Военное обозрение

Сирийский опыт: бронетехника нуждается в новой версии КОЭП «Штора»

24
Особенностью последнего этапа сирийской компании стало широкое использование комплексов оптико-электронного подавления (КОЭП), пишет Вестник Мордовии.




Речь идет о российской "Шторе", которая применяется на Т-90 и Т-90А, а также о сирийской «Sarab» трех модификаций. Их монтируют не только на Т-72, но и на Т-62, Т-55, БМП-1 и ЗСУ-23-4.

«К сожалению, данные системы могут эффективно бороться лишь с ПТРК второго поколения, а в армиях многих государств уже есть ракеты третьего, действующие по принципу "выстрелил – забыл". Например, Грузия недавно получила американские "Джавелины"», – говорится в публикации Льва Романова.

По мнению военных специалистов, наряду с комплексами активной защиты, которые способны уничтожать на подлете противотанковые боеприпасы, необходимо создавать новые варианты КОЭП.

Автор отмечает, что «активная защита более дорогая, она опасна не только для противника, но и для своих войск, к тому же запас поражающих элементов на танке или другой бронемашине ограничен, и он может закончиться в самый неподходящий момент».

Поэтому необходимо широко внедрять эффективные средства обнаружения подлетающих боеприпасов, которые вместе с компактными лазерами способны выводить из строя головки самонаведения ракет. «Они надежно обезопасят бронетехнику», – заключает издание.
Использованы фотографии:
Отвага2004
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Heterocapsa
    Heterocapsa 2 апреля 2018 14:56
    0
    В Сирии были замечены Джавелины ?
    1. Dreamboat
      Dreamboat 2 апреля 2018 15:26
      0
      А как же, полосатые туда и ТОУ, и Джавелины присылали, для "установления демократии".
    2. svp67
      svp67 2 апреля 2018 16:15
      +1
      Цитата: Heterocapsa
      В Сирии были замечены Джавелины ?

      Да. Есть сведения о поставках их проамериканским курдам. Внимательно просмотрите это видео, особо внимательно с 1.22, как и чем уничтожается смертник на автомобиле...
      1. mvg
        mvg 2 апреля 2018 22:24
        0
        Вполне себе симпатичная арапка, а говорили, что до Гюльчутай там всем далеко
  2. Владимир Тер-Одиянц
    Владимир Тер-Одиянц 2 апреля 2018 15:01
    0
    Врятли,у чёрного интернационала в Сирии,есть продвинутые птрк.Но ! В переспективе да.Неизвестно ,что на уме у руковдства моей новой страны пребывания?!
  3. Комментарий был удален.
    1. Владимир Тер-Одиянц
      Владимир Тер-Одиянц 2 апреля 2018 15:06
      +4
      Добрый день,подруга.Хочу поделится с тобой информацией,глядя на твою аватарку о приличном заработке в жизни.
      Цитата: ирина волкова
      Добрый день друзья! Хочу поделиться с Вами приличным заработком в интенете! Всем добра! http://altisclick.ru/public/6380713741466522
      1. Deadушка
        Deadушка 2 апреля 2018 15:31
        +6
        Цитата: Владимир Тер-Одиянц
        глядя на твою аватарку о приличном заработке

        с такой-то фоткой и мыслями и прилично?! laughing
        1. Владимир Тер-Одиянц
          Владимир Тер-Одиянц 2 апреля 2018 15:53
          0
          Цитата: Deadушка
          Цитата: Владимир Тер-Одиянц
          глядя на твою аватарку о приличном заработке

          с такой-то фоткой и мыслями и прилично?! laughing

          Уважаемый,как бы по мягче,во нашёл.Вам, не дано знать о моих мыслях.Если бы,Всевышний сподобил Вас заглянуть в мою череп. Коробку,Вы бы пришли бы в УЖАС !!! И никакие знаки препинания и буквы алфавита не помогли бы Вам выразить то эмоциАнальное ( не путать с извес. Персонажем,просьба).негодование в отношении меня.Уж поверьте на слово не молодому армянину. P.S.С уважением,к Вам ! drinks
          1. Deadушка
            Deadушка 2 апреля 2018 19:46
            +3
            Много пафоса и букв... а толку и смысл ... what
            а всего лишь нужно было понять, что было продолжение на тему той как бы девицы. request
            Собственно про нее и было написано yes
            Уважаемый, hi
            1. Владимир Тер-Одиянц
              Владимир Тер-Одиянц 2 апреля 2018 20:30
              0
              Цитата: Deadушка
              Много пафоса и букв... а толку и смысл ... what
              а всего лишь нужно было понять, что было продолжение на тему той как бы девицы. request
              Собственно про нее и было написано yes
              Уважаемый, hi

              Сожалею,что Вы разглядели в моём посте только эмоции.И не увидели главного.А главное в том что каждый думает в силу своего понимания данного коментария request .Безусловно с Уважением.
              1. Deadушка
                Deadушка 2 апреля 2018 20:55
                +2
                Цитата: Владимир Тер-Одиянц
                каждый думает в силу своего понимания данного коментария

                Каждый вообще думает в силу... иногда даже с пониманием... а иногда просто, что бы выразить или отобразить. request
                А среди уважаемых(взгляды и понимания) вообще отдельная тема.
                Уважаемый hi
  4. Yrec
    Yrec 2 апреля 2018 15:03
    0
    Поэтому у нас пошли по пути совершенствования КОЭП, а не КАЗ. Понятно, что КАЗ может и по РПГ и по снаряду отработать, но основные потери бронетехники сейчас от ПТР и фугасов.
    1. Berkut24
      Berkut24 2 апреля 2018 15:10
      0
      Ой, что Вы говорите! Глядя на комплект КАЗ в проекте "Армата" не скажешь, что КАЗ забросили. Конструкторы идут сразу во всех направлениях!
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 2 апреля 2018 15:28
    +3
    Поэтому необходимо широко внедрять эффективные средства обнаружения подлетающих боеприпасов, которые вместе с компактными лазерами способны выводить из строя головки самонаведения ракет. «Они надежно обезопасят бронетехнику», – заключает издание.
    Ой-ё-ёй ! А мы-то и не знали ! И в МО РФ не догадывались ! Пока "умное" издание истину не поведало ! Ну,теперь "лёд тронется" ! А то в МО "деньги ляжку жгут" ; талантливые конструкторы от скуки и безделья электронными мелкоскопами грецки орехи лупят ....и никто не знает,что делать ! Ну теперь сразу же,как рак на горе свистнет,начнётся "крутёж-вертёж"!.............и через месяц без перекуров будет готово (как раз,к майским праздникам!)....а если ...с перекурами...то ко дню "независимости" ! fellow
  6. Deadушка
    Deadушка 2 апреля 2018 15:29
    +3
    которые вместе с компактными лазерами способны выводить из строя головки самонаведения ракет.

    то ли направленным взрывом прибьют, то ли лазером сожгут... тяжела жисть пехотинца what
  7. Геркулесыч
    Геркулесыч 2 апреля 2018 15:34
    +1
    Такое впечатление, что джавелины, как и спайки реально незбиваемые ракеты, от которых нету зашиты! Хотя, от любой ракеты, у которой есть инфракрасные сенсоры, неважно, пассивные или активные защита есть! Суть в том, что сенсор по любому, даже в пассивном режиме но излучает. Есть там конечно, и всякие системы защиты, но даже микроскопического излучения сенсора достаточно, чтобы определить его чистотные параметры, и. ..извините, дальше нельзя -секрет! Но джавелины далеко не панацея, как и спайки! Сбивать их, как и обманывать не так уж и трудно в реальности.
    1. ЗВО
      ЗВО 2 апреля 2018 15:55
      +3
      Цитата: Геркулесыч
      Такое впечатление, что джавелины, как и спайки реально незбиваемые ракеты, от которых нету зашиты! Хотя, от любой ракеты, у которой есть инфракрасные сенсоры, неважно, пассивные или активные защита есть! Суть в том, что сенсор по любому, даже в пассивном режиме но излучает. Есть там конечно, и всякие системы защиты, но даже микроскопического излучения сенсора достаточно, чтобы определить его чистотные параметры, и. ..извините, дальше нельзя -секрет! Но джавелины далеко не панацея, как и спайки! Сбивать их, как и обманывать не так уж и трудно в реальности.


      Вот это ваше откровение тянет на нобелевскую... А может и шнобелевскую...
      1. Геркулесыч
        Геркулесыч 2 апреля 2018 16:21
        0
        Оставьте себе, я не жадный! Просто от ракет типа спайк или джавелин защита активно создается и испытывается! !!
        1. Antidote
          Antidote 2 апреля 2018 19:05
          +3
          Уже лет 35 создается и испытывается, да всё ни как до строевых частей не дойдет
  8. zulusuluz
    zulusuluz 2 апреля 2018 22:12
    0
    Да там матрица охлаждаемая. Теоретически, ее можно "увести" от цели простым нагревом мощным ИК излучением. Так сказать, ослепить вспышкой.
    1. ЗВО
      ЗВО 2 апреля 2018 23:05
      0
      Цитата: zulusuluz
      Да там матрица охлаждаемая. Теоретически, ее можно "увести" от цели простым нагревом мощным ИК излучением. Так сказать, ослепить вспышкой.


      В обоих диапазонах?
      1. zulusuluz
        zulusuluz 3 апреля 2018 06:46
        0
        Да хоть в 10-ти. Зачем производится охлаждение перед пуском в течении некоторого времени? Для простого увеличения чувствительности. Любой каскад можно ввести в насыщение/перегрузить. Если ИК матрица, при помощи которой тепловой контур цели накладывается на общее изображение "ослепнет" что останется в итоге?
  9. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 3 апреля 2018 02:39
    +3
    Сирийский опыт: бронетехника нуждается в новой версии КОЭП «Штора»

    Да, как говорят "Опыт не пропьёшь!" и тем более приобретённый в боях. Учитывать надо всё, пока есть где, и главное пока ещё есть время для исправления ошибок.
  10. zoolu350
    zoolu350 3 апреля 2018 04:40
    0
    Согласен, необходимо создание интегрированной КОЭП "Штора+ что то типа "Президент-С". Что обеспечит защиту бронетехники от всех типов ПТРК, включая хваленые адептами секты на ВО "Джавелины и Спайки".