Учебно-тренировочные полеты боевых вертолетов на авиабазе "Черниговка"

22
20.04.2012 на авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка» впервые прошли показательное полёты новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, вошедших в состав авиационной базы.

Учебно-тренировочные полеты боевых вертолетов на авиабазе "Черниговка"


Примечательно то, что всего два авиагарнизона имеют в своём составе боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Это центр боевого применения и переучивания лётного состава в г. Торжок и 319-й отдельные вертолётный полк боевого управления, ныне вошедший в состав Черниговской авиабазы. Под катом будет очень много фотографий и одно видео.

Вид уникальных машин и их способности никого не оставили равнодушным. Присутствующие могли увидеть слаженные учебно-тренировочные полёты, проведение предполётного инструктажа лётных смен, организацию работы дежурной смены на контрольно-диспетчерском пункте и подготовку винтокрылых машин к вылету.



1.
Предполетный инструктаж и КДП мы еще где- нибудь поснимаем, пошли сразу к машинам!



2.
Пока идет инструктаж, тут идет подготовка боевых машин ко взлету



3.
Помимо Ка-52, к взлету готовят и легендарные Ми-24



4.



5.
Призванные прийти на смену морально устаревающим, но ещё пока актуальным, Ми-24П, «Аллигаторы» вызывают чувство гордости. А гордиться есть чем.



6.
Практически, бесшумная машина в один миг может взмыть с места и приземлиться на небольшой участок местности, чего не скажешь о Ми-24. Ему, чтобы взлететь, необходимо вырулить на полосу и произвести разбег, после чего тяжёлая машина оторвётся от земли. Кроме того, Ка-52 имеет мощное бортовое радиоэлектронное оборудование, аналогов которому нет в мире.



7.
Ка-52 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами



8.
Этому моменту я уделил очень много снимков



9.



10.
Зарядившись, вертолеты двинут на соседний полигон, где проведут стрельбы по наземным целям



11.



12.



13.



14.
По десять ракет с каждой стороны.



15.
В это же время рядом с вертолетом находятся еще две машины, одна заправляющая, вторая пусковая.



16.
"Аллигатор" готов ко взлету



17.
По старой традиции, летчики общаются со своей машиной и нежно похлопывают ее по носу))



18.
Первыми пошли Ми-24



19.
Им в отличие от Ка-52 необходимо вырулить на полосу и произвести разбег, после чего тяжёлая машина оторвётся от земли



20.
Вот тут- то и начался тест для новой Сигмы



21.
Следом за Ми-24 пошли Ка-52



22.
Эта «вертушка» способна развивать крейсерскую скорость 250, а максимальную – 310 км/ч, и нести на себе 2800 кг боевой нагрузки, в которую могут входить противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь» и «Атака», ракеты «воздух-воздух» «Игла-В», а также неуправляемые ракеты.



23.
Стационарное стрелково-пушечное вооружение «Аллигатора» состоит из одной 30-мм пушки 2А42 с боезапасом из 460 снарядов. Именно такая пушка устанавливается на боевых машинах пехоты БМП-2, БМП-3 и боевой машине десанта БМД-2.



24.
В состав экипажа входят два человека, которые решают сложный комплекс задач винтокрылой машины, а это разведка, целеуказание и координация действий групп боевых вертолётов.



25.
Снаряжение и подготовка к вылету Ка-52 не занимает много времени. Пока техники по вооружению заряжают и подвешивают боезапас, экипаж проходит предполётную подготовку и уточняет задание. После этого лётчики занимают свои места, и вертолёт моментально поднимается с места.



26.
Ещё одна новинка – Ми-8АМТШ – транспортно-штурмовая модификация знаменитой «восьмёрки».



27.
Её выпуск начался на Улан-Удэнском авиационном заводе ещё в 1997 году, но поступать в действующие части новые доработанные «вертушки» стали совсем недавно.



28.
Основным отличием от Ми-8 и других его модификаций, является полное переоборудование кабин экипажа и их бронирование. Бронеплиты закрывают носовую и нижнюю части корпуса вертолёта, отделяют кабину от грузового отсека, а также защищают сиденья пилотов.



29.
Интересно, что впервые на вертолётах такого типа появилось оружие для защиты задней полусферы – эту функцию выполняет дистанционно управляемый 12,7 пулемет ПКТ. Ещё два пулемёта установлены в носовой части машины. «Штурмовая» функция Ми-8АМТШ теперь может выполняться с помощью ПТУР «Атака» и «Штурм», а также управляемых ракет «Игла-В», закрепляемых на пилонах внешней подвески. На базе аэродрома «Черниговка» Ми-8 проводили тренировочные полёты, в ходе которых продемонстрировали транспортировку груза на внешней подвеске. В роли груза выступили металлические бочки.



30.
Ми-24 и Ми-8АМТШ на заднем плане



31.
С полигона потихоньку возвращаются винтокрылые машины



32.
«Ветераны» Ми-24В, известные в народе, как «крокодилы».



33.
Несмотря на свой почтенный возраст, они до сих пор в строю и продолжают активно выполнять боевые задачи, как на полигонах, так и в горячих точках. Зарядившись неуправляемыми реактивными снарядами, Ми-24 и Ка-52 поднялись в воздух и отправились на соседний полигон, где отлично выполнили стрельбы по наземным целям, продемонстрировав свои действия в условной боевой обстановке.



34.



35.
После выполнения задач, вертолеты двигаются обратно, где их снова зарядят, заправят и по новой.



36.
Ка-52 выполнил свои задачи, есть время отдохнуть перед следующим вылетом



37.



38.
Опять общение с вертолетом



39.



40.



41.



42.
Извлечение стреляных "стаканчиков"



43.



44.
А вот и пилот, наконец- то выбравшийся из кабины



45.



46.



47.
Через некоторое время, Ка-52 снова готов ко взлету



48.



49.



50.



51.
и полетели..



52.



53.
А вот еще фото на память :))



54.
Видео так себе и ни о чем , по ряду некоторых причин, но его все же хватает послушать песню винтов:

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +17
    28 апреля 2012 08:16
    Побольше аллигаторов и других зверей в Российский зоопарк. Природа у нас дикая и о ней надо заботиться...
    1. +5
      28 апреля 2012 19:05
      как всегда новые вертолеты стоимостью в 20 миллионов долларов стоят под открытым небом и в дождь и грязь

      когда же наконец у нас начнут делать большие ангары для защиты,хранения и ремонта авиационной техниики и когда механники прекратят крутить гайки под открытым небом

      Сердюков и его генералы если вы любите все западное посмотрите как у них храниться и обслуживаеться техника
      1. +2
        28 апреля 2012 19:50
        Западные вертолёты,если ты никогда не интересовался,были всегда тепличного типа,а наши делали с учётом громадной территории,по которой их надо перегонять и в дождь и в снег,да и при наступлении,вряд ли враг тебе ангары оставит,даже американские пилоты признают,простоту,надёжность и неприхотливость наших вертушек.
        1. +8
          28 апреля 2012 22:19
          иш ты какой а умник !!!!!!!!! а механники где должны обслуживать технику если нет для этого условий !!!!!!!!! или они роботы которые не боятся ни дождя ни снега

          чисто подход первым делом самолеты а люди потом

          нет дорогой надо делать как в нормальных странах делают
          хоть раз были на каком нибудь военном аэродроме???видели какие там хибары ,и посмотрите как пример обустройство базы нато -как земля и небо
  2. 755962
    +16
    28 апреля 2012 08:53
    Нормальная рабочая обстановка,я бы сказал армейские будни.Видно по фото ,что каждый на своём месте.Фоторепортажу +++
    1. vaf
      vaf
      +6
      29 апреля 2012 09:47
      Цитата: 755962
      Видно по фото ,что каждый на своём месте.Фоторепортажу ++


      Женя,привет! Конечно, автору +!,особенно за фото репортаж, но знаешь,что "задело"?
      1. Морально устаревший Ми-24?
      Т.е 8АМТШ (8-ка с комплексом с Ми-24) это нормально и классно, а вот родная 24-ка это старьё???
      2. А обратил внимание. что на всех машинах на полигон только НАРы?
      А где же....?
      3.И про взлёт на Ми-24-х только со взлётной дистанции???
      Уже сколько раз можно объяснять, что взлёт по самолётному выполняется только из условий экономии топлива.а не из-за того "может или не может"!!!
  3. +10
    28 апреля 2012 09:23
    Спасибо за статью и фотографии, все таки у нас всю технику с душой делают, красивая и смертоносная!
  4. +8
    28 апреля 2012 09:30
    Прекрасный фоторепортаж поднял утром настроение и дал массу позитивных эмоций.
    Вид машин в полете вообще песня.
  5. Dan099
    +8
    28 апреля 2012 10:28
    К сожалению управляемых ракет нет на вертолетах. Зачем мощеное оборудование? Если тренируются только с неуправляемыми ракетами.
    Вспоминается война в Южной Осетии, Когда наши СУ-25 отрабатывали по целям исключительно с использованием НАР.
  6. Redpartyzan
    +5
    28 апреля 2012 10:44
    Изучив вопрос осмелюсь утверждать ка-52 лучший ударный боевой вертолет в мире! Побольше таких машин и побольше подготовленных летчиков как было сказано природа у нас дикая.
    1. vaf
      vaf
      +3
      29 апреля 2012 20:24
      Цитата: Redpartyzan
      утверждать ка-52 лучший ударный боевой вертолет в мире!


      Вертолёт очень хороший,здесь безспорно,вот только Вы всё свалили в одну кучу- и ударный и боевой и лучший в мире!

      По крайнему синониму корректней было бы выразится -одни из лучших в мире и во многом уникален !

      Про боевой то же -как то не очень, слишком пафосно!

      А вот про ударный, будем надеятся. что это так и будет!
  7. +5
    28 апреля 2012 12:30
    Фоторепортаж хороший, хотя не все фотоснимки удачные. А вот коментарии к фотографиям не все информативные, а есть и ляпы. Ми-24 может взлетать и с места. Причина для взлёта с разбега другая.
    Общее впечатление осталось позитивным. Приятно видеть живущую боевой жизнью авиационную часть. Автору спасибо.
    1. Kazak_30
      +4
      28 апреля 2012 14:09
      Поделитесь пожалуйста причиной для разбега!
      А фоторепортаж получился классный, есть косяки по фотографиям согласен, но так супер настроение поднялось!
      1. +5
        28 апреля 2012 16:00
        Взлёт проще, и топлива меньше тратится.
  8. +13
    28 апреля 2012 14:21
    У автора в 6 и 19 ошибка : МИ-24 совершает взлет только по самолетному. Такой взлет , скорее всего, только для экономии топлива. Видимо автор это взял из американской статьи про 10-ку лучших вертолетов(на их взгляд). А за фоторепортаж большое спасибо . Сразу вспомнилась служба. Хочется рассказать одну армейскую байку , реальную. Как я уже писал в комментарии к статье об америк. взгляде на 10ку лучших вертолетов , служил я на авиационном полигоне в Казахстане. Была у нас такая забава - делать из панциря черепахи пепельницу . И вот два моих друга( моего призыва, литовцы по национальности ) попросили поймать им две змеи на полигоне(а их там тьма)и привезти их в часть. На вопрос, а зачем они вам. Говорят: " Высушим и обмотаем их вокруг пепельницы , а голову засунем прямо в чашу ". "НЕ получится, чтобы сделать чучело нужны спец. хим. растворы, а у нас их тут нет ". Оба были из хоз. блока, поэтому на полигоне были редко. Феликс - пилорамщик (лес использовался для постройки мишеней ), а Гинтарас ( Дракон) - кочегар и помощник Феликса на пилораме. Оба очень крепкие ребята ,физически здоровые, рослые. А я входил, как в полетную смену ( обслуживание полигона-планшетист), так и в полигонную смену ( пара солдат жила на полигоне для охраны имущества неделю , потом менялось другой парой , затем снова неделю твоя смена и т. д.- тоска зеленая, электричества после окончания полетов отключается- питание дизелями, в конце недели на своего товарища смотреть не можешь . Расстояние между частью и полигоном 50 км. Ближайший насел. пункт - 25км.) . Обратились они к моему напарнику по полиг. смене с этой просьбой. Тот наотрез отказался. Я их за километр обхожу, а Вы поймать, с ума тронулись. А он их земляк- тоже литовец. В конце концов достали они меня и я согласился. Поймать змею труда не составляет - берешь 2 палки, одной прижимаешь змею к земле , а другой стараешься прижать змею у головы . После этого хватаешь , освободившейся рукой, змею у головы.Готово. И вот поймал я этих змей и запихал их в 2 банки, закрыв крышкой. В это время я был на дежурстве полигона. И вот приходит мне в голову интересная идея . Был у нас поваром таджик - Бала(прозвище) . Стукач каких свет невидовал. Внешность : маленький , щупленький , зато щеки и живот отъел- короче беременный слегка. Какой-то не пропорциональный. Подхожу я к нему, когда полетная смена собиралась в часть уезжать, ребята грузились в кузов грузовика, и говорю вежливо:" Бала, передай пожалуйста эти 2 мешочка Феликсу или Дракону и никому не показывай и сам не смотри ."Предварительно я засунул банки в мешочки , сшитые из тормозного парашюта- в них мы возили крупы - рис, гречка и т.д., и перетянул веревочкой.Вежливостью его и подкупил - с ним старались не общаться, а тут такое обращение. А по глазам вижу, ему так и хочется взглянуть, что же там такое. Положил ему в продуктовый ящик. А он :"Неси машина". Тащу этот ящик в кузов , а он мне громко так, чтобы все слышали: " Молодец казаченок , дембеля уважать". Он на тот момент дембель, а я - черпак (1год службы). А я ему :"Не смотри и другим не показывай". С этими словами уехали они в часть. Тут нужно небольшое отступление: когда едешь в закрытом тентом кузове грузовика по пыльной грунтовой дороге, то пыль засасывает в кузов с задней части машины, как пылесосом. Убирать полностью тент не позволял авторитет водилы- дембеля. Поэтому открывали переднюю часть тента ,а заднюю старались закрыть. Но все равно из-за маленькой скорости и поднятой пыли передними колесами от нее житья не было, особенно в задней части кузова, где и располагался из-за своего статуса Бала. А дальше из рассказа моих служаков. Приехали в часть, все по своим делам. Бала схватил свой ящик и на кухню. Из рассказа дневального. Иду я на кухню , чтобы сообщить Бале, что завтра 2 смены полетов и выезжают столько-то человек ,чтобы запасался харчем. Открываю дверь и смотрю , а уже темнело , Бала держит в руке банку и что-то рассматривает, подняв ее на уровень лица и чуть ли не в упор. Я зажег свет. Бала , скошенным от ужаса лицом бросает банку и орет, что есть сил :" Вах,бл.дь ". Банка вдребезги, змея , спасаясь, заползает под шкаф с посудой.Бала с криком:"Вах ,бл.дь ", как ломанется к двери , наступает на мой сапог , налетает на меня, отпихивает меня так, что я ,зацепившись за порог двери вторым сапогом, кубарем вылетаю с кухни , оставшись только в портянках. Бала, пробежавшись по мне, убегает в казарму с криком :"Вах ,бл..дь, Дракон,змея". Я полностью в недоумении , одеваю сапоги, закрываю дверь в кухню и бегом в казарму. А Бала все орет не переставая. Из рассказа Дракона. Стою в умывальнике, только побрился. Вдруг слышу Бала, что-то орет в казарме. Стало любопытно, открываю дверь , налетает Бала , схватившись за рукав."Вах бл..дь , Дракон,змея" и без остановки орет тоже самое. Я думаю: ну ничего себе, итак Драконом прозвали, а тут еще меня этот стукач Змеей обзывает, еще весь пыльный такой. Недолго думая ,я его обхватив рукой за шею и под кран умывальника и давай его водой мочить, чтобы заткнулся.И тут дневальный вваливается .Короче говоря , Бала от пыли и воды весь грязью покрылся. Видок у него еще тот был, как индеец из дикого Запада. Потом из него хныкающего, наконец все вытянули. И пол-части ( у нас было где-то 20 солдат и 7 офицеров и прапорщиков- такие части обычно точками называли) побежало в кухню с улюлюканием. А дальше, что было сами представляете. Об экзекуции бедолаг змей писать не хочу. Жаль мне их было. Но ничего путного не получилось. А змеями были степные гадюки.Вот такая байка. P. S.Предлагаю администрации сайта сделать рубрику, что-то типа " Солдатские байки".Думаю со временем она может стать интересной и одной из самых популярной на сайте. Наверняка есть желающие написать интересные истории про свою службу в армии. С уважением ко всем форумчанам . И хочу поздравить Всех с наступающими праздниками. Удачи и крепкого здоровья Всем.
    1. +2
      29 апреля 2012 09:48
      Отличная мысль насчет "Солдатских баек". Одобрямс! smile
      Да и вообще каг-бэ тема военного юмора сайту совсем бы не помешала... wink Что скажет на это администрация?.. smile
      1. +1
        29 апреля 2012 11:35
        И пожалуй, что даже не тема, а отдельный раздел в котором будет представлен военный (армейский) юмор... wink
  9. Andron24
    +6
    28 апреля 2012 14:52
    Безусловно русская военная техника не только лучшая в мире, но и самая красивая. В наших вертолетах отлично сочетается мощь, технологичность и изящество.
  10. +5
    28 апреля 2012 18:20
    Впечатляет!!!Побольше бы таких центров!!!Слишком мало их для России!!!
  11. АртМарк
    +3
    29 апреля 2012 01:46
    это же сила !!!!!!!!! которую надо умножать!!!!!!!!!!!!!
  12. +1
    29 апреля 2012 09:44
    Репортаж отличный. Симпатично и со вкусом. good Автору- респект. smile
  13. +3
    29 апреля 2012 11:33
    А вот это пожалуй, что одна из лучших фотографий "Аллигатора", которые я когда либо встречал... smile

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»