Зарубежным судам запретят транспортировку полезных ископаемых по Севморпути?

47
В ближайшее время на рассмотрение правительства будет представлен согласованный Минтрансом, Минпромторгом и Минэнерго документ, который предусматривает фактический запрет на использование судов нероссийского производства на Северном морском пути.

Речь идёт в первую очередь о транспортировке по СМП углеводородов и иных полезных ископаемых, добытых на российском Крайнем Севере. Нужно отметить, что соответствующие поправки к кодексу торгового мореплавания были приняты в 2017 году. Эти процедуры готовятся соблюдать в рамках реализуемой в стране программы импортозамещения.



Зарубежным судам запретят транспортировку полезных ископаемых по Севморпути?


Также планируется ввести запрет на использование на просторах Северного морского пути судов, произведённых вне России, для лоцманской проводки, морских ресурсных исследований, каботажа, ледокольных мероприятий. Отмечается, что возможен учёт исключений, который будет осуществляться подкомиссией по упомянутому импортозамещению. Эта подкомиссия возглавляется на данный момент Дмитрием Рогозиным – зампредом правительства РФ.

Все эти меры направлены на поддержку отечественного судостроения, а также на то, чтобы российские энергетические гиганты использовали для транспортировки добытого сырья именно российские суда, что повысило бы объёмы наполняемости российского бюджета.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 марта 2018 12:33
    А вот здесь наши молодцы... Не только им протекционизмом заниматься... Ещё и всю транспортировку запретить... Лёд там тает... и есть мнение что скоро обычные корабли смогут проходить...
    1. 0
      22 марта 2018 12:35
      Что наши.....что то не так сделали?Теперь понятно.Согласен.
      Цитата: Vard
      А вот здесь наши...
      1. +13
        22 марта 2018 12:40
        Класс! Отличное решение, причём абсолютно законное! Вдоль наших границ - только Наши Суда! Решение - подстегнёт гражданское судостроение. good .... и военное, ледового класса!
        1. +5
          22 марта 2018 12:53
          Цитата: Охотовед 2
          Класс! Отличное решение, причём абсолютно законное! Вдоль наших границ - только Наши Суда! Решение - подстегнёт гражданское судостроение. good .... и военное, ледового класса!

          Вот это крутой ответ на санкции и русофобию.
        2. +6
          22 марта 2018 13:19
          Уважаемый "Охотовед2" никто и ничего ещё не решил, подождите радоваться. А всего лишь - "...на рассмотрение правительства будет представлен согласованный Минтрансом, Минпромторгом и Минэнерго документ..." А вот когда рассмотрят, так и посмотрим, что по факту получилось. А то получиться как в "ту компанию," когда чиновников на автомобили отечественные хотели пересадить, ну и чего....
      2. 0
        22 марта 2018 13:01
        Цитата: 210окв
        Что наши.....что то не так сделали?Теперь понятно.Согласен.

        не понял: это вы похвалили или поругали?) обычно вы только ругаете...))
    2. +3
      22 марта 2018 12:42
      Декларировать для народа можно что угодно, но для себя любимых лазейку все равно оставили...
      Отмечается, что возможен учёт исключений, который будет осуществляться подкомиссией по упомянутому импортозамещению.Эта подкомиссия возглавляется на данный момент Дмитрием Рогозиным – зампредом правительства РФ.
      1. +3
        22 марта 2018 12:51
        Цитата: DMoroz
        но для себя любимых лазейку все равно оставили..

        Могут китайцам разрешить или ещё кому---за политическую лояльность,этакий инструмент политического давления экономическими мерами.
      2. 0
        22 марта 2018 12:58
        В начале статьи: ...запрет на использование судов не российского производства.
        У нас есть и возможно будут в будущем, суда, которые построены по нашему заказу на иностранных верфях. Так почему бы не быть исключениям?
        1. +1
          22 марта 2018 15:31
          Ага. Если учесть, что часть ледоколов строилась в Финляндии, то это они о чем?
          1. 0
            23 марта 2018 04:12
            По нашим заказам и проектам. Так что это наши, вы же мерседес или ауди собранные в Германии но купленные в России считаете своим?
            1. +1
              23 марта 2018 09:50
              Это да, но формулировка "ПРОИЗВЕДЕННЫЕ", а не спроектированные.
              Это я к тому. что формулировка не корректная.
              Кроме того, я считаю, что на данном этапе - это вредно. СМП и так особой популярностью не пользуется, чтобы вводить такие меры. Это приведет к тому, что грузы через СМП не пойдут.

              Другое дело, что надо оговорить требования к судам (тот же ледовый класс) и необходимость проводки только нашими ледоколами - это было бы правильным. Плюс тарифы не задирать. ну и множество мелких (и не очень) орг моментов типа: ритмичность проводок, наличие достаточного количества ледоколов, лоцманов, сроки обслуживания и т.п.
  2. +2
    22 марта 2018 12:34
    СМП-наш и точка!Там мы диктуем правила.
  3. +2
    22 марта 2018 12:35
    Привет британцам у которых свой СПГ на Ямале и, соответственно, свой флот газовозов.
    1. +8
      22 марта 2018 12:37
      А бритам там нечего делать теперь, пусть своему правительству спасибо скажут
    2. 0
      22 марта 2018 12:38
      Так они по моему уже вышли из проекта..
      Цитата: Yrec
      Привет британцам у которых свой СПГ на Ямале и, соответственно, свой флот газовозов.
  4. +5
    22 марта 2018 12:36
    Если все просчитали, взвесили значит так необходимо.
    1. +3
      22 марта 2018 12:47
      Цитата: rotmistr60
      Если все просчитали, взвесили значит так необходимо.


      Вот именно, ключевое слово "ЕСЛИ"...
      Суда российского производства... Не добавлено - с российской припиской и под российским флагом... И много ли их ? А пока еще построят-настроят...
      И смущает еще один вопрос... И так особо народ не рвется к транспортировке через СМП... По крайней мере, радужные планы Медведева&Рогозин не сбываются... Причем, тот-же Китай (на который и был расчет в первую очередь) имеет и - строит - свои ледоколы...
      Не отвернутся ли потенциальные "мореходы" от СМП ?
      И еще вопрос: а нашим судам-кораблям не начнут козни строить при проходе различных НЕ наших вод ???
  5. 0
    22 марта 2018 12:42
    С экономической точки зрения - он сейчас убыточный. СеверморПуть. Но а дальше,совсем по другому. Сколько баз стоит на переулке Персидского Залива ? И сколько Ледоколов уже не стапелях. Тут все пропали.
    1. 0
      23 марта 2018 04:17
      ЛОЛ, Какл что тебе тут надо? Чужие деньги считаешь? Сколько Ледколов на стапелях сейчас вроде два Атомных, и несколько обычных. А ов? Ноль целых ноль десятых. Как и во всем мире.
  6. +6
    22 марта 2018 12:43
    нефиг, делать Севморпуть топтать! wink
  7. 0
    22 марта 2018 12:47
    в этом случае Дания и Турция заблокируют транспорт с использованием российских судов laughing
  8. exo
    0
    22 марта 2018 13:00
    Надо использовать свои конкурентные преимущества.Особенно,в условиях почти экономической войны.
  9. +1
    22 марта 2018 13:03
    Ну, если Газпром не может эксплуатировать газотранспортную систему на территории ЕС, даже не смотря на вложенные инвестиции - никто чужой не будет перевозить углеводороды в Российской экономической зоне. Севморпуть будет подлиннее, чем труба в ЕС.
    1. 0
      22 марта 2018 22:32
      Цитата: Denis Obukhov
      не смотря на вложенные инвестиции - никто чужой не будет перевозить углеводороды в Российской экономической зоне.

      А сейчас что , движение как на МКАДе?
  10. +8
    22 марта 2018 13:03
    Я напомню, что в США существует принятый в 1920 г. закон Джонса (Jones Act), который декларирует, что морская торговля между портами США может осуществляться только построенными в Америке и плавающими под американским флагом судами, при этом корабли должны как минимум на 75% принадлежать американцам и иметь команду из граждан США.
    Так что это просто адаптация американского опыта под себя.
    1. +1
      22 марта 2018 14:01
      Так что это просто адаптация американского опыта под себя.

      Это существует и на железной дороге, не знаю как в грузовой сфере, а в пассажирской есть однозначно. Вагоны сделанные не в России, запрещаются к проезду по РЖД. Хочешь поезд пустить в Россию? Покупай наши вагоны!
      1. +1
        23 марта 2018 04:19
        У нас просто даже колея шире т.е. физически невозможно иностранные эксплуатировать, только специально построенные.
        1. +2
          23 марта 2018 10:40
          т.е. физически невозможно иностранные эксплуатировать,

          на территории бывшего СССР колея одинакова. В Казахстане завод построили вагоностроительный, вагоны делают, а в Россию ездить на них не могут.
          во вторых , естественно вагоны строят под заказ. Но смысла заказывать в других странах нет, только в России.
          Сапсан делают в Германии под нашу колею. Так что проблем с заказом с технической стороны нет. Только протекционистская политика.
  11. +1
    22 марта 2018 13:54
    Слова песни вспомнились "между нами тает лёд")
  12. +1
    22 марта 2018 13:55
    и это правильно! Поскольку нефиг...
  13. 0
    22 марта 2018 14:12
    Вот клоуны , да сколько у вас судов под российским флагом и сколько из ни танкеров , я уж не говорю про газавозы и всё построено за бугром , ну не смешите народ...
    1. +1
      22 марта 2018 14:41
      и что из того что построено за бугром? и что из того что не под флагом РФ? не смешите своими комментариями! Вам какая разница Вы все равно будете покупать российский газ, привезенный непод российским флагом и на танкере иностранной постройке!
  14. 0
    22 марта 2018 14:55
    так,так, так! прочитал восторженные комментарии. восхищение и прочее! порадовался, что наконецто счастье привалило, что комментаторы на ВО увидели что то хорошее в России, что бюджет будет пополнятся, севморпуть развиваться, рабочие места и прочее!
    Но потом вдруг поймал себя на мысле, а почему комментататоры не возмущаются,: ведь это может быть Ротенберг и компания замутили или кооператив Озеро?
    1. 0
      22 марта 2018 15:08
      Так и будет. Наверняка именно они получал гос.заказы на добычу и корабли.
      Но это действительно никого не возмущает: "свои люди".
      1. 0
        22 марта 2018 15:23
        может быть, может и нет, у меня нет знакомых в тех сферах (а вот у многих комментаторов судя по их выводам есть), что бы рассуждать о том на каком основании принимаются там решения!
        просто удивляет отсутствие комментариев такого плана, среди комментаторов которые постоянно обвиняют власть в коррупции. отсутствие заботы о народе. и продаже родины!
    2. 0
      23 марта 2018 04:20
      Зачем? Написано же, это для блага страны. Где вы тут коррупцию усмотрели, да еврей тут причем вообще?
    3. 0
      23 марта 2018 08:27
      Цитата: К.А.С
      почему комментататоры не возмущаются,: ведь это может быть

      Бла-бла-бла. Лучше озвучьте свои мысли по поводу крымского моста. Его точно очень даже "ведь может быть" строит.
  15. +1
    22 марта 2018 15:06
    Если потепление продолжится, то летом проплыть вдоль Сибири
    вполне можно будет и в международных водах. Китай уже готовит
    целый флот ледоколов, чтобы проводить караваны своих кораблей с товарами
    в Европу.
    1. 0
      23 марта 2018 04:22
      Где готовит? Впервые слышу. У них одно научное судно для плавание во льдах.
  16. +2
    22 марта 2018 17:48
    В 80-х годах все суда шли по СМП только в основном отечественные суда. Я отвечал за навигационное их обеспечение. ЛНИРТИ (АО "РИРВ") и МКБ "Компас" (АО "Компас"), входящие в 6 ГУ МРП СССР создали РСДН "Тропик" и "Марс-75", которыми был оборудован вес СМП районы Крайнего Севера страны. После развала СССР все придется восстанавливать. Правда, там работает СНС "Глонасс", но это уязвимая система. Думаю новый Комитет при Вице - мере СПБ примет нужное решение. Предприятия АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" подготовят предложение.
  17. +1
    22 марта 2018 19:14
    Правильно.. нефиг "партнёрам" делать на нашем пути...
  18. +1
    22 марта 2018 19:27
    Что то тут крутят фаберже ,по моему?
    Я бы понял наличие общих стандартов проводки ,общих требований к судам,а отказ проходить иностранным судам пахнет лоббизмом? Учитывая что Ю Корея производит самые современные корабли в кротчайшие сроки ,взять и отказаться от такого партнера просто смешно.
    Тут вариантов полно,нас тоже могут попросить проходить проливы на турецких судах или египетских,вариантов для ответа полно
  19. 0
    22 марта 2018 19:57
    Логично, практично и отлично. Себе хорошо и "партнёрам" неплохо.
  20. +1
    22 марта 2018 20:11
    Цитата: weksha50
    Не отвернутся ли потенциальные "мореходы" от СМП ?

    А они и сейчас не шибко стремятся им пользоваться. Количество иностранных судов - где-то 1/6 часть. Грузооборот - процентов 6-7. Сейчас будет запрет на иностранные суда - пойдут через Суэц. Дольше, но знают, заплатил деньги за проход через канал и никто не будет заморачиваться, египетское это судно или пакистанское

    Цитата: Yrec
    Привет британцам у которых свой СПГ на Ямале и, соответственно, свой флот газовозов.

    Наверняка есть какое-то соглашение. Порви мы это соглашение - будем платить неустойку. Своих газовозов такого водоизмещения и в таком количестве у нас нет.

    Цитата: weksha50
    Суда российского производства... Не добавлено - с российской припиской и под российским флагом...

    Чаще всего какой нибудь теплоход "Иван Иванов" будет идти под либерийским флагом. Он чей? Наш или либерийский?
    Наш путь - это когда трасса СМП проходит через наши территориальные воды. В остальном - он такой же наш, как и занзибарский. Сейчас чистая вода порядка 2-х месяцев. начнут таить льды хотя бы немного выйдет трасса за пределы 12-мильной зоны и привет. Потом еще одна интересная вещь. Сейчас транзитные перевозки предусматривают, что некое судно, китайское, к примеру или японское может взять транзитный груз до российского порта. А там до другого. Сейчас уже нет? Запрет? "Назло бабушке уши отморожу?"
    Цитата: hiller
    Правильно.. нефиг "партнёрам" делать на нашем пути...
    1. 0
      22 марта 2018 22:40
      Не стоит скидывать со счётов, необходимость обеспечения мореплавания по СМП, снабжение метеоинформацией, поисково- спасательные операции, ледовая разведка, проводка и т.д. Даже если трасса пройдёт за пределами экономической зоны РФ, во что я если честно не очень верю, не будут же пароходы по границе ледовой кромки идти, да и дорога там ненаезженная. Все равно придётся все там организовывать. Да и как я понял, разговор вроде не про каботаж: "Речь идёт в первую очередь о транспортировке по СМП углеводородов и иных полезных ископаемых, добытых на российском Крайнем Севере."
  21. 0
    23 марта 2018 11:15
    Вообще-то изначально план был немного другой. Почувствуйте разницу
    Вопрос, который я хотел бы поднять, – о предоставлении судам, плавающим под российским флагом, исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути, – заявил президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда». – Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Госдуме. Рассчитываю, что уже в скором времени будет принят»

    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/1
    1/17/742087-inostrannim-sudam-sevmorputi