Тайна гибели Юрия Гагарина не раскрыта до сих пор

27 марта 1968 года, пятьдесят лет назад, вблизи деревни Новосёлово, что в Киржачском районе Владимирской области, произошла авиакатастрофа. Упал МиГ-15УТИ - реактивный двухместный учебно-тренировочный самолет. На борту самолета находились два человека – два Героя Советского Союза, гордость советской авиации – инженер-полковник Владимир Серегин и полковник авиации Юрий Гагарин. Оба летчика погибли.




Летчик-космонавт, первый человек, побывавший в космосе, за семь лет, прошедших со времени первого космического полета, Гагарин был настоящим символом эпохи. В тот злополучный день он совершал учебно-тренировочный полет – несмотря на регалии, звание полковника, присвоенное еще в 29-летнем возрасте, Золотую Звезду Героя Советского Союза, Юрий Гагарин продолжал летать. Ему было всего 34 года – казалось, что вся жизнь впереди, ждет еще немало увлекательных полетов и экспериментов. Нелепая трагедия оборвала жизнь летчика-космонавта.

Тайна гибели Юрия Гагарина не раскрыта до сих пор Вместе с Юрием Гагариным погиб пилот-инструктор Владимир Серегин. Он был старше первого космонавта на 12 лет и Золотую Звезду Героя Советского Союза получил не за космические полеты, а на фронте. Владимир Сергеевич Серегин, инженер-полковник, прошел войну в составе штурмовой авиации, совершил 140 вылетов боевого значения и 50 разведывательных вылетов, за что и был удостоен высокой награды. После войны Серегин окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского и проходил службу в испытательной авиации. С марта 1967 года инженер-полковник Владимир Серегин командовал полком, занимавшимся летной тренировкой космонавтов при Центре подготовки космонавтов ВВС.

Юрий Алексеевич Гагарин в 1964 году был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов ВВС. Длительный перерыв в летной практике был вызван учебой космонавта в Военно-воздушной академии имени Жуковского и защитой дипломной работы. Кроме того, на Юрии Гагарине была огромная общественная и политическая нагрузка – после первого полета в космос он стал сверхпопулярной фигурой не только в Советском Союзе, но и в мире.

Постоянные визиты, встречи с общественностью, с политическими деятелями, учеными и деятелями культуры отнимали у Юрия Гагарина очень много времени. Но, как человек увлеченный авиацией, он мечтал вернуться к полетам. Поэтому, когда появилось определенное свободное время, Юрий Гагарин вернулся к полетам и стал тренироваться на МиГ-15УТИ со своим старшим товарищем полковником Владимиром Серегиным. С 13 марта по 22 марта 1968 года Юрий Гагарин совершил 18 полетов с летчиком-инструктором общей продолжительностью в 7 часов. Для того, чтобы приступить к самостоятельным вылетам, Юрию Гагарину оставалось всего 2 полета.

Полеты Юрий Гагарин и Владимир Серегин осуществляли на самолете МиГ-15УТИ № 612739. Согласно имеющимся сведениям, он был выпущен 19 марта 1956 года заводом «Аэро Водоходы» в Чехословакии. В июле 1962 году самолет прошел первый ремонт, а в марте 1967 года – второй ремонт. Четыре раза – в 1957, 1959, 1964 и 1967 годах – ремонтировали и двигатель РД-45ФА № 84445А, который был изготовлен еще в 1954 году. После последнего ремонта двигатель наработал 66 часов 51 минуту, тогда как его межремонтный ресурс составлял 100 часов.

Утром 27 марта 1968 года в 10:18 самолет МиГ-15УТИ под управлением Владимира Серегина и Юрия Гагарина взлетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. На выполнение назначенного задания было выделено не менее 20 минут, но в 10:31 Юрий Гагарин сообщил на землю о том, что задание окончено и попросил разрешения развернуться и лететь на аэродром. После этого связь с экипажем пропала. Вскоре стало ясно, что у самолета должно было закончиться топливо, поэтому на поиски машины были подняты вертолеты. В результате трехчасовых поисков, около 14:50 по московскому времени, в 65 километрах от аэродрома Чкаловский были обнаружены обломки самолета МиГ-15УТИ. На следующее утро на место происшествия прибыли члены Государственной комиссии. Обнаружили останки Владимира Серегина и Юрия Гагарина, которые были опознаны их сослуживцами и родственниками. Также обнаружили личные вещи двух летчиков, включая бумажник с водительскими правами и фотографией Королева, кусок летной куртки Гагарина с его талонами на питание.

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия, которая включала в свой состав летную, инженерную и медицинскую подкомиссии. По официальной версии, самолет совершил резкий маневр и сорвался в штопор, но вывести его в горизонтальный полет летчикам не удалось и самолет столкнулся с землей. Технических неисправностей в самолете выявлено не было, как и каких-либо посторонних веществ в крови погибших пилотов.

Отчет, подготовленный подкомиссиями, остался засекреченным, поэтому до сих пор точно неизвестны подлинные причины катастрофы, унесшей жизни первого космонавта и прославленного летчика – испытателя. Удалось лишь установить, что катастрофа произошла в 10:31 по московскому времени – сразу после того, как Юрий Гагарин пообщался с землей и сообщил о выполнении задания.

Генерал-лейтенант авиации Сергей Михайлович Белоцерковский (1920-2000) руководил инженерной подготовкой советских космонавтов, служил в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского, где прошел путь от преподавателя до заместителя начальника академии по учебной и научной работе. Именно он был руководителем дипломного проекта Юрия Гагарина. По версии генерала Белоцерковского, причиной катастрофы стал срыв самолета в плоский штопор в результате воздействия спутного следа от другого самолета. Катастрофе сопутствовали плохие погодные условия, определенные недостатки в самой конструкции самолета, плохая организация радиолокационного наблюдения за полетами, наличие просчетов в планировании.

Космонавт генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов считает, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин погибли в результате того, что рядом с их самолетом прошел другой самолет – Су-15. Его пилот, не видя Гагарина, опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и пролетел рядом, на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, в результате чего был перевернут самолет Гагарина и Серегина. Этот факт, как считает Алексей Леонов, советское правительство предпочло скрыть, чтобы не подвергать наказанию летчика Су-15 – ведь Гагарина и Серегина было уже не вернуть, а летчик на Су-15 тоже был профессионалом, подчиненным Андрея Туполева. Если бы эта версия была бы рассекречена, то, учитывая общественное мнение, пришлось бы наказать этого офицера очень жестко – народ требовал бы самого серьезного, возможно – высшего наказания для виновника гибели советского космонавта номер один.

В 1963-1972 гг. Центром подготовки космонавтов ВВС руководил генерал-майор авиации Николай Федорович Кузнецов – Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны и войны в Корее, прославленный летчик-истребитель. Белоцерковский считал, что в тех условиях Кузнецов мог и должен был отменить учебный полет Серегина и Гагарина, но этого не произошло. Сам Гагарин за минуту до столкновения, когда он вел переговоры с землей, находился в нормальном состоянии. Скорее всего, самолет под его управлением попал в след другого самолета либо столкнулся с каким-то посторонним объектом – зондом, стаей птиц. Даже горизонтальный порыв ветра, как считают эксперты, мог стать причиной крушения самолета.

Кстати, сам генерал Кузнецов, руководивший Центром подготовки космонавтов ВВС, отмечал, что у полковника Серегина, скорее всего, были проблемы со здоровьем. В то время он часто жаловался на тошноту и сердечные боли. Во время полета у Серегина мог произойти сердечный приступ, из-за чего полковник расстегнул ремни кресла и парашюта. Гагарин, который был отвлечен управлением самолетом, не заметил, что происходит с инструктором, а тело Серегина, тем временем, стало перемещаться по кабине и сдвинуло органы управления, заблокировав некоторые из них. Гагарин не стал катапультироваться, а пытался около 10 минут кружить над Новоселово, рассчитывая, что Серегин придет в себя. В результате космонавт погиб вместе со своим другом, не став бросать сослуживца в беде.

Генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, заслуженный летчик-испытатель СССР, считал, что попадание самолета Серегина и Гагарина в след проходящего самолета крайне маловероятно. По мнению Микояна, скорее всего самолет столкнулся с посторонним объектом – метеорологическим зондом. В пользу этой версии, по мнению Микояна, говорило то, что стрелка прибора, показывающего разницу между давлением внутри кабины и снаружи, замерла на отметке в −0,01 атмосферы. То есть, герметичность кабины была нарушена еще до того, как произошло столкновение самолета с землей. Кроме того, на месте падения самолета, как отмечал Микоян, было собрано только две трети фонаря кабины, что также указывает на столкновение с каким-то посторонним объектом еще в воздушном пространстве.

Полковник Игорь Кузнецов, участвовавший в расследовании обстоятельств катастрофы, считает, что к моменту столкновения с землей летчики уже были без сознания – они потеряли его, потому что, заметив разгерметизацию кабины, стали резко снижаться. Перепад высоты привел к тому, что оба пилота оказались в обморочном состоянии и потеряли управление самолетом.

Помимо версий, выдвигавшихся профессиональными летчиками и авиационными инженерами, и тогда, и сейчас широко распространены «народные» версии гибели Юрия Гагарина, которые имеют самое разное и порой совершенно причудливое содержание. Например, «в народе» рассуждали о том, что Серегин и Гагарин якобы полетели выпившими, употребив по стакану водки. Но эта сомнительная версия была опровергнута результатами экспертизы – алкоголь и иные вещества в крови и останках погибших летчиков обнаружены не были.

Еще более безумная версия гласит, что Юрий Гагарин якобы организовал имитацию собственной смерти, потому что ему надоело повышенное внимание к его персоне, а сам удалился в глухую деревню и погиб много лет спустя в результате несчастного случая на охоте. Другой вариант этой версии утверждает, что на самом деле Гагарина арестовали советские спецслужбы, которые сделали ему пластическую операцию на лице и поместили в закрытую психиатрическую больницу, где он и провел оставшиеся годы своей жизни. Такие версии, разумеется, не выдерживают критики.



Но есть и еще один аспект, который, тем не менее, нельзя упускать – политическая подоплека гибели первого космонавта. Известно, что как только произошла катастрофа над деревней Новоселово, помимо Государственной комиссии в составе летчиков, инженеров и врачей, была создана и отдельная специальная комиссия Комитета государственной безопасности СССР. Перед ней ставились задачи выяснить, не была ли гибель Гагарина подстроена какими-то внешними силами – иностранными спецслужбами, террористическими организациями, а также не явилась ли катастрофа результатом злоупотреблений или халатности обслуживающего персонала. В результате расследования контрразведчиков были установлены многочисленные нарушения в работе аэродрома. Тем не менее, генерал-майор Николай Кузнецов сохранил должность начальника Центра подготовки космонавтов ВВС СССР и занимал ее еще четыре года после произошедшей катастрофы – до 1972 года. В то время, если была бы реально доказана вина Кузнецова или его подчиненных, он, разумеется, лишился бы своей должности.

Подробности проведенного КГБ СССР расследования, разумеется, остаются засекреченными. Это обстоятельство породило множество слухов о том, что Гагарина «убрали» или иностранные, или даже сами советские спецслужбы. Первая версия аргументируется тем, что США и другие страны Запада были заинтересованы в ухудшении имиджа советского государства и гибель первого космонавта, ставшего фигурой мирового масштаба, вполне вписывалась в эти планы. Вторая версия объясняет катастрофу исходя из противоборства внутри самой советской элиты, либо ссорой Юрия Гагарина с представителями советского руководства.

Как бы там ни было, но трагедия 27 марта 1968 года унесла жизни двух выдающихся советских летчиков, один из которых был настоящим боевым офицером и героем войны, а другой – первым в мире человеком, вышедшим в космическое пространство. Урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены в Кремлевской стене с воинскими почестями. Прошло пятьдесят лет, но память о Юрии Гагарине, первом космонавте, до сих пор хранит все человечество. Раскрытие подлинных подробностей его гибели спустя полвека имело бы исключительно положительное значение для страны и для дальнейшего сохранения памяти о легендарном космонавте.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Spartanez300 27 марта 2018 04:53 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Значит что кто то из руководства страны намеренно отправил в последний полет первого космонавта планеты . Вполне может быть что это Никита распорядился .
    Память о Гагарине на вечные времена .
    1. avaks111 27 марта 2018 05:46 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Да вроде в 68-м Никиты не было...
      1. Spartanez300 27 марта 2018 06:03 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Пардон ошибочка вышла , во временах затерялся hi.
        А ведь школу по истории на пятерку закончил .
        1. KLV
          KLV 27 марта 2018 09:55 Новый
          • 13
          • 0
          +13
          Давно подмечено, что иногда лучше молчать, чем говорить. И причём здесь Ваше "...Значит что кто то из руководства страны..."? Это - трёп, без ответственности за сказанное.
      2. амурец 27 марта 2018 06:07 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: avaks111
        Да вроде в 68-м Никиты не было...

        Да."Советский государственный деятель. Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. 14 октября 1964 г. решением Пленума ЦК КПСС Н.С.Хрущев освобожден от должности Первого секретаря, его сменил Л.И. Брежнев. "
        http://kremlion.ru/praviteli/hruschev/
    2. Летунъ 27 марта 2018 10:28 Новый
      • 11
      • 0
      +11
      Цитата: Spartanez300
      Значит что кто то из руководства страны намеренно отправил в последний полет первого космонавта планеты.

      Жесть. Это что же натолкнуло Вас на такие глубокие выводы? Пересмотрели современных российских "киношедевров" а-ля "Салют-7", где злобные советские кагэбисты хотят сбить станцию с космонавтами на борту?
    3. svp67 27 марта 2018 11:41 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Spartanez300
      Значит что кто то из руководства страны намеренно отправил в последний полет первого космонавта планеты . Вполне может быть что это Никита распорядился .

      Гагарин вообще то к полету на "Союзе", новом тогда космическом корабле, готовился. И смысл его убивать?
      Читал книгу-воспоминания одного из членов ТОЙ комиссии. Почему то ни где не упоминается несколько фактов:
      - УТИ МиГ-15, ушел из зоны пилотажа, так как как из-за низкой облачности, экипаж скорей всего потерял ориентацию, а операторы обзорных РЛС, из-за загруженности района поздно это обнаружили...
      - С самолета не были сняты подвесные топливные баки, что было прямым нарушением, так как самолет уходил на пилотаж и эти баки очень ухудшали маневренность самолета, как он там выполнял пилотаж, ни кто объяснить не смог.
      Да и двигатель работал до столкновения с землей.
      1. alstr 27 марта 2018 13:24 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Есть версия, что основой всего послужило желание угодить Гагарину.

        Кроме того, если правильно помню, то были выявлены отхождения от правил для космонавтов, но это замяли.
        1. Монархист 27 марта 2018 18:38 Новый
          • 0
          • 0
          0
          " основой всего послужило желание угодить Гагрину"желательно подробнее,что Вы имеете ввиду? Еще в молодости я слышал неофициальную версию: якобы Ю. Гагарин за длительное время: подготовка к полету, представительские функции,учеба в Академии,растерял навык пилотирования МиГ, а Серегин не решился его отстранить от управления. Вероятно, Вы тоже слышали эту версию?
          1. alstr 27 марта 2018 20:56 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Примерно так. Плюс допуски не были сданы.
            Причем это было не только с Гагариным, но и с остальными космонавтами.
          2. svd-73 27 марта 2018 20:58 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Еще упоминался какой то толи дроссель,толи привод какого то клапана,не помню подробностей,которые на МИГах чешской постройки управлялись из другого места или другим способом отличном от выпускаемых в СССР и Гагарин не смог им воспользоваться в критической ситуации.Что то типа уравнителя или сброса чего то.
    4. Монархист 27 марта 2018 18:13 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Дружище, а как у Вас с памятью:"Вполне может, что это Никта распорядился", ведь в 1968 Генеральным Секретарем ЦК КПСС был Л. И. Брежнев, председателем Совета Министров СССР был А Н. Косыгина,а Н. С. Хрущев был на пенсии и под наблюдением КГБ.
      С каих пор пенсионер мог приказывать КГБ или техникам? Это также реально, чтобы я сметил В. В.
    5. Альф 27 марта 2018 21:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Spartanez300
      Значит что кто то из руководства страны намеренно отправил в последний полет первого космонавта планеты . Вполне может быть что это Никита распорядился .
      А зачем ? Что бы лысый, который уже не рулил, с этого бы поимел ?
  2. Сергей985 27 марта 2018 06:17 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Никогда не узнаем, что произошло. Ушел в небо.
  3. Ольгович 27 марта 2018 06:43 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Официальная версия впоне убедительна.
    Косвенным подтверждением служит то, что рукводителя Центра подготовки даже не сняли с должности.
    А уж такое , в подобных случаях, делали в первую очередь.
    1. роман66 27 марта 2018 09:06 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      официальная версия не совсем... был сайт, поищите - там все версии гибели Гагарина, и отсутствие в крови избытка адреналина ( реакция на нештатную ситуацию) официальную версию не подтверждают.
    2. К.А.С 27 марта 2018 16:49 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      В 90 года в "крыльях родины" читал интервью (кого не помню) так в нем говорилось, что немог су быть причиной аварии, проводили эксперимент: миг 25 не смог спутной струей перевернуть миг 15. А 25 по тяжелее и по мощнее чем су 15 будет
  4. parusnik 27 марта 2018 07:44 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Опустела без тебя Земля…
    Как мне несколько часов прожить?
    Так же падает в садах листва,
    И куда-то всё спешат такси…
    Только пусто на Земле одной без тебя,
    А ты… Ты летишь,
    И тебе дарят звёзды
    Свою нежность…
    Так же пусто было на Земле,
    И когда летал Экзюпери,
    Так же падала листва в садах,
    И придумать не могла Земля,
    Как прожить ей без него, пока
    Он летал, летал,
    И все звёзды ему отдавали
    Свою нежность…
    Опустела без тебя Земля…
    Если можешь, прилетай скорей....
  5. bistrov. 27 марта 2018 07:59 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Версий много и все правдоподобные. Скорее всего,комиссия и сама не пришла к какому-нибудь единственному выводу. Могло произойти то, могло произойти это....
    1. bober1982 27 марта 2018 08:38 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Причину катастрофы определили,на мой взгляд, но правильно сделали что засекретили - иногда бывает так,что и правду лучше не знать.
    2. verner1967 27 марта 2018 20:01 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: bistrov.
      Скорее всего,комиссия и сама не пришла к какому-нибудь единственному выводу. Могло произойти то, могло произойти это....

      Согласен с вами, писали же, что обломки самолёта хранятся в герметично укупоренных ёмкостях. А для чего? В расчёте на то что потомки будут обладать более развитыми методами и технологиями расследований авиакатастроф?
  6. BAI
    BAI 27 марта 2018 09:45 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Но вообще-то, еще была версия, что сбили свои ПВО (ракетные).
  7. слава1974 27 марта 2018 15:07 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    А еще была версия, что инопланетяне забрали. А если серьезно, то и не стоило писать такую статью без каких-то вновь открывшихся данных. Похоже на желтую прессу, в которой я читал про инопланетян.
    1. Кот Гришка 29 марта 2018 22:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Точно! Я такую версию тоже слышал. Летает где-то теперь на НЛО. Бред какой-то.
  8. михаил3 27 марта 2018 17:54 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Не понял. Так были засекречены результаты расследования или нет? Если были - откуда обрывки отчета комиссии? Согласен с написанным выше - ничего нового автор не сказал, никаких самостоятельных выводов не сделал, о чем статья вообще?
  9. DimanC 27 марта 2018 18:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Ну, было и такое мнение, что Гагарина убрали, чтобы по поводу "полетов" Аполлонов к нему не обращались за комментариями
    1. Альф 27 марта 2018 21:38 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: DimanC
      Ну, было и такое мнение, что Гагарина убрали, чтобы по поводу "полетов" Аполлонов к нему не обращались за комментариями

      Кто обращался ? Американцы ?
      1. DimanC 28 марта 2018 05:27 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Да, такое знаковое событие, никакие журналисты не прошли бы мимо мнения ПЕРВОГО космонавта
  10. Монархист 27 марта 2018 18:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Spartanez300
    Пардон ошибочка вышла , во временах затерялся hi.
    А ведь школу по истории на пятерку закончил .

    Буе таке как говаривал мой отец
  11. Монархист 27 марта 2018 18:45 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: bober1982
    Причину катастрофы определили,на мой взгляд, но правильно сделали что засекретили - иногда бывает так,что и правду лучше не знать.

    Я против такого подхода. К месту или нет, но вспомнилась такая фраза Сталине:" мы большевики привыкли говорит правду..Даже самую горькую", где-то в книге прочел
  12. Монархист 27 марта 2018 18:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Знаете о чем я подумал: гибель Гагарина напоминает гибель Валерия Чкалова. Также знаменитый пилот( космонавт) любимец народа и вождя и погибает при довольно странных обстоятельствах.
    Поневоле консперологией займёмся
    1. ангел-истребитель 28 марта 2018 15:26 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Для Монархист:
      Относительно Валерия Палыча Чкалова - он погиб по причине своего разгильдяйства и пренебрежения элементарными нормами безопасности ! При всем моем уважении к нему, как к Летчику и Человеку.
      Почему элементарно не пристегнут был ремнями в кабине И-180? Поэтому при вынужденной посадке с остановившимся движком был выброшен из кабины. При падении разбил голову о рельсы. Умер по дороге в больницу.

      А с Юрием Алексеевичем- не все понятно, и не все так однозначно...
  13. инженер74 27 марта 2018 22:00 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены в Кремлевской стене с воинскими почестями.

    А теперь рядом с Кремлевской Стеной каток заливают... Кто нас будет уважать если мы плюем на свое прошлое, и, фактически, пляшем на костях своих героев? sad
    1. Голован Джек 27 марта 2018 22:04 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: инженер74
      ... рядом с Кремлевской Стеной каток...

      Ну, если так смотреть, то там и Лужники недалеко... не говоря уж про Парк Горького laughing
      1. инженер74 27 марта 2018 23:18 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Да и вся Москва всего лишь маленькая точка на карте России. smile Только, не помню, кто сказал, "Плюнув на прошлое, мы плюем в будущее"...
  14. 7gor 27 марта 2018 23:56 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сайт ВО. как будто подменили
    1. курвиметр 28 марта 2018 03:48 Новый
      • 0
      • 0
      0
      И царь ненастоящий...
  15. Какой-то Компот 28 марта 2018 15:17 Новый
    • 15
    • 0
    +15
    Разгадка тайны гибели Гагарина стала бы сенсацией века
    Надеюсь все впереди good
  16. Doliva63 28 марта 2018 20:55 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Кто мне объяснит - нахрена первому космонавту планеты быть лётчиком-истребителем?
  17. Алекс 2 апреля 2018 21:21 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    И о чем статья? Все это уже не раз муссировалось и с одним и тем же результатом. А то, что часть отчета секретная - так и это не бином Ньютона: тогда многое грифовали. В общем, информационный шум.