ВНЭУ - быть! КБ "Малахит" успешно испытало образец воздухонезависимой установки

126
КБ «Малахит» провело успешные испытания образца воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с газотурбинным двигателем, которая предназначена для малых подводных лодок, сообщили в конструкторском бюро.

ВНЭУ - быть! КБ "Малахит" успешно испытало образец воздухонезависимой установки




Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан
– говорится в сообщении «Малахита».

Отмечается также, что уже определена кооперация предприятий, с которыми создадут опытный образец ВНЭУ.

В июне 2017 года сообщалось, что подлодки «Лада» первыми получат новейший двигатель. Позже стало известно, что будет отремонтирована и модернизирована подлодка «Санкт-Петербург».

Как сообщалось ранее, свою воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок создают и в конструкторском бюро "Рубин". В ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    2 апреля 2018 19:02
    Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.
    1. +5
      2 апреля 2018 19:02
      Ну хоть что-то уже есть.
      1. +4
        2 апреля 2018 19:30
        Цитата: oleg-gr
        Ну хоть что-то уже есть.


        И что же?

        НИЧЕГО!!!!!!!

        ТОЛЬКО ГОЛЫЕ ОБЕЩАНИЯ....
        1. +33
          2 апреля 2018 19:58
          Все пропало! Нас предали! Мы беззащитны! wassat
          1. +2
            3 апреля 2018 06:32
            Все пропало! Нас предали! Мы беззащитны!

            последний год тут на сайте все ныли как всё плачевно,
            а в последние месяцы постепенно все заткнулись.
            Даже "Андрей из Челябинска" в своих статьях, у нас на сайте, не мог и представить, о возможности форсирование наших разработок по ВНЭУ для ДЭПЛ.
            Сколько же ещё ждёт Нас всех сюрпризов и удивления (!)
            1. +2
              3 апреля 2018 12:11
              Цитата: Romario_Argo
              Даже "Андрей из Челябинска" в своих статьях, у нас на сайте, не мог и представить, о возможности форсирование наших разработок по ВНЭУ для ДЭПЛ.

              И где Вы увидели форсирование?:)))) В очередном обещании, которых я слышу каждую пару лет уже лет 10 минимум?:)))
              Святая наивность...
              1. +1
                3 апреля 2018 14:12
                Андрей есть смысл от или с корректировать Ваш цикл статей "о грустном взгляде"
                1. 0
                  3 апреля 2018 16:01
                  В чем корректировать-то?:)))
                  Малахит, ЕМНИП разрабатывал ВНЭУ для сверхмалых ПЛ (до 1000 т) и пока еще не разработал. Сверхмалые ПЛ пока вообще в состав флота никто включать не собирается. О чем мы говорим?
        2. +4
          2 апреля 2018 21:50
          Все пропало шеф, гипс снимают, клиент уезжает. Топорно работаете, без огонька
    2. +27
      2 апреля 2018 19:10
      Цитата: Сергей985
      Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.


      трижды перечитал.. а где обещания то.. request request
      1. +2
        2 апреля 2018 19:18
        Да уже все дизеля должны быть с ВНЭУ. Который год обещают. И на экспорт рекламируют давно.
        1. +32
          2 апреля 2018 19:52
          Тут вот какая хрень. Те же немцы, которые клепают ПЛ с ВНЭУ как пирожки как-то признались, что эффективность этих агрегатов получилось намного ниже ожидаемых. Т.е. принципиально заметных преимуществ ВНЭУ пока не дали, а место на борту занимают. Поэтому, может, и не страшно, что пока отстаём "в железе". Всем странам с этой фигнёй ещё ковыряться и ковыряться.
          1. +9
            2 апреля 2018 22:53
            Цитата: Berkut24
            Тут вот какая хрень. Те же немцы, которые клепают ПЛ с ВНЭУ как пирожки как-то признались, что эффективность этих агрегатов получилось намного ниже ожидаемых.

            В Германии сделали ставку на топливные элементы, т.е. на водород. Такая система хотя и относительно компактная, но ужасно дорогая как в производстве, так и в эксплуатации.
            Швеция и Япония сделали ставку на двигатель Стерлинга. Насколько читал, он себя показал достаточно неплохо.
            Россия, в лице КБ Рубин, делает ставку на реформинг диз. топлива. Вот тут пока что всё "в пробирке".
            1. +3
              3 апреля 2018 00:57
              Вы явно физику в школе не учили. Это я о Стирлинге
              1. 0
                3 апреля 2018 11:07
                Шведы на Стирлинг заложили, а потом про цикл Карно научили. -хе lol
              2. +2
                3 апреля 2018 20:11
                Физику учил и довольно неплохо. Просто оЧепятка вышла...
            2. +5
              3 апреля 2018 04:32
              Стерлингами топят в Англии. В японии -только енами. Стерлингами-экономически не эффективно.
      2. +1
        2 апреля 2018 19:27
        Обещаний давалось много несколько раньше.И на выходе пока макет для малых подводных лодок.Как то так...
        Цитата: vorobey
        Цитата: Сергей985
        Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.


        трижды перечитал.. а где обещания то.. request request
        1. +4
          2 апреля 2018 19:42
          Цитата: 210окв
          Обещаний давалось много несколько раньше


          ну это хлебом у нас не корми... я тоже троим или четверым жениться обещал..

          да и у клиента если надо денег отнять я соловьем пою... laughing

          Цитата: 210окв
          И на выходе пока макет для малых подводных лодок.Как то так...


          ниже тольтко отписался про википедию на этот счет..
          1. +2
            2 апреля 2018 20:45
            Саня, hi я вот уже лет шесть наблюдаю как ты мужика лопатой е...гм... воспитываешь, а ежели он однажды не фейс просунет, а Ф-1 швырнёт? Мне это как серпом по кокам. "Мы с тобой одной крови. Ты и я"
            я тоже троим или четверым жениться обещал..
            Кому, как не мне это понять. Иваново - город ... гм... невест. Так и живу.
            1. +2
              2 апреля 2018 21:21
              Цитата: Svarog51
              ежели он однажды не фейс просунет, а Ф-1 швырнёт?


              дык я это и отрабатываю на тот случай... этот... удар в теннисе - 5 букаф laughing
              1. +4
                2 апреля 2018 21:45
                Тока не ругайся - удар называется "Х... к" lol Ну как в боксе "хук" wink
                Не промахнись, когда шоколадный каверзу затеит.
                З.Ы. А я вот ни одной, кроме жены, не обещал. А уж раз слово дал - держу.
      3. +2
        2 апреля 2018 19:29
        у нас уже как 2 года эти лодки должны были быть в строю . а они только сейчас испытания заканчивают , и серия с в 2021 го .
        1. AUL
          +2
          2 апреля 2018 20:24
          Цитата: просто экспл
          у нас уже как 2 года эти лодки должны были быть в строю . а они только сейчас испытания заканчивают , и серия с в 2021 го .
          Причем не лодки испытываются, а только МАКЕТ ВНЭУ. Кто в курсе, знает, сколько времени пройдет от испытания МАКЕТА до установки реального движка на лодку. Да, обещать у нас умеют!
          1. +2
            2 апреля 2018 23:45
            ну макеты не испытывают , и в статье пишут что испытали образец , то есть опытное устройство , но до серии согласен еще далеко .
    3. +6
      2 апреля 2018 19:44
      Цитата: Сергей985
      Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.

      О чем вы, любезный!
      Создание воздухонезависимой силовой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок пятого поколения проекта «Калина» завершено, говорится в отчете Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Рубин» за 2015 год.
      https://vz.ru/news/2016/6/28/818511.html
      Не верите? Ну, тогда вот вам ещё:
      18 декабря генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявлял, что наземные испытания воздухонезависимой энергетической установки для неатомных подводных лодок завершены и в 2016 году должны быть проведены морские испытания ВНЭУ.

      23 октября 2017 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук заявлял, что Военно-морской флот России получит неатомные подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой до конца 2020 года.
      1. +2
        2 апреля 2018 20:54
        Александр hi КАК газовая турбина без воздуха (кислорода) может обходиться? Ну хоть намекните, пли-и-и-и-з. recourse На танках эта ЭУ требует воздуха гораздо больше обычного дизеля и притом очищенного. А тут как? Простите за вопрос, но газовая турбина воздуха жрёт много больше.
        1. +2
          2 апреля 2018 21:08
          Цитата: Svarog51
          КАК газовая турбина без воздуха (кислорода) может обходиться? Ну хоть намекните, пли-и-и-и-з

          Погуглите пр.617, все изобретено задолго до нас...
          1. 0
            2 апреля 2018 21:48
            Спасибо, обязательно гляну. hi
        2. +1
          3 апреля 2018 01:39
          Цитата: Svarog51
          КАК газовая турбина без воздуха (кислорода) может обходиться?

          Думаю.что здесь не обошлось без "очепятки"(ошибки) ! "Имелась ввиду" ,скорее всего, паротурбинная установка. hi
          1. +1
            3 апреля 2018 04:12
            Владимир, привет hi
            Думаю.что здесь не обошлось без "очепятки"(ошибки) !

            И у меня возникла аналогичная мыслЯ. Почитал про 617 проект - уж больно "стрёмный" способ. Хорошо что С-99 не затонула.
            1. +2
              3 апреля 2018 05:31
              Цитата: Svarog51
              больно "стрёмный" способ.

              Все лучше чем бочку с жидким кислородом на борту таскать .
              Не зря пр 615 на флоте называли "зажигалками".
              1. 0
                3 апреля 2018 06:03
                Все лучше чем бочку с жидким кислородом на борту таскать

                Я чё спросить хотел - перекисные торпеды тоже по такому принципу работают?
                1. +1
                  3 апреля 2018 07:00
                  Ну да, везде в основе двигатель Вальтера.
                  1. 0
                    3 апреля 2018 07:06
                    А чего так все на ВНЭУ перекинулись? Может я чего то не допонимаю во флотских делах, но по мне уж лучше бы береговую инфраструктуру создали и "Лиры" возродили.
              2. +1
                3 апреля 2018 08:40
                Цитата: mark1
                Все лучше чем бочку с жидким кислородом на борту таскать

                Ну...перекись водорода-тоже не "сахар" ! Чего только "Курск" стоит !
            2. +1
              3 апреля 2018 09:16
              Здравия желаю,Сергей ! "Чиста" газотурбинных установок (ВНЭУ) я что-то в упор не припомню! Есть паротурбинные установки,и парогазотурбинные...(на перекиси водорода),но и в них больше пара,чем "газа"...
              Жаль,что тут упустили из виду ещё один тип ВНЭУ..с использованием металлического "расплава"!( Или иного "теплоносителя").Эта идея предлагалась в 1-й половине 20 века. Суть такова:в надводном положении работает дизель,выхлопными газами нагревается "теплоноситель" в тепловом аккумуляторе;в подводном положении через тепловой аккумулятор с теплоносителем прокачивается жидкость,образуется пар,который направляется в турбину или поршневой двигатель. Более современный вариант: использование тепловых аккумуляторов( с металлическим расплавом) совместно с двигателем Стирлинга (в этом случае "стирлингу" кислород не надобен-это я к <vorobiu> обращаюсь )
              hi
          2. +1
            3 апреля 2018 05:42
            Цитата: Nikolaevich I
            Думаю.что здесь не обошлось без "очепятки"(ошибки) ! "Имелась ввиду" ,скорее всего, паротурбинная установка.

            Имеется ввиду турбина Вальтера Поэтому принципу ВНЭУ ведут работы французы:Группой фирм, входящих в кораблестроительный концерн «DCN», для французской подводной лодки «Скорпен» (Agosta-90B) разработана парогенераторная анаэробная ЭУ типа ”MESMA” (Module D’Energie Sous Marine Autonome). Полномасштабный береговой опытный образец анаэробной ЭУ был пущен в эксплуатацию еще в 1998 году. По данным концерна «DCN», выходная мощность анаэробной ЭУ ”MESMA” составляет 200 кВт, что позволяет увеличить дальность подводного плавания в 3-5 раз, при средней скорости 4-5 узлов.
            http://bastion-karpenko.narod.ru/Scorpene.html
      2. +1
        3 апреля 2018 09:13
        А при чем тут Рубин ? У них свои обещалки , у Малахита - свои
    4. 0
      2 апреля 2018 20:46
      Ты коллега, не пыли раньше времени, это они для малых подлодок разработали ВНЭУ типа диверсионных "пираньев", а для больших уж года четыре как плавают и завод здоровенный отгрохали, да не один.... соображаешь Серега?
    5. 0
      3 апреля 2018 01:27
      Цитата: Сергей985
      Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.

      Привет! Лет так через пять начнутся поставки, Да не так просто всё даётся , А обещать можно всё всё равно за нет ответственности
  2. 0
    2 апреля 2018 19:02
    Фальклер от нашей науки, почти что легенда, вдруг стала почти что былью! !!
  3. +4
    2 апреля 2018 19:04
    ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС


    Прибавим к этому сроку ещё лет пять. И будем надеяться что к этому сроку получим подлодку.
    1. +6
      2 апреля 2018 19:12
      Цитата: Borik
      ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС


      Прибавим к этому сроку ещё лет пять. И будем надеяться что к этому сроку получим подлодку.

      а аналоги у кого то есть?.. это же высвобождение АКБ и дополнительное место под вооружение, плюс дальность хода. под водой. я не подводник но так думаю..
      1. +3
        2 апреля 2018 19:17
        а аналоги у кого то есть?

        Ну вроде как есть у японцев, немцев, испанцев, французов.....
        А что? hi
        1. +2
          2 апреля 2018 19:20
          Цитата: Симарглл
          Ну вроде как есть


          вроде или есть на лодках
          1. +5
            2 апреля 2018 19:21
            Есть.
            И давно и на серийных лодках.
            Так точнее? hi
            1. +2
              2 апреля 2018 19:23
              Цитата: Симарглл
              Есть.
              И давно и на серийных лодках.
              Так точнее? hi


              в принципе.. hi
              1. jjj
                +2
                2 апреля 2018 19:30
                Успокойтесь, реально работающих систем нет ни у кого. Все остальное - реклама
                1. +6
                  2 апреля 2018 19:34
                  "ВНЭУ имеют немецкие ПЛ пр. 212 и 214, французские "Скорпен", испанские S80, шведские "Готланд" и "Вестергетланд", японские "Сорю", китайские "Юань" (пр. 041)."
                  Они все врут?
                  Вы обещаете и на Вас можно ссылаться? hi
                  1. +9
                    2 апреля 2018 19:38
                    Цитата: Симарглл
                    "ВНЭУ имеют немецкие ПЛ пр. 212 и 214, французские "Скорпен", испанские S80, шведские "Готланд" и "Вестергетланд", японские "Сорю", китайские "Юань" (пр. 041)."
                    Они все врут?
                    Вы обещаете и на Вас можно ссылаться? hi


                    почитал википеду на этот счет...

                    цитата.. Поскольку воздухонезависимая энергетическая установка требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода, а также из-за невысокой дальности подводного хода, обеспечиваемой ВНЭУ, существует тенденция к возвращению в современных проектах неатомных подводных лодок к традиционной дизель-электрической схеме с использованием сверхъемких литий-полимерных аккумуляторов[3][4].
                    1. +6
                      2 апреля 2018 19:41
                      Это уже другой вопрос.
                      И не оправдывает столько лет безрезультатных пыток бедной "Лады". hi
                      1. +2
                        2 апреля 2018 19:55
                        Цитата: Симарглл
                        Это уже другой вопрос.
                        И не оправдывает столько лет безрезультатных пыток бедной "Лады". hi


                        вопрос в другом а технологии для достижения результата у нас были 20 оет назад?
                    2. +2
                      3 апреля 2018 01:35
                      Цитата: vorobey
                      требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода,

                      1."Жидкого кислорода ИЛИ водорода..." Эти компоненты взаимозаменяемы ?
                      2.Разве Стирлинги "требуют кислорода"?
                      1. +2
                        3 апреля 2018 09:20
                        Цитата: Nikolaevich I
                        1."Жидкого кислорода ИЛИ водорода..."

                        Кислород был нужен для "Зажигалок", малых ПЛ проекта А-615. Перекись водорода для С-99 проекта 617.
                        В 1946 г. в ЦКБ-18 начались работы по созданию опытной ПЛ проекта 615 с энергоуста-
                        новкой ЕД-ХПИ, главный конструктор А. С. Кассациер. Дальность непрерывного подводного
                        плавания была соизмерима с дальностью плавания ПЛ проектов 613 и 611, и значительно пре-
                        восходили ПЛ проекта 96. Всего были построены одна ПЛ проекта 615 и 29 ПЛ по проекту
                        А615. Эксплуатация данных ПЛ сопровождалась рядом аварий, в том числе — гибелью ПЛ.
                        В связи с активным развитием атомных ПЛ проект ЕД-ХПИ был закрыт [6].
                        ВНЭУ на основе ДВС ЗЦ с применением в качестве окислителя перекиси водорода или кис-
                        лорода также были созданы в Швеции [21]. Однако в дальнейшем для ВНЭУ ПЛ применялся в ос-
                        новном двигатель с внешним подводом тепла (двигатель Стирлинга). Первой ПЛ с двигателем
                        Стирлинга, вероятно, стала французская «Saga» (1971 г.), на которой были установлены два дви-
                        гателя Стирлинга произведенные Swedish co. United Stirling. В дальнейшем шведской компанией
                        Kockums были впервые серийно внедрены ВНЭУ на основе двигателя Стирлинга. Так в 1988 г. го-
                        ловная ПЛ типа «Nankeen» была переоборудована под двигатели Стирлинга. ПЛ «Gotland» стали
                        первыми серийными ПЛ с двигателями Стирлинга.
                  2. jjj
                    0
                    4 апреля 2018 11:28
                    Цитата: Симарглл
                    "ВНЭУ имеют немецкие ПЛ пр. 212 и 214, французские "Скорпен", испанские S80, шведские "Готланд" и "Вестергетланд", японские "Сорю", китайские "Юань" (пр. 041)."
                    Они все врут?
                    Вы обещаете и на Вас можно ссылаться? hi

                    Можно построить лодку с подобной установкой. Показать ее публике. Вот это и есть реклама. Но реально работать, в смысле несения постоянной боевой службы, она не может
            2. 0
              3 апреля 2018 03:30
              Есть.
              И давно и на серийных лодках.
              Так точнее? hi
              Только результат оказался намного скромнее ожиданий.....
        2. +6
          2 апреля 2018 19:20
          В том то и дело, что у них ВНЭУ гораздо более простая и гораздо менее удобная. У нас делают совершенно иную.
          1. +7
            2 апреля 2018 19:27
            Эт Вы серьёзно?
            Ихняя "простая и менее удобная" уже давно служит и даже идёт на экспорт.
            А где наша "совершенно иная"?
            Ну та которую уже лет 10 обещают. hi
            1. +2
              2 апреля 2018 19:48
              Лучше одну хорошую, которая не будет требовать переделки инфраструктуры для заправки лодки водородом и которая будет работать гораздо дольше.
              1. +4
                2 апреля 2018 19:52
                Лучше одну хорошую,

                Во первых, у нас нет ни одной, а у вражин есть и много.
                Во вторых одна дизельная подлодка это меньше чем ничто.
                Нам нужна серия и большая и уже давно и без отмазки, что одна но хорошая. hi
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
            2. +4
              2 апреля 2018 19:57
              Цитата: Симарглл
              А где наша "совершенно иная"?

              у нас под словом иную Володя имел в виду на инопланетных принципах wassat
              drinks не пытайтесь ему что либо доказывать....там только шашкой(пером) махать!
              1. +4
                2 апреля 2018 20:00
                Вынужден Вас расстроить, но я сторонник Путина (что не отменяет здоровую критику, но не позволяет переходить границы и называть президента России Володей).
                Так что если плюс от Вас, то Вы зря напряглись. hi
                1. +3
                  2 апреля 2018 20:19
                  Цитата: Симарглл
                  Вынужден Вас расстроить

                  это я вынужден вас расстроить, так как думал что вы умеете читать и думать
                  Цитата: Симарглл
                  но не позволяет переходить границы и называть президента России Володей).

                  вы внимательно прочитайте , или думаете что Володя -- это Путин??...мдляяя....эк как вас заносит.....Володя это твой оппонент в этой ветке - Muvka fool
                  Цитата: Симарглл
                  Так что если плюс от Вас, то Вы зря напряглись

                  ну точно, чего то тебе, не хватает....кстати если вы себя приравняли к славянскому богу, то пишите его без ошибок! (Симаргл)
                  1. +1
                    2 апреля 2018 20:21
                    "Володя это твой оппонент в этой ветке - Muvka"
                    Простите, не понял. hi
                    Зачем сразу переходить на личности? no
                    Приношу свои извинения. drinks
                    п.с. "то пишите его без ошибок! (Симаргл)" уже занято. wink
                    1. +2
                      2 апреля 2018 21:02
                      Цитата: Симарглл
                      Приношу свои извинения.

                      принято drinks
                      1. +2
                        2 апреля 2018 21:12
                        Благодарю! hi
                        п.с. приятно общаться с адекватными людьми. drinks
          2. +11
            2 апреля 2018 19:34
            в России 2 команды разрабатывают 2 направления

            — дизельное топливо (или иной источник водорода)+кислород — сначала «Малахит» + СКБК = пиранья 1980 г. это ВНЭУ первого поколения «Кристалл-20», водород в интерметаллидном соединении — сплав металла с высоким содержанием водорода с переводом в газообразный носитель водорода, который извлекается ЭХГ генератором (немецкое направление лодки 212 проекта), затем с 1998 г. к Малахиту подключаются цкб «Рубин», и РКК «Энергия» им. С.П.Королева, ВНЭУ второго поколения «Кристалл-27», или ЭХГ генератор для рифоминга спиртов (метиловый спирт — носитель водорода), разработан РКК «Энергией» см патент РКК «Энергия»: Your text to link here… (это направление продвигают испанцы), затем подключился Крыловский центр. Последняя идея в отличие от первых двух: источником водорода является диз топливо — третье поколение ВНЭУ) (им также занимаются французы)).

            Общая работа над темой у нас больше 30 лет — поэтому она и основная))

            — двигатель Стирлинга метан+кислород «ИИЦ «Стирлинг-технологии» (занимаются также шведы и китайцы)

            мне вот в рамках этой статьи больше интересно про риформинг дизельного топлива с получением водорода для этих элементов цкб Рубин. Риформинг спиртов наши кажется уже прошли с «Энергией» — проект не устраивает. а почему?)

            В риформинге диз топлива у нас только 1 конкурент — французская компания DCNS, правда об установке риформинга диз топлива она отчиталась в 2014 году. (кстати, после того как она отчиталась наши сообщения о созданном нами ВНЭУ от 2014 года как-то повисли в воздухе… наверное тогда и переключились окончательно на разработку ВНЭУ третьего поколения. почему? ТТХ французской лодки поразительны: Your text to link here…, «Заявляется, что при автономности в три месяца и запасе хода под топливными элементами до трех недель, лодка сможет шесть раз пересечь Атлантику в подводном положении на крейсерской скорости 14 уз» Your text to link here… -собственно все прочие варианты лодок прибрежной зоны после этого отпали сами собой и нашим вариантом должен был быть и стал как минимум такой же)

            Ничего, будем на рынке вместе торговать))

            Почему у нас не Стирлинг — малая мощность двигательной установки, шведский двигатель 75 кВт. сколько их нужно на лодку? Китайский вариант 160-200 кВт на двигатель, 4 двигателя = 640-870 кВт у китайцев, что тоже не полный гуд по немецки для лодки 212 проекта.

            Для двигателя Стирлинга также необходима емкость с сжиженным кислородом и сжиженным природным газом, хотя… эти двигатели говорят всеядны.

            И кстати японцев не устраивают их двигатели стирлинга и они склоняются просто банально к литий-ионным батареям.
        3. 0
          2 апреля 2018 19:54
          Цитата: Симарглл
          Ну вроде как есть у японцев, немцев, испанцев, французов....

          у шведов лучшая установка......
      2. AUL
        +2
        2 апреля 2018 20:27
        Ну, АКБ то с лодки никуда не денутся! Может, поменьше их будет.
        Цитата: vorobey
        Цитата: Borik
        ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС


        Прибавим к этому сроку ещё лет пять. И будем надеяться что к этому сроку получим подлодку.

        а аналоги у кого то есть?.. это же высвобождение АКБ и дополнительное место под вооружение, плюс дальность хода. под водой. я не подводник но так думаю..
        1. +3
          2 апреля 2018 20:47
          Цитата: AUL
          Ну, АКБ то с лодки никуда не денутся! Может, поменьше их будет.
          Цитата: vorobey
          Цитата: Borik
          ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС


          Прибавим к этому сроку ещё лет пять. И будем надеяться что к этому сроку получим подлодку.

          а аналоги у кого то есть?.. это же высвобождение АКБ и дополнительное место под вооружение, плюс дальность хода. под водой. я не подводник но так думаю..


          мужики я не в теме не обесудте. если че.. так лясы поточить.. laughing
  4. +2
    2 апреля 2018 19:11
    Главное, не растерять такие ценные научные кадры, поскупясь на оплату их труда
  5. +6
    2 апреля 2018 19:14
    Радостная новость - вроде дело сдвинулось . Хотя , пока доведут до серии , то и "Санкт-Петербургу" как раз срок ремонта с модернизацией подоспеет...А ВНЭУ очень нужны флоту - они значительно расширят возможности неатомного подводного флота , и в первую очередь по обеспечению развёртывания РПКСН , ибо МАПЛ дороги и малочисленны , а Лад можно построить для этих (и не только) целей много больше..
    1. +3
      2 апреля 2018 19:29
      Цитата: КВУ-НСвД
      они значительно расширят возможности неатомного подводного флота ,

      Никак они это не сделают.. Скорость под ВНЭУ пара тройка узлов.. и ВНЭУ просто увеличивают время под водой,но всплывать прийдется.. реже. Атомным ПЛ всплывать можно по желанию))),но не по нужде.
      1. +3
        2 апреля 2018 19:38
        Возможностей у ПЛ с ВНЭУ больше , чем у ДЭПЛ по скрытному патрулированию , причём намного - с этим то Вы спорить не станете ? С МАПЛ конечно и сравнивать нечего , но для оперирования в прилегающих морях при поддержке своей авиации вполне достаточно для противодействия там лодкам противника , в тч и атомным ..
        1. +6
          2 апреля 2018 20:23
          Цитата: КВУ-НСвД
          Возможностей у ПЛ с ВНЭУ больше , чем у ДЭПЛ по скрытному патрулированию , причём намного - с этим то Вы спорить не станете ?

          А кто его знает, вот что забавно. В теории - да, а вот на практике совсем непонятно - уровень шумов при работе того же Стирлинга каков? В общем, японцы ведь не с пойлобабыраки ушли от ВНЭУ к литий-ионным аккумуляторам
      2. 0
        3 апреля 2018 01:04
        Там другая проблема- звукоизоляция. АПЛ гораздо более шумные
  6. +4
    2 апреля 2018 19:20
    Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан
    Все чудесатнее и чудесатнее... ГТД очень прожорлив не только на топливо, но и на кислород, дизель как то в этом отношении более умеренный, то есть они решили вопрос с кислородным голоданием ГТД, но у ГТД есть еще одно плохое свойство для работы под водой, он очень чувствителен к противодавлению, из-за чего на танки приходится ставить вторую трубу для выброса отработанных газов, четырехтактный дизель такой трубы не требует.
    1. +3
      2 апреля 2018 19:31
      Цитата: svp67
      ГТД очень прожорлив не только на топливо,

      Скорее всего журналист спал на прессухе.. вот и выдал на гора..
    2. +2
      3 апреля 2018 00:11
      ГТД бывают очень разные, в том числе не использующие атмосферный воздух в принципе. См. двигатель Вальтера. Единственная информация из статьи - испытан ГТД замкнутого цикла, что совершено недостаточно для обсуждения. Единственное, что можно сказать наверняка - ГТД должна быть тише и эффективнее стирлинга.
  7. +2
    2 апреля 2018 19:30
    Не верил бы журналистам. Могут, что угодно брякнуть. Это к вопросу ГТД. Кто знает, что на самом деле
  8. +3
    2 апреля 2018 19:42
    С почином вас господа конструкторы ! Ну наконец то ! Видать не простая задачка была. Интересно узнать его КПД...
  9. +3
    2 апреля 2018 19:42
    “Макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытан
    С учетом создания опытного образца, его испытаний и запуска в серию, это еще минимум 10 лет.........2028год
  10. +1
    2 апреля 2018 19:44
    что ожидают получить готовую ВНЭУ от "Рубина" в 2021-2022 годах, передает ТАСС

    Весело...при том что..
    Б-585 «Санкт-Петербург»-заложена,26.12.1997,передана флоту ,22.04.2010.

    То есть более 20 лет проекту 677. После передачи флоту Санкт-Петербурга,очень много было сказано про ВНЭУ...а сейчас оказалось,что только макет испытали...
    1. 0
      3 апреля 2018 00:13
      То про рубиновский, это про малахитовский. Уж от Вас то никак не ожидал скорбного заламывания рук по проcранным полимерам.
      1. 0
        3 апреля 2018 00:35
        Цитата: MooH
        То про рубиновский, это про малахитовский. Уж от Вас то никак не ожидал скорбного заламывания рук по проcранным полимерам.

        А с Малахитовской ВНЭУ думаете дела обстоят лучше? Пилят с какого года ее? А теперь давайте вспомним сколько такая установка используется у немцев...обещают к 21 году в лучшем случае!И куда это,извините? Малахит ушел слегка вперед,но еще не известно,какая ВНЭУ на выходе будет удачнее. А раздражение всей этой историей мое понятно...
        1. +1
          3 апреля 2018 14:19
          Есть уже систематическая закономерность связанная с написанием статей про ВНЭУ. У проектировщиков появилась необходимость финансирования! Вот с их подачи и начинается пускание пузырей. Особенно преуспевает в этом "Рубин". А если копнуть поглубже, то оказывается, что дело на той же стадии, что и год наад, и еще года два назад...Как-то не смешно уже! Да и чувство веры пропадает, что они смогут это сделать. Считаю, что такие проекты должны делаться на энтузиазме, прежде всего, а не после поступления оплаты. А "генеральному" "Рубина"" впору только сказки писать, очень талантливый в этом деле человек!
          1. 0
            4 апреля 2018 23:57
            Джентльмены, возможно вы не в курсе, но Рубиновская установка давным давно построена и испытана на Ладе. Не помню в скольки вариантах, но два то точно монтировались. Другое дело, что заказчик ее не принял. Не устроили его характеристики, да и с надежностью все мягко говоря не блестяще. Не знаю как все это дело работает у немцем и шведов, у японцев говорят примерно как и у нас. Соответственно, сейчас Рубин разрабатывает очередной новый вариант химического реактора, а теперь еще и малахит подключился со своей турбиной. (Дай бог, чтобы не на перекиси.) Еще у нас осталась советская разработка - ядерный термоэлектрический генератор и по слухам из не очень достоверных источников существует в металле некая ультракомпактная яэу на традиционных принципах. Соответственно конкуренция между разработчиками лютая и бешеная и без внэу флот точно не останется. Другое дело, что заказчик требует вундерваффе и еще и за три копейки, вот долгострой и образовался. Ставить опять же эту самую установку пока особо некуда. Все эти лады да калины они немного не того уровня. Нам неатомная лодка нужна в основном через Босфор ходить, а в средиземке хорошо бы иметь лодку покрупней и поавтономнее.
  11. +3
    2 апреля 2018 19:49
    Распространение получили четыре вида:

    двигатели с внешним подводом тепла (Стирлинга),

    дизели замкнутого цикла,

    паротурбинные установки замкнутого цикла

    энергетические установки с электрохимическими генераторами.

    К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему:

    Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга;

    основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода

    французы создали установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислоро
    Уже целые флотилии ПЛПЛ ходят по 20 суток не всплывая. Немцы уже и корейцам и японцам продали такие лодки. На ТОФ у них около 23 ПЛ, супротив наших 7-ми Палтусов.
    В начале 80-х СССР был пионером в разработках ВНЭУ, так в разработках и остались. Не скоро догоним по количеству ВНЭУ и отработке в надежности.
  12. +1
    2 апреля 2018 19:51
    с газотурбинным двигателем
    Как - с газотурбинным? Он же шумит? Тогда смысл огород городить с таким ВНЭУ? Лодка будет глуха, как под РДП. Ну, допустим, примут эктраординарные меры по звукоизоляции, но тише чем атомная такая лодка все-равно не будет - и утратит свое основное преимущество.
    1. +2
      2 апреля 2018 21:38
      Цитата: Falcon5555
      Как - с газотурбинным? Он же шумит?

      Шумы бывают разные, точнее в разных диапазонах. В одном случае нужно городить огород, а в другом достаточно минимума усилий. Здесь второй случай.
  13. 0
    2 апреля 2018 20:03
    макет испытывается в металле , значит следующий этап прямая установка двигателя на подлодку. с почином вас госпада. думаю у этой пл не будет заключений немцев, французов и т.д.
    1. AUL
      +1
      2 апреля 2018 20:42
      макет испытывается в металле , значит следующий этап прямая установка двигателя на подлодку
      От макета до реального двигателя - дистанция огромного размера! Это вам любой инженер-конструктор объяснит. Так что не скачите по этапам, не смешите людей.
      1. 0
        3 апреля 2018 03:28
        отвечая вам скажу следующий опытный образец на лодке и 2-5лет, если «волшебного пинка» не дадут. тогда за год.
  14. +2
    2 апреля 2018 20:27
    Цитата: Симарглл
    а аналоги у кого то есть?

    Ну вроде как есть у японцев, немцев, испанцев, французов.....
    А что? hi

    Ну правду от них не дождёшься точно . сказали же , что они как бы не совсем гуд ! А спешить не надо , примеров куча , не так мы богаты , чтобы так сильно косячить .
  15. +1
    2 апреля 2018 20:37
    Если на "Посейдоне" стоит атомный генератор в СТО раз меньший по сравнению с обычным на обычных АПЛ, то нельзя ли им заменить ВНЭУ..? Водород и кислород в замкнутом пространстве ПЛ не есть хорошо, радиация тоже не подарок, но что мы знаем об энергетической установки "Посейдона"? Ничего. А вдруг она вырабатывает электроэнергию напрямую, безконтурно. Насосов нема, турбин нема, шума ноль... Фантастика...
    1. +1
      2 апреля 2018 20:42
      Цитата: кедр
      Если на "Посейдоне" стоит атомный генератор в СТО раз меньший по сравнению с обычным на обычных АПЛ, то нельзя ли им заменить ВНЭУ..?

      Вот тебе и ответ про реактор и Посейдона. Если бы такое можно было забабахать, то забабахали бы, а так остается только мультики показывать.
      1. +1
        2 апреля 2018 20:47
        Цыплят по осени считают...
    2. +1
      2 апреля 2018 21:43
      Цитата: кедр
      Если на "Посейдоне" стоит атомный генератор в СТО раз меньший по сравнению с обычным на обычных АПЛ

      Не все так просто.
      Во-первых, у него и мощность будет "немного" другой.
      Во-вторых, реактор АПЛ должен проработать десятилетия, а в ракете или беспилотнике требования по сроку эксплуатации другие.
  16. 0
    2 апреля 2018 20:39
    Не проще ЯЭУ с Посейдона использовать?
    1. 0
      2 апреля 2018 23:37
      Она для безэкипажного аппарата, (если вообще есть). На биологической защите экономия.
  17. 0
    2 апреля 2018 21:21
    Ну, дай Бог! А то мы с этими ВНЭУ отстаем от других и поэтому теряем этот рынок (ПЛ с ВНЭУ)!
  18. 0
    2 апреля 2018 21:41
    Как же все, что связано с флотом проходит очень медленно и с большим скрипом.
  19. 0
    2 апреля 2018 22:17
    Красивое решение сложной инж. проблемы.
  20. +3
    2 апреля 2018 23:28
    Мне вот просто интересно. Вот, если кое кто не врет, как утверждают некоторые потенциальные жертвы, сделали супер-торпеду на ядреном движке, сделали КР тоже на ядреном, т.е. делают уже малые реакторы. Неужели нельзя сделать небольшой реактор для малых ПЛ и не маяться с этими "независимыми"?
  21. 0
    2 апреля 2018 23:36
    Давно пора. Отстали на 20 лет от немцев.
  22. 0
    3 апреля 2018 01:05
    На фото - Балтийск. Когда Алроса шла на параде, я находился на Балтийской косе, которая на фото. smile
  23. +3
    3 апреля 2018 02:03
    подводим так сказать итог . У немцев установка есть , а рабочих лодок нет . Последняя вышла из строя где то месяца два назад и сейчас все немецкие лодки на приколе . Ещё года два назад сами немцы говорили , что больше лодки с внеу они строить для себя пока не будут из за ненадёжности и дороговизны эксплуатации (сравнимой с атомной). request
    1. jjj
      0
      4 апреля 2018 11:37
      А сколько французских лодок и разных там шведских в моря ходят? Как говорится, подсчитали - прослезились
  24. 0
    3 апреля 2018 05:30
    Ну что за пессимизм? Мы даже в черновой не знаем какие принципы в этой установки реализуются. Возможно это опять не общепринятая схема. Может там вообще задача стоит " с возможностью замены на действующих при модернизации". Давайте дождёмся хотя бы "озвучки" составляющих проекта.
  25. 0
    3 апреля 2018 06:15
    Блин только обещают! Будем надеяться что хоть у них получиться! А то Рубин сколько ресурсов съел и ни чего нет!
  26. +1
    3 апреля 2018 09:42
    Потрясающе глупая статья. Так мало этого - еще и из читателей никто ничего не понял.
    Во-первых: в статье говорится только об испытании собственно двигательной установки, а не готовой подводной лодке с этой установкой. То есть попросту конструкторы создали какой-то опытный образец и испытали его на стенде в земных, а не подводных условиях.
    Во-вторых, я подозреваю, что автору статьи эти инженеры сообщили дезинформацию: то есть намеренно перепутали газовую турбину с обычной паровой турбиной. Потому, что газовая турбина сильно шумит, и практически не пригодна для подводных лодок, а вот паровая турбина практически бесшумна - еще на испытаниях всем известного британского линкора "Дредноут" было отмечено, что паровые турбины работают настолько бесшумно в отличие от паровых машин, что узнать работают они (турбины) или нет можно было только по приборам (по счетчику оборотов).
    В третьих: что вообще такое - "Воздухонезависимая установка"? Большинство профанов думают будто это какой-то сверхновый двигатель гениальной конструкции. А на самом деле, для того, чтобы любой подводной лодке быть независимой от атмосферного воздуха - нужно выполнить главное условие: каким-то образом суметь хранить очень большой запас кислорода на борту. Большинство читателей этой настолько не понимают простейших вещей, что даже не знают, что главнейшее условие работы любого теплового двигателя: это горение топлива при соединении его с кислородом. И если органическое топливо хранить на ПЛ нет никаких проблем, то вот хранить и получать жидкий кислород на подводной лодке - это огромные трудности. В одной из статей по этой теме сказано, что данная воздухонезависимая установка использует высокоэффективный способ риформинга обычного топлива в кислород.
    Но поймите - что риформинг - то есть попросту превращения смеси углеводородов в чистый водород - это всего лишь преобразование собственно топлива (причем водород нужен в основном в топливных элементах, которые пока имеют небольшую мощность) а вот о том, как эти "ученые" собираются хранить или получать кислород - об этом в статье ни единого слова!
    1. 0
      3 апреля 2018 14:30
      Потрясающе глупая статья. Так мало этого - еще и из читателей никто ничего не понял.

      Почему же этого мало? Этого, как раз, достаточно. laughing А как можно понять "потрясающе глупую статью"? laughing
      "Воздухонезависимая установка"? Большинство профанов думают будто это какой-то сверхновый двигатель гениальной конструкции.
      Вот профан я, или нет, когда мне вспоминаются электрохимические кислородно-водородные генераторы? wink
      что главнейшее условие работы любого теплового двигателя: это горение топлива при соединении его с кислородом.
      И где в этих генераторах горение?
      И если органическое топливо хранить на ПЛ нет никаких проблем, то вот хранить и получать жидкий кислород на подводной лодке - это огромные трудности.
      Пардон, но есть еще проблемка с удалением продуктов горения, конечно если топливо не чистый водород, а окислитель - не кислород. И почему обязательно жидкий? И почему обязательно кислород?
      В одной из статей по этой теме сказано, что данная воздухонезависимая установка использует высокоэффективный способ риформинга обычного топлива в кислород.
      Не вижу!
  27. +1
    3 апреля 2018 10:58
    Все развитие ВНЭУ ограничивается пониманием того как простым способом и устройством осуществить трансформацию любого топлива находящегося в жидком или газовом агрегатном состоянии. Более того способом ,который при масштабировании не утрачивает потенциал плотности энергии как процесса .Более того новый метод и устройство позволяет трансформировать как собственно процесс в самой воздухонезависимой установке так и изменить и движитель так и ядерные реакторы.Все эти отдельные устройства связаны одними и теми же принципами физического процесса. Поэтому в основе необходимо разобраться в ыундаментальных принципах преобразования веществ ,а только потом братся за все остальное. Хотя признаюсь и устройство так же весьма сложно в понимании.
  28. 0
    3 апреля 2018 10:59
    А между тем - давным давно - еще кажись в пятидесятых годах в Союзе были построены малютки с возобновляемым запасом кислорода. Если кто из читателей не понял: то возобновляемый запас принципиально отличается от того, который был просто закачан на берегу. Например в конце позапрошлого - конце девятнадцатого века французами были построены первые чисто электрические подводные лодки. НО мало кто знает, что запас энергии в аккумуляторах на единицу их веса примерно в тысячу раз МЕНЬШЕ чем запас энергии килограмма органического топлива. И поэтому чисто электрические лодки могли плавать только поблизости от порта всего один день. а вот когда появились лодки с бензиновыми двигателями и электрогенераторами чтобы вновь заряжать аккумуляторы, то постепенно дизельные лодки стали океанскими.
    Так вот: точно так же и с советскими малютками: они не просто закачивали запас кислорода в свои танки, но кроме этого у них стояла еще и вымораживающая установка для получения кислорода из воздуха прямо во время плавания. То есть попросту маленькая турбина, которая создавала разрежение воздуха, и от этого он сильно охлаждался и кислород становился жидким и закачивался в цистерну, а азот
    выбрасывался в атмосферу. И сейчас нет никакой трудности повторить это. Тем более, что кислородные цистерны на тех малютках изготавливались из листовой меди, а сейчас широкорастространена технология навивки баллонов высокого давления для хранения газов из сверхпрочного волокна пропитанного эпоксидной смолой. И такие воздухонезависимые установки могли бы обеспечит подводным лодкам очень большую дальность плавания, потому, что жидкий кислородд в соединении с обычным топливом дает во много раз больший запас энергии, чем аккумуляторы.
  29. 0
    3 апреля 2018 17:34
    Цитата: Сергей985
    Вот те на! Они еще только в начале пути. А обещаний то надавали.

    ВНЭУ быть, это столько обещаний надавали?? Протри очки!
  30. 0
    3 апреля 2018 20:48
    Цитата: Falcon5555
    "Воздухонезависимая установка"? Большинство профанов думают будто это какой-то сверхновый двигатель гениальной конструкции.
    Вот профан я, или нет, когда мне вспоминаются электрохимические кислородно-водородные генераторы?

    Если вы не знаете то речь о водородно-кислородных генераторов идет уже как минимум сорок-пятьдесят лет. И принцип конструкции этих устройств в том, что они напрямую вырабатывают электрический ток - без всякого участия любого теплового двигателя. И естесствено, что полученный электроток тут же направляется в электродвигатель, который и придавал бы движение подводной лодке. Так вот - в этой статье речь идет о ТУРБИНЕ! И как это вяжется с преобразованием органического топлива в водород? Ведь турбина должна хорошо кушать обычное углеводородное топливо, а не чистый водород. А если там применен водородно кислородный генератор электротока, то при чем тогда ТУРБИНА?
  31. 0
    3 апреля 2018 21:12
    Цитата: Falcon5555
    что главнейшее условие работы любого теплового двигателя: это горение топлива при соединении его с кислородом.
    И где в этих генераторах горение?
    Если Вы не знаете принципа действия топливных элементов, то хотя там и нет пламени, но все равно есть реакция окисления водорода кислородом - что по своей сути и есть горение, и от этой реакции окисления в топливных элементах получается электрический ток.

    И если органическое топливо хранить на ПЛ нет никаких проблем, то вот хранить и получать жидкий кислород на подводной лодке - это огромные трудности.
    Пардон, но есть еще проблемка с удалением продуктов горения, конечно если топливо не чистый водород, а окислитель - не кислород. И почему обязательно жидкий? И почему обязательно кислород?


    Если Вы не разбираетесь в простейших вещах, то знайте, что при окислении водорода кислородом получается самая обыкновенная вода в виде пара и нет никакой проблемы охладить и выбросить эту за борт подводной лодки. Да и углекислый газ тоже запросто охлаждается и сжимается уже при двух атмосферах и великолепно растворяется в морской воде. Так что нет в этом никакой проблемы.
    А вот хранить жидкий кислород на подводной лодке в больших количествах - это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА. Дело в том, что если бы Вы знали химию, то молекула воды Н2О если подсчитать молярные веса - два атома водорода дают всего 2 весовые единицы, а один атом кислорода - 16 весовых единиц. То есть вес кислорода в воде в 8 раз больше, чем вес водорода. А это значит, чтобы окислить одну тонну водорода - требуется в 8 раз больший вес кислорода! И если на борту ПЛ имеется например 100 тонн топлива в виде водорода, то надо 800 тонн кислорода! А где его взять на подводной лодке?

    И почему обязательно жидкий? И почему обязательно кислород?
    Блин! Ну если вы не знаете чем отличается объем и плотность газообразного кислорода от объема и плотности жидкого кислорода - то о чем с такими "знатоками" банальной химии и физики вообще можно разговаривать?
    И почему обязательно кислород?
    А что вы можете предложить в качестве окислителя для топлива - может быть фтор или взрывающуюся перекись водорода высокой концентрации?
    1. +1
      3 апреля 2018 22:25
      Прочитал с удовольствием. laughing
      Например вот это:
      Если Вы не разбираетесь в простейших вещах, laughing то знайте, что при окислении водорода кислородом получается самая обыкновенная вода
      laughing - как это верно, Ватсон! То-есть гений. Ну точно, гений. Кто же ещё так разбирается в таких вещах? laughing
      нет никакой проблемы охладить и выбросить эту за борт подводной лодки.

      Это вообще неожиданное откровение! laughing
      Ну и так далее по тексту. Где взять 800 тонн кислорода, если у вас есть 100 тонн водорода... А откуда у вас 100 тонн водорода? belay Если у вас водород, то почему боитесь перекиси - водород, что, не взрывается? belay С какого дня недели он перестал взрываться?
      реакция окисления водорода кислородом - что по своей сути и есть горение,
      laughing Окисление не есть горение, гений вы наш. Проштудируйте свои учебники, если они у вас есть. Горение - это окисление, но не наоборот.
      и от этой реакции окисления в топливных элементах получается электрический ток.
      laughing Ну как это верно! Точно - получается!
      Успехов!
  32. 0
    4 апреля 2018 00:08
    Цитата: Falcon5555
    Если у вас водород, то почему боитесь перекиси - водород, что, не взрывается? С какого дня недели он перестал взрываться?

    Представьте себе, что сам по себе водород без кислорода вообще не взрывается. И без окислителя водород (как и любое другое вещество) - даже гореть не может. И только в смеси с кислородом водород образует так называемый "гремучий газ" и отлично взрывается. Но и то при условии что водорода не меньше 4% и не более...
    1. 0
      4 апреля 2018 12:50
      Конгениально.
      Представьте себе, что сам по себе водород без кислорода вообще не взрывается.

      Пытаюсь, но никак не могу себе это представить. Неужели вообще не взрывается? laughing А как вы себе это представляете? Думаю, вам это гораздо легче себе представить, чем мне. laughing
      И даже гореть не может? А как же спирт, когда он горит в горле? belay
      Но и то при условии что водорода не меньше 4% и не более...

      И не менее, и не более? laughing
  33. 0
    4 апреля 2018 07:22
    амурец,
    амурец,
    ((Кислород был нужен для "Зажигалок", малых ПЛ проекта А-615. Перекись водорода для С-99 проекта 617.))
    Так всё же перекись(!) водорода,а не "водород !
    К теме о "стирлингах":
    (( . Более современный вариант: использование тепловых аккумуляторов( с металлическим расплавом) совместно с двигателем Стирлинга (в этом случае "стирлингу" кислород не надобен-это я к <vorobiu> обращаюсь ) ))
    прочитал про шведские подлодки со "стирлингами"...там для "подогрева" двигателей используется диз.топливо и жидкий кислород.
    1. jjj
      0
      4 апреля 2018 11:41
      Ну, так-то у нас и "толстые" торпеды были не на аккумуляторном ходу
      1. 0
        4 апреля 2018 12:41
        Цитата: jjj
        "толстые" торпеды были не на аккумуляторном ходу

        Да...турбина и перекись водорода,керосин. Аккумуляторы тут употребляются не в "электрическом понимании" ;а имеются ввиду "сосуды Дьюара",но заполненные не сжиженном газом,а металлическим расплавом.
  34. 0
    24 июня 2018 15:41
    Фонд перспективных исследований разрабатывает автономный необитаемый подводный аппарат с двигателем внешнего сгорания....
    Источник: https://newinform.com/124393-preodoleet-sevmorput
    -podo-ldom-v-rf-sozdayut-noveishii-npa?utm_source
    =finobzor.ru
  35. 0
    6 июля 2018 19:21
    Весной прошлого года Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» завершило проектирование дизель-электрической подводной лодки пятого поколения «Калина», способной находиться под водой существенно дольше современных кораблей этого класса. Новый корабль получит воздухонезависимую энергетическую установку, работающую на водородсодержащем газе высокой степени очистки. Его будут получать на борту подлодки из дизельного топлива методом риформинга.
    Полученный водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где и будет вырабатываться электричество для двигателей и бортовых систем. При такой схеме конструкторы рассчитывают получить способ практически бесшумной выработки электроэнергии. Как ожидается, мощность установки, разрабатываемой «Рубином», составит около 400 киловатт. Разработку анаэробной энергетической установки планируется завершить в 2018 году.