Грызня за индийский рынок. ВВС Индии объявили о конкурсе на закупку 110 истребителей

139
Индия объявила об открытии конкурса на поставку более сотни истребителей. Общее число военных самолётов, которые планируется для ВВС закупить министерство обороны этой страны, должно составить 110. Стоимость сделки оценивается на уровне 15 млрд долларов.

Основное требование от властей Индии: производство должно быть размещено на индийской территории для создания новых рабочих мест в стране. Также Индия настаивает на том, чтобы потенциальные партнёры передали индийским специалистам соответствующие технологии при постройке самолётов. Это требование укладывается в концепцию премьер-министра Нарендры Моди о создании собственной мощной военно-промышленной базы.



Ранее в ВВС Индии сообщали, что до 85% всех деталей и узлов самолётов должны быть произведены на заводах в Индии.

За право продать индийской стороне свои самолёты готовы побороться американские компании Boeing, Lockheed Martin, а также шведская Saab и французская Dassault Aviation.

Грызня за индийский рынок. ВВС Индии объявили о конкурсе на закупку 110 истребителей


Как известно, Lockheed Martin предложила переместить в Индию производственную линию истребителей F-16, которая сегодня находится в штате Техас. При этом Lockheed Martin заявляет о кооперации с индийской Tata A.S.. В то же время французы говорят о готовности к полному циклу совместного производства с индийским консорциумом Adani Group.

В самой Индии говорят о заинтересованности в приобретении и российских истребителей с передачей соответствующих технологий. Однако барьеров здесь добавляют введённые в отношении российских оборонно-промышленных предприятий американские санкции. Так для того санкции и вводились, чтобы попытаться Россию вытеснить с того же гигантского индийского рынка. Готовы ли к этому наши производители?
  • https://www.facebook.com/eurofighter.typhoon.official.page
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 апреля 2018 08:37
    Раздолбаи индусы , однозначно..Но деньги платят хорошие!
    Не верьте США , я вас умоляю ..
    1. +21
      7 апреля 2018 09:05
      Привет , Виталя ! hi
      Основное требование от властей Индии: производство должно быть размещено на индийской территории для создания новых рабочих мест в стране. Также Индия настаивает на том, чтобы потенциальные партнёры передали индийским специалистам соответствующие технологии при постройке самолётов.

      Угу , начнут делать сами и их летаки начнут сыпаться пачками , а обвинять будут как всегда партнёров . Плавали - знаем . Рукозадость индусов общеизвестна .
      1. +8
        7 апреля 2018 09:15
        Паша, доброго здравия! hi Что-то мало верится, что индусы озадачены созданием рабочих мест. smile
        1. +10
          7 апреля 2018 09:17
          Привет ! hi
          Цитата: ul_vitalii
          Что-то мало верится, что индусы озадачены созданием рабочих мест. smile

          Да плевать им на рабочие места . Для них главное - передача технологий , всё остальное - мишура .
          1. +2
            7 апреля 2018 16:15
            Хотя "рукозадость" индусов общеизвестна, и по уровню качества большинству их "мастеров" и паровоз делать нельзя доверить, не то, что самолёты, но направление правильное.
            Из той зaдницы, где они сейчас, надо выбираться, и есть всего один верный путь - в начале закупить технологии, нанять специалистов из-за рубежа, потом воспитать своих специалистов. Именно этим путём они и идут (только экономить на найме пытаются, что зря)
      2. +7
        7 апреля 2018 09:49
        Индусы опомнились и решили пойти по китайскому пути. Да только время уже ушло и мир изменился. winked
        1. +2
          7 апреля 2018 10:37
          Цитата: сибиралт
          Индусы опомнились и решили пойти по китайскому пути. Да только время уже ушло и мир изменился. winked

          Догонялки за ушедшим поездом . yes
    2. +10
      7 апреля 2018 09:37
      Цитата: МИХАН
      Раздолбаи индусы , однозначно.

      Привет, Виталя! fellow "Жив еще курилка!!!" laughing
      Индусы конечно же раздолбаи, но, как "правильные" цыгане -- себе на уме! Поэтому-то они, молча, без криков и антуража тендера, встали в очередь в след за Китаем и Турцией за покупкой нашего С-400.... Без шума и гама, скромно, с опущенными глазками и протянутой рукой с зажатыми в ней зелеными бумажками...
      Так что, "хинди -- бхай-бхай"! bully
      1. +2
        7 апреля 2018 09:54
        Привет Удав Александр..! Живой и воюю потихоньку ..хе хе
        Индусы деньги хорошие платят ..Помнится индийские фильмы у нас популярные были , семьями в кинотеатр ходили ..Залы заполнены были!

        Вот это джими джими , ача ача ..Навечно в памяти зафиксировалось !
        1. +7
          7 апреля 2018 10:04
          Цитата: МИХАН
          Вот это джими джими , ача ача ..Навечно в памяти зафиксировалось !

          Виталя, увы! Не смотрел я изделий Боливуда, ибо всегда придерживался правила: Есть хорошие фильмы, есть -- которые можно смотреть, а есть индийские -- на которые "без слез" и не взглянешь! laughing
          1. +6
            7 апреля 2018 11:15
            Цитата: Удав КАА
            Виталя, увы! Не смотрел я изделий Боливуда, :

            Саша, ты много потерял. Но ещё не поздно.......
            1. +4
              7 апреля 2018 12:17
              О-о-о ! Зита и Гита ! А ещё -Рам и Шиам ...(я ничего не напутал? what )...Это те фильмы,которые мне понравились в своё время : 1.это были одни из первых индийских фильмов:2. Там торжествовала справедливость,а зло наказывалось;3.И были "драки" angry ! И я был молод ! fellow А потом.....ну,что потом....стал....взрослеть,индийские фильмы смотреть перестал recourse Но названия: "Зита и Гита" , "Рам и Шиам" -помню до сих пор ! Над индийскими фильмами можно смеяться,считать их "оперетками -недофильмами",но был период в истории нашей страны,когда индийское кино стало частью жизни нашего народа.! P.S.Хотя и с некоторым недоумением,но замечаю,что и сейчас есть фанаты индийского кино !
              1. +2
                7 апреля 2018 13:04
                На волне каратеризации СССР "Месть и Закон " просмотрел три раза!!!
                1. +2
                  7 апреля 2018 13:54
                  О да ! И этот фильм я помню и хотел назвать в предыдущем посте...(немного засомневался-правильно ли вспомнил название)И я тоже смотрел его не раз...
            2. +2
              7 апреля 2018 14:54
              Цитата: sabakina
              ты много потерял. Но ещё не поздно..

              Слава, конечно спасибо за заботу, но.... Я лучше посмотрю телесериал про полицейские войны! Все как-то роднее и правда жизни приятна и понятна...Ага. drinks
          2. +2
            7 апреля 2018 12:14
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: МИХАН
            Вот это джими джими , ача ача ..Навечно в памяти зафиксировалось !

            Виталя, увы! Не смотрел я изделий Боливуда, ибо всегда придерживался правила: Есть хорошие фильмы, есть -- которые можно смотреть, а есть индийские -- на которые "без слез" и не взглянешь! laughing

            Значит ты из другого мира ..хе хе (без обиды))))
            Нам нравилось тогда ..и слезы лили..хе хе

            А индусы видать ,так и остались в своем Боливуде .. Увы и в нищете!
        2. +3
          7 апреля 2018 10:56
          Помнится, Михан, при Советах семьей в кинотеатр можно было сходить за рупь (без буфета). А сейчас в ТЦ одному за тыщу деревянных без гаранитии выйти живым! belay
          1. 0
            8 апреля 2018 17:25
            Билет 250 в среднем, нормально смотрим и в Челябинске, и в Екатеринбурге - живы, здоровы. Тысячи хватает трём и на билеты, на попкорн, и на колу. Но не употребляем особо. laughing
            Цитата: сибиралт
            А сейчас в ТЦ одному за тыщу деревянных без гаранитии выйти живым!

            паникёрством, не правдой и цинизмом отдаёт, не находите?
      2. +2
        7 апреля 2018 10:01
        Цитата: Удав КАА
        Поэтому-то они, молча, без криков и антуража тендера, встали в очередь в след за Китаем и Турцией за покупкой нашего С-400.... Без шума и гама, скромно, с опущенными глазками и протянутой рукой с зажатыми в ней зелеными бумажками..
        .
        Без шума и пыли, то Китайцы были. А Индусы... Идет 8 год заключения контракта
      3. +9
        7 апреля 2018 10:47
        Цитата: Удав КАА
        Без шума и гама, скромно, с опущенными глазками и протянутой рукой с зажатыми в ней зелеными бумажками

        Маловато пока бумажек зажали, нас цена не устраивает, торгуются опять... Планировали подписать финальный контракт в Москве на конференции по безопасности, но не сошлись в цене. Американцы к тому же сильно давят.. посмотрим. Если все таки подпишут Индия станет третьей. В Китай уже доставлен полковой комплект без вспомогательного оборудования и с Эрдоганом договорились сдвинуть сроки вниз на 2019...Торопится Реджеп, чует, что тучи сгущаются
        1. +4
          7 апреля 2018 11:15
          Цитата: Аскет
          нас цена не устраивает, торгуются опять.

          Станислав, приветствую Вас!
          Так это в стиле общения индусов. Я помню, как мы первые 11356 им продавали...Все повторяется...
          Обсуждение контракта, который был предварительно согласован 1,5 года назад президентом Владимиром Путиным и индийским премьером Нарендрой Моди, споткнулось о финансовый вопрос. Москва запрашивает за пять комплексов 5,5 млрд долларов, тогда как Дели готов заплатить не более 4,5 млрд долларов. Кроме того, индийская сторона считает, что Россия назначила слишком высокую цену за обучение тех, кому предстоит обслуживать эти орудия. Далее: https://news.rambler.ru/weapon

          Цитата: Аскет
          Американцы к тому же сильно давят..
          Понятно, что давят... Вот только ничего предложить взамен "Триумфа" они пока не могут. Их Пэтриоты уже не катят: в очередной раз прошлепали 2 БРСД в СА. А предлагаемым наращиванием поставок F-16/ F-18 проблему ПРО не решить. Американские аналоги комплексов ПВО/ПРО намного хуже российских, а стоят дороже. И в Индии это прекрасно понимают. Скорее всего, Дели просто убивает двух зайцев: с одной стороны делает дружеский реверансе в сторону США, с другой — пытается шантажировать Россию, чтобы добиться уступок, в том числе, получить технологии.
          Но есть и третья сторона вопроса: геополитическое противостояние в регионе Индии и Китая.
          вопрос заключается в том, что для Дели важнее на сегодняшний день — сдерживание Китая или дружба с Вашингтоном.
          «Если в приоритете сдерживание Китая, они купят российские системы. Если Индия больше думает о сотрудничестве с США, конечно, она должна отказаться от этой сделки. https://news.rambler.ru/weapon
      4. 0
        7 апреля 2018 13:54
        в след за Китаем и Турцией

        Ну так у возможных противников нормальное ПРО-ПВО будет а у индусов ничего, не дело это laughing
      5. 0
        7 апреля 2018 18:29
        Цитата: Удав КАА
        Индусы конечно же раздолбаи, но, как "правильные" цыгане -- себе на уме

        На выставленных ими условиях, они построят через пару лет эскадрилью истребителей 4-го поколения без всяких +. Плюсами будет только локализация.
        Индийский тендер - это как лотерея - не знаешь сколько потеряешь....
      6. 0
        8 апреля 2018 10:32
        Удав КАА
        "Так что, "хинди -- бхай-бхай"!"НЕ ПОВТОРЯЙ, ТО ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ !

        хинди - руси- бхай-бхай"! «индийцы и русские — братья»
        1. +2
          8 апреля 2018 10:43
          Цитата: omit
          "Так что, "хинди -- бхай-бхай"!"НЕ ПОВТОРЯЙ, ТО ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ !

          Хамить, вот только не нужно, уважаемый!
          Именно это я и хотел сказать: индусы -- "братья", мать их! К тому же в отличии от иудеев -- настоящие арии! Как и славяне, кстати! Не веришь? -- посмотри по генокоду... yes
          Привет Земле обетованной, богоизбранный! laughing
    3. +6
      7 апреля 2018 09:54
      В том то и дело, что новый тендер объявлен из за дороговизны предыдущего, а здесь у МиГа конкурентов нет, не будет Индия закупать китайскую технику. То что сейчас стоит на МиГ 29/35, достаточно эффективно, но прорывным не назовешь, в т.ч. двигатель, рлс, олс. 85% это жирно, но процентов 70, передать можно. Главное чтобы в рамках контракта хотябы пяток машин ежегодно поставлялись готовыми из России, это позволит не растерять квалифицированный персонал.
    4. +4
      7 апреля 2018 09:56
      Ну все технологии вряд ли кто то индусам передаст. особенно США и Европпа. Только мы сможем и то частично. Мне кажется это отличная возможность поднять наше КБ МИГ с ее Мигом 35. Можно будет поторговаться и сбросить с 85% до допустим 75 или 70 %, а в оставшиеся проценты как раз можно уместить двигатели РЛС и Авионику. Смотря как считать hi
      Хотя конечно требования беспрецедентны, боюсь в итоге получится какое нибудь индийское чудо в корпусе всеми узнаваемого самолета. request
    5. +1
      7 апреля 2018 10:49
      Цитата: МИХАН
      Раздолбаи индусы , однозначно..Но деньги платят хорошие!

      110 истребителей за 15 миллиардов? Да ладно....
  2. +6
    7 апреля 2018 08:39
    Грызня за индийский рынок. ВВС Индии объявили о конкурсе на закупку 110 истребителей А, вот в этом вопросе слово "грызня" и "дело Скрипалей" могут показаться цветочками. 15 млрд долларов "на земле не валяются". yes
    1. +7
      7 апреля 2018 09:20
      Гена, доброго утра и плодотворного дня! hi Сейчас конечно с этой обстакановкой каждый лярд будет на счету. Китай с Казахстаном и те прогнулись, затаились, перспективные "друзья".
      1. +7
        7 апреля 2018 09:45
        Цитата: ul_vitalii
        Гена, доброго утра и плодотворного дня!

        С Благовещением Пресвятой Богородицы тебя, Виталий (и всех православных) hi Пробовать себя в этой конкуренции надо. "С волками жить по волчьи выть". Только бы интересно знать, кто конкретно в России возглавляет внешнюю торговлю России? И какие активы у него за границей?
    2. +4
      7 апреля 2018 09:23
      Цитата: Теренин
      ВВС Индии объявили о конкурсе на закупку 110 истребителей
      Но к платформе нужно еще и оружие. Они по полной уже вложились в БраМос. А он адаптирован под наши СУ-30МКИ... Поэтому, видимо, все будет зависеть от цены за единичку и готовности передать "вчерашний день" индусам...
      Кусок большой, смогут ли сразу проглотить его победители тендера? Ведь придется строить авиапредприятие, ибо одной "линией" по сборке при таких условиях локализации производства явно не обойтись.
      ИМХО.
      1. +6
        7 апреля 2018 09:50
        все будет зависеть от цены за единичку и готовности передать "вчерашний день" индусам...
        Все верно, Александр hi Как говорят в России - на рынке два дур.ка, один продает, другой покупает...Со всеми вытекающими (жуликами, ворами, аферистами, посредниками...)
  3. +15
    7 апреля 2018 08:40
    Этот конкурс для РФ бессмысленен. Индийцы настаивают на практически полной передаче технологий и старые истребители покупать не собираются. Те же американцы тоже пытаются втюхать ф-16, которому уже много лет.
    При этом, учитывая предыдущие приключения индийцев, они не готовы в полной мере оплачивать стоимость технологий, которые необходимы для постройки современного истребителя. В этих условиях рентабельно передавать можно только машину, которая у нас выпускается сотнями, а таких просто нет. Раньше таким был миг-21,миг-23. Я уж не говорю о вопросах секретности и утечек.
    В общем, условия просто невыгодны. И не важно, какой там рынок. Продавать нужно с выгодой, другие мотивы пусть идут лесом.
    1. +2
      7 апреля 2018 08:59
      Я с Вами соглашусь
      Цитата: yehat
      Этот конкурс для РФ бессмысленен. Индийцы настаивают на практически полной передаче технологий и старые истребители покупать не собираются. Те же американцы тоже пытаются втюхать ф-16, которому уже много лет

      Индусы на сей момент славятся как дама лёгкого поведения,которая сама не знает,что она хочет,но считающая, что за большие деньги,кои у неё есть, она может давать на право и на лево, не складывая яйца в одну корзину. wassat
      Лично у меня уже куча вопросов к индусам, как к "адекватным" заказчикам request
      1. +1
        7 апреля 2018 09:06
        на самом деле, МИГ способен побороться за этот рынок, если будет активно действовать, как после предыдущего провала тендера в Индии. Но что-то в последнее время оттуда хороших новостей не слышно.
        Однако, я хотел бы указать на то, что говорит Глазьев - из-за большой трудности с заемным капиталом у нас в стране все динамичные проекты накрываются медным тазом и большинство еще на старте - слишком дорого раскручивать что-то оперативно.
        У американцев с их ставками по кредитам такой проблемы вообще нет.
        1. +1
          7 апреля 2018 09:12
          Что такое динамичные проекты ?
        2. +7
          7 апреля 2018 09:14
          И каким боком "заемный капитал" к тендеру на поставку истребителей?
          1. +2
            7 апреля 2018 12:46
            Цитата: Голован Джек
            И каким боком "заемный капитал" к тендеру на поставку истребителей?


            К тому. что например оплата будет идти по факту поставки истребителя в войска.
            А с учетом производства в Индии - срок между началом оплаты за металлы/компоненты для единицы самолета а также прочих затрат и оплатой итоговой заказчиком - может исчисляться годами.
            Вы где найдете столько денег?
            1. +7
              7 апреля 2018 12:57
              Цитата: ЗВО
              ... оплата будет идти по факту поставки истребителя в войска...

              ... Индии? Какое МИГ-у дело до этого? Он что, непосредственно с индусов планирует денешку получать?
              Да ну бы stop
              Цитата: ЗВО
              например

              Плохой пример. Еще что-нить изобретите, более жизненное, что ли...
              1. +2
                7 апреля 2018 13:04
                Цитата: Голован Джек

                Плохой пример. Еще что-нить изобретите, более жизненное, что ли...


                Я не пойму вашей логики...

                Прошу Вас (Я честно и без подколок) рассказать, как вы видите производственно-финансовую цепочку с момента начала закупок материалов, подготовки производства, закупок комплектующих для самолетов, оплаты труда работников, и т.д. в случае контракта на производство самолетов в Индии с локализацией 85% и фактом оплаты по окончанию госприемки каждого самолета?
                Просто расскажите.
                1. +6
                  7 апреля 2018 13:12
                  Цитата: ЗВО
                  Просто расскажите

                  Не вижу смысла, если честно.
                  МИГ - госкомпания, по факту. Все дальнейшее отсюда следует... с неизбежностью.
                  "Сделка с истребителями" - галимая политика на 99,9%, деньги там - всего лишь приятный бонус. Так что денег, если надо, найдут. В тумбочке (с).
                  Поэтому упоминание родных и близких покойного оракула Глазьева в данном контексте мне показалось... несколько несуразным.
                  И все request
                  1. 0
                    8 апреля 2018 17:05
                    Цитата: Голован Джек
                    Цитата: ЗВО
                    Просто расскажите

                    Не вижу смысла, если честно.
                    МИГ - госкомпания, по факту. Все дальнейшее отсюда следует... с неизбежностью.
                    "Сделка с истребителями" - галимая политика на 99,9%, деньги там - всего лишь приятный бонус. Так что денег, если надо, найдут. В тумбочке (с).
                    Поэтому упоминание родных и близких покойного оракула Глазьева в данном контексте мне показалось... несколько несуразным.
                    И все request


                    Т.е. требование о консорциуме с индийским бизнесом вы не читали?
                    То, что РСК МИГ - несколько лет под санкциями, и любой кто работает с РСК МИГ - может быть "объят" амерской судебной анакондой вы не читали?

                    И да. 15 млрд долларов из Тумбочки...

                    ...
                    Вы просто "Жырный" тролль..
                    1. +5
                      8 апреля 2018 17:11
                      Цитата: ЗВО
                      вы не читали?

                      Да все я читал... только причем тут вот это, скажите на милость:
                      Цитата: yehat
                      ... я хотел бы указать на то, что говорит Глазьев - из-за большой трудности с заемным капиталом у нас в стране все динамичные проекты накрываются медным тазом и большинство еще на старте...

                      Можете сказать? Нет? Если нет - Вам лесом, я именно об этом изначально говорил. И ни о чем ином stop
                      Цитата: ЗВО
                      15 млрд долларов из Тумбочки

                      Откуда Вы взяли $ 15 млрд., интересно?
                      Это сумма контракта, а не сумма, которая (теоретически) может МИГ-у понадобиться...
                      Цитата: ЗВО
                      Вы просто "Жырный" тролль..

                      А Вы (непонятно - зачем) лезете в спор, не понимая его сути и не владея предметом.
                      Как-то так вот yes
                      1. 0
                        9 апреля 2018 19:36
                        Цитата: Голован Джек

                        А Вы (непонятно - зачем) лезете в спор, не понимая его сути и не владея предметом.
                        Как-то так вот yes


                        Знаете ли. я прекрасно знаю. что такое заемные средства в средних и малых предприятиях... и даже крупных и военных.. Что быт со множеством банкротств в военке нашей? откуда пошел кассовый разрыв?


                        Знаете ли вы, что ни один крупный торговый центр никогда не строится на собственные средства собственника?
                        Даже если у него есть миллиард долларов - он все равно строит на кредиты от банков?
                        Потому. что так прозрачно для "якорных арендаторов". которые и приносят ему прибыль...
                        Знаете ли вы. что приобретение автомобилей в лизинг исполнителем, гораздо более прозрачно для заказчика контракта, чем покупка на собственные средства?

                        И объясните мне все же. "почему вы меня лесом то?", может просто потому. что вы ноль в реальной экономике?
                        Вы на какие шиши будете строить завод в Индии? Платить строителям, Платить рабочим. платить поставщикам металла, станков, энергии и тд.

                        Я уже говорил, что вы "жырный тролль" и повторяю снова - вы еще и абсолютно безграмотный интернет-воин...
            2. 0
              7 апреля 2018 16:07
              Алекс, мухи отдельно, котлеты отдельно. В национальных валютах ни для Индии ни для РФ нет сложностей, впрочем проектное финансирование и не нужно, это Вам не АЭС строить.
              1. 0
                8 апреля 2018 17:10
                Цитата: Астория
                Алекс, мухи отдельно, котлеты отдельно. В национальных валютах ни для Индии ни для РФ нет сложностей, впрочем проектное финансирование и не нужно, это Вам не АЭС строить.


                Еще раз.
                контракт не подразумевают простую куплю-продажу. По которой можно использовать любые схемы взаиморасчетов.

                Контракт подразумевает создание совместного консорциума, организацию производства на территории Индии, подбор и обучение кадров индийской стороной и множество десятков и сотен других пунктов производственной логистики и финансирования.
                И никакого разделения на мух и т.д. - не будет.
                Это огромный проект с множеством подзадач.
          2. 0
            7 апреля 2018 21:03
            тендер не на поставку истребителей, а на развертывание их производства в Индии
            Это инвестиции в размещение инфраструктуры в Индии. Вот зачем заемный капитал.
            К тому же, каждая суета с масштабными тендерами - это расходы и резервы для гибкости предложений весьма желательны. Наконец, обеспечение своевременного технического перевооружения - это тоже деньги и не малые.
            вот зачем заемный капитал.
            1. +4
              7 апреля 2018 21:15
              Цитата: yehat
              тендер не на поставку истребителей, а на развертывание...

              Выше ответил уже на нечто подобное, взгляните, плз.
        3. +2
          7 апреля 2018 12:50
          Цитата: yehat
          на самом деле, МИГ способен побороться за этот рынок, если будет активно действовать, как после предыдущего провала тендера в Индии. Но что-то в последнее время оттуда хороших новостей не слышно.


          Миг не способен туда пробиться дальше.
          И больше никогда.
          По условиям проекта у МИГа должен быть местный "консорциум".

          А ни один местный не будет связываться с МИГом - просто потому. что у него американцы заблокируют все счета и отнимут все деньги.

          Вот и американские санкции в действии по настоящему.

          А не шапкозакидательство местных Д,Б...

          наших действительно выкидывают и очень жестко с оружейного рынка.
          Мы теперь можем продавать только на межправительственных соглашениях.
          и нам теперь будут очень сильно выкручивать руки. и если нам нужен будет экспорт - то будем сливать все в лучшем случае в ноль...
          1. 0
            7 апреля 2018 16:33
            Во-первых Вы и сами входите в когорту местных Д,Б наряду со всеми. hi
            Во-вторых
            Мы теперь можем продавать только на межправительственных соглашениях.
            Мы это кто, Вы и Рособоронэкспорт? wink
            В-третьих почему Вы считаете что платить должен местный консорциум, а не IFA которые собственно и размещали данный request: http://indianairforce.nic.in/capital-procurement
            1. 0
              8 апреля 2018 17:22
              Цитата: Астория

              В-третьих почему Вы считаете что платить должен местный консорциум, а не IFA которые собственно и размещали данный request: http://indianairforce.nic.in/capital-procurement


              Первый бред поскипан...
              Еще раз, если вы не понимаете.
              Оплата за (произведенные на индийской территории и поставленные в ВВС Индии) самолеты будет производиться не Мигу, Боингу, Локхиду - а именно местному консорциуму...
              А уже консорциум должен будет перечислять долю от прибыли участникам.
              Согласно внутренним договорам и решениям акционеров принятым при создании данного консорциума...
      2. +2
        7 апреля 2018 09:28
        Цитата: рюрикович
        Индусы на сей момент славятся как дама лёгкого поведения,которая сама не знает,что она хочет,но считающая, что за большие деньги,кои у неё есть, она может давать на право и на лево

        Вы ничего не перепутали? Дамы лёгкого поведения дают направо и налево не за свои большие деньги, а за чужие. А куда им тратить свои они разберутся и без Ваших консультаций. Как же у нас народ любит чужими бабками то распоряжаться...
    2. +1
      7 апреля 2018 09:00
      85% в Индии + неизвестно чья и кем произведенная авионика. И что там останется от контракта ? Нация цыган в своем репертуаре.
  4. +1
    7 апреля 2018 08:46
    Вот молодцы индусы,и производство им подавай ,и технологии. Американцы готовы даже собирать в Индии самолеты 30-летней давности. Думаю,в случае с Индией, это не прокатит,хотя F-16 -реально хороший самолет.
    И второе: если предположить,что наши выиграли бы тендер-где их собирать,мощностей не хватает для ВКС даже.
    1. +1
      7 апреля 2018 08:56
      А вообще то Индия крупно проиграет, если не закупит наши самолеты. Американцы и Французы любят подставлять. Так, что индийцы сначала пускай крупно по думают, а потом закупают у них самолеты! fool
    2. +5
      7 апреля 2018 09:48
      Так им не б/у борты с Невады будут везти. А новые блок70/72И какие.

      Чем плох 16? Чего там нет?
      В базе заложена тогда революционная, сегодня обязательная ЭДСУ.
      РЛС - ставят самый современный АФАР.
      Двигатель - ставят модернизированный и он очень надежный и хороший с рекордной историей и налетом достойным книги Гиннесса.
      Вооружение - фактически и сегодня эталонное для МФИ. Как по вариативности, так и по нагрузке.
      ЛТХ - в целом на уровне.
      1. +1
        7 апреля 2018 14:02
        Плох одним движком. За время эксплуатации (до 16г) было зафиксированно больше 650 инцидентов, которые привели к потере Ф-16. hi
        1. 0
          7 апреля 2018 14:13
          Почему то мне думается что 2 х двиг. им в таком кол-ве не нужны... Это раз. А два это единственное, что Локхид может разместить на территории Индии,ф 35 им не светит... Три, практика применения Су 30-35 невелика, что не дает возможности говорить о реальной аварийности, а неизвестность никому не нужна,и опять лишние бабки за движки... Европейские машины это вообще чистая теория.
          1. +2
            7 апреля 2018 14:32
            Два движка - это надежность.
            Плевать, что может разместить Локхид, а что нет.
            Вы знаете кол-во Су-27 и Су-30 в Индии? А практика такая, что у индусов-летчиков самый большой налет в мире. И били они натовские Ф-16,15,18 в учебных боях.
            Лишним движок не будет. Это как М-16 и АК-47 сравнивать по надежности - думаю, Вы поняли о чем я пишу. hi
            1. 0
              8 апреля 2018 22:21
              Два движка - это чтобы увеличить тягу, если не хватает одного.
              К надежности - никакого отношения. Конструкторы МиГ-29 как-то честно сказали, что
              если б у них был один движок достаточной мощности, то МиГ-29 был бы однодвигательным (что логично для легкого истребителя).
              1. +1
                8 апреля 2018 23:18
                Cогласен с конструкторами, но даже выдающийся движок Ф-35 (модерн. двиг. Ф-22) не дает нужной максимальной скорости. На двух версиях Ф-35 в целях борьбы за вес нет встроенной пушки (только в конт. исполнении).
                Даже в истории Израиля есть случаи, когда самолет возвращался с одним раскуроченым двигателем, можно привести примеры Су-25 в Афгане из истории Союза. Так что отношение к надежности 2 движка имеют прямое отношение. Это подтверждал например ВАФ на сайте. Как он писал приблизительно. "...На однодвигательном при ЧП с движком действие только одно - давай на выход - потеря самолета...". Потом многие отмечали, что при одном всегда плохое тяговооружение (МиГ-21,23,27; Ф-16,Ф-35). И тогда приходится выбирать или дальность или боеприпасы. А это значит для больших по размеру стран, что надо иметь большой парк таких самолетов. Как тех МиГ-21 во времена СССР. А задача РФ по словам ВВП - всего 700 истребителей в строю ВКС.
                И конечно согласен, что два движка дают больше тяги. Согласитесь, что это преимущество, чем недостаток. Понятно, что дороже. hi
  5. Комментарий был удален.
  6. +5
    7 апреля 2018 08:53
    Индийский рынок хоть и большой ,но подвержен постоянным скандалам ,отмечен не раз отменой состоявшихся тендеров ,перепиской условий для тендера на ходу.При этом в Индии существует своеобразное лоббирование ,выигрывают как правило фирмы интересы которых проталкивает определенная группа во властных структурах и тут не действуют законы и правила.
    По последнему тендеру было видно как на ходу менялась ,цена ,условия и победитель.
    1. 0
      7 апреля 2018 09:00
      Индусы,они такие,панимаш wassat
    2. 0
      7 апреля 2018 09:02
      Можно индусам производство МиГ 29СМТ с АФАР предложить, как ни как 855 миллиардов рублей для России лишними не будут.
      1. +1
        7 апреля 2018 09:10
        Цитата: Вадим237
        Можно индусам производство МиГ 29СМТ с АФАР предложить, как ни как 855 миллиардов рублей для России лишними не будут.

        Весь смысл этой затеи в получении западных технологий,мы им не интересны.Наши и так самолеты там производят.
      2. +5
        7 апреля 2018 09:18
        За эти деньги индийцы три шкуры сдерут с России и гарантии нет, что после передачи техдокументации, отладки производств и настройки технологий контракт не будет секвестирован.
        Хитрож@пых хохлов, в своё время, тоже как только ни ублажали, а в результате? Сколько уже можно лохами работать?
        1. +3
          7 апреля 2018 09:53
          Ну тут спорно. А кто не дерет? Все капризничают. Даже лояльный Алжир - когда ему начали втюхивать разное непотребство развернул.

          И тот же Алжир вполне сильно китаезируется (инвестиции, преференции китайским корпорациям) скоро Бутефлика все, сейчас он очень поздний Брежнев (ну так 82 годок уже стукнет скоро). Что будет дальше - неясно. В том числе и в курсе Алжира. Там скорей всего сильно изменится или на Китай или на Запад.
      3. 0
        7 апреля 2018 09:43
        Индусы уже прокатили макетный МиГ-35 с макетной авионикой и РЛС. Прокатят еще. СМТ существует только с Жук-М.

        С Жук-А вообще туманно. Первая партия для МО МиГ-35 - Жук-М (щелевой). С 20+ пойдут первые опытные с перспективной АФАР (не Жук-А).
      4. +4
        7 апреля 2018 10:05
        Индусы побаиваются двух двигателей. После опыта с Сушками. Два движка - два ремонта.
        Половина самолетов стоит без движков. Еще часть - по другим причинам.
        Поэтому у Ф-16 есть неплохие шансы. Движок один и достаточно надежный.
        1. +1
          7 апреля 2018 10:34
          Цитата: voyaka uh
          Индусы побаиваются двух двигателей. После опыта с Сушками. Два движка - два ремонта.
          Половина самолетов стоит без движков. Еще часть - по другим причинам.
          Поэтому у Ф-16 есть неплохие шансы. Движок один и достаточно надежный.

          Если бы индусы хотели купить Ф-16 ,он купили бы его без тендера и очень быстро.Американцы уже очень серьезно взялись окучивать индусов.А Индии нужны новые технологии по малозаметности ,полимерам,электронике,по этому это скорее будет новая машина ,а не старичок Ф-16,пусть даже и модернизированный ,в последней версии
        2. +1
          7 апреля 2018 10:38
          Шансы у F-16 не из-за одного двигателя, а потому что индюки получат от ов всю производственную линию машины, чего Россия никогда не сделает.
          Во всей этой истории самые интересные вопросы: 1) потребует ли Индия лицензию на производства двигателя с полной локализацией; 2) потребует ли Индия лицензию на борт, включая и пилотажный комплекс, и авионику, и 3) потребует ли Индия лицензию на вооружение, включая ракеты.
          1. 0
            7 апреля 2018 16:40
            Ну что- то уже не секрет - вот и сам реквест: http://indianairforce.nic.in/capital-procurement
        3. 0
          15 апреля 2018 17:44
          Цитата: voyaka uh
          Половина самолетов стоит без движков. Еще часть - по другим причинам.

          по каким? они туда дизель и рапсовое масло лили, или разбавляли керосин ослиной мочой? laughing
    3. +1
      7 апреля 2018 10:20
      Цитата: APASUS
      и тут не действуют законы и правила.

      И вот сюда, в этот коррупционный монастырь, приходят светлые эльфы, со своим антикоррупционным уставом. Вот попробуют только индусы слово сказать поперек , -замучаюся пыль глотать.
  7. 0
    7 апреля 2018 09:07
    Чисто с психологической очки зрения нашим надо индусов послать, типа пусть они за нами бегают... И производить истребители... Это должна быть культура производства... А раздалбаи они ещё те...
  8. +1
    7 апреля 2018 09:14
    По-моему, если пойти на требование Индии и передать тех документацию, это будет верх идиотизма. Получив всю документацию, индийцы могут разорвать контракт. Не зря они ажиотаж накручивают, что бы Россия соблазнилась, но при том всячески сбивают цену на военную продукцию, обвиняя наши самолёты как несовершенные. Думаю, на время Россия должна затихориться, пусть покупают у американцев, в тридорого.
  9. +2
    7 апреля 2018 09:15
    Наша цена должна покрывать себестоимость и иметь маржу . Так что прогинаться не стоит . всё равно 35- не купят - им своя инфраструктура нужна - а это немалые деньги . Купят то , что в итоге дешевле - хотя и тут всё зависит от сладости откатов
  10. +6
    7 апреля 2018 09:15
    В этом конкурсе РФ обязательно надо участвовать. Ведь мы смогли в 1977 году выиграть конкурс и начали производить в Индии МиГ-23. После начала производства этого самолета я получал от Индии 10 ле по 6 тыс. дол. США, так как с МиГ 23 были ОКБ Микояна переданы мои 2 патента. Сегодня мы участвуем в Индии по созданию авианосцев (АО "НИИИТ" и АО "Навигатор", создающие систему управления полетами).
    Какие санкции? Вся радионавигация и инструментальная посадка в Индии наши. Проиграть конкурс нельзя.
    1. 0
      8 апреля 2018 10:35
      Россия и так много разбазаривает своих технологий и "железа" в том числе, часто себе в убыток. Столько новых разработок, а по ГОЗу поступают все те же замодернизованные старички. Все лучшее на продажу. Это преступно, по меньшей мере!. Сравнивать 70-е годы и сейчас, как то неправильно. Тогда была другая страна, которая много могла и одних только РПКСН по 4 единицы в год вводили в строй. Сейчас просто слезы! Или нам вооруженные силы уже не нужны? Остается только интегрироваться в Китай, чтобы защитил?
  11. 0
    7 апреля 2018 09:30
    В который раз? Раньше мемом было "10007 последнее китайское предупреждение", а теперь NNN индийский тендер.
  12. 0
    7 апреля 2018 09:33
    уверен, в итоге продадут им су-35С.
    1. +1
      7 апреля 2018 10:56
      Индусам интересен легкий истребитель, а тяжелый Су-30мки уже есть в металле и много. Другой момент, который против покупки российского истребителя, это два двигателя. С недопиленностью Жука МиГу здесь против Ф-16 конкурировать очень сложно. Казалось бы, взять один двигатель от Су-35с и сделать половинку, в виде легкого истребителя: на экспорт, у нас пару полков для рекламы и мобресурса на случай грандиозного шухера. Но это годы, деньги, аэродромы и т.д.
  13. 0
    7 апреля 2018 09:42
    В результате будут французские. Но наши будут участвовать - уже в процессе можно немало попилить и откатить.
  14. +1
    7 апреля 2018 09:45
    Технологии передать? no Летайте на своих вайтманах laughing все чертежи вроде так в Тибете
  15. +1
    7 апреля 2018 09:51
    Индия закинула замануху на 15 млрд., но исключительно на своих условиях. Теперь с интересом будут наблюдать, как американцы со старым, но еще эффективным F-16 будут бодаться с французами. По отношению к нам американские санкции вовремя подоспели, да еще под вопросом согласились бы мы на передачу технологий по новым самолетам. У индусов очевидно долляры в карманах не помещаются аж выпадают, вот и наслаждаются своей "значимостью".
  16. +1
    7 апреля 2018 09:51
    ВВС Индии объявили о конкурсе на закупку 110 истребителей

    А как же Французы с "Рафалями" в свое время "выигравшие" тендер )))), скорей всего Индусы Неумело намекали на F 35. )))
    1. 0
      7 апреля 2018 10:15
      Это конкурс на замену Ягуаров и МиГ21, Рафаль не из этой когорты
  17. +3
    7 апреля 2018 10:03
    В нашем сознании, индусы типа, полу- нищая раса, плодятся как китайцы, а сами ничего не могут, кроме как торговаться и "кидать". Но вот не задача. Индия, как пантера, подкралась на мировую арену. По данным МВФ, за 2016 г. : Население Индии = 1 346 250 000 чел.( 2-е место после Китая = 1 388 903 000 чел).
    ВВП ППС Индии = 8701, 3 место в мире ( 1- Китай = 21286, 2 - США = 18624 ).
    ППС - паритет покупательской способности.
    Далее :
    4 - Япония = 5233,
    5 - Германия = 3997,
    6 - Россия = 3862,
    7 - Бразилия = 3141,
    8 - Индонезия - 3031,
    9 - Англия = 2785,
    10 - Франция = 2735.
    Так что, сегодня Индия огромнейший рынок , который может диктовать свои условия в современном мире. Остальные вынужденны подстраиваться, чтобы не уйти с этого рынка. yes
  18. +1
    7 апреля 2018 10:03
    Так для того санкции и вводились, чтобы попытаться Россию вытеснить с того же гигантского индийского рынка. Готовы ли к этому наши производители?

    К чему? К передаче новейших технологий индийцам и, через них, пингвинам?
  19. 0
    7 апреля 2018 10:07
    Сами не знают, чего хотят, хотя догадываются, что они явно чего-то хочут! !!Непредсказуемые, и непомерно самоуверенные. Нам не нужно лезть в эту замануху, а то останемся без технологий, и мимо денег пролетим .
  20. 0
    7 апреля 2018 10:13
    В самой Индии говорят о заинтересованности в приобретении и российских истребителей с передачей соответствующих технологий.

    Очередная конфабуляция, никакой заинтересованности в российских лёгких истребителях Индия не высказывал. Борьба идёт между США и Швецией, иных там нет и не предвидится
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    7 апреля 2018 10:19
    Индусы- продажные , срочно договариваться о поставках всего что можно продавать за рубеж Пакистану! Чтобы эти Бишмы и Шивы кровью харкали"!
  23. 0
    7 апреля 2018 10:27
    Зачем индусам ф16 которому в обед 40 лет
    1. +2
      7 апреля 2018 11:07
      Ну-ну. На фоне МиГ-21, который еще у индусов в строю... Да блок 70 какой-нибудь feel
      Хотя, я бы предложил лярдов за 7,5 (индусы до 5 срежут по любому) допилить их Теджас с 15% нашего содержимого. fellow
    2. +1
      7 апреля 2018 12:27
      Цитата: Умник
      Зачем индусам ф16 которому в обед 40 лет

      Между последним блок 70 и первой машиной общее только внешний вид.
  24. +5
    7 апреля 2018 10:32
    Индийский рынок истребителей мы, похоже, теряем навсегда. Нужно ли огорчаться? Вряд ли. Машин типа Су-30 индийцам производить никто не даст, а "лёгкий" истребитель F-16 это уже позавчерашний день. Всё, что делает индийская оборонная промышленность, можно смело сдавать в утиль, качество ужасающее, аварийность едва ли не самая высокая в мире. Если индийских специалистов не смогли научить мы, не получится и у американцев и европейцев. И Локхиду, и СААБ, и французам всё равно, главное получить живые деньги за неликвид, что они с блеском и сделают. Нам останется только вспоминать прошлое, и записать Индию в список бывших друзей России, которыми индийцы, будем говорить прямо, давно для нас не являются. Будем строить нормальные коммерческие отношения, что абсолютно правильно.
    1. +1
      7 апреля 2018 11:14
      Так с индусами мы дружили и так небесплатно. Хотя, потому и дружили, что не бесплатно, которые бесплатно, либо кончились, либо предали.
  25. 0
    7 апреля 2018 10:42
    Так для того санкции и вводились, чтобы попытаться Россию вытеснить с того же гигантского индийского рынка. Готовы ли к этому наши производители?

    Вот и посмотрим, остались ли для "грызни" у нас зубы. Хотя у индусов в ихнем тендере с их заморочками не только зубы нужны, а ещё чего-нибудь. Может гороху наесться перед переговорами...
  26. 0
    7 апреля 2018 11:05
    причем тут санкции США когда контракт индийский бред полный!
    1. 0
      7 апреля 2018 13:07
      Цитата: HMR333
      причем тут санкции США когда контракт индийский бред полный!


      Притом. что любой гражданин в мире, или любая компания в мире - может быть американским судом оштрафована, заблокирована, арестована - просто за факт финансовых взаимоотношений с компаниями либо людьми из санкционного списка США.

      И люди в мире этого боятся. на самом деле.
  27. 0
    7 апреля 2018 11:07
    достаточно пакистану предложить отверточную сборку миг -29см и где будет индия, а если пошутить с миг-35?
  28. 0
    7 апреля 2018 11:52
    пусть ф35 покупают и потом мучаются с ними
  29. 0
    7 апреля 2018 12:11
    Проблема для Индии в том, что производство двигателей никто передавать из западных партнёров не будет, поэтому в 85% никак не уложится. F16 и тем более Gripen - конкурент индийскому Tejas. Более реально нагнуть французов, но опять же проблема в двигателях, хотя там есть вроде двигатели snecma, но я так и не понял, поставляются ли они серийно. Против МиГ у них будет мощнейшее лобби, но причем тут американские санкции указанные в статье?!
  30. HIW
    0
    7 апреля 2018 12:59
    Пошли бы они в гваделупу эти индусы, жмоды первостепенные , лично меня это вообще не колышит наши частные корпорации военные с ними контракт заключат или ещё кто .... если наши заключат то народу всё равно ничего не перепадёт, так как все наши корпорации военные принадлежат частникам а не государству, налоги платят мизерные, какие нибудь десять колхозов производящих молоко, мясо и зерно дадут для народа в десять раз больше чем эти воры от власти
  31. 0
    7 апреля 2018 13:49
    Хорошая возможность "сааб" им пропихнуть, так все рынки уже поделены а тут могут купить и много, тем более "грипенов" у индусов вроде пока нет а они любят "чтоб было" всё сразу.
  32. +1
    7 апреля 2018 13:54
    В результате тендер выиграет Ф-16 с американским движком и израильской авионикой.
    1. +2
      7 апреля 2018 14:00
      Кстати самый надежный, проверенный вариант. И по стоимости терпимо...
  33. 0
    7 апреля 2018 15:24
    В самой Индии говорят о заинтересованности в приобретении и российских истребителей с передачей соответствующих технологий. Однако барьеров здесь добавляют введённые в отношении российских оборонно-промышленных предприятий американские санкции. Так для того санкции и вводились, чтобы попытаться Россию вытеснить с того же гигантского индийского рынка. Готовы ли к этому наши производители?

    Здесь вопрос надо ставить так:" Готовы ли индийцы к "облому" со стороны западных фирм по полной передаче самых современных технологий?" Им давно пора понять что этого никто и никогда им не даст и что технологии надо самим "выращивать", а не выпрашивать, да еще по дешевке!
  34. 0
    7 апреля 2018 16:06
    Индия не будет воевать - ей воевать не с кем, зачем ей столько самолетов? Это огромная прибрежная зона, типо Крыма, но на весь ТО регион, там есть что защищать, но , проблема в том, что единственно от кого там защищать, это от США - еще Обама негр, утверждал что ТО регион будет за США - далее пришел Трамп - и начался этот геморой с всей линией - Китай, Корея северная, Китайское море, где уже японцы берега путают - и Индия конечно. А если Индия, то они проиграют эту войну с США, как их не вооружай, а "дружить" с плохими парнями из Пендогона, заканчивается судьбой Кадаффи.
    1. 0
      9 апреля 2018 19:41
      Цитата: kan123
      Индия не будет воевать - ей воевать не с кем, зачем ей столько самолетов? Это огромная прибрежная зона, типо Крыма,


      Вы реально такое бесполезное для общества создание. которое никогда не читало об индо-пакистанских войнах и индо-китайских приграничных конфликтах?
  35. 0
    7 апреля 2018 17:27
    Угу, как всегда, технологии им давай нахаляву, а когда будут падать самолёты, то виноваты будут те, кто эти технологии им дал.
    в первый раз что ли?
  36. 0
    7 апреля 2018 18:14
    Цитата: APASUS
    Цитата: voyaka uh
    Индусы побаиваются двух двигателей. После опыта с Сушками. Два движка - два ремонта.
    Половина самолетов стоит без движков. Еще часть - по другим причинам.
    Поэтому у Ф-16 есть неплохие шансы. Движок один и достаточно надежный.

    Если бы индусы хотели купить Ф-16 ,он купили бы его без тендера и очень быстро.Американцы уже очень серьезно взялись окучивать индусов.А Индии нужны новые технологии по малозаметности ,полимерам,электронике

    Весь этот тендер — пустой звук, пока они не снизят свои хотелки до приемлемого уровня. Реальная стоимость технологий производства современных военных ЛА составляет сотни миллиардов долларов, а прорывные технологии вообще с трудом поддаются оценке, их стоимость превышает триллион долларов.
    1. 0
      7 апреля 2018 19:07
      "реальная стоимость технологий производства современных военных ЛА ..."////

      Не существует такого показателя. Когда ЛА устаревает его технологии быстро становятся нафиг никому не нужны. Ноль долларов, ноль рублей.
      Сколько стоит технология производства МиГ-23 ? Ничего. Хотя самолет сложнейший.
      Есть рыночная стоимость. И она резко меняется. Вчера - миллиарды, сегодня - ноль.
      Кто этого не понимает, становится "собакой на сене".
      1. +5
        7 апреля 2018 19:19
        Цитата: voyaka uh
        Когда ЛА устаревает его технологии быстро становятся нафиг никому не нужны. Ноль долларов, ноль рублей

        А скажите - технологии для новых ЛА, они из яйца вылупляются, и потом долго растут?
        Или все же они, в основе своей, являются развитием технологий, кхм, устаревших ЛА?
        Цитата: voyaka uh
        Сколько стоит технология производства МиГ-23 ?

        А таковая есть в природе? И сильно отличается от "технологии производства" МИГ-29?
        Бррр... stop
        1. +1
          8 апреля 2018 11:35
          "Или все же они, в основе своей, являются развитием технологий, кхм, устаревших ЛА?"////

          История развития ЛА абсолютно не интерсует покупателей и заказчиков.
          Как был сделан самолет братьев Райт, Як-9 или МиГ-21 интересует лишь любителей авиации.
          Если заказчик хочет приобрести МиГ-29 (или Ф-16) вместе со всей технологией и поточной линией, ему глубоко пофиг, сколько в нее вложено труда, поколений, денег. Все это сентименты.
          Есть Х-миллиардов. Или да - и они у Вас, или они у конкурента. А Вы остаетесь с музеем и рассказами ветеранов труда.
          1. +5
            8 апреля 2018 11:43
            Цитата: voyaka uh
            История развития ЛА абсолютно не интерсует покупателей и заказчиков

            Речь не об ЛА. Речь о технологиях, применяемых при изготовлении ЛА.
            Цитата: voyaka uh
            ... заказчик хочет приобрести МиГ-29 (или Ф-16) вместе со всей технологией и поточной линией...

            Не усугубляйте. Вопрос, который я задал, касался исключительно технологии. А технология - это вовсе не поточная линия и прочие, кхм, роботы - это, скажем так, некая культура. А ее не купить, ее развивать надобно.
            Цитата: voyaka uh
            Есть Х-миллиардов

            Есть жирный (и капризный) клиент. Большая страна, иметь влияние на которую... небесполезно.
            X миллиардов здесь, повторюсь - вовсе не самое вкусное.
            Цитата: voyaka uh
            А Вы остаетесь с музеем и рассказами ветеранов труда

            Не только wink
            1. +1
              8 апреля 2018 11:56
              "кхм, роботы - это еще и культура. А ее не купить, ее развивать надобно."///

              Есть многие примеры рывков почти с нуля. Если есть возможность (методом перебора хотя бы) находить людей с головами и спецов + иностранные консультанты и технологии + деньги.
              Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны.
              А сегодня Ю.Корея - номер один в мировой судостроении.
              Время не ждет. Если не бежишь вперед, то откатываешся назад. Поэтому цепляние за устаревающие технологии ("хоть и старое, но зато - только мое") контрпродуктивно.
              Конкуренты придумают лучше, не боги горшки обжигают.
              1. +5
                8 апреля 2018 12:04
                Цитата: voyaka uh
                Есть многие примеры рывков почти с нуля... Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны

                Ну, дай Бог нашему теляти (индусам)... Глядишь, лет через 100 что-нить дельное и произведут.
                Хотя, как по мне - бестолочи они и криворукие на редкость.
                Сказки о "лучших в мире программистах" - именно сказки, их просто много, и они - дешевые. Сам с ними поработал в 2000-х, обплевался.
                Цитата: voyaka uh
                не боги горшки обжигают

                Горшки - да.
                1. 0
                  8 апреля 2018 16:02
                  "Сказки о "лучших в мире программистах" - именно сказки"///

                  Самые лучшие - в Кремниевой долине. И некоторые из них - директора
                  крупнейших в мире компаний ИТ.
                  Те, с кем Вы общались (и мы общаемся) - "лучшие из худших".
                  В общем, там из полутора миллиардов всех племен можно выделить пару народов, которые умные и серьезные. Немного - миллионов 150 laughing .
              2. +1
                8 апреля 2018 17:54
                Цитата: voyaka uh
                Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны.
                А сегодня Ю.Корея - номер один в мировой судостроении.

                Тут есть два "НО".
                Индусы хотят успеть за гораздо меньший срок.
                Кто будет лупцевать индусов, так, как это делали американцы с корейцами?
                1. 0
                  8 апреля 2018 18:11
                  У них есть цель: стать индустриальной страной. И они стараются.
                  Их подстегивает новый гигант-Китай. Они видят, как китайцы быстро "опутывают" их поддержкой Пакистана, всякими шелковыми путями, портами, военными базами в Африке.
                  Вот йоги и рвут когти wassat . Ресурсов у них нет - повезло, приходится головы напрягать.
          2. +2
            8 апреля 2018 17:52
            Цитата: voyaka uh
            Если заказчик хочет приобрести МиГ-29 (или Ф-16) вместе со всей технологией и поточной линией, ему глубоко пофиг, сколько в нее вложено труда, поколений, денег. Все это сентименты.

            Вы не правы, тут речь о том, что индусы предлагают очень мало за технологии, за эту цену им продадут только самолеты, но не технологии.
      2. 0
        7 апреля 2018 22:34
        ТК вы и есть собаки на сене
        1. Комментарий был удален.
  37. +1
    7 апреля 2018 18:48
    Военная техника не должна стоять и охранять мир. Пособников ЕВРОСША надо бить, показывать силу надо, тогда и вопросов, у кого покупать, будет меньше, как и условий. ... Лучше бы чай выращивали, толку было бы больше.
  38. 0
    7 апреля 2018 19:27
    Эти как и китайцы все хотят скопировать
  39. 0
    7 апреля 2018 20:34
    Индусы при покупке всего хотят получить и лицензии. Так что не продавать и ждать когда созреют до покупки по нашим требованием с учетом ихних, но кроме лицензии
  40. 0
    7 апреля 2018 22:31
    Индусам подавать ТОЛЬКО ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ ! Нии каких сборок, пооизводств, и тем более технологий ничего не передавать !
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    8 апреля 2018 10:27
    Ну конечно условия конкурса так скажем с заделом на будущее, только вот кто вам это будущее отдаст. Ф-16 не плохой самолет,но это уже вчерашний день. Пока наладят производство так вообще будет устаревшей моделью. Если возьмут наш Су-27 или Миг-29, это так же вчерашний день. Ну а новое покупать отдельно не хотят,подавай вам всю технологию и линию. Су-57 не хотите у нас приобрести вместе со всеми технологиями ? Так кто же вам их даст ?
  43. 0
    8 апреля 2018 10:27
    Индия сколько лет пытается закупить самолеты, lol Но они хотят приобрести в первую очередь технологию производства, причем быстро, самим не "хватает" мозгов и ресурсов. Бабла под разработки надо очень много и море времени. А мы хотим "Всё и сразу". wassat
  44. +1
    8 апреля 2018 20:52
    Цитата: voyaka uh
    Если заказчик хочет приобрести МиГ-29 (или Ф-16) вместе со всей технологией и поточной линией, ему глубоко пофиг, сколько в нее вложено труда, поколений, денег. Все это сентименты.

    Мало ли что заказчик хочет. Придёт завтра к вам парнишка с буйными пейсами и заявит, что хочет купить ваш дом за 3 шекеля, и начнёт рассказывать вам про сентименты. Глупости какие-то строчите.
    Заказчик получит только то, что соответствует а) рыночным реалиям; б) сумме денег, которую он готов предложить в обмен на товар.
    1. 0
      8 апреля 2018 22:28
      И я про то же самое - про рыночные цены. Они колеблются резко. Когда товар (истребитель - такой же товар) начинает устаревать, цена падает резко.Поэтому не надо ждать падения цен:
      если есть, что продать индусам - не тяните время. Завтра это будет уже не нужно никому.
      1. +1
        8 апреля 2018 22:36
        Цитата: voyaka uh
        Они колеблются резко. Когда товар (истребитель - такой же товар) начинает устаревать, цена падает резко.Поэтому не надо ждать падения цен

        Шедевры стареют, но цена на них только растет, ибо старые наработки дают толчок будущим технологиям.... yes
        1. 0
          9 апреля 2018 19:49
          Цитата: XXXIII

          Шедевры стареют, но цена на них только растет, ибо старые наработки дают толчок будущим технологиям.... yes


          Это чушь...
          Современный мир - не нуждается в "постепенности" Степ - это шаг..

          Множество стран перескочили этапы технологических революций...
          И из феодализма стразу выходили в совершенно другой мир.
          И спокойно продолжают действовать уже в новом ключе.
          Япония, Ю.Корея, Китай, Израиль.
          1. +1
            9 апреля 2018 21:09
            Цитата: ЗВО
            Это чушь...
            Современный мир - не нуждается в "постепенности" Степ - это шаг..
            Множество стран перескочили этапы технологических революций...
            И из феодализма стразу выходили в совершенно другой мир.
            И спокойно продолжают действовать уже в новом ключе.
            Япония, Ю.Корея, Китай, Израиль.

            Куда перескочили ?! Страны которые вы перечислили, в большей степени добились успехов в промышленности, в финансах, но в науке не большой вклад, много чего позаимствовали из старых решений. Согласен есть новые концепции, но в сравнение с тем что уже было создано и работает, это мизер. Прогресс он медленный, но выглядит на первый взгляд очень быстрым. По сегодняшний день стараются купить старое за даром, в старых вещах уже есть технология, в новой нет ни черта, копируют на новый лад с новыми возможностями, применяя конечно же новые материалы.....
            1. 0
              10 апреля 2018 07:29
              Цитата: XXXIII
              Куда перескочили ?!


              В то что называется новой технологической революцией/ технологическим укладом и т.д.
              Их экономика уже на новых рельсах. их люди уже на новом образе жизни и мышления.
              Хорошо это или плохо - неизвестно пока.
              Но они уже там.
              1. +1
                10 апреля 2018 09:20
                Цитата: ЗВО
                Но они уже там.

                Да они присоединились к промышленным и научным гегемонам, получив базу сделали большой скачок по их меркам. Да сегодня они часть мировой промышленности и с ними считаются даже гегемоны, так что они не как не могут выпасть из этой корзины. Мы в одной корзине технологического развития, но портит все развитие, это когда маленькая страна хочет стать гегемонов в мире и указывать другим как надо жить, это деградация. Их развитие как раз лежит в независимом принятие решений, которые дают новое представление, но когда они принимают решения под влиянием гегемона, они просто становятся шаблоном, болванкой. Малые страны независимые в своих решениях, делают мир совершенней.
                Цитата: ЗВО
                Япония, Ю.Корея, Китай, Израиль.

                Из этих стран я бы отметил Японию,Ю.Корею и Китай, хоть по размерам они разные , но действуют они как раз независимо в науке, промышленности. А про Израиль такого не сказать, они платят большую научную дань сша и превратились в их шаблон, но видно что сопротивляются и хотят чтоб на них не давили. Когда Израилю Сша будет помогать не ради развитие своих интересов, а ради развития своего "союзника", Израиль станет другим. Израиль может многое поменять на БВ, но ему и многие мешают (Сша не исключение), вот поэтому мы с евреями еще ходим в союзниках, нам не нужен гегемон на БВ, на нужны независимые решение стран БВ.... hi
  45. +2
    8 апреля 2018 21:26
    Цитата: voyaka uh
    Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны.
    А сегодня Ю.Корея - номер один в мировой судостроении.

    Причина там была примерно такая же, как и с китайцами, только инвестировали в судостроение корейцев не США, а греки. Дали заказы, технологии в обмен на дешёвую рабсилу и тотальные скидки. Успех корейского судостроения имеет имя «миллиардер Ливанос». Американцы были гораздо осторожнее, но и они сегодня воют о «краже интеллектуальной собственности».
    1. 0
      8 апреля 2018 22:24
      Спасибо за эти подробности. good Не знал. Интересно.
    2. +1
      9 апреля 2018 19:27
      Цитата: Ментат
      Цитата: voyaka uh
      Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны.
      А сегодня Ю.Корея - номер один в мировой судостроении.

      Причина там была примерно такая же, как и с китайцами, только инвестировали в судостроение корейцев не США, а греки. Дали заказы, технологии в обмен на дешёвую рабсилу и тотальные скидки. Успех корейского судостроения имеет имя «миллиардер Ливанос». Американцы были гораздо осторожнее, но и они сегодня воют о «краже интеллектуальной собственности».


      Греки владели какими то технологиями?
      Страна. в которой нет ни одной крупной верфи ???
  46. 0
    13 апреля 2018 18:46
    Цитата: ЗВО
    Цитата: Ментат
    Цитата: voyaka uh
    Корейцы 50 лет назад умели делать только рыбачьи шхуны.
    А сегодня Ю.Корея - номер один в мировой судостроении.

    Причина там была примерно такая же, как и с китайцами, только инвестировали в судостроение корейцев не США, а греки. Дали заказы, технологии в обмен на дешёвую рабсилу и тотальные скидки. Успех корейского судостроения имеет имя «миллиардер Ливанос». Американцы были гораздо осторожнее, но и они сегодня воют о «краже интеллектуальной собственности».


    Греки владели какими то технологиями?
    Страна. в которой нет ни одной крупной верфи ???

    Расширьте свой кругозор, почитайте про одну из крупнейших верфей Средиземноморского региона Hellenic Shipyards, например, или про другого гиганта — Elefsis.
    И не балуйтесь вопросительными знаками, особенно когда ваша информированность настолько очевидно измеряется отрицательными величинами.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»