Ту-22М получит новую версию

92
Программа создания ПАК ДА была существенно сдвинута по срокам и сокращена по объемам финансирования, но уже к 2021 году может подняться в воздух новая версия Ту-22М, следует из принятой госпрограммы вооружений на 2018–2027 годы, сообщает блог bmpd

Ту-22М получит новую версию




В госпрограмму вооружений (ГПВ-2027) включили программу восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М; предполагается, что они должны поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20–25 лет.

Возобновлять производство самолетов планируют на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев», который фактически стал подразделением по дальней авиации российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Исследование возможности модификации Ту-22М было начато еще в соответствии с принятой в 2010 году нынешней ГПВ на 2011–2020 годы (НИР «Магнитка»).

В ПАО «Туполев» проект радикальной модернизации Ту-22М обозначается как «Изделие 345» (также используется индекс «45-30»), в связи с чем самолет может получить официальный индекс Ту-345 (шифр «145» имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр «245» использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5).

Отмечается, что при создании нового варианта будут активно использовать наработки по проекту Ту-22М3М модернизации строевых самолетов Ту-22М3 ВКС России (по новой ГПВ предусматривается финансирование модернизации в Ту-22М3М 36 строевых машин).

Самолет «345» должен сохранить в основном планер бомбардировщика Ту-22М3, но вместо двигателей НК-25 будет оснащен двумя двигателями НК-32 серии 02. Производство этих двигателей сейчас восстанавливается на ПАО «Кузнецов» в Самаре для ремоторизации нынешних бомбардировщиков Ту-160 и оснащения бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки.

Известно, что самолет «345» будет иметь экипаж из двух человек и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе.

Предположительно, «345» получит бортовое радиоэлектронное оборудование, аналогичное модернизированному самолету Ту-160М2.

В настоящее время на Казанском авиационном заводе находятся минимум четыре недостроенных законсервированных планера самолетов Ту-22М3, которые и будут использованы для строительства прототипов и предсерийных образцов восстановленного бомбардировщика. Первый прототип "345" таким образом может быть поднят в воздух уже в 2021 году. Серийное производство может быть организовано в Казани с 2026-2027 годов темпом до трех-четырех самолетов в год.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 апреля 2018 12:36
    Если ПАК ДА нам сегодня просто не по зубам, то все логично. Возобновляют производство модернизированного Ту-160 с улучшенными моторами, теперь возьмутся за Ту-22 с теми же движками.
    1. +8
      2 апреля 2018 12:41
      На Казанском авиазаводе уже ремонт центрального здания не по зубам. 16.03.2018 парапет над входом в директорский подъезд КАПО им. Горбунова обрушился на Toyota Land Cruiser директора КАЗа Николая Савицких.

      https://inkazan.ru/news/politics/16-03-2018/razda
      vlennyy-kirpichami-land-cruiser-prinadlezhit-dire
      ktoru-kaz-nikolayu-savitskih?ind=1&page=1&
      ;show_dt=1
      1. +4
        2 апреля 2018 13:05
        Во времена СССР служил под Полтавой, часто ТУ-22 видел, они там постоянно летали. И у них крупный недостаток был - садиться могли только с пустыми баками. А в полёт по инструкции положено брать с запасом, так что всегда лишнее топливо оставалось. И вот излишки топлива перед аэродромом сливали в воздух. Там деревенька была, в местном колодце вместо воды керосин высокой очистки черпали.
        Интересно, у ТУ-22М этот недочёт исправили?
        soldier
        1. +4
          2 апреля 2018 16:52
          Цитата: Донской
          Если ПАК ДА нам сегодня просто не по зубам

          Скоро некоторые бестолковые интернет-хомячки получат по зубам wassat Кстати не особо и шутка, закон готовится и это правильно, надо знать явных и потенциальных предателей.
          Цитата: Shurik70
          Там деревенька была, в местном колодце вместо воды керосин высокой очистки черпали.

          Когда на кону существование государства и этноса, жизнь каждого человека в отдельности, деревеньки и пр. не имеет значение. В целом Ту22М превращается в стратегический бомбардировщик с учетом дозаправки в воздухе, увеличения запаса топлива при изменении компоновки и новых стратегических ракет воздух-поверхность. Лучшие самолеты человечества в виде Ту-160, Ту-22М3 и Миг-31, которые достигли предела реактивной авиации, поэтому их модернизация и тем более возобновление производства является одной из лучших новостей ВО и неоценимо в предстоящем доминировании ВС РФ на Планете. А деревеньку снести нафик, жителей переселить, предварительно выпоров (для профилактики), скотину выпотрошить и съесть wassat
          1. +8
            2 апреля 2018 17:48
            Цитата: хрыч
            Лучшие самолеты человечества в виде Ту-160, Ту-22М3 и Миг-31, которые достигли предела реактивной авиации, поэтому их модернизация и тем более возобновление производства является одной из лучших новостей ВО и неоценимо в предстоящем доминировании ВС РФ на Планете wassat

            Вы мне до сих пор не ответили, что вы курите? winked Не знаю что курите, но симптомы точно такие же, как у упоротых хохлов winked
            1. +4
              2 апреля 2018 18:06
              Просто есть прекрасная положительная новость о самолете, но некий блогер опять покакал и помазал laughing Блогер этот с аватаркой Бабочкина в роли Чапаева wassat который никакого отношения к Дону и казачеству не имеющий. Родился Чапаев в деревне Будайка Чебоксарского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. Папа его по национальности эрзя (этническая группа мордвы), а мама чувашка. Воевал территориально в Татарии, Башкирии, Самарской области. А, нет к казачеству таки имеет отношение, это они, правда яицкие, оренбургские казаки утопили это бестолковое существо, когда он бросив разбитую из-за его бестолковости армию, пытался бежать. Бабочкин же родился в Саратове в семье железнодорожника. Т.е. или крест сними, или трусы надень, ой, аватар смени или имя поменяй wassat
              1. +3
                2 апреля 2018 18:20
                Вынужден вас разочаровать. Чапаев является моим земляком, поэтому и поставил его фото. А Донской, потому что фамилия у меня такая, а к казакам я отношения не имею, все это ваши больные домыслы.
                Цитата: хрыч
                А, нет к казачеству таки имеет отношение, это они, правда яицкие, оренбургские казаки утопили это бестолковое существо, когда он бросив разбитую из-за его бестолковости армию, пытался бежать

                Смешно, когда прославленного военачальника Гражданской войны обвиняет в бестолковости человек, не добившийся ничего в этой жизни и страдающий шиз.., чуть не написал, ну вы поняли, хотя сомневаюсь no
                1. +3
                  2 апреля 2018 18:32
                  Цитата: Донской
                  когда прославленного военачальника Гражданской войны

                  О, это спорный вопрос, с учетом позорного поражения и что Фрунзе его хотел порешить за бестолковость.
                  Цитата: Донской
                  Чапаев является моим земляком

                  Эрзя значит. Нет проблем, у нас толерантность. В моем понимании, собственно, как и нынешняя оценка деятельности данной личности, что это проходимец, занимавшийся грабежом и убийствами своего народа. Многие историки и публицисты многократно отмечали факт, что роль Чапаева в истории Гражданской войны не адекватна его культу, сложившемуся в Советском Союзе. А основная заслуга его - книга Фурманова, эдакое отстойное чтиво, но тогда другого не было, вот всех и заставляли читать.
                  1. +6
                    2 апреля 2018 18:51
                    Цитата: хрыч
                    Эрзя значит

                    Из нас двоих ты наверное больше эрзя, чем я. Я такого слова и не слыхивал никогда belay
                    Цитата: хрыч
                    Многие историки и публицисты многократно отмечали факт, что роль Чапаева в истории Гражданской войны не адекватна его культу, сложившемуся в Советском Союзе.

                    Все беды от невежества, отсутствия или нехватки знаний. Приезжайте к нам, ознакомьтесь с его музеем, посмотрите дом, в котором он родился, изучите его биографию.
                    И да, вот такой огромный памятник стоит легендарному комдиву в сквере Чапаева
                    1. +3
                      2 апреля 2018 19:15
                      Очень лживый памятник, опять по мотивам фильма и скорей Бабочкину. laughing Чапаев к вашему сведению не скакал на лошадях. В первую мировую он служил в ... пехоте laughing Имел раненое бедро и ... скакать просто не имел возможности и желания laughing Естественно изменил присяге и дезертировал, а став шишкой у красных, разъезжал он на автомобилях. Вначале у него был американский «Стевер» и сначала начдиву понравился, но показался тряским (наезднику то). Его сменил ярко-красный шикарный «Паккард», что, конечно, было весьма гламурно, но для боевых действий в условиях степи подходил слабо. Поэтому при Чапаеве всегда дежурили два «Форда». Если нет, то есть цитата, как начдив бушевал: «Товарищ Хвесин! Я буду жаловаться на вас в ЦИК! Вы приказ мне даёте и требуете его выполнить, но пешком по всему фронту я ходить не могу, верхом мне ездить невозможно. Требую незамедлительно выслать для дивизии и для дела революции один мотоциклет с коляской, 2 легковых автомобиля, 4 грузовика для подвозки снабжения!» Так, что если Чапаев и участвовал в скачках, но скакала на нем ... Анка wassat
                      1. +2
                        2 апреля 2018 20:10
                        Цитата: хрыч
                        деревеньку снести нафик, жителей переселить, предварительно выпоров (для профилактики), скотину выпотрошить и съесть wassat

                        Она же горит !!! И керосином воняет.
              2. +1
                3 апреля 2018 04:46
                Чапаев не казак, а командир Красной Армии, какой он национальности значения не имеет (хоть марсианин), Чапаев командовал дивизией, а не армией, белыми был разгромлен только штаб, а не основные силы дивизии.
        2. +3
          2 апреля 2018 19:28
          Выработка топлива шла не до пустых баков, а для обеспечения ограничений по посадочной массе. При нормальной посадочной массе (78 000 кг) вес топлива составлял около 9000кг. Максимальная посадочная масса самолета - 88 тонн, предельно допустимая - 92 тонны. Для правильного определения оптимального остатка топлива выполнялся инженерно-штурманский расчет (ИШР). Выработка топлива в районе аэродрома выполнялась или при ошибке в ИШР, или при отказе одной из систем, при котором выполнение маршрута невозможно или связано с риском.
        3. +3
          2 апреля 2018 19:45
          А в полёт по инструкции положено брать с запасом, так что всегда лишнее топливо оставалось. Если не сильно компетентен не несите ересь.
          Если не сильно компетентен не несите ересь. Слив топлива предназначен в основном для выполнения аварийной посадки с отказавшим двигателем для снижения веса до обеспечивающего безопасную посадку. На каждый вылет всегда загружается топливо необходимое на выполнение полетного задания. Полная заправка только при полетах на максимальный радиус. Керосин в колодце это скорее из другой оперы. В Союзе от пункта разгузки топлива до ГСМ аэродрома прокладывались трубопроводы из войсковых трубопроводных комплектов которые легко повреждались. образовывались протечки даже разрывы. Вот от таких вот дефектов и появлялись и ручейки керосиновые и колодцы. Но ни как от сброса керосина в воздухе.
        4. +3
          2 апреля 2018 23:41
          Во времена СССР служил под Полтавой, часто ТУ-22 видел

          Пожалуйста не путайте, ТУ-22 и ТУ-22М это две совершенно разные машины. Не согласно было тогда руководство на разработку нового самолёта и её замаскировали под реконструкцию. А штанги топливоприёмников давно пора было вернуть на место, нечего штатников тешить!
  2. +12
    2 апреля 2018 12:37
    Похоже младший брат Лебедя идет по его стопам. Всегда удивлялся тому заделу,который в эти машины был вложен...
    1. +4
      2 апреля 2018 13:41
      Всегда удивлялся тому заделу,который в эти машины был вложен...


      Войны давно не было . Вот отсюда и долголетие всех машин . ( Не подумайте, что меня это огорчает belay ) Настоящая заваруха разом может перечеркнуть как старые, так и новейшие машины и идеи.
      1. +6
        2 апреля 2018 13:43
        Цитата: dauria
        Вот отсюда и долголетие всех машин

        Я говорю о модернизационном ресурсе и о тех решениях ,при создании этих машин,которые позволили остаться актуальными и ТУ-160 и ТУ-22 в 21 веке.
        1. +3
          2 апреля 2018 20:05
          А сколько списано этих машин? Куда делая их модернизационный потенциал? Всё это делается вынуждено....Поворотная консоль, а точнее её поворотный узел очень слабая деталь этих самолётов! Нерационально используется объём крыла, а об интегральных несущих свойствах фюзеляжа и говорить не приходиться.! Кстати, эти свойства позволяют на новых формах не использовать поворотные консоли.....
          Короче планер давно устарел, но от безнадёги придётся эксплуатировать не новый , а модернизированный самолёт.... Вынужденная мера, никакого прорыва нет....
          1. 0
            2 апреля 2018 23:46
            Короче планер давно устарел

            Конечно, всё устарело и нам надо срочно сдаваться.... То то штатники в своё время в договор об СНВ включили требование демонтировать штанги топливоприёмников на ТУ-22М3.............
      2. +4
        2 апреля 2018 16:55
        Цитата: dauria
        Всегда удивлялся тому заделу,который в эти машины был вложен...


        Войны давно не было . Вот отсюда и долголетие всех машин . ( Не подумайте, что меня это огорчает belay ) Настоящая заваруха разом может перечеркнуть как старые, так и новейшие машины и идеи.

        В-52 постарше будет. А уж во скольких войнах повоевал и не сосчитать.
  3. +15
    2 апреля 2018 12:37
    Ту-22М получит новую версию
    В версии М3 это был "самолет-огонь"...

    Очень надеюсь, что новая версия будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, на страх врагам и во Славу России.
    И превосходно, что ему возвращают штанги дозаправки.
    1. 0
      2 апреля 2018 12:43
      Цитата: svp67
      В версии М3 это был "самолет-огонь"

      а это как?...я правда не понял...поясните?....плизззз....
      1. +5
        2 апреля 2018 12:53
        Цитата: Тикси-3
        а это как?...я правда не понял...поясните?....плизззз....

        Вольный перевод "Backfire"
        1. +4
          2 апреля 2018 13:08
          Не существует, к сожалению, перевода статьи в журнале "Aéronautique Militaire". Нет первоисточника, все ссылаются на указный журнал и статью, а их нема...
          Увы, это розыгрыш.
          На это намекают и смешные ляпы в тексте, а конкретно, данная фраза: кроме того рассматривается возможность применения на нем комформных топливных баков сверху планера. Это подсказка bmpd )))
          1. +3
            2 апреля 2018 13:33
            Цитата: Orkraider
            Увы, это розыгрыш.

            И у меня "образовалось" такое впечатление после прочтения...! Даже подумал:первоапрельская "отрыжка" ? Выпячивают кое-какие несуразности !
            В госпрограмму вооружений (ГПВ-2027) включили программу восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М;
            Не был официально Ту-22М.... "дальним бомбардировщиком" !
            В ПАО «Туполев» проект радикальной модернизации Ту-22М обозначается как «Изделие 345» (также используется индекс «45-30»), в связи с чем самолет может получить официальный индекс // Ту-345 // (шифр «145» имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр «245» использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5
            А на фига-Ту-345 ?Ведь было же сообщение о намеченной модернизации Ту-22М3....модернизированный бомбардировщик должен вступить в строй под наименованием Ту-22М3М ! В рамках энтой модернизации можно и экипаж сократить до 2-х, и двигатели заменить ...и т.п., и т.д. ! А Ту-345-"горячка" автора.....опохмеляться надо вовремя ! wink drinks
            1. +3
              2 апреля 2018 17:03
              Цитата: Nikolaevich I
              Ту-22М3....модернизированный бомбардировщик должен вступить в строй под наименованием Ту-22М3М !

              Эта модернизация ведется сейчас и касается нового бортового оборудования, т.е. авионики, прицельных и навигационных систем. А здесь говорится об изменении компановки, т.е. хоть планер и сохраняется неизменным, но при сокращение членов экипажа, их рабочее пространство и системы жизнеобеспечения пойдут на увеличение запасов топлива, установку иных систем и пр.
              1. +2
                3 апреля 2018 00:44
                Цитата: хрыч
                здесь говорится об изменении компановки, т.е. хоть планер и сохраняется неизменным, но при сокращение членов экипажа, их рабочее пространство и системы жизнеобеспечения пойдут на увеличение запасов топлива, установку иных систем и пр.

                Ну что ж...В данном случае я не против ошибиться ! hi
              2. Комментарий был удален.
            2. AUL
              +2
              2 апреля 2018 20:06
              Да, похоже на фейк. Уже то, что утверждают, будто будет штатно устанавливаться оборудование для дозаправки в воздухе(по договору об ОСВ с них в свое время это оборудование снимали), говорит о том, что это брехня. Или журналюга вконец заврался.
              1. 0
                3 апреля 2018 03:01
                Данный договор прекратил своё действие.
          2. 0
            2 апреля 2018 13:38
            Да уж... Может вы и правы. А жаль. hi
            1. +1
              2 апреля 2018 14:16
              Цитата: Alex777
              А жаль.

              А к чему сразу такой пессимизм? wink Ну,не будет Ту-345.....а будет Ту-22М3М ! Зато остальное может быть по "теме" (в Ту-22М3М...) !
    2. +7
      2 апреля 2018 13:04
      Цитата: svp67
      новая версия будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, на страх врагам и для защиты России.

      Сергей, приветствую! hi
      Военные материалы дают несколько расширенную инфу по изделию "345":
      "Изделие 345" или "45-30", создается в рамках НИР "Магнитка" с учетом опыта модернизации самолетов до уровня Ту-22М3М (по новой ГПВ планируется построить 36 ед.)... Ту-345 будет иметь планер Ту-22М3, двигатели НК-25 будут заменены на НК-32 серии 02 ( тяга – примерно 25 т, но более экономичны и долговечны). Их выпуск в настоящее время налаживается на ПАО "Кузнецов" в Самаре для Ту-160. Экипаж Ту-345 будет состоять из 2 чел. вместо текущих 4-х. За счет установки убираемой штанги для дозаправки, наличия топливных баков, размещаемых сверху планера, и более экономичных силовых установок Д полета возрастет с 6,8 тыс. км у Ту-22М3 до 9 – 10 тыс. Ту-345 будет нести авиабомбы и КР -- (Х-55/Х-555, Х-101/Х-102, Х-32 и перспективными --"Кинжал", ГЗУР и Х-50). Он также будет способен нести СБП. Для создания прототипов будут использованы недострои Ту-22М3. Первый созданный на их базе Ту-345 может взлететь уже в 2021 году. Серийный выпуск машин может быть развернут в 2026-27 году. Мощность производства составит 3-4 ед. в год.
      1. +2
        2 апреля 2018 13:11
        Для Европы и близлежащих стран самое то. Да и для морской авиации (на СФ и ТОФ) будут не лишними. Завидую белой завистью feel
        1. +2
          2 апреля 2018 17:09
          Цитата: шура матросов
          Да и для морской авиации (на СФ и ТОФ) будут не лишними.

          Возможно Вы не в курсе, но МРА ликвидирована в 2011 году.
    3. +2
      2 апреля 2018 15:10
      Цитата: svp67
      В версии М3 это был "самолет-огонь"...

      Был...но Х-22 в арсенале Ту-22М3 уже наверное нет. no А доведут ли Х-32 до серии не известно. request
      1. +7
        2 апреля 2018 17:20
        Х22 уже нет??? От это новость! Надо мужикам срочно позвонить, а то у нас пуски на апрель намечены у братского полка, хоть сообщить им что то чем они пулять собираются уже нет, бонго вы зачем ерунду откровенную пишете? Вы может х15 имели ввиду?
        1. +1
          3 апреля 2018 02:27
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Х22 уже нет??? От это новость!

          Ну тогда дела обстоят даже хуже чем я думал. Общался с техническим составом который эту ракету обслуживал... wassat К тому же помехозащищённость ГСН даже последних модификаций Х-22 уже явно не соответствует современным требованиям. Не знаю, знакомы ли Вы с "древним", но пару лет назад он писал, что Х-22 выводят из эксплуатации. Исходя из этого я считал, что ракет данного типа на вооружении не осталось. Слишком они проблемы, а эффективность оставляет желать лучшего.
    4. +1
      2 апреля 2018 15:10
      Только вот вместо ракет X 45 - будет нести четыре ракеты Кинжал.
      1. +3
        2 апреля 2018 17:20
        О уже и х45 появилась. А это что за чудо-ракета?
        1. 0
          2 апреля 2018 18:07
          Разработка из 70ых
          1. +2
            2 апреля 2018 18:12
            Для ту22м3 конкретно?
            1. Комментарий был удален.
              1. +2
                2 апреля 2018 18:25
                И не думал даже. Мне действительно неизвестно что это за ракета, тем более родом из 70х. Тогда х22 была венцом творения, учитывая тенденцию( х22- х32) я думал что это что-то из ноу-хау
                1. +2
                  2 апреля 2018 23:04
                  странно ,комментарий удалили , а мне он казался вполне невинным. Х-45 проектировали для 100-ки . 4.5 т , 500 кг БЧ , 600 км дальность , 7000 км/час - короче замах был еще тот . Насколько можно судить , не дошло даже до бросковых .
    5. +1
      2 апреля 2018 16:06
      Цитата: svp67
      И превосходно, что ему возвращают штанги дозаправки.

      Тоже обратил на это внимание. Это ж сколько ору от вражин будет, по более чем от Тухиных движков на взлете
    6. 0
      2 апреля 2018 18:24
      Цитата: svp67
      И превосходно, что ему возвращают штанги дозаправки.

      Этих штанг можно поставить даже три на самолёт. Только в РФ один - единственный полк самолётов - заправщиков в Дягилево на достаточно уже отработавших своё самолётах Ил-78. Как вы думаете: этого количества достаточно в случае серьёзной работы для обеспечения деятельности только стратегической авиации (дальнюю и фронтовую не берём в расчёт)?
      А ведь пока никаких решений по увеличению количества этих самолётов не видно. В Ульяновске проходят испытания более новые танкеры, но они пойдут на замену старья. В Воронеже пару заброшенных в своё время Ил-96 под танкеры хотят приспособить, но это не решает проблемы.
      Когда был в США на одной из авиабаз САК, то своими глазами видел. что на один полк в нашем понятии стратегов приходится два полка танкеров.
      А общаясь с американскими и английскими пилотами я выяснил что все эти дословные переводы с английского названия самолёта неверны. Правильнее называть "Громовержец". И это название действительно больше подходит по смыслу.
      1. 0
        2 апреля 2018 18:45
        Цитата: Iline
        Только в РФ один - единственный полк самолётов - заправщиков в Дягилево на достаточно уже отработавших своё самолётах Ил-78.

        Надеюсь, что к моменту появления этих модернизированных самолетов появятся в нужном количестве "цистерны" Ил-78М-90А и на подходе будет "цистерна" на базе среднего Ил-276
    7. 0
      2 апреля 2018 23:47
      Ну так и по натовской классификации он проходил как Бэкфайр!
  4. +1
    2 апреля 2018 12:40
    Интересно, "Кинжал" он сможет носить?
    1. +1
      2 апреля 2018 12:43
      Цитата: Анкыпельгыгыргын
      Интересно, "Кинжал" он сможет носить?

      Так понимаю целый набор.
    2. +5
      2 апреля 2018 12:47
      Цитата: Анкыпельгыгыргын
      Интересно, "Кинжал" он сможет носить?

      А чуть чуть подумать?
      Перехватчик смог а дальний бомбардир типа дрогнет?
      Имха.
      В конечном итоге всё будет зависить от задач которые он будет решать.
      1. +2
        2 апреля 2018 12:49
        Поднять то сможет, без вопросов, но там ведь при запуске скорость нехилая нужна как я понимаю...
    3. +3
      2 апреля 2018 12:57
      Цитата: Анкыпельгыгыргын
      Интересно, "Кинжал" он сможет носить?

      hi ...Х-32 смог:

      Х-32 / 9-А-2362
      ТТХ ракеты:
      Длина - 11,65 м
      Размах крыла - 3 м
      Высота:
      - со сложенным килем - 1,81 м
      Диаметр фюзеляжа - 0.92 м
      Масса - 5780 кг
      Дальность действия:
      - 600-1000 км
      - 800-1000 км
      Скорость максимальная:
      - ок.4000 км/ч
      - 5400 км/ч
      Высота пуска - 1000-13000 м
      Высота полета - до 40 км soldier
    4. +2
      2 апреля 2018 13:45
      Если он это не первоапрельская шутка, то тогда - да, "Кинжал" сможет. И, скорее всего не один. bully
    5. 0
      2 апреля 2018 16:09
      Цитата: Анкыпельгыгыргын
      Интересно, "Кинжал" он сможет носить?

      И кинжал, и саблю, и палаш, даж могет быть и ятаган принайтуют. smile А если серьезно, то думаю максимальный арсенал предусмотрят.
  5. 0
    2 апреля 2018 12:41
    Давно пора! Особенно основываясь на навые ракеты и новые реалии
  6. +4
    2 апреля 2018 12:43
    hi В настоящее время на Казанском авиационном заводе находятся минимум четыре недостроенных законсервированных планера самолетов Ту-22М3
    нояб. 2014 г. soldier
  7. +2
    2 апреля 2018 12:43
    Модернизация имеющихся Ту-22М3 это нормально их у нас много так что модернизируй да модернизируй, все логично, но серийное производство...??? Это бред собачий.
    Тогда уж логичнее Ту-160 "лайт" уменьшенный и с двумя движками , хотя и это сомнительно.
    1. +1
      2 апреля 2018 13:13
      Вы о чём? Серийное производство 22х это бред по Вашему, а некий 160й лайт? Это вообще другой самолёт создавать надо. Волшебной палочкой уменьшать будут? Бред вдвойне.
      1. +2
        2 апреля 2018 14:31
        Воссоздавать производство самолета идеологии конца 60-х это не бред - это дурость, тем более что производственная линия (оснастка) скорее всего почикана ( или утрачена один хр) а Ту160 М2 и "лайт" можно хоть на одной линии клепать благо технология одна но и этого то не надо бы, у нас 100 шт Ту22М3 на хранении - вот и пусть модернизируют на здоровье!
        Цитата: Хагалаз
        Это вообще другой самолёт создавать надо. Волшебной палочкой уменьшать будут?
        1. +4
          2 апреля 2018 14:38
          Не нравится Ту160 "лайт" можно сделать Су-34 "биг" а можно и не делать...
          Весь апрель ни кому не верь
        2. 0
          2 апреля 2018 17:08
          Воссоздавать производство самолета идеологии конца 60-х это не бред - это дурость


          Это от недостатка финансов, а 100 штук это такой возвратный запас- УХ. Посчитайте сколько стоит 100 летательных аппаратов такого класса, а сколько лет на их производство. Спасибо СССР.

          А возврат штанги это вообще переход на другой уровень по дальности.
      2. 0
        2 апреля 2018 17:10
        Цитата: Хагалаз
        Вы о чём? Серийное производство 22х это бред по Вашему, а некий 160й лайт? Это вообще другой самолёт создавать надо. Волшебной палочкой уменьшать будут? Бред вдвойне.

        Легче легкого. Уменьшить в масштабе в два раза в фотошопе и клепать сотнями на 3D принтере. Спецов по таким технологиям у нас пруд пруди.
        Заодно можно будет подобным способом уменьшить в 4 раза "Сармат" (масса уменьшится в 64 раза) и подвесить его аж 4 штуки под мини-аля-Ту-22М3.
        1. +1
          2 апреля 2018 18:57
          Цитата: Капитан Пушкин
          Легче легкого. Уменьшить в масштабе в два раза в фотошопе и клепать сотнями на 3D принтере. Спецов по таким технологиям у нас пруд пруди.

          Нет, конечно же - мы воссоздадим утраченную линию с технологиями 60-х , произведем оцифровку старинного проекта ( сейчас так принято и это правильно но равносильно разработке нового) и будем клепать старика бэкфайра на страх врагам. Может американцы тоже наш почин подхватят и возьмут да и сбацают В-70 вот веселуха то будет!
  8. +3
    2 апреля 2018 12:44
    Хороший ответ - восстановление дозаправочной штанги. Ведь убирали их по "просьбе" США. И очень хорошо, что будут убирающиеся.
    1. 0
      2 апреля 2018 13:17
      Да, была бы дозаправка, в Сирию побольше возить можно было.
  9. +4
    2 апреля 2018 12:47
    Планер Ту-22М3 + новые двигатели _ новая авионика + новые КР+ штанга для дозаправки - это новый облегченный стратегический бомбардировщик РФ = ужас для наших англоговорящих "друзей".
  10. 0
    2 апреля 2018 12:47
    «345» будет иметь экипаж из двух человек и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе.

    Время нахождения в воздухе увеличится, но и нагрузка на экипаж из двух человек тоже. Правый будет и летчиком, и оператором, и штурманом.
    1. 0
      2 апреля 2018 15:56
      С новой авиаоникой это уже не так сложно.
  11. +1
    2 апреля 2018 12:50
    Правильно делают. Разработка ПАК ДА съест огромное кол-во ресурсов, прежде всего, времени, а нам сейчас нужно не только вывести свои вооруженные силы на уровень, при котором даже самый дорогой и близкий "партнер" не задумается повоевать с нами или даже натравить мосек, но и сделать это в максимально сжатые сроки. По этой же причине МРК с "Калибрами" лучше авианосцев.
    1. +2
      2 апреля 2018 16:25
      Судя по обстановке вокруг России - можем не успеть принять на вооружение и начать серийное производство ПАК ДА. А так будет на что опираться, начнись "миротворческая" операция против России наших "партнеров"....
  12. 0
    2 апреля 2018 12:50
    Нашим ВКС требуется срочная Кинжализация wink
  13. 0
    2 апреля 2018 12:54
    Цитата: askort154
    Хороший ответ - восстановление дозаправочной штанги.

    На счет штанги имеются сомнения, т.к. самолет в этом случае попадает в договор СНВ-3 (800 носителей) Если договор пролонгировать не будут, тогда да.
    1. 0
      2 апреля 2018 13:10
      alma....Если договор пролонгировать не будут, тогда да.

      Президент США официально объявил о начале гонки вооружений, утвердив военный бюджет в 700 мрд. Поэтому, все предыдущие договоры будут, скорее всего, похоронены с взаимными обвинениями. Штанга будет убирающаяся,визуальный контроль не возможен. А пускать их к себе контролировать, как было в 90-х, теперь им уже не светит.
    2. +1
      2 апреля 2018 13:25
      Не попадает. По СНВ 3 один самолёт считается носителем одной(!) боеголовки. Сами самолёты не считают, - ограничены КР количеством 800 единиц. Машин не так уж много, и штангу поставят не на все, а так чтобы за ограничения не выйти. Модернизация нужна как воздух, планеры из задела нужно достроить, но разворачивать серию, это предел тупости. Машина прожорлива, требует большой ВПП, проще сделать куда более лёгкий беспилот под два кинжала, стелс, программируемый маршрут. Это не истребитель, вышел на точку, пустил ракеты на максимальную, привет ПРО на Аляске, привет радары в Исландии, Чехии, мелко Британии, милости просим модернизированный Ту-16, встречать и этот раритет некому!
      1. +2
        2 апреля 2018 14:13
        Цитата: URAL72
        Не попадает. По СНВ 3 один самолёт считается носителем одной(!) боеголовки. Сами самолёты не считают, - ограничены КР количеством 800 единиц.

        ЕМНИП, в СНВ-3 считают как раз самолёты: Договором ограничивается не только количество СБЧ, но и количество стратегических носителей, которыми считаются МБР, БРПЛ и стратеги (не более 700 развёрнутых, не более 800 в общем).
        То есть, как только Ту-22М3 получает штангу дозаправки, то он начинает учитываться в этих 700/800 носителях, наряду с Ту-160 и Ту-95. Потому как со времён Договора ОСВ-2 условием неучёта Ту-22/М/М2/М3 в качестве стратегов является отсутствие возможности их дозаправки в воздухе.
    3. 0
      2 апреля 2018 17:12
      Цитата: alma
      Цитата: askort154
      Хороший ответ - восстановление дозаправочной штанги.

      На счет штанги имеются сомнения, т.к. самолет в этом случае попадает в договор СНВ-3 (800 носителей) Если договор пролонгировать не будут, тогда да.

      Этот договор формально не действующий.
  14. +2
    2 апреля 2018 12:54
    Вот про систему дозаправки в воздухе - это актуально! А то повелись в своё время на "просьбы" мериносов, и сняли их, сократив боевой потенциал прекрасных аэропланов...
    1. +2
      2 апреля 2018 14:16
      Цитата: nnz226
      Вот про систему дозаправки в воздухе - это актуально! А то повелись в своё время на "просьбы" мериносов, и сняли их, сократив боевой потенциал прекрасных аэропланов...

      При чём тут просьбы? Американцы в 70-е прямо заявили, что если на Ту-22 оставят системы дозаправки, то в Договоре ОСВ-2 их необходимо будет учитывать вместе с Ту-95 - как стратеги. И тогда квота СССР на носители была бы превышена, и пришлось бы, согласно Договору, резать Ту-22 или Ту-95.
  15. +2
    2 апреля 2018 12:56
    Друзья, к сожалению, новость из раздела 1 апреля. Запустили на bmpd...
    1. +1
      2 апреля 2018 13:04
      на заводе готовятся -так что ерунду не говори
      1. +3
        2 апреля 2018 13:11
        Найдите первоисточник новости и посмотрите его дату.
        Далее попробуйте найти французскую статью в несуществующем журнале :)
        На заводе реально осуществляют модернизации строевых самолетов.
        Производство новых - нет.
  16. 0
    2 апреля 2018 13:01
    Аэродром Воздвиженка. Бывший аэродром.

    1. +3
      2 апреля 2018 15:13
      Цитата: шурави
      Аэродром Воздвиженка. Бывший аэродром.

      Извините, хоть мы с Вами и в контрах, я эту картину наблюдал в 2012 году. В Воздвиженке сейчас только авиационная комендатура, самолётов нет. Те, что не смогли перегнать на авиабазу Оленья, все разделали на металл.
      1. +2
        2 апреля 2018 17:30
        Их перегнали не в Оленью, это первое, а второе там кроме комендатуры ещё АРЗ расположен, ремонтирует су24,25,27. Правда после разгона полка заводчанам туго приходится с обслуживанием, но пока вроде справляются
        1. 0
          3 апреля 2018 02:00
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Их перегнали не в Оленью, это первое

          В итоге они всё равно оказались на "хранении" в Оленьей. Авиаремонтный завод скорей мёртв, чем жив.
      2. +2
        2 апреля 2018 17:30
        Цитата: Bongo

        Извините, хоть мы с Вами и в контрах, я эту картину наблюдал в 2012 году. В Воздвиженке сейчас только авиационная комендатура, самолётов нет. Те, что не смогли перегнать на авиабазу Оленья, все разделали на металл.


        Я это знаю. Что всё уже порезали. Тем не менее, вопросы остаются. Ведь это иначе как предательством, не назвать.
        1. +2
          2 апреля 2018 17:57
          Шурави а вы к Воздвиженке какое отношение имеете если не секрет? Просто я туда после училища попал, почти 4 года пролетал там, первый полк самый родной, сами знаете, а вдруг общие знакомые найдутся, мало ли......
          1. +1
            2 апреля 2018 19:40
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Шурави а вы к Воздвиженке какое отношение имеете если не секрет? Просто я туда после училища попал, почти 4 года пролетал там, первый полк самый родной, сами знаете, а вдруг общие знакомые найдутся, мало ли......


            Нет, не имею. Но простите, любому авиатору больно смотреть, когда вот такие красавцы, которые и ресурс-то не отлетали, вот так просто под мародёрку и разделку.
            Вот часто смотрю эти фото:


            Где-то среди них должен быть и тот, что мне путёвку в жизнь дал.
            Но они хоть честно свой срок отслужили.
  17. +1
    2 апреля 2018 14:27
    Ещё бы кто-то внятно объяснил зачем нужен проект дозвуковой ПАК ДА при наличии Медведей, Лебедей и Ту22, какую нишу он будет занимать, ниже стоит Су34, выше уже только ракеты
    1. 0
      2 апреля 2018 20:40
      "Зачем нужен проект дозвуковой ПАК ДА". Понял так - для комплекса воздушный старт, носитель крылатых ракет, и прочего боевого оборудования, может даже носителя ракет ПРО, с боевой нагрузкой тонн под 80 и дальностью полёта 16000 километров.
  18. +4
    2 апреля 2018 14:40
    Ребята , вы что !? Блог BMPD сообщил ,так сказать , 1 апреля и со сылкой на несуществующий французский журнал . Надо же и комментарии смотреть
    1. +2
      2 апреля 2018 15:15
      Цитата: sivuch
      Ребята , вы что !? Блог BMPD сообщил ,так сказать , 1 апреля и со сылкой на несуществующий французский журнал . Надо же и комментарии смотреть

      Ну, блин, Игорь. Нельзя же так, взял народу весь кайф сломал. wink
  19. Комментарий был удален.