AARGM (AGM-88E) оружие прорыва ПВО

AARGM (AGM-88E) оружие прорыва  ПВО


AGM-88E AARGM является противорадиолокационной управляемой ракетой средней дальности воздушного базирования, применяемой для уничтожения вражеской ПВО (DEAD).
Задачи программы - преодоление основных систем ПВО бывшего СССР и РФ.






Advanced Anti- Radiation Guided Missile (AARGM)- "Продвинутая противорадиолокационная управляемая ракета"
Cистема AARGM по программе ACAT 1C, является усовершенствованным вариантом AGM-88Cs (блок VI)

AARGM позволяет применять оружие в требуемом диапазоне противостояний по принципу "выстрелил и забыл"


Активная головка самонаведения WGU-48/B ракеты AARGM может работать совместно с приемником ARH, чтобы противостоять тактике выключения радара ЗРК (батарее SA-3 удалось выжить в 1999 году при атаке НАТО войск Югославии и сбить F-117 Nighthawk ) или наводиться автономно на неизлучающие цели. AARGM - сетевое оружие, которое получает тактическую разведывательную информацию через встроенный приемник и анализирует воздействие оружия в реальном времени (WIA) вплоть до момента поражения цели.

Применена "конформная антенна" (форма антены, максимально подходящей для агрегата-носителя)



В АГСН - WGU-48/B применены активные алгоритмы распознавания и анализа цели, что позволяет нанести удар не только по радару комплекса ПВО, но и, например, по системам управления транспортным средством (носителем ЗР), машинам системы управления, силовым установкам.

В случае отключения радара ПВО ГСН держит траектории, используя сохраненные данные GPS / INS.

СУ и ГСН разработаны с учетом унификации для возможного применения в ракетах воздух -Земля для штурмовой авиации, в том числе для ВМС и корпуса морской пехоты США.

При испытаниях в 2008 году AGM-88E продемонстрировала следующие возможности( согласно ТЗ ): боковой маневр для минимизации ущерба от "дружественного" огня от запланированной зоны нанесения удара с последующим возвращением на траекторию воздействия избегания.

Модификации:
CATM-88E - учебно -тренировочная
DATM-88E -тренажер наземного базирования

Дополнительно :
унифицированый узел подвески - пилон от Lockheed Martin Aeronutronics TAS с интегрированным сенсор-детектором.


Сенсор приемник-дальномер, интегрированный в пилон, обеспечивает низкую стоимость и высокую точность пеленгации. Способен быстро и с высокой точностью определить положение излучающего радара. Система обеспечивает идентификацию в 120 градусов в вертикальной плоскости и 240 градусов охвата по азимуту, и добавляет всего 20 кг к весу самолета. Он может быть использован, чтобы значительно улучшить эффективность AARGM ракет, а также обеспечить дополнительную дальность пассивных датчиков обнаружения и увеличить возможности для выполнении удара.

Подрядчик : Alliant Techsystems, Woodland Hills, Калифорния,USA
Разработка/Участие :U.S.A. (Raytheon), Germany (BGT), Italy (Alenia)
Ввод в эксплуатацию: ноябрь-2010
Двигатель : ТТРД ( улучшенный РД Thiokol SR113-TC-1 от AGM-88 ) двухрежимной тяги (форсаж,крейсерская скорость)
Длина: 13 футов 8 (417 см)
Диаметр: 10 дюймов (25,4 см)
Размах крыла: 44 (112 см)
Вес: 795 фунтов (361 кг)
Скорость:Mach 2 +
Диапазон применения: 60- 170 км
Система управления и наведения: GPS / INS , Самонаведение по лучу радара ПВО, ГСН миллиметровых волн (MMW), мульти-спектральная командная система
БЧ: до 70 кг моноблочная WAU-7 / B,повышенной мощьности с вольфрамовыми поражающими элементами.
Носители :
•ВМС: F/A-18C/D, FA-18E / F, EA-18G, EA-6B Prowler
•ITAF : Tornado IDS / ECR
совместимость с платформами: F-35, F-16 C / J,

Общий объем производства: 2169
Унитарного стоимость: USD $ 994 000
Общая стоимость проекта: USD $ 1,9 млрд.

Долгосрочная цель программы -доведение габаритов для размещения во внутренних отсеках F-22 и JS,с сохранением достигнутых ТТХ.


Противодействие
(отрывки интервью газете "Время новостей"Корреспондент: Н. Поросков)

ОАО "Оборонительные системы" Виктор Вищук:
Защитой от ПРР серьезно в мире занимался лишь Советский Союз. Однако все попытки сводились к конструированию дубля той станции, которую нужно защитить. Этот дубль ставили в стороне от основной РЛС и пытались переориентировать на него ракету. Делали это и для РЛС старых зенитных ракетных комплексов, таких как С-200 (такой ракетой украинцы несколько лет назад сбили самолет, летевший из Израиля), и для новых С-300. Под эгидой НПО "Алмаз" был разработан и испытан комплекс радиотехнической защиты "Дублер". Но это был скорее комплекс обнаружения ПРР, а не защиты от них. Все ограничивалось испытаниями, в серию ни одно изделие не пошло.

д.т.н. профессор С. Нарбиков (главный конструктор ОАО "Конструкторской бюро "Кунцево",учредитель ОАО «Конструкторское бюро-1»)
Те комплексы защиты были заведомо обречены. На них стояли громоздкие и такие же, как на основной станции, а то и более мощные передатчики. От них к двум-четырем ложным излучателям нужно было прокладывать на десятки метров волноводы для передачи энергии. Это металлические трубки прямоугольной формы. Требовалось много времени на развертывание комплекса защиты, он был очень уязвим. Даже маленький осколочек мог повредить волновод, герметичность нарушалась, и вся их система оказывалась негодной. Затем были попытки внедрить гибкие волноводы, напоминавшие пожарные шланги. Но от ветра они колыхались, при изгибах терялась энергия. Еще одна идея - установить отражатели, которые не требовали волноводов. Однако и здесь столкнулись с потерями энергии при передаче. Кроме того, трудно было управлять излучением от отражателя.

С. Нарбиков: "...Ложное пятно должно быть более ярким и находиться в стороне. Его и создают наши автономные излучатели, число которых может доходить до 12. Время их развертывания - 20-30 минут. Излучатели автоматически управляются из основной станции в зависимости от ее режима, полностью его имитируя. Иностранцы называют их либо помехопостановщиками, либо отвлекателями. Каждый излучатель - это мини-передатчик мощностью [i]не менее 4 киловатт в импульсе. Его вес около 80 кг, работает на мощных аккумуляторах в дежурном режиме 24 часа, на излучение - 3-4 часа. Перевозятся ложные излучатели в специально переоборудованным автомобилем "Урал".[/i]

Автор:Несколько смущает заявляемая мощность помехоустановщиков в 4 кВт,да еще "в импульсе"




Первоисточник:
"Navy Training System Plan for the AGM-88 HARM and AARGM Systems", U.S. Navy Raytheon Company 870 Winter Street Waltham, MA 02451 Diehl BGT Defence GmbH & Co. KG Postfach 10 11 55 88641 Überlingen Germany http://www.aleniaaermacchi.it
Использованы фотографии:
http://www.raytheon.com http://defense-update.com/ http://www.defenseindustrydaily.com http://www.diehl.com/de/diehl-defence.html http://www.aleniaaermacchi.it http://www.globalsecurity.org http://www.ausairpower.net
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

64 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти