Борисов: вся авиация ВКС будет оборудована комплексами защиты

39
Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе рабочей поездки в Самару посетил научно-исследовательский институт "Экран", занимающийся в кооперации с Саровским центром разработкой специальной аппаратуры, которая практически защищает летательные аппараты и противодействует зенитным ракетным средствам, в том числе переносным зенитным ракетным комплексам.

Борисов: вся авиация ВКС будет оборудована комплексами защиты




В ходе визита, отвечая на вопросы журналистов, Борисов заявил, что Минобороны планирует установить бортовые комплексы обороны на все летательные аппараты Воздушно-космических сил

В первую очередь, на средства армейской авиации — боевые и транспортные вертолеты, все самолеты боевой авиации, чтобы они были защищены от различных зенитных ракетных средств с различными головками наведения — радиолокационными и оптическими
— уточнил замминистра.

По данным из открытых источников, НИИ "Экран" выпускает комплекс "Президент-С".
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 марта 2018 12:00
    Самарский Экран... Как же знаем... очень серьёзная фирма... Были трудности в девяностых... но выжили и очень высоко котируется на рынке труда...
    1. +2
      22 марта 2018 12:20
      Цитата: Vard
      Самарский Экран... Как же знаем...

      Я большой мир начал познавать через ч/б телевизор "Каскад" сделанный на этом заводе))).Сейчас этого конечно нет,но военка осталась на самом высоком уровне.
  2. +3
    22 марта 2018 12:02
    Это все просто необходимо..Хотя я мало представляю себе как можно например изменить сигнатуру цели или например увести ракету последних разработок от цели ..
    1. +2
      22 марта 2018 12:11
      Есть два способа... первый при обнаружении атакующей ракеты ставятся помехи... Или излучается сигнал, который как бы сдвигает самолёт в пространстве... Все системы наведения ракет действуют по принципу глаза лягушки... Вот это и используют...
      1. 0
        22 марта 2018 12:14
        Тепловые помехи(ловушки)для большинства современных ракет не актуальны.Насчет сигнала сдвигающий самолет в пространстве для ГСН не слышал.
        Цитата: Vard
        Есть два способа... первый при обнаружении атакующей ракеты ставятся помехи... Или излучается сигнал, который как бы сдвигает самолёт в пространстве... Все системы наведения ракет действуют по принципу глаза лягушки... Вот это и используют...
    2. +2
      22 марта 2018 12:15
      Если верить фотке, это лазер. Вряд ли он изменяет сигнатуру скорей выжигает гсн
      1. +1
        22 марта 2018 12:19
        Скорее всего так оно и есть.На контейнере предупреждающий знак о лазерном излучении.
        Цитата: bk316
        Если верить фотке, это лазер. Вряд ли он изменяет сигнатуру скорей выжигает гсн
        1. +8
          22 марта 2018 12:35
          Немаленький подвесной контейнер....
          И я так понимаю, их по два придется вешать на каждый борт?
          И на вертушки тоже наверное по два контейнера?
        2. +1
          22 марта 2018 21:08
          Цитата: bk316
          Если верить фотке, это лазер. Вряд ли он изменяет сигнатуру скорей выжигает гсн

          Цитата: 210окв
          Скорее всего так оно и есть.На контейнере предупреждающий знак о лазерном излучении.

          Может и лазер - но не факт. Наши используют комбинацию лазеров и сверхмощных прожекторов. Лазер почти не рассеивается - бьет дальше, но он монохроматичен, его легче "отфильтровать", а вот мощный прожектор "забивает" широкий диапазон и ничем не фильтруется.
          1. 0
            26 марта 2018 12:16
            На контейнере надпись "Опасно лазерное излучение" и "Оптические поверхности руками не трогать".
  3. +6
    22 марта 2018 12:03
    Это нужно было делать ещё вчера. Ждут пока ещё пару наших летунов в Сирии собьют. Тогда забегают.
  4. +4
    22 марта 2018 12:04
    которая практически защищает летательные аппараты и противодействует зенитным ракетным средствам, в том числе переносным зенитным ракетным комплексам.
    Кроме того, как важен такой комплекс для ВКС и добавить нечего.
    1. 0
      22 марта 2018 12:19
      Цитата: rotmistr60
      Кроме того, как важен такой комплекс для ВКС и добавить нечего.

      Так, наверно, по этому принципу возможна защита и наземных объектов. Танкисты, к примеру, очень были бы довольны.
  5. 0
    22 марта 2018 12:17
    А эта система ещё не установлена на все самолёты???!!! Мда... я то думал, что защитные системы по определению на самолётах должны стоять
    1. +3
      22 марта 2018 12:33
      Цитата: NordOst16
      А эта система ещё не установлена на все самолёты???!!! Мда... я то думал, что защитные системы по определению на самолётах должны стоять

      Цитата: Yrec
      Это нужно было делать ещё вчера. Ждут пока ещё пару наших летунов в Сирии собьют. Тогда забегают.

      Так чего вы тут то сидите?
      Вы знаете что,Юрец знает когда..Пошли и поставили.
      1. +1
        22 марта 2018 23:25
        А вы тут не путайте понятия. Или вы будете удовлетворены если на вашу претензию о качестве операции в больнице скажут: Не нравится - скальпель в руки и вперёд!
        1. +3
          23 марта 2018 08:19
          laughing
          Цитата: NordOst16
          А вы тут не путайте понятия. Или вы будете удовлетворены если на вашу претензию о качестве операции в больнице скажут: Не нравится - скальпель в руки и вперёд!

          Тогда вы в этой ситуации,прохожий который советует хирургу что ему нужно отрезать.
          Доктора и сами с усами..Идите,не отвлекайте глупостями. tongue
          1. +1
            23 марта 2018 10:29
            Не надо быть поваром, чтобы понять, что суп не очень. А с чего я отвлекаюсь глупостями, если мне память не изменяет, то штатовские и израильские самолёты боевые снабжены уже такими системами.
            1. +2
              23 марта 2018 10:33
              Цитата: NordOst16
              Не надо быть поваром, чтобы понять, что суп не очень

              Как то не очень сравнение,в данной ситуации.
              Не находите..
              Цитата: NordOst16
              то штатовские и израильские самолёты боевые снабжены уже такими системами

              То то евреи притихли с полетами,после "неудачной"работы пво Сирии. feel
              1. 0
                23 марта 2018 11:52
                Насчёт "неудачной" - вы это в точку, особенно если вспомнить атаки на авиабазы Эш-Шайрат топорами и Хмеймим дронами самодельными
        2. +3
          23 марта 2018 14:41
          вы будете удовлетворены если на вашу претензию о качестве операции в больнице скажут: Не нравится - скальпель в руки и вперёд!

          А Вы способны оценить качество операции? Или просто балаболите как и про это устройство?
          Даже чтобы качество вина (по супам я не спец) оценить надо их несколько сотен, а лучше тысченку-другую попробовать. А чтобы оценить что когда и куда надо подвешивать надо специальное образование и необходимую информацию иметь как минимум.
          1. 0
            23 марта 2018 19:06
            Да, например, когда операцию на позвоночнике сделали и повредили межпозвоночный диск.
            Или пример с имплантами зубными, когда приходилось переделывать (деньги за это, правда, вернули) и это всё примеры из моей семьи.
            1. +2
              24 марта 2018 00:15
              Цитата: NordOst16
              Да, например, когда операцию на позвоночнике сделали и повредили межпозвоночный диск.

              Фига вы терминатор.. belay
              Все что я мог покачиваясь на кушетке под мерные удары молотка,
              так это улыбаться анестезиологу и нести чушь от кайфа.. request
              1. 0
                24 марта 2018 00:17
                Не понял к чему терминатор. И операцию делали не мне, а отцу после ранения. Спасибо нашему врачу в поликлинике который направил. Не нужно было делать
                1. +2
                  24 марта 2018 00:47
                  Извините. hi
                  Из беседы я понял что вы на себе разглядели неправильные действия врача.
                  1. 0
                    24 марта 2018 08:04
                    Не, я не на столько брутален)))
    2. 0
      26 марта 2018 12:08
      "Хибины" давно ставят,но видно кое-что по мощнее изобрели.
  6. 0
    22 марта 2018 12:23
    После драки решили кулаками помахать. Ну, лучше поздно, чем никогда. Хотя для начала надо было привлечь к ответственности тех, кто дал команду действовать пилоту ниже 5км и тем сам подставив его под ПЗРК. Зато теперь вдруг выяснилось, что Самаре есть средства противодействию этому. Не было счастья, да несчастье помогло.
  7. +1
    22 марта 2018 12:59
    По данным из открытых источников, НИИ "Экран" выпускает комплекс "Президент-С". soldier

    дек. 2016 г.
  8. +1
    22 марта 2018 13:49
    Доработали, подтвердили характеристики и в серию. МОЛОДЦЫ!!!!!!!!! Да и на гражданские надо поставить, дабы сохранить Людей от дол....бов с ПЗРК и ЗРК!!!!!!
  9. 0
    22 марта 2018 13:56
    Интересно когда?
  10. 0
    22 марта 2018 20:01
    "Пустячок", а полезный!
  11. 0
    22 марта 2018 21:07
    А чё она разборная ?
  12. +1
    22 марта 2018 21:16
    Дело хорошее, нужное и главное - своевременное.
    1. +1
      22 марта 2018 23:26
      Ну да, а то уже самолёты терять наверное надоело
  13. 0
    22 марта 2018 23:31
    Что сказать?
    - Отличное решение!!!
  14. +1
    23 марта 2018 10:06
    Не прошло и ста лет...., сколько нужно было потерять самолетов и пилотов чтобы принять такое решение....
  15. +1
    23 марта 2018 11:53
    Цитата: котовский
    Как то не очень сравнение,в данной ситуации.
    Не находите..

    Нет, не нахожу ибо защита собственных лётчиков должна быть превыше всего, а тут выясняется, что на самолётах не стояли системы защиты.
  16. 0
    26 марта 2018 12:25
    "ПРЕЗИДЕНТ-С" - Российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП). Предназначена для противодействия ракетам с инфракрасными/УФ, оптическими и радарными головками самонаведения. Данный бортовой комплекс обороны может уводить до двух ракет в залпе.