Кемеровский пожар унёс десятки жизней

90
Данные о числе жертв пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в городе Кемерово продолжают меняться. Оперативный штаб сообщает о как минимум 37 погибших. Среди них – дети. Такие сведения предоставил СМИ заместитель руководителя Кузбасского главного комитета МЧС Борис Дедюхин. При этом отмечено, что уже возникли проблемы с опознанием жертв трагедии. Число пострадавших перевалило за 50.
К тушению пожара привлекались более 600 человек. Открытое горение было ликвидировано лишь через несколько часов после начала возгорания. При этом открытое горение отмечалось на внушительной площади – более 1,6 тыс. кв. метров.
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев распорядился оказать незамедлительную помощь семьям погибших и пострадавших. Его цитирует ТК «Россия 24»:
Каждой семье, где есть погибший (выделим) по миллиону рублей. Если это два, не дай бог, то значит 2 миллиона рублей. Это решение, я вам докладываю, принято.

Кемеровский пожар унёс десятки жизней

По числу погибших в ТЦ «Зимняя вишня» пожар в Кемерово стал одним из крупнейших в новейшей истории. Одна из причин большого числа жертв – традиционно, мягко говоря, замысловатая логистика выхода с верхних этажей типичных торговых комплексов (лифтов максимум - два, и чтобы спуститься вниз по эскалатору, часто нужно обойти весь этаж). Мало того, как отмечают сотрудники МЧС, пожарные выходы из здания были закрыты.
В связи с трагедией в городе Кемерово, в Кузбассе и в других регионах страны объявлено о начале масштабных противопожарных проверок. Что мешает проводить такие проверки по регламенту без доведения до экстренных вариантов? - отдельный вопрос.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    26 марта 2018 05:44
    Мои глубочайшие соболезнования гражданам России. Ужасная трагедия. Вечная память погибшим.
    1. +7
      26 марта 2018 06:16
      Спасибо,Арон!
      К сожалению не последнюю роль в этой трагедии сыграл наш климат.
      От руководителей и пожарных в том числе требуют чтобы сохранить тепло!
      1. +5
        26 марта 2018 06:20
        Рахим! hi К сожалению, мы еще долго будем учиться на своих ошибках! sad И чаще всего, никаких реальных результатов не будет, иначе и этой трагедии не было бы!
        1. +3
          26 марта 2018 06:42
          Виталич!Не будь пессимистом no
          Цитата: Геркулесыч
          И чаще всего, никаких реальных результатов не будет,

          Трагедия,ужас! в том что будет но жизни погибших УЖЕ не вернуть,остается только пожелать людям мужества
      2. +9
        26 марта 2018 09:19
        Цитата: himRa
        Спасибо,Арон!
        К сожалению не последнюю роль в этой трагедии сыграл наш климат.
        От руководителей и пожарных в том числе требуют чтобы сохранить тепло!

        ЕРУНДА.
        Когда был пожар в ТЦ Норвегии, Канады, Аляски с полсотни жертв, или там тепло не берегут?
        Климат не виноват, "разруха в головах".
        Пожарные выходы должны иметь не замки (это дешево), а электропривод с кнопками на всех постах видео наблюдения (ТЦ ими набиты) + пожарные щиты, чтоб можно было топором по стеклянной двери, если с эл. током заминка.
        1. +9
          26 марта 2018 10:09
          Повтор (душа кипит..):
          1. Почему не проверяли пожарники? Забыть термин "не надо кашмарить бизнес"! Надо! При чем здесь защита малого предпринимательства? Какие торгаши предприниматели - барыги! Убрать эти ограничения и проверять всех пока очередной "предприниматель" не потравит пол-города!
          2. Запретить использование горючих отделочных материалов!!! Что, мало жертв? Мало трагедий типа Хромой лошади? Зданий в Чечне? Запретить на законодательном уровне использование импортных горючих отделочных материалов!
          3. Огромное горе..... мои самые искренние соболезнования... горе....
      3. +13
        26 марта 2018 09:39
        Рахим, дело не в тепле: через аварийные выходы мальчишки пробираются в кинозалы зайцами посмотреть кино. Я работаю в подобном ТРЦ инженером по пожбезопасности - и так же приходится больше всего гонять кинотеатр: то они сломают замки на дверях эвакуационных выходов - "от зайцев", то хлама навалят в эвакуационные коридоры. Главное - прибыль.
        Руководство же ТРЦ крайне неохотно расстается с деньгами на ремонт систем, надеясь на лучшее.
    2. +5
      26 марта 2018 06:18
      Земля пухом погибшим..Страшно все это ..Погибли дети.Глубоко скорбим.Мне напомнило все это пожар в гостинице "Россия" в Москве...
      1. +8
        26 марта 2018 07:14
        Цитата: 210окв
        Мне напомнило все это пожар в гостинице "Россия" в Москве...

        в "Хромой лошади" в перми в 2009 году погибло 156 человек
        1. +2
          26 марта 2018 19:47
          Цитата: LSA57
          в "Хромой лошади" в перми в 2009 году погибло 156 человек

          В сети кемеровчане говорят, что около 300 погибших..., к сожалению, не подтвердить , не опровергнуть мы не сможем. Ужасная трагедия..., людей безмерно жаль...
      2. +8
        26 марта 2018 07:27
        Почти в любом таком центре если отключить электроэнергию наступит полная темнота, а в дыму и толкучке так и вообще не реально выход искать
        1. +2
          26 марта 2018 07:56
          потому и должно иметь место аварийное освещение
        2. +3
          26 марта 2018 09:43
          Должны быть 2 независимые системы - основного освещения и аварийного освещения. Система дымоудаления должна была работать. Главное, что оповещение не работало, как так!!
  2. +7
    26 марта 2018 05:46
    Что мешает проводить такие проверки по регламенту без доведения до экстренных вариантов?

    Прикормка инспекторов.
    1. +38
      26 марта 2018 06:03
      Cтрашная трагедия...Не хочется даже вступать в спор, но, сразу же откуда то появляются ребятишки с фразами про прикормку инспекторов и т.п., хотя в другой ситуации, когда идут проверки, то стоит либеральный вой, что кошмарят бизнес! Получается все инспектора МЧС взяточники, хотя, конечно же есть и такие, а господа бизнесмены - белые и пушистые, лебедой питаются, вкладывая последнее в безопасность, качество строительства своих ТЦ и т.д., стонущих под гнетом не чистых на руку чиновников и лично Путина! Это конкретная либерастия головного мозга! Именно погоня за длинным рублем предпринимателей, жажда безумного стяжательства и есть причина всех трагедий - "Булгария", "Белая лошадь", "Зимняя вишня"...

      К сожалению, жертв,будет больше...Самое страшное - дети! И, что прискорбно, выводов из нее никто из этих хреновых бизнесменов мало кто сделает...Общество потребления и стяжательства - вот что есть платформа западной либеральной экономической модели! Впрочем, трагедии случались и при плановой экономике, но по другим причинам - наплевательскому отношению к порученному делу...Так что, человеческая сущность - лежит в основе, все остальное вторично!

      Искренние соболезнования! И мужества.
      1. +18
        26 марта 2018 06:12
        Цитата: Зяблицев
        откуда то появляются ребятишки с фразами про прикормку инспекторов

        Я работал в милиции и изнутри видел, к сожалению, такие схемы. request Так что не откуда то, а мои жизненные наблюдения sad
        Цитата: Зяблицев
        Именно погоня за длинным рублем предпринимателей, жажда с безумного стяжательства и есть причина всех трагедий

        Однозначно ДА! А "прикормка" - просто один из видов нынешних коммерческих отношений, "облегчающих" жизнь коммерсам.
        1. +3
          26 марта 2018 06:20
          Давайте не будем однозначно винить.Следствие разберётся..
          Цитата: АнтиFREEZ
          Цитата: Зяблицев
          откуда то появляются ребятишки с фразами про прикормку инспекторов

          Я работал в милиции и изнутри видел, к сожалению, такие схемы. request Так что не откуда то, а мои жизненные наблюдения sad
          Цитата: Зяблицев
          Именно погоня за длинным рублем предпринимателей, жажда с безумного стяжательства и есть причина всех трагедий

          Однозначно ДА! А "прикормка" - просто один из видов нынешних коммерческих отношений, "облегчающих" жизнь коммерсам.
        2. +7
          26 марта 2018 06:22
          Схемы - схемами! На конкретном месте, все зависит от конкретного человека! Хоть какая политическая система стоит на дворе: первобытнообщинный строй, феодализм, капитализм, коммунизм...Путин там у руля, Николай II или Навальный. Государство - должно контролировать и жестко наказывать, но есть одно НО... - оно то же состоит из людей!

          Прошу прощение, если чем то обидел в своем первом посте hi
      2. +2
        26 марта 2018 07:15
        Цитата: Зяблицев
        "Булгария", "Белая лошадь", "Зимняя вишня"...

        Евгений, извините, "Хромая лошадь" hi
        1. +2
          26 марта 2018 07:45
          Да, конечно!Благодарю! hi
      3. +3
        26 марта 2018 07:22
        Цитата: Зяблицев
        господа бизнесмены - белые и пушистые, лебедой питаются, вкладывая последнее в безопасность, качество строительства своих ТЦ и т.д., стонущих под гнетом не чистых на руку чиновников и лично Путина! Это конкретная либерастия головного мозга! Именно погоня за длинным рублем предпринимателей, жажда безумного стяжательства и есть причина всех трагедий

        сколько букв, а смысла нет. Пожарные выходы там были и здание было допущено к эксплуатации, другое дело, что эти выходы были закрыты, как и во многих других ТРЦ, а это как раз тот случай когда
        Цитата: Зяблицев
        трагедии случались и при плановой экономике, но по другим причинам - наплевательскому отношению к порученному делу...
        1. +2
          26 марта 2018 07:46
          Зря Вы надеялись встретить в моем лице Цицерона! Или Вам за горе-бизнесменов обидно стало?
          1. 0
            26 марта 2018 19:36
            Цитата: Зяблицев
            Или Вам за горе-бизнесменов обидно стало?

            Почему горе-бизнесменов? Бизнесмены своё дело сделали хорошо, ТРЦ процветал (попробуйте сами сделать также, посмотрим кто из вас горе-..) До трагедии довели профессионалы, которые подрядились обслуживать этот злосчастный ТРЦ.
            1. 0
              26 марта 2018 19:40
              В том то и дело, что он переходил из рук в руки как убыточное предприятие - погуглите... hi
              1. 0
                26 марта 2018 19:49
                Цитата: Зяблицев
                он переходил из трук в руки как убыточное предприятие

                мы об организации расположенной в здании или о здании? Это разные вещи. Здание строилось и принадлежит одним и тем же людям, а ООО "Зимняя вишня" было выкуплено в позапрошлом году, но это не значит, что там шло всё из рук вон плохо. ТщатЕльнее разбираться надо hi
                1. 0
                  26 марта 2018 20:01
                  Хорошо!Я учту Ваш наказ....Давайте опустим дрязги!Все мы виноваты, именно взрослые, и всегда виноваты будем, если гибнут дети.... hi
                  1. 0
                    27 марта 2018 06:53
                    Цитата: Зяблицев
                    виноваты, именно взрослые, и всегда виноваты будем, если гибнут дети....

                    это да...
    2. +6
      26 марта 2018 06:11
      Цитата: АнтиFREEZ
      Прикормка инспекторов

      Трагедия!мои соболезнования!!!
      Не все так просто обьяснить,коллега....
      Вы знаете что такое большая масса людей охваченная паникой?
      А если проводить учения то Вы первый кто будет возмущаться! И не просто а в суд потащите...
  3. 0
    26 марта 2018 05:46
    Это ужасно!!! Куда смотрели службы отвечающие за противопожарную безопасность
    1. +8
      26 марта 2018 05:55
      Проверяют документацию, которая обычно в полном порядке.
    2. +7
      26 марта 2018 06:15
      противопожарной безопасностью помещений в первую очередь обязаны заниматься сами хозяева этих помещений . Гос контролирующие органы, приняв здание соответствующее нормам , не могут контролировать блокирование пожарных выходов , которые сами барыги и устраивают
    3. 0
      26 марта 2018 19:43
      Цитата: RaptorF22n
      Это ужасно!!! Куда смотрели службы отвечающие за противопожарную безопасность

      У нас в областном суде двери ведущие на лестницу, такие нехилые двери, открываются не по направлению эвакуации и ничего никто никаких предписаний не пишет и МЧС проверки не устраивает.
  4. 0
    26 марта 2018 05:48
    Сводки как с линии фронта! ! ! нужно чтобы тот кто виновен понес уголовную ответственность!!!
  5. +2
    26 марта 2018 05:52
    Ещё около 70 пропали без вести
    1. +3
      26 марта 2018 07:12
      Цитата: Сергей уи
      Ещё около 70 пропали без вести

      Уважаемый местный?
      Где можно ознакомиться с информацией (списки погибших,может уже создан фонд помощи и пр)
      1. 0
        26 марта 2018 10:49
        с утра в новостях говорили
  6. +1
    26 марта 2018 05:54
    земля пухом погибшим
    выздоровления пострадавшим
  7. Комментарий был удален.
    1. +7
      26 марта 2018 06:19
      Люди погибли в мирное время.Сожалеем,что ушли из жизни.
      Мало того, что пожарные выходы закрыты, так ведь и двери в открытых выходах у нас в городе вместо четырех открыты 2. Или одна. Открытые двери часто расположены так, что вход и выход в одну дверь в большом торговом центре.
      Наверно, пожарные выходы закрыты потому, что за открытыми надо следить---что там.Экономия на охранниках!!!!!!!
      1. +1
        26 марта 2018 09:06
        Цитата: Reptiloid
        Наверно, пожарные выходы закрыты потому, что за открытыми надо следить---что там.Экономия на охранниках!!!!!!!

        это понятно, просто не ясно, почему двери не открыли во время ЧП. Уж ключи то от пожарных выходов, могли бы охране на первом этаже оставить...или их руководство под подушкой берегло, на случай пожарной инспекции?!
    2. +2
      26 марта 2018 07:16
      Цитата: mamont5
      Слов нет

      Я с Красноярска, Кемерово от меня тоже не так далеко...
      Слов ,да нет!но можно помочь пострадавшим-буду признателен за любую информацию о пострадавших....?
  8. +2
    26 марта 2018 06:04
    Накажут,если вообще накажут,мелкую сошку.Детей жаль.Погибло будущее.Скорбь.
    1. +4
      26 марта 2018 06:16
      накажут тех, чьи подписи стояли на документах о приёмке. И без всяких если
      1. +3
        26 марта 2018 11:04
        Цитата: Hammerlock
        накажут тех, чьи подписи стояли на документах о приёмке

        Причём тут приёмка к эксплуатации? Даже если за день проверка была бы, что мешает сразу после двери запереть до следующей проверки?
  9. +10
    26 марта 2018 06:06
    Что мешает проводить такие проверки по регламенту без доведения до экстренных вариантов?
    - мешает система: с одной стороны объявили мораторий по проверкам малого бизнеса и малый бизнес забил на пожбезопасность, а с другой стороны проверка пожнадзора в первой трети случаев сплошное вымогалово, во второй трети случаев полная некомпетентность и выписывание предписаний "под копирку" без не то что детального обследования, но и даже поверхностного, и только последняя треть это реально нормальные проверки..
    Сразу говорю - сам работаю в сфере пожарной безопасности - занимаюсь огнезащитной обработкой, поэтому знаю о чем пишу, порой читаешь предписание выписанное клиенту и не знаешь то ли плакать то ли смеяться...
    1. +12
      26 марта 2018 06:28
      Могу заверить, что проблема не только со стороны надзорных органов, и это касается не только пожарной безопасности. Вот эти вот товарищи, которые заказывают проекты, готовы экономить на всём ради удешевления, оправдание простое - предпишут сделаем или заплатим штраф, доводы, что это безопасность людей в первую очередь, а не дополнительная нагрузка на их кошелек, не работают. Пожарку режут бывает уже на стадии реализации объекта, хотя по чертежам всё пучком. Нужно не предписания и штрафы выписывать, а останавливать эксплуатацию до устранения, при невозможности устранения - закрывать и сносить к чертям собачьим.
      1. +2
        26 марта 2018 06:40
        согласен, так и есть, причем тут есть претензии не только в малому бизнесу, у нас и государственные и муниципальные чиновники не лучше - в бюджетных организациях статью расходов "пожарная безопасность" срезают под ноль - денег нет, но вы держитесь...
  10. +11
    26 марта 2018 06:06
    Соболезную родственникам.
    А по федеральным каналам вчера тишина была. Сплошь новости о "четамухохлов" и как "загнивающий запад" против нас козни строит.
    1. +3
      26 марта 2018 06:09
      Сплошь новости о "четамухохлов" и как "загнивающий запад" против нас козни строит.
      - поэтому уже годами не смотрю новости по ящику, только фильмы
    2. +8
      26 марта 2018 06:17
      по России-1 весь день озвучивали
    3. +3
      26 марта 2018 10:47
      Неправда, Вести-24 об этой трагедии периодически информировали.
  11. +2
    26 марта 2018 06:12
    Искренне соболезную, просто нету слов!!!!!
  12. +4
    26 марта 2018 06:15
    Мои соболезнования семьям погибших, и скорейшего выздоровления пострадавшим.
  13. +8
    26 марта 2018 06:15
    в Кузбассе и в других регионах страны объявлено о начале масштабных противопожарных проверок.
    Ерунда. Все объекты проходят противопожарную проверку. А повторные проверку проводят за денежку, иначе инспектору не выжить.
    Мало того, как отмечают сотрудники МЧС, пожарные выходы из здания были закрыты.
    Вот причина большого количества жертв (а то потребители начнут шастать где не надо), ну и загазованность, вокруг сплошная синтетика и пластик.
    традиционно, мягко говоря, замысловатая логистика выхода с верхних этажей типичных торговых комплексов (лифтов максимум - два, и чтобы спуститься вниз по эскалатору, часто нужно обойти весь этаж).

    ЗАПРЕТИТЬ строить ТК по философии "максимального вытряхивания денег с потребителя".
    ТК должны строиться для "удобства потребителя" и иметь стандартную схему вход-выход. Толку в пожарных выходах если ими посетители никогда не пользовались и не представляют где они находятся. Схемки проблему не решают. Люди приходят отдыхать, а не указатели на потолке изучать.
    1. 0
      26 марта 2018 11:14
      Цитата: Mavrikiy
      ЗАПРЕТИТЬ строить ТК по философии "максимального вытряхивания денег с потребителя".

      Как запретить проводить мероприятия для увеличения прибыли в капитализме? Ввести большие штрафы? А коррупцию уже победили?
    2. +1
      26 марта 2018 14:59
      Цитата: Mavrikiy
      Ерунда. Все объекты проходят противопожарную проверку. А повторные проверку проводят за денежку, иначе инспектору не выжить.

      сделал оценку пожарного риска и получил индульгенцию от плановых проверок. Ну и проверяльщики очень часто борзеют, что в принципе не приводит к соблюдению норм безопасности а только к набиванию карманов.
  14. +2
    26 марта 2018 06:28
    Совокупность обстоятельств... И столько жертв, к сожалению. Дай Бог сил родным и близким погибших и пострадавших от огня выдержать такое горе. Мои соболезнования.
  15. +2
    26 марта 2018 06:47
    Служение золотому тельцу требует человеческих жертв. Сломать это правило может или справедливый общественно -политический строй или жёсткая рука власти в существующем обществе. А пока будем иметь такие жертвы из-за жадности владельцев разных структур.
  16. +1
    26 марта 2018 06:51
    Кемерово мой родной город...
    Там родился и вырос.
    Соболезную...
  17. +3
    26 марта 2018 06:56
    Соболезную родным и близким, да и всем , кто не равнодушен. --- " Что мешает проводить такие проверки по регламенту без доведения до экстренных вариантов? " --- Потому что всё идёт по старому варианту - взятка,связи, а застройщик ищет выгоду во всём.
  18. +1
    26 марта 2018 06:57
    Скорбим все вместе о погибших в этой трагедии , глубокие соболезнования родным и близким погибших .
  19. +3
    26 марта 2018 06:57
    41 ребенок пропал без вести-журналюги что-то попутали. Какие новости?
    Соболезнование близким. Я надеюсь , что выводы сделаны. Ждем результатов прочерки Прокураторой и МЧС всех am детских и недетских торгово-развлекательных центров, театров, больниц, поликлиник, детских садов и школ.
    И построже!
  20. +10
    26 марта 2018 07:01
    Ужасная Трагедия! Мои соболезнования!!!
    Десятки погибших, не знаю даже, сколько это будет ещё повторяться...
    Задача покупателя, составить список нужных покупок и купить то что нужно. Задача продавцов запутать покупателей и впарить то что нужно и ненужно. Сейчас это достигается таким образом. Строятся огромные помещения, покупателей загоняют в какие-то лабиринты, где они должны почти целый день бродить вдоль бесконечных полок с товаром, где у них теряется чувство времени и пространства… И никто даже не думает, если случится пожар, как они будут искать выход, и найдут ли его, когда сотни людей будут бежать в панике ища спасения…!!!
    Такая прогулка, по пройденному пути, практически приравнивается к туристическому походу. Только вместо рюкзаков покупатели возят тележки.
    Что вообще дают, эти масштабные противопожарные проверки.
    Документация в порядке. К приходу проверяющих всё эвакуационные пути и выходы открыты.
    Нужные люди прикормлены.
    Получается только мы, должны заходя в такие торговые комплексы проверять пути отхода, особенно оставляя детей.
    Если эвакуационные пути и выходы заблокированы. Что нам мешает, почти у каждого в руках смартфон. Фото и видеофиксация нарушений. А то, что только на youtube.com не выкладывают, но этого нет.
    По видимо никто даже не задумывается…
    Да в эту душегубку, почти каждый может попасть...
    1. +1
      26 марта 2018 11:35
      ТАМ ВСЕ СТЕКЛЯННОЕ !!!! Любой лавкой или стулом вышиб стекло, вот и улица!!!!
      Отучили людей думать о себе. В СССР никогда такого не было. там бы и двери сломали и стекла разбили и вышли бы живые. А сейчас чуть что все как в амерских фильмах бедумно бегут топча друг друга. Срочно возвращать уроки ОБЖ и НВП !!!
  21. +4
    26 марта 2018 07:08
    15 человек, из которых 7 детей нашли у закрытого эвакуационного выхода недалеко от кинозала... они задохнулись.это am слов нет,,,
    Торговый центр в 2016 году не прошёл плановую проверку, так как, по заверению представителей МЧС, находился на надзорных каникулах, как "представитель малого бизнеса".
    1. +4
      26 марта 2018 07:42
      Деток жалко до слёз crying а у представителей МЧС хотелось бы узнать. am в Росреестре по адресу "зимней вишни"большая часть площадей числится за ОАО кемеровская кондитерская компания.она на 2016 год,другие данные не предоставлены, 100%акций принадлежит крупному холдингу "кдв",а он -крупнейший производитель снеков и кондитерских изделий(три корочки,кириешки и прочая лабуда).либо нам откровенное врут,либо кого то пытаются выгородить. am angry ну либо крупный холдинг у нас теперь малый бизнес belay
      1. +1
        26 марта 2018 10:58
        Цитата: Korax71
        либо нам откровенное врут,либо кого то пытаются выгородить. ну либо крупный холдинг у нас теперь малый бизнес
        -
        1)площади могут быть в аренде-а здание принадлежать ИП-в этом случае проверки прямо запрещены 294-ФЗ(насколько я понял из новостей -собственница вообще физ/лицо)
        2)к малому бизнесу согласно постановлению Правительства у нас относятся юр/лица и ИП с доходом до 120 млн в год и численностью персонала до 15 человек(что вполне могло произойти и с "ОАО кемеровская кондитерская компания"
        1. -1
          26 марта 2018 23:17
          Собственника размещала объявления о сдаче в аренду с веб сайта принадлежащего все тому же "кдв".какая то мутная тема.скорее всего опять какой-то мухлеж am
  22. +4
    26 марта 2018 07:09
    Жаль людей, а особенно детей...
    Мои соболезнования..
  23. +1
    26 марта 2018 07:10
    Прикормка проверяющих это да, но и сами то должны заботиться о безопасности, хотя о чем это я, не так давно и дети тонули в лагере, и корабль перевернулся, а воз все там, в такой стране живем с такими людьми.
  24. +1
    26 марта 2018 07:11
    Под такими новостями надо закрывать комменты!
    1. +2
      26 марта 2018 07:25
      Почему вы считаете что надо закрывать коменты?
  25. +4
    26 марта 2018 07:18
    Все подобные торговые центры построены по одной схеме - крытые коробки, из которых в дыму черта-с два найдешь выход. Запретили "кошмарить" "малый" бизнес - принесли в жертву доходам бизнесу человеческие жертвы. Только какой к черту "малый"? Это магазинчик или шиномонтажка - малый бизнес. Здесь место массового скопления людей, десятки арендаторов, миллионные доходы от сдачи мест в аренду. Хозяева наверное на Кипре живут? Пожарная сигнализация, автоматическая система тушения, огне-дымозащитные автоматические шторы, конечно же, про такие в связи с мораторием на проверки бизнеса не слышали. Людей жалко, погибли не за что.
    1. 0
      26 марта 2018 15:14
      К сожалению гражданка ИП-шница светила в декларации минимальный доход (кризис же!), договоры аренды не регистрировала в органах юстиции, заключая их на 11 месяцев. Деньги за аренду брала наличными. И усё - малый бизнес, ёптить! К стенке таких надо ставить! Уж что-что, а состояние эвако-выходов проконтролировать - два пальца об асфальт. Можно даже в день по два раза проверять. Но есть одно "но" в связи со снизившейся покупательской способностью населения мелкий бизнес закрывается пачками. Т.о. арендные площади по городу пустуют массово. Следовательно арендодатели закрывают глаза на мелкие шалости арендаторов с целью удержать их на своих площадях. А шалости - они всегда по принципу "авось пронесет". Не пронесло! Соболезнования родственникам погибших!
  26. +1
    26 марта 2018 07:27
    Выражаю глубокие соболезнования всем погибшим, желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим. Всем родственникам силы духа выдержать такую трагедию...
    Можно долго обсуждать взаимоотношения предпринимателей и пожарных инспекторов. Но
    "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность", - говорил Лазарь Каганович. Берешь взятку, инспектор, твои деньги пахнут кровью.
    В советское время и без золотого тельца хватало аварий, просто люди про это не знали.
    Вопрос в том, будет ли опять кампанейщина, закроют три торговых центра и типа проблему решили или все таки будет проведена серьезная работа.
  27. +5
    26 марта 2018 07:46
    Соболезнования родным и близким. Ужасная трагедия.
  28. +4
    26 марта 2018 07:46
    Трагедия. Первый день каникул. Дети.
  29. +3
    26 марта 2018 07:50
    Трагедия! Детей особенно жалко... как же так... Мои соболезнования родным и близким!
  30. +6
    26 марта 2018 08:07
    Искренние соболезнования пострадавшим в этой трагедии.... вчера, когда узнал про пожар, я был в подобном ТРЦ....начал моделировать ситуацию на себя- четвёртый этаж типичной коробки ТЦ , несколько кинозалов, большая детская спортивная игровая, зал детских игровых автоматов, большое кафе, фуд-корт,выходной день- очень много народу и ,особенно, детей...спуск вниз- два небольших лифта (при пожаре пользоваться нельзя), два узких эскалатора...второй спуск вниз - в противоположном конце этажа- далеко, вокруг море пластика.... поискал схему эвакуации- нашёл одну маленькую табличку в темном углу и единственный пожарный выход- естественно закрыт на мощную металлическую дверь...сомневаюсь, что ключ от этой двери, есть у каждого работника.... если полыхнёт где то на выходе из кинозалов или в детской игровой- трагедии не избежать... Безумно жаль погибших детей...
  31. +3
    26 марта 2018 08:48
    ТАк ответ на последний вопрос прост: махровый расцвет либерального капитализма в России. А семьям можно и компенсации выдать.
    Соболезную всем семьям погибших!
  32. +1
    26 марта 2018 08:49
    Надо пересматривать технологии строительства и разрешать постройки общественных зданий только из мало- и негорючих материалов. Пусть строительство дороже будет, но цена человеческих жизней всё равно несоизмерима.
    А также по результатам расследования наказать всех, кто допустил нарушения противопожарной безопасности. Наверняка взятки давали/брали закрывая на это глаза.
  33. +3
    26 марта 2018 08:53
    Одна из причин большого числа жертв – традиционно, мягко говоря, замысловатая логистика выхода с верхних этажей типичных торговых комплексов (лифтов максимум - два, и чтобы спуститься вниз по эскалатору, часто нужно обойти весь этаж).

    Вообще, это нормально, когда до выхода нужно идти несколько километров..., по каким-то лабиринтам. Учитывая, что продукты горения пластиковых конструкций и внутренней отделки помещений ТЦ, и собственно товаров химической промышленности, т. е. того же пластика, это крайне агрессивный угарный газ. У людей без средств защиты не будет даже 10 минут...
    Получается, что желание что-то купить в таком ТЦ превращается в крайне рискованное дело!!!


    И экипировка соответствующая должна быть...
    Что-то вроде самоспасателя, чтобы защитить глаза, нос, гортань, легкие от попадания ядовитых газов, которые образуются при нагревании некоторых веществ.
    Или перестать копировать запад и это общество потребления, где на безопасность людей обращают внимание в последнюю очередь...
    И строить ТЦ, с учётом того, чтобы можно быстро покинуть помещение.
    И устанавливаются автоматические системы пожаротушения – это полный контроль и тушение пожаров в зданиях и сооружениях даже без участия человека.
  34. +1
    26 марта 2018 09:07
    Соболезную родным погибших,это ужасно.
  35. +3
    26 марта 2018 10:17
    невозможно даже читать и смотреть на этот ужас. Не приведи Бог хоронить своих детей. Они ведь даже пожить не успели.
    А что до причин? Уверен- деньги. Там не предусмотерли, там не сделали и экономили, а те - не проверяли. Нажива и жадность губит жизни наши и наших детей. Попробуй родить
    и вырасти одного- а там десятки.
    Выводы не делаются- вроде надавно была "Белая лошадь", а все позабыто.
    Я, честно, давно боюсь ходить с внучкой в подобные заведения. После встречи Нового года на Красной площади сделали, на мой взгляд,верные выводы.
    Бошься всего- полетов на самолетах, поездки на поездах.
    Чтобы ни говорили, но этого страха в СССР не было.
    Простите нас взрослых детки.
    1. 0
      26 марта 2018 10:21
      А чтобы страха не было, хозяина этого торгового центра и главного Кемеровского пожарника - сжечь на костре !
      Может тогда в других местах проверят пожарную безопасность и откроют двери пожарных выходов.
  36. +3
    26 марта 2018 10:22
    Мы тут тоже зашли в один торговый центр, в магазин на цокольно этаже. Мало того что его нашли не сразу, но потом, как оказалось наружу еще не сразу выйдешь. Указателей нет. Как оказалось надо подняться по лестнице, налево по коридору - спуститься снова вниз, потом обойти этаж по кругу, снова подняться и тогда уже выход. Можно только представить как это делать в темноте и в дыму. Про логистику правильно сказано, каждый угол продан, иногда коридоры перекрывают ради ларьков и выход из ТЦ становится лабиринтом.
  37. +3
    26 марта 2018 13:27
    Сейчас пойдёт компания по поиску стрелочников, назначению виноватых, но главный убийца капитал останется и продолжит убивать.
    От этого никуда не деться:
    Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.
    1. 0
      26 марта 2018 22:03
      Убивает не капитал, а потерявшие страх и совесть капиталисты!
      П.С. Хотя, капиталист с совестью - социалист.
      Мои соболезнования всем пострадавшим и их родственникам.
  38. 0
    26 марта 2018 14:48
    В связи с трагедией в городе Кемерово, в Кузбассе и в других регионах страны объявлено о начале масштабных противопожарных проверок. Что мешает проводить такие проверки по регламенту без доведения до экстренных вариантов? - отдельный вопрос.


    К сожалению пока нечто подобное где либо не случится, на многочисленные нарушения не обращают должного внимания. И это касается не только России или остальных государств на территории бывшего СССР.
  39. 0
    27 марта 2018 05:02
    Печально, больно и зло берет...все в кучу. Пишут,что подростки поджог устроили и сами выжили. И если это правда,то как им жить со всем этим дерьмом весь свой остаток жизни ??? А разномастный "контролирующий и всепроверяющий" гребаный аппарат теперь будет _жопу_ свою рвать на британский флаг в плане праведного поиска козлов отпущения и стрелочников...доказывая в очередной раз свою профнепригодность. Вторая трагедия подряд , где умирают дети...очень больно.
  40. 0
    27 марта 2018 06:13
    -Сейчас много пишут о "пожарных выходах" .., "средствах пожаротушения" .., "сигнализации" ... - всех прочих средствах , от исправности которых очень много зависит в такой ужасной ситуации... -Да , всё это правильно...
    -Но .., какие средства помогут , когда гигантское помещение (это хорошо видно из материалов видеокамер) , целое гигантское помещение буквально мгновенно (за несколько секунд) наполняется чёрным дымом и погружается к кромешную темноту... -А этот чёрный дым...-это и есть самое настоящее отравляющее вещество... -его вдохнул несколько раз и всё... -потеря сознания и ...конец...
    -Ведь там даже особо и огня-то никакого не было... -сплошной дым ... -эта смертельная отрава...