Военное обозрение

«Туполев» передал ВКС очередной модернизированный Ту-22М3

32
Компания «Туполев» (входит в ОАК) передала в эксплуатацию Дальней авиации ВКС России очередной ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 после ремонта и модернизации, сообщает пресс-служба предприятия.




Дальний бомбардировщик Ту-22М3 прошел полный перечень работ в объеме малого ремонта и доработок по бюллетеням в цехах Казанского авиационного завода (КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО "Туполев"). На летно-испытательной станции КАЗ на ракетоносце успешно проведены все наземные и летные испытания,
говорится в релизе.

Сообщается, что «после выполнения предъявительских, приемо-сдаточных и ознакомительного полетов Ту-22М3 осуществил перелет к месту базирования».

В пресс-службе напомнили, что «Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот».

Самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего в Казани было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Использованы фотографии:
http://www.uacrussia.ru
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 4 апреля 2018 14:59
    +1
    Это старье давно надо списать! Он был разработан еще в конце 60-х, притом как глубокая модернизация еще более древнего Ту-22! Надо разрабатывать новые самолеты, более совершенные чем даже Ту-160!
    1. Forcecom
      Forcecom 4 апреля 2018 15:13
      +4
      Да, надо разрабатывать, да надо списывать. Цикл "разработка - опытная эксплуатация - наладка производства - принятие на вооружение - отладка" представляете? Как Вы думаете сколько времени он занимает для такого изделия? А сколько времени займет в наших современных реалиях? Разработка ведется, но пока этот цикл не пройдет это как Вы назвали "старье" должно оставаться в строю, поддерживаться в боеспособном состоянии и по возможности модернизироваться.
      1. хрыч
        хрыч 4 апреля 2018 17:09
        +10
        По планеру - это один из образцов, достигших предела реактивной авиации, как Миг-31, Ту-160 и если хотите - Черный дрозд. Да, авионика устаревает и ее модернизируют, да, двигатели становятся более эффективные из-за новых материалов. Но планер то совершенный. А кот Кузя пусть лучше мышей ловит, а не учит спецов КБ Туполева laughing
        1. mark1
          mark1 4 апреля 2018 18:36
          0
          Цитата: хрыч
          По планеру - это один из образцов, достигших предела реактивной авиации, как Миг-31, Ту-160 и если хотите - Черный дрозд.

          Нет предела совершенству, тем более сейчас возникли новые требования по малозаметности ( Ту-22М - летающий уголковый отражатель), да и принцип сверхзвукового низковысотного короткого броска заложенный в Ту-22М сейчас не очень актуален.
          Но... - модернизировать, модернизировать и модернизировать еще лет 10 - 15 полетаем
          1. хрыч
            хрыч 4 апреля 2018 19:46
            +3
            Данный тип самолета, когда под размер бомболюка сделают укороченную Х-101/102, а также Х-32 на пилонах по дальности достигнет 1000 километров и возможно Кинжал, заходить в активную зону ПВО нет необходимости, как сейчас тому же Лебедю. Поэтому он невидим по причине невыхода из-за горизонта РЛС врага, зато его уникальные ТТХ не позволяют его перехватить раптору, хоть скорость у них одинакова, но дальность полета Ту22м3 позволяет уходить без проблем, а ф-35, ф-16 и тем более палубный Хорнет, просто его не в состоянии догнать, не то, что перехватить. Тем более будет производство новых абсолютно.
            1. mark1
              mark1 4 апреля 2018 20:26
              0
              Цитата: хрыч
              Поэтому он невидим по причине невыхода из-за горизонта РЛС врага,

              Ну если самолеты ДРЛО не учитывать то наверно...
              Цитата: хрыч
              зато его уникальные ТТХ не позволяют его перехватить раптору, хоть скорость у них одинакова,

              У Раптора малая ЭПР и крейсерский сверхзвук + ракеты ВВ большой дальности, быстро и незаметно подойдет по наводке ДРЛО и пальнет и тут уже как карта ляжет - можно удрать а можно и не успеть...
              "Тем более будет производство новых абсолютно."
              Не дай бог, это ж сколько бабла попилят! Вот есть штук 100 на хранении вот пусть на них и тренируются...
              1. хрыч
                хрыч 4 апреля 2018 22:07
                +1
                Самолеты дальней авиации имеют такой маршрут, что несчастный Сентри с дальностью обнаружения 400 км и тем более Хокай не позволяют их зафиксировать. И они не висят сутками в воздухе laughing Также на определенном этапе не возбраняется прикрытие истребителями. Маршрут конечно засекречен, но он рассчитывается, чтоб не попасть под действие средств врага. На счет распила, вам к навальному, даже обсуждать не намерен эту чушь. Есть спецы и стратеги, есть уникальные машины, значит разберутся.
                1. mark1
                  mark1 5 апреля 2018 06:21
                  0
                  Цитата: хрыч
                  Самолеты дальней авиации имеют такой маршрут, что несчастный Сентри с дальностью обнаружения 400 км и тем более Хокай не позволяют их зафиксировать

                  Ну не знаю не знаю... Как петли не выписывай а основной маршрут все равно либо над Европой либо над океаном. В первом случае сплошное радиолокационное поле + АВАКС во втором отличный обзор + тот же АВАКС с радиусом самолетв 1600 км и дальностью обнаружения Бэкфайра 500 км итого 2100 км от аэродрома а от охраняемого объекта и все 3000 может оказаться, и дозаправку в воздухе ни кто не отменял, так что в случае чего и сутками можно повисеть...
                  Цитата: хрыч
                  акже на определенном этапе не возбраняется прикрытие истребителями

                  Не возбраняется, но не всегда (далеко) реально да и засветка "цели групповой скоростной" происходит гораздо дальше.

                  Цитата: хрыч
                  На счет распила, вам к навальному, даже обсуждать не намерен эту чушь.

                  С Навальным не общаюсь и его мнение мне не интересно. А на счет распила - хорошо пусть будет неэффективное расходование средств оборонного бюджета влекущее за собой сокращение финансирования программ разработки новых вооружений
                  Да и к тому же ни кто новые Ту-22М производить не собирается с чего Вы так решили?
                  1. хрыч
                    хрыч 5 апреля 2018 07:29
                    +3
                    АВАКС - это аббревиатура. как и русское ДРЛО, представлены в США и их шестерок, самолетом Боинг E-3 «Сентри», с дальностью обнаружения до 400 км, не более 520 км если самолет противника сам на высоте, причем крупный (ну, Ту-22м3 подходит), дело не в мощности даже, а в высоте его полета она ограниченная, он поднимает радиогоризонт из-за своей высоты, но выше 12 км подняться не может. Палубная авиация ДРЛО представлена у них самолетом Грумман E-2 «Хокай», он поднимается на 9 км и видит уже на 250 км, заявлено, что высотные и крупные самолеты видит также, как Сентри, конечно преувеличение, он хоть и летает над морем где горизонт ровный и нет гор, но его высота самого почти на 2,5 км меньше. Наши Су-35 и Миг-31 имея мощную но конечно БРЛС без кругового обзора (как грибовидные наросты) видят на 400 км, но конечно в передней полусфере, куда направлена фазированная решетка, сами могут выполнять функции самолетов ДРЛО, а новая ракета позволяет валить врага с дальности обнаружения (Х-172). Америкашкам требуется после обнаружения еще сблизиться на дистанцию их ракеты, а она 180 км для их самой дальней AIM-54 Phoenix, правда которые остались только у ... Ирана, наша старенькая Р-37 и то бьет на 300 км. Они же невидимые, им не нужны дальние ракеты laughing Вот им и надо сближаться на дистанцию AIM-120 AMRAAM, а это 50-100 км. Если атаковать США, то бомбардировщик наш полетит через Ледовитый океан, там никого нет, сброс КР проведет за пределами радиуса действия Сентри в 1600 км от аэродрома и тем более Хокая, с боевым радиусом в 320 км от авианосца, которые (американские) в полярные воды не ходят. Что касаемо ТВД в Европе или Азии, то данный самолет просто может не выходить за пределы активной зоны нашего ПВО, а не лезть в их зону, современные КР это позволяют. Атака же им не стационарных, а морских целей, включая АУГ, отдельная история, но его обнаружить Хокай может, находясь в 320 км от авианосца (боевой радиус) и пусть таки на 500 км и получаем 800 км с копейками, а Х-32 будет тушкой сброшена уже на 1000 км, т.е. удар нанесен, он развернулся и улетел домой, его не засекли, а ведь он может прижаться к воде и КР летит низко и из-за горизонта выскакивает ближе. Раньше Х-22 имела дальность в 600 км и тушку могли зафиксировать, но пока палубные самолеты стартуют с авианосца по наводке Хокая, тушка успевала сбросить ракету и уйти, причем с большей скоростью чем Хорнет и никаких шансов ее перехватить. А Х-22 была конечно с ядерным зарядом до одной мегатонны и ей не надо входить в борт авианосца, а подорваться выскочив из-за горизонта. Поэтому он и имел специализацию убийц авианосцев. Сейчас стало еще проще, а его специализация с бомбометанием конечно заканчивается, ну разве бомбить бармалеев и когда у врага подавлена ПВО. Сейчас его вооружат дальнобойной КР и он станет стратегом, хотя специализацию Убийцы авианосцев с него снимать не будут. Возобновление серийного производства модифицированных Ту-22М3 включено в госпрограмму вооружений России на 2018-2027 годы. Боевой радиус увеличится в полтора раза. Экипаж сократится с четырех до двух человек. Самолет получит выдвижную штангу для дозаправки в воздухе, что еще увеличит радиус. В арсенал ракетоносца войдут как имеющиеся на вооружении типы крылатых ракет: Х-55, Х-555, Х-32, Х-101/102, так и перспективные: "Кинжал", ГЗУР и Х-50.
                    1. mark1
                      mark1 5 апреля 2018 07:53
                      0
                      Цитата: хрыч
                      АВАКС - это аббревиатура. как и русское ДРЛО, представлены в США и их шестерок, самолетом Боинг E-3 «Сентри», с дальностью обнаружения до 400 км, не более 520 км если самолет противника сам на высоте, причем крупный (ну, Ту-22м3 подходит), дело не в мощности даже, а в высоте его полета она ограниченная, он поднимает радиогоризонт из-за своей высоты, но выше 12 км подняться не может. Палубная авиация ДРЛО представлена у них самолетом Грумман E-2 «Хокай», он поднимается на 9 км и видит уже на 250 км, заявлено, что высотные и крупные самолеты видит также, как Сентри, конечно преувеличение, он хоть и летает над морем где горизонт ровный и нет гор, но его высота самого почти на 2,5 км меньше

                      Вот это абсолютно ни о чем
                      Цитата: хрыч
                      Наши Миг-35 и Миг-31 имея мощную но конечно БРЛС без кругового обзора (как грибовидные наросты) видят на 400 км, но конечно в передней полусфере, куда направлена фазированная решетка, сами могут выполнять функции самолетов ДРЛО, а новая ракета позволяет валить врага с дальности обнаружения (Х-172).

                      Кого они валить собираются? дальность обнаружения Раптора 90 км. И Вы хотите сказать что Миг-35 обладает тем же радиусом что и Ту-22?
                      Цитата: хрыч
                      Америкашкам требуется после обнаружения еще сблизиться на дистанцию их ракеты,

                      Америкашки то как раз и сблизятся.
                      Цитата: хрыч
                      Если атаковать США, то бомбардировщик наш полетит через Ледовитый океан,

                      На Ту-22М ч.з. северный ледовитый? Да еще и наверное в сопровождении истребителей МиГ-35?
                      Батенька, Вы не обижайтесь - есть такой девиз "глупость и отвага" не примеряйте его на себя.
                      Цитата: хрыч
                      Атака же им не стационарных, а морских целей, включая АУГ, отдельная история

                      Согласен. Еще во времена СССР при атаке АУГ полк морской авиации выступал в роли расходничка, при чем совершенно официально
                      Цитата: хрыч
                      Возобновление серийного производства модифицированных Ту-22М3 включено в госпрограмму вооружений России на 2018-2027 годы.

                      Простите Вы саму программу читали или первоапрельскую публикацию на ВО?
                      1. хрыч
                        хрыч 5 апреля 2018 08:51
                        +2
                        Летит он скажем через Арктику, его могут встретить заправщики, он может быть заправлен несколько раз. Ему не надо перелетать океан ему надо будет подлететь на дистанцию пуска ракеты, если это касается Х-102, то ее дальность 5500 км, а это расстояние от Полюса до Нью-Йорка, фактически надо долететь до приполярных районов. По невидимым Стелсам, работающим в связке с Сентри уже было моделирование. Взять дурость за основу, что Стелс прям совсем невидимый, наводится на цели пассивно без своей БРЛС по команде Сентри. Сам Сентри огромная и тихоходная цель видит на 400, разве что имеет круговой обзор. На этой же дистанции его видит Су-35 и тут же атакует дальней ракетой. Сентри разлетается на куски, Стелсам приходится включать свою БРЛС, которая по сравнению с Ирбисом и Заслоном тупо близорукая, но раз включил БРЛС стал светить на радарах, даже пассивных, атаковать он может только сблизившись на дистацию Амраама, летно-технические характеристики по сравнению с Су-35 и Миг-31 никакущие, шансов выиграть воздушный бой никаких, он близорук, короткорук, слабоманевренный и по скорости середнячек против глазастых, маневренных гончих с длинными руками. Это моделирование специалистов США, кстати. Весь смысл, что в РФ создали БРЛС и дальнюю ракету гасить именно самолеты ДРЛО. Еще мы в отличии от их концепции также занимаемся невидимостью, но в отличии от них, не делаем невидимый самолет, а делаем слепыми врага средствами РЭБ. Еще создали оптические системы работающие до 90 км, где видят и наводят все и не в радиодиапазоне. Еще наши средства ПВО и пр. подразумевают ядерный заряд, дабы все ослепить и чтоб все попадало в нужном радиусе. Короче молитесь на Стелсы, но сами не плошайте laughing И уж коль наши большие головы пришли к выводу, что это нужно, значит нефиг их учить, сами знают прекрасно, выиграли гонку вооружений так-то и Крым забрали из под носа, а силой надавить врагу нечем, вот и занимаются от бессилия провокациями, травят предателей и пр. Распил и пр. не на этом ресурсе, тут ТТХ, стратегия и тактика, а как его сделают, сколько украдут, сколько переплатят, плевать абсолютно, главное чтоб самолет был и выполнял поставленные задачи, а остальное чепуха. Потемкин много чего прикарманил и ничего, заслужил, главное турок разбил и к империи Крым присоединил. Сколько стоит Крым? Сколько прикарманил Потемкин? Отвечу, Крым стоит больше всех средств украденных в России за последнюю тысячу лет laughing
                      2. хрыч
                        хрыч 5 апреля 2018 09:11
                        +2
                        И самое главное, для атаки территории США именно Ту22м3 не нужен, хотя и может, на США есть Ту-160 и Ту-90, а также новая ядреная КР неограниченной дальности. У Ту22м3 специализация конечно Европейский, Ближневосточный и Азиацкий ТВД, да гонять американские корыта, где Ту-160 и 90 избыточны по своей дальности и нагрузке, а вот Ту22м3 как раз. На счет смертников по АУГ конечно чушь, а еще в АУГ есть главное, он нашим территориям просто нигде не угрожает, в полярной зоне их нет, а на Тихом отдельная история. АУГ для нас, как неуловимый Джо, потому, что нафиг не нужен. Они АУГ контролируют морские торговые пути и давят на папуасов, чтоб скважины работали, нарушить этот путь очень просто, бахнут Суэцкий и Панамский канал и все коммуникации прекратятся, можно конечно Магеллана изображать и Васко ДеГаму laughing
    2. Berkut154
      Berkut154 4 апреля 2018 15:16
      +3
      Это надо было двадцать лет назад делать, a сейчас за неимением лучшего КВР + модернизация. Скажите спасибо СССР что такие машины продолжают летать и выполнять задачи. В ближайшее время ни ему ни куче других замены не будет!
    3. Orkraider
      Orkraider 4 апреля 2018 15:21
      +14
      Списывать? А на чем летать сейчас? И простите, ту-22 это действительно конец 60 годов, ту-22 м2, в котором от 22-го осталось только шасси, а все остальное изменено, принят в строй в 76 году, а ту-22 М3 вообще принят на вооружение только в 89 году. В Статье речь идёт о ту-22 М3М, который на сегодня великолепнейший самолёт, которому не хватает для полного счастья только штанги...
      Извините, но Вы не правы!
      И я рад, что МО приняло решение о модернизации 30 строевых бортов ту-22М3 до уровня М3М.
      1. НасРать
        НасРать 4 апреля 2018 15:35
        +1
        Хорошая новость. Хорошая птица.
      2. Orkraider
        Orkraider 4 апреля 2018 15:41
        +1
        PS ходят слухи, что на этом борте уже внесены изменения в балочные держатели и оборудование для пусков с него Х-32, так что.. но это ИМХО))))
    4. NN52
      NN52 4 апреля 2018 15:33
      +3
      Кот_Кузя
      По вашей аналогии, надо и Миг 31 списать.. Он на вооружение принят в 1983 году...
      И замены пока не видно, только слышно... И не более...
    5. VovanFalcon
      VovanFalcon 4 апреля 2018 16:05
      +3
      Экий вы кровожадный! Ту-22М3М в старье записали, да ещё в "глубокую модернизацию Ту-22". Хотя известный факт, что это два разных самолёта, а "глубокую модернизацию" придумал сам А.Н. Туполев т.к. поначалу работа велась без финансирования из государственного бюджета на инициативных началах.
    6. НЕКСУС
      НЕКСУС 4 апреля 2018 16:11
      +2
      Цитата: Кот_Кузя
      Это старье давно надо списать!

      Старье? Вы такую чушь написали,что сложно,большую дурость написать.Ту-22 от ТУ-22М3 отличается ,как самокат от автомобиля. По сути,ТУ-22М3-это новый бомбер. У них даже планеры различны...
      Вот фото ТУ-22...

      А вот ТУ-22М3...

      А теперь найдите 10 отличий. Про авионику я вообще промолчу.
      1. Zubr
        Zubr 4 апреля 2018 17:11
        +2
        Просто наш достопочтенный друг, не понимает, о чём идёт речь.
    7. Zubr
      Zubr 4 апреля 2018 17:08
      +2
      Ну тут конечно ваша правда, по поводу разработки 60-х. А вот в остальном вы не правы. Сравните планеры всех модификаций и внимательно почитайте ТТХ. И почему Матрасные так очень сильно беспокоились наличием их в нашем арсенале.
  2. Геркулесыч
    Геркулесыч 4 апреля 2018 14:59
    +1
    А сколько их сейчас у нас на вооружении имеется? Во времена СССР поработали на славу, будущее страны на десятилетия вперед обеспечили, но и этот задел не вечен. Пора создать ему замену, или хотя бы начать над заменой работать.
    1. Донской
      Донской 4 апреля 2018 19:56
      0
      Цитата: Геркулесыч
      А сколько их сейчас у нас на вооружении имеется? Во времена СССР поработали на славу, будущее страны на десятилетия вперед обеспечили, но и этот задел не вечен. Пора создать ему замену, или хотя бы начать над заменой работать.

      В модификации Ту-22М3М к 2020 году планировалось иметь чуть больше 30 машин. Остающиеся М2 можно причислить к устаревшим типам.
      1. Orkraider
        Orkraider 4 апреля 2018 21:20
        0
        [quote=Донской][quote=Геркулесыч]А сколько их сейчас у нас на вооружении имеется? Остающиеся М2 можно причислить к устаревшим типам.[/quote]
        М2 в строю нет, только М3( около 60),1-ин ОКР М3М (борт 9804). В теме про первоапрельский "запуск производства ту-22м3м", размещали фото аэродрома с остовами двоек.
  3. Соломон Кейн
    Соломон Кейн 4 апреля 2018 15:13
    +7
    Хороший самолет: хочешь бармалеев бомби, хочешь скот вози......
  4. garik77
    garik77 4 апреля 2018 15:19
    +2
    А что, с тех пор законы аэродинамики поменялись, чи шо?
    Отличная машина. особенно учитывая то, что она получит новые двигатели, аналогичные тем, что будут стоять на ТУ-160М2 и полностью новую электронику. Если металл птички жив, то полетает ещё.
  5. Egorovich
    Egorovich 4 апреля 2018 15:21
    +2
    Как бомбардировщик-ракетоносец, ТУ-22М3, великолепный самолет!!! Долго еще послужит России. good
  6. шурави
    шурави 4 апреля 2018 15:48
    +2
    Цитата: Кот_Кузя
    Это старье давно надо списать! Он был разработан еще в конце 60-х, притом как глубокая модернизация еще более древнего Ту-22! Надо разрабатывать новые самолеты, более совершенные чем даже Ту-160!



    Зачем? Аэродинамические резервы наука исчерпала давно. Переходить на технологии стелс для машин такого класса, глупость.
    Потому, планер сохранять и все усилия на совершенствование СУ, АО, РЭО и АВ.
  7. SERVER
    SERVER 4 апреля 2018 20:22
    +1
    америкосы вот к примеру продавили финансирование на замену крыльев своим БОРОДАВОЧНИКам и ничего .... Высокотехнологичная страна.
  8. Подполковник запаса
    Подполковник запаса 5 апреля 2018 07:09
    0
    По моему мнению - самый красивый самолет в мире. Люблю его!
    1. Forcecom
      Forcecom 5 апреля 2018 08:58
      0
      Красивый самолет красиво летает (с) Туполев А.Н.
  9. Комментарий был удален.
  10. mark1
    mark1 5 апреля 2018 09:52
    0
    хрыч,
    О-хо-хо!!! Мммдя....