Ростех представил в Якутске самолет для местных авиалиний

80
Объединение «Вертолеты России» (входит в Ростех) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) провели в Якутске презентацию самолета для региональной авиации ТВС-2ДТС, сообщила пресс-служба корпорации.



Сообщается, что серийное производство самолета начнется в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».

Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. Мы рассчитываем, что ввод в эксплуатацию нового самолета позволит соединить авиамаршрутами самые труднодоступные населенные пункты Якутии и Бурятии. ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку обладает повышенной проходимостью и разработан с учетом эксплуатации в самых жестких климатических условиях,
сказал представитель авиационного кластера Ростеха.

В ходе презентации состоялось несколько опытных полетов с участием штатных пилотов местной авиакомпании.

В пресс-службе напомнили, что «ТВС-2ДТС – легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С.А. Чаплыгина, который планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ».

Одним из требований к новому самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

До 2025 года Улан-Удэнский й завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 апреля 2018 13:08
    И главное, движки янкесовские на самолете. ТВС-2ДТС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. TPE331-12UAN — отличный, универсальный, надежный, давно доведенный до ума, экономичный и всеядный, зарекомендовавший себя на трассах Аляски…Остаётся надеяться, что Трамп будет больше занят торговой войной с Китаем и не прекратит поставки.
    1. 0
      4 апреля 2018 13:09
      Цитата: Аристарх Людвигович
      И главное, движки янкесовские на самолете.

      Чьи?
      1. +4
        4 апреля 2018 13:15
        А если движков нам из-за санкций не видать как своих ушей, то что ставить будем? Двигатель-то у нас есть, али как? Или АШ-62 ставить его кажись ещё до сих пор в китае собирают.
        1. +2
          4 апреля 2018 13:18
          Цитата: Borik
          Двигатель-то у нас есть, али как?

          Двигателя своего нет и учитывая объемы:
          До 2025 года Улан-Удэнский й завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

          из-за 200 машин разрабатывать его не рентабельно.
          1. +13
            4 апреля 2018 14:31
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Цитата: Borik
            Двигатель-то у нас есть, али как?

            Двигателя своего нет и учитывая объемы:
            До 2025 года Улан-Удэнский й завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

            из-за 200 машин разрабатывать его не рентабельно.

            По счастью (или несчастью) нам таких машин, думается, нужно куда больше 200 штук. И применяться они могли бы не только на местных трассах, а и в сельском хозяйстве, и в армии - да где угодно! Если он сможет заменить Ан-2. Кто из тех, кто в жизни прыгал с парашютом, не помнит свою первую "Аннушку"?
            Так что о своём двигателе можно было бы и поразмыслить. А "заграница нам поможет" - так сколько раз уже об это лоб разбивали? И мы, и соседи - ближние и дальние.... А уж если дело касается Америки - так о какой святости и нерушимости договора может идти речь? Немедленно свой двигательнадо!
            1. +8
              4 апреля 2018 14:50
              Цитата: Zoldat_A

              Так что о своём двигателе можно было бы и поразмыслить. А "заграница нам поможет" - так сколько раз уже об это лоб разбивали? И мы, и соседи - ближние и дальние.... А уж если дело касается Америки - так о какой святости и нерушимости договора может идти речь? Немедленно свой двигательнадо!

              Ну, например, легендарный АШ-62ИР, который уже 70 лет таскает за собой Ан-2 и 80 лет — Ли-2, в был "девичестве" штатовским "райт-циклоном". АШ-82, двигатель Победы, стоявший на Ла-5/-7, вырос из АШ-62. Вот М-105 с Яка-3, тот не был американцем, это бывшая "испано-сюиза", француженка. Как и SaM-146 на су-джете.
              Когда своего нет, а надо "уже вчера", как то приходится выкручиваться.
              1. +9
                4 апреля 2018 15:06
                Цитата: Avis-bis
                Ну, например, легендарный АШ-62ИР, который уже 70 лет таскает за собой Ан-2 и 80 лет — Ли-2, в был "девичестве" штатовским "райт-циклоном". АШ-82, двигатель Победы, стоявший на Ла-5/-7, вырос из АШ-62. Вот М-105 с Яка-3, тот не был американцем, это бывшая "испано-сюиза", француженка. Как и SaM-146 на су-джете.
                Когда своего нет, а надо "уже вчера", как то приходится выкручиваться.

                Одно дело "сдуть" двигатель и сделать на основе чужого свой - и совершенно другое дело зависеть от поставок "вероятных друзей".... Мало ли чего мы у кого "сдули"... Мало ли у нас кто чего слямзил... А ещё больше у нас хотели бы слямзить-скопиравать - да не больно выходит.
                1. +6
                  4 апреля 2018 15:16
                  Цитата: Zoldat_A

                  Одно дело "сдуть" двигатель и сделать на основе чужого свой - и совершенно другое дело зависеть от поставок "вероятных друзей"....

                  Первые серийные АНТ-9 летали с "райтами" и "гномами". Потом стали ставить М-17, сделанный из БМВ, но гансы несколько лет нам поставляли некоторые прецизионные детали для М-17. Всё, что происходит в какой то момент времени, уже с кем то бывало раньше...
                2. +2
                  4 апреля 2018 15:40
                  Доброго дня, Алексей! Читал где-то, но найти сейчас не смог - замену импорт. движку уже ищут. Самолет ТВС еще в 10г. начали разрабатывать. И никто не думал, что будут санкции и Украина. Амерский движок в 1100л.с. думаю даже с Ми-8 ТВ2-117 можно заменить (1500л.с. - может дальность и скорость немного поменяются). С Мотор Сич в РФ есть совместное предприятие.
                  Самолет нужный и думаю, что состоится. hi
                  1. +9
                    4 апреля 2018 21:48
                    Даурен, hi !
                    Цитата: Касым
                    Читал где-то, но найти сейчас не смог - замену импорт. движку уже ищут.

                    Меня всё-таки вдохновляет пример Советского Союза. Да, было у нас и оборудование кое-какое на заводах импортное. И самосвалы импортные были, и автобусов "Икарусов" навалом в городах. Но и было главное - экономическая безопасность. Какие бы санкции кто не наложил, с кем бы, с какими МоторСичами отношения не испортились - Советский Союз мог существовать автономно. Не было фатальной зависимости от импорта. А сейчас докатились до угрозы продовольственной зависимости от импорта... Позорище...
        2. +2
          4 апреля 2018 13:20
          Я так понимаю до 20-го года и будут решать эту проблему, ибо сам то планер АН-2 уже лет 10, как переделали, осталось движок довести. Хотя был такой же АН-3?
          1. +5
            4 апреля 2018 14:00
            Цитата: Aaleks1974
            планер АН-2 уже лет 10, как переделали,

            Меньше пяти.
            Ан-3 есть, но строить его с нуля негде, а ремоторизация обходится в такие деньги, что заказчиков почти нет. А те, что есть, или государственные (МЧС) или тоже деньги не особо считают (всякие северяне, где авиации альтернатив нет).
        3. 0
          4 апреля 2018 13:45
          Не получится. У нас нельзя производить на него бензин. а то бы и Ка-26 ещё можно было производить.
          1. +5
            4 апреля 2018 14:13
            Цитата: groks
            Ка-26 ещё можно было производить.

            А зачем нам древний Ка-26? Но, если уж так хочется вертолёт аналогичной компоновки, то есть газотурбинный Ка-226. Движки, хоть и иностранные, но вертолёт строится потихоньку.
            1. 0
              4 апреля 2018 15:48
              Дело в разнице технологий. Поршневую звезду, в случае чего, гораздо проще делать, чем ГТУ. А у нас же сейчас полное в случае чего. Вроде как.
              1. +4
                4 апреля 2018 16:42
                Цитата: groks
                Дело в разнице технологий. Поршневую звезду, в случае чего, гораздо проще делать, чем ГТУ. А у нас же сейчас полное в случае чего. Вроде как.

                "ГТД".
                Во-вторых, сделать, может, и проще, но эксплуатировать сложнее и дороже. Как минимум, по пяти параметрам.
                Ну, и вибрация, конечно...
                1. 0
                  4 апреля 2018 18:27
                  Хоть Д, хоть У, а масло нужно не самое простое моторное - температура, обороты. Это параметр первый. Что нам в случае шухера обрубят не только военку, но и гражданскую авиацию ещё - второй параметр. Что ни обслуживать, ни уж тем более ремонтировать турбину, в тех местах, где этот самолёт нужен, невозможно - третий параметр.
                  Можно ещё накопать, но стоит ли? И так видно, что масштабный попил. За это в середине прошлого века расстреляли бы, потом смачно плюнули на запрет в производстве нужного топлива. И летали бы на своих, со своими.
                  Впрочем - о чём это всё? Кому этот самолёт сдался? РГ если только впендюрят.
                  1. +5
                    4 апреля 2018 19:51
                    Цитата: groks
                    Хоть Д, хоть У, а масло нужно не самое простое моторное

                    А какое же? :) Масло как масло. Ну, разумеется, не солидол и не кастрока...
                    В ТВД в маслосмесь входит такое же масло, что применяется и в ПД. Например, АШ-62 смазывается чистым МС-22 или МК-22. Маслосмесь для ТВД АИ-24 на 25% состоит из него же. Остальные 75% — более жидкое МС-8 или МК-8, а так принципиальных отличий нет.
                    температура, обороты

                    Нет ничего запредельного ни в оборотах, ни в температуре. Особенно в температуре. Скажу больше: в ГТД масло работает в более щадящей температуре, чем в ПД, ибо не соприкасается с раскалённой внутренней поверхностью цилиндра и горящей ДВС. Если в ГТД масло, выходящее из опор, имеет температуру обычно не выше 120-150°Ц, то у АШ-62, например, нормальная температура головок цилиндров 180-200°Ц, представьте, что внутри творится.
                    Не сравнивайте автомотор с авиационным. Пример: у авиационного ПД АШ-62 (не самый мощный авиа-ПД в истории) расход масла такой, что нужно доливать масло почти после каждого длительного полёта, самое максимальное — в конце каждого лётного дня. В час АШ-62 сжигает 6л масла. На довольно тяговитом ТРДД НК-8 (Ил-62, Ту-154) если расход масла составляет 1л/ч, это уже считается много. Обычный расход — 0,8л/час. Но где НК-8 (у модификации НК-8-2У тяга 10,5тс) и где АШ-62 (тяги хватает только на 5,5-тонный Ан-2)...

                    нам в случае шухера обрубят не только военку

                    Диалог начинался с разработки отечественного ГТД для лёгкой авиации: Ка-226, Ан-2-класс... Сами себе будем "рубить"?
                    ни обслуживать, ни уж тем более ремонтировать турбину, в тех местах, где этот самолёт нужен, невозможно

                    Кто Вам это сказал? Я про "обслуживать". Ремонт не получится сделать, это "да". Ремонт можно заменить заменой модуля. С этим у нас большие проблемы, но они решаемые. Первый модульный двигатель разработан у нас ещё в середине 1970-ых — это Д-36. 8 модулей, ЕМНИП. А сейчас не-модульных, вроде, вообще не разрабатывают.

                    Можно ещё накопать

                    "Копайте". Пока не убедительно. ГТД в классе ">300-500л.с." бьёт поршневые моторы с большой форой. Что доказывается, если Вас не убедили факты от меня, пример ремоторизованных "Портеров", "Биверов/"Оттеров" и многих других менее знаменитых самолётов.
                    1. 0
                      4 апреля 2018 20:05
                      Диалог начинался с того, что через несколько лет мы может быть(!) получим уродливый американский самолёт, который низачем не нужен. Но наверняка уже сейчас этот материал питерский еврей-сатанист(с) волокёт на сдунас и толпа придурков скачет - це перемога!(с)
                      1. +4
                        4 апреля 2018 20:16
                        Диалог начинался с того, что через несколько лет мы может быть(!) получим уродливый американский самолёт, который низачем не нужен.

                        Напоминаю:
                        Цитата: groks

                        Не получится. У нас нельзя производить на него бензин. а то бы и Ка-26 ещё можно было производить.

                        Avis-bis
                        А зачем нам древний Ка-26? Но, если уж так хочется вертолёт аналогичной компоновки, то есть газотурбинный Ка-226. Движки, хоть и иностранные, но вертолёт строится потихоньку.

                        groks
                        Дело в разнице технологий. Поршневую звезду, в случае чего, гораздо проще делать, чем ГТУ. А у нас же сейчас полное в случае чего. Вроде как.

                        Статья о самолёте, обсуждается новый ГТД-самолёт. Ка-226 упомянут в ответ на упоминание Ка-26, который здесь не в тему статьи и комментариев к ней.
        4. +4
          4 апреля 2018 13:51
          Цитата: Borik
          А если движков нам из-за санкций не видать как своих ушей, то что ставить будем? Двигатель-то у нас есть, али как?

          Есть, только старенький. ТВД-20. На Ан-3 стоит.
    2. +3
      4 апреля 2018 13:21
      А еще производство на 21й год...
      тут , как говорится, или ишак заговорит, или падишах здохнет)))
    3. +4
      4 апреля 2018 13:27
      Цитата: Аристарх Людвигович
      И главное, движки янкесовские на самолете. ТВС-2ДТС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.

      Да кто бы сомневалс . С планерами у нас никогда проблем не было , а вот с двигателями ... Нам проще РД-180 замутить , чем поршневуху для малой авиации .
      ТВС-2ДТС , офигительное имя , чего-то не очень хочется в самолёт с таким названием залезать . Но двигатель с названием ТРЕ331-12UAN нас определённо выручит . Какой гад там на распиле сидит ?
      1. +5
        4 апреля 2018 13:50
        Цитата: iliitchitch

        ТВС-2ДТС , офигительное имя , чего-то не очень хочется в самолёт с таким названием залезать .

        А что не так в имени? "ТурбоВинтовой Самолёт- (досталось в наследство от Ан-2) Демонстратор Технологий. Что означает последняя "С" не в курсе. Вес же не пугает самолёт Л-410УВП-Э20?

        Но двигатель с названием ТРЕ331-12UAN нас определённо выручит . Какой гад там на распиле сидит ?

        СибНИА начинал проект на свои деньги. Взяли что подешевле.

        Хороший дизель для лёгких самолётов сделали казанские ребята (правда, в Германии) — RED A03, хотят ставить на Як-152, а потом и перенести производство в Россию. Т.ч., если упереться рогом, то сделать можно.
        1. +1
          4 апреля 2018 14:05
          Цитата: Avis-bis
          Вес же не пугает самолёт Л-410УВП-Э20?

          Оч.пугает . К этому выкидышу СЭВ и близко не подойду . Из-за него АН-28 убили , кооперация , понимаешь ли , случилась . Гидроласты поставь на л-410 , помрёт огрызок при первом же серьёзном напряге . Но чехов с поляками выручили , да .
          1. +4
            4 апреля 2018 14:24
            Цитата: iliitchitch
            Цитата: Avis-bis
            Вес же не пугает самолёт Л-410УВП-Э20?

            Оч.пугает .

            Нормальный самолёт. Так, всё таки, что больше "пугает"? Длинное наименование (ТВС-2ДТС, Л-410УВП-Э20) или то, что "из-за него убили" кого то? Если первое, то не переживайте так: словосочетание "демонстратор технология" в серии уберут по понятным причинам, останется "ДТС-2" или что то другое. ATR-72-500, хотя бы, не пугает? Или он тоже кого то "убил"?
            Или Ан-24РВ, тоже не самое короткое имя. Тоже пугает? У "боингов" тоже обозначения модификаций трёхзначное, буквы и цифры вперемешку, чёрт ногу сломит. У "эрбасов" -- трёхзначные числа в индексах модификаций. А есть ещё такой страшный самолёт с невероятно жутким обозначением Ту-204-100В. Он то кого "убил"? Или Ил-96-300, царствие ему... А что Вы думаете насчёт вертолётов Ми-8МТВ-1, такие в МЧС летают, раненых, бывает, спасают...

            Гидроласты поставь на л-410 , помрёт огрызок при первом же серьёзном напряге .

            "Двойная выдра" сейчас ехидно посмеялась.
            А поляки при производстве эЛки вообще ни при чём. Они Ан-28 строили.
      2. +5
        4 апреля 2018 14:33
        Цитата: iliitchitch
        ТВС-2ДТС , офигительное имя , чего-то не очень хочется в самолёт с таким названием залезать . Но двигатель с названием ТРЕ331-12UAN нас определённо выручит . Какой гад там на распиле сидит ?
        Может, Сердюкову новую работу подыскали? am
    4. +5
      4 апреля 2018 13:47
      Цитата: Аристарх Людвигович
      И главное, движки янкесовские на самолете. ТВС-2ДТС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. TPE331-12UAN — отличный, универсальный, надежный, давно доведенный до ума, экономичный и всеядный, зарекомендовавший себя на трассах Аляски…

      А вот штатовские лётчики пишут, что не особо то он надёжный, если с ним не нянчиться, как с младенцем.
    5. 0
      4 апреля 2018 14:31
      Цитата: Аристарх Людвигович
      И главное, движки янкесовские на самолете. ТВС-2ДТС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. TPE331-12UAN — отличный, универсальный, надежный, давно доведенный до ума, экономичный и всеядный, зарекомендовавший себя на трассах Аляски…Остаётся надеяться, что Трамп будет больше занят торговой войной с Китаем и не прекратит поставки.

      Ну вот другое дело, быстренько дополнили и отредактировали свой комментарий. laughing
    6. +1
      4 апреля 2018 22:03
      Цитата: Аристарх Людвигович
      И главное, движки янкесовские на самолете. ТВС-2ДТС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.


      Авионика - также не наша... Российский - только планер, получается...
    7. 0
      4 апреля 2018 22:46
      Нам не нужно надеяться ! Не уж то мы сами не в состоянии разработать подобный движок ?! recourse
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    4 апреля 2018 13:13
    ТВС-2ДТС – легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С.А. Чаплыгина
    рейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin»
    1. 0
      4 апреля 2018 14:38
      Всё хорошо. А за счёт двигателей спонсировать вероятного.. хм.. партнёра за океаном - весьма непоследовательно. Казалось бы - 21 век, а двигов для небольших гражданских авиамашин нет. А он - нужен, ибо, если 200 машин и будут последней серией, то двиги отправятся на другое изделие подобного класса.
      1. +2
        4 апреля 2018 14:50
        Цитата: Lycan
        Всё хорошо. А за счёт двигателей спонсировать вероятного.. хм.. партнёра....

        ...Ага...Как насчёт процессоров (что сейчас под рукой)?:

        Процессоры, Микропроцессоры, флэш-память, SSD-накопители, чипсеты, сетевое оборудование, материнские платы, серверы
        Оборот
        ▲ $59,4 млрд (2016 год)
        1. +1
          4 апреля 2018 17:20
          Да, это всё так. Они смогли в своё время мобилизовать много сил и ресурсов на этом направлении. Потому - в лидерах.
          Но Россия же не в хвосте по силовым установкам для летунов: вон, ПД-14, Изделие 30 (второго этапа для Су-57) [весьма серьёзные изделия] уже на заре использования. Неужели трудно заложить двиг для лёгкомоторного летуна?
          Сообщается, что серийное производство самолета начнется в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе

          Это только "начнётся". А ко времени создания всей партии самолётов, вполне можно довести готовность проработки до внушительных процентов. Не десятками же лет разрабатывать двиг для лёгкого самолёта (быть такого не может, что нет ни единого керосинового близкого габаритно-мощностного аналога в нашем великом прошлом).
          1. +1
            4 апреля 2018 17:29
            Цитата: Lycan
            ...быть такого не может, что нет ни единого керосинового близкого габаритно-мощностного аналога в нашем великом прошлом.

            request ...может в одной из соседних остался...Значит будет -- 100% hi
            1. +1
              4 апреля 2018 17:38
              Будем сильно надеяться. А то жаль отечественного двигателестроителя: мелькает заказ, время плюс-минус есть, а развиваться ему путём освоения технологий для местного потребления - не дают. Хоть бы для поддержания штанов, что ли... what
    2. +6
      4 апреля 2018 14:46
      Цитата: san4es
      ТВС-2ДТС – легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С.А. Чаплыгина
      рейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin»
      Ни фига себе! Я просто с "Аннушкой" сравниваю. Он что, на стакане бензина 100 километров пролетает? А 3,5 тонны - очень приятный сюрпризик. Вот только в бумагах о благих намерениях не похоронили бы...
  4. 0
    4 апреля 2018 13:21
    3 года ждать -не слишком ли долго??
    1. +1
      4 апреля 2018 13:40
      Быстро только бумажные самолетики делаются.
      И еще кролики плодятся smile

      Но движок нужен свой.
      Я слышал, что студенты МГТУ им. Баумана разработали модульный двигатель, который в зависимости от сборки устанавливается на многие виды техники от снегохода до самолета. Так что идея есть.
  5. +5
    4 апреля 2018 13:26
    Планер как из под топора.
    1. +7
      4 апреля 2018 13:55
      Цитата: ul_vitalii
      Планер как из под топора.

      "Счегойта?". Очень зализанный и обтекаемый планер.
  6. +2
    4 апреля 2018 13:36
    Очень на АН-2 похож можно было смело назвать "АН-2 Версия 2", или "АН-2 Рейнкорнация")))
    Правда хохлы бы набежали из-за нарушения авторских прав)
    1. +5
      4 апреля 2018 13:56
      Цитата: gukoyan
      Очень на АН-2 похож

      А его, как и Железного Дровосека, и сделали из Ан-2 постепенной заменой агрегатов планера. Сначала поменяли силовую установку, потом фюзеляж, потом оперение, потом крылья. В итоге получился абсолютно новый самолёт.
    2. 0
      4 апреля 2018 15:07
      Цитата: gukoyan
      Очень на АН-2 похож можно было смело назвать "АН-2 Версия 2", или "АН-2 Рейнкорнация"

      Название АН-2 принадлежит третей стороне.... Да и общего с АН-2 - только бипланная схема и размер.
  7. 0
    4 апреля 2018 13:40
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Цитата: Borik
    Двигатель-то у нас есть, али как?

    Двигателя своего нет и учитывая объемы:
    До 2025 года Улан-Удэнский й завода планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

    из-за 200 машин разрабатывать его не рентабельно.

    Кто его знает?Напомню если не ошибаюсь то эти же двигатели ставят,ставили на беспилотники Раптор?Рентабельно или нет?Тут смотря куда смотреть и на сколько.
  8. +1
    4 апреля 2018 13:43
    а чем не угодил двигатель твд-20 с винтом ав17?
  9. +1
    4 апреля 2018 13:48
    Не сочтите за призыв к майдану, но может хорош кормить САСШ?
    Особенно умиляет высокопроходимое шасси - чисто тачка.
    1. +4
      4 апреля 2018 14:37
      Цитата: groks

      Особенно умиляет высокопроходимое шасси - чисто тачка.

      А что не так? Нормальное баллонное шасси, такое и нужно для ГВПП. Посмотрите на исполнение "Тундра" у некоторых западных авиеток.


      1. 0
        4 апреля 2018 15:50
        А на фото в статье такие? Нет. Которые в статье, то там несколько другие. Именно как на садовой тачке. И настолько же надёжные стойки.
        1. +4
          4 апреля 2018 15:53
          Цитата: groks
          А на фото в статье такие? Нет. Которые в статье, то там несколько другие. Именно как на садовой тачке..

          Нормальные колёса.

          И настолько же надёжные стойки

          Лично на стенде испытывали?
          1. 0
            4 апреля 2018 15:58
            Я на Ан испытывал. Причём там есть подкосы, а тут и их убрали - явно ж внедорожник.
            1. +4
              4 апреля 2018 16:48
              Цитата: groks
              Я на Ан испытывал. Причём там есть подкосы, а тут и их убрали - явно ж внедорожник.

              Я не про Ан-2 спрашивал.
              Вот вам предсерийный ТВС.


              Тоже самое в текстовом виде: http://sibnia.ru/an-2/izmeneniya,-vnesyonnyie-v-k
              onstrukcziyu-an-2.php

              Подкосы сами найдёте? И колёса нормальные.
              1. 0
                4 апреля 2018 20:39
                На фото в статье стойки другие, подкосов нет, колёса от тачки.
                Статью я писал? Фото туда я вставлял? Нет. Какие вопросы?
                1. +4
                  4 апреля 2018 20:57
                  Цитата: groks
                  На фото в статье стойки другие, подкосов нет, колёса от тачки.

                  На официальном сайте ничего нет про переделку шасси. А про тачку сколько угодно можете повторять, только это шипение злобной старухи у подъезда, а не аргумент. Выдумал себе ругательный эпитет и долбит его раз за разом в кнопки...
                  1. 0
                    5 апреля 2018 07:38
                    только это шипение злобной старухи у подъезда
                    А злобная старуха должна скакать от американского самолёта? Амеропатриоты, защитники олигархов - вы не слишком обнаглели?
                    1. +5
                      5 апреля 2018 08:05
                      Цитата: groks
                      А злобная старуха должна скакать от американского самолёта? Амеропатриоты, защитники олигархов - вы не слишком обнаглели?

                      Это что за набор слов? :)
                      1. 0
                        5 апреля 2018 08:48
                        Что не понятно? Что лучше иметь свой самолёт со своим мотором?
  10. 0
    4 апреля 2018 13:52
    мо рф рассматривал данный планер с движками вк 2500 или мс-14(вк-1500)
  11. +2
    4 апреля 2018 14:15
    Опять одни обещания...напомню был проект самолета Рысачок (знаком лично был с ситуацией,там даже свои движки можно было ставить) а итог....Наше гражданское авиастроительство убито и ему даже не дают возможности подняться,хотя все возможности есть выпуска любой номенклатуры авиабортов. Почитайте. http://www.aif.ru/society/ptransport/rysachok_pro
    igral_kakie_samolety_budut_letat_na_mestnyh_avial
    iniyah_rossii
  12. 0
    4 апреля 2018 14:16
    И поэтому!
    Авиакомпания "Аврора" получит пять самолетов Twin Otter 400 для полетов на Курильские острова
    https://bmpd.livejournal.com/3146194.html
    1. +1
      4 апреля 2018 14:39
      Twin Otter 400 - серийный и отличный самолет который покупают вот сейчас.
      Герой статьи только к 20-у году сертификат получит. Или не получит. Зачем Авроре эти риски? Тем более спрос на полеты есть уже сегодня, а не в 20+.
  13. 0
    4 апреля 2018 14:20
    А вместо двигателя - пламенное сердце? А ведь это был хороший повод разработать технологию производства поршневого двигателя. Надо концентрироваться на разработке и производстве наиболее высокотехнологичных систем и элементов, ноу-хау, которые имеют перспективы экспорта.
    1. +5
      4 апреля 2018 14:34
      Цитата: iouris
      это был хороший повод разработать технологию производства поршневого двигателя.

      Поршневой мотор с мощностью 1000 лошадей в XXI веке??? :))) "Прошли те страшные времена"... Нечего "поршням" делать в мощностях выше 300-500 л.с., в этих пределах у ПД есть некоторые преимущества, хотя и там ГТД вовсю резвятся уже лет сорок.
      1. 0
        4 апреля 2018 14:37
        В автомобилизме та же проблема.
  14. 0
    4 апреля 2018 14:45
    помоему пахнет менеджерами: сначала углеродное сырье из европы, теперь движок из сша, затем баллоны из сингапура.......
  15. +1
    4 апреля 2018 20:36
    Avis-bis, Что совой об пень, что пнём об сову. Имеет место то, что раньше называлось саботажем. Сейчас термины поменялись, но смысл именно тот.
    1. +4
      4 апреля 2018 20:58
      Цитата: groks
      Avis-bis, Что совой об пень, что пнём об сову. Имеет место то, что раньше называлось саботажем. Сейчас термины поменялись, но смысл именно тот.

      Я не о саботаже, я о том, что поршневые самолёты класса Ан-2 это уже прошлой век, как впрочем. и вертолёты класса Ка-26/-226. нафиг сейчас они никому не интересны, кроме "гурманов".
  16. +3
    4 апреля 2018 23:40
    Преимущества биплана при малых скоростях только в меньшем весе несущих плоскостей благодаря пространственным раскосам (расчалкам). В описываемом же "чуде" ни раскосов, ни подкосов. Соответсвенно лишний вес конструкции. Антонов дураком не был, и на замену биплана Ан-2 под его руководством был создан высокоплан с подкосами Ан-28. Сама рациональность, ни капли гламурности. Т.е. в 1958г. было создано то, на что сейчас РФ оказалась не способна. Как бы это печально не звучало. "Этот модный архитектор не смог сделать красиво, поэтому сделал богато" (
    1. +5
      5 апреля 2018 06:56
      Цитата: Капитан Немо
      Преимущества биплана при малых скоростях только в меньшем весе несущих плоскостей благодаря пространственным раскосам (расчалкам). В описываемом же "чуде" ни раскосов, ни подкосов. Соответсвенно лишний вес конструкции.

      Вес крыла они снизили, применив композит. Расчалок нет, вместо них — замкнутый силовой контур. Нижнее крыло наверняка работает в полёте как подкос-крыло на "белланках". От именно расчалок давно пора было отказаться, ибо не обеспечишь их противообледенительной системой.

      один инженер

      Занятно... Всё остальное КБ лишь фикция? Антонов его выдумал и сам за них и работал, и получал зарплату?
      1. 0
        5 апреля 2018 14:55
        Композит применили, расчалки убрали - тогда зачем нужна схема биплан? Подъемная сила практически одинакова у биплана и моноплана при одинаковом размахе плоскостей! В 50-х это было понятно, а сейчас что везде жертвы ЕГЭ?
        ----Всё остальное КБ лишь фикция? ---
        Взгляд так сказать изнутри КБ (трудился в КБ Туполева). На одного одного инженера в КБ приходиться пара учеников и несколько техников. Техники творчеством не занимаются - шаблонные расчеты, оформление чертежей, а некоторые даже карандаш толком заточить не могут. Во всём КБ реально самолёт придумывают считанное по пальцам количество специалистов. В западных КБ тех кто на подтанцовке ещё больше. У Антонова кстати в его мемуарах про это написано.
      2. 0
        5 апреля 2018 15:15
        Нижние плоскости на этом аппарате как подкос не работают - не та геометрия.
  17. 0
    5 апреля 2018 00:17
    И меня почему-то не удивляет, что один инженер из 50-х годов с одной только логарифмической линейкой в лёгкую заменяет сотню современных аэродизайнеров с мегакомпьютерами.
  18. +4
    5 апреля 2018 11:49
    groks,
    Что лучше иметь свой самолёт со своим мотором?

    Невероятно "глубокомысленное" замечание. :) А вода мокрая, прикиньте...
  19. +1
    5 апреля 2018 12:35
    Раньше перевозка пассажиров на одномоторных самолётах была запрещена правилами ИКАО. Россия член ИКАО. Что-то изменилось ???
    1. +4
      5 апреля 2018 15:19
      Цитата: kim.230752
      Раньше перевозка пассажиров на одномоторных самолётах была запрещена правилами ИКАО. Россия член ИКАО. Что-то изменилось ???

      Во-первых, ИКАО ничего не запрещает в принципе, а издаёт рекомендации, которые страны-члены могут принять как закон, а могут и нет. Во-вторых, нет запретов на пасс.перевозки. Кстати, США и Канада тоже члены ИКАО и там цессна-208Б возит до 13 пассажиров.
      У нас тоже нет запрета пассажирских перевозок, но есть ограничения. Например, по кол-ву пассажиров — до 9. В США и Канаде это ограничение не такое жёсткое. Есть, например, ещё ограничения на местность, над которой можно летать такому самолёту: море, пустыня, горы и так далее. Например, при полёте над водой, берег должен находиться на расстоянии планирования при отказе двигателя. По всему миру летают не только Ц-208, но и "Портеры", "Оттеры", Пилатусы-12 и так далее.
  20. +4
    5 апреля 2018 15:14
    Цитата: Капитан Немо
    Подъемная сила практически одинакова у биплана и моноплана при одинаковом размахе плоскостей!

    Смешно.
    1. 0
      5 апреля 2018 19:54
      Если к моноплану добавить еще одно крыло, суммарное аэродинамическое качество (отношение Су к Сх )уменьшится. Даже не учитывая взаимное влияние обтекания удвоение крыла эквивалентно увеличению хорды, а не размаха.
      Для биплана с размахом L=6 м и расстоянием между крыльями h=1,3 м мы получим эквивалентный размах моноплана Lэ=6,8 м, но никак не 12м.
      Антонов такие вещи отлично понимал, и поэтому на замену Ан-2 был создан вначале Ан-12, а затем Ан-28. Большинство выпускников аэрокосмических ВУЗов РФ этого не знает. Здесь не смеяться нужно, а плакать.)
      1. +5
        5 апреля 2018 20:57
        Подъемная сила практически одинакова у биплана и моноплана при одинаковом размахе плоскостей!

        Цитата: Капитан Немо
        Если к моноплану добавить еще одно крыло, суммарное аэродинамическое качество (отношение Су к Сх )уменьшится.

        Вот когда научитесь не путать подъёмную силу с качеством, тогда и умничайте. Пока рано Вам ещё. И качество не суммируется.
        Поплачьте в уголке, может поумнеете. И, может, выучите короткое слово "интерференция" вместо неуклюжего школярского "взаимного влияния".
        А у Яковлева "пачимута" добавление крыла на Як-12 уменьшило разбег до 35 метров. У "немо" забыл спросить, наверное. И в СибНИА дураки сидят, тоже у "немо" не спросили. Сделали сначала высокоплан, но потом вернулись к биплану. Ну все дураки, только "немо" на белом коне. :) И как они без "немо" смогли хоть что то сделать в этой жизни... А "немо", небось, выточил напильником такую шыдевру, как Ту-334.
        1. +1
          6 апреля 2018 01:20
          Зачем хамить, Сергей. Меня не знаете, с аэродинамикой у вас пробелы, но это не страшно. Забыли добавить по Як-12Б ещё форсированный до 300л.с. двигатель АИ 14-РФ и прочие доработки для сокращения взлётной дистанции. Как-то вот не совсем честное сравнение. Проектированием самолётов вы явно не занимались, максимум эксплуатацией и это явно чувствуется. Ну да ладно, парень вы видно всё таки душой в аэрофлоте, давайте дружить.))) Я уверен, что и в СибНИИ имеются весьма толковые специалисты, да не всё в их руках. По поводу Ту-334 к которому мне пришлось приложиться напильником: Ту-334 разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

          Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину-шыдевр без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

          2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

          - Ты почем галстук брал?
          - За тысячу баксов!
          - , за углом по полторы продают...

          В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Правильное название суперджета - Дорнье 728.

          Малость о себе. Также успел "поскребсти напильником" Ту-160, газовый вариант Ту-154, "открытое небо", ту-204 и ещё всякого. А для души - мотодельтопланы, планера, легкомоторные леталки.
          Сергей, правда она ведь не всегда сладкая как морковка, чаще бывает горькой.
  21. 0
    5 апреля 2018 22:37
    Для посадки в полевых условиях колёса надо поширше. Вечно у нас АН2 на поле в болотине вяз, трактором вытаскивали.
  22. +4
    6 апреля 2018 08:15
    Цитата: Капитан Немо
    Забыли добавить по Як-12Б ещё форсированный до 300л.с. двигатель АИ 14-РФ и прочие доработки для сокращения взлётной дистанции. Как-то вот не совсем честное сравнение.

    Да ради бога... Не нравится Як-12Б, вот Вам любимая Ваша "Пчёлка". Подкосный высокоплан. Качество 10,8. А какое качество у биплана-предшественника? Вы не поверите — 10 (Десять). Ну, так всё прям плохо у бипланов, так всё безнадёжно...
    уверен, что и в СибНИИ имеются весьма толковые специалисты, да не всё в их руках

    Да. Заговор.

    По поводу Ту-334 к которому мне пришлось приложиться напильником

    Мда... Надеюсь, хоть, не к шасси...
    «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину-шыдевр

    Не было никаких подобных заявлений. Речь шла про "современный". И это она выполнила.
    2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз

    ...и в 15 лет. "Инфляция", есть такое слово... И "катастройка". В конце 1980-х весь экс-СССР растащили за копейки.
    Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор.

    Начался "плач ярославны"... Даже и не буду выкладывать инфографику по кооперации того же 787 или kc-390, надоело и утомило уже.
    И, если су-джет — вчерашний (ну, допустим на минутку), то 334 — позавчерашний. По компоновке, по составу ЭВС, по свободному тоннажу. При полной КЗ топлива ему хватает то ли на 600 км, то ли на 1000.
    Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов.

    Аааассь? :))) 4х2млн.долларов при каталожной стоимости всего самолёта в 35-40млн.долларов? Ню-ню...
    Правильное название суперджета - Дорнье 728.

    "Плач-2", тоже уже оскомину набило. Внешнее сходство — тупейший аргумент.
    газовый вариант Ту-154

    Это называется "Ту-155" и НК-88 там только один, не был он "газовым" самолётом.