Military Review

Battle laser complex Stryker MEHEL (USA)

11
For years, the US defense industry has been developing and improving advanced combat lasers suitable for use in various areas. Some samples of this kind have already been able to reach the stage of testing and refinement, and now they show their potential at test sites. Last news in this area, the MEHEL program, which includes the installation of a high-power laser on a mobile platform in the form of a serial armored personnel carrier, is concerned.


The March 21 event in Washington hosted an event called the Booz Allen Hamilton Directed Energy Summit, the theme of which was the so-called promising projects. weapons directional energy. Along with other speakers, Colonel Dennis Will, who heads the G3 promising development program for the European contingent of the United States Army, spoke. He spoke about the most recent events and the new demonstration of one of the American combat lasers.

Battle laser complex Stryker MEHEL (USA)
Battle laser complex Stryker MEHEL. Photo of US Army / army.mil


According to Colonel Will, last weekend (17 and 18 in March), the personnel of the 2-th armored cavalry regiment and the 7-th army training command and control team assisted by specialists from the Fort Sill test site (Oklahoma) arrived in Germany to demonstrate the latest American development. On the German grafenver training ground, demonstration firing took place with the participation of a promising combat vehicle Stryker MEHEL.

As part of this demonstration, a combat vehicle armed with the MEHEL 2.0 laser complex was to monitor the airspace and look for unmanned aerial vehicles. Then they were defeated. As targets, commercial drones of popular models were used, which became widespread in various fields. Thus, the new laser complex was able to show its capabilities in an environment as close to real as possible.

Colonel D. Will stated that during the demonstration "firing" the combat laser shot down a dozen unmanned aerial vehicles that invaded his area of ​​responsibility. In general, the past event can be considered successful.

However, it was not without some difficulties. As noted by the head of the G3 program, during combat training and test firing, you have to impose certain restrictions on the range and height. Without such restrictions, there is a risk of hitting civilian aircraft. A large number of airways pass over Germany, and therefore, in order to avoid accidents, the laser system should work only in limited areas.


The car at the site. Photo of US Army / army.mil


D. Will also noted that the United States defense industry should continue to work on weapons systems using new operating principles. Thus, it is necessary to develop existing and promising laser complexes, as well as to work out other weapons of directed energy.

The latest at the moment demonstration of a promising laser complex of American design has again shown its capabilities and potential. Currently, the Stryker MEHEL system remains at the stage of various field tests, but in the near future it is planned to bring it to mass production and relatively mass exploitation in the army. Armored personnel carriers with a special laser installation will have to reinforce the existing military air defense, taking on the task of finding and destroying particularly complex targets.

The MEHEL project (Mobile Expeditionary High Energy Laser - “Mobile High-Energy Laser”) was launched several years ago in the interests of the ground forces. From the very beginning, the goal of the program was to create a compact but powerful laser system capable of striking various small-sized targets. With its help, it was supposed to protect the troops from small unmanned aerial vehicles, artillery shells and mines, small-caliber missiles, etc. Thus, the MEHEL complex had to fight against targets against which the existing air defense systems are powerless.

The MEHEL project is carried out by a number of American enterprises. For example, General Dynamics Land Systems is responsible for the supply and adaptation of self-propelled platforms for laser. Other organizations are also invited as subcontractors. For example, a fire control system developed by Boeing. A significant role in the project is played by various scientific and research structures of the armed forces.


View of the other side. Photo of US Army / army.mil


The M1131 Fire Support Vehicle, supported by the US Army, became the carrier of the laser complex. In the initial configuration, she carried a rifle-caliber machine gun, as well as a large-caliber system or an automatic grenade launcher. To use a fundamentally new weapon, it was not necessary to abandon the existing barrel systems: the installation with a laser emitter is mounted on the roof of the hull, at a certain distance from the main combat module.

Various units of the MEHEL complex are mounted both inside the case of the base machine and on its surface. So, on the frontal part of the hull, at the starboard side, several rectangular covers with antenna devices are placed. A few more antennas with telescopic masts are located on the sides and in the stern, and one of them gets a characteristic cylindrical housing. Also, the structure of the outdoor equipment includes optical-electronic station and the actual combat laser. Detection and surveillance tools are proposed to be mounted in the Stryker stern, while the laser device is mounted directly behind the control compartment, on the roof of the hull.

The MEHEL combat laser on display at various events is not particularly complex. Directly on the roof of the car carrier with a special bracket, the U-shaped turntable is mounted. It is able to rotate around a vertical axis, providing horizontal guidance. Between the side posts of such a support is a swinging unit with a laser. The unit received a simple rectangular case with a rounded bottom. On the front wall of the case there is a pair of lenses. Above them is a small visor.


Self-propelled laser complex on the track. Photo Armyrecognition.com


Inside the body of the armored vehicle mounted controls and other equipment. Control over the operation of the laser and other systems is carried out using a remote control. Electricity is taken from regular sources of the carrier platform. All stages of preparation for combat work and subsequent "shooting" are carried out using remote control tools; it is not necessary to leave the car.

Together with other equipment, the complex includes certain automation tools. Provides for the possibility of automatic tracking of a moving target, primarily necessary for its accurate destruction. An automated search for air targets is also possible, in which all the main work is carried out by electronics, and the load on the gunner operator is sharply reduced.

As a means of search and guidance using its own radar and an optical-electronic system. They provide monitoring of the air situation at any time of the day and regardless of the weather. According to data from these funds, laser guidance and tracking or hitting the target is performed. Communication tools provide target designation from third-party sources. The obtained target data is immediately transmitted to the fire control system.

The combat laser is complemented by radio-electronic means, which are also capable of, at least, interfering with the operation of unmanned aerial vehicles. The machine Stryker MEHEL carries an electronic warfare system designed to suppress communication channels. Muting the connection of the UAV with the operator’s console, the laser complex facilitates further work and simplifies the defeat of the target.


Actually a laser machine. Photo Armyrecognition.com


The first information about the assembly of an experienced Stryker MEHEL combat vehicle and its testing at the test site appeared at the beginning of 2016. Then official sources at the Pentagon reported that a new type of laser, designed to hit various air targets, develops power in 2kW. This was enough to solve some problems, but in the course of the further development of the project it was planned to increase the capacity several times.

A few months later, the prototype received new equipment built according to the MEHEL 2.0 project. The updated laser complex outwardly differed little from the product of the first version, but it had to show higher performance. Emitter power has been increased from 2 to 5 kW. In addition, the developers have indicated that they do not intend to dwell on this. Last spring, it was announced that in 2018, the laser power would be increased to 18 kW with a corresponding increase in combat effectiveness.

About a year ago, the second version of the laser complex went to the Fort Sill test site to demonstrate its capabilities and develop basic technologies. Helicopterless unmanned aerial vehicles similar to those present in the mass market were used as training targets during such tests. Despite the fact that the power of the MEHEL laser at that time was far from desired, already during the first test the complex managed to inflict the most serious damage to the target and make it fall. Subsequently, several other UAVs fell victim to the new air defense system.

Tests of the Stryker MEHEL prototype - first of all, its new combat equipment - are still ongoing. Just a few days ago, this sample was sent to Germany for demonstration at a foreign test site. Now, probably, Stryker will be returned home to the United States, where the tests will continue. It is possible that in the near future there will be regular field demonstrations and trials.


The process of "shooting" on a UAV, observed with a thermal imager. Photo Armyrecognition.com


Landfill "firing" from a combat laser, while not developing the estimated power, continues from the 2016 year, and during this time very remarkable results were obtained. Each fact of the defeat of the target drone is fixed with a sticker on the armor of the vehicle. Until recent checks in Germany, 64 evidence of successful interceptions was present aboard the Stryker MEHEL. Most targets were hit in 2017. Basically, the car "shot" on a helicopter-type UAV. The number of small remote-controlled aircraft was several times smaller.

Probably in the future on the prototype may appear new stickers with other drawings. In the near future, the authors of the project plan to increase the power of the MEHEL 2.0 laser to the calculated 18 kW, which will significantly increase the combat effectiveness of the system. The increase in radiation power will accelerate the heating of the target and reduce the time required for its destruction. It is assumed that such an improvement of the laser will allow to solve new problems and significantly expand the range of targets to be hit.

So far, the combat laser was tested only on light compact UAVs, built primarily of plastics and composites, as well as those not distinguished by high flight speeds. However, according to the plans of the customer, the Stryker MEHEL system in the future will have to fight with larger aircraft, unguided rockets and artillery shells. To hit such targets requires the transfer of more energy over an increased distance. In addition, their flight data dramatically reduce the allowable reaction time.

In case of successful solution of such tasks, new combat vehicles with special electronic and laser equipment can go into series and enter service. The Stryker MEHEL complex is considered as a new means of air defense for troops on the march and in bases, complementing other complexes. Thus, the “traditional” air defense objectives will be taken over by the already existing systems, and the combat laser will fight the new threats. It is assumed that the first to receive the latest technology base, exposed to the greatest risks.


Stickers for the successful interception of air targets. Photo Vk.com/typical_military


The Pentagon has already managed to draw up approximate plans for the future deployment and use of new technology, but the project is still far from complete. At the moment, the prototype model of the Stryker MEHEL is being tested at different test sites, but is still not ready to work "in full force." The current power of the laser emitter is more than three times less than the calculated one, and to achieve the latter, new work, spending and, naturally, additional time are required.

However, the authors of the project look into the future with optimism. According to various estimates, development work can be completed by the beginning of the next decade. After that, having received the order, the industry will have to develop the production of new equipment. Will it be possible to release it in large quantities - is unknown. However, in a few years, manufacturers will be able to supply all the parts that need them with the required machines.

According to current plans, this year the power of the MEHEL 2.0 combat laser should reach the calculated 18 kW. This means that no more than a few months remained until the first tests of the improved system. Whether we will be able to complete the work within the prescribed period and get the desired results - we will find out in the near future

On the materials of the sites:
https://army.mil/
https://defensenews.com/
http://armyrecognition.com/
https://breakingdefense.com/
http://janes.com/
Author:
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 26 March 2018 16: 51
    0
    As targets were used commercial drones of popular models, which are widely used in various fields.

    Shooting combat models is futile?
    Basically, the car "shot" at a helicopter-type UAV.

    That is, they hung, and waited for their fate until the miracle machine shoots back? ....
  2. The comment was deleted.
  3. Arakius
    Arakius 26 March 2018 17: 10
    +2
    Quote: nPuBaTuP
    As targets were used commercial drones of popular models, which are widely used in various fields.

    Shooting combat models is futile?

    Power is required large. Three times a minimum. Article w says

    And with the current power, the combat vehicle can also be disabled: burn out the sensors or the eyes of the pilot. True, such a laser application is prohibited by international conventions, therefore, of course, it is not announced
  4. voyaka uh
    voyaka uh 26 March 2018 23: 15
    0
    5 kW - not enough. In order for a laser to be considered combat, a minimum of 30 kW is needed. And then the base of the APC will not be enough. It is necessary that the laser gives several tens of shots before recharging with electricity.
    And then supercapacitors will occupy a fair amount in the fighting compartment. And the laser itself will become thicker (consisting of a dozen separate synchronized lasers).
    In general, you need to start with ships and land-based stationary air defense. And having gained experience there, switch to wheeled vehicles.
    1. astepanov
      astepanov 28 March 2018 10: 19
      +1
      And why are there supercapacitors? 30 kW of output power is approximately 300 kW of power on a power unit. Not so much. But 30 kW is not enough for shooting down shells: firstly, they rotate, and therefore the beam scans the surface, and secondly, they have less flying time than the drone. Finally, a reflective coating dramatically reduces laser efficiency. Industrial lasers cut steel perfectly, but with aluminum and copper it’s tense.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 28 March 2018 10: 24
        0
        To shoot projectiles / min - 30 kW is not enough, you are right. Need 100 kW.
        But a 30 kW laser can already replace a machine gun. This is the immediate task.
        on tanks and armored personnel carriers. Bonus - the destruction of drones, where he almost
        irreplaceable.
  5. gregor6549
    gregor6549 28 March 2018 15: 35
    +1
    Add a couple of cents to the general piggy bank. Back in the middle of 70, scientists involved in the use of laser technology for various purposes, including for the purpose of thermal exposure to remote objects, came to the conclusion that it was technically possible to add the radiation powers of individual lasers spaced locally at a given point in space. In particular, they were engaged in similar experiments at the Institute of Physics of the Academy of Sciences of the BSSR. What is this talking about. Yes, about
    1. voyaka uh
      voyaka uh 29 March 2018 16: 24
      0
      So they do. I add that depending on humidity, dustiness
      air flexibly regulate the frequency of the beam, in order to minimize interference.
      Now we have learned to reduce a dozen rays to a spot with a diameter of 5 mm for 7-10 km.
      And lead the fast-moving target with this spot, burning the target.
  6. gregor6549
    gregor6549 28 March 2018 15: 51
    0
    Excuse me. The site chewed half of the comment. And the flag was stuck to me, a Minsker, a little strange. Why did it happen?
  7. capitosha1rang
    capitosha1rang 31 March 2018 16: 41
    0
    I didn’t want to comment, but I got the students in physics.
    Both the Americans and ours.
    Well, pick up a pencil and estimate the need for the complex in Megawatts.
    Yes, we in the USSR were engaged in combat lasers, but, delve into the history, even the largest ship with a nuclear power plant could not provide guaranteed laser beam defeat of an air target.
    Haze, fog, drizzling rain nullify the effectiveness of laser weapons.
    I do not believe that specialists in the General Operations Department of the General Staff do not understand this, but if they do, then the entire "information" can and should be considered and accepted as a disinformation, with far-reaching consequences.
    1. Sergey985
      Sergey985 April 1 2018 14: 25
      0
      People must be trusted! They said that everything knocks down, then it knocks down. Why theory, since practice disproves ?! I repeat once again: people (emphasis on the second syllable) must be trusted!
  8. Sergey985
    Sergey985 April 1 2018 14: 19
    0
    The current demo model, nothing more.

Военное обозрение

Боевой лазерный комплекс Stryker MEHEL (США)

11
На протяжении долгих лет оборонная промышленность США занимается разработкой и совершенствованием перспективных боевых лазеров, пригодных для использования в тех или иных сферах. Некоторые образцы подобного рода уже смогли дойти до стадии испытаний и доводки, и теперь показывают свой потенциал на полигонах. Последние новости в этой области касаются программы MEHEL, предусматривающей установку лазера большой мощности на мобильную платформу в виде серийного бронетранспортера.


21 марта в Вашингтоне состоялось мероприятие под названием Booz Allen Hamilton Directed Energy Summit, темой которого были перспективные проекты т.н. оружия направленной энергии. Вместе с другими докладчиками выступил полковник Дэннис Уилл, являющийся руководителем программы перспективных разработок G3 для европейского контингента армии США. Он рассказал о событиях самого недавнего времени и новой демонстрации одного из американских боевых лазеров.

Боевой лазерный комплекс Stryker MEHEL (США)
Боевой лазерный комплекс Stryker MEHEL. Фото US Army / army.mil


По словам полковника Уилла, в минувшие выходные (17 и 18 марта) личный состав 2-го бронекавалерийского полка и 7-го армейского учебно-тренировочного командования при содействии специалистов полигона Форт Силл (шт. Оклахома) прибыли в Германию для демонстрации новейшей американской разработки. На немецком полигоне Графенвер состоялись демонстрационные стрельбы с участием перспективной боевой машины Stryker MEHEL.

В рамках этой демонстрации боевая машина, вооруженная лазерным комплексом MEHEL 2.0, должна была следить за воздушным пространством и искать беспилотные летательные аппараты. Затем выполнялось их поражение. В качестве мишеней использовались коммерческие беспилотники популярных моделей, получивших большое распространение в разных сферах. Таким образом, новый лазерный комплекс смог показать свои возможности в обстановке, максимально приближенной к реальной.

Полковник Д. Уилл заявил, что в ходе демонстрационных «стрельб» боевой лазер сбил дюжину беспилотных летательных аппаратов, вторгшихся в зону его ответственности. В целом, прошедшее мероприятие можно считать успешным.

Впрочем, не обошлось без некоторых затруднений. Как отметил руководитель программы G3, во время учебно-боевых и тестовых стрельб приходится накладывать определенные ограничения по дальности и высоте. Без подобных ограничений существует риск поражения гражданских самолетов. Над Германией проходит большое число воздушных трасс, и потому, во избежание несчастных случаев, лазерная система должна работать только в ограниченных районах.


Машина на полигоне. Фото US Army / army.mil


Д. Уилл также отметил, что оборонной промышленности Соединенных Штатов следует продолжать работу над системами вооружения, использующими новые принципы работы. Таким образом, нужно развивать имеющиеся и перспективные лазерные комплексы, а также прорабатывать иное оружие направленной энергии.

Последняя на данный момент демонстрация перспективного лазерного комплекса американской разработки вновь показала его возможности и потенциал. В настоящее время система Stryker MEHEL остается на стадии различных полигонных испытаний, но уже в скором будущем ее планируется довести до серийного производства и сравнительно массовой эксплуатации в войсках. Бронетранспортеры со специальной лазерной установкой должны будут усилить существующую войсковую противовоздушную оборону, взяв на себя задачи поиска и уничтожения особо сложных целей.

Проект MEHEL (Mobile Expeditionary High Energy Laser – «Мобильный высокоэнергетический лазер») был запущен несколько лет назад в интересах сухопутных войск. Целью программы с самого начала являлось создание компактной, но мощной лазерной установки, способной поражать различные малогабаритные цели. С ее помощью предполагалось защищать войска от небольших беспилотных летательных аппаратов, артиллерийских снарядов и мин, ракет малого калибра и т.д. Таким образом, комплекс MEHEL должен был бороться с целями, против которых существующие средства ПВО бессильны.

Работы по проекту MEHEL осуществляются рядом американских предприятий. Так, за поставку и адаптацию самоходных платформ под лазер отвечает компания General Dynamics Land Systems. Также на правах субподрядчиков привлечены другие организации. К примеру, систему управления огнем разработала компания Boeing. Заметную роль в проекте играют различные научные и исследовательские структуры вооруженных сил.


Вид на другой борт. Фото US Army / army.mil


Носителем лазерного комплекса стала машина огневой поддержки M1131 Fire Support Vehicle, состоящая на вооружении армии США. В изначальной конфигурации она несла пулемет винтовочного калибра, а также крупнокалиберную систему или автоматический гранатомет. Для использования принципиально нового оружия не пришлось отказываться от имеющихся ствольных систем: установка с лазерным излучателем крепится на крыше корпуса, на определенном расстоянии от основного боевого модуля.

Различные агрегаты комплекса MEHEL крепятся как внутри корпуса базовой машины, так и на его поверхности. Так, на лобовой детали корпуса, у правого борта, помещаются несколько прямоугольных кожухов с антенными устройствами. Еще несколько антенн с телескопическими мачтами располагаются на бортах и в корме, причем одна из них получает характерный цилиндрический кожух. Также в состав наружного оборудования входят оптико-электронная станция и собственно боевой лазер. Средства обнаружения и наблюдения предлагается монтировать в корме «Страйкера», тогда как устройство с лазером монтируется непосредственно за отделением управления, на крыше корпуса.

Демонстрировавшийся на различных мероприятиях боевой лазер MEHEL не отличается особой сложностью агрегатов. Непосредственно на крыше корпуса машины-носителя при помощи специального кронштейна крепится поворотная платформа U-образной формы. Она способна вращаться вокруг вертикальной оси, обеспечивая горизонтальную наводку. Между боковыми стойками такой опоры находится качающийся блок с лазером. Блок получил простейший прямоугольный корпус со скругленной нижней частью. На передней стенке корпуса имеется пара объективов. Над ними находится небольшой козырек.


Самоходный лазерный комплекс на трассе. Фото Armyrecognition.com


Внутри корпуса бронемашины монтируются средства управления и другая аппаратура. Контроль за работой лазера и прочих систем осуществляется при помощи пульта дистанционного управления. Электроэнергия берется из штатных источников платформы-носителя. Все этапы подготовки к боевой работе и последующей «стрельбе» осуществляются при помощи средств дистанционного управления; покидать машину при этом не требуется.

Вместе с другой аппаратурой комплекс включает определенные средства автоматизации. Предусматривается возможность автоматического сопровождения движущейся цели, в первую очередь, необходимая для ее точного поражения. Также возможен автоматизированный поиск воздушных целей, при котором все основные работы осуществляются электроникой, а нагрузка на оператора-наводчика резко снижается.

В качестве средств поиска и наведения используются собственная радиолокационная станция и оптико-электронная система. Они обеспечивают слежение за воздушной обстановкой в любое время суток и вне зависимости от погоды. По данным от этих средств осуществляется наведение лазера и сопровождение либо поражение цели. Средства связи обеспечивают прием целеуказания из сторонних источников. Полученные данные о цели сразу передаются в систему управления огнем.

Боевой лазер дополняется радиоэлектронными средствами, так же способными, как минимум, помешать работе беспилотных аппаратов. Машина Stryker MEHEL несет систему радиоэлектронной борьбы, предназначенную для подавления каналов связи. Заглушив связь БПЛА с операторским пультом, лазерный комплекс облегчает себе дальнейшую работу и упрощает поражение цели.


Собственно лазерная установка. Фото Armyrecognition.com


Первые сведения о сборке опытной боевой машины Stryker MEHEL и о ее испытаниях на полигоне появились в начале 2016 года. Тогда официальные источники в Пентагоне сообщали, что лазер нового типа, предназначенный для поражения различных воздушных целей, развивает мощность в 2кВт. Этого было достаточно для решения некоторых задач, но в ходе дальнейшего развития проекта мощность планировалось увеличить в несколько раз.

Через несколько месяцев опытный образец получил новое оборудование, построенное по проекту MEHEL 2.0. Обновленный лазерный комплекс внешне мало отличался от изделия первой версии, но при этом должен был показывать более высокие характеристики. Мощность излучателя была увеличена с 2 до 5 кВт. Кроме того, разработчики указывали, что не намерены останавливаться на этом. Весной прошлого года было заявлено, что в 2018-м мощность лазера будет доведена до 18 кВт с соответствующим ростом боевой эффективности.

Около года назад лазерный комплекс второй версии отправился на полигон Форт Силл для демонстрации своих возможностей и отработки основных технологий. В качестве учебных целей во время таких испытаний использовались беспилотные летательные аппараты вертолетного типа, аналогичные присутствующим на массовом рынке. Несмотря на то, что мощность лазера MEHEL на тот момент была далека от желаемой, уже во время первой проверки комплексу удалось нанести мишени самые серьезные повреждения и заставить ее упасть. Впоследствии жертвой новой системы ПВО стали несколько других БПЛА.

Испытания опытной машины Stryker MEHEL – в первую очередь, ее нового боевого оснащения – продолжаются до сих пор. Всего несколько дней назад этот образец отправили в Германию для демонстрации на зарубежном полигоне. Теперь, вероятно, «Страйкер» вернут домой, в Соединенные Штаты, где испытания продолжатся. Вполне возможно, что в скором будущем состоятся очередные выездные демонстрации и испытания.


Процесс "стрельбы" по БПЛА, наблюдаемый при помощи тепловизора. Фото Armyrecognition.com


Полигонные «стрельбы» из боевого лазера, пока не развивающего расчетную мощность, продолжаются с 2016 года, и за это время были получены весьма примечательные результаты. Каждый факт поражения беспилотника-мишени фиксируется при помощи стикера на броне машины-носителя. До недавних проверок в Германии на борту Stryker MEHEL присутствовали свидетельства 64 успешных перехватов. Большинство целей было поражено в 2017 году. В основном машина «стреляла» по БПЛА вертолетного типа. Количество малогабаритных дистанционно управляемых самолетов было в разы меньше.

Вероятно, в будущем на опытном образце могут появиться новые наклейки с другими рисунками. В самое ближайшее время авторы проекта планируют довести мощность лазера MEHEL 2.0 до расчетных 18 кВт, что в разы повысит боевую эффективность системы. Увеличение мощности излучения повлечет за собой ускорение нагрева цели и сокращение времени, потребного на ее разрушение. Предполагается, что такое улучшение лазера позволит решать новые задачи и заметно расширить круг поражаемых целей.

Пока боевой лазер испытывали только на легких малогабаритных беспилотниках, строящихся преимущественно из пластиков и композитов, а также не отличающихся высокими скоростями полета. Однако, согласно планам заказчика, система Stryker MEHEL в будущем должна будет бороться с более крупными летательными аппаратами, неуправляемыми ракетами и артиллерийскими снарядами. Для поражения таких целей требуется передача большей энергии на увеличенное расстояние. Кроме того, их летные данные резко сокращают допустимое время реакции.

В случае успешного решения таких задач новые боевые машины с особым радиоэлектронным и лазерным оснащением могут пойти в серию и поступить на вооружение. Комплекс Stryker MEHEL рассматривается в качестве нового средства противовоздушной обороны для войск на марше и в пунктах базирования, дополняющего прочие комплексы. Таким образом, «традиционные» цели ПВО возьмут на себя уже существующие системы, а с новыми угрозами будет бороться боевой лазер. Предполагается, что первыми новую технику получат передовые базы, подвергающиеся наибольшим рискам.


Наклейки за успешный перехват воздушных целей. Фото Vk.com/typical_military


Пентагон уже успел составить примерные планы по будущему развертыванию и применению новой техники, однако проект пока далек от своего завершения. На данный момент опытный образец машины Stryker MEHEL проходит испытания на разных полигонах, но все еще не готов к работе «в полную силу». Текущая мощность лазерного излучателя в три с лишним раза меньше расчетной, а для достижения последней требуются новые работы, траты и, естественно, дополнительное время.

Впрочем, авторы проекта смотрят в будущее с оптимизмом. По разным оценкам, опытно-конструкторские работы могут завершиться уже к началу следующего десятилетия. После этого, получив заказ, промышленность должна будет развернуть производство новой техники. Удастся ли выпускать ее в больших количествах – неизвестно. Тем не менее, за несколько лет производители смогут обеспечить требуемыми машинами все нуждающиеся в них части.

Согласно актуальным планам, уже в этом году мощность боевого лазера MEHEL 2.0 должна достичь расчетных 18 кВт. Это означает, что до первых испытаний улучшенной системы осталось не более нескольких месяцев. Удастся ли выполнить работы в установленный срок и получить желаемые результаты – узнаем в скором будущем.

По материалам сайтов:
https://army.mil/
https://defensenews.com/
http://armyrecognition.com/
https://breakingdefense.com/
http://janes.com/
Автор:
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 26 марта 2018 16:51
    0
    В качестве мишеней использовались коммерческие беспилотники популярных моделей, получивших большое распространение в разных сферах.

    Стрельба по боевым моделям бесперспективна?
    В основном машина «стреляла» по БПЛА вертолетного типа.

    Тоесть зависли, и ждали своей участи, пока чудо машинка отстреляется?....
  2. Комментарий был удален.
  3. Arakius
    Arakius 26 марта 2018 17:10
    +2
    Цитата: nPuBaTuP
    В качестве мишеней использовались коммерческие беспилотники популярных моделей, получивших большое распространение в разных сферах.

    Стрельба по боевым моделям бесперспективна?

    Мощность требуется большая. Раза в три, минимум. В статье ж написано

    А с текущей мощностью можно и боевой аппарат вывести из строя: выжечь сенсоры или глаза пилота. Правда, такое применение лазера запрещено международными конвенциями, поэтому, естественно, оно не анонсируется
  4. voyaka uh
    voyaka uh 26 марта 2018 23:15
    0
    5 Квт - маловато. Чтобы лазер считался боевым надо минимум 30 Квт. И тогда базы БТР будет маловато. Нужно, чтобы лазер дал несколько десятков выстрелов до подзарядки электричеством.
    И тогда суперконденсаторы займут изрядный объем в боевом отделении. Да и сам лазер станет толще (состоять, из десятка отдельных синхронизированных лазеров).
    В общем, начинать нужно с кораблей и наземного стационарного ПВО. А набрав опыт там переходить на колесную технику.
    1. astepanov
      astepanov 28 марта 2018 10:19
      +1
      А зачем там суперконденсаторы? 30 кВт выходной мощности - это примерно 300 кВт мощности на силовом агрегате. Не так уж и много. Но и 30 кВт мало для сбивания снарядов: во-первых, они вращаются, и потому луч сканирует поверхность, во-вторых, подлетное время у них меньше, чем у беспилотника. Наконец, светоотражающее покрытие резко снижает эффективность лазера. Промышленные лазеры прекрасно режут сталь, а вот с алюминием и медью напряженка.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 28 марта 2018 10:24
        0
        Для сбивания снарядов/ мин - 30 Квт мало, Вы правы. Нужно 100 Квт.
        Но 30 КВт лазер уже может заменять пулемет. Это - ближайшая задача
        на танках и БТР. Бонус - уничтожение беспилотников, где он почти
        незаменим.
  5. gregor6549
    gregor6549 28 марта 2018 15:35
    +1
    Добавлю пару копеек в общую копилку. Еще в середине 70 ученые занимавшиеся применением лазерной техникой в различных целях, в том числе в целях теплового воздействия на удаленные обьекты прищли к выводу что имеется техническая возможность складывать мощности излучения отдельных лазеров разнесенных на местносте в заданной точке пространства. В частности, подобными экспериментами занимались в Институте Физики АН БССР. О чем это говорит. Да о том что име
    1. voyaka uh
      voyaka uh 29 марта 2018 16:24
      0
      Так и делают. Добавлю, что в зависимости от влажности, запыленности
      воздуха гибко регулируют частоту луча, что добиться минимизации помех.
      Сейчас научились на 5-7 км сводить десяток лучей в пятно диаметром 10 мм.
      И вести быстро-движующуяся цель этим пятном, прожигая цель.
  6. gregor6549
    gregor6549 28 марта 2018 15:51
    0
    Извините. Сайт сжевал половину коммента. Да и флаг мне, минчанину, приклеили несколько странный. С чего бы это?
  7. capitosha1rang
    capitosha1rang 31 марта 2018 16:41
    0
    Не хотел комментировать, но достали двоечники по физике.
    Как америкосы, так и наши.
    Ну, возьмите в руки карандаш и прикиньте потребность комплекса в Мегаваттах.
    Да, мы в СССР занимались боевыми лазерами, но, покопайтесь в истории, даже самый большой корабль, с атомной энергетической установкой не мог обеспечить гарантированное поражение лазерным лучом воздушной цели.
    Дымка, туман, моросящий дождь сводят к нулю эффективность лазерного оружия.
    Не верю, что спецы Оперативного управления ГШ этого не понимают, а, если понимают, то вся "информашка" может и должна рассматриваться и приниматься как деза, с далеко идущими последствиями.
    1. Сергей985
      Сергей985 1 апреля 2018 14:25
      0
      Верить людям надо! Сказали, что все сбивает, значит сбивает. Зачем теория, коль практика опровергает?! Еще раз повторяю: людям(ударение на второй слог) верить надо!
  8. Сергей985
    Сергей985 1 апреля 2018 14:19
    0
    Действующая демонстрационная модель, не более того.