Military Review

Installation of mine clearance AAVP7A1 CATFAE (USA)

6
One of the ways to protect the coast from enemy naval landings is the organization of mine-explosive and engineering barriers. Accordingly, to overcome such obstacles, the advancing marines must use special demining installations and other engineering equipment. In the past, the US defense industry several times tried to solve this problem with the help of special salvo fire systems. The second representative of the curious family was the self-propelled installation AAVP7A1 CATFAE.


It should be recalled the events preceding the start of the CATFAE project and which caused it to appear. By the mid-seventies, the command of the American army had come to the conclusion that it was necessary to create a new engineering vehicle capable of making passages in minefields. It was proposed to destroy enemy ammunition using missiles with a detonating warhead. The project for such a demining plant is generically named SLUFAE. The engineering machine itself was called M130.


AAVP7A1 amphibious transporters as standard. USMC Photos


In 1976-78, the M130 prototype worked at the test site and showed its characteristics, while at the same time doing fine tuning. Uncontrollable rockets with a powerful charge coped with their tasks and made passes in various types of minefields. However, the firing range was limited, and the survivability of the machine and the protection of the crew left much to be desired. As a result, in its present form, the original installation of mine clearance could not enter into service and was abandoned.

However, the military did not stop work on all the subject of mine clearance. It was proposed to continue development work and create new ammunition with sufficient characteristics. After such processing promising weapon could enter service and find its place in the army, ensuring the safe passage of people and equipment through dangerous zones.

However, it was not possible to complete this work within a reasonable time. The SLUFAE project started on the initiative of the ground forces and naval forces, later joined by the Marine Corps. Over time, the army and navy lost interest in this subject, as a result of which the role of the main customer and supervisor of the work passed to the ILC. Since a certain time, the development of promising demining installations with ammunition of a volume explosion has been carried out only in the interests of the marines.


The conveyor has a volumetric troop compartment suitable for the installation of various equipment. USMC Photos


It is worth noting that at that time in service with the ILC there were already means of remote demining by an explosion. In operation were complexes M58 MICLIC with an extended charge. The launcher for two solid-fuel exhaust engines and a container for charging were mounted on different platforms, including amphibious transporters AAVP7A1. All this equipment was installed in the troop compartment of the hull.

After a series of preliminary studies aimed at finding the best ways to develop existing ideas, a new program was launched. It was designated as CATFAE - Catapult-Launched Fuel-Air Explosive (“Ammunition of a volume explosion with an ejection launch”).

Soon the technical shape of the future engineering vehicle was determined, which was to pave the way for the troops in the enemy’s minefields. As a basis for self-propelled mine clearance, it was proposed to use the KMP standard floating conveyor - AAVP7A1. He had to lose a number of devices related to the original transport role. In their place it was proposed to put a new launcher and fire controls. A completely new ammunition was also proposed, which had significant advantages over the XM130 product from the previous program.


Prototype installation setup for clearing CATFAE. Photo Librascopememories.com


The amphibious carrier of the CATFAE system should have retained all the main features and most of the units provided for in the basic configuration. At the same time, it was necessary to remove the landing places for the fighters and other equipment from the aft landing compartment, instead of which it was proposed to mount the launcher. As a result of this, a simple conveyor and installation of mine clearance should not have any external differences.

Both in the basic configuration and in the updated form, the AAVP7A1 amphibian had a body with anti-bullet and light anti-bullet armor. The displacing hull of recognizable shape was welded from aluminum armor plates no thicker than 40-45 mm. In front of the hull, with a shift to the starboard side, remained the engine compartment. To his left was a couple of places for the crew members, another one behind him. A large volume in the center and aft of the hull was initially given to accommodate the paratroopers, but in the CATFA project, its purpose changed.

Installation of mine clearance AAVP7A1 CATFAE (USA)
The work of the CATFAE system as an artist. Figure Popular Mechanics


The AAVP7A1 project used a power plant built on the basis of a General Motors 8V53T diesel engine with HP 400 power. With the help of the FMC HS-400-3A1 transmission, the torque was transmitted to the front-wheel drive wheels. In addition to the latter, the undercarriage received six road wheels with a torsion bar on each side. The guide wheels with the tension mechanism, respectively, were placed in the stern. Above the guide wheels on the sides were two jet propulsion.

Amphibian had its own cannon armament. In the revolving turret there was an installation with a large-caliber machine gun M2HB and a 40-mm automatic grenade launcher Mk 19. Install a set of smoke grenade launchers. Loopholes for shooting from the personal weapons of the crew and the landing were absent.

The new project CATFAE provided for the release of the existing amphibious unit with its transformation into a combat one. Now it placed the launcher for new missiles, not differing in complex design. Within the limits of the available volume, it was proposed to mount a small length 21 guide. These devices were to be placed in several rows of three or four in each. According to some data, a hinged installation was used with the possibility of some change in the angle of elevation. At the same time, due to the limited dimensions of the fighting compartment, the shooting could only be carried out “in mortar” mode - with large angles.


Prototype AAVP7A1 CATFAE on water. A shot from the newsreel


In the stowed position, the launcher was covered by the standard flaps of the upper hatch of the troop compartment. Having opened them, the crew could shoot and make a passage in a minefield. The stern swing door of the troop compartment remained in its place, but now it had to be used only for servicing the launcher.

Control over the shooting was carried out with a special device installed in the department of management. He was responsible for the operation of the electric propellant ignition system. According to known data, the control device allowed to shoot both single and a volley. The fire regime should have been chosen in accordance with the existing tasks: unguided rockets could be used both for mine clearance and as engineering ammunition for blasting various structures. On a full volley of 21 missiles should go about 90 seconds.

All the improvements of the project CATFAE literally remained inside the conveyor case AAVP7A1. As a result, the dimensions and weight of the car have not changed. The length still did not exceed 8 m, width - 3,3 m, height (on the tower, excluding open hatch doors) - less than 3,3 m. Combat weight remained at the level of 29 t. Mobility parameters remained at the same level. The maximum speed on the highway exceeded 70 km / h, the cruising range over land - 480 km. Water-jet propulsion allowed to accelerate to 11-13 km / h with a cruising range of the order of 20 nautical miles.


The moment of the shot, you can consider the flame of the rocket engine. A shot from the newsreel


The unguided XM130 rocket, developed under the SLUFAE program, showed unsatisfactory performance, and therefore a new ammunition was created for the CATFAE complex. Designing such a product was entrusted to Honeywell. Taking into account the experience of the previous project, the new look of the rocket was determined, which allowed to obtain the required fighting qualities with acceptable operational parameters.

The new rocket received a cylindrical body with a length of at least 1,5 m. In the tail section of such a body were installed folding stabilizers, disclosed during the flight. Inside the hull of such a product were placed a warhead, a solid fuel engine and a parachute. According to some reports, the new project again used a combat unit of the BLU-73 / B FAE type - a container with a flammable liquid, equipped with a remote fuse and a low-power spray charge of explosive. The CATFAE rocket assembly weighed just 63 kg, which, among other things, reduced engine power requirements.

As planned by the authors of the new project, the combat work of the engineering vehicle AAVP7A1 was not very complex. Having approached the minefield of the enemy for a given distance, the crew had to open the hatch of the crew compartment and fire missiles. With their own engine, they accelerated and entered the calculated ballistic trajectory. On a given part of the trajectory, a parachute was ejected. With it, the combat unit was to descend to its goal. Undermining the spray charge was supposed to occur at a small height above the ground. After the formation of an aerosol from a flammable liquid, an explosion was to occur.


The rocket descends by parachute. A shot from the newsreel


At the first undermining of the warhead, the flammable liquid was scattered for some distance, which increased the zone of destruction of the subsequent explosion. In addition, the soil area, which was directly affected by the shock wave, increased. According to calculations, a volley of 21 missiles with BLU-73 / B FAE charges allowed to hit mines in the zone with a width of 20 yards (18 m) along the front and 300 yards (274 m) in depth. It was previously shown that the warhead provides for the defeat of anti-tank and anti-personnel mines. The shock wave of a volumetric explosion caused the mines to detonate or collapse mechanically.

In the mid-eighties, the CATFAE program reached the stage of construction and testing of experimental equipment. In 1986-87, the Marine Corps research and development companies and contracting companies converted the AAVP7A1 production vehicle into a launch vehicle for special missiles. It is obvious that the restructuring of the amphibian did not take much time, and soon experts were able to begin testing new systems.

Exact information about the test has not been officially published. However, the CPM several times shared information about the project with the press and read out individual data. The public was told about the purpose and design characteristics of the demining plant. At the same time, photographs of the experimental equipment were not published until a certain time, and only its military work appeared in the press in the artists representation. Later, other materials appeared.


The explosion of the space-detonating charge. A shot from the newsreel


From the available information, it follows that in the framework of the first stages of testing, the authors of the AAVP7A1 CATFAE project managed to get the desired results and start new works. In 1990, a new contract for the continuation of development work appeared, this time with subsequent preparation for future mass production. The necessary volumes of production of new equipment and methods of combat use were also determined.

According to the 1989 plans of the year, the Marine Corps was to purchase a significant number of CATFAE systems and install them on part of the existing or newly built equipment. According to calculations, each battalion of the Marine Corps should have received 12 demining installations AAVP7A1 CATFAE. It was assumed that during landing the vehicles would move ahead of the main forces and attack the minefields or enemy fortifications. According to the passes they made, other vehicles and infantry were to move.

Thus, the command of the CMP remained a fairly new development and began to make plans for the construction and operation of such equipment. However, the new plans were not implemented. CATFAE serial production with subsequent deployment in the army was supposed to start in the early nineties, but this did not happen. There is reason to believe that the promising program has become another victim of changes in the geopolitical situation. In connection with the collapse of the Soviet Union and the disappearance of a potential enemy, the United States sharply reduced military spending. A number of promising programs had to be closed or frozen. Probably, among such “losers” was the CATFAE project.



It is curious that in the early nineties, work on the installation of mine clearance actually stopped, but the project was not officially closed. The official document of the Ministry of the Navy of July 2008 of the year is known, where the CATFAE project is on the list of active programs implemented in the interests of the Marine Corps. How to interpret this information is unknown. One thing is clear: even if the project has not been officially closed, its real results have not been obtained so far. The US Army has various demining facilities, but the systems based on the volume explosion ammunition have not been put into service.

Since 2008, the Catapult-Launched Fuel-Air Explosive project has not been featured in open sources. The self-propelled demining plant based on the amphibian AAVP7A did not go beyond the limits of the polygons. The original method of getting rid of mine-explosive obstacles could not be brought to practical use. Despite positive assessments and far-reaching plans, the second program for the development of engineering equipment did not lead to the desired results. As far as we know, in recent decades, the Pentagon has not attempted to "resurrect" the old idea and create a new model of engineering equipment of this kind.

Since the mid-seventies, various structures of the US armed forces have been trying to create a fundamentally new engineering machine with remote clearance facilities. The first project of this kind was developed in the interests of the army, fleet and marine corps, but the resulting model of equipment did not fully meet the requirements. Soon the army and navy abandoned new ideas, but the ILC continued to work. However, his attempt to get a self-propelled vehicle with unguided missiles for mine clearance did not reach the stages of serial production and operation of equipment.

Based on:
http://military-today.com/
https://globalsecurity.org/
https://fas.org/
https://army-technology.com/
http://militaryparitet.com/
http://russian-tanks.com/
Busting Beach Defenses // Popular Mechanics, 1988, #3
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 31 March 2018 06: 56
    +1
    Installation of mine clearance AAVP7A1 CATFAE (USA)
    Judging by the drawing, she has the opportunity to work afloat, for the Marine Corps is an excellent solution, since the enemy will necessarily cover all the airborne coast with mine-explosive barriers. And it wouldn’t be bad for us to have something like that in engineering departments. Only on what base?
    1. cth; fyn
      cth; fyn 31 March 2018 07: 54
      +1
      Ur-77 quite confidently swims and sharashit, God forbid
      1. svp67
        svp67 31 March 2018 08: 08
        0
        Quote: cth; fyn
        Ur-77 quite confidently swims and sharashit, God forbid

        And knows how to do it from afloat? Honestly, I didn’t see this.
      2. Blue fox
        Blue fox 31 March 2018 10: 24
        +1
        Ur-77 is not that it cannot work with water, it cannot work even on the go. Only from a stop and this is not a tank “short”, at least 2-3 minutes with a trained crew and on level ground.
    2. Lopatov
      Lopatov 31 March 2018 12: 37
      +2
      Quote: svp67
      Judging by the drawing, she has the opportunity to work afloat

      But at the same time, the use of such installations on the coast is fraught with great difficulties.

      In general, push-pull ammunition of a volume explosion (BWM) is very capricious in terms of the influence of weather on the formation of a fuel assembly cloud (fuel-air mixture) and its detonation.
      Well, single-cycle BOWs such as thermal bars (in the West, it seems, like "third-generation BOWs") appeared later than this installation. And now they are just more practical - the weather does not interfere, and volley fire can be fired, which speeds up the process.
  2. san4es
    san4es 31 March 2018 09: 46
    +2
    hi The AAVP7A1 project used a power plant built on the basis of a 8 hp General Motors 53V400T diesel engine.

Одним из способов защиты побережья от морских десантов противника является организация минно-взрывных и инженерных заграждений. Соответственно, для преодоления таких препятствий наступающая морская пехота должна использовать специальные установки разминирования и иную инженерную технику. В прошлом оборонная промышленность США несколько раз пыталась решить эту проблему при помощи специальных систем залпового огня. Вторым представителем любопытного семейства стала самоходная установка AAVP7A1 CATFAE.

Следует напомнить события, предшествовавшие старту проекта CATFAE и ставшие причиной его появления. К середине семидесятых годов командование американской армии пришло к выводу о необходимости создания новой инженерной машины, способной проделывать проходы в минных полях. Уничтожать вражеские боеприпасы предлагалось при помощи реактивных снарядов с объемно-детонирующей боевой частью. Проект такой установки разминирования получил общее название SLUFAE. Сама инженерная машина называлась M130.


Амфибийные транспортеры AAVP7A1 в базовой комплектации. Фото USMC



В 1976-78 годах опытный образец M130 работал на полигоне и показывал свои характеристики, параллельно проходя доводку. Неуправляемые ракеты с мощным зарядом справлялись со своими задачами и проделывали проходы в минных полях разного рода. Однако дальность стрельбы была ограниченной, а живучесть машины и защита экипажа оставляли желать лучшего. Как следствие, в существующем виде оригинальная установка разминирования не могла поступить на вооружение и от нее отказались.

Тем не менее, военные не стали останавливать работы по всей тематике средств разминирования. Было предложено продолжить опытно-конструкторские работы и создать новые боеприпасы с достаточными характеристиками. После такой переработки перспективное оружие могло поступить на вооружение и найти свое место в армии, обеспечив безопасное прохождение людей и техники через опасные зоны.

Впрочем, в приемлемые сроки завершить эту работу не удалось. Проект SLUFAE стартовал по инициативе сухопутных войск и военно-морских сил, к которым позже присоединился Корпус морской пехоты. Со временем армия и флот потеряли интерес к этой тематике, вследствие чего роль основного заказчика и куратора работ перешла к КМП. С определенного времени разработка перспективных установок разминирования с боеприпасами объемного взрыва осуществлялась только в интересах морской пехоты.


Транспортер имеет объемное десантное отделение, пригодное для установки различного оборудования. Фото USMC


Стоит отметить, что на тот момент на вооружении КМП уже имелись средства дистанционного разминирования взрывом. В эксплуатации находились комплексы M58 MICLIC с удлиненным зарядом. Пусковая установка для двух твердотопливных вытяжных двигателей и контейнер для заряда монтировались на разных платформах, в том числе на амфибийных транспортерах AAVP7A1. Вся эта аппаратура устанавливалась в десантном отделении корпуса.

После ряда предварительных исследований, целью которых был поиск оптимальных путей развития имеющихся идей, была запущена новая программа. Ее обозначили как CATFAE – Catapult-Launched Fuel-Air Explosive («Боеприпас объемного взрыва с катапультным запуском»).

Вскоре был определен технический облик будущей инженерной машины, которой предстояло прокладывать дорогу войскам на минных полях противника. В качестве основы для самоходной установки разминирования предложили использовать стандартный плавающий транспортер КМП – AAVP7A1. Он должен был лишиться ряда устройств, связанных с исходной транспортной ролью. На их место предлагалось поместить новую пусковую установку и средства управления огнем. Также был предложен совершенно новый боеприпас, имевший значительные преимущества перед изделием XM130 из предыдущей программы.


Опытный образец установки разминирования CATFAE. Фото Librascopememories.com


Амфибия-носитель системы CATFAE должна была сохранять все основные черты и большую часть агрегатов, предусмотренных базовой комплектацией. В то же время, из кормового десантного отделения следовало удалять посадочные места для бойцов и другое оснащение, вместо которого предлагалось монтировать пусковую установку. В результате этого простой транспортер и установка разминирования не должны были иметь никаких внешних отличий.

Как в базовой конфигурации, так и в обновленном виде амфибия AAVP7A1 имела корпус с противопульным и легким противоснарядным бронированием. Водоизмещающий корпус узнаваемой формы сваривался из алюминиевых броневых листов толщиной не более 40-45 мм. В передней части корпуса, со сдвигом к правому борту, оставалось моторно-трансмиссионное отделение. Слева от него находилась пара мест для членов экипажа, еще одно – за ним. Крупный объем в центре и корме корпуса изначально отдавался под размещение десантников, но в проекте CATFAE его предназначение изменилось.

Установка разминирования AAVP7A1 CATFAE (США)
Работа системы CATFAE в представлении художника. Рисунок Popular Mechanics


В проекте AAVP7A1 использовалась силовая установка, построенная на основе дизельного двигателя General Motors 8V53T мощностью 400 л.с. При помощи трансмиссии FMC HS-400-3A1 крутящий момент передавался на ведущие колеса переднего расположения. Помимо последних ходовая часть получила по шесть опорных катков с торсионной подвеской на каждом борту. Направляющие колеса с механизмом натяжения, соответственно, помещались в корме. Выше направляющих колес на бортах располагались два водометных движителя.

Амфибия имела собственное ствольное вооружение. В полноповоротной башенке располагалась установка с крупнокалиберным пулеметом M2HB и 40-мм автоматическим гранатометом Mk 19. Устанавливался набор дымовых гранатометов. Амбразуры для стрельбы из личного оружия экипажа и десанта отсутствовали.

Новый проект CATFAE предусматривал высвобождение имеющегося десантного отделения с превращением его в боевое. Теперь в нем помещалась пусковая установка для новых ракет, не отличавшаяся сложной конструкцией. В пределах имеющегося объема предлагалось монтировать 21 направляющую небольшой длины. Эти устройства должны были помещаться в несколько рядов по три или четыре в каждом. По некоторым данным, использовалась шарнирная установка с возможностью некоторого изменения угла возвышения. При этом, в связи с ограниченными габаритами боевого отделения, стрельба могла вестись только «по-минометному» – с большими углами.


Опытный образец AAVP7A1 CATFAE на воде. Кадр из кинохроники


В походном положении пусковая установка прикрывалась штатными створками верхнего люка десантного отделения. Открыв их, экипаж мог вести стрельбу и проделывать проход в минном поле. Кормовая распашная дверь десантного отделения оставалась на своем месте, но теперь ее нужно было использовать только для обслуживания пусковой установки.

Контроль за стрельбой осуществлялся со специального прибора, установленного в отделении управления. Он отвечал за работу электрической системы воспламенения метательных зарядов. По известным данным, прибор управления позволял стрелять как одиночными, так и залпом. Режим огня следовало выбирать в соответствии с имеющимися задачами: неуправляемые ракеты можно было использовать как для обезвреживания мин, так и в качестве инженерных боеприпасов для подрыва различных сооружений. На полный залп из 21 ракет должно было уходить порядка 90 секунд.

Все доработки проекта CATFAE буквально оставались внутри корпуса транспортера AAVP7A1. Как следствие, габариты и масса машины не поменялись. Длина по-прежнему не превышала 8 м, ширина – 3,3 м, высота (по башне, без учета открытых створок люка) – менее 3,3 м. Боевая масса осталась на уровне 29 т. Параметры подвижности остались на прежнем уровне. Максимальная скорость на шоссе превышала 70 км/ч, запас хода по суше – 480 км. Водометные движители позволяли разгоняться до 11-13 км/ч при дальности плавания порядка 20 морских миль.


Момент выстрела, можно рассмотреть пламя ракетного двигателя. Кадр из кинохроники


Неуправляемая ракета XM130, разработанная в рамках программы SLUFAE, показала неудовлетворительные характеристики, и потому для комплекса CATFAE создали новый боеприпас. Проектирование такого изделия поручили компании Honeywell. С учетом опыта предыдущего проекта был определен новый облик ракеты, позволявший получить требуемые боевые качества при приемлемых эксплуатационных параметрах.

Новая ракета получила корпус цилиндрической формы длиной мерее 1,5 м. В хвостовой части такого корпуса устанавливались складные стабилизаторы, раскрываемые во время полета. Внутри корпуса такого изделия помещались боевая часть, твердотопливный двигатель и парашют. По некоторым данным, в новом проекте опять использовали боевую часть типа BLU-73/B FAE – емкость с горючей жидкостью, оснащенную дистанционным взрывателем и маломощным распыляющим зарядом взрывчатого вещества. Ракета CATFAE в сборе весила всего 63 кг, что, среди прочего, снижало требования к мощности двигателя.

По задумке авторов нового проекта, боевая работа инженерной машины AAVP7A1 не отличалась большой сложностью. Приблизившись к минному полю противника на заданное расстояние, экипаж должен был открыть люк боевого отделения и выполнить стрельбу реактивными снарядами. При помощи собственного двигателя те разгонялись и выходили на расчетную баллистическую траекторию. На заданном участке траектории осуществлялся выброс парашюта. С его помощью боевая часть должна была опускаться к своей цели. Подрыв распыляющего заряда должен был происходить на небольшой высоте над землей. После образования аэрозоля из горючей жидкости должен был происходить взрыв.


Ракета спускается на парашюте. Кадр из кинохроники


При первом подрыве боевой части горючая жидкость разбрасывалась на некоторое расстояние, что увеличивало зону поражения последующего взрыва. Кроме того, увеличивалась площадь грунта, на которую непосредственно воздействовала ударная волна. По расчетам, залп из 21 ракеты с зарядами типа BLU-73/B FAE позволял поразить мины в зоне шириной 20 ярдов (18 м) по фронту и 300 ярдов (274 м) по глубине. Ранее было показано, что боевая часть обеспечивает поражение противотанковых и противопехотных мин. Ударная волна объемного взрыва заставляла мины детонировать или разрушаться механически.

В середине восьмидесятых годов программа CATFAE дошла до стадии строительства и испытаний опытной техники. В 1986-87 годах научно-исследовательские структуры Корпуса морской пехоты и компании-подрядчики переоборудовали серийную машину AAVP7A1 в носитель пусковой установки для специальных ракет. Очевидно, что перестройка амфибии не заняла много времени, и вскоре специалисты смогли начать проверку новых систем.

Точные сведения о ходе испытаний официально не публиковались. Впрочем, КПМ несколько раз делился информацией о проекте с прессой и оглашал отдельные данные. Общественности рассказали о предназначении и расчетных характеристиках установки разминирования. При этом до определенного времени фотографии опытной техники не публиковались, а в прессе фигурировала только ее боевая работа в представлении художников. Позже появились и иные материалы.


Взрыв объемно-детонирующего заряда. Кадр из кинохроники


Из имеющихся сведений следует, что в рамках первых этапов испытаний авторам проекта AAVP7A1 CATFAE удалось получить желаемые результаты и приступить к новым работам. В 1990 году появился новый контракт на продолжение опытно-конструкторских работ, на этот раз с последующей подготовкой к будущему серийному производству. Также были определены необходимые объемы выпуска нового оснащения и методики боевого применения.

Согласно планам 1989 года, Корпус морской пехоты должен был закупить значительное количество систем CATFAE и установить их на части существующей или вновь строящейся технике. По расчетам, в распоряжении каждого батальона морской пехоты должно было поступить по 12 установок разминирования AAVP7A1 CATFAE. Предполагалось, что эти машины во время высадки будут двигаться впереди основных сил и атаковать минные поля или укрепления противника. По проделанным ими проходами должна была двигаться другая техника и пехота.

Таким образом, командование КМП осталось довольно новой разработкой и стало составлять планы по строительству и эксплуатации такой техники. Однако новые планы не были реализованы. Серийное производство CATFAE с последующим развертыванием в войсках должно было стартовать в начале девяностых годов, но этого не произошло. Есть основания полагать, что многообещающая программа стала очередной жертвой изменения геополитической обстановки. В связи с распадом Советского Союза и исчезновением потенциального противника США резко сократили военные расходы. Ряд перспективных программ пришлось закрыть или заморозить. Вероятно, среди таких «неудачников» оказался и проект CATFAE.



Любопытно, что в начале девяностых годов работы по установке разминирования фактически остановились, но проект не был официально закрыт. Известен официальный документ министерства военно-морских сил от июля 2008 года, где проект CATFAE числится в списке активных программ, реализуемых в интересах Корпуса морской пехоты. Как следует трактовать эту информацию – неизвестно. Ясно только одно: даже если проект и не был официально закрыт, реальных его результаты не получены до сих пор. На вооружении армии США состоят разные средства разминирования, но системы на основе боеприпасов объемного взрыва так и не поступили на вооружение.

С 2008 года проект Catapult-Launched Fuel-Air Explosive в открытых источниках не фигурирует. Самоходная установка разминирования на базе амфибии AAVP7A так и не вышла за пределы полигонов. Оригинальный способ избавления от минно-взрывных заграждений не удалось довести до практического применения. Несмотря на положительные оценки и далеко идущие планы, уже вторая программа разработки инженерной техники не привела к желаемым результатам. Насколько известно, в последние десятилетия Пентагон не предпринимал попыток «воскресить» старую идею и создать новый образец инженерной техники такого рода.

С середины семидесятых годов разные структуры вооруженных сил США пытались создать принципиально новую инженерную машину со средствами дистанционного разминирования. Первый проект такого рода разрабатывался в интересах армии, флота и морской пехоты, но получившийся образец техники не в полной мере соответствовал предъявляемым требованиям. Вскоре армия и флот отказались от новых идей, но КМП продолжил работы. Впрочем, и его попытка получить самоходную машину с неуправляемыми ракетами для обезвреживания мин не дошла до этапов серийного выпуска и эксплуатации техники.

По материалам:
http://military-today.com/
https://globalsecurity.org/
https://fas.org/
https://army-technology.com/
http://militaryparitet.com/
http://russian-tanks.com/
Busting Beach Defenses // Popular Mechanics, 1988, №3
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 Офлайн
    svp67 31 марта 2018 06:56
    +1
    Установка разминирования AAVP7A1 CATFAE (США)
    Судя по рисунку у неё есть возможность работать и на плаву, для морской пехоты отличное решение, так как противник все десантнодоступное побережье обязательно будет прикрывать минно-взрывными заграждениями. И нам бы не плох, что то подобное иметь в инженерных подразделениях. Только на какой вот базе?
    1. cth;fyn Офлайн
      cth;fyn 31 марта 2018 07:54
      +1
      Ур-77 вполне уверенно плавает и шарашит дай боже
      1. svp67 Офлайн
        svp67 31 марта 2018 08:08
        0
        Цитата: cth;fyn
        Ур-77 вполне уверенно плавает и шарашит дай боже

        И с плава это делать умеет? Честно, как то не видел этого.
      2. Blue Fox Офлайн
        Blue Fox 31 марта 2018 10:24
        +1
        Ур-77 не то что не может работать с воды, она не может работать даже на ходу. Только с остановки и это не танковая «короткая», минимум 2-3 минуты с обученным экипажем и на ровной местности.
    2. Лопатов Офлайн
      Лопатов 31 марта 2018 12:37
      +2
      Цитата: svp67
      Судя по рисунку у неё есть возможность работать и на плаву

      Но при этом применение таких установок на побережье сопряжено с большими трудностями.

      Вообще, двухтактные боеприпасы объёмного взрыва (БОВ) очень капризны в плане влияния погоды на процесс образования облака ТВС (топливо-воздушной смеси) и его детонации.
      Ну а однотактные БОВ типа термобаров (на Западе вроде как "БОВ третьего поколения") появились уже позже этой установки. И вот они как раз практичнее- погода не мешает, да и залповую стрельбу вести можно, что ускоряет процесс.
  2. san4es Офлайн
    san4es 31 марта 2018 09:46
    +2
    hi В проекте AAVP7A1 использовалась силовая установка, построенная на основе дизельного двигателя General Motors 8V53T мощностью 400 л.с.