Американские F/A-18 Super Hornet «научились» обходиться без пилотов

49
ВМС США провели испытания новой системы дистанционного управления самолетом. Система получила название ATARI (aircraft terminal approach remote inceptor), передает "Warspot" со ссылкой на портал flightglobal.com

Американские F/A-18 Super Hornet «научились» обходиться без пилотов

Пульт управления истребителем системы ATARI




Впервые система была опробована в 2016 году, а на минувших испытаниях операторы успешно управляли истребителями F/A-18 Super Hornet в воздухе и учились сажать их на палубу авианосца USS Abraham Lincoln. Испытания были признаны успешными

С помощью системы ATARI персонал, находившийся на борту авианосца, смог успешно контролировать полёт истребителя на расстоянии до 5 миль (9 км), а также без проблем осуществлял посадку самолётов на палубу корабля.

Согласно заявлению военного командования, создание беспилотных версий F/A-18 Super Hornet не планируется. ATARI может быть развёрнута на авианосцах и военных аэродромах в качестве резервной пилотажной системы.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 апреля 2018 11:53
    а на минувших испытаниях операторы успешно управляли истребителями F/A-18 Super Hornet в воздухе и учились сажать их на палубу авианосца USS Abraham Lincoln. Испытания были признаны успешными
    И нет разницы, какой марки будет тот самолет на радиоуправлении...главное, что б аппаратура была в наличии.
    1. +3
      2 апреля 2018 12:00
      Интересное и полезное техническое нововведение у ВС США.
      Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет.
      1. +3
        2 апреля 2018 12:20
        Цитата: Татьяна
        Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет.

        Ну как то была информация, что Су-57, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, может сам возвращаться на свой аэродром
        1. +4
          2 апреля 2018 13:15
          svp67 (Сергей) hi
          Ну как то была информация, что Су-57, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, может сам возвращаться на свой аэродром
          Забыли добавить про Ка 50 (хоть и вертолёт) Я уже про "Буран" не говорю
      2. +2
        2 апреля 2018 12:36
        Цитата: Татьяна
        Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет

        А смысл? У американцев катастрофически не хватает летчиков, точнее людей у которых в комплекте идут и здоровье и мозги. У нас если что то с летчиком случилось в следствии ранения или потери сознания от перегрузки, то самолет сам должен выполнить полетное задание или вернуться на аэродром. Подобные автопилоты уже давно существуют, первые из них были установлены еще на МиГ-31, а сейчас они есть даже у вертолетов.
        1. +5
          2 апреля 2018 15:04
          Vita VKO
          А поподробнее можно, что это за автопилот такой на Миг 31 ( наверное САУ 155МП?) волшебный?
          Самолет сам без пилота ( раненого или потерявшего сознание), выполняет полетное задание ( пилотаж и боевые пуски наверное тоже?)?
          Чудеса на виражах....
          И зачем только в пятницу был выпуск в Краснодаре молодых лейтенантов летчиков в количестве 349 человек....
          1. +2
            2 апреля 2018 15:52
            Цитата: NN52
            наверное САУ 155МП?) волшебный?

            для человека далекого от техники - безусловно. Ограничение остаются только на кнопке "пуск". Да и то, это не технические ограничения, а морально-правовые. В САУ 155МП конечно можно загрузить предварительно маршруты, но наведение оно не обеспечит. Для этого есть АСУ "Рубеж-М", которая позволяет полностью автоматизировать процесс выхода самолетов к цели.
            1. Комментарий был удален.
        2. +4
          2 апреля 2018 16:22
          Цитата: Vita VKO
          Цитата: Татьяна
          Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет

          А смысл? У американцев катастрофически не хватает летчиков, точнее людей у которых в комплекте идут и здоровье и мозги. У нас если что то с летчиком случилось в следствии ранения или потери сознания от перегрузки, то самолет сам должен выполнить полетное задание или вернуться на аэродром. Подобные автопилоты уже давно существуют, первые из них были установлены еще на МиГ-31, а сейчас они есть даже у вертолетов.


          Это вы откуда черпаете источник вдохновения то?
          Вы посмотрите на пилотов их ВМС... по сколько у них взлетов и посадок на авианосцы...
          С каким возрастом можно попасть в пилоты авианосца у них...
          И с каким возрастом летают у нас?

          Посмотрите сколько у них реально боевых летчиков в резерве - это десятки тысяч в возрасте до 45 лет....

          А то, что они идут в гражданскую авиацию, так и у нас тоже извините туда переходят... Ибо зарплата в гражданской авиации более чем недурна...
          1. +1
            2 апреля 2018 18:01
            Цитата: ЗВО
            Это вы откуда черпаете источник вдохновения то?
            Вы посмотрите на пилотов их ВМС... по сколько у них взлетов и посадок на авианосцы

            Источников много:
            Например министр ВВС США Хизер Уилсон: "Военно-воздушным силам США не хватает почти 2 тыс. пилотов, сообщает Air Force Magazine".
            https://vz.ru/news/2017/11/10/894670.html
            или
            https://warspot.ru/6817-amerikanskim-vvs-ne-hvata
            et-lyotchikov
            1. +3
              2 апреля 2018 20:14
              Цитата: Vita VKO
              Цитата: ЗВО
              Это вы откуда черпаете источник вдохновения то?
              Вы посмотрите на пилотов их ВМС... по сколько у них взлетов и посадок на авианосцы

              Источников много:
              Например министр ВВС США Хизер Уилсон: "Военно-воздушным силам США не хватает почти 2 тыс. пилотов, сообщает Air Force Magazine".


              А вы внутри читали?
              У них нехватка 1900 человек для имеющегося штатного расписания в 20 000 пилотов, т.е. 18000 у них в строю.
              И это только в ВВС.

              А у них есть еще национальная гвардия, авиация ВМС, КМП и т.д.

              И нехватка потому. что они начали формировать несколько экипажей (и даже не по 2 сменных экипажа) на одну машину.

              Понимаете в чем смысл?

              Наша, российская нехватка 1300 пилотов

              У сколько у нас всего пилотов ? от 3000 до 5000 .


              Вы понимаете какой разрыв у них и у нас?
              у них нехватка 10%, а у нас 30-50%?
              У них в наличии почти 30 тысяч, а у нас 2500-3000...

              Так что "прежде чем кинуть камень, посмотри на бревно..."
              1. 0
                2 апреля 2018 21:30
                Цитата: ЗВО
                У них в наличии почти 30 тысяч, а у нас 2500-3000...
                Так что "прежде чем кинуть камень, посмотри на бревно..."

                Лично не считал, но цитата
                По словам руководителя службы персонала ВВС США генерала Дэвида Гольдфейна, ситуация может стать критической. По штату численность лётчиков американской истребительной авиации должна составлять порядка 3500 человек, при этом уже до конца этого года дефицит кадров может составить 700 человек, а в следующем году возрасти до 1000 пилотов.

                О каких десятка тысячах речь? Здесь вполне квалифицированное сравнение
                https://topwar.ru/54112-sravnenie-aviacii-rf-i-ss
                ha.html
                ВВС США превосходят ВВС РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации;

                Поэтому паника не уместна, надо просто в "в бревнах разбираться". Тем более, что количество не всегда говорит о качестве. А во вторых, прежде чем самолет взлетел, нужно разрешение спросить у ПВО. И если сравнивать количество ЗРК и РЛС, то тут уже количество явно не в пользу США.
                1. +2
                  2 апреля 2018 22:44
                  Цитата: Vita VKO
                  И если сравнивать количество ЗРК и РЛС, то тут уже количество явно не в пользу США.

                  Ну и сколько самолетов ВКС России долетит до границы континентальной части США?
                  Ну пожалуйста, когда пишите свои агитки - думайте головой...

                  Цитата: Vita VKO
                  О каких десятка тысячах речь?

                  В вашей статье написано, что в ВВС США нехватка 1900 пилотов.
                  Заглянув в первоисточники и другие источники мы читаем, что из положенных 20 тысяч пилотов, у них 18 тысяч пилотов. И это только ВВС США. А я повторю есть еще авиация флота и КМП...
                  Вы об этом не знали?

                  Цитата: Vita VKO
                  Лично не считал, но цитата

                  Вы не только не считали. вы и не читаете нормальную литературу и не стараетесь читать что-либо отличающееся от агиток..."
                  "Шойгу заявил о дефиците военных лётчиков" - https://topwar.ru/109811-shoygu-zayavil-o-deficit
                  e-voennyh-letchikov.html
      3. +2
        2 апреля 2018 15:24
        Татьяна
        Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет.
        Деточка, сперва научитесь почтовыми беспилотниками управлять, а то все стенки разломаете.
        1. +3
          2 апреля 2018 15:47
          Цитата: omit
          Татьяна
          Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет.
          Деточка, сперва научитесь почтовыми беспилотниками управлять, а то все стенки хразломаете.

          Олег! А хвастаться, между прочим, по меньшей мере некрасиво! feel
          Мы у себя в России сами разберёмся. Мы понимаем, в чём мы от Израиля отстаём и что нам нужно делать. hi
          1. 0
            2 апреля 2018 17:03
            Татьяна Мы у себя в России сами разберёмся
            Чё-то без нас не смогли разобраться love stop
          2. +1
            2 апреля 2018 17:05
            Цитата: Татьяна

            Мы у себя в России сами разберёмся. Мы понимаем, в чём мы от Израиля отстаём и что нам нужно делать. hi


            Мне почему то кажется. что в России никто этого не понимает. Никто не хочет разбираться в причинах и следствиях.
            И уже тем более что-то делать...
            Не нравится правда - давайте правдоруба закидаем шапками и обвиним в либерастии...
            Обидим сознательно, специально унизим, оскорбим, оболгем (пофиг) правдоруба - он уйдет ... А нам то так и надо - что бы ушел (главное, результат)
            ... И проблема тоже "уйдет"...
            Ведь как говорится: "нет человека - нет проблемы"...
            и всем хорошо... Все уря кричат и чепчики бросают...
            Идиллия..
        2. +5
          2 апреля 2018 16:36
          Цитата: omit
          Деточка, сперва научитесь почтовыми беспилотниками управлять, а то все стенки разломаете

          Мальчонка хамить женщине будешь в Израиле, да и то там тебе хлебло поправят, здесь ты стенки своей головой только разломать сможешь. am
          1. +1
            2 апреля 2018 22:46
            Цитата: vovanpain
            Цитата: omit
            Деточка, сперва научитесь почтовыми беспилотниками управлять, а то все стенки разломаете

            Мальчонка хамить женщине будешь в Израиле, да и то там тебе хлебло поправят, здесь ты стенки своей головой только разломать сможешь. am


            Слышь, этот мальчонка то все правильно написал... Даже с почтовым дроном справиться не смогли... а местные диванные урякалки учат жить других... Да еще с позиции силы и превосходства... А за спиной то есть что-то , чем сейчас можно прикрыть?
            1. +2
              3 апреля 2018 00:12
              ЗВО

              И вот это , только сейчас увидел, что ты написал...
              Слово, СЛЫШЬ, это люди не от большого ума говорят, а от его недостатка...
              Ты сам то, не диванный урякалка, с подушкой за спиной?
              Зря с тобой в полемику ниже по статье вступил, не стоило...
              Перемещайся лучше на землю обетованную, этого гнуса мальчонку будешь там опекать...
              1. 0
                3 апреля 2018 07:00
                Цитата: NN52
                З
                Перемещайся лучше на землю обетованную, этого гнуса мальчонку будешь там опекать...


                А ты что нацизмом болен?
                Расовой ненавистью наполнен?
                Считаешь евреев людьми второго сорта?
                Что ты так к евреям неровно дышишь, может националист?
                Ты пиши, пиши...
                Давай. будь честен..
            2. +5
              3 апреля 2018 08:49
              Цитата: ЗВО
              Слышь, этот мальчонка то все правильно написал

              Еще один хам а?Ну ка найдите про дроны в моем комменте хоть слово.а хамить женщине последнее дело и вам не советую.
              Цитата: ЗВО
              а местные диванные урякалки учат жить других

              Ну тут слов нет,просто fool fool
  2. +3
    2 апреля 2018 11:59
    А управлять чем то подобным)
    Символичное название системы ATARI
  3. +2
    2 апреля 2018 12:00
    Советский космический челнок "Буран" вообще в автоматическом режиме садился, в далеком 1988 году. Получается еще тогда, на заре беспилотных полетов, уже был "искусственный интеллект". Так что все "новое-хорошо забытое старое". В настоящее время, мне думается, внедрить такую систему вопрос денег и желания заказчика. Все упирается в обыкновенное "жаба душит".
    1. +7
      2 апреля 2018 12:14
      Одно дело сесть на заданную оборудованную ответчиками площадку, по заранее прописанной траектории и входящим посадочным параметрам.

      Сейчас фактически любой лайнер по КГС заходит в полностью автоматическом режиме. Он и сесть в принципе может на полном автопилоте, но гражданская авиация очень консервативна.

      Другое на подвижную качающуюся платформу в море, когда +/-10 метров ошибки и бульк/бабах.
      1. 0
        2 апреля 2018 12:19
        Цитата: donavi49
        Одно дело сесть на заданную оборудованную ответчиками площадку, по заранее прописанной траектории и входящим посадочным параметрам.

        Сейчас фактически любой лайнер по КГС заходит в полностью автоматическом режиме. Он и сесть в принципе может на полном автопилоте, но гражданская авиация очень консервативна.
        Другое на подвижную качающуюся платформу в море, когда +/-10 метров ошибки и бульк/бабах.

        Цитата: Вундеркинд
        В настоящее время, мне думается, внедрить такую систему вопрос денег и желания заказчика. Все упирается в обыкновенное "жаба душит".

        Помница, кажется в прошлом году, в ВКС РФ один палубный самолёт при посадке в ручном управлении таким образом уже потеряли. Если не два самолёта.
      2. 0
        2 апреля 2018 12:22
        Цитата: donavi49
        Одно дело сесть на заданную оборудованную ответчиками площадку, по заранее прописанной траектории и входящим посадочным параметрам.

        Буран отошёл от "заданной траектории" и самостоятельно принял решение обойти грозовой фронт и после этого - вернуться на предписанные параметры для посадки. smile
        1. +1
          2 апреля 2018 20:43
          Цитата: Des10

          Буран отошёл от "заданной траектории" и самостоятельно принял решение обойти грозовой фронт и после этого - вернуться на предписанные параметры для посадки. smile


          Да чоужтам... пишите сразу: Свернул к Москве, что бы помахать крыльями на Красной Площади нашему генсеку...
          А потом уже и про грозу и про доворот на Байконур
    2. +3
      2 апреля 2018 12:51
      Если дело касается автоматического режима взлёта/посадки палубных, то эта тема правильная. Что касается применения дистанционного управления для боевого применения, то тут появление постановщика соответствующих помех для таких "беспилотников" - вопрос небольшого времени. В одночасье и в самый неожиданный момент можно остаться без авиации в смысле боевого применения. Полноценного ИИ для этих целей нет. Ничего не придумали надёжнее в бою, чем хорошо подготовленный пилот за РУСом.
      1. +5
        2 апреля 2018 15:28
        Alex-a832
        Абсолютно с вами согласен про пилота за РУС.
        И эта система, сдается мне, только для идеальных условий на посадке...
        А если на глиссаде нештатная ситуация ( отказ, птичка в двигатель и тд...), то как себя поведет эта система авт посадки?
        1. +1
          2 апреля 2018 20:45
          Цитата: NN52

          А если на глиссаде нештатная ситуация ( отказ, птичка в двигатель и тд...), то как себя поведет эта система авт посадки?


          Ей будет гораздо проще...
          Она будет пользоваться прописанными алгоритмами, а не играть в ромашку, как пилот в нештатной ситуации...
          Вытянет/невытянет, дотянет/недотянет, и т.д.
          1. +2
            2 апреля 2018 20:51
            ЗВО

            Уже ИИ опробовали на алгоритмы??
            Нет на данный момент прописных алгоритмов при заходе на посадку, тем более на авианосец.
            1. +1
              2 апреля 2018 21:04
              Цитата: NN52
              ЗВО

              Уже ИИ опробовали на алгоритмы??
              Нет на данный момент прописных алгоритмов при заходе на посадку, тем более на авианосец.


              Да ладно...
              Т.е. вы считаете, что Х-47В все делал вручную?
              Поверьте - это не так...
              И даже наши реальные специалисты - не подвергают сомнению этот факт как посадка "в программном автоматическом режиме".

              Системы FLOLS, IFLOLS, LRLS, Bedford Array - нельзя прописать алгоритмами?
              Поверьте, вы видимо немного отстали от реалий жизни...

              И да. никакого ИИ для посадки не нужно.
              1. +1
                2 апреля 2018 21:23
                ЗВО

                Именно " вручную", как вы выражаетесь...
                Почему Х 47 В теперь списаны, и не проводят дальнейшие испытания?? Можете ответить?
                И почему дальнейшие испытания пошли на базе Ф 18, С ПИЛОТОМ , в практически деректорном режиме??/ (если вы конечно знаете, что это такое..)
                От реалий жизни вы отстали, уважаемый ЗВО...
                И наши ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реальные специалисты, говорят обратное... но у вас в пехоте видимо иначе...
                1. 0
                  2 апреля 2018 22:55
                  Цитата: NN52
                  ЗВО

                  Именно " вручную", как вы выражаетесь...
                  Почему Х 47 В теперь списаны, и не проводят дальнейшие испытания?? Можете ответить?
                  И почему дальнейшие испытания пошли на базе Ф 18, С ПИЛОТОМ , в практически деректорном режиме??/ (если вы конечно знаете, что это такое..)
                  От реалий жизни вы отстали, уважаемый ЗВО...
                  И наши ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реальные специалисты, говорят обратное... но у вас в пехоте видимо иначе...


                  Вы о посадочных системах, аббревиатуры которых я обозначил хоть когда-либо читали? Слышали?

                  Почитайте Шолкова и Друшлякова...

                  Ну и про алгоритмы к примеру сварочных роботов на автопроизводствах почитайте...

                  Может тогда перестанете в слове Директорный делать ошибки... И вспомните или узнаете автоматический режим...

                  И да, вы видимо совсем не разбираетесь в аббревиатурах - если считаете что экспериментальные образцы, а именно они обозначаются кодом Х - могут быть по вашему мнению - списаны...
                  Они не списаны, они продолжают быть экспериментальными. Сейчас вот начинает отрабатываться самолет-заправщик.
                  А был еще Х-45...
                  И много сотен Х было
                  1. +3
                    2 апреля 2018 23:51
                    ЗВО

                    Вы меня удивляете, честно...
                    Вы хоть сами поняли , что написали? Вы понимаете, в принципе, что такое ОПТИЧЕСКИЕ средства посадки(которые вы перечислили в модной для вас аббревиатуре), это как наша система Луна, если можно конечно так сказать... Но для вас , не думаю, что это что то скажет, вы же пишите для оптической системы алгоритмы///
                    Вы что ПИШИТЕ???? Очнитесь, может и роботы на сварке сниться вам не будут...
                    И по поводу ошибки в слове, ну очень весомый аргумент от вас, видимо сказать больше нечего по делу..
                    Оба Х 47 В уже переданы в музеи (почитайте прессу их...). Беспилотный заправщик испытывается, согласен..

                    И мне вас жаль, если не понимаете разницы между директорным и автоматическим режимом... изучайте матчасть, и желательно не по Популярной Механике..

                    В каком режиме заходят на посадку на авианосец американцы и наши на Кузнецов в настоящее время? И что вы подразумеваете под этим режимом???
                    Можете четко и грамотно сказать? Что бы не выглядеть полной пехотой?
  4. +5
    2 апреля 2018 12:01
    Согласно заявлению военного командования, создание беспилотных версий F/A-18 Super Hornet не планируется
    На супершершне может ине планируется , но посадка тяжёлых беспилотников на авианосец предполагает и создание полноценных боевых образцов в недалёком будущем .
    1. +3
      2 апреля 2018 12:10
      Цитата: КВУ-НСвД
      но посадка тяжёлых беспилотников на авианосец предполагает и создание полноценных боевых образцов в недалёком будущем .

      Нуу,как бы...

      И как бы..
      1. +4
        2 апреля 2018 12:21
        Я имел ввиду , что Ф-18 переделывать в беспилотники никто не станет и в обозримом будущем ядро боевой авиации составят беспилотные ударные комплексы , ни в чём не уступающие пилотируемым . Всё к тому идёт..
        1. 0
          2 апреля 2018 14:00
          точна будит проще сбивать спутники противника чтоб уничтожить всю эскадрилью
        2. 0
          2 апреля 2018 20:48
          Цитата: КВУ-НСвД
          Я имел ввиду , что Ф-18 переделывать в беспилотники никто не станет и в обозримом будущем ядро боевой авиации составят беспилотные ударные комплексы , ни в чём не уступающие пилотируемым . Всё к тому идёт..


          Станут.
          Обязательно
          Через 10-15 лет, когда относительно выработают свой ресурс и когда системы управления роем будут "вылизаны" - они станут системой обеспечения F-35.

          Тот самый мини-эскадрон окружения (обеспечения), управляемый компьютером с F-35.
  5. +3
    2 апреля 2018 12:01
    В качестве дублирующей систему управления, например когда пилот ранен и не может самостоятельно посадить самолет на авианосец - вполне себе неплохая штука..
    1. +1
      2 апреля 2018 12:35
      А чем вообще плоха авто посадка? Уже давным давно по сути человек есть - жалкий и глючный сервопривод negative Наведение или вернее выведение ЛА в оптимальную глиссаду посадки производится не самолетом, а как раз палубой через цветовой механизм. Ну так давно было пора уже заменить человека на этом ответственном, но достаточно математическом участке полета.
      В идеале, а думаю этим и кончится - при выходе та траекторию посадки управление самота будет "переодеваться" системам посадки, получив оптимальные данные с самолета об наличии груза, остатках топлива и добавив к метео данным имеющимся на авике, Система почти мгновенно рассчитает оптимальную траекторию - "передает" ее второй программе которая уже "умеет" пилотировать - вуаля, идеальная посадка. good lol
  6. +3
    2 апреля 2018 12:58
    Цитата: Татьяна
    Интересное и полезное техническое нововведение у ВС США.
    Нам бы тоже такое иметь не мешает, если у нас такого ещё нет.

    -----------------------------------
    У нас был целый космоплан "Буран", который совершил полет в автоматическом режиме, сел на аэродром с погрешностью всего 1 метр. При этом использовался компьютер с памятью всего 256 КИЛОБАЙТ.
    1. +1
      2 апреля 2018 13:56
      А самое классное что GPS и Глонас тогда не было
      1. +1
        2 апреля 2018 20:50
        Цитата: MIG00001
        А самое классное что GPS и Глонас тогда не было


        Но никто не отменял в те годы приводные радиомаяки...
        А так же всякие КРМ, ГРМ, РСБН и т.д.
  7. +1
    2 апреля 2018 13:56
    Класс осталось научиться перехватывать управление и все самолеты НАШИ!!!)))
  8. +1
    2 апреля 2018 14:25
    Цитата: Мих1974
    В идеале, а думаю этим и кончится - при выходе та траекторию посадки управление самота будет "переодеваться" системам посадки, получив оптимальные данные с самолета об наличии груза, остатках топлива и добавив к метео данным имеющимся на авике, Система почти мгновенно рассчитает оптимальную траекторию - "передает" ее второй программе которая уже "умеет" пилотировать - вуаля, идеальная посадка.

    ----------------------------------
    Сама посадочную глиссаду делать будет? И чё? Летчик даже не будет контролировать процесс?
    1. 0
      2 апреля 2018 20:51
      Цитата: Altona
      Цитата: Мих1974
      В идеале, а думаю этим и кончится - при выходе та траекторию посадки управление самота будет "переодеваться" системам посадки, получив оптимальные данные с самолета об наличии груза, остатках топлива и добавив к метео данным имеющимся на авике, Система почти мгновенно рассчитает оптимальную траекторию - "передает" ее второй программе которая уже "умеет" пилотировать - вуаля, идеальная посадка.

      ----------------------------------
      Сама посадочную глиссаду делать будет? И чё? Летчик даже не будет контролировать процесс?


      А что в этом такого?
  9. 0
    2 апреля 2018 18:19
    Скоро вся американская армия пересядет с танков и самолетов на диваны и кресла, и будут играть в войнушку.