Борисов: к 2030 году обновим весь парк "Белых лебедей"

44
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов, посетивший самарский завод "Кузнецов", в ходе визита заявил, что к 2030 году весь парк сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 планируется заменить модернизированными Ту-160М2 с новыми двигателями и ракетами

Борисов: к 2030 году обновим весь парк "Белых лебедей"




Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике (Ту-160М2) и проводить глубокую модернизацию самолетов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж — все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться. Поэтому мы получим обновленный парк "стратегов" где-то к 2030 году
— сказал Борисов

По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, "за счет специальных покрытий".

Также Борисов заявил, что параллельно с самолетом разрабатываются новые авиационные средства поражения, которые будут установлены на модернизированный стратег.


  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 марта 2018 16:56
    Долго. Успеть бы.
    1. +2
      21 марта 2018 17:14
      К тому времени, их уже по новой модернезировать нужно будет!
      1. +5
        21 марта 2018 18:54
        Так модернизация - это непрерывный процесс, а не одномоментное действие. Движение - жизнь, так сказать.
    2. +11
      21 марта 2018 17:15
      Цитата: AloeMC
      Долго. Успеть бы.

      Гляньте сколько при СССР сдавали в год Лебедей ...в самые хлебные времена по 4 в год. А теперь посмотрите сколько собираются закупить этих стратегов наше МО для ВКС-50 бортов. Но я сильно сомневаюсь,что такой серии быть.Скорее бортов 30(дай Бог)если построят. И я вам скажу игрушка то не дешевая,под 250 цитрусов бакинских. А еще обслуживание на всем жизненном цикле. Для страны как СССР это было не так легко,а что говорить об РФ?
      Тут более интересен вопрос по двигунам...почему не реанимировали проект ТУ-160 с двигателями НК-74 ?Или например ,ТУ-161- проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде? Да модификации такие как ТУ-160ПП(Самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета и полностью определён состав оборудования) тоже весьма интересен. Равно как и проект Ту-160СК-Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов
      1. +2
        21 марта 2018 19:28
        Все работы с ТУ-160,связанные с модернизацией и восстановлением производства, проводятся только по 2-м причинам: сохранение боеспособности уже имеющихся самолётов и подготовка к производству ПАК ДА... Никаких 50-ти самолётов не будет, они не актуальны, разве, что,как политические символы. Тем более в свете необходимости производства новых перспективных средств поражения , эта программа будет сведена до минимума...
        1. +2
          21 марта 2018 23:38
          Гиперзвуковые ракеты желательно пускать со сверхзвуковых носителей. ПВРД на них ставят, а для пуска с места или дозвука нужен более массивный разгонный блок, а это доп. масса и габариты. Пакда вроде планировали тихоходный на манер ту95 и его надо ещё родить. А у ту160 большой потенциал модернизации. Вон на мигах 31 пришлось под пуск кинжала новый фонарь кабины создавать, чтобы тот не потек на максимальной скорости, которая на серийном искусственно занижена до 3000кмч. Логика подсказывает ЗАЧЕМ. Сам миг теоретически может выжать второй вроде 3500кмч на серийном, а может и больше на модернизированном двигателе в течении нескольких минут ради запуска ракет. Чтобы машина выдержала это её модернизировали.
          1. +5
            22 марта 2018 11:42
            Цитата: Beltasir Matyagu
            Вон на мигах 31 пришлось под пуск кинжала новый фонарь кабины создавать, чтобы тот не потек на максимальной скорости,

            Вот сами то подумайте,способен ли МИГ-31 с подвесным Кинжалом разогнаться до максимальной скорости то?Лобовое сопротивление больше,плюс сам Кинжал не килограмм весит. Дело больше не в скорости максимальной МИГа,а в потолке,где более разряженный воздух. И МИГ не разгоняется до 3 махов для пуска Кинжала. Даже на видео это видно,что если бы у МИГа была скорость в 3 маха,при сбросе ракеты,она бы до включения двигателя,ушла бы далеко назад самолета.Но этого не происходит.Задайтесь вопросом-почему?
      2. +1
        21 марта 2018 23:30
        Технологии сейчас на более высоком уровне. Станки чпу и прочее. Теоретические возможности строить самолёты пачками есть.
        1. +4
          21 марта 2018 23:31
          Цитата: Beltasir Matyagu
          Теоретические возможности строить самолёты пачками есть.

          Но не в этом случае...дорогая "игрушка"...тут СУ-57 будет не в столь массовой серии,а мы говорим о стратеге,который вдвое-трое дороже.
          1. +2
            21 марта 2018 23:53
            Если обточить технологию и иметь контроль государства за ценообразованием по всей цепочке кооперации в производстве цена может упасть в разы. Если посмотреть на себестоимость лексуса то выяснится что это около тысячи баксов не более. За это я и презираю экономику особенно рыночную. Это то что превращает 1 рубль "по волшебству" в 10000 рублей. И концов не найдёшь.
            1. +4
              21 марта 2018 23:56
              Цитата: Beltasir Matyagu
              Если обточить технологию и иметь контроль государства за ценообразованием по всей цепочке кооперации в производстве цена может упасть в разы. Если посмотреть на себестоимость лексуса то выяснится что это около тысячи баксов не более. За это я и презираю экономику.

              СССР был не банановой отсталой республикой,однако удешевить технологию производства Лебедей ему не удалось. И простите,Лебедь,чтобы там не говорили,это не крупносерийный продукт и ровнять его с Лексусом,который собирают на конвейере некорректно.
              1. 0
                22 марта 2018 00:07
                Россия тоже не банановая республика. Если Боинг или Эйрбас может клепать сотнями лайнеры,в которых тоже немало высоких технологий, то можно штамповать и тушки. Раньше производство узлов самолёта было более хлопотным делом из-за станочного парка уровня 70х годов. Сейчас они уже имеют другое оборудование, хотябы потому что старое сдохло или похерили.
                1. +4
                  22 марта 2018 00:12
                  Цитата: Beltasir Matyagu
                  Если Боинг или Эйрбас может клепать сотнями лайнеры,в которых тоже немало высоких технологий,

                  Да?Тогда почему они так и не сподобились создать что-то лучше ТУ-160?
                  1. 0
                    22 марта 2018 01:39
                    Потому что не умеют делать цельнотитановые детали таких размеров. Эта технология была только у ссср. В ссср вообще появилось много такого чего нет у них по сей день. Документация у России есть.
                    1. +1
                      22 марта 2018 13:38
                      Документация, к сожелению это только одно "неизвестное" в уровнении. Помимо этого есть еще технология, опыт, и не последнее место - средства на воплощение.
                      Цитата: НЕКСУС
                      Тогда почему они так и не сподобились создать что-то лучше ТУ-160?

                      Не стоит к стати заюывать, что у буржуев есть B-1B. Чем не черный лебедь?!
  2. 0
    21 марта 2018 16:59
    Предлагаю "Белых лебедей" переименовать в "Чёрных лебедей". Так будет правильней. laughing
  3. 0
    21 марта 2018 17:01
    Будем надеяться, что выдержат эти сроки! Надеюсь он не этих лебедей имел в виду)
  4. +1
    21 марта 2018 17:05
    Будем надеяться, что ПАК ДА тоже не забудут создавать
    1. +2
      21 марта 2018 18:24
      Дальше бумаги дело не уйдет, по крайней мере до 30го года.
  5. +1
    21 марта 2018 17:06
    Долго, очень долго !!! request Кроме того, нужно быстрее решать вопрос с гражданской авиацией ! Где современные авиалайнеры ?! angry Движок есть, нужно его запускать в серию на внутреннее потребление и отрабатывать новые модификации ! Где современные лайнеры с эллипсоидным сечение фюзеляжа ?! Где сверхзвуковые пассажирские лайнеры, о которых говорил верховный ?! Если не использовать все наши новшества в науке и техники, а также на законодательном уровне, то буржуйских конкурентов нам не победить ! recourse
    1. +8
      21 марта 2018 17:12
      вы батенька фантазер
  6. +1
    21 марта 2018 17:11
    Неужели этот (за такие слова на ВО банят) думает, что до 2030г наука в мире развиваться не будет?
  7. 0
    21 марта 2018 17:13
    Сколько же бортов в год они думают делать, если СССР, по моему, делал максимум 4 машины в год? ??
    1. +2
      21 марта 2018 18:08
      ну так и получается по 4-5 Но что-то гложут меня сомнения....
    2. +1
      21 марта 2018 18:24
      Цитата: Геркулесыч
      Сколько же бортов в год они думают делать, если СССР, по моему, делал максимум 4 машины в год?

      Речь в статье идет не о производстве а о модернизации, то-есть будут брать Ту-160 и делать из них Ту-160 М2. Американцы к 2030 году попилят свои В-1, В-2 и наклепают 100 новых.
  8. 0
    21 марта 2018 17:28
    Самый красивый самолет
    1. +2
      21 марта 2018 18:06
      Это верно. Самолет - красивый. good
    2. 0
      21 марта 2018 20:22
      И название ему под стать.
  9. +1
    21 марта 2018 18:36
    В свете последнего послания нашего Президента Законадельномуобранию я даже боюсь представить: КАКИЕ belay ракеты у нас появятся к 2030 году... what
    1. 0
      21 марта 2018 21:58
      Рассказать (цензурно), много о чём можно, это не мешки ворочать.
  10. 0
    21 марта 2018 18:36
    Вроде выборы прошли, можно перестать давать пустые обещания. Но Борисов по привычке...
  11. +1
    21 марта 2018 18:37
    Пока ни одного нового нет. Когда поднимится абсолютно новый тогда и можно что то говорить
  12. +1
    21 марта 2018 19:27
    С первой частью вашего поста, Андрей я соглашусь
    Гляньте сколько при СССР сдавали в год Лебедей ...в самые хлебные времена по 4 в год. А теперь посмотрите сколько собираются закупить этих стратегов наше МО для ВКС-50 бортов. Но я сильно сомневаюсь,что такой серии быть.Скорее бортов 30(дай Бог)если построят. И я вам скажу игрушка то не дешевая,под 250 цитрусов бакинских. А еще обслуживание на всем жизненном цикле. Для страны как СССР это было не так легко,а что говорить об РФ?

    Это даже нельзя по большому счету назвать планом. Это скорее прожект. Даже если предположить невероятное, что Россия будет строить по 4 машины в год, то полста машин - это более 12 лет. Плюс накинуть время на испытания нового самолета. Как он себя поведет. К тому же не думаю, что дисциплина поставок в России такая же, какая была в СССР с его Госпланом и жестким контролем таких поставок. Задержи тогда поставку чего-то серьезного для такого изделия на полгода-год - директор такого предприятия имел все шансы положить на стол партбилет и уйти в небытие.
    Насколько сейчас восстановлена вся технологическая цепочка создания этих машин - я думаю об этом лучше спросить у Сергея Ивановича. Ведь ТУ-160 по большму счету создавался всем Советским Союзом и там наверняка есть что-то от других республик.
    Плюс сказочник Борисов еще и планирует провести чуть ли не глобальную модернизацию ныне существующих машин, оставив от них только старый корпус. А промышленность эти прожекты потянет?

    По второй части соглашусь не со всем
    Тут более интересен вопрос по двигунам...почему не реанимировали проект ТУ-160 с двигателями НК-74 ?

    А двигатель НК-74 существует в наличии и есть ли возможность развернуть его производство параллельно двигателям НК-25, НК-32 и модернизированному НК-12???

    Или например ,ТУ-161- проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде?

    Вероятность создания боевого самолета на таких компонентах топлива не то, что близка к нулю, а равна нулю. Обслуживание боевой машины с таким топливом - это вне пределов разумения.

    Да модификации такие как ТУ-160ПП(Самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета и полностью определён состав оборудования) тоже весьма интересен.

    Не стоит забывать, Андрей, что этому проекты уже четверть века. И если на то время был полностью определен состав оборудования, боюсь, что сейчас все придется начинать сначала. Как изменилась электроника за четверть века думаю вам не стоит говорить

    Равно как и проект Ту-160СК-Самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2—2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/ч. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов

    Это мертворожденный проект.Не дошедший даже до железа. Только полноразмерный макет на МАКСе-95 ЕМНИП. Что и насколько он превосходил бы - разговор для успокоения собственной скорости, дескать у нас лучше, чем у американцев с их "Пегасом".
    Вот только их "Пегас", который меньше чем наш "Бурлак" выводит отлетал уже 66 раз, а наш - НИ РАЗУ

    Если будет массовое уничтожение космодромов, то поверьте и спутники запускать будет некому и не откуда. Предприятия космической отрасли будут в числе приоритетных целей. Полосы, способные поднять В-52 - скорее тоже. Так что, увы...

    Цитата: keeper03
    Где сверхзвуковые пассажирские лайнеры, о которых говорил верховный ?!

    Ну то, что сказал Верховный - это скорее пожелание. Готовых проектов таких лайнеров в железе не существует. ДА и такие машины бизнес-класса скорее для топ-менеджеров крупных корпораций, чем для населения...
  13. +1
    21 марта 2018 20:22
    к 2030 хорошо бы уже ПАК ДА увидеть.
  14. 0
    21 марта 2018 20:33
    Вот видно как используется стратег в Сирии. Но это не то на что он был создан. Пока покрываем его спецпокрытиями системы ПВО уйдут далеко вперед.. В свое время смогли обойтись без авианосцев и сделали альтернативу. Эту альтернативу до сих пор боятся.
  15. 0
    21 марта 2018 20:44
    А сейчас то их сколько, реальных... Штук 7
    1. +1
      22 марта 2018 01:41
      16 штук регулярно летают.
  16. +1
    21 марта 2018 20:49
    Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике (Ту-160М2)

    Я один не понял смысл этой фразы ? ТУ-160 УЖЕ есть, зачем их закупать ? "Модернизировать" ? Так так и скажи. Кажется , незабвенный Черномырдин получил земное воплощение.
    1. +1
      22 марта 2018 01:44
      Достроить ещё партию но уже новых к имеющимся 16 машинам. +1 шт выкатили в ноябре с завода. + есть 3шт недостроенных с хранения.
  17. +2
    21 марта 2018 20:58
    Свежо предание, а верится с трудом...
  18. +1
    22 марта 2018 00:15
    Да думается что к тому времени еще кучу чего интересного для этого самолета разработают.
    В принципе уже сейчас, благодаря развитию в области крылатых ракет,
    потенциал самолета растет кратно. Ведь это по сути платформа для КР,
    улучшение одной части автоматом улучшает весь комплекс.
  19. ...к 2030 году весь парк сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 планируется заменить модернизированными Ту-160М2...

    Серьезные планы. А пока еще ни один самолет полного цикла производства не прошел.
  20. +1
    22 марта 2018 07:25
    То что внутренности у самолётов поменяют это хорошо конечно, а новые будут строить или нет?
  21. +1
    22 марта 2018 11:02
    Цитата: saturn.mmm
    Цитата: Геркулесыч
    Сколько же бортов в год они думают делать, если СССР, по моему, делал максимум 4 машины в год?

    Речь в статье идет не о производстве а о модернизации, то-есть будут брать Ту-160 и делать из них Ту-160 М2. Американцы к 2030 году попилят свои В-1, В-2 и наклепают 100 новых.

    В отношении ТУ вы не правы. ТУ-160М2 - это именно НОВАЯ машина. А вот модернизация нынешних ТУ - это ТУ-160М

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»