Military Review

The war continues ... with officials

11
After the collapse of the Soviet Union, only in one of the self-determined union republics of the USSR (in the Republic of Tajikistan), the 201 troops of the motorized rifle division and the border guards of the Red Banner Central Asian Frontier District did not allow for the "privatization" of equipment and weapons in the interests of the newly created state, but remained loyal to Russia.




In 1992, a civil war broke out in the republic. The militants-terrorists who broke their camps in Afghanistan added fuel to her fire. In fact, the Tajik-Afghan border at that time turned into a continuous front line. Not only Russian border guards, but also 201 soldiers of a motorized rifle division, pilots, paratroopers, special forces soldiers had to fight on it. So far many have heard the attack of bandits on the 12 frontier post of the Moscow border detachment 13 in July 1993 of the year.

Inside the republic, 201 troops of a motorized rifle division and special forces sent there from Russia, had to protect and defend military and critical industrial facilities located in the republic, repel constant attacks by militants on the locations of military units and institutions, liberate towns and villages captured by illegal gangs , provide the population with food.

The Russian servicemen did not have a specific enemy, he appeared unexpectedly on both sides of the civil war. In the course of these clashes, there were both dead and wounded; sometimes, without a single shot in response, they died: on the way home, when moving through the territory of the republic, etc.

During clashes with armed groups of border trespassers, performing peacekeeping tasks, as well as as a result of gangster attacks on locations of military units and institutions, terrorist acts and sabotage by illegal armed units, units and subunits of the Russian Army, Border Troops and security forces lost their lives dead and missing 302 person. Sanitary losses of military personnel and civilian personnel amounted to 1583 people, including the wounded, contused and injured - 384, sick - 1199 people.

In those years, no one doubted that the Motherland, as they say, would not forget its heroes. However, it turned out that the events in Tajikistan were in the shadow of the Chechen war. About them somehow forgotten. Therefore, the status of a war veteran was not available to citizens who were performing military duties in armed conflict.

In April 2011 of the year, the Government of the Russian Federation introduced the draft law “On Amendments to the Federal Law“ On Veterans ”(in terms of assigning military servicemen to military service under military conflict in the Republic of Tajikistan) as war veterans.

And now, finally, 7 November 2011, the President of the Russian Federation signed Federal Law No. XXUMX-FZ, according to which the Law "On Veterans" appeared a cherished line about Tajikistan, and from January 307, military personnel performing military duties under the armed conflict on the territory of the Republic of Tajikistan in September-November 2012 of the year and from February 1992 of the year to December of 1993, acquire the status of a war veteran.

It would seem that justice prevailed. New year participants of those events met with joy. However, when yesterday's fighters began to apply for registration certificates of a veteran of hostilities, the illusions vanished. The relevant authorities began to demand confirmation of the fact of direct participation in the hostilities of a particular soldier.

It would seem, what problems?

In the Explanatory Note to the bill, voiced in the State Duma by the State Secretary, Deputy Minister of Defense of the Russian Federation Nikolai Alexandrovich Pankov, it is noted that during the performance of combat missions in the territory of the Republic of Tajikistan, the military personnel honorably fulfilled their military duty, showed courage, boldness and heroism , for which many of them were awarded state awards.

33,6 thousand troops (from the Russian Ministry of Defense 26,6 thousand people; from the FSB of Russia - 7 thousand people) were recruited for combat missions, of which 30% are participants in the hostilities in Afghanistan and the North Caucasus region. 23520 people do not have this status.
The adoption of this federal law will make it possible for participants in hostilities on the territory of the Republic of Tajikistan to establish legal guarantees of social protection in the context of military conflict in order to create conditions that ensure them a decent life, vigorous activity, honor and respect in society.

But in 2012, it turned out that official information on participation in hostilities could not be found either in directives, or in orders, or in personal files, or in archives.

In those years, in all documents, including in the section “participation in hostilities”, the record was made “he took part in performing tasks in the zone of armed conflict in the Republic of Tajikistan, has the right to calculate the length of service for one year for three months”. Even in the Decrees of the President of the Russian Federation on awarding state awards, the wording “For courage and heroism shown in the performance of special tasks in conditions associated with a risk to life” is most common, and the Decrees, for the most part, have a number with the number “zero”.

Since December 2011, the archives of the Ministry of Defense of the Russian Federation and the PS of the FSB of Russia are literally “overwhelmed” with requests to confirm the fact of participation in hostilities, which are considered for at least 3 months and mainly give answers to: information about injuries, contusions and actual participation in combat no action.

I will give a personal example. I'm in 1992-1994. He took direct part in the hostilities, including the combat operation to free Russian-speaking hostages in Rogun, 7000. About this there is an entry only in the historical form of the regiment. I have two mine-explosive wounds (15 March 1993 and 2 May 1994), was awarded the Decree of the President of the Russian Federation No. 01294 of 6 May 1993, the order "For personal courage." But the Central Archive of the Ministry of Defense of the Russian Federation cannot confirm the fact of my participation in hostilities, since they have neither the historical form of the regiment, nor information about the wounds I received, nor the award material (it has a “secret” signature stamp).

There are more paradoxical answers.

Here is the answer from the archives of the FSB of Russia, Major Andrei Anatolyevich Prikazchikov, which confirms his service in the Republic of Tajikistan from 12 May 1993 of the year to 28 of August 1997, that he was awarded:
Order "For Military Merit" - for the courage and heroism shown in the performance of a special task (Decree of the President of the Russian Federation No. 1251 from 23.08.1996);
the medal "For Courage" - for the difference in the protection of the state border of the USSR (Decree of the President of the Russian Federation on 28.03.1994);
the distinction "For service in Tajikistan" - for an exemplary service for the protection of the state border, high-quality performance of service and combat missions (Decree of the RF DFPS № 711 from 22.10.1996);
that in the presentation for the award of major Prikazchikov A.A. the medal "For Courage" recorded:
“13.07.1993 of the year during the breakthrough of the blockade of the 12 frontier post, captain A.A. while being directly in the battle formations of the head marching outpost, he personally discovered and destroyed under the enemy’s fire an ambush of IPV fighters and ISA mojaheds with an anti-tank grenade launcher. As a result, he provided the movement of the border detachment column. Further, under enemy fire, with a group of soldiers, he mastered two tactically advantageous heights, which he held until the main forces approached. During the battle, he personally destroyed the sniper and machine gun crew of the enemy.

Performing an operational task, with the risk to life, he received proactive information about the enemy’s movement and firing points, which made it possible to correct artillery fire and successfully accomplish the combat mission.

For courage and bravery shown in the protection of the state border, the captain of the ORGANIZER A.A. worthy of awarding the medal "For Courage".
Foundation: personal business, f.1324, op. 28, d.124, l.1,3,6,7,9,12.

And now, as if summing up a line under the above facts from the combat biography of Major Prikazchikov AA, the employees of the FSB Archive conclude:
There is no information about injuries and contusions, actual participation in hostilities on the territory of the Republic of Tajikistan in the personal file of Major Prikazchikov Andrey Anatolyevich.

But the head marching outpost is not a single captain of the Prikazchikov AA, behind her are the main forces of the Moscow Frontier Detachment and the 201 division of the motorized rifle division that went to the rescue of the border guards. This is only one episode of the war, and even after him hundreds of human destinies.
It is not difficult to guess what answers are given to those who were not presented to the awards.

Such a response from the FSB archive to Mikhail Zadornov would have been read from the stage, so the viewer would have laughed. But those who sacrificed their lives for the sake of the Motherland are no laughing matter.

The problem is that bullets did not issue certificates. They either killed, or wounded, or flew by. Those who were not hit by the bullets, as it now turns out, were terribly unlucky - according to the inquiries, they did not fight, which means, according to officials, “they cannot be veterans of military operations”.

Most likely, military personnel who received injuries, contusions, state awards will be able to receive certificates of war veterans, but this is no more than 1000, but what about the rest of 22000?

As of April 25, only a few have been issued certificates, the majority of requests have not been reviewed. Almost all border guards are denied.
So it turns out the law was adopted, and it has already been a month in 4.

All in all, it was necessary in November-December 2011 of the two Ministries (Ministry of Defense of the Russian Federation and the FSB) to amend the existing orders defining the procedure for issuing certificates:
in the order of the Minister of Defense of the Russian Federation dated 2 on November 2009, No. 1177;
in the order of the Federal Security Service of the Russian Federation from 4 December 2008, No. 588.
The instructions approved by these orders should be clearly stated:
for persons performing military duties in armed conflict on the territory of the Republic of Tajikistan in September-November 1992 and from February 1993 to December 1997, the documents confirming their participation in hostilities include: an extract from the personal file, a record in a military card, an order (an extract from an order), a certificate from a military unit, a certificate from an archival institution, giving the right to be credited to one year of service for three months. certificates of injuries, award materials and other documents confirming his actual participation in the performance of these tasks.

After all, it is not the serviceman’s fault that at that time the state was silent about the fact of the participation of Russian servicemen in the war on the territory of the Republic of Tajikistan and called it the fulfillment of tasks in the state of emergency and armed conflict.

And in fact, the lack of information confirming the fact of direct participation in the military operations of a specific soldier from a legal point of view cannot be a reason for refusing to receive a certificate of a veteran of military operations, since the draft law considered the issue of giving military officers the status of a military veteran performing tasks in armed conditions conflict. The facts confirming their participation in an armed conflict are the guarantees and compensations applied to them in that period: an increased amount of money (two to one) and the crediting of their service life (one month for three).

Ask why this all happens?

Here are a few, in my opinion, answers.

The easiest: they wanted the best, but it turned out as always. Agencies entitled to issue certificates use instructions 2000, 2008 and 2009, which de jure cannot be used for participants in an armed conflict in the Republic of Tajikistan in 1992-1997.

More complicated: the state allocated from the federal budget for the implementation of the adopted Law in 2012, 719,1 million rubles, that is, about 60 million rubles per month. As of 1 March 2012, none of the 23 thousands of participants in the armed conflict in the Republic of Tajikistan received a war veteran certificate. The question is: what are 240 million rubles spent on, and what will the rest be spent on?
Author:
Originator:
http://bbratstvokuban.ru/p0098.htm
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sarus
    Sarus April 28 2012 06: 11
    +6
    Honor and respect for the soldiers of the Russian army
    Shame and ignorance to officials who do not appreciate such feats.
    1. vadimus
      vadimus April 28 2012 07: 26
      +5
      The most insidious enemy is not the one who shoots, but the one who has access to the ammunition ... And officially .... That's where the rats fell off .......
    2. esaul
      esaul April 28 2012 07: 44
      +1
      Quote: Sarus
      Shame and ignorance to officials who do not appreciate such feats.

      This is a vile tribe, after all, they are as tenacious as cockroaches - and the radiation will not take them. Now on "Zvezda" the film "Bayazet" is being repeated. There, the episode with the receipt of a salary is so eloquent that one wonders how Kurbanov had the endurance not to screw up this accounting worm ...
  2. taseka
    taseka April 28 2012 06: 23
    +5
    It all started with the words of a fat official - "I didn't send you there" Bitchy breed of these freaks - to the wall !!!
  3. sergo0000
    sergo0000 April 28 2012 07: 03
    +3
    am About what, and what respect for military personnel can be discussed in the Ministry of Defense, if the minister himself, along with the president, takes the parade while sitting in a chair, and calls people in uniform green men! And before that, of course, this military commissariat bureaucrat did not differ much respect for veterans, but now the limit has come in my opinion!
  4. Hleb
    Hleb April 28 2012 07: 38
    +1
    But the "Certificate of the right to benefits" was issued even before 2011?
  5. Trailer
    Trailer April 28 2012 08: 29
    +1
    The question arises: what has 240 million rubles been spent on, and what will the rest be spent on? ... If a penny is not in your feed, then the fact is that this penny will go to another! And the issuance of minimum benefits under the guise of a full security package for a war veteran, I think, will be easy!
  6. Alexander Romanov
    Alexander Romanov April 28 2012 08: 50
    +3
    Evil takes when you read this. A tough ruler is needed so that officials who are sitting in their offices are afraid to go to officials.
  7. patriot2
    patriot2 April 28 2012 09: 12
    +2
    Alexander Romanov,
    And not just a tough ruler, but a person with military experience and the rank of general - an honored person, patriot and collector of Russian lands. But not a chatterbox, but a man of business who would devote his whole life to the Motherland for the benefit of people, of the whole people, and not of a corrupt bureaucratic brotherhood - sitting on kickbacks and cuts.
    And it’s time, it’s long time to lift the moratorium on capital punishment for traitors and those whose guilt has been repeatedly proved and condemned by the people of Russia!
    Only in this way can we begin to put our lives in Russia in due order.
    All with the upcoming May Day! smile drinks
  8. Alexander Romanov
    Alexander Romanov April 28 2012 09: 30
    +4
    Patriot, about the death penalty, I support you with both hands. And you with the upcoming holiday!
  9. Dust
    Dust April 28 2012 09: 50
    0
    They were all there at the resort, they ate a apricot - and now they want some benefits? Here's another...
    1. Eugene
      Eugene April 28 2012 11: 13
      +1
      Dust, here it’s better not to joke, people do not understand jokes)
      1. Dust
        Dust April 28 2012 11: 21
        +1
        Yes, that's for sure ...
        Okay, let the darling amuse the minuses, idiots ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Война продолжается... с чиновниками

После развала Советского Союза лишь в одной из самоопределившихся союзных республик СССР (в Республике Таджикистан) военнослужащие 201 мотострелковой дивизии и пограничники Краснознаменного Среднеазиатского Пограничного округа не позволили провести «приватизацию» техники и вооружения в интересах вновь созданного государства, а остались верными России.

Война продолжается... с чиновниками


В 1992 году в республике разгорелась гражданская война. Масла в ее огонь добавили боевики-террористы, разбившие свои лагеря в Афганистане. Фактически таджикско-афганская граница в то время превратилась в непрерывную линию фронта. Воевать на ней приходилось не только российским пограничникам, но и воинам 201 мотострелковой дивизии, летчикам, десантникам, бойцам спецподразделений. До сих пор у многих на слуху нападение бандитов на 12 пограничную заставу Московского погранотряда 13 июля 1993 года.


Внутри республики военнослужащим 201 мотострелковой дивизии и спецподразделений, направленных туда из России, приходилось обеспечивать охрану и оборону военных и особо важных промышленных объектов, расположенных на территории республики, отражать постоянные атаки боевиков на расположения воинских частей и учреждений, освобождать города и селения, захваченные незаконными бандформированиями, обеспечивать население продовольствием.

У российских военнослужащих не было конкретного врага, он появлялся неожиданно и с одной и с другой стороны участников гражданской войны. В ходе этих боестолкновений были и погибшие и раненые, погибали, порой, не сделав в ответ ни единого выстрела: по дороге домой, при перемещении по территории республики и т.п.

В ходе столкновений с вооруженными группами нарушителей границы, выполнения задач миротворческой деятельности, а также в результате бандитских нападений на расположения воинских частей и учреждений, террористических актов и диверсий со стороны незаконных вооруженных формирований части и подразделения Российской Армии, Пограничных войск и формирований службы безопасности потеряли убитыми, умершими и пропавшими без вести 302 человека. Санитарные потери военнослужащих и лиц гражданского персонала составили 1583 человека, в том числе раненых, контуженных и травмированных - 384, заболевших - 1199 чел.

В те годы никто не сомневался, что Родина, как говорится, не забудет своих героев. Однако так вышло, что события в Таджикистане оказались в тени чеченской войны. Про них как-то забыли. Поэтому статуса ветерана боевых действий граждане, исполнявшие обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта, не имели.

В апреле 2011 года в Государственную Думу Правительство Российской Федерации внесло законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан).

И вот, наконец то, 7 ноября 2011 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон №307-ФЗ, в соответствии с котором в Законе «О ветеранах» появилась заветная строчка про Таджикистан, и с января 2012 года военнослужащие, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан в сентябре-ноябре 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, приобретают статус ветерана боевых действий.

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Новый год участники тех событий встречали с радостью. Однако когда вчерашние бойцы начали обращаться за оформлением удостоверения ветерана боевых действий, иллюзии развеялись. Соответствующие органы стали требовать подтверждения факта непосредственного участия в боевых действиях конкретного военнослужащего.

Казалось бы, какие проблемы?

В Пояснительной записке к законопроекту, озвученную в Государственной Думе статс-секретарем, заместителем Министра обороны РФ Николем Александровичем Панковым, отмечается, что в ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами.

К выполнению боевых задач было привлечено 33,6 тыс. военнослужащих (из Минобороны России 26,6 тыс. человек; из ФСБ России - 7 тыс. человек), из них 30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона. 23520 человек такого статуса не имеют.
Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Но в 2012 г. выяснилось, что официальных сведений об участии в боевых действиях ни в директивах, ни в приказах, ни в личных делах, ни в архивах найти не возможно.

В те годы во всех документах, в том числе и в разделе «участие в боевых действиях» делалась запись «принимал участие в выполнении задач в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, имеет право на исчисление выслуги лет один месяц за три». Даже в Указах Президента Российской Федерации о награждении государственной наградой чаще всего встречается формулировка «За мужество и героизм, проявленные при выполнении специальных заданий в условиях, сопряженных с риском для жизни», и Указы, в большинстве своем, имеют номер с цифрой «ноль».

С декабря 2011 года архивы МО РФ и ПС ФСБ России буквально «завалены» запросами о подтверждении факта участия в боевых действиях, которые рассматриваются не менее 3-х месяцев и, в основном, дают ответы: сведений о ранениях, контузиях и фактическом участии в боевых действиях нет.

Я приведу личный пример. Я в 1992-1994 гг. принимал непосредственное участие в боевых действиях, в том числе в боевой операции по освобождению 7000 русскоязычных заложников в г.Рогуне. Об этом имеется запись только в историческом формуляре полка. Имею два минно-взрывных ранения (15 марта 1993 г. и 2 мая 1994 г.), награжден Указом Президента РФ № 01294 от 6 мая 1993 г. орденом "За личное мужество". Но Центральный архив МО РФ подтвердить факт моего участия в боевых действиях не может, так как у них нет ни исторического формуляра полка, ни сведений о полученных мной ранений, ни наградного материала (он имеет гриф «секретно»).

Есть и более парадоксальные ответы.

Вот ответ из архива ФСБ России майору Приказчикову Андрею Анатольевичу, в котором подтверждается прохождение им службы в Республике Таджикистан с 12 мая 1993 года по 28 августа 1997 года, что он награжден:
орденом «За военные заслуги» - за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (Указ Президента РФ № 1251 от 23.08.1996 г.);
медалью «За отвагу» - за отличие в охране государственной границы СССР (Указ Президента РФ от 28.03.1994 г.);
знаком отличия «За службу в Таджикистане» - за образцовую службу по охране государственной границы, качественное выполнение служебно-боевых задач (Указ ДФПС РФ № 711 от 22.10.1996 г.);
что в представлении к награждению майора Приказчикова А.А. медалью «За отвагу» записано:
«13.07.1993 года в ходе прорыва блокады 12 пограничной заставы капитан ПРИКАЗЧИКОВ А.А. непосредственно находясь в боевых порядках головной походной заставы, лично обнаружил и уничтожил под огнем противника засаду боевиков ИПВ и моджахедов ИГА с противотанковым гранатометом. В результате чего обеспечил движение колонны пограничного отряда. Далее под огнем противника с группой солдат овладел двумя тактически выгодными высотами, которые удерживал до подхода основных сил. В ходе боя лично уничтожил снайпера и пулеметный расчет противника.

Выполняя оперативную задачу, с риском для жизни получил упреждающую информацию о передвижении и огневых точках противника, что позволило скорректировать огонь артиллерии и успешно выполнить поставленную боевую задачу.

За мужество и отвагу, проявленные при защите государственной границы капитан ПРИКАЗЧИКОВ А.А. достоин награждения медалью «За отвагу».
Основание: личное дело, ф.1324, оп. 28, д.124, л.1,3,6,7,9,12.

И вот, словно подводя черту под указанными фактами из боевой биографии майора Приказчикова А.А., сотрудники Архива ФСБ заключают:
Сведений о ранениях и контузиях, о фактическом участии в боевых действиях на территории Республики Таджикистан в личном деле майора Приказчикова Андрея Анатольевича нет.

А ведь головная походная застава – это ни один капитан Приказчиков А.А., за ней основные силы Московского погранотряда и подразделения 201 мотострелковой дивизии, шедшие на выручку пограничникам. Это только один эпизод войны, и даже за ним сотни людских судеб.
Не трудно догадаться, какие ответы получают те, кого не представляли к наградам.

Такой ответ из архива ФСБ Михаилу Задорнову со сцены прочитать бы, вот бы зритель посмеялся. Но тем, кто жертвовал своей жизнью ради Родины не до смеха.

Проблема в том, что пули справок не выдавали. Они либо убивали, либо ранили, либо пролетали мимо. Тем, в кого пули не попали, как теперь выясняется, страшно не повезло – по справкам они не воевали, а значит, по мнению чиновников, «не могут быть ветеранами боевых действий».

Вероятнее всего, военнослужащие, получившие ранения, контузии, государственные награды, смогут получить удостоверения ветеранов боевых действий, но это не более 1000, а как быть остальным 22000?

По состоянию на 25 апреля лишь единицам выданы удостоверения, большинство обращений не рассмотрено. Почти всем пограничникам – отказано.
Вот и получается Закон приняли, а он уже 4 месяца фактически не работает.

А всего то и надо было в ноябре-декабре 2011 года двум Министерствам (МО РФ и ФСБ) внести поправки в действующие приказы, определяющие порядок выдачи удостоверений:
в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1177;
в приказ ФСБ РФ от 4 декабря 2008 г. № 588.
В Инструкциях, утвержденных этими приказами, должно быть четко указано:
для лиц, исполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан в сентябре-ноябре 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, к документам, подтверждающим факт их участия в боевых действиях, относятся: выписка из личного дела, запись в военном билете, приказ (выписка из приказа), справка войсковой части, справка архивного учреждения, дающие право на зачисление в выслугу лет один месяц за три месяца. справки о ранениях, наградные материалы и другие документы, подтверждающие его фактическое участие в выполнении указанных задач.

Ведь не вина военнослужащего, что в тот период государство умалчивало сам факт участия российских военнослужащих в войне на территории Республики Таджикистан и называло это выполнением задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженного конфликта.

Да и на самом деле отсутствие сведений подтверждающий факт непосредственного участия в боевых действиях конкретного военнослужащего с юридической точки зрения не может быть основанием для отказа в получении удостоверения ветерана боевых действий, так как законопроект рассматривал вопрос придания статуса ветерана боевых действий военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта. Фактами, подтверждающими их участие в вооруженном конфликте, являются гарантии и компенсации, распространявшиеся на них в тот период: повышенное денежное содержание (два к одному) и зачисление срока службы (один месяц за три).

Спросите, а почему все это происходит?

Здесь несколько, на мой взгляд, ответов.

Самый простой: хотели как лучше, а получилось как всегда. Ведомства, имеющие право выдавать удостоверения, пользуются инструкциями 2000, 2008 и 2009 гг., которые де-юре не могут быть использованы к участникам вооруженного конфликта в Республике Таджикистан в 1992-1997 годах.

Более сложный: государство выделило из федерального бюджета на исполнение принятого Закона в 2012 году 719,1 млн. рублей, то есть около 60 млн. рублей в месяц. По состоянию на 1 марта 2012 года ни один из 23 тыс. участников вооруженного конфликта в Республике Таджикистан удостоверения ветерана боевых действий не получил. Встает вопрос: на что израсходованы 240 млн. рублей, и на что будут расходоваться остальные?
Автор: полковник запаса Андреев И.Н.
Первоисточник: http://bbratstvokuban.ru/p0098.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Sarus 28 апреля 2012 06:11
    Почет и уважение воинам Российской армии
    Стыд и невежество чиновникам которые не ценят такие подвиги.
    Sarus
    1. vadimus 28 апреля 2012 07:26
      Самый коварный враг не тот, что стреляет, а тот, кто имеет доступ к боезапасу... Причом официально.... Вот где крысы поколупались………
      vadimus
    2. esaul 28 апреля 2012 07:44
      Цитата: Sarus
      Стыд и невежество чиновникам которые не ценят такие подвиги.

      Это подлое племя, ведь, живуче, как тараканы - и радиация их не возьмёт. Сейчас по "Звезде" фильм " Баязет" повторяется. Там эпизод с получением жалованья настолько красноречив, что удивляешься, как Курбанову хватило выдержки не шмальнуть этому бухгалтерскому червю...
  2. taseka 28 апреля 2012 06:23
    Всё начиналось со слов жирного чиновника - " Я Вас туда не посылал" Сучачью породу этих уродов - к стенке!!!
  3. sergo0000 28 апреля 2012 07:03
    am О чем,и о каком уважении к военнослужащим можно говорить в МО,если сам министр наравне с президентом,принимает парад сидя в кресле,а людей в погонах называет зелёными человечками!Да и раньше конечно это военкоматовское чиновничье не отличалось большим уважением к ветеранам,но сейчас наступил предел по моему!
  4. Глеб 28 апреля 2012 07:38
    но ведь "Удостоверение о праве на льготы" выдавалось и до 2011года?
  5. Karavan 28 апреля 2012 08:29
    Встает вопрос: на что израсходованы 240 млн. рублей, и на что будут расходоваться остальные?...Если копеечки нет в Вашем кормане, то факт в том, что эта копеечка очядет в другом! А выдачу минимальных льгот под видом полного пакета обеспечения для ветерана боевых действий оформить, я думаю, будет несложно!
  6. Александр романов 28 апреля 2012 08:50
    Зло берет,когда читаешь подобное. Жесткий правитель нужен,что бы в чиновники идти боялись те,кто сегодня сидит в своих кабинетах.
  7. патриот2 28 апреля 2012 09:12
    Александр романов,
    И не просто жесткий правитель, а человек имеющий боевой опыт и генеральское звание - заслуженный человек, патриот и собиратель земель русских. Но не болтун, а человек дела, который посвятил бы всю свою жизнь Родине для блага людей, всего народа, а не коррумпированной чиновничьей братве - сидящей на откатах и распилах.
    И пора, давно пора снять мораторий на высшую меру для предателей и тех, чья вина многократно доказана и осуждена народом России!
    Только так можно начать приводить в должный порядок нашу жизнь в России.
    Всех с наступающим Первомаем! smile drinks
    патриот2
  8. Александр романов 28 апреля 2012 09:30
    Патриот,насчет смертной казни поддерживаю вас двумя руками. И Вас с наступающим праздником!
  9. Dust 28 апреля 2012 09:50
    Они же там все на курорте были, урюк кушали - а теперь какие-то льготы хотят? Вот еще...
    Dust
    1. Eugene 28 апреля 2012 11:13
      Dust, тут лучше не шутить, народ шуток не понимает)
      Eugene
      1. Dust 28 апреля 2012 11:21
        Да уж это точно...
        Ладно, пусть потешут душеньку минусиками, недоумки...
        Dust

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня