Военное обозрение

Катастрофа пассажирского самолёта компании Germanwings во Франции: детальное расследование

28
Частный детектив и правозащитник из Германии проводит новое расследование возможной технической неисправности с целью восстановления презумпции невиновности, несправедливо нарушенной при обвинении в катастрофе второго пилота Андреаса Любица. Прокуратура города Дюссельдорфа (Германия) возбудила уголовное дело в связи с вновь открывшимися обстоятельствами авиационного происшествия.




24 марта 2015 года самолёт Airbus A320-211, принадлежавший авиакомпании Germanwings, потерпел крушение в гористой местности Альп Верхнего Прованса (Франция). Парижское бюро Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) провело расследование катастрофы и сообщило, что трагедия произошла по вине второго пилота рейса № 4U 9525, направлявшегося из Барселоны в Дюссельдорф, который был психически нездоровым и спровоцировал трагедию умышленно, совершив самоубийство.

В результате публикации предварительного отчета, выпущенного официальным офисом EASA во Франции, многие средства массовой информации Германии принялись активно обвинять упомянутого в докладе второго пилота Андреаса Любица, чем нарушили презумпцию невиновности, закрепленную в 6 статье Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод. В этом ключе предвзятое, однобокое освещение катастрофы немецкими СМИ сформировало общепринятое отношение общественности: мол, в случае трагедии с рейсом № 4U 9525 возможен только человеческий фактор.

Злоупотребляя односторонним мнением германских СМИ, ряд немецких юристов собрали родственников 149 погибших пассажиров (исключая родных предвзято обвиненного второго пилота Андреаса Любица), чтобы подать судебный иск сначала в США, а потом и в самой Германии против немецкой авиакомпании Lufthansa, которая является собственником Germanwings. С помощью немецких СМИ юристы получили преимущество в ходе привлечения к ответственности авиакомпании с последующим возмещением многомиллионного ущерба родственникам жертв и самим адвокатам. Есть все основания подозревать, что одностороннее освещение катастрофы некоторыми СМИ в Германии может быть вызвано профессиональными PR-судебными процессами, организованными вовлеченными юристами.

Одна женщина, которая работает в области права, провела собственное международное расследование и, вероятно, обнаружила реальную причину этой авиакатастрофы, после чего инициировала повторное возбуждение уголовного делопроизводства в Управлении общественного прокурора германского города Дюссельдорфа. Там, где ранее проводилось расследование, связанное с вышеупомянутым случаем влияния человеческого фактора, как предполагается, не единственной возможной причиной этой авиакатастрофы. Германская активистка, желающая добиться справедливости, провела большую работу в рамках глубокого изучения различных фактов и высказала обоснованное подозрение в наличии технической неисправности. Это произошло в январе 2018 года. Имя этой активистки – Нади Мюллер, она проживает в городе Офферхайме (Германия).

Прокуратура Германии в Дюссельдорфе открыла официальное уголовное расследование ввиду следующего подозрения: техническая неисправность может являться истинной причиной этой авиакатастрофы. На официальном сайте прокуратуры содержится файл с номером 10 UJs 37/17, в котором содержатся сведения о начале процесса уголовного расследования, проводимого прокуратурой, где основной причиной катастрофы рассматривается техническая неисправность, а не влияние человеческого фактора второго пилота Андреаса Любица.

Теория правозащитницы Нади Мюллер из немецкого Офферсхайма заключалась в том, что перегородка давления внутри кормы самолета сломалась из-за дефекта. В докладе отдела по расследованию происшествий гражданской авиации Парижского бюро EASA прямо упоминается шум воздушного потока, вызванный неисправностью перегородки давления. В этом источнике также упоминаются переговоры между членами экипажа на тему технических неполадок на борту. После консультаций командир экипажа решил покинуть кабину, чтобы пройти к хвосту самолета, где самостоятельно разобраться в причине шумов, предположительно связанных с перегородкой давления, данные сведения содержатся в официальных материалах EASA. Пока командир воздушного судна посещал хвостовую часть самолета, эта перегородка давления и вышла из строя, что внезапно привело к падению давления в кабине экипажа. Следуя теории Нади Мюллер, этот перепад давления вызвал потерю сознания у второго пилота, который был один в кабине, в то время как командир экипажа находился в хвосте самолета — там, где установлена перегородка давления.

Чтобы восстановить давление, одинокий второй пилот немедленно запустил экстренную систему снижения самолета, после чего потерял сознание из-за недостатка кислорода в кабине пилотов. Во время этого инцидента командир экипажа попытался попасть в кабину. Все это в полной мере соответствует содержанию материалов EASA. Самолет потерпел крушение на высокогорье, на высоте около 10.000 футов. Из-за высоких гор в этом районе второй пилот не успел прийти в сознание после выравнивания давления и остановить снижение самолета. Горный массив стал препятствием, которое помешало его попытке спастись.

Этот второй пилот, который изо всех сил, с большой храбростью пытался спасти самолет и жизни пассажиров, впоследствии был предвзято обвинен в том, что он намеренно разбил самолет в результате попытки самоубийства, вызванной предполагаемой психической болезнью. Во многом это результат чисто финансовых интересов. Это и стало причиной оклеветания Андреаса Любица.

Удивительно, что Управление общественного прокурора в Дюссельдорфе прекратило вышеупомянутое уголовное расследование в отношении версии о технической неисправности после того, как немецкое издание «Bild-Zeitung» начало публиковать материалы об этом уголовном деле. Данная газета сыграла ведущую роль в кампании по дискредитации обвиняемого второго пилота Андреаса Любица как «самоубийцы — массового убийцы». Поэтому родители этого мертвого (и, соответственно, беззащитного) второго пилота подали иск против могущественного немецкого СМИ, чтобы заставить издание соблюдать правило презумпции невиновности.

Эта газета была проинформирована об исследовании Нади Мюллер, а также о возбуждении уголовного дела № 10 UJs 37/17, которое ведет прокурор в Дюссельдорфе. Известно, что между журналистами этой газеты и следователями прокуратуры Дюссельдорфа произошёл обмен мнениями, также известно, что эта могущественная газета имеет очень хорошие связи на верхах (вплоть до высшего руководства Германии).

В начале февраля этого года «Bild-Zeitung» опубликовала статью, в которой отрицалось, что родственники жертв авиакатастрофы при помощи своего иска преследуют финансовые интересы. Этот источник показал этих родственников очень эмоционально, сделав всё возможное, чтобы вызвать жалость читателей и заручиться их симпатией. Представлена картина была чрезвычайно однобоко. Кроме того, статья включала в себя письмо пострадавших к ответчику — авиакомпании Lufthansa Airline, написанное тоже в чрезвычайно эмоциональном стиле. Но при детальном рассмотрении письма видно, что оно разрабатывалось профессиональным юрисконсультом.

С точки зрения автора этих строк, который уже более 13 лет является практикующим юристом, эта статья с прилагаемым письмом была классическим примером PR-судебного разбирательства, как это распространено в США, когда закон оправдывает многомиллионные убытки.

Наличие данных фактов наводит на мысль о попытке немецкой «Bild-Zeitung» взять на себя роль «защитника» пострадавших, поскольку издание предвзято освещает роль беззащитного мертвого второго пилота Андреаса Любица с самого начала до сегодняшнего дня, представляя человеческий фактор как единственную версию авиакатастрофы.

Столкнувшись с этим PR-судебным процессом, Надя Мюллер подала жалобу в Немецкий совет прессы, чтобы инициировать разбирательство в отношении «Bild-Zeitung». В заявлении Нади высказываются подозрения в нескольких нарушениях правил организации, контролирующей работу прессы в Германии. Жалоба находится на рассмотрении с февраля этого года.

Цель правозащитницы Нади Мюллер из Офтерсхайма заключается в том, чтобы начать детальное расследование в отношении версии о технической неисправности переборки давления в качестве реальной причины катастрофы самолета. Это очень важно именно сейчас, к 3-й годовщине трагедии, чтобы доказать, что подозреваемый второй пилот Андреас Лубиц был невиноват и не может являться «самоубийцей — массовым убийцей», виновным в смерти 149 человек. С помощью публикации этих беспощадных статей в средствах массовой информации распространилась неправильная версия. Правда о технической неисправности больше не должна покрываться; она должна стать открытой для широкой публики. Это желание отважной женщины из города Офферхайм в третью годовщину трагической авиакатастрофы.
Автор:
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 24 марта 2018 05:17 Новый
    +9
    С помощью публикации этих беспощадных статей в средствах массовой информации распространилась неправильная версия.

    Методы таких гейроповских и залужных СМИ нам знакомы, с этим мы сталкиваемся каждый день.
    1. Vard
      Vard 24 марта 2018 06:11 Новый
      +12
      Скорее всего здесь есть интересы компании производителя самолёта... Перекладывание технических проблем на экипаж при авиакатастрофах, к сожалению обще принятая практика...
      1. 210окв
        210окв 24 марта 2018 06:36 Новый
        +2
        Второй пилот потерял сознание...А первый к нему ломился?Чушь какая..
        Цитата: Vard
        Скорее всего здесь есть интересы компании производителя самолёта... Перекладывание технических проблем на экипаж при авиакатастрофах, к сожалению обще принятая практика...
      2. Cook
        Cook 24 марта 2018 09:50 Новый
        +6
        А много ли было в последнее время катастроф, где виновата была бы техника, а виноватым сделали экипаж? Даже если и были отказы, то в большинстве случаев экипаж или не мог правильно идентифицировать неисправность и её причины, либо действовал неправильно. Говорить или писать об общепринятой практике перекладывания вины на экипаж я бы не стал, просто приходиться под роспись изучать материалы расследования, и расшифровки смотреть и слушать. В профессиональной среде, затруднительно будет протащить туфту в заключениие о причинах происшествия. В заключении, каждому из участников комиссии по расследованию, даётся право написать особое мнение, если он с чем то не согласен. Переложить вину на экипаж, для авиакомпании значит фактически расписаться в своей несостоятельности, при его подготовке, формировании, поддержании его профессиональных навыков, и общем состоянии дел связанных с обеспечением безопасности полётов. Поэтому авиакомании, а её представитель всегда участвует в расследовании, крайне не заинтересованы в таком развитии событий. Не буду говорить, как это дело обставлено в военной авиации или авиации общего назначения, просто достоверно не знаю, но про гражданскую авиацию могу сказать определённо. Просто приходилось учавствовать во всяких расследованиях, правда не таких тяжелых, и как расследователь и как "подозреваемый".
      3. iouris
        iouris 24 марта 2018 13:48 Новый
        +1
        Практика "общепринятая", потому что общепринято летать только на "боингах" и "эйрбасах".
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 24 марта 2018 08:27 Новый
      +7
      Цитата: a.s.zzz888
      Методы таких гейроповских и залужных СМИ нам знакомы, с этим мы сталкиваемся каждый день.

      "Мутная" история ! Но...было и такое сообщение:в последние минуты Лубиц пытался восстановить управление самолётом: прекратить снижение и "поднять" авиалайнер...."Передумал" суицид или чё ?
      1. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 24 марта 2018 09:52 Новый
        +9
        Nikolaevich I (Владимир) Сегодня, 08:27 "Передумал" суицид или чё ?

        Могут договориться и до "Новичка"...
  2. АнтиFREEZ
    АнтиFREEZ 24 марта 2018 05:28 Новый
    +5
    Чтобы восстановить давление, одинокий второй пилот немедленно запустил экстренную систему снижения самолета, после чего потерял сознание из-за недостатка кислорода в кабине пилотов. .

    А кислородную маску второго пилота командир,подлец этакий, унес с собой? fool
    Во время этого инцидента командир экипажа попытался попасть в кабину

    Командир наверное - супермен, ему кислород не нужен? Вторак теряет сознание, а КВС еще пытается взломать дверь кабины what

    ИМХО, у журналистки проблемы с логикой, или она сама себе PR устраивает.
    1. Лопатов
      Лопатов 24 марта 2018 11:03 Новый
      +3
      Цитата: АнтиFREEZ
      А кислородную маску второго пилота командир,подлец этакий, унес с собой?

      Не всё так просто, как кажется. Поищите на досуге, как погиб гольфист Пайн Стюарт. А там ведь всё было, включая маски.

      Цитата: АнтиFREEZ
      ИМХО, у журналистки проблемы с логикой, или она сама себе PR устраивает.

      Небольшая утечка, командир пошёл смотреть, в это время разгерметизация. Второй пилот паникует. Или как в случае с лирджетом Пайна Стюарта в порядке действий при такой аварии попросту не прописали пункт "надеть маски". Подумав "пилоты сами догадаются" и при этом вбив этим же пилотам на уровне рефлексов необходимость точнейшего выполнения пошаговой инструкции.
      1. АнтиFREEZ
        АнтиFREEZ 24 марта 2018 14:37 Новый
        +1
        Цитата: Лопатов
        как погиб гольфист Пайн Стюарт.

        Я знаю про этот случай.
        Цитата: Лопатов
        не прописали пункт "надеть маски"

        Возможно, НО...маленькая детвль - сознание должны были потерять все, а судя по расшифровке речевого самописца были слышны звуки отчаянного стука в дверь,и вроде даже криков КВС. request
        В любом случае, мы на форуме ещё дальше от истины, чем экспертная комиссия. hi
  3. Victor_B
    Victor_B 24 марта 2018 06:56 Новый
    +5
    Я что-то не понимаю!
    Где русские хакеры? Где кровавая гэбня?
    Где кровавый Путен?
    Ведь совершенно ясно, что самолет Россия уронила!
    1. Егоза
      Егоза 24 марта 2018 08:05 Новый
      +1
      Прям с языка сняли! Ведь "с большой вероятностью можно считать, что им туда в кабину запустили газ "Новичок"
    2. антивирус
      антивирус 24 марта 2018 10:35 Новый
      +1
      не русские --иранские тогда были на слуху. санкции ввели и с Тегерана в тихушку взяли 100 000 000 бар нефти.( Кто больше напишет"взяли?")

      ВОТ ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ--ПЕРСЫ ВЗЛОМАЛИ КОМПУТЕР И УРОНИЛИ САМОЛЕТ.
      ЧЕМ ПОКАЗАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ УБИТЬ 100 000 000 МЛН МИРНЫХ ЧЕЛ В ЗАП СТРАНАХ
      И СПАСЛИ ТЕГЕРАН ОТ РАЗРУШЕНИЯ ТОПОРАМИ
  4. igordok
    igordok 24 марта 2018 07:41 Новый
    +2
    На National Geographic есть серия программ про расследования авиакатастроф. Зачастую интересно.
  5. федоров
    федоров 24 марта 2018 08:37 Новый
    +4
    Ну правозащитница прям как старший техник самолета. Все знает. Хотя с их системой правосудия, всякое может быть. Ей толпу экпертов нужно было привлечь, собрать оставщиеся куски,все промоделировать. Это очень недешево и не быстро. Или она мультимиллионер ? Или "подписка" серьезная. Просто наезд на прессу ? Или Жанна Дарк.
  6. Altona
    Altona 24 марта 2018 10:32 Новый
    +2
    Цитата: Cook
    В профессиональной среде, затруднительно будет протащить туфту в заключениие о причинах происшествия. В заключении, каждому из участников комиссии по расследованию, даётся право написать особое мнение, если он с чем то не согласен. Переложить вину на экипаж, для авиакомпании значит фактически расписаться в своей несостоятельности, при его подготовке, формировании, поддержании его профессиональных навыков, и общем состоянии дел связанных с обеспечением безопасности полётов.

    ---------------------------------------------
    Ну прям, сплошь и рядом кладут вину на "человеческий фактор". И никакая "профессиональная среда" этому не препятствует. А уж если замешана политика, то тут вообще никаких ограничений. Рейс малазийского Боинга MH17 разве не подтверждение?
    1. Лопатов
      Лопатов 24 марта 2018 11:04 Новый
      +4
      Цитата: Altona
      И никакая "профессиональная среда" этому не препятствует.

      Препятствует. На форумах в интернетах ругаются. Иными методами повлиять они не могут.
  7. APASUS
    APASUS 24 марта 2018 13:18 Новый
    +1
    В результате публикации предварительного отчета, выпущенного официальным офисом EASA во Франции, многие средства массовой информации Германии принялись активно обвинять упомянутого в докладе второго пилота Андреаса Любица, чем нарушили презумпцию невиновности, закрепленную в 6 статье Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод. В этом ключе предвзятое, однобокое освещение катастрофы немецкими СМИ сформировало общепринятое отношение общественности: мол, в случае трагедии с рейсом № 4U 9525 возможен только человеческий фактор.

    Все же интересное Право в Европе.Одних оно позволяет мешать с навозом и грязью,а о правах других заботиться.
    Вспоминая дело рейса MH-17 над Донбассом становиться противно ,читая данные строки.
  8. Авиатор_
    Авиатор_ 24 марта 2018 19:20 Новый
    +1
    Заметка неоднозначная, перевод дебильный ("перегородка давления")
    1. iouris
      iouris 25 марта 2018 12:42 Новый
      +1
      Согласен, но суть проблемы понята: журналисты имеют основания сомневаться в обвинении пилота, потому что много фактов говорят в пользу версии, что авиационные надзорные органы тотально коррумпированы производителями. При этом производители не всегда проводят доработку авиационной техники, а просто "сплавляют" проблемные самолёты в "страны третьего мира", опережающими темпами осовременивая парк самолётов в "цивилизованных странах"..
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 25 марта 2018 16:01 Новый
        0
        Да кто же спорит, разумное зерно в заметке есть, но в том и смысл журналистской работы, чтобы мысль выразить коротко и ясно, а здесь это отсутствует. Похоже, оплата идёт построчная.
    2. glk63
      glk63 25 марта 2018 23:24 Новый
      +1
      Скорее всего, имелся в виду гермошпангоут winked Согласен, такое ощущение, что статья переведена гугл-переводчиком. Я понимаю, что автор - немец, но ведь редактирование еще никто не отменял...
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 26 марта 2018 09:09 Новый
        +1
        И я в недоумении: за что деньги платят редактору? Впрочем, если это девочка-менеджер, то понятно.
  9. NF68
    NF68 25 марта 2018 16:31 Новый
    0
    Вот те раз. Сколько же немецкие СМИ в своё время вылили помоев на Любица.
  10. KelWin
    KelWin 25 марта 2018 18:58 Новый
    +1
    Никогда не верил, что Любиц псих, и сейчас не верю, человек бегает полумарафоны, покупает себе и подруге по машине и вдруг псих... бред. Незнаю насколько возможна проблема с гермошпангоутом и дальнейшее прочие, но там, где много денег правда и не ночевала, это точно.
    1. NF68
      NF68 25 марта 2018 21:14 Новый
      +1
      Цитата: KelWin
      Никогда не верил, что Любиц псих, и сейчас не верю, человек бегает полумарафоны, покупает себе и подруге по машине и вдруг псих... бред.


      Почитали бы вы что про него тогда писали в немецких СМИ. Собрали в кучу всё что только можно было собрать. Однако, с другой стороны, его работодатели отнеслись к этой компании более сдержанно еще тогда. Их можно было понять. А как удобно спихнуть свои собственные ошибки и недоработки на погибшего лётчика. Если действительно окажется что Любиц ни в чем не виноват, то шуму опять будет много. Кому то очень этого не хочется.
  11. akims
    akims 25 марта 2018 19:54 Новый
    +1
    Похоже на правду. Немцы кичатся своим техническим совершенством, а потом всплывают горы вранья и прочие дурно пахнущие массы!
  12. Лена (Киев)
    Лена (Киев) 19 октября 2019 13:18 Новый
    0
    Через полтора года кто-то вдруг притащил ссылку сюда на авиафорум. Там ответили:

    Озвучивая такую гипотезу стоило бы озвучивать и конструкцию двери и электронного замка.
    И тогда выплыло бы, что без активного противодействия изнутри кабины, электронный замок легко открыли бы снаружи через эмедженси доступ,
    по истечению цикла предупреждений . Обычно это 30 сек.
    Но тогда сказка про спящего Любитца не получилась бы.


    Отчет BEA (французской комиссии по расследованию авиакатастроф) по-английски:
    https://www.bea.aero/uploads/tx_elydbrapports/BEA2015-0125.en-LR.pdf
    Не поленитесь, прочитайте.