём браво ? И где молодцы ?
      Почему этот самолёт не используют в Сирии ? Почему их столько мало ? И что-то много темнят с двигателем... и его надёжностью и экономичностью.. Или радиус боевого применения маловат?
      В Сирии наши ВКС используют не по назначению дорогие и затратные самолёты СУ-24М, и СУ-34. Последние являются фронтовыми бомбардировщиками и целей в Сирии для них нет...Су-25 мало, самолёты класса ИБА у нас уничтожены и для локальных конфликтов ударных самолётов не хватает, вот и приходиться использовать самолёты выше на два уровня ( СУ-24М и СУ-34).
      СУ-24М вообще истребитель керосина - для одного вылета в Сирии с ПТБ нужно 12 тн топлива, и никакого баражирования , к цели и назад... А об площадках подскока и дежурства даже речи быть не может.... У ВКС для локальных конфликтов ударных самолётов почти нет!!! Все молодцы в полной заднице, бешеные вынужденные затраты и никакого "браво" нет !!!
      1. NN52
        NN52 21 марта 2018 20:32
        +7
        okko077

        У меня очень хорошее к Вам отношение,,,

        Но Вы пургу не несите пжл, про 130..

        И Вы многого не знаете, поэтому не надо так....
        1. okko077
          okko077 21 марта 2018 20:40
          0
          Опыт работы 10 лет в строевых частях ВВС, Последняя должность - старший инженер по АО бап ...Работал на Сухих...Что такое РР на СДУ и САУ очень здорово представляю....
          1. NN52
            NN52 21 марта 2018 20:54
            +8
            okko077

            Вы это кому?
            Мы С ВАМИ общались в темах про Су 24 в Сирии, где мои ребята слегка , летали...
            Я знаю, кто Вы...
            Вы забыли? Или напомнить?
            Зачем так говорить.
            Я очень с уважением к Вам отношусь, но не перегибайте пжл...
      2. новичок
        новичок 21 марта 2018 21:25
        +1
        слушайте okko077, вы сами то поняли, что написали.
        1. okko077
          okko077 22 марта 2018 10:14
          0
          А вы поняли, что ничего не спросили ?
      3. ангел-истребитель
        ангел-истребитель 22 марта 2018 09:26
        0
        to okko077
        Ну так если по вашей логике- надо было всю авигруппу "Хмеймим" укомплектовать Л-39 "Альбатрос". Он же-учебно-боевой! И дешево- керосин не истребляют... Почему же ГШ не додумался до этого?
        1. okko077
          okko077 22 марта 2018 10:16
          0
          Это ваша логика, а не моя !
  3. ангел-истребитель
    ангел-истребитель 21 марта 2018 13:57
    +3
    Что бы кто ни говорил, а умеют "Яковлевцы" самолеты создавать. Причем не только эффективные, но еще и красивые. Летчики старших поколений любили говорить: "Самолеты КБ Яковлева, одним своим внешним видом, вызывают огромное желание на них полетать!"
    И Як-130- тут не исключение.
    Что-то про Як-152 давненько ничего не слышно... Тоже машина очень нужная.
    1. Vard
      Vard 21 марта 2018 14:03
      0
      Китайцы строят... а наши чего то не получается...
      1. новичок
        новичок 21 марта 2018 14:10
        +3
        чего вдруг? на Иркуте асё готово к серийному производству. 152й пойдёт серию в этом году.
        1. NN52
          NN52 21 марта 2018 15:11
          +8
          новичок

          Да что то какая то тишина странная, по запуску в серию.....
          То что завод готов, это известно...
          Раньше много новостей было... А сейчас, что засекретили? Непонятки пока...
          1. новичок
            новичок 21 марта 2018 15:21
            +1
            что я вам могу сказать, год только начался, будем посмотреть. надеюсь всё получится.
    2. mvg
      mvg 21 марта 2018 14:39
      0
      А Вы еще самолеты Яковлева знаете, не врете? Ну не везет им... не надо гуугл, просто сами нарисуйте, что просто турак. Честно.
      1. новичок
        новичок 21 марта 2018 14:46
        0
        вы ко мне обращаетесь?
      2. ангел-истребитель
        ангел-истребитель 21 марта 2018 16:28
        0
        to mvg:
        Вас не понял... Четко формулируйте.
  4. павлентий
    павлентий 21 марта 2018 14:55
    0
    Хороший самолет, правда не беспроблемный, эксплуатирует его знакомая технота...
    С Як-152 тоже все нормально два на заводе уже, один в ЛИИ, с движком проблема, у нас почему таких дизелей не производят..так, что.в этой нише (УТС) у нас все вроде тип топ)
    1. ангел-истребитель
      ангел-истребитель 21 марта 2018 16:59
      +1
      Да вот про то и речь: Як-152 нужная и хорошая машина. На МАКСе видел его, пообщался с мужиками- движок дизельный и причем немецкий. Спросил про нашу альтернативу- пока вилами по воде. Но повторю, это было лето 17-го, может сейчас что-либо изменилось...
      1. новичок
        новичок 21 марта 2018 17:03
        +1
        вроде как мелькала новость, что где то у нас делается свой движок для 152го. только не помню где, если не забил мой мозг окончательео скреллоз, то это частеое кб, наподобие кб по СР10му.
  5. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 21 марта 2018 22:15
    0
    Красивый самолет-малыш ))) Боевой воробей )))