На Азовском море завелись пираты. А разговор с пиратами — короткий!

Захват, как сообщается, в шестнадцати с половиной миль от берега (то есть в нейтральных водах) траулера "Норд" можно квалифицировать как провокацию. Но и как морское пиратство. А с пиратами разговор должен быть короткий!



От сухопутного разбоя — к морскому


Переход "потомков древних трипольцев и шумеров" к самому банальному морскому пиратству был, в общем, ожидаем. Всем известно, что щирые козаки всегда были куда больше бандитами и пиратами, нежели воинами "за идею", и ходили "за зипунами" в охотку. Те, кто сейчас называют себя "козаками" на территории, называющей себя Украиной, также не дураки пограбить. Переполненные ценными вещами и разным барахлом, которое даже бомж не украдет, грузовики и БТРы, что "герои АТО" отправляли по хатынкам и хуторам "Новой почтой" — тому подтверждение. Еще и уверяли, что это им "благодарные жители Донбасса", мол, "подарили". Немцам тоже "яйки, млеко, брот" точно также дарили в войну в каждом оккупированном селе.

Ну а теперь древние укры решили возродить традиции предков, грабивших встречных и поперечных на козацких "чайках". Для чего новые конкуренты пиратов Сомали, Нигерии или, скажем, Юго-Восточной Азии используют катера украинской погранохраны — тоже, в общем, дело для знакомых с историей пиратства знакомое. В свое время было трудно отличить купца от пирата, пирата с патентом капера от просто пирата и военный корабль от пирата. Правда, золотых галеонов в Азовском море у чубатых и усатых поклонников Джека Воробья нет, остаются только сейнеры и траулеры. Но это, очевидно, не пугает селян, считающих себя наследниками грозной славы Амаро Парго, Франсуа Олонэ и Генри Моргана. Нету галеонов — будут сейнеры. В общем, как в известном анекдоте — "яка країна – такій и теракт ", то есть, какие моряки — такая и "добыча".

История, что и говорить, неприятная. Особенно после нее активизировались, как обычно, всякие обличители-крикуны с обвинениями российских властей, МО РФ, командования ВМФ или Береговой охраны Погранслужбы ФСБ . Если оставить кликушество в стиле "Путин слил" и обычные эмоции, то упреки и правда можно адресовать пограничникам — почему, зная о неадекватности соседей, а также, учитывая неопределенность правового статуса Азовского моря и до событий 2014 года, а теперь подавно, не вели наблюдение в спорных районах, а также недостаточно, очевидно, воздействовали на нестойкие умы капитанов рыболовных судов, вбивая в них необходимые инструкции поведения при встрече с украинскими самотопами.

Что можно было сделать и что не было сделано

Многие моряки, однако, считают, что капитан "Норда" сам в значительной мере виноват в том, что с ним случилось. Дело в том, что для действий при встрече что с сомалийскими, что с украинскими, что с какими-то еще дикарями не в их территориальных водах инструкции примерно одинаковы. Капитан, при попытке остановить его катерами украинских "прикордонников", обязан был произвести съемку средствами объективного контроля (сфотографировать, да хотя бы и на телефон) экрана системы спутниковой навигации НАВСТАР-ГЛОНАСС, экрана навигационной РЛС, сохранить и зафиксировать показания глубины, полученные с эхолота (если на его посудине таковой вообще есть и работает), сделать необходимую запись в бортовом журнале о неправомочной попытке военного корабля остановить его. Также он обязан подать сигнал "Mayday! Mayday! Mayday!" на аварийной частоте 2182 кГц и на 16-м канале УКВ (частота 156.8 Мгц) — Международном Канале бедствия, с указанием координат и сообщая о попытке незаконного захвата его судна и кем именно производится такая попытка, желательно также иметь выйти и на своих пограничников непосредственно, хотя вышеуказанные каналы на море прослушивают все. При этом он также должен был уходить к своим на полном ходу (хотя легко сказать "полный ход", у такого сейнера он на уровне средней скорости транспортов в первую и вторую мировые, то есть узлов 10-12, но все равно — на полном ходу для его судна), сообщая по радио курс ухода.

Никакого права остановить его у укропиратов в той ситуации не было, что, конечно, их не останавливало. С одной стороны, конечно, гражданское судно обязано останавливаться по запросу военного корабля, но пограничный катер вне своих вод таковым не является. Также существуют требования о том, что капитан обязан воспрепятствовать попыткам силового захвата судна, но тут, скорее, надо вести речь о другой модели поведения, применяемой при общении с черными коллегами укроприватиров — фиксировать курс и закрываться в машинном, чтобы не попасть под обстрел, и не геройствовать лишний раз. А что сделал капитан Норда Горбенко? А ничего из этого он не сделал, остановился по первому требованию, без шума и пыли, тихо-мирно дав взять себя на буксир и как телка на веревочке, повести на бойню. Что это такое? Последствия 23-летнего пребывания под владычеством потомков шумеров? Привычка подчиняться? Нежелание иметь неприятности, и мыслишка что "само рассосется" или "договоримся"? Трудно сказать, да и осуждать лишний раз не будем, капитан и так уже наказал сам себя.

Возможно, кто-то скажет, мол, легко сказать"действовать по инструкции", а вдруг бы "укропы" стрелять начали? Вот для этого капитан должен был укрыть экипаж максимально (то есть в машинном), а инструкции существуют для их выполнения, а не для рассуждений. Пожар тушить тоже страшно, по инструкции, убежать и бросить все — куда проще. Только последствия могут быть тяжелее, пусть и не для убежавшего (которого, кстати, за небрежение инструкцией могут привлечь к ответственности).

Новошумерское "береговое братство" в мариупольской "Тортуге"

К тому же стоит посмотреть внимательнее, из чего могли бы стрелять украинские пираты. В мариупольское "береговое братство" (ой, простите, в отряд морской погранохраны) Украины входят следующие корабли и катера. Флагман отряда — "корабль" морской охраны BG-32 "Донбас" (именно так, с одной "с"), в девичестве — ПСКР пр. 205П, родной братик старого проекта ракетного катера пр.205 разработки начала 60-х годов. Вооружен этот 240-тонный сверхдредноут изрядно — две 30мм спаренные артустановки АК-230. Эффективность этих орудий против даже небольших суденышек невелика — фугасное и зажигательное действие снарядов невысокое, скорострельность тоже невысока, в отличие от шестиствольных "резаков" АК-630 или АК-306, за счет мощи секундного залпа "добрать" не получается. В Сети имеется достаточно роликов с последствиями расстрела подобными пушками, до сих пор имеющимися на некоторых наших ПСКР на Дальнем Востоке — стрелять приходилось достаточно долго в район кормовой части, чтобы судно теряло ход и ложилось в дрейф (и то зачастую не из-за выхода из строя силовой установки, а потому, что до рыбаков-браконьеров с опозданием доходило, что шутки-то кончились).

Также имеется 5 катеров типа "Гриф", пр.1400М — 40-тонные катера крайне популярного в СССР проекта, вооружены спаркой 12.7мм пулеметов на носу, скорость 29 узлов. Именно такой катер был расстрелян, как говорят, танковыми управляемыми ракетами какими-то неизвестными танкистами в памятные дни августа-сентября 2014 года у побережья ДНР. Вместе с ним пострадал малый катер типа "Калкан" водоизмещением 8 тонн, вооруженный в лучшем случае ПКМ, если не забыли с собой взять, или автоматами экипажа. Таких катеров в местном отделении "берегового братства" осталось 6. Есть еще совсем небольшие катера различных проектов — 4 штуки, тоже невооруженные. Один из таких катеров в 2015г. подорвался на выставленных самими же "укропами" противодесантными минами (установка которых в мирное время запрещена, но эти идиоты "воюют с Россией", гибридно, в основном, правда, языком в интернете) . Его потом подняли и отремонтировали.

Сами понимаете, что ни 12,7-мм пулеметы, ни тем более автоматы и ПК/ПКМ (хотя с "укропов" станется и "Максим" выдать, и РПД) не остановят даже утлый сейнер.

Но "Норд" был остановлен не вышеперечисленными катерами. Его перехватила и взяла на абордаж бывшая турецкая шхуна "Баба Хасан", а ныне BG-59 "Онiкс". Эта корсарская посудина также никакого установленного вооружения не несет. То есть с "Нордом", по сути, произошло то, что в полицейской хронике обычно обозначается как "угрожая словами, преступник заставил сделать то-то и то-то".


Бывшая турецкая шхуна "Баба Хасан", а ныне пиратская шхуна украинских "береговых братьев" BG-59 "Онiкс"

Ну а теперь судно вполне могут конфисковать, напирая на его якобы "украинскую" принадлежность, и капитана посадить (экипаж выдадут России).

Как лечить чубатых приватиров?

Что нужно делать, чтобы предотвратить подобные случаи в дальнейшем? Да, в общем-то, ничего запредельного совершать не надо. Сообщалось, что якобы Краснознаменный Черноморский флот РФ готов обеспечить безопасность судоходства на Азовском море. Об этом сообщало РИА "Новости".

После задержания украинскими пограничниками крымского судна "Норд" командование Черноморского флота готово обеспечить безопасность судоходства в северо-восточной части Черного моря и акватории Азовского моря. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на источник в силовых структурах РК. Рыболовецкое судно Норд с крымским экипажем, задержанное украинскими пограничниками в Азовском море "Агрессивные действия украинских морских пограничников в международных водах представляют не только опасность захвата российских судов, но и формирования настоящего государственного пиратства", — сказал он. По словам собеседника, угроза "украинского государственного пиратства уже обозначилась.


Есть сомнения в том, что эта задача является задачей именно флота, тем более на Азовском море. В районе Крыма — там и боевые корабли КЧФ, в частности, сторожевые корабли "Сметливый", "Пытливый" гоняли не в меру распетушившихся "козаков" на их утлых "чайках" в районе спорных (как представляется Украине) буровых платформ. Но на Азовском море эту задачу вполне могут решать пограничники, в тесном контакте с Росрыболовством и самими рыбаками. Именно отлаженного взаимодействия и четкого выполнения инструкций и не хватало.

Тем более что у Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России сил и средств на Черном и Азовском морях более, чем достаточно, хотя и протяженность морских границ также солидная, и "пациенты" рядом живут неспокойные. Всего имеется более 60 плавъединиц, из них 16 ПСКР. В том числе 6 новейших ПСКР проекта 22460, 750 тонн водоизмещением, вооруженных в мирное время достаточно скромно — 1 АК-630М с оптоэлектронной системой управления и 2 12.7мм установки, но зато обладающих солидным радиоэлектронным вооружением и имеющих вертолет-беспилотник "Горизонт" S100. Также имеется 5 "Светляков-МН" пр.10410/10410Б, 375 тонн, но куда лучше вооруженных, в том числе 76мм артустановками АК-176 и 30мм шестиствольными "мясорубками" , 2 "Молнии" пр.1241ПЭ, примерно так же вооруженных, и ПСКР пр.745П с вооружением из 2 30мм АК-306. В число ПСКР входит два сверхскоростных кораблика типа "Сокжой"пр.14230, 100-тонных, вооруженных одной "мясорубкой" АК-306М, но зато скорость хода у них до 55 узлов. Все эти корабли — новые, построены в 2000-х и 2010-х годах, за исключением двух "Молний" и еще одного корабля — эти построены в 90-е, но вполне в форме.

Также имеется 36 пограничных сторожевых катеров и 3 погранкатера специальной службы — также, в основном, новые и новейшие суда, вооруженные башенными или тумбовыми или дистанционными установками калибра 12.7мм и в большинстве своем обладающие скоростями хода до 48-52уз. Пограничные патрульные суда числом 4 штуки переоборудованы из почти таких же сейнеров, как несчастный "Норд", обладают низкой скоростью хода и не имеют вооружения и в данном случае бесполезны.

Имеются у пограничников и беспилотники, и своя авиация, в том числе вооруженная, в крайнем случае, можно и к ВКС обратиться за помощью, и к Морской авиации КЧФ. Наверняка развернута в Азовском море и система гидроакустического и радиолокационного контроля. Но тем не менее, совершенно необходимо вести регулярное наблюдение за пиратскими посудинами с соседней одичавшей территории, в частности, при помощи БПЛА. И патрулирование в районах рыбной ловли и неподалеку от логова укропиратов. И при необходимости — не церемониться, топить без всяких сантиментов. Пусть жалуются в СБ ООН потом. Видимо, кое-кто забыл 2014 год, память оказалась короткой. Значит, требуется обновление условного рефлекса, по методу Нобелевского лауреата 1904 г., академика Императорской Санкт-Петербургской академии наук Ивана Петровича Павлова. Иначе, видно, не понимают.

При необходимости еще и следует проход под Крымским мостом перекрыть, разумеется, временно, в связи с ремонтом. И только для украинских судов. Вопрос лишь в том, пойдет ли Россия на такой шаг, но в том, что за повторение попыток пиратства будут наказывать, верится сразу. Так что посмотрим.

Правда, нельзя исключать, что, понимая, что такая шутка удается лишь один раз, наши "друзья" попробуют что-то новое и в другом месте. А мы можем оказаться не совсем готовы к очередной мелкой пакости уже там.
Автор: Я. Вяткин, специально для "Военного обозрения"


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 46

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Vard 10 апреля 2018 05:33
    К сожалению пока кроме криков... Повесим на реях... Ни чего конструктивного нет...
    1. Охотовед 2 (Алексей Александрович) 10 апреля 2018 06:32
      Цитата: Vard
      К сожалению пока кроме криков... Повесим на реях... Ни чего конструктивного нет...

      Ошибаетесь! yes Погранцы - восприняли этот «инцидент» как вызов, это Я - знаю точно! Просто поверьте, без всяких политических решений, БУДУТ - отвечать жестко! Тем более, неофициальная отмашка на действия - была дана! ЭТИ парни - не дипломаты из МИДА - от слова СОВСЕМ! hi
      1. DMB_95 (Михаил) 10 апреля 2018 11:11
        Цитата: Охотовед 2
        ...... Погранцы - восприняли этот «инцидент» как вызов, это Я - знаю точно! Просто поверьте, без всяких политических решений, БУДУТ - отвечать жестко! Тем более, неофициальная отмашка на действия - была дана!

        Надеюсь , что отмашка действительно наконец-то дана . Её надо было ещё в 2014 г. дать .
      2. Галеон (Андрей) 10 апреля 2018 11:43
        А погранцы будут отвечать в пределах нашей границы, или и в нейтральных водах тоже? Это вопрос без подоплеки, из искреннего интереса.
        1. Охотовед 2 (Алексей Александрович) 10 апреля 2018 12:14
          А кто потом определит, Хде утопло какое нибудь корыто скакуасов??? request по положению на дне??? Дак может его , каким нибудь донным течением - передвинуло! wink
          Ошибкой было, причём КОНКРЕТНОЙ , создание данной ситуации! Ну а делать заявления, что практика задержаний - будет продолжена.... это Явная ГЛУПОСТЬ! fool hi
      3. Deck (Pertti) 13 апреля 2018 07:22
        Пытаюсь найти этот НОРД на AIS сайтах, и не нахожу, что неудивительно – он скорее всего, вообще не имеет транспондер AIS. Пытаюсь найти его данные в Регистре, опять ничего. Вопрос к "суровым" погранцам: как так? Кто отмечал выход судну без AIS ? Что это за Летучий голландец? Приказ Комитета Российской Федерациипо рыболовствуот 30 августа 1995 г. N 140 в Крыму не действует?
    2. сибиралт (Олег) 10 апреля 2018 07:12
      Не надо драматизировать очередные хулиганские выходки куевской хунты. На то они и были задуманы, чтобы мы скакать начали. У нас впереди инаугурация, День Победы, открытие автопереезда по Керченсокм мосту, формирование правительства РФ. А уж какое там морское право в Азовском озере и статус керченского пролива, еще нужно посмотреть. winked
      1. Галеон (Андрей) 10 апреля 2018 11:46
        Никто не драматизирует. Рыбаки ни за что попали на мытарства к сволоте - мы сочувствуем и желаем их освобождения и сатисфакции. Закроют лично вас по беспределу - тоже будем переживать. Что-то не так?
      2. баклан (Станислав) 10 апреля 2018 11:52
        Провокация или выходки, это пострелять по носу у сейнера из пулемёта. Пройти по носу на опасном расстоянии. В конце концов, устроить проверку улова не в своих тер водах. А здесь захват судна и удержание заложников. Так скоро суда топить будут, а в ответ будут слова "всем спокойно, это провокация".
        1. шура матросов (Александр) 10 апреля 2018 12:06
          Снова будут принимать 'асимметричные' меры. Возможно даже действенные. Но в глазах 'мировой общественности' Россия в очередной раз оказалась 'беззубой'
    3. антивирус 10 апреля 2018 09:51
      Наверняка развернута в Азовском море и система гидроакустического и радиолокационного контроля.

      мины ВМВ они могут отследить? -- при строительстве Крым моста могли оторваться от грунта старые мина = числу кохляцких погран посудин.
      печальу козачков уже сейчас началась.
      но мы не узнаем об морских минах ВМВ у Бердянска
      1. Галеон (Андрей) 10 апреля 2018 11:48
        Вы не совсем точно представляете себе применение морских мин и гидрологию Азовского моря. Поэтому ваше предположение о минах вмв... не совсем корректно.
        1. антивирус 10 апреля 2018 12:50
          а Скрипалей точно отравили Старичком?
          = мины ВМВ
    4. баклан (Станислав) 10 апреля 2018 12:16
      Причём опять капитан виноват. Кто автору сказал, что были инструкции прятать свой экипаж в машинном отделении. Даже если бы это бы и случилось, там что, было сложно укропиратам подойти к сейнеру, подняться на борт и дать машине стоп? Да просто, тупо поставят рулевого и сами отведут сейнер куда им захочется. Потом вы не пробовали сидеть в ржавой металлической коробке когда по ней стреляют из 12,7-мм пулемета? Нет?

      Читаешь список из десятков Российских пограничных катеров и удивляешься, где же эта вся силища то была? На базах? Кто работал на промысле, в курсе ощущения присутствия "наших" поблизости. Ведутся переговоры на УКВ, погранцы вызывают неопознанные суда для идентификации. Ощущение полной защиты. Судя по всему в Азовском море этого нет. Вояки на Чёрном море, пограничники на базах. А в остальном, всё хорошо, прекрасная маркиза...
      1. dsk (Сергей) 10 апреля 2018 23:55
        Цитата: баклан
        погранцы вызывают неопознанные суда для идентификации.

        Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км). Ширина пролива в районе моста - 17 км, посредине остров Тузла. Все суда проходящие пролив пересекают наши территориальные воды. Наши пограничники могут остановить украинские суда для досмотра и проверки наличия запрещённых грузов?
        Каждая тщательная проверка требует много времени.
        dsk
        1. баклан (Станислав) 11 апреля 2018 09:55
          Во первых, я это написал к тому, чтобы понимать, что если пограничники присутствуют, то их слышно и с ними можно связаться. Капитан сейнера не знал как позвать на помощь просто по тому, что не представлял, кого и на каком канале звать. Хотя, конечно я не знаю, какое оборудование у него стояло на мосту. На современных судах, можно хотя бы послать сигнал бедствия, простым нажатием кнопки. Второе, вызывать для идентификации, не значит останавливать для досмотра. Это крайний случай. А вообще, погранцы должны знать кто проходит через тер воды России. Суда должны заблаговременно известить дату, время и место входа в тер воды. В извещении должно быть имя капитана, данные судна, состав экипажа, причина транзита, состав груза и т.д. Всё остальное, что не известило, останавливается и досматривается включая украинских пиратов. Вот тогда пограничники будут знать, что и где у них ходит...А таких случаев будут единицы.
  2. jonht (Евгений) 10 апреля 2018 06:10
    Как говорится, знал бы прикуп жил бы в Сочи....
    Уж больно быстро отвыкли наши от бандеровских глупостей, расслабились....
    А меры уже приняли, уж лучше поздно, чем никогда.
    1. Bad_Santa (Максим) 14 апреля 2018 18:58
      Надо выяснить кто из украинских олигархов пользуется портами Азовского моря. Ахмедов точно. Были угрозы со стороны Украины взорвать мост? Были. Значит нужно установить полный досмотр ВСЕХ судов проходящих под мостом. Вполне возможно начинить рыболовецкую шхуну 5 авиационными бомбами по пол тонны и дистанционно подорвать их под мостом. Эффект будет таким что ни одна опора не выдержит как и пролет моста. Нынешняя Украина вполне на это морально готова, а материально этого добра у них завались. Даже под видом Украины могут сделать это другие страны для проверки нынешней российской власти на предмет их возможности защитить интересы страны. Так что на полном серьезе нужно устанавливать зону полного досмотра. С этим шутить не стоит
  3. САША СТАРЫЙ (Александр Баландин) 10 апреля 2018 06:11
    что-то наши политики не особо успешно справляются... может дать сказать слово военным?
    1. baudolino (Александр) 10 апреля 2018 07:13
      " может дать сказать слово военным?" - укропы уже пятый год провоцируют Россию как раз на это.
      1. САША СТАРЫЙ (Александр Баландин) 10 апреля 2018 07:15
        знаю, понимаю, но тут-то причина есть: похищение граждан РФ, преступление, которого даже не пытается скрыть Украина, просто пытается придать этому акту законность, которой быть не может
  4. a.s.zzz888 (шериф) 10 апреля 2018 06:21
    Полагаю, теперь будут укрокалкы рыбачить удочками, сидя на своём берегу. И на совершённое ими пиратство, надо отвечать в соответствии с Законом.
    1. сибиралт (Олег) 10 апреля 2018 08:04
      Ага. На спиннинг тюльку ловить. lol
  5. revnagan (Алексей) 10 апреля 2018 09:04
    Как классифицировать захват украинских буровых платформ "Пётр Годованец" и "Украина"?
    1. serega61 (Mark Cruger) 10 апреля 2018 11:49
      Эти платформы принадлежали "Крымнефтегаз",ещё вопросы?
      1. Антарес (Антарес) 10 апреля 2018 21:58
        Цитата: serega61
        Эти платформы принадлежали "Крымнефтегаз",ещё вопросы?

        вышки Бойко оплачены Нацбанком Украины.
        госкомпания "Черноморнефтегаз", добывающая газ на шельфе Черного моря, приобрела по $400 млн две самоподъемные буровые установки.
        выделение "Нефтегазу" дополнительных оборотных средств для покупки вышек - $800 млн. Эти средства зашли в НАК после выпуска и продажи облигаций на сумму около 7,5 млрд. грн.
        Они даже находились ближе к Одесской области, чем к Крыму
        захват двух самоподъемных буровых установок (СПБУ) «Черноморнефтегаза»: «Петр Годованец» и «Украина», известных как «вышки Бойко». Волонтеры установили, что в захвате украинских вышек принимали участие военнослужащие 104-го десантно-штурмового полка 76-й дивизии ВДВ РФ. А отведение СПБУ с Одесского шельфового месторождения происходило в сопровождении конвоя катеров ФСБ РФ и ракетного катера Черноморского флота РФ. Охрану вышек осуществляли военнослужащие 25-го отдельного полка специального назначения ГРУ РФ совместно с военными 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота РФ. Вахтовую службу на СПБУ несли военнослужащие 126-й отдельной бригады береговой обороны ЧФ РФ.
        Так что налицо захват чужой собственности да еще и на чужой зоне(даже если учесть Крым)
        Это как то весомее Норда.И ценнее.
        И после захвата они добыли газа на 10 млрд рублей на украинских месторождениях. Что является дополнительным нарушением.
        Посему автор гневного "пиратского" романа скромно умалчивает у кого так плохо учатся(Норд и Вышки совсем разная "добыча") украинцы.
      2. revnagan (Алексей) 11 апреля 2018 20:41
        Цитата: serega61
        ещё вопросы?

        Вопросы есть.На каком основании,если они куплены государством Украина и незаконно захвачены соседним государством?По "праву сильного"?Тогда почему возмущаетесь ,когда такое право применяют к тому государству,что незаконно захватило буровые?
  6. Вояка Гамильтон (Константин) 10 апреля 2018 09:40
    Прочитал до : " А что сделал капитан Норда Горбенко? А ничего из этого он не сделал, остановился по первому требованию " дальше читать не стал.
  7. Lycan (Alex) 10 апреля 2018 09:48
    по методу Нобелевского лауреата 1904 г., академика Императорской Санкт-Петербургской академии наук Ивана Петровича Павлова

    Уточнение - академик Иван Петрович Павлов получил свою Нобелевку по физиологии пищеварения.
    http://www.ras.ru/pavlov/f75d251d-3199-4c36-a18c-
    d7aa024bdf30.aspx?hidetoc=0#
  8. iouris (iouris) 10 апреля 2018 12:41
    Интересно, за кого в марте проголосовали моряки, над которыми безнаказанно издеваются фактически на российской территории. При этом с высокой вероятностью можно сказать, что ЧМ в РФ всё равно не состоится, другое дело - по какой причине, их очень много. И это будет подтверждать "вину России".
    1. антивирус 10 апреля 2018 12:54
      цена ЧМ18= 3 млрд долл одномоментно отбить.
      по выплатам погибшим и страховки здоровья( гипертоники)--дешево смотрятся. ПОКА
  9. Deadушка (Виталий) 10 апреля 2018 12:55
    На Азовском море завелись пираты

  10. sabakina (Вячеслав) 10 апреля 2018 13:41
    Правильно автор сказал, сматывать удочки надо было. Рыбу за борт и сматывать. На советской шхуне не ушли бы от турецкой?
    1. ARES623 (Дмитрий) 10 апреля 2018 17:59
      Цитата: sabakina
      На советской шхуне не ушли бы от турецкой?

      Они оба, эти суда, турецкие калеки, отжатые у контрабандистов. Есть такая информация, от дальних родственников, что украинские суда все на якорях, боятся в море выйти. Причем и рыбацкие, и грузовые. Под мостом за последнюю неделю не замечено ни одного украинского флага. Может есть на форуме кто из Керчи, пролейте свет, что там реально происходит?
  11. Антарес (Антарес) 10 апреля 2018 22:11
    КИЕВ, 10 апреля. /ТАСС/. Украинская прокуратура наложила арест на российское судно кампании Trans Services Maritime в рамках дела о "незаконной добыче песка". Об этом корр. ТАСС во вторник сообщила пресс-секретарь так называемой прокуратуры Крыма (входит в структуру Генеральной прокуратуры Украины) Татьяна Тихончик.
    Как ранее сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в Facebook, прокуратурой осуществляется процессуальное руководство по факту незаконной добычи песка в районе Каркинитского залива Черного моря (заповедник "Лебединые острова") "на временно оккупированных территориях". "Установлено, что добычу ведет судно-земснаряд с портом приписки городе Туапсе, РФ, что принадлежит кампании Trans Services Maritime", - уточнил Луценко. По его словам, песок используется "для незаконного строительства" в районе Керчи.

    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/proisshestviya/5111989
    Даже если он копал в южной части залива(где еще можно сказать что российская, если принять Крым) то все равно нарушил по украинским законам.
    В общем тот еще ящик Пандоры(Крымнашваш, никаких границ Украина не признает, кроме тех, с кем согласна ООН, Украина, а никаких новых договоров по статусу КРыма-Украина никогда не подпишет)
    1. Голован Джек (Роман) 10 апреля 2018 22:15
      Цитата: Антарес
      Украина никогда не подпишет

      Смешно. Особенно "никогда" yes
      1. revnagan (Алексей) 11 апреля 2018 20:43
        Цитата: Голован Джек
        Смешно.

        Хорошо смеётся тот,кто смеётся последним...
  12. fa811147 (fa811147) 10 апреля 2018 22:20
    Уже ответили, второе судно захвачено. Получается как с Сербией, обещали порвать всех и потом сидели и смотрели как бомбят и делят.
    Кишка тонка серьезно ответить, опять одни обещания.
  13. Curious (Victor) 10 апреля 2018 23:08
    Автору статьи срочно присвоить адмиральский чин и назначить главнокомандующим Азовским флотом с вручением самых широких полномочий и фельдадмиральского кортика. Этот бы дня за три порядок навел.
  14. Морской Кот (Константин) 11 апреля 2018 02:05
    Цитата: Vard
    К сожалению пока кроме криков... Повесим на реях... Ни чего конструктивного нет...


    Всё верно! Опять сверху одна болтовня и пустые угрозы. Нашим политиканам у израильтян поучиться бы. В своё время террористы захватили целый самолёт с "гражданами еврейской национальности" и посадили его на аэродром где-то в центральной Африке (не помню уже где). Так израильские коммандос ночью, на транспортнике сели на этот аэродром и при поддержке прихваченного с собой М113 захватили после боя аэровокзал, освободили заложников и вывезли всех на родину. И это при том, что у них погиб только один человек: командовавший операцией полковник Нетаньяху, старший брат нынешнего премьера Израиля. Вот так и надо действовать, а не сопли жевать! Какое уважение может быть к правительству у которого граждан его страны чёрти-кто арестовывает чуть ли не у них дома,
    а в ответ на это одна болтовня. feel
    А пока у нас наверху будут чесаться, да дебаты в дурацких ток шоу устраивать, хозяевам черноморских "рыболовецких артелей" стоит нанять для охраны судов и команд парней из известного "Вагнера". В нейтральных водах они ни с какими украинскими пограничниками и в разговоры вступать не станут. А против их "пограничных" пулемётов есть такие штучки как "Вампир" или "Шмель". Вот и пусть попробуют, даже не захватить, а просто остановить рыбака под Российским флагом. Их самих остановят. Намертво. И всё по международному праву. wink
  15. Radikal 11 апреля 2018 21:59
    Цитата: баклан
    Причём опять капитан виноват. Кто автору сказал, что были инструкции прятать свой экипаж в машинном отделении. Даже если бы это бы и случилось, там что, было сложно укропиратам подойти к сейнеру, подняться на борт и дать машине стоп? Да просто, тупо поставят рулевого и сами отведут сейнер куда им захочется. Потом вы не пробовали сидеть в ржавой металлической коробке когда по ней стреляют из 12,7-мм пулемета? Нет?

    Читаешь список из десятков Российских пограничных катеров и удивляешься, где же эта вся силища то была? На базах? Кто работал на промысле, в курсе ощущения присутствия "наших" поблизости. Ведутся переговоры на УКВ, погранцы вызывают неопознанные суда для идентификации. Ощущение полной защиты. Судя по всему в Азовском море этого нет. Вояки на Чёрном море, пограничники на базах. А в остальном, всё хорошо, прекрасная маркиза...

    Очень редко соглашаюсь с представителями Вашего государства wassat , но здесь согласен полностью! hi
  16. iouris (iouris) 11 апреля 2018 23:42
    Пора бы написать другую статью: "В Азово-Черноморском бассейне развели пиратов. Что делать?!"
    1. Gato (Сергей) 14 апреля 2018 08:59
      ..и кто виноват?!
  17. radar1967 (Андрей) 12 апреля 2018 04:06
    Автору статьи Я Вяткину - 5+. Очень правильный взгляд на проблему! Я бы даже сказал взгляд победителя. Вещи нужно называть своими именами! Пираты они и в Африке - пираты! А как красиво в статье подан материал: и факты, и анализ и предложения!?
  18. sa-ag (Старый грек Каракаргопуло) 14 апреля 2018 18:17
    сплошное сослагательное наклонение, вопрос только зачем?
    1. Vol4ara (Александр ) 15 апреля 2018 21:29
      А разговор с пиратами короткий "МИД выражает сожаление и обеспокоенность"
Картина дня