Военное обозрение

АвтоВаз представил спецавтомобили на базе своей продукции

48
На совместных российско-белорусских учениях по миротворческой тематике, которые проходят под Ульяновском, тольяттинские специалисты представили образцы новых специальных автомобилей, созданных на базе продукции АвтоВАЗа - две глобально переоборудованные "Нивы", а также багги - небольшое легкое авто повышенной проходимости.


АвтоВаз представил спецавтомобили на базе своей продукции


Багги имеет свое имя - "УРА". Изначально создатели имели в виду боевой клич, но потом подошла и расшифровка: "Ударно-разведывательный автомобиль". Он заднеприводный, имеет ВАЗовский силовой агрегат (двигатель и коробку передач), колесные редуктора, которые позволяют устанавливать шины для сверхвысокой проходимости. Багги весит 750 килограмм. Расход бензина 12-15 литров на 100 километров. Рассчитан на водителя и двух бойцов.Сверху установлена турель под пулемет, сзади, в багажный отсек можно положить боекомплект и прочее снаряжение. Возможна доставка беспилотников.



Переоборудованные "Нивы" - автомобили огневой подержки. На одну из моделей можно поставить автоматический гранатомет, а также другое оружие (в кузове, на треноге), использовать его при движении. Конструкторы установили на внедорожник унифицированные переходники, позволяющие заменить АГС, например, на 7,62-миллиметровый пулемет "Печенег" или крупнокалиберный пулемет "Корд".



На другой "Ниве" закреплены кронштейны для противотанковых управляемых ракет. Оба автомобиля, по своей сути - трансформеры, с возможностью применения светомаскировочной системы. Они полноприводные, имеют люфтованную подвеску "Бронто Рысь" с возможностью увеличения клиренса, передает "РГ-Сила"
Использованы фотографии:
Виктория Чернышева/РГ
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Серый брат
    Серый брат 23 марта 2018 13:33
    +15
    Ждём "Весту" с установкой РСЗО.
    1. Chertt
      Chertt 23 марта 2018 13:41
      +1
      Новый тренд России. Оборонка как спаситель всей экономики wink
    2. 210окв
      210окв 23 марта 2018 13:42
      +1
      Сергей,если серьезно то эти автомобили что бы там на них не стояло нужны.Вспомним тачанки Махно,я вот например удивился когда увидел на учениях финской армии атакующих мотоциклистов...Финляндия,Карл!
      Цитата: Серый брат
      Ждём "Весту" с установкой РСЗО.
      1. Серый брат
        Серый брат 23 марта 2018 13:45
        +1
        Цитата: 210окв
        Сергей,если серьезно то эти автомобили что бы там на них не стояло нужны

        С движком от "шестёрки" не нужны. Двигатель хороший, но маломощный.
        1. zadorin1974
          zadorin1974 23 марта 2018 18:22
          +2
          Купил в 2004 старушку 1983 гв после дедушки(все на проволке прикручено).Взял очень дешево.но при постройке пришлось вложить порядка 120тыров(это на цены 2004)-самоблок (восьмидисковый спортивный производства Самара)распред вал 644(верхний Уфа-в подарок парни прислали тарелки)пружины клапанов(Тольятти)ну и так ,по мелочи.карбюратор самопальный,мост задний усилил,передний закрепил по шнивовскому варианту(иначе постоянно вырывало шпильки или картер люминиевый angry ломало(все хотел сделать стальной из заднего моста-ни как не сподоблюсь).Изменил крепление мартеров и поставил дополнительные(общего стало 8)Мощности ДВС стало хватать с избытком.после первых ушей вварил каркас.Исгаляюсь уже 14 лет -пока не жалуюсь.Еще изменил привод привод педали газа-поставил вместо тяги тросик от 41 москвича.Сцепление Автотехник немецкое.
      2. faiver
        faiver 23 марта 2018 17:15
        0
        эти авто одноразовые...
    3. Borik
      Borik 23 марта 2018 13:51
      +2
      А про красную "Калину" забыли.
      1. Серый брат
        Серый брат 23 марта 2018 13:55
        +5
        Цитата: Borik
        А про красную "Калину" забыли.

        Вы совсем не знаете матчасть. lol "Калина", кстати, хороший автомобиль.
    4. ШВЕДский_стол
      ШВЕДский_стол 24 марта 2018 18:53
      0
      Из своей переделаю... А вообще то "Нива" есть только Шевроле. АвтоВАЗ делает 4х4 Урбан.
  2. Monetniy
    Monetniy 23 марта 2018 13:36
    0
    печенег не нужно, только корд) Нива с АГС вообще зачет, рыцари пустыни оценят!
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 23 марта 2018 13:39
    +4
    Да..АвтоВАЗа на оружейном рынке не хватало laughing Хотя , почему бы и нет ? У представленных образцов есть экспортный потенциал - вопрос лишь соотношения цены и качества .
  4. Корсар0304
    Корсар0304 23 марта 2018 13:39
    +6
    Он заднеприводный, имеет ВАЗовский силовой агрегат (двигатель и коробку передач),

    Багги надо делать полноприводным... Не та машина, чтобы только на заднем ездить. Он изначально предназначен для бездорожья.
    "Нивы" на джихадомобили похожи....
  5. Злой 55
    Злой 55 23 марта 2018 13:41
    +1
    ВАЗ-вариант "Верблюд пустыни"..на всех континентах Карабасы будут рады..
  6. san4es
    san4es 23 марта 2018 13:44
    +2
    hi ...Должно быть,Тольяттинский спецназ объезжать будет. soldier Интересно, почём "УРА"?
  7. К-50
    К-50 23 марта 2018 13:45
    0
    Штатный моторчик в 80 сил всё таки слабоват для "рейдов в тылу врага". what
    1. san4es
      san4es 23 марта 2018 14:01
      0
      hi...На "УРА" -- "Приоравский" моторчик:
      Новая разработка получила аббревиатуру УРА – ударно-разведывательный автомобиль. Каркас автомобиля обшит стеклопластиковыми панелями. Двигатель, ходовая часть и другие компоненты взяты из ассортимента марки Lada. В частности, на автомобиль установлен 98-сильный 1,6-литровый мотор ВАЗ-21126. Масса багги составляет почти тонну, а его длина – 3,6 м.
      Клиренс багги составляет 300 мм. По словам разработчиков, это позволит багги быстро и незаметно передвигаться по пересеченной и гористой местности для решения боевых задач. soldier

      https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705301139
      -r2of.htm
      1. Romka47
        Romka47 23 марта 2018 16:31
        +3
        Приоровский мотор жрет так-то в половину меньше, и его нельзя ставить на военно авто, т.к. его болячка-гнет клапана при обрыве ГРМ, это недопустимо
    2. лис
      лис 23 марта 2018 15:35
      0
      Цитата: К-50
      Штатный моторчик в 80 сил всё таки слабоват для "рейдов в тылу врага

      там от весты моторчик...а так то в ТолПИ разрабатывали (и строили) много типов багги на вазовских агрегатах,и летали они дай бог каждой.
    3. Romka47
      Romka47 23 марта 2018 16:32
      +2
      да, но если слега перепилить ЦПГ да турбинку подкинуть, то проблема мощности должна уйти, обратная сторона медали увеличится возможность поломок.
  8. Genry
    Genry 23 марта 2018 13:52
    +1
    О какой "Ниве" идет речь? Шевроле?
    У ВАЗа есть "Лада 4х4" но нет "Нивы"
    1. Серый брат
      Серый брат 23 марта 2018 14:01
      +7
      Цитата: Genry
      У ВАЗа есть "Лада 4х4"

      Название "Лада 4х4" в народе не прижилось, зато прижились "Нива" и "Шнива".
      1. Genry
        Genry 23 марта 2018 14:49
        +1
        Цитата: Серый брат
        Название "Лада 4х4" в народе не прижилось, зато прижились "Нива" и "Шнива".

        Нива - идет по инерции от Лада-Нива и не знании того, что торговую марку Нива продали.
        Шнива - это намёк на Шевроле.
        Есть сленговые названия, а есть официальные. Если статья скатывается до сленгового уровня, то скоро начнем говорить как животные и не понимать друг друга.
        1. Серый брат
          Серый брат 23 марта 2018 15:24
          0
          Цитата: Genry
          Если статья скатывается до сленгового уровня

          Вы представитель "АвтоВаза" что ли? laughing Просто всем наплевать на такие мелочи, как автору статьи, так и тем кто её читает.
          1. Genry
            Genry 23 марта 2018 16:02
            0
            Цитата: Серый брат
            Вы представитель "АвтоВаза" что ли?

            Я представитель части населения, которая считает, что в официальных публикациях недопустимо использовать устаревшую или недействительную информацию. Вы уже ведётесь на всякий бред.
            Цитата: Серый брат
            Просто всем наплевать на такие мелочи, как автору статьи, так и тем кто её читает.

            А если автору статьи плевать, то и статья уровня "плёвая". А ваше "всем" - очень лживо.
            1. faiver
              faiver 23 марта 2018 17:20
              +1
              особенно понравилось про "официальные публикации", прям как "ТАСС уполномочен заявить" smile
              уважаемый, а проще быть не пробовали? hi
              1. Genry
                Genry 23 марта 2018 19:18
                0
                Общение, по принципу "проще надо быть", это когда в компашке, с шашлыками и винцом....
                И вы уже упростились, что прописными буквами не пользуетесь. Что ещё у вас упростилось?
        2. mejik
          mejik 23 марта 2018 16:14
          +2
          Цитата: Genry
          Если статья скатывается до сленгового уровня, то скоро начнем говорить как животные и не понимать друг друга.

          А как вам такой перл?
          имеют люфтованную подвеску "Бронто Рысь" с возможностью увеличения клиренса,

          Люфтованную, Карлы! Т.е. заранее увеличенные люфты? Бггг, если бы была "лифтованная", то это бы означало, что подвеска приподнята. (от слова "лифт")
          1. faiver
            faiver 23 марта 2018 17:21
            +1
            ну чайник писал,что тут еще скажешь laughing
      2. Romka47
        Romka47 23 марта 2018 16:29
        +3
        Просто бренд "Нива" принадлежит теперь компании дженерал Моторс (Шевроле) а то что мы привыкли называть "Нива" теперь де-юре "ЛАДА 4х4"
  9. gorgo
    gorgo 23 марта 2018 14:20
    +1
    Круто, но... Во-первых, багги все-таки нужен полноприводный, о какой там проходимости речь на одной оси? Во-вторых, расход 12-15 л при весе 750 кг и заднем приводе?! Это какая ж такая инженерная мысль?
    И в-третьих. Нивы, надеюсь, на удлиненной базе? А то если на обычной,то... ее и так козлит на кочках по-страшному, каково это будет прыгать в кузове? И как еще при этом стрелять?...
    1. Genry
      Genry 23 марта 2018 16:28
      0
      Цитата: gorgo
      Во-вторых, расход 12-15 л при весе 750 кг и заднем приводе?!

      Здесь предпологается, что не на гладком асфальте, а вне дорог.
    2. Romka47
      Romka47 23 марта 2018 16:29
      +2
      Тут и добавить нечего! Вы правы на все 100
    3. faiver
      faiver 23 марта 2018 17:25
      0
      уважаемый вы на запорожце когда нить по грязи ездили?
      у багги мотор расположен над задней осью, так что уверен процентов на 80 что эта багги и на моноприводе будет неплохо лазить... hi
  10. uav80
    uav80 23 марта 2018 14:46
    +1
    Цитата: san4es
    hi ...Должно быть,Тольяттинский спецназ объезжать будет. soldier Интересно, почём "УРА"?

    Написанно же в статье "Ударно-разведывательный автомобиль".
  11. шоферюга
    шоферюга 23 марта 2018 15:06
    +2
    Всю жизнь (с 1978) на НИВАх катаюсь. Отличная машина, но для армии она вряд-ли подходит. Двигатель хороший, но слабый даже для "гражданки" Есть несколько "узких мест". Надёжность не очень...Ремонтопригодность изумительная. Но ремонтировать под обстрелом!?
    1. faiver
      faiver 23 марта 2018 17:25
      0
      согласен, это не авто переднего края...
  12. TUFAN
    TUFAN 23 марта 2018 15:20
    0
    Даёшь Искандеры на Калину!
    1. Genry
      Genry 23 марта 2018 16:37
      0
      Фу.. извращенец!
  13. лис
    лис 23 марта 2018 15:31
    +2
    "люфтованная подвеска"-новое слово в автотюнинге...
    а так то у меня ВИС подобный...14 лет уже.
  14. К.А.С
    К.А.С 23 марта 2018 16:01
    0
    баловство это , попытка присосаться к военному бюджету! гражданские машины которые будут используются в армии это как расходники. их менять раз в год, а учитывая ломкость на ремонтах можно озолотеть! Солдаты за ними как владельцы ухаживать не будут!
    ниву вообще уже пора с нимать с конвейера!
  15. Romka47
    Romka47 23 марта 2018 16:27
    +2
    Спецназ Кадырова на приорах bully
  16. Lacoste
    Lacoste 23 марта 2018 17:07
    0
    Ужас какой... теперь и военная техника будет качеством как жигули... Недозавод..
  17. Глушь
    Глушь 23 марта 2018 18:12
    0
    Блин... А про ударно-тактические велосипеды ничего не слышно ? Я, как старый велосипедист, взволнован(((
  18. Волька
    Волька 23 марта 2018 18:18
    0
    что ж из ГАЗона ничего не придумали...
  19. Palagecha
    Palagecha 23 марта 2018 18:22
    0
    Очень жаль,что нет "Оки".Считаю,что необходимо возобновить её производство для нужд ВС РФ.Маленькая,малый расход топлива,шустрая,неприхотливая и дешевая.
  20. hiller
    hiller 23 марта 2018 21:10
    0
    "Бодались" ВАЗы и УАЗы...там ещё чеченский волк "Борз"...в рекламе
  21. tol
    tol 23 марта 2018 23:21
    +2
    Вот мне кажется , лучше модификация
  22. win9090
    win9090 25 марта 2018 10:26
    0
    Надо еще солярис с безоткатным орудием бахнуть