Российский танк «Черный Орел» интересует военных экспертов

43
Российский танк Объект 640 «Черный Орел» уже давно не рассматривается как перспективная разработка, однако он по-прежнему интересует военных экспертов, пишет Вестник Мордовии.

Российский танк «Черный Орел» интересует военных экспертов




«Большинство характеристик, которые должны были быть реализованы в этом танке, актуальны и поныне. При весе всего в 48 тонн, на него предполагалось установить мощнейшую броневую защиту, которая усиливалась "реактивной броней" "Кактус" и комплексом активной защиты "Дрозд-М". Максимальной выживаемости также способствовало расположение боекомплекта в кормовой нише больших размеров, отделенной от боевого отделения броневой перегородкой», – говорится в статье Дмитрия Лемешко.

Вооружение танка: 125-мм пушка (возможно, 2А82), спаренный 7,62-мм пулемет и дистанционно-управляемая зенитная установка с 12,7-мм пулеметом «Корд».

Машину предполагалось оборудовать новейшей системой управления огнем, которая позволяла поражать цели на максимальной дальности днем и ночью.

Двигатель: газовая турбина мощностью 1500 л.с., способная разогнать танк до 80 км/ч.

Однако дальше создания ходового макета дело не пошло. Многих специалистов волновала судьба этого образца. Как оказалось, машина до сих пор находится в Омске.



По данным автора, в последний раз она была замечена около года назад, во время визита на Омский завод транспортного машиностроения гендиректора УВЗ Александра Потапова. Среди продемонстрированных ему образцов техники был и макет Объект 640 «Черный орел».
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 марта 2018 15:06
    Обитает... И пугает заблудившихся рабочих, выскакивая из-за угла и крича "Бу!"
    1. +22
      22 марта 2018 15:09
      можно даже и не кричать - достаточно выскочить из-за угла на скорости 80 км/ч
      1. +7
        22 марта 2018 15:41
        Цитата: роман66
        можно даже и не кричать - достаточно выскочить из-за угла на скорости 80 км/ч

        Ему и дорожные "пробки" не страшны ... наверно !
        1. +8
          22 марта 2018 15:43
          с таким-то штопором, какие нахрен пробки laughing
          1. +8
            22 марта 2018 19:39
            тут и штопор не нужен

            Есть такой анекдот про правила проезда перекрестка для "КрАЗа":
            Водитель КрАЗа перед проездом перекрестка должен:
            - остановиться
            - посмотреть по сторонам
            - убедиться в отсутствии справа или слева другого КрАЗа
            - продолжить движение.
  2. +20
    22 марта 2018 15:07
    Вранье, все в ВСУ знают, что он обитает в подземельях донецкого Аэропорта!
    1. +4
      22 марта 2018 15:09
      Хм, а донецкий 640 тоже "Бу!" делает?
      1. +8
        22 марта 2018 15:44
        конечно, зря штоль киборги сбежали, лучшие воины планеты
        1. +7
          22 марта 2018 20:13
          Цитата: роман66
          лучшие воины планеты

          Лучшие не лучшие, а аэропорт долго держали. Противника нужно уважать.
          П.С. Они такие же русские, как и мы. Только одураченные. hi
          1. +3
            22 марта 2018 22:22
            " он такой же как мы, только голый и без хвоста!"
    2. +10
      22 марта 2018 15:47
      Ага. Есть фильм Белый тигр, а у нас ЧЁРНЫЙ ОРЁЛ.
  3. +4
    22 марта 2018 15:08
    Танковые музеи наверное слюной изошлись по такому экспонату.
    1. +4
      22 марта 2018 15:19
      Так он и останется Экспонатом) к сожалению.
  4. +14
    22 марта 2018 15:14
    Долгое время мне не дает покоя один вопрос-почему Армату доводят до серии и она в будущем заменит и 72-ку и 90й,а вот замены 80-му(Черный орел -это дальнейшая модификация Т-80У) так и не довели до серии. Танк Черный орел опередил свое время и даже сейчас он легко на равных способен пободаться с той же Арматой.
    1. +6
      22 марта 2018 15:43
      Вы не совсем правы. Армата-почти серийный почти доведенный танк, а Орел-ходовой макет перспективной разработки. Дистанция между ними несколько лет и несколько миллиардов рублей. Соответственно если бы он получился таким как хотели, то он бы смог на равных пободаться с Арматой. Но финансирования не было и получился только то что получилось - опытный образец. Сейчас можно сожалеть о том, что ветвь развития Т-80 отмерла, можно радоваться, что больше не напрягаем экономику тремя разными ОБТ. Но факт остается фактом: Кировский и Омский заводы и танки линейки Т-80 остались в прошлом. Теперь только УВЗ, только 72ка и Армата.
      1. +9
        22 марта 2018 16:44
        А всё таки жаль. Нутром чую, цифра 8 (0) счастливая.
      2. +10
        22 марта 2018 16:59
        Цитата: MooH
        Сейчас можно сожалеть о том, что ветвь развития Т-80 отмерла,

        Думаю,вопрос с танком на газо-турбине еще вернется...впереди еще бодание в Арктике с супостатом.Не просто так 80-ки собираются модернизировать.Так что,думаю,ветвь 80-ок еще воскреснет.
        1. +2
          22 марта 2018 18:12
          ГТД возможно воскреснет на Армате, а ветвь восьмидесяток воскрешать некому и негде.
    2. 0
      22 марта 2018 16:50
      80ки,в отличии от 72го и 90го капризны в эксплуатации.Как раз из за ГТД.На мой взгляд кто-то пытался создать наш Абрамс.Тот-же ГТД,вынесенная боеукладка.Вот только в эксплуатации сложен.ИМХО,,и не факт что правильное.
      1. +2
        22 марта 2018 20:47
        Цитата: синоби
        80ки,в отличии от 72го и 90го капризны в эксплуатации.

        В чем именно Т-80 капризен в эксплуатации ?
    3. +1
      22 марта 2018 20:07
      Цитата: НЕКСУС
      а вот замены 80-му(Черный орел -это дальнейшая модификация Т-80У) так и не довели до серии.

      Вы даже представить не можете до чего был доведен завод в 90-е и 00-е годы... Тарковский в "Сталкере" мог снимать зону на территории завода и было бы ещё круче! Сперли там всё ЭШЕЛОНАМИ(!!!) на миллиарды в ценах тех лет.
      1. 0
        23 марта 2018 00:51
        Если говорить коротко, то с покупкой Омского Трансмаша УВЗаводом как такого щас предприятия нет. Не уверен даже что с ремонтом т-80 у нас в Омске могут теперь справиться. Разбомбили все оборонные заводы
  5. +6
    22 марта 2018 15:15
    hi Чёрный орёл («Объект 640») — проект перспективного российского танка, разработанного в 1990-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Опытный образец был впервые продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан образец с башней, установленной на семикатковое шасси soldier .
  6. +1
    22 марта 2018 15:22
    Анализируя мировые тенденции в танкостроении, где тон задают россияне,предположу ,что не долго ждать ОБТ с 6" орудием-пусковой установкой(по материалам ВО).
    1. +1
      22 марта 2018 15:45
      ну и "калибры" , конечно, на него поставят lol
  7. +2
    22 марта 2018 15:26
    С одной стороны конечно жаль что так и останется экспонатом в музей. С другой стороны рано или поздно все сведется к унификации и выбор сделан в пользу Арматы. Хотя могли бы Орла и на экспорт допилить.
    1. +2
      22 марта 2018 15:49
      Зачем. Есть Т-90МС. Сирия показала что и более старые версии Т-90 держат удар. А тут целый МС.
  8. +2
    22 марта 2018 15:49
    Однако дальше создания ходового макета дело не пошло. Многих специалистов волновала судьба этого образца. Как оказалось, машина до сих пор находится в Омске.
    В конце 80-х - начале 90-х в некоторых СМИ промелькнула скандальная информация, что в Великобритании оказался экземпляр последней (на тот момент) русской разработки - перспективный танк "Чёрный орёл". И дальше была...тишина.. sad
    1. 0
      23 марта 2018 21:41
      диверсия? всмысле пустили врага по ложному направлению ? smile
  9. +1
    22 марта 2018 16:24
    Как бы не был хорош "Чёрный Орёл",но побеждать должна унификация,чтобы больше у нас было современных танков и они были наивозможно проще в эксплуатации.А старшему поколению от молодых должна доставаться модернизация в виде КАЗ,ДУ пулемётов,современных систем управления и боеприпасы.У нас почти по каждому виду техники есть такие "Орлы",но достойнейшего выбирают не только по чисто боевым качествам и интересам разработчиков.
  10. +5
    22 марта 2018 16:59
    О чём новость-то? О том, что кто-то заметил её год назад в Омске?

    А про сам танк, ну да, красивый танк с красивым названием, каким он бы получился в итоге на практике остается только гадать. Ну хорошим, это понятно, у нас всё допиливают до такого состояния. Но с таким же успехом можно и про Су-47 вспомнить.
    1. 0
      22 марта 2018 18:41
      Цитата: Вояджер
      А про сам танк, ну да, красивый танк с красивым названием, каким он бы получился в итоге на практике остается только гадать. Ну хорошим, это понятно, у нас всё допиливают до такого состояния. Но с таким же успехом можно и про Су-47 вспомнить.

      Не сравнимые вещи, на мой взгляд. Танк - остался танком в конечном итоге, а самолет оказался экспериментом. Или даже надувательством.
      1. 0
        22 марта 2018 23:13
        Су-47 не просто в виде хотелки для науки построили, ожидали, что в случае успеха пойдет как серийный корабельный МФИ 5 поколения
  11. +3
    22 марта 2018 18:39
    Модернизировать и сделать тестовую партию. Поди лучше т90
    1. +1
      22 марта 2018 18:51
      да с заявленными ттх лучше но кто вложиться в партию 3шт для начала? хотя если взять опыт уралвагонзавода т-90 они сделали на свои и затем индии. думаю первым оптовиком на «чо» станут сша.
      1. 0
        22 марта 2018 19:43
        Ну что уж США?В окраину для начала отправить Пете negative
  12. +1
    22 марта 2018 18:43
    Кричали..кричали.. пиарили, ролики показывали.... и......под брезент!
  13. 0
    22 марта 2018 19:41
    Ух,красивый чертяка!!! good
  14. 0
    22 марта 2018 20:15
    Башня мне очень нравится плоская и хорошо бронирована но похоже с подобной башней проблемы были, наверное не смогли все новшества уместить, если этот новый "сарай" выбрали.
  15. 0
    23 марта 2018 06:37
    Моделей много, но выпускать надо с учетом требований завтра.
  16. 0
    23 марта 2018 21:57
    Цитата: pol_ovnik
    диверсия? всмысле пустили врага по ложному направлению ? smile

    Нет, просто банальная измена, плюс хороший гешефт. В те времена торговали всем - начиная с Родины, и заканчивая человеческими органами! sad
  17. 0
    23 марта 2018 22:24
    Чума-машина....но не ко времени...хотя...НАДЕЮСЬ, что лучшее из этого проекта мы используем.
  18. 0
    25 марта 2018 00:07
    Зря забросили разработка то хорошая просто до ума чуть довести и в на продажу ,все бабки были бы.