55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 апреля 2018 06:00
    Иногда кажется что Израиль специально идёт на конфликт... Конечно это сплачивает его население перед лицом внешней угрозы... Но все до поры до времени...
    1. +5
      5 апреля 2018 06:58
      Цитата: Vard
      Но все до поры до времени..

      Не факт. В таком "тонусе" народ можно держать очень долго. Евреи в нем со времен Моисея. hi
      1. 0
        5 апреля 2018 12:44
        Ключевая фраза из статьи: "Израиль, помимо собственных интересов, вынужден защищать и интересы своего главного союзника, каковым являются Соединённые Штаты Америки". Вот , когда Израиль отошёл от СССР в начале становления государства, вот и стал разменной монетой империализма США и Британии на Ближнем Востоке, И подкармливают и наускивают арабов они же, то есть взвесь крови и денег, их главные патроны ,- англичане.... Израильцы до сих пор не понимают, что стали заложниками империализма, особенно английского, издавна являющегося вершителем судеб и государств на Ближнем востоке Первые жертвы англичан от израильских сионистов (в лучшем смысле прародителей Израиля) и определило нынешнее состояние Израиля, - осаждённой крепости, силами под негластным управлением англичан... Англичане, те ещё колонизаторы, сумевшие удерживать правление Британским содружеством из десятков бывших колоний...
        1. +2
          5 апреля 2018 23:13
          Израиль и не стремится стать лидером.
          Ему будет вполне достаточно, если он останется единственным выжившим.
      2. +4
        5 апреля 2018 13:34
        Как ответил наш министр обороны на вопрос о 3 главных угрозах Израилю: Иран, Иран и ещё раз Иран. Касательно пердогановской Турции , то нас беспокоит не столько поставка туркам С-400( с ней можно справиться), сколько предстоящая поставка Пердогану сотни Ф-35. Вот это действительно очень опасно . Надеюсь, что у амеров хватит ума отменить этот контракт...

        P.S. Правительство и парламент находятся в столице Израиля Иерусалиме, который признан российским МИДом столицей Израиля. Поэтому писать надо не «Тель Авив принял решение «, а «Иерусалим принял решение»
        1. +7
          5 апреля 2018 15:32
          Российский МИД признал Иерусалим столицей Израиля? Когда?
          Официальнавя позиция МИД РФ была такой:
          Подтверждаем приверженность решениям ООН о принципах урегулирования, включая статус Восточного Иерусалима как столицы будущего палестинского государства. Одновременно считаем необходимым заявить, что в этом контексте рассматриваем Западный Иерусалим в качестве столицы Государства Израиль.
        2. 0
          6 апреля 2018 00:46
          Цитата: Hanokem
          Как ответил наш министр обороны на вопрос о 3 главных угрозах Израилю: Иран, Иран и ещё раз Иран. Касательно пердогановской Турции , то нас беспокоит не столько поставка туркам С-400( с ней можно справиться), сколько предстоящая поставка Пердогану сотни Ф-35. Вот это действительно очень опасно . Надеюсь, что у амеров хватит ума отменить этот контракт...

          P.S. Правительство и парламент находятся в столице Израиля Иерусалиме, который признан российским МИДом столицей Израиля. Поэтому писать надо не «Тель Авив принял решение «, а «Иерусалим принял решение»

          Поздравляю Вас соврамши. Не надо выдавать свои влажные мечты за решения Российского МИД. Россия НЕ ПОДДЕРЖАЛА Трампа. Российское посольство по-прежнему и ооочень надолго в Тель-Авиве.
        3. 0
          6 апреля 2018 05:19
          P.S. Правительство и парламент находятся в столице Израиля Иерусалиме, который признан российским МИДом столицей Израиля. Поэтому писать надо не «Тель Авив принял решение «, а «Иерусалим принял решение»
          Уважаемый,вас поразил нервно-паралитический газ "БРЕДУН".........
        4. +1
          7 апреля 2018 23:49
          Цитата: Hanokem
          P.S. Правительство и парламент находятся в столице Израиля Иерусалиме, который признан российским МИДом столицей Израиля. Поэтому писать надо не «Тель Авив принял решение «, а «Иерусалим принял решение»

          Сами признали, сами поверили, сами написали laughing ..... А кстати Луна часть Израиля, которая откололась почти 10.000 лет до н. э.....документы скоро восстановят еврейские мудрецы.... wassat
      3. +1
        5 апреля 2018 19:50
        Цитата: Ингвар 72
        со времен Моисея

        Точнее с момента окончания тур-похода во главе с Моисеем, длиною в 14.600 дней и ночей. Нормальный такой тур. sad
        1. +1
          5 апреля 2018 21:10
          Цитата: Владимир Тер-Одиянц
          Нормальный такой тур.

          Тур нормальный, если исходить из его целей! drinks
          1. 0
            5 апреля 2018 21:17
            Цитата: Ингвар 72
            исходить из его целей

            Поиск,на тот момент нового Сюзерена(с Фараонами как то не сложилось laughing ).И тут как назло персы (ониже иранцы) подвернулись.Вот и "благодарят" сыны и дочеря израилевы, своих спасителей.С тех пор !!!
    2. +8
      5 апреля 2018 09:48
      Цитата: Vard
      Но все до поры до времени...


      Израиль похож на школьного задиру-семиклассника, который постоянно пристает к своим сверстникам. Но при этом за ним постоянно маячит брат-старшеклассник в лице САСШ. Поэтому в раскладах школьного конфликта семиклассникам ничего не светит.
      Но вот задумывался-ли Израиль, что с ним будет, когда старший брат закончит школу (читай займется внутренними проблемами, коих у него выше крыши, либо вообще поменяет вектор внешней политики - еврейское лобби в вашингтонском политикуме традиционно сильно, но все в этом мире когда-нибудь проходит...)? Выстоит ли он в окружении врагов? Ибо друзей, на кого можно реально положиться, среди соседей нет, а армия, насколько бы боеспособной не была, имеет ограничения в виде конечности мобрезервов (пусть и прекрасно подготовленных резервистов). Ну и глубины обороны у данного государства нет, от слова "совсем"...
      1. +2
        5 апреля 2018 12:43
        Старшеклассник, разумеется - есть laughing , но Израиль - по своей специфике существования - не выжил бы без своей силы. И она есть. "Весь мир - в труху" это ведь и их девиз - на крайняк.
    3. +4
      5 апреля 2018 11:57
      Цитата: Vard
      Иногда кажется что Израиль специально идёт на конфликт... Конечно это сплачивает его население перед лицом внешней угрозы..

      Все эти "холокосты" начиная от хождения Моисея и до нонешних дней средство сплотить нацию(нас все не любят) и способ провести чистку рядов от слабых и неудачников, плюс причина еще в том что кормовая база( человечество) не выдержит слишком большого кол-ва сынов израилевых..
    4. 0
      6 апреля 2018 01:42
      Прекрасный возможный расклад: война израиля с турцией.
  2. +18
    5 апреля 2018 08:00
    Израилю никогда не стать лидером Ближнего Востока в силу демографических ,экономических,этнических и религиозных особеностей государства. Это было ясно еще до создания государства, когда еврейский "ишув" только боролся за свою независимость. Поэтому израильтяне поставили себе другие амбициозные цели. Превратить свою страну в лидера новых технологий, высокоразвитой медицины и экономического благополучия. Над чем мы сейчас и работаем.
    1. BAI
      +3
      5 апреля 2018 09:55
      Абсолютно верно. Рассматривать посыл: Израиль - лидер БВ, не имеет никакого смысла. Его реализация приведет к объединению все мусульман против Израиля.
    2. +5
      5 апреля 2018 12:29
      Согласен, но технологии, медицина и экономика идёт в жёсткой сцепке с америкосами. Не говоря уже о военной сфере. Сейчас в США разброд и шатания вокруг Трампа, Израиль могут коньюктурно кинуть и положение его серьёзно осложнится. Других союзников у него нет.
    3. +10
      5 апреля 2018 13:27
      Израиль и не ставил себе задачу стать лидером мусульманского региона. Это полная бессмыслица. Самое интересное, что Израиль борется за свое существование. Как это ни странно звучит, но несмотря на свое неоспоримое преимущество в военной и экономической сферах, задача Израиля вообще остаться на политической карте мира. Тут уж не до лидерства.
      Но самое смешное, что ни одна страна региона не может претендовать на лидерство. Ни Турция ни Иран не имеют значимых религиозных символов на своей территории. Устроить проблемы в Турции вроде курдской вообще пара пустяков. Да и в экономическом отношении, не будь поддержки России, то турецкая экономика сразу же станет хромой на обе ноги (пока хромает на одну - европейскую).
      Шиитский Иран никогда не станет локомотивом региона. Это неприемлемо для большинства населения. Иран может укрепиться в некоторых шиитских районах, но стать лидером? Не верю...
      Могли бы стать Сауды (на что они и претендовали много лет). Но... война в Йемене показала истинную ценность этого "гегемона".
      Хаос на Ближнем Востоке как раз и происходит из-за того, что нет ярко выраженного лидера.
      1. +1
        5 апреля 2018 15:54
        Да, вы правы. Здешние писатели много пишут. Где святые места, Израиль, СА.. Где мощная экономика, Израиль. Где мощная армия, Турция, Израиль... Но мы не хотим ничего сказать...
        1. +4
          5 апреля 2018 17:27
          Я вообще не считаю мощную армию гарантией того, что страна станет лидером. Жандармом - может быть. Лидерство получает тот, кто даст идею, подкрепленную экономикой. Штаты имеют лидерство, потому что прельстили всех идеей всеобщего благоденствия и потребления. Все хотят потреблять, но мало кто думает, его самого могут потребить.

          В своё время СССР был привлекателен именно потому что дал идею - всеобщего равенства. Но у Штатов пока есть экономическое преимущество, а СССР в экономике поиздержался. Хотя армия и была сильной.
          Применительно к данной теме. Израиль не может дать окружающим его странам никакой идеи, привлекательной мусульманам. Сунниты и шииты с удовольстввием перережут друг другу глотки. Так что общей идеи не может дать ни одна страна. Ну и экономика подкачала. Если Турция сможет сделать рывок в экономике... (опять таки идею они дать не смогут).
          Весь этот регион на стыке религий. Здесь не может быть гегемона по определению.
        2. +3
          5 апреля 2018 19:03
          Так ничего говорить и не надо - уберите 'подкормку' от некоторых государств и тогда можно будет поговорить о мощной экономике, армии...
  3. +16
    5 апреля 2018 08:06
    Израиль не может позволить себе войну:
    1. длительную
    2. на своей территории
    3. с большими потерями.
    Отсюда надо исходить говоря о роли Израиля и его политике на БВ.
    1. +4
      5 апреля 2018 08:15
      верно, следовательно он должен будет либо разогнать своих противников ядрёной дубинкой, либо за него немедленно должен будет "вписаться" кто-то ещё более убедительный. А значит - роль его на БВ "жандарм", а политика - "мальчонка из подворотни".
    2. +12
      5 апреля 2018 08:28
      Цитата: Аскет
      Израиль не может позволить себе войну:
      1. длительную
      2. на своей территории
      3. с большими потерями.
      Отсюда надо исходить говоря о роли Израиля и его политике на БВ.

      Ни одна страна в мире не хочет себе ни 1 , ни 2, ни 3. Если это происходит то только от безисходности.
      Если считать что у нас мирные договора с Египтом и Иорданией, а Сирия не представляет серьезной опасности, то опасность большой конвенцианальной войны в ближайшие годы не стоит.
      1. +5
        5 апреля 2018 12:35
        Конвенциональным войнам пришли на смену гибридные разной интенсивности. В Вашей стране и так высокие издержки на безопасность, а по БВ начали бродить профессиональные террористы. Издержки опять вырастут, а конкурентность экономики снизится.
        1. +1
          5 апреля 2018 20:49
          Цитата: Yrec
          Конвенциональным войнам пришли на смену гибридные разной интенсивности.

          Что за эпическая глупость? Гибридные войны не пришли на смену конвенциональным, они были всегда и не являются новым изобретением.
      2. 0
        5 апреля 2018 12:46
        Спасибо за краткое и ёмкое пояснение.
      3. +1
        5 апреля 2018 20:13
        Увы, но в нынешнее время все эти мирные, и подобные им, договоры не стоят и бумаги, на которых подписаны.
  4. +2
    5 апреля 2018 08:13
    Какая большая статья! Столькои многа букаф! А зачем Израилю становится лидером Ближнего Востока?
    И что автор подразумевает под словом лидер? В НАТО лидер США в ЕС Германия! То есть я понимаю лидер это тот кто возглавляет единомышленников в достижении цели! А какие на БВ единомышленники? Там все лидеры и все против всех!
    1. +4
      5 апреля 2018 09:22
      А зачем Израилю становится лидером Ближнего Востока?
      И что автор подразумевает под словом лидер?
      Мда, лидером ему не стать, а вот этаким "смотрящим" за БВ ему, думаю, хотелось бы стать, хотя от части он им и был.
      1. +2
        5 апреля 2018 19:26
        Хотеть и быть - разные понятия. Смотрящий - не есть управляющий. Над смотрящим есть КУМ request
  5. BAI
    0
    5 апреля 2018 09:51
    Если бы США не уничтожили Ирак, там был бы еще пятый игрок. Было бы еще интереснее.
  6. 0
    5 апреля 2018 10:23
    На БВ лидер не возможен априори. А Израиль всегда будет раздражающим фактором для всего БВ.
    1. 0
      8 апреля 2018 01:22
      на бв несколько веков был лидер (скорее даже хозяин), так что с чего вдруг «априори»?
  7. 0
    5 апреля 2018 11:23
    Автор анализирует то, что является очевидным и без анализа - видимо трудолюбивый человек, не лень было писать очевидные истины. Израиль хочет стать лидером не на БВ, а в Мире, но в определенных отраслях. Лидером БВ, если судить по исключительно амбициозной программе "Vision 2030", будет Саудовская Аравия.
    1. 0
      8 апреля 2018 01:20
      саудия не может пока стать лидером даже в персидском заливе - катар ее троллит, эмираты конкурируют (причем к тому, к чему стремится салман, оаэ уже пришли), оман просто игнорит, кувейт нейтрален, ирак под ираном, иран в состоянии холодной войны.
      да и как можно стать лидером в мусульманском регионе если все окружающие правоверные считают саудитов сектантами?
  8. +5
    5 апреля 2018 11:47
    Израиль в чём то повторил судьбу США, чьим эффектором в зоне Ближнего Востока является. Как и США начала 20 века, Исраэль был заштатной сельскохозяйственной страной живущей на подачки своего спонсора и только уничтожение СССР позволило Исраилю по сути разграбить его научный потенциал и награбленное превратило кибуц в страну Хай Тека. Но пример США тому наукой, на НАГРАБЛЕННОМ можно быстро подняться, но планировать долгую жизнь бесполезно.
    1. +5
      5 апреля 2018 11:58
      Цитата: Вечно так
      Израиль в чём то повторил судьбу США, чьим эффектором в зоне Ближнего Востока является. Как и США начала 20 века, Исраэль был заштатной сельскохозяйственной страной живущей на подачки своего спонсора и только уничтожение СССР позволило Исраилю по сути разграбить его научный потенциал и награбленное превратило кибуц в страну Хай Тека. Но пример США тому наукой, на НАГРАБЛЕННОМ можно быстро подняться, но планировать долгую жизнь бесполезно.

      Какой феерический бред. fool
  9. 0
    5 апреля 2018 11:51
    Цитата: Арон Заави
    Израилю никогда не стать лидером Ближнего Востока в силу демографических ,экономических,этнических и религиозных особеностей государства.

    Все таки думаю что Израиль еще может стать лидером региона если сумеет дистанцировать себя от сначала от США и потом от капитализма. Социалистический Израиль лучше всех в регионе подходить как опора угнетених масс в борьбе против религиозного фанатизма и експлоатации именно в силу своих економических, етнических и религиозних особеностей. Но ето конечно только возможность и ее можно упустить.
    1. +2
      5 апреля 2018 13:40
      Цитата: Костадинов
      угнетених масс в борьбе против религиозного фанатизма

      Вас не смущает, что угнетенные массы ближнего востока режут головы и продают людей на невольничьих рынках? Для них понять чем социализм от капитализма отличается- тоже самое, что для вас понять чем куфр отличается от ширка.
      1. +4
        5 апреля 2018 20:52
        Цитата: sergeyezhov
        Вас не смущает, что угнетенные массы ближнего востока режут головы и продают людей на невольничьих рынках?

        Режут головы и продают людей на невольничьих рынках англо-американские наемники, угнетенные массы тут не при чем.
  10. +4
    5 апреля 2018 12:00
    Израилю не стать лидером Ближнего Востока
    Лидером? А оно ему надо? Вот быть "серым кардиналом", вот это то, к чему они и стремятся и не без успеха
  11. +2
    5 апреля 2018 13:25
    Не смешите мои ботинки laughing Лидером ближнего востока laughing Их же на ближнем востоке ненавидят вообще все и мечтают отправить повторно в пустыню ещё лет на 40.
  12. +1
    5 апреля 2018 13:48
    Против Ирана саудиты и иже с ними готовы дружить и с Израилем. Иран тоже как бы заинтересован в том, чтобы Израиль не спелся с суннитами, возможно, ищут какие-то контакты через РФ. Так что в роли третьей стороны если не в лидерах, то уж точно в выгодном положении.

    Тель-Авив, как известно, не поддержал «акцию солидарности с Великобританией», и высылать российских дипломатов отказался.
    Уверен, американцы давили на эту тему, не израильтяне не уступили. И причина тут скорее в том, что европейские союзники США с некоторых пор воспылали любовью к палестинцам, в Израиле это всегда будут иметь в виду.
    1. +3
      5 апреля 2018 14:01
      Причина тут в том, что Израиль хотя и союзник штатов, но откровенно бездоказательные и неумные заявления поддерживать не собирается. И потом это ответ на взвешанную позицию России по Хезболе и Ирану, когда мы предоставляем явные доки, РФ не мешает нам в наших делах...
    2. 0
      6 апреля 2018 09:00
      Цитата: Knizhnik
      Уверен, американцы давили на эту тему, не израильтяне не уступили. И причина тут скорее в том, что европейские союзники США с некоторых пор воспылали любовью к палестинцам, в Израиле это всегда будут иметь в виду.

      В Израиле считают, что в течении ближайшего времени, такие крупные государства Европы как Франция, Германия и Британия из пассивно-антиизраильских станут активно-проарабскими и их политика будет направлена на делегализацию Израиля. Произойдет сращение типичной европейской юдофобии, скрываемой сейчас под маской антиизраильской политики и и ненависти к Израилю новоприбывших мусульманских эмигрантов. Показательно при этом отделение от крупной телефоной европейской компании "Орандж" ее израильского филиала и преобразование его в компанию "Партнер". Израиль поэтому сейчас активно строит отношения с другими странами восточной и южной Европы, странами Aзии и Aфрики, а не со странами старой Европы.
      1. 0
        6 апреля 2018 10:46
        Хотелось бы знать, такая позиция Европы имеет ли ещё причины, кроме указанных Вами. "Типичную европейскую юдофобию" пока оставил бы под вопросом до прояснения, это как бы вижу но пока не понимаю причин. А вот проникновение мигрантов в политику - это уже факт.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    5 апреля 2018 15:46
    Цитата: RomaRomanov
    По пророчествам иудейских пророков, в том числе почитаемых христианами и мусульманами, по всем трем религиям, Израиль должен победить всех врагов! Вот с этого нужно было начинать статью! smile

    Ну это пророки всех религий обещали. От шумерских, до коммунистических.
    1. 0
      5 апреля 2018 21:20
      Это пророчества старого завета. Израиль уже победил тех врагов. А после распятия Иисуса и самим Христом было пророчество о распаде Израиля, что уже свершилось. И не надо путать это с государством Израиль. Там говорится о духовном Израиле, который распался во время предательства и распятия Иисуса Христа... А победит Израиль всех врагов, во время пришествия.
      А там, конечно, каждый понимает пророчества и писания по своему. Так сказать "Имеющий уши - да услышит, имеющий очи - да увидет!"
  15. 0
    5 апреля 2018 22:59
    Цитата: Hanokem
    Надеюсь, что у амеров хватит ума отменить этот контракт.

    И не надейтесь. Забыли политику англосаксов? "Разделяй и властвуй".... Разводят евреев красиво....
  16. 0
    8 апреля 2018 01:13
    на аналитику не тянет - много воды, никакой конкретики.
    сама идея израильского лидерства на бв смехотворна.
  17. +1
    8 апреля 2018 10:14
    Израилю не стать лидером Ближнего Востока

    А Израиль пытается? Как говорится "зачем попу баян".

    Тем не менее, Израиль уже сейчас лидирует на БВ в области:
    1. Здравоохранения
    2. Образования
    3. Инноваций и технологии
    5. Сельского хозяйства
    6. Военной мощи и мотивации служить
    7. Свобод и демократии
    8. Качеству дорог
    и еще 1001 вещей
    1. Комментарий был удален.
  18. +1
    8 апреля 2018 15:06
    Израиль и не должен быть либером на БВ. Он всегда был и, надеюсь будет еще долгое время, этакой дубиной, которую постоянно должны опасаться наиболее буйные жители расположенных в этом регионе арабских государств потому что в противном случае арабы могут совсем распоясаться.
  19. +1
    9 апреля 2018 14:32
    Цитата: Vladimir 5
    Ключевая фраза из статьи: "Израиль, помимо собственных интересов, вынужден защищать и интересы своего главного союзника, каковым являются Соединённые Штаты Америки". Вот , когда Израиль отошёл от СССР в начале становления государства, вот и стал разменной монетой империализма США и Британии на Ближнем Востоке...

    - Вместо того, чтобы стать разменной монетой Советского Союза в борьбе с империализмом на ближнем Востоке!
    Израильцы до сих пор не понимают, что стали заложниками империализма...

    - Израильтяне, грамотей... laughing
    ...особенно английского, издавна являющегося вершителем судеб и государств на Ближнем востоке

    - Именно английских колонизаторов и заставили убраться отсюда объединённые усилия в борьбе с ними воинов Хаганы, Эцель и Лехи.