Арсенал Су-57 пополнят сверхзвуковые ракеты Х-31

40
Новейший российский истребитель Су-57 вооружат ракетами Х-31, которые летчики прозвали «сверхзвуковой смертью», сообщают Известия.





В военном ведомстве газете рассказали, что работы по интеграции Х-31 в состав вооружения истребителя уже идут. Их планируется завершить до конца года.

«700-килограммовая ракета крепится как на внешнем узле подвески перспективного истребителя, так и в специальном отсеке внутри его фюзеляжа. В начале этого года массогабаритные макеты изделий прошли полный цикл летных испытаний. После этого были доработаны узлы подвески, адаптированы некоторые элементы конструкции и бортовых систем ракеты», – говорится в материале.

Х-31 (по кодификации НАТО – AS-17 Krypton) предназначена для уничтожения кораблей (версия Х-31А) и радиолокационных станций систем ПВО (Х-31П). Ее длина около 5 м, скорость – 3600 км/час. Способна поражать цели на расстоянии до 250 км (Х-31А – чуть более 150 км). Может легко менять траекторию полета. Ранее Х-31 была адаптирована для применения с самолетов МиГ-29КР/КУБР, Су-30СМ и Су-35.

Х-31 очень хорошо зарекомендовала себя. Наверное, было бы несправедливо исключать ее из арсенала истребителя пятого поколения. Ракета способна поражать эсминец боевой частью проникающего типа непосредственно в борт либо осколочно-фугасным зарядом при пролете над кораблем. Удары можно наносить в любых метеоусловиях, при волнении моря в 4–5 баллов и активном противодействии средств радиоэлектронной борьбы и ПВО противника,
рассказал военный историк Алексей Леонков.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    29 марта 2018 11:13
    По идее всё должно быть унифицировано. Очень дорого иметь отдельный вид боеприпаса под отдельную модель самолета
    1. +1
      29 марта 2018 11:22
      Всё верно, но важно понимать, от чего отталкиваться. Времена меняются, формы тоже
    2. +2
      29 марта 2018 11:59
      Товарищи офицеры. 150 км. дальности, для противокорабельной ракеты. уже сей час сомнительно. А в перспективе и вообще неактуально. Разве что дальнейшие модернизации ракеты
      1. +1
        29 марта 2018 12:06
        Рюмку саке летчику перед вылетом,поцелуй красавицы и ,на штурмовку ауг recourse как то так получится.не то что сомнительное.ваще непонятно. request надеюсь что конструкторы знают что делают.
        1. +1
          29 марта 2018 12:52
          А мне казалось, что против АУГ есть Х-22, Х-32 и Кинжал, а оно вона как...
          1. +3
            29 марта 2018 18:41
            Мувка во-первых х32 не стоит на вооружении. Под эту ракету у нас на всю ДА 3 борта, маловато, вам не кажется?
            Во-вторых, кинжал пока тоже на опытно-боевом дежурстве, в одном из гарнизонов в ЮВО( как заявляет само МО РФ). Учитывая что в ЮВО у нас только в одном месте стоят Миг31, а конкретно в ГЛИЦ в Ахтубинске, а там их от 3 до 5 бортов, то предположу что данный комплекс тоже ещё на испытаниях и в достаточных количествах нет как самих ракет так и переделанных носителей под них.( во всяком случае интересовался у одноканов , эксплуатирующих миг31, мои догадки верны)
            Ну и в-третьих это озвученная вами наша старая добрая х22. Несмотря на заявленные характеристики в 350км( это у х22н), реальная дальность пуска этой ракеты составляет немногим более той же х31, хотя конечно для АУГ она намного страшнее чем х31, вот толлько проблема опять же в носителях. Их сейчас очень-очень мало, отнять условно исправные борты и новеллы , которые пуляют сырыми х32 и вообще печалька. Так что делать ставку на умирающую ДА не стоит.
      2. +2
        29 марта 2018 12:10
        новые версии имеют 250км , или 280 , но это все равно мало против SM-6
        тут надежда на стелс Су-57 .
        может на таких дальностях они его не обнаружат .
        1. +1
          29 марта 2018 12:14
          Цитата: просто экспл
          тут надежда на стелс Су-57 .
          может на таких дальностях они его не обнаружат .

          Как то сомнительно это. Присоединюсь к мнению Korax71 надеюсь что конструкторы знают что делают.
      3. +1
        29 марта 2018 19:59
        Не волновадзе! Отстреляется и отхибинится! bully
      4. 0
        30 марта 2018 09:24
        Вполне адекватная дальность для данной ракеты. Про "уничтожить эсминец" - это сладкие грезы: БЧ слабовата. А вот против корвета или патрульного корабля БЧ достаточная. Корветы, как правило, имеют только ПВО самообороны, следовательно пуск можно будет совершать за пределами ПВО корабля. Кроме того, атака ПКР осуществляется, как правило, с подскока, когда самолет-носитель кратковременно поднимается на поверхностью земли, чтобы засечь радаром цель и внести координаты цели и ее курсовые параметры в ГСН ракеты. После чего можно пускать ПКР и снова спускаться к земле за пределы видимости РЛС атакуемого корабля.
    3. 0
      30 марта 2018 08:55
      ракету можно повесить хоть на ПО-2
      вопрос в другом - в эффективности применения
      у ракеты дальность 700 км, а как самолет может на такой дальности обеспечить целеуказание?
      Ведь сам смысл применения X-31 в том, что целеуказание должно быть, а в реальности оно вряд-ли будет выдано дальше 150 км и нафига тогда такая ракета?
  2. +2
    29 марта 2018 11:17
    Ракета хорошая, у противника дальше 180км нет, вот только большая довольно , вот бы в 400 кг каких уложиться. Пуск столь мощного двигателя и факел от него может демаскировать самолёт, что критично для Су-57.
    1. +1
      29 марта 2018 11:21
      Так вроде их сбрасывают и двигатель запускается уже спустя некоторое время... С другой стороны ну засекут... и что... убежит!
      1. 0
        29 марта 2018 11:34
        Только если так, но это время небольшое совсем. Убежать то убежит...но внезапность атаки тоже важная штука.
    2. +2
      29 марта 2018 11:26
      тут проблема в том что у матрасов уже есть sm-6 с дальностью в более чем 400 км , при чем она может бить загоризонтные цели .
      другими словами нам нужен Су-57 в МА , ибо обычные самолеты (Су-57 все же стелс) могут не долетать на дистанцию пуска .
      1. +3
        29 марта 2018 11:38
        он перестает быть стеллс как только ракета устанавливается на подвеске - проблема остается
        1. 0
          29 марта 2018 11:44
          От ЭПР ракеты зависит немало, но всё равно радиосигнатура страдает. Внутри только размещать, но это максимум одна ракета и не факт что для другого вооружения много места останется - для тех де РВВ-АЕ
        2. +1
          29 марта 2018 12:06
          «700-килограммовая ракета крепится как на внешнем узле подвески перспективного истребителя, так и в специальном отсеке внутри его фюзеляжа.
      2. +1
        29 марта 2018 11:45
        Цитата: просто экспл
        тут проблема в том что у матрасов уже есть sm-6 с дальностью в более чем 400 км , при чем она может бить загоризонтные цели .

        Если на Су 30 ведут в штат П 800, то по дальности пуска перекроет в два раза их систему ПВО.
        1. +1
          29 марта 2018 11:53
          не перекроет - на такие дальности Оникс будет вынужден лететь по высотной траектории. Долго, прямо, не маневрируя. Он даже не поймет, что его сбили
          носитель уцелеет конечно, но задачу не выполнит
          1. +1
            29 марта 2018 12:09
            это у всех ПКР кроме возможно Х-32 и гипотетического Циркона , ибо у них высоты выше досягаемости SM-6 по высоте , но ниже чем у SM-3 нижний порог досягаемости .
            поэтому расчет был на массовый залп, который по логике должен количественно насытить ПВО эскадры .
  3. +1
    29 марта 2018 11:52
    при такой дальности применения по МЦ в 150 км смысла в такой ракете нет. В реальной боевой обстановке вряд ли самолет сможет подойти на дальность пуска изделия не подвергнув себя большой опасности.
    1. +1
      29 марта 2018 12:19
      Как вариант на сопровождение дальняков с Х-22 и/или МиГ-31 с Кинжалами.
      А дальше уже добивать имеющуюся в любой АУГ мелочь
    2. 0
      29 марта 2018 17:40
      Для АУГ другие ракеты есть и стоят они на более крупных самолётах , а эта против отдельных эсминцев и корветов , ну или добивать остатки АУГ после первого удара . Посмотрите что стоит на ПВО их эсминцев .
  4. 0
    29 марта 2018 12:39
    hi Х-31АД -- высокоскоростная противокорабельная ракета повышенной дальности,
    Изделие несколько отличается от базового варианта. Увеличена площадь рулей, которые получили обратную стреловидность. Изменена форма крыла. На одной из предыдущих выставок сообщались лишь ТТХ этой модификации *).
    Модификации:
    * Х-31А ("изделие 77А") - противокорабельная. Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1988 году. Поставляется на экспорт в Индию.
    * Х-31АД (Х-31М) - с увеличенной до 100 км дальностью пуска.
    * Х-31П ("изделие 77П") - противолокационная. Предназначена для уничтожения радаров средств ПВО средней и большой дальности, радаров средств воздушного управления и радаров раннего предупреждения. Может противодействовать ЗРК "Пэтриот", "Найк-Геркулес". Принята на вооружение в 1988 году.
    * Х-31ПД - с увеличенной до 150 км дальностью пуска. Масса увеличена на 100 кг. soldier
    1. +1
      29 марта 2018 12:55
      Какой-то,блин, сыр-бор с ТТХ ! Эти данные не соответствуют данным в других источниках !
      1. +1
        29 марта 2018 13:04
        Цитата: Nikolaevich I
        Какой-то,блин, сыр-бор с ТТХ...

        ...Это чтоб враг запутался. Вот другой источник:
        hi ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" приступило к производству новой авиационной тактической ракеты Х-31АД
        Авиационная тактическая высокоскоростная противокорабельная ракета Х-31АД предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно. По сравнению со своим прототипом (Х-31А) у ракеты увеличена на 15% мощность боевой части. Дальность пуска увеличена до 120-160 км (практически в 2 раза).
        Основные тактико-технические характеристики:
        •максимальная дальность пуска (параметры полета носителя: (Н=15 км, М=1,5), км - 120-160
        •диапазон высот пуска, км - 0,1-15
        •диапазон скоростей пуска (число М) - 0,65-1,5
        •система наведения - Инерциальная + активная радиолокационная ГСН
        •угол визирования АРГСН в вертикальной плоскости, градус - от + 10° до - 20°
        •угол визирования АРГСН в горизонтальной плоскости, градус - до ± 27°
        •тип боевой части - Универсальная масса боевой части, кг - 110
        •топливо - керосин
        •стартовая масса ракеты (не более), кг 715 длина х диаметр, м: - 5,340 х 0,360
        •метеоусловия применения - Любые при волнении моря до 4- 5 баллов
        •носители - самолеты Су-30МК (МКИ, МКМ, МК2), Су-35, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35 и др.
        •среднее необходимое число попаданий ракеты для потери боеспособности корабля класса

        https://vpk.name/news/89325_takticheskoe_raketnoe
        _vooruzhenie_zapustilo_raketu_h31ad_v_proizvodstv
        o.html
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        29 марта 2018 13:24
        P.S. Посмотрел сообщения разных лет публикаций. Дальнобойность в 250 км у Х-31ПД встречается только в одном источнике...а так....меньше. Обратил внимание,что в сообщениях разных лет иногда указываются высота пуска и скорость носителя...иной раз они разные.Возможно по этой причине в источниках приводятся разные ттх
  5. +5
    29 марта 2018 13:03
    На СУ -57 как впрочем и на 30 и 35 а также МИГИ 29 и 35 ставят Х-31АД а виационная ПКР увеличенной дальности. Она ни в коем случае не предназначена для борьбы с авианосцами, для этого есть Х-32 и изделие 715 для ТУ -22М3 её цели небольшие катера и корабли типа фрегатов и эсминцев
    Среднее необходимое число попаданий ракеты Х-31АД для поражения цели типа "эсминец" - 2, для цели типа "ракетный катер" - 1.


    На базе ПКР Х-31А предприятием "Звезда - Стрела" была создана ракета-мишень М-31. Это изделие стало первой российской авиационной ракетой, проданной в США. M-31 выиграла тендер, организованный командованием КМП США и в 1996 г. Закупки проводились через фирму Боинг. Их стоимость составила 4,7 млн. долл.

    Испытания проходили на полигоне корпуса морской пехоты США Пойнт Мугу, и проводились с борта самолета F-4J Phantom II, оснащенного катапультным устройством советского производства АКУ-58. Первый пуск был выполнен на высоте 300 м, далее УР снизилась до 20 м, и прошла, маневрируя, около 30 км, после чего была потеряна РЛС слежения. По имеющимся данным ни одна из ракет первой партии не была сбита. Далее КМП закупил еще две партии мишеней. Со слов представителя фирмы "Звезда - Стрела", их испытания уже проходили в обстановке секретности и предприятие не только не смогло направить на американский полигон своих специалистов, но и не получило конкретную информацию по результатам испытаний. По его мнению, американцы пока не имеют эффективной защиты от сверхзвуковых малогабаритных ПКР.
    1. +2
      29 марта 2018 18:45
      Позвольте полюбопытствовать: изделие 715 это что???
  6. +4
    29 марта 2018 13:53
    Господа хорошие! Вы драматизируете. Для того, чтобы понять, зачем нужна ПКР с дальностью действия менее 200 км, достаточно всего лишь осознать, что в мире есть флоты, кроме американского, по которым тоже нужно чем-то стрелять. А конфликт напрямую с США станет ядерным, и топить авианосцы придётся совсем другим оружием.
  7. 0
    29 марта 2018 14:53
    А что на счет Х-32, тот же Кинжал? Или не утащит на внешней подвеске?
    1. +2
      29 марта 2018 18:51
      А что на счёт х32? На данный момент ракета не завершила гос.испытания. Самолётов , способных её пускать в строю 3. Готовится Гефест в так называемой второй версии, но пока дело идёт со скрипом, а новелла это такой чисто ракетный вариант, при установке данного комплекса снимается часть бомбардировочного оборудования, что не позволяет использовать самолёт как бомбёр. Такая вот проблемная модернизация. Военным это не нравится поэтому новеллу похоронили, ждут гефест2, но пока он придёт...пока ракету доведут до ума с гефестом..... В общем не на год это всё затянется
  8. 0
    29 марта 2018 15:55
    Какой ЭПР будет у Су-57 с такой подвешенной ракетой?
    1. +2
      29 марта 2018 18:05
      Мы даже не знаем какой он без подвешенной ракеты..
  9. +1
    30 марта 2018 09:32
    Цитата: Damm
    По идее всё должно быть унифицировано. Очень дорого иметь отдельный вид боеприпаса под отдельную модель самолета

    Унификация, стандартизация и модернизация - это американский подход, Советский подход - для каждого нового самолета "клепать" свой комплекс управляемого вооружения. Думаю, это следствие конкуренции между КБ и НИИ в нашем ВПК. Как пример: текущее противостояние Тульского КБП и Специальное конструкторское бюро машиностроения (Курган). А в результате либо боевой модуль с Корнетами от КБП, либо с 57-мм пушкой и без Корнетов .
    1. 0
      30 марта 2018 11:43
      Это да, на уникальные крылатые ракеты с ядерным двигателем гениальности хватает, а использовать давно слямзенный у отсталых америкосов MIL-STD-1553 - никак. Обязательно надо каждое изделие отдельно адаптировать под каждый носитель. За отдельные деньги, как пример - КАБ-500С.
  10. 0
    30 марта 2018 09:36
    Цитата: Nikolaevich I
    P.S. Посмотрел сообщения разных лет публикаций. Дальнобойность в 250 км у Х-31ПД встречается только в одном источнике...а так....меньше. Обратил внимание,что в сообщениях разных лет иногда указываются высота пуска и скорость носителя...иной раз они разные.Возможно по этой причине в источниках приводятся разные ттх

    Дальность ПКР сильно зависит от высоты и скорости носителя, а также траектории полета ракеты. "Так-шта" все возможно....
  11. 0
    30 марта 2018 09:39
    Цитата: просто экспл
    тут проблема в том что у матрасов уже есть sm-6 с дальностью в более чем 400 км , при чем она может бить загоризонтные цели .
    другими словами нам нужен Су-57 в МА , ибо обычные самолеты (Су-57 все же стелс) могут не долетать на дистанцию пуска .

    Успокойтесь, эсминцы атаковать X-31 скорее всего не будут (для этого нужны более мощные ракеты). А если будут, то не одной и с разных ракурсов ....
  12. 0
    30 марта 2018 11:51
    Странное название статьи. Если Су-57 позиционируется, как самолёт 5 поколения в том числе и потому, что может держать крейсерскую СВЕРХЗВУКОВУЮ скорость, то вооружать его ДОЗВУКОВЫМИ ракетами было бы бессмысленно....