Мы с тобой, Кемерово!

97
Сегодня в России общенациональный день траура. И в такой день сложно оставаться в стороне, сложно сдерживать эмоции по поводу того горя, которое буквально обрушилось на соотечественников в Кемерове. Главные вопросы – те же, которыми мучается не одно поколение: Кто виноват? и Что делать?

Начну с того, что на ток-шоу, в которых ежедневно «крутятся» одни и те же ораторы по теме отравленных Скрипалей, со всех сторон обсасывается одна и та же мысль: как же так, британские власти безосновательно обвинили в отравлении Россию, высылают российских дипломатов, не удосуживаясь дождаться хотя бы предварительных этапов расследования.

Эксперты в студии, перекрикивая друг друга, заявляют, что нужна «немедленная ответная реакция на лондонский беспредел», предлагая всевозможные варианты вплоть до высказанного как бы «в шутку» в эфире ТВЦ «Есть страна – есть проблема, нет страны – нет проблемы». Негодуют не только эксперты, но и обычные граждане, также требуя с Лондоном «разобраться». Вроде бы, всё объяснимо, но...

Ведь в то же самое время многие из тех требующих от Британии «извинений» люди объявляют, что нужно немедленно исключительно жёстко отреагировать на кемеровскую трагедию: от «всех уволить» до «посадить на кол». Примечательно, что следствие по кошмарному происшествию с десятками унесённых человеческих жизней только начато, и нет не только предварительных данных расследования, но и важнейших фактов, которые бы позволяли сделать хоть какие-то промежуточные выводы. Есть только обрывки свидетельств, которые часто и к реальности отношения-то не имеют.

И это не мешает одним горячим головам генерировать откровенные фейки, другим – слепо в них верить, а третьим на основании этой чёрной лжи, построенной ещё и на человеческом горе, требовать «немедленных расстрелов». Понятно, эмоции людей переполняют, но понятно и то, что есть силы, для которых любая трагедия в России – это лишний повод для неолиберальной возни, для смакования каждого эпизода с каким-то медицинского оттенка внутренним «воодушевлением».

Вот несколько наиболее удивляющих по своей грязноте фейк-публикаций, которые в определённом смысле взбудоражили немалый процент пользователей.
Первая – пранк от украинца Евгения Вольнова, который, представляясь сотрудником МЧС, звонил в кемеровские морги и объявлял о «более 300 погибших». Работники моргов недоумевали, ужасались, но приходилось верить на слово – ведь звонит «САМ из МЧС». Кто он и откуда, в такой ситуации понятное дело, выяснять никто не стал. Отсюда и пошёл гулять фейк о том, что погибших не 60, не 70 и не 100, а «более трёхсот».

Вторая – «дочь офицера», у которой, как известно, не всё так однозначно, «своими глазами» «виделА», как ТРЦ «Зимняя вишня» сотрудники экстренных служб «складируют сотни трупов, не вывозя их из здания, так как Тулеев всем приказал заткнуться». Эта «дочь офицера» решила, что «более трёхсот» - это уже не впечатляет, а потому выдала «более 450». При этом в видео показаны фотографии из Одесского дома профсоюзов. Из сотен комментариев к этому грязному фейку лишь в нескольких пользователи трезво взглянули на ситуацию, поинтересовавшись, а затем же «дочь офицера» использует в видео кадры, никакого отношения не имеющие к Кемерову? В ролики – «ссылки» на мужа сестры знакомой, тестя лучшего школьного друга, которые все, как один, сообщают о «нехватке мешков для трупов, невывозимых телах, сотнях свежих могил на кладбище».

Люди, опомнитесь уже! Вы ЛЮДИ, и если доставляет какое-то особое удовольствие постоянная мантра о том, что погибших «в десять раз больше озвученной цифры», то не психическое ли это расстройство? То есть если погибших около 70, то этого «мало»? Нужно для пущего резонанса обставляться другими, взятыми с потолка, значениями? Или если 70, то для «это Путин виноват!» как-то маловато, а если «более 300», то подойдёт? Так, что ли?..

Вот здесь уж поистине, Бог этим людям судья...

Теперь, собственно, к самой трагедии. Произошло нечто выходящее за рамки – погибли десятки людей, среди которых дети. Погибли в мирное время, в выходной день. Горе родственников безмерно. Смерть детей сама по себе ужасна.

Мы с тобой, Кемерово!


Но ужасно ещё и то, что это далеко не единичный случай за последние годы. «Хромая лошадь», пожар в психоневрологическом интернате посёлка Алфёровка Воронежской области, другие кошмарные происшествия с большим числом смертей в дыму и огне.

Причина начала возгорания – загоревшаяся проводка от короткого замыкания, непотушенный окурок, случайная искра во время технических или ремонтных работ (следствие разберётся) – сути, по большому счёту, не меняет. А эта суть в том, что ответственность в нашей стране, и это вряд ли для кого-то является секретом, близка к нулю: от дворника до представителя федеральной власти. По бумажкам у нас всегда всё сходится: дворник подмёл столько-то квадратных метров территории из расчёта человеко-метро-рублей; руководитель провёл столько-то совещаний, из которых выездных столько-то и столько-то. Все подписи в бумажках стоят, сами бумажки красиво подшиты, выставлены в папках – проверяй, сколько влезет. Задача одних – заниматься очковтирательством перед проверяющими органами, задача проверяющих органов – «втирать очки» тем, кто стоит над ними. А задача вышестоящих – самоуспокоиться в том, что писанное в бумагах – то, что есть на самом деле. Ибо вдаваться в подробности – кому ж охота, можно выйти на самих себя...

Вот и получается, что в торговом центре пожарная сигнализация не сработала по той причине, что и не должна была сработать, ибо её «перепрошивали» неоднократно, чтобы «ложные сигналы не выдавала». Так же спокойнее, а то пожарных зазря гонять по городу...
Билетёр кинозала могла, как утверждают в СК РФ, запереть дверь, чтобы на сеанс не проникли подростки-безбилетники. Ведь от количества безбилетников зависит то, сколько у неё владелец кинотеатра вычтет по итогам месяца.

Парковка была заставлена так, что для подъезда скорых и пожарных бригад людям буквально на руках приходилось выносить загораживающие въезд автомобили.

Двери аварийных выходов были заблокированы, чтобы «не шастал кто попало».

Инспекция пожарного надзора в ТЦ «ранее работала», но «серьёзных нарушений не выявила. И правда, а какие ж могут быть нарушения, если здание конца 60-х годов постройки, внешне выглядящее современным благодаря тоннам пластика, изначально было заводом, который ушлые люди обанкротили и приобрели под коммерческие проекты (муравейник) с огромной сверхприбылью. Лабиринты коридоров, в которых, как говорят очевидцы, легко заблудиться даже в обычной ситуации, не говоря уже об экстренной.

Инспекция по итогам прошлого года, конечно же, доложила чиновникам о проверке, сообщив, что, даже если нарушения есть, то они, конечно же, не критичны – огнетушители на месте, пожарные гидранты тоже. А вот почему в них не оказалось воды, как и специалистов в торговом комплексе, которые могли бы их хотя бы на время применить, - теперь уже вряд ли кто-то ответит.
Сам реальный владелец всё больше по заграницам. Ну, не в холодном же Кемерове ему жить, в самом деле. Денежки можно выводить и через границу – без труда. Налоги в России? – Ну, разве что с минималки, ибо бизнес «задушен проверками».

Мэра в отставку, губернатора в отставку, всех в отставку...

Только один вопрос: а в других регионах дела обстоят по-другому? Где найти тех, у кого всё здорово не только на бумаге, но и на деле? Да у нас, чего греха таить, тотальная безответственность практически по всем направлениям. Засыпать асфальт в лужу – а... и так сойдёт, потом всё равно деньги из бюджета дадут – уже «на сухую» дорогу отремонтируем, а пока надо до конца месяца отчитаться. У начальства отчётец есть – отлично!.. А то, что на следующий день на «отремонтированной дороге» кто-то оставил подвеску – не волнует.

Вместо трёх мешков цемента по технологии можно и два – одним больше, одним меньше – ничего ж страшного...

Построить стадион (космодром, больницу, детский сад) в срок? Это можно. Но только там, как бы это сказать, нужно ещё 10 миллиардов, чтобы наверняка успели.

Прийти на работу «после вчерашнего» и прикорнуть в уголке – а что... ну все ж поймут – человек немного перебрал, разве повод для негатива?..

Ходить в зал заседаний и обсуждать все законопроекты, потому что тебя избрал народ? Вроде да, но «мы же не железные» - а если мы «в регионах» - пусть другие за нас пообсуждают, какие там меры по пожарной безопасности принять, в каком сегменте наказание ужесточить.

Отстаивать национальные интересы везде и всюду? Как бы да, но международное право говорит, что нужно «помягШе», что ответим послезавтра, мы же выше этого, а вдруг они возьмут и снимут свои санкции...

Вот в чём проблема. Она системна. Её нельзя решить назначением стрелочника, посадкой из серии (мягко говоря) «на отстань». Её нельзя решить конкретным увольнением. Это то, что требует постоянной, систематической работы, без перерывов, выходных и праздников. Без самоустранения и искусственного занижения собственной ответственности каждого на своём рабочем месте.

P.S. После трагедии в Кузбассе, по всей стране начались внеплановые проверки пожарной безопасности. И это ещё одна, простите, традиция. Чуть что – бурление контролёров всех мастей, чтобы продемонстрировать – мол, теперь-то точно всё берём под контроль.

Предписания, штрафы, суды, увольнения. Но проходит год-два-три, и беда повторяется. К сожалению великому... И снова будут предписания, увольнения, суды и, возможно, реальные сроки. Но станет ли «Зимняя вишня» последнем в своём роде воплощением безответственности?- открытый вопрос.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    28 марта 2018 05:43
    Господи, да упокой ты их всех с миром!...
    Соболезную всем, кого коснулось это горе. А оно, по настоящему затронула сердца миллионов жителей России.
    Гибель в метро, жертвы многочисленных авиакатастроф, сгоревшие и задохнувшиеся в домах престарелых и развлекательных учреждениях, утонувшие с "Булгарией"...и в большинстве расхлябанность и деньги на чужой крови. Ну не ужели сейчас мы не найдем в себе силы и решительность начать по-настоящему с этим бороться?
    И ПРОСТИТЕ НАС ДЕТИ, что не смогли вас уберечь и дать вырасти...если это возможно простить.
    1. +4
      28 марта 2018 05:55
      Цитата: svp67
      Ну не ужели сейчас мы не найдем в себе силы и решительность начать по-настоящему с этим бороться?

      Вопрос риторический... К великому сожалению(
      Всем пострадавшим в Кемерово-жизненных сил. Ушедшим навечно-покоя(((
      1. +18
        28 марта 2018 08:17
        Тяжело, сердце рвется на куски, дети, наше будущее, только начавшие познавать радость жизни и эта ниточка оборвалась, простите нас. Тяжко. Скорбим.
        если доставляет какое-то особое удовольствие постоянная мантра о том, что погибших «в десять раз больше озвученной цифры», то не психическое ли это расстройство?

        Это сознательная пляска на крови нелюдей, которым чем хуже, тем для них лучше и хватит с ними нянчится.
        1. +2
          28 марта 2018 09:01
          Цитата: влад66
          Тяжело, сердце рвется на куски, дети, наше будущее

          Непередаваемое , ужаснейшее горе....

          Царствие небесное погибшим детям Кемерово, этим ангелам......

          Соболезнуем, скорбим вместе с народом России.....

          Сегодня пойдем в церковь, поставим свечи за упокой....
        2. 0
          28 марта 2018 09:16
          Это сознательная пляска на крови нелюдей, которым чем хуже, тем для них лучше и хватит с ними нянчится.

          Эти мрази непросто такие же - они из одной команды с поджигателями.
          1. 0
            28 марта 2018 11:46
            Нет страшней горя, чем родителям хоронить своих детей.
        3. +5
          28 марта 2018 16:41
          Давайте проанализируем картинку и постараемся понять, кто такая Василиса Гратынская? Начала она со слов что назовут виноватых. Ясно дело стрелочники будут назначены, она предлагает нам согласиться с этим, не требовать найти истинных виновников не умеющих управлять, ворующих и находящихся у власти десятки лет а то и с времен СССР. А все кто потребует их отставки сразу превратятся, со слов Василисы, в мразей. Далее утверждение что мрази - это такие же поджигатели. То есть здесь нас подводят к тому, что поджигатели - это самые конченные мрази, не администрация города, которая набивала карманы на этом ТЦ, не контрольные органы, которые тоже набивали карманы, а ничего не понимающий мальчишка, который может случано, а может и короткое замыкание. Самое интересное что предлагается это делать властям, то есть они получаются при работе. Не созданием условий чтоб таких событий больше не повторилось, а поиском кто покусится на эту власть. А в первую очередь это родственники погибших. Тут два зайца можно убить и власть сохранить и деньги не выплачивать. Поэтому сами думайте, кто такая Василиса Грратынская и стоит ли распространять такие высказывания
          1. +2
            28 марта 2018 19:29
            Давайте разберемся, кто такой Imobile.

            Начал он с того, что точно описал будущее, словно гадалка: "будут назначены стрелочники". Хотя никто пока не знает, что будет.
            Далее он предлагает нам согласиться, что не существует людей, которые стремятся посеять хаос, и превратить это трагическое событие еще и в массовые беспорядки. Хотя этому есть прямые доказательства. Господин Imobile просто проигнорировал это.
            С тем, что надо быть беспощадными ко взяточникам и коррупционерам, думаю, все согласны. Предполагаю, что согласна и Василиса Гратынская. Я этого точно не знаю, но гадалка знает, а потому заявляет.
            С тезисом о том, что нельзя называть всех поджигателей мразями согласен. Ведь бывают случайные возгорания. Винить человека, к примеру, за пожар от окурка не стоит.
            Про администрацию города, депутатов и прочих в ее посте ни слова. Господин Imobile придумал все самостоятельно. Хотя перед этим должен был по-хорошему поинтересоваться у объекта своей ненависти об ее отношении к изучаемому им предмету. Но так как он этого не сделал, то он опять обосновал свой титул гадалки.
            Итого, из его поста я вынес всего одно конструктивное замечание - про поджигателей.
            1. +3
              29 марта 2018 14:10
              Цитата: Vato Dobro
              С тезисом о том, что нельзя называть всех поджигателей мразями согласен. Ведь бывают случайные возгорания. Винить человека, к примеру, за пожар от окурка не стоит.

              А я не согласен с вами. Что значит нельзя человека за окурок винить? Примеры, да навалом.
              От брошенных в лесу окурков в год выгорают тысячи гектаров леса, на миллиарды рублей, конечно под "пожар от окурка" маскируют и реальные поджоги для последующей закупки леса по "бросовой" цене, но это другой разговор. Перед входом в лес висит плакат "брошенный окурок причина пожара", но разве плакат указ Я же курить хочу, а на остальных мне плевать.
              От брошенного с балкона окурка загорелся балкон этажом ниже, выгорело 2 квартиры, таких случаев знаю аж четыре. По стране их гораздо больше. Опять Я жемкурить хочу и имею право на своем балконе.
              Наплевательское отношение к окружающим, выпячивание своего Я и своих "хотелок" вот причина пожаров.
              Ну а по "зимняя вишня" жертва "оптимизации денежных потоков, пожарная сигнализация и пожаротушение, это для бизнеса "нерентабельные расходы" и их будут миминизировать пока, от работоспособности этих систем не будет прямо зависить разрешение на эксплуатацию, а просто штраф или предписание.
              1. 0
                29 марта 2018 18:41
                Что ж давайте углубимся в тему случайных возгораний от окурков.

                Про леса не будем говорить. Там другой случай. Даже юридически. Природоохранные зоны и все такое. Здесь же речь про ТЦ. Реально бывает, что человек кидает окурок в урну, а там бумаги какие-нибудь загораются, рядом стоит стена из воспламеняемых материалов, и все. Кто виноват? Человек бросивший окурок в урну? Вряд ли. Далее как вы классифицируете поджог с участием детей? Игрались со спичками, и что-нибудь подожгли. Кто виноват? Дети или еще и их родители? А может еще и те под присмотром кого их оставили? Так, что всех кто устраивает случайные поджоги под одну гребенку гребсти нельзя. Надо разбираться, что конкретно вызвало поджег, и наказывать действительно по фактам нарушений в ходе проверки. Именно поэтому я и назвал довод господина Imobile в этой части конструктивным. Василиса Гратынская использовала крайне неудачный оборот: "Эти мрази такие же поджигатели", который можно трактовать не в ее пользу.
                1. 0
                  30 марта 2018 09:37
                  Цитата: Vato Dobro
                  Реально бывает, что человек кидает окурок в урну, а там бумаги какие-нибудь загораются, рядом стоит стена из воспламеняемых материалов, и все. Кто виноват? Человек бросивший окурок в урну? Вряд ли.

                  Причина пожара не окурок как таковой, а НЕПОТУШЕННЫЙ окурок, вот в чем разница. Если вы внимательно посмотрите старые советские фильмы, где еще нет "запретов" на сцены курения, то обратите, что положительный герой обычно тушит окурок плюнув в руку и затушив в руке или тушит ногой, отрицательный герой бросает непотушеным... вроде мелочь, но из таких мелочей складывается жизнь. Мой тесть жил в частном доме в пригороде большого города, держал скот, готовил сено, он никогда не бросал окурок не потушив и не убедившись на 1000%, что потух. Пережил пожар когда в миг сгорело заготовленное на зиму сено, получил урок на всю оставшуюся жизнь. А те кто кидают непотушенные окурки с балкона или на обочину просто знают, что лично себе материального ущерба не наносят, да и с воспитанием пробел.
                  По поводу детей и спичек, раньше на коробках картинка было "спички детям не игрушка". Да и родители знали к чему игры с огнем приводят, сейчас живут в каменных домах и считают, что пожар их не коснется. В случае пожара по вине детей это конечно на 99% вина родителей, хотя до какого возраста "онижедети".
                  Вы посмотрите, что сейчас происходит в транспорте, дети и молодеж сидят уткнувшись в телефоны, а рядом стоят мамашм и бабули с дедулями, а потом удивляются почему дети стали игоистами по отношению к ним, они же в них душу вложили. Вы сами когда последний раз видели как пожилым место в транспорте уступали? Можно за многое СССР ругать, но молодеж в транспорте не сидела если пожилой стоял.
                  По поводу Imobile, он сказал, что пожар от окурка вроде как и не считается, я с этим не согласен категорически, пожар, кроме удара молнии, это всегда человеческий фактор, а что это поджог или разгольдяйство зачастую приводит к одинаковым последствиям.
                  А высказывания Василисы Гратынской просто сильно эмоциональные.
                  1. 0
                    30 марта 2018 10:02
                    По поводу Imobile, он сказал, что пожар от окурка вроде как и не считается, я с этим не согласен категорически, пожар, кроме удара молнии, это всегда человеческий фактор, а что это поджог или разгольдяйство зачастую приводит к одинаковым последствиям.
                    Я такого не говорил. Вы все спутали. Я говорил про уровень ответственности. Давайте отделим 2 вещи возгорание и последствия. возгорание может произойти по многим причинам: неосторожное обращение с огнем, короткое замыкание, теракт и т.д. (здесь своя градация и второе последствие: никто не погиб, погибло несколько, погибло несколько десятков... эти вещи не связаны За первое несут ответственность стрелочники, за вторую кто набивал карманы. А фото поста Грановской - это миастерски сделанный вброс, чтоб мы отвлеклись от сути. Про расшатывание категорически не согласен. Если бы власть не была гнилой, то бы она и не шаталась. Вы если к гнилому дереву подойдете, дастаточно зацепить и оно развалится, а крепкое, как не крути будет стоять. Может надо убрать гнилое дерево и посадить новое, пока не прибило еще кого?
              2. 0
                29 марта 2018 19:02
                Да, еще добавлю по поводу мельком затронутой вами темы эгоистичного отношения друг к другу некоторых людей. На самом деле тут шире надо брать. В данный момент мы живем при капитализме. Во главу угла ставится материальное положение. В телевизоре, интернете и других источниках массовой информации идет тренд на раскручивание индивидуализма. Это когда ты действуешь в отрыве от того, что тебя окружает. Более того, ты для них конкурент. Ведь мерилом успеха является личные качества. Не важно какие, главное, чтобы они помогали тебе зарабатывать деньги. Увы, но мы или наши родители сами за это проголосовали при ЕБН, если не все, то большинство точно. Другими словами хотели капитализма с отсутствием какой-либо идеологии, и чувства ответственности путем объединений на почве идей коллективизма - получите, распишитесь. И, что самое интересное, то что опять вернуться в прошлое нельзя. Уже выросло поколение, которое любит свободу во всех ее проявлениях. В частности в бросании окурков куда им хочется. Что с этим делать не понятно.
                1. 0
                  30 марта 2018 09:45
                  Цитата: Vato Dobro
                  Ведь мерилом успеха является личные качества. Не важно какие, главное, чтобы они помогали тебе зарабатывать деньги. Увы, но мы или наши родители сами за это проголосовали при ЕБН, если не все, то большинство точно.

                  Хорошо когда мерилом являются положительные качества, ум, знания, честность, предпринимательская жилка. К сожалению совсем противоположные качества стали источником обогащения подавляющего большинства нуворишей.
                  А по поводу ЕБН, там был банальный шок от развала страны, Горбачев самоустранился и не предпринял даже попытки сохранить СССР, как народ мог восприпятствовать развалу, его кто-то спрашивал. Да и ЕБН банально врал всем, мы сохраним союз на основе СНГ, да мы перестанем "кормить" пол мира и накормим народ. Альтернативы ЕБН, в тот период, не было видно даже на горизонте.
        4. 0
          30 марта 2018 12:43
          через 5 лет сгорит "зимняя лошадь" и еще через 5 лет( 10 лет от сего дня) -" кривая вишня"

          НАДО ПОВЕСИТЬ ВСЕМ мчс-НИКАМ В КАБИНЕТЫ ГРУППОВОЕ ФОТО ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОС ТЕРЕЩЕНСКИЙ
      2. +5
        28 марта 2018 11:54
        Как систему не латай, а толку не будет. Её менять надо, начиная с Конституции, в которой она закреплена буквой Закона. Об этом каждый юрист знает, даже если он президент. Каков фундамент, таков и дом. winked
        1. +7
          28 марта 2018 14:00
          Трагедия - когда погиб, ОДИН ребёнок!
          Которого - родил, и ростил ты с пелёнок...
          Которому - понятия ты объяснял, добра и зла...
          И - радовался, не думая - что жизнь так зла!

          Ведь погибая, Маленький но ЧЕЛОВЕК...
          С собою заберёт - свой первый снег...
          Который в горку снежную - не превратится...
          И под которым - не сумеет ОН - влюбиться...

          Не сможет - он воды, тебе подасть...
          И внуками - порадоваться в сласть!
          А если погибает - уже двое...
          В статистику не превращайте - наше горе.

          Что остаётся - радоваться мести?
          К тем - кто без совести и чести ...
          Построил этот - кинозал?
          Пожарного судить - что взятку взял?

          Дааааа! Жизни - не вернуть...
          Но - пусть боится, ТОТ - кто прекратил тот путь...
          Что с Первым снегом, с первою Любовью....
          Тот, Кто не дал воды - напиться , перед смертью Вволю!

          Я - Воин , плачу , третий день...
          Молюсь - чтоб Эта шелупень...
          Которая - Прервала жизней с Лишком ...
          Не ведала не гроба - не покрышки!

          Как - бешенных собак , чтоб отстреляли
          Чтоб непонятливые - знали...
          Что если Ты - торгуешь смертью...
          То и к Тебе придёт она , уж тут ПОВЕРЬТЕ!

          Скорблю. Как мужчина, отец и гражданин! Не судите строго, набросал - что думал и как умел. С уважением А.А hi
          1. +1
            30 марта 2018 12:44
            +++++++++++++++++++++++++
            СПАСИБО
        2. 0
          28 марта 2018 14:01
          отдам кровь и мясо..но убил бы этих "предпринимателей"...
    2. +3
      28 марта 2018 16:16
      41 ангелок!!! Это ужас, когда гибнут дети...
      Соболезнования....
  2. +7
    28 марта 2018 05:46
    У меня нет слов, я перегорел за эти дни......
    И слова не сказать....тошно это всё ...тошно...и злость и печаль...кошмар какой-то...
    вечно шутящий я потерял это свойство...
    детки...там были крошечные дети!...это трандец товарищи...!

    1. +7
      28 марта 2018 06:51
      Простите нас дети!За пофигизм,жажду наживы,трусость..Желание такое чотоб эти с телешоу,да и сами шоу сгинули с экранов навсегда..
      Цитата: DEZINTO
      У меня нет слов, я перегорел за эти дни......
      И слова не сказать....тошно это всё ...тошно...и злость и печаль...кошмар какой-то...
      вечно шутящий я потерял это свойство...
      детки...там были крошечные дети!...это трандец товарищи...!

    2. +5
      28 марта 2018 14:02
      такая же фигня... пустота в душе Коля,Дима...плакал внуков представив...беда.опять бегут слёзы...чёрт...
  3. +4
    28 марта 2018 06:16
    ПРОСТИТЕ ЧТО НЕ СБЕРЕГЛИ ВАС.
  4. +4
    28 марта 2018 07:13
    Воспитывать нужно людей с пеленок,прививая определенные правила. Даже в 13-14 лет тяжело перевоспитать ,что говорить о совершенно взрослом,как говорят ,закоренелом ,индивидууме. Он будет нарушать даже под страхом смерти. Сталин сажал,расстреливал, но все равно воровали, опаздывали,делали брак,предавали за деньги и т.д.

    Начнем с простого,-многие ли из нас делают утреннюю зарядку?Никто. А ведь это напрямую касается каждого человека. О чем ,вообще ,можно говорить?

    Правильно делали спартанцы,когда забирали детей из семьи и воспитывали так,как нужно для государства. Да и самому человеку ,потом, легче жить станет. Он не бросит,где не надо ,окурок и не пойдет ссать в подъезд. Да и курить вряд ли будет...
    1. +3
      28 марта 2018 07:56
      Цитата: bistrov.
      Воспитывать нужно людей с пеленок

      государство и воспитывает...ко мне родители приходят,забери на обучение,де биллом растёт...школьники в 5 классе от пола отжаться не могут ни разу.в селе живём,в лес ЗАПРЕЩЕНО выходить.вот и воспитываем.баранов.
      1. +4
        28 марта 2018 10:09
        Цитата: лис
        школьники в 5 классе от пола отжаться не могут

        При СССР в школах ,да и вообще в учебных заведениях ,настойчиво внедрялась физическая культура(причем ,очень осторожно, не помню случая чтобы кто-нибудь травмировался, а тем паче умер,как сегодня ),да и среди нас ,мальчишек, царствовал культ физической силы. Летом ,мы всё свободное время пропадали на речке,хотя приходилось много работать и на огороде , и по уходу за скотиной, лично я ,вместе со своей мамой, с 10 лет ходил на работу в колхоз, где каждая женщина имела т.н. "пайку",работал наравне с ней, с 8 утра и до 8 вечера,плавали , практически,как рыбы, зимой -на лыжах. Уроки сделал,- на лыжи и до самого темна. Домой являешься весь мокрый от снега, наука катания с горок давалась тяжеловато, но щеки пылали от мороза и свежего воздуха. Хорошо было потом посидеть возле горячей печки с книжкой в руках. Приучали к чтению тоже очень умно , с первого класса. Сложены все были правильно,от регулярных физических упражнений с детства,хотя "шварценеггеров" среди нас не было. Мышцы у всех были эластичными.
        Потом,конечно, с юношеским возрастом,многие начинали курить и пить,но эту проблему даже при СССР так и не удалось решить,как не старались. Сказывалось влияние родителей,которые были пьющими поголовно(мужской пол).

        После 70 годов произошел общий спад,как нравственного,так и физического развития, сегодня эти критерии постигли своих нижних величин, что сказывается уже на умственном и психическом развитии(много нарушений, а попросту шизофреников,в наши годы такие явления были исключением),это накладывает свой отпечаток и на поведение людей(не могут найти выход из простейшего положения,при пожаре ,например), а государство не анализирует и вовремя не реагирует на создание крититески опасных очагов и явлений ( создание таких вот "развлекательных" центров) ,их нужно запретить,однозначно.

        Ну и много всего прочего, мог писать об этом многое,да слишком долго, да и немногие поймут..
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    2. 0
      28 марта 2018 14:07
      bistrov. Сегодня, 07:13
      Воспитывать нужно людей с пеленок,прививая определенные правила.
      [quote][/quote] ................. сейчас это ,не уместно... но,для "Воспитывать" нужно Государство.
      1. 0
        29 марта 2018 08:58
        [quote=андрей юрьевич][b]bistrov. Сегодня, 07:13
        [quote=андрей юрьевич]сейчас это ,не уместно.[/quote]
        А что уместно? Пеплом голову посыпать?
  5. +6
    28 марта 2018 07:56
    Царства небесного погибшим , глубокие соболезнования родным и близким .
  6. +4
    28 марта 2018 08:12
    Это не первый случай. Горели старики в домах престарелых, горели инвалиды, сгорела и Хромая Лошадь, а выводов нет. Мне кажется что каждый такой случай надо рассматривать как теракт не зависимо от того сделано это было умышлено или по безалаберности. При это всех чиновников косвенно или прямо причастных как либо к этому на период следствия отстранить от должности что бы они не смогли оказать какое либо влияние на следствие. В данных случаях жесткость не будет излишней.
  7. +4
    28 марта 2018 08:25
    Слов нет.А эмоции не лучший попутчик говорить в такие дни.Бывают моменты которые объединяют нацию в нацию.Страну в страну.Хошие плохие моменты.Но они есть.Кемерово мы с вами
    1. +2
      28 марта 2018 17:51
      да...так и есть... я не могу..плачу...всё понимаю.но дети сгорели ...это выше моих сил...три раза звонил за час своим убедиться что в порядке...в другом конечно регионе даже,страшно мне....,как люди с этим жить будут не представляю...
  8. +3
    28 марта 2018 08:27
    вечная память погибшим!!!!!
  9. +7
    28 марта 2018 10:23
    Смотрел как Тулеев перед Путиным извинялся. Это верх цинизма. Фактически сказал, не жаль детей, а даль что это не на соседнем участке произошло. Извинился, что не смог скрыть и что подставил под удар вечной власти воров и жуликов. Очень неприятно, что власть всеми способами пытается удержаться. Неужели стерпим?
    1. 0
      28 марта 2018 17:56
      Цитата: Imobile
      Неужели стерпим?

      да.не тот вариант мутить воду...верх цинизма,когда дети погибли...не теперь...
      1. 0
        29 марта 2018 14:18
        Цитата: андрей юрьевич
        да.не тот вариант мутить воду...верх цинизма,когда дети погибли...не теперь.

        Конечно детей, да и всех погибших жалко до слез.
        Но если просто плакать, не задумываться о причинах трагедии, о том как в будущем не допустить подобного, мы раз за разом будем оплакивать все новые и новые жертвы.
  10. +2
    28 марта 2018 10:30


    Земля им пухом...
  11. +5
    28 марта 2018 10:39
    Билетёр кинозала могла, как утверждают в СК РФ, запереть дверь, чтобы на сеанс не проникли подростки-безбилетники. Ведь от количества безбилетников зависит то, сколько у неё владелец кинотеатра вычтет по итогам месяца.
    Какая ерунда, а если кому то плохо в зале станет, так и помрет, пока сеанс не закончится?! Ни в одном нормальном кинотеатре зрителей не запирают, это вообще ужас, что СК такое несет. Это в загоне для скота так поступить могут, или у нас уже народ за скот считать начали?! За запертые двери надо судить по всей строгости
    1. +4
      28 марта 2018 18:05
      Цитата: Стирбьорн
      какая ерунда, а если кому то плохо в зале станет, так и помрет, пока сеанс не закончится?
      выходили всегда из зала прямо на улицу,(кино не понравилось,или настроение сменилось...) почему народ стали так консервировать...? реально-ловушки.
      1. 0
        28 марта 2018 18:12
        Цитата: андрей юрьевич
        выходили всегда из зала прямо на улицу,(кино не понравилось,или настроение сменилось...) почему народ стали так консервировать...? реально-ловушки.




        Почитайте инструкции ФСБ по этому поводу после Норд Оста
        1. +1
          29 марта 2018 14:22
          Цитата: Ратуш
          Почитайте инструкции ФСБ по этому поводу после Норд Оста

          В СССР КГБ работал не хуже ФСБ. двери в кинотеатрах выходили на улицу, но во время сеансов они запирались на задвижку изнутри, а не на ключь и люди могли самостоятельно открыть задвижку и выйти на улицу.
      2. +1
        28 марта 2018 19:43
        В основном кинотеатры были -отдельно стоящие здания,с 2-мя входами и двумя выходами на улицу. Это Вы правильно заметили
        Цитата: андрей юрьевич
        выходили всегда из зала прямо на улицу,
  12. +3
    28 марта 2018 10:42
    Флешмоб не упокоит людей и не предотвратит такие трагедии в будущем, только АДЕКВАТНОЕ (смертная казнь) наказание владельцев и "контролирующих" чиновников, начиная от мера и ...
    1. +8
      28 марта 2018 10:57
      Цитата: mvbmvbmvb
      Флешмоб не упокоит людей и не предотвратит такие трагедии в будущем

      Верно! Я не пойду на митинг (у нас сегодня будет), это мероприятия с примесью пляски на костях... Черный пиар.
      1. +1
        28 марта 2018 18:07
        Цитата: raw174
        Цитата: mvbmvbmvb
        Флешмоб не упокоит людей и не предотвратит такие трагедии в будущем

        Верно! Я не пойду на митинг (у нас сегодня будет), это мероприятия с примесью пляски на костях... Черный пиар.

        МужЫк....
      2. +2
        28 марта 2018 18:14
        Цитата: raw174
        Верно! Я не пойду на митинг (у нас сегодня будет), это мероприятия с примесью пляски на костях... Черный пиар.




        А можно узнать в чем пляска на костях и черный пиар в выйти на митинг памяти о такой трагедии?
        1. 0
          28 марта 2018 19:20
          Цитата: Ратуш
          Цитата: raw174
          Верно! Я не пойду на митинг (у нас сегодня будет), это мероприятия с примесью пляски на костях... Черный пиар.




          А можно узнать в чем пляска на костях и черный пиар в выйти на митинг памяти о такой трагедии?

          можно..приходи.
        2. +2
          28 марта 2018 22:34
          Цитата: Ратуш
          А можно узнать в чем пляска на костях и черный пиар в выйти на митинг памяти о такой трагедии?

          Организаторы митинга ВСЕГДА преследуют свои корыстные цели.
        3. 0
          29 марта 2018 14:32
          Цитата: Ратуш
          А можно узнать в чем пляска на костях и черный пиар в выйти на митинг памяти о такой трагедии?

          Митинг не формат для того, что бы почтить память, придти к мемориалу это крик души, а провести митинг это пиар.
          А слова, что в момент такой трагедии не время искать виноватых, давайте позже разберемся, это "пляска на костях", попытка уйти от ответственности.
    2. +4
      28 марта 2018 11:11
      В Китае это делают регулярно. Помогло? Нет. Зато есть точные исторические наблюдения, что борьба с подобными вещами вестись должна с детского сада. Воспитание, обучение, контроль. Три правила которые сводят к минимуму подобные случаи. Если людей воспитывают как самовлюбленных нигилистов-потребителей, расстрелять можно хоть полстраны, ничего не измениться. Ответственность человека перед собой и другими не из под палки, а от осознания последствий и по велению совести навязать невозможно. Если она есть, ее можно скорректировать инструкциями и все, если ее нет, патронов не хватит.
      1. +1
        28 марта 2018 12:55
        Полностью согласен.
        Дело в в отсутствии совести или по другому - добросовестности. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ на бытовом, а что страшнее и на уровне властей и руководителей - это главный враг страны. Если этого не искоренить, то не будет будущего.
        Нужна жесткая государственная программа по искоренению недобросовестности из сознания людей. Если в послании президента говорится о "прорыве", то он необходим прежде всего в этой области. А это системная задача, которая должна включать в себя и воспитание с молодых ногтей, и жесткие действия власти. Но для этого власть на местах сама должна проникнуться этой задачей раз и навсегда, а не после очередного ЧП.
        В этом смысле показательно отсутствие добровольных отставок среди ответственных "руководятелов".
      2. +1
        28 марта 2018 13:46
        Цитата: Pacifist
        В Китае это делают регулярно. Помогло?

        Разделяю Ваши взгляды, но предлагаю не засорять политикой данную тему, здесь не о том...
      3. +1
        28 марта 2018 13:58
        Цитата: Pacifist
        Если людей воспитывают как самовлюбленных нигилистов-потребителей, расстрелять можно хоть полстраны, ничего не измениться

        так это и есть, политика нынешней власти - именно воспитание таких "нигилистов-потребителей". ее еще Фурсенко в свое время сформулировал
        «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Источник: передача № 244 от 10.09.2011 академика В. П. Филимонова.
        А тех кто за советскую систему, как показали прошедшие выборы, всего 12%
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        28 марта 2018 19:21
        Pacifist (Виктор) Сегодня, 11:11 ↑
        В Китае это делают регулярно. Помогло? Нет. вопрос в цифрах winked пытались сравнивать ?
  13. +1
    28 марта 2018 10:50
    Простите нас , родные.....не уберегли мы
  14. +3
    28 марта 2018 10:56
    Ещё один повод не верить в богв, лично для меня...
    Я водил ребёнка в подобные игровые залы, неописуемый восторг и радость... слёзы на глазах ребёнка, когда забираешь его из игрового сектора... море эмоций. Где был бог, когда дети горели заживо, когда от сияющей крохи оставалась небольшая кучка пепла, перемешанная с грязью? Где были ангелы хранители и прочие, в кого верят и кому молятся? Ответ очевиден... Это трагедия, виновны в ней люди.
    1. SOF
      +1
      28 марта 2018 12:12
      Цитата: raw174
      Ещё один повод не верить в бога, лично для меня..

      ...это ваше право, а я, напротив, надеюсь, что он есть, и верю в то, что все погибшие, светлая и вечная им память...............и сорок один маленький человечек..........ушли в лучший мир..................................
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      28 марта 2018 19:53
      Цитата: raw174
      Где был бог, когда дети горели заживо

      Где нет добра-там зло. Где нет света-там темно. Для Бога все живые,мы из этого мира перейдем в другой. Грехов много у меня. Надеюсь попасть в лучший мир.
  15. +2
    28 марта 2018 11:19
    Цитата: Pacifist
    В Китае это делают регулярно. Помогло? Нет. Зато есть точные исторические наблюдения, что борьба с подобными вещами вестись должна с детского сада. Воспитание, обучение, контроль. Три правила которые сводят к минимуму подобные случаи. Если людей воспитывают как самовлюбленных нигилистов-потребителей, расстрелять можно хоть полстраны, ничего не измениться. Ответственность человека перед собой и другими не из под палки, а от осознания последствий и по велению совести навязать невозможно. Если она есть, ее можно скорректировать инструкциями и все, если ее нет, патронов не хватит.


    Посмотри на Китай - ВЕЛИКАЯ во всех смыслах страна, в том числе и из-за сурового наказания жуликов и коррупционеров сейчас, не то что рф, где крупные кражи безнаказаны.
  16. +2
    28 марта 2018 12:47
    До сих пор перед глазами интервью с директором школы, из которой погибли дети в кинотеатре - молодой парень не может сдерживать слез. Самому рыдать хочется.
  17. +3
    28 марта 2018 13:15
    Да, мы с тобой Кемерово. Молимся за погибших. Силы и терпения родным, и близким погибших.
  18. +5
    28 марта 2018 13:45
    Произошло нечто выходящее за рамки – погибли десятки людей, среди которых дети. Погибли в мирное время, в выходной день. Горе родственников безмерно. Смерть детей сама по себе ужасна.

    Стратегия: "Своих не сдаем" принесла очередные свои страшные плоды.
    Безответственность замешенная на корпоративной безнаказанности, идеология тотального стяжательства и назначения на теплые места по принципу "от своих", а не по критериям профпригодности и опыта в "профессии", могли "родить" другой результат?
    Ужас, просто ужас. Детей жалко. Врезался крик отца потерявшего семью: "Просто верните мне детей!"
    Даже не представляю как можно восполнить потерю всем этим людям. Компенсацией в миллион? Эта цена жизни человека в товарно-рыночных отношениях нынешней идеологии тотальной безответственности?
    Соболезную всем родным погибших....
  19. +6
    28 марта 2018 14:45
    Может покажется циничным, но для меня дети и взрослые равны между собой. Я не понимаю, почему так прям вот на этом хайпят журналы. Сколько таких историй было, а сколько будет. Хромая лошадь, Теплоходы и тп. Сейчас это на слуху, а ведь не так давно прошло-то совсем. А люди уже не помнят, 5, 10,15 лет назад говорили , что будут улучшать и тп. Только никто не понимает, что это СИСТЕМА, она так выстроена и работает. Почему у нас нет жестких карательных санкций к предпринимателям, за нарушение ТБ, почему они должны быть предупреждены(перед проверкой) , все на галочку, потому и умирают люди. Почему не обращают внимание на гибнущих ежегодно 30-50 тыс чел на дорогах, в других сферах. До людей не доходит, что СИСТЕМА, уже встроена и она работает, и менять её не будут, ну сколько ей, лет 30 почти, страна одно, чиновники другое и это отдельная каста. Почему поручения не выполняются....
    1. +2
      28 марта 2018 15:44
      Журналисты, блогеры сейчас пируют на чужом горе. Вот по этому из любой говорящей сковородке они подымают эту тему. Может кто реально сочувствуют, но скорее всего они эту тему будут мусолить ровно столько сколько она приносит им прибыль. Вот что самое страшное, ведь таким образам они людей сбивают людей с толку. Более того они все толкают на недоверие официальным властям, они будто стремятся вытеснить из информационого пространства официальные власти.
    2. 0
      28 марта 2018 20:05
      Цитата: valek97
      Почему не обращают внимание на гибнущих ежегодно 30-50 тыс чел на дорогах, в других сферах

      А что нужно дописать в правилах дорожного движения,правилах техники безопасности,чтобы люди не гибли.Ваши предложения!
      Цитата: valek97
      Почему поручения не выполняются....

      это вопрос ко всем нам,почему мы не выполняем элементарное-улицу по пешеходному переходу,не курить и т.д. и т.п.
      1. 0
        28 марта 2018 21:24
        Цитата: Челдон
        А что нужно дописать в правилах дорожного движения,правилах техники безопасности,чтобы люди не гибли.Ваши предложения!

        Убрать всю шушеру из автошкол, ввести жесткую профессиональную аттестацию персонала с ежегодным продлением лицензии по итогам аттестации предприятия.
        Ввести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет обучения, а именно "Водительская этика" или "Этика вождения" или "Культура вождения автотранспортного средства", обзывайте этот предмет как хотите. Без него сейчас творится полная вакханалия на дорогах.
        Сам был свидетелем как очередная "макака с гранатой" двигаясь в крайнем левом ряду ВЯЗАЛА СПИЦАМИ бросив руль!!! Жертвы не от суда? Что вот у этого "создания" в голове и кто ей права выдавал? Бывает ли мед.справка у этих сумасшедших и кто их проверяет?
        1. +2
          29 марта 2018 08:30
          По поводу мед справок вот что могу сказать. Всем плевать. мне 21 год. Сдавал анализы на права и бегал за справками. Специалистам поставили рамки, что ты даже захоти внятно обследовать не можешь. Терапевт даже не стала интересоваться, есть ли у меня какие заболевания или нет( а потом как выяснилось заболевание сердца, гипертония). Единственное кто сразу закрутил это офтальмолог. и то только чтение, ни обследование глаз, ничего.
      2. +2
        29 марта 2018 09:52
        Я лично вижу проблему не в ПДД, а в её исполнении, в исполнении законов или отсутствие таковых. Раз пьяный замечен заключение. Алкотестеры на замки, ещё что... Много технологий всяких и нужных.
      3. +2
        29 марта 2018 14:50
        Цитата: Челдон
        А что нужно дописать в правилах дорожного движения,правилах техники безопасности,чтобы люди не гибли.Ваши предложения!

        Дописывать ничего не надо. Надо, что бы в автошколах реально учили, а не "лекции" зачитывали для галочки, что бы вождение реально сдавали, а не просто тронулся, остановился. Что бы права НЕВОЗМОЖНО было купить. Что бы ГИБДД за нарушение реально наказывали, а не "дань" собирали в зачастую специально "оборудованном" месте.
        Цитата: Челдон
        это вопрос ко всем нам,почему мы не выполняем элементарное-улицу по пешеходному переходу,не курить и т.д. и т.п.

        Поручения не выполняются потому, что не установлены реальные сроки выполнения и не спрашивают за срыв этих сроков, а "выслушивают" "объективные причины". Потому, что даже "утрата доверия Президента" не означает конец карьеры чиновника, это просто переход на новую должность зачастую еще более прибыльную. Потому, что "утрата доверия" в правоохранительных органах не означает в дальнейшем работу у станка или с метлой, а просто переход на не менее теплые должности.
  20. 0
    28 марта 2018 15:17
    Очень тяжело.. дети погибли... Почти во всех странах оставление без присмотра детей уголовное преступление... кроме России... с этим как?
  21. +1
    28 марта 2018 15:42
    Сегодня в России общенациональный день траура. И в такой день сложно оставаться в стороне, сложно сдерживать эмоции по поводу того горя, которое буквально обрушилось на соотечественников в Кемерове. Главные вопросы – те же, которыми мучается не одно поколение: Кто виноват? и Что делать?
    Виновники уже определены. Как обычно. "Стрелочники". И так будет продолжаться. Долго. Будут гореть, падать в лифтах люди. Будут опять слёзы, и горе близких, флэшмобы организованные известно кем! И будут сажать охранников, техников по обслуживанию лифтов... . Примите соболезнования дорогие жители Кемерова! И простите, что мы не сумели в августе 1991 года остановить надвигающуюся катастрофу, и беспредел... . soldier
    1. +3
      28 марта 2018 18:00
      Во всём виновата система,а не конкретный персонаж, 20 лет назад
      110-130 лифтов обслуживало 4-5 электромехаников и 6-8 женщин лифтёров,а сегодня 2 механика,и это ещё хорошо есть участки больше сотни лифтов на рыло.Естественно держать лифты в идеальном состоянии даже работая на износ никто не будет.То же самое в любой отрасли.
  22. 0
    28 марта 2018 16:36
    Как ножом по сердцу резануло. А тем тварям, что на мальчиках и девочках, которые погибли не могу подобрать слово. Это НЕ ЛЮДИ и поступать с ними надо, как с нелюдями. Воздастся им всем. Уверен. Выть хочется от горя.
  23. +5
    28 марта 2018 16:46
    Люди! Ответьте хоть кто-нибудь!
    Ведь единственная причина гибели людей в этой "Зимней вишне" - все таки обыкновенный пожар, а все остальные обстоятельства - в виде закрытых дверей, заваленных проходов - только усугубили ситуацию. Но если бы пожар был потушен сразу, то и вообще никто не погиб бы. Но для тушения пожара не обязательно дожидаться приезда пожарных машин. Ведь в каждом здании обязательно есть средства пожаротушения.
    Напишите тут кто-нибудь: а были ли в этом торговом центре хотя бы банальные огнетушители? И почему абсолютно никто не попробовал тушить возгорание? Ну пускай там дети в основном были, но ведь должны быть и взрослые! Неужели никому не пришло в голову пустить в действие хоть один огнетушитель и бросить его в очаг небольшого пламени?
    А ведь кроме огнетушителей там должна была быть стационарная противопожарная система. почему ее никто не попытался включить вручную? И почему всех работников этого торгового центра и вообще всех работников любых организаций не обучают включению противопожарных систем?
    1. 0
      28 марта 2018 18:36
      Ага. Молния ударила и дом сгорел. Жаль, что громоотвода не было! winked
    2. +1
      29 марта 2018 15:18
      Цитата: geniy
      Люди! Ответьте хоть кто-нибудь!
      Ведь единственная причина гибели людей в этой "Зимней вишне" - все таки обыкновенный пожар, а все остальные обстоятельства - в виде закрытых дверей, заваленных проходов - только усугубили ситуацию. Но если бы пожар был потушен сразу, то и вообще никто не погиб бы. Но для тушения пожара не обязательно дожидаться приезда пожарных машин. Ведь в каждом здании обязательно есть средства пожаротушения.
      Напишите тут кто-нибудь: а были ли в этом торговом центре хотя бы банальные огнетушители? И почему абсолютно никто не попробовал тушить возгорание? Ну пускай там дети в основном были, но ведь должны быть и взрослые! Неужели никому не пришло в голову пустить в действие хоть один огнетушитель и бросить его в очаг небольшого пламени?
      А ведь кроме огнетушителей там должна была быть стационарная противопожарная система. почему ее никто не попытался включить вручную? И почему всех работников этого торгового центра и вообще всех работников любых организаций не обучают включению противопожарных систем?
      Ответить Цитировать Жалоба

      Я не работник "Зимней вишни" и даже не из Кемерово, просто это стандартная болезнь, поэтому попытаюсь ответить.
      Огнетушители были, но они были около гидрантов и запрятаны "что бы дети не баловались". их так просто не найдешь.
      Взрослые бросились спасать своих детей им было не до тушения пожара, как впрочем и персоналу центра. Билетеры это "бабушки-пенсионерки", аниматоры "студенты на подработке", охранники "ближнее зарубежье".
      Было уже озвучено, система пожаротушения не работала. Причина банальная, прокладки в пожарных гидрантах очень быстро начинают подтекать и ее отключают, что бы не образовывались лужи на этажах, а сами годранты часто просто воруюют "на дачи" сами работники. Грубо говоря в кранах не было воды. Скорее всего не было и пожарного дымоудаления даже по проекту.
      А кто по вашему будет обучать работников? Во времена СССР в каждой организации обязательно существовал "добровольный пожарный расчет", пусть в позднем СССР зачастую формально, но где расмоложены гидранты, огнетушители и как всем этим пользоваться, хотя бы теоретически люди знали. В расчете распределялись обязанности, кому рукава раскатывать, кому воду открывать, кому огнетушителем тушить. Так как в экстемальной ситуации действовать нужно на автомате, а не метаться по этажам. Сейчас ничего этого нет, "технический директор" который кроме всего прочего отвечает и за противопожарную безопасность, в этом вопросе зачастую не компетентен, договор на обслуживание заключается с организациями где работают случайные люди на низкую зарплату. По пожарной сигнализации находится самая "дешевая" контора, в которой работают ребята без специального образования, их задача, смонтировать, что то похожее на сигнализацию получить деньги и "забыть" плоды своей "халтуры". Впрочем в "дорогих" конторах то же самое, разве, что оборудование получше предложат.
      Вывод, если за что то отвечают случайные люди, без профильного образования, жди беды или надейся на авось.
  24. BAI
    +3
    28 марта 2018 16:47
    В Интернете есть расшифровка встречи кемеровских родителей со спасателями (https://www.lenta.ru/articles/2018/03/28/deti_zv
    onili/) - весьма тягостное впечатление.
  25. 0
    28 марта 2018 17:02
    Должно быть, как в авиации, когда каждое происшествие приводит к детальной проработке инструкций с производителями и эксплуатантами техники. Должны быть единые нормы по материалами, системам жизнеобеспечения, обязанностям персонала. Все должно быть четко стандартизировано..а не так, что каждый делает что и как хочет. Это ответственность не директора ТЦ, а правительства страны и МЧС.
  26. +2
    28 марта 2018 17:23
    "Но станет ли «Зимняя вишня» последнем в своём роде воплощением безответственности?"- нет не станет- это закладка на длительный срок- и вот она начинает работать- начинает- будет продолжать...за десятки лет изменено не только законодательство- но и сознание людей- и не в лучшую сторону...вся страна обсуждает кемеровский пожар- все выражают солидарность- начальство хмурит брови и повышает тон- а толку- в это же время едем на вызов с маяками сиреной и крякалкой- и что?- никто не пропускает( привыкли к этому уже)- пешеходы не сводя глаз с красной машины ( зрелище)- прыгают прямо под колеса( у них же " зеленый"- )проехать невозможно- припаркованы машины- ( я же тут решил остановиться- а раз решил- то и сделал)- это надолго- и это без учета дурдома в самом мсч...
  27. 0
    28 марта 2018 17:54
    И это не мешает одним горячим головам генерировать откровенные фейки, другим – слепо в них верить, а третьим на основании этой чёрной лжи, построенной ещё и на человеческом горе, требовать «немедленных расстрелов».

    И на нашем сайте такое происходило.
    Шурале (Шурале) Вчера, 10:53 ↑
    Говорят что реальное число около 400.
  28. 0
    28 марта 2018 18:22
    Светлая память. Жаль, что накажут не тех кто Виноват, а найдут Крайних.
  29. +1
    28 марта 2018 18:49
    Вечная память погибшим...и глубочайшие соболезнования семьям, потерявшим в этой чудовищной трагедии деток, близких и друзей! Очень надеюсь на то, что вся та нечисть, которая хоть какой-нибудь частью тела или помыслами причастна к этому, получит сполна. Также это касается блогеров-крыс и прочей сетевой грязи, пытающейся нажиться на страшной трагедии для всего русского народа..
  30. Комментарий был удален.
  31. +1
    28 марта 2018 19:59
    СКОРБИМ!!! Дикая ситуация! А видели как блеял Пучков перед Президентом! Каникулы... Когда приходят проверять, с оттопыренными карманами,такие боевые. А тут обсыхал по полной. А что сказать,если одна рука тушит и ликвидирует, а другая дает эти разрешения (Паспорт безопасности и др.)! Дикость! Разъединить эти функции,как вывели следственный комитет.
  32. +1
    28 марта 2018 20:12
    Почему аварийные выходы не сделаны одноразовыми, вышибающимися изнутри? Как, например, аварийный выход в автобусах. За любой "вынос" двери без пожара - штраф и восстановление за счет хулигана. Зато при ЧП люди смогут выходить из замкнутых пространств!
    1. +1
      28 марта 2018 21:49
      Цитата: zulusuluz
      Почему аварийные выходы не сделаны одноразовыми, вышибающимися изнутри?

      Все выходы в современных кинотеатрах должны быть оборудованы если не путаю системой что то типа "open shock". (Типа одностороннего магнитного замка). То есть снаружи дверь закрыта для "безбилетников", а со стороны кинозала она должна открываться: в случае если человеку стало страшно, плохо со здоровьем, захотелось в туалет или просто не понравился фильм.
      Почему ее там не смогли открыть или заблокировали намеренно снаружи,- вопрос к следователям.
  33. +2
    28 марта 2018 20:16
    Мои соболезнования русскому народу. Упокой, Господи, души невинно погибших детей и ненавременно ушедших взрослых! Пусть это будет уроком для всех, кто думает что ради денег можно пренебречь елементарные условия безопасности. Соболезнования еще раз!
  34. 0
    28 марта 2018 22:18
    "Это сознательная пляска на крови нелюдей, которым чем хуже, тем для них лучше и хватит с ними нянчится. "

    Дай бог каждому по его заслугам, и тебе, в первую очередь!
  35. 0
    29 марта 2018 03:14
    Вольнова на дыбу козла врага России !
    1. 0
      30 марта 2018 11:21
      Очень хочется, что бы вот эти фотографии были не фэйком.
      1. 0
        30 марта 2018 11:23
        Очень хочется, что бы вот эти фотографии были не фэйком.
        1. 0
          30 марта 2018 11:24
          Очень хочется, что бы вот эти фотографии были не фэйком.
  36. 0
    29 марта 2018 09:27
    Сейчас выясняется, что пожар случился от поджога, в том помещении,где был смонтирован атракцион псевдобассейн, наполненный мягкими элементами. А ведь это объект повышенной опасности,во первых ,на его открытие требуется специальное разрешение и он должен находится под наблюдением квалифицированного спасателя.Где был этот "смотритель", почему он вовремя не обнаружил пожар,не локализировал его с помощью ручных средств пожаротушения , не объявил пожарную тревогу и т.д.


    Одни вопросы без ответов. А все упирается,как я уже сказал, в воспитание.
  37. 0
    30 марта 2018 13:14
    Вспомнился ростовский пожар прошлой осенью, там всего один человек погиб, но масштабы огромные(целый район города выгорел) и там специально подожгли - не хотели строительной мафии землю за бесценок отдавать.
    1. 0
      30 марта 2018 16:57
      Есть такой прием. Погибает 1 запускается деза(вернее всегда есть кто предположит, что жертв больше, его только подхватят), что погибли 4, потом пыль осядет, выяснится что 1 вроде не так много против 4. Погибло 10 запускается что 40, погибло 60 запускается 300, погибло 1000запускается что 10т, погибло 100т запускается что миллион, и потом когда выяснится что не милллион, а всего 100т, вроде и не так страшно. Главное, чтоб власть от кормушки не отлучили
  38. 0
    30 марта 2018 23:20
    То, что происходит 25 лет в России - это государственный геноцид ! На дорогах за год погибает больше , чем Афганскую.......Авиакатастрофы..... И тд.т.п. учета нет.!
    Система - мчс - шойгу, кто он теперь? В Кемерово кто-то говорит об мчс? НЕТ!!!!! Кто поставил шойгу? Чем кончится? Стрелочниками, ни один мчс не пострадает.! А это самые профессиональные "доильщики" быдла!
  39. 0
    30 марта 2018 23:30
    Курск, Хромая лошадь, Вишня, кто следующий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!? Там наш НАРОД! Система не меняется! Сопли с экрана , думаю, как офицер, ни кого не облегчат! Уйди в дальний окоп и застрелись, как офицер !! !