Индия и Россия подпишут контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя FGFA в декабре этого года

Индия и Россия подпишут контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя FGFA в декабре этого года
Индия и Россия подпишут контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя FGFA в декабре этого года

Продолжавшиеся в течение трех лет предварительные переговоры с целью согласования условий соглашения на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) успешно завершены, сообщила газета «Бизнес стандарт» со ссылкой на источники в руководстве Минобороны Индии.

Планируется, что до конца текущего месяца соглашение будет рассмотрено Комитетом правительства по безопасности. В случае получения одобрения, контракт будет подписан в ходе запланированного на декабрь текущего года визита в Индию президента России Дмитрия Медведева.


По информации руководителя «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) Ашока Наика, на текущий момент все вопросы по контракту согласованы обеими сторонами и, как ожидается, эскизно-технический проект самолета будет завершен в течение 18 месяцев после подписания соглашения. На разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд дол, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.

ВВС России и Индии намерены приобрести не менее 250 истребителей, сметная стоимость каждого из которых составит около 100 млн дол.

Высокая стоимость разработки и изготовления перспективного самолета, по оценке индийских экспертов, стали основной причиной привлечения Индии к совместной разработке самолета пятого поколения. В качестве примера можно отметить, что администрация США приняла решение прекратить производство самолетов пятого поколения F-22 «Рэптор» именно из-за их высокой стоимости. Цена этого истребителя, составляющая 340 млн дол, вынудила Пентагон закрыть программу после поставки 187 самолетов, что в два раза ниже озвученных в начале 2000-х гг. планов.

Впервые Россия предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя около восьми лет назад, однако стороны не смогли согласовать долевое участие в проекте. В октябре 2007 года стороны подписали предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Это первый проект, предусматривающий совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством. Поэтому вопрос разделения работ в проекте требовал дополнительной проработки.

В результате почти три года ушло на межправительственные переговоры для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации. В марте 2010 года стороны подписали предварительное техническое соглашение, в котором были согласованы доли работ.

Доля индийского ОПК в части разработки отдельных систем, согласно информации ХАЛ, составит около 30%. В частности, индийская компания будет разрабатывать программное обеспечение для бортового компьютера, навигационные системы, многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа, компоненты из композиционных материалов и систему самообороны. Дополнительно Индия перепроектирует одноместный ПАК-ФА в двухместный истребитель, закупка которого определяется принятой ВВС Индии доктриной, предусматривающей решение самолетом широкого спектра боевых задач. В перспективе индийский истребитель пятого поколения должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолетов.

По оценке представителей ВВС Индии, для получения сертификата летной годности налет FGFA должен составить 2000 часов. Серийное производство истребителя сможет начаться в 2017-2018 гг. Двухместная версия может быть принята на вооружение в 2019-2020 гг.

Российская версия будет одноместной, в то время как 200 самолетов ВВС Индии будут произведены в двухместном варианте, подобно Су-30МКИ, где один член экипажа осуществляет пилотирование, а второй – отвечает за средства обнаружения и вооружение. ВВС России на более поздней стадии программы также, возможно, приобретут дополнительное количество двухместных FGFA для использования в качестве учебно-боевых самолетов.

Сейчас компания «Сухой» продолжает испытания опытного образца истребителя ПАК ФА. Первый полет состоялся 29 января на предприятии в Комсомольске-на-Амуре. ПАК ФА уже совершил 16 испытательных полетов.

Планируется, что ПАК ФА будет представлять собой многофункциональный боевой самолет, способный выполнять задачи штурмовика и истребителя. Фюзеляж из композитных материалов и другие инновационные технологии обеспечат самолету малую заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Современные двигатели позволят развивать максимальную скорость более 2М, выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования режима форсажа, совершать полеты на дальность до 5,5 тыс. км. Размещенные во внутренних отсеках системы вооружения и новая РЛС с АФАР обеспечат возможность одновременно атаковать цели на земле, в море и воздухе, а системы связи - осуществлять обмен информацией между самолетами и наземными командными пунктами. Одной из главных особенностью платформы станет возможность синтезирования данных, т.е. получения информации от различных датчиков, включая инфракрасные, радиолокационные, электронную обработку и выдачу единой картины обстановки на системы отображения пилота.

Планируется, что ПАК ФА впервые будет публично продемонстрирован в ходе авиасалона МАКС-2011.
Первоисточник: http://www.armstrade.org" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня