«Калашников» приобретает Кингисеппский завод

11 258 39
Концерн «Калашников» намерен приобрести контрольный пакет акций группы компаний Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ), сообщает Коммерсантъ.

«Калашников» приобретает Кингисеппский завод


По словам источника газеты, «сделка еще в процессе, но уже идет оформление». Сумма сделки не разглашается.

«Это часть нашей стратегии и расширение компетенций в сервисе – в том числе, речь идет о синергии в сфере судостроения», – подтвердили в самом концерне.

Издание уточняет, что «КМЗ занимается производством, ремонтом и поставками дизельного, газотурбинного и палубного оборудования двойного назначения; выступает головным исполнителем ряда контрактов в рамках гособоронзаказа, а также работает в кооперации: например, поставлял прибалтийскому судостроительному заводу "Янтарь" (Калининград) якорно-швартовое оборудование для большого десантного корабля проекта 11711 ("Иван Грен") и океанографического исследовательского судна проекта 22010 (шифр "Крюйс")».

Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

Как отметил источник в ОПК, покупка КМЗ связана с желанием концерна «развивать новое направление бизнеса», а также с намерением развивать собственный судостроительный кластер.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов полагает, что на руку «Калашникову» играет, в частности, нынешнее состояние судостроительной отрасли.

Коэффициент полезного действия у Объединенной судостроительной корпорации сейчас на низком уровне, что вызывает недовольство у всех заказчиков, в том числе и у Минобороны,
– сказал эксперт, добавив, что в такой ситуации «у частных игроков появляется реальный шанс закрепиться на рынке».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 апреля 2018 10:02
    Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

    А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!?? request
    1. +4
      9 апреля 2018 10:06
      Широко шагает Калашников, как бы штаны не порвали. Лучше бы охотничье оружие научились делать так, чтоб его напильником дотачивать не пришлось.
    2. +7
      9 апреля 2018 10:26
      a.s.zzz888....А этим то за что?

      По вашему, лучше возить двигатели в ремонт на Украину ? А у нас этих двигателе ещё не мерено.
    3. +1
      9 апреля 2018 10:37
      askort154 (Александр) Сегодня, 10:26
      Непонятно, или завод ремонтирует двигатели для ненужной, или укрОинские двигуны для нас request Скорее второе. request
    4. +4
      9 апреля 2018 11:20
      Цитата: a.s.zzz888
      А этим то за что

      Смешной вопрос. А на чьих двигателях до сих пор ходит наш флот? "Зоря-Машпроект" , видимо? А как их и кто их ремонтировать то будет?
    5. +2
      9 апреля 2018 11:22
      Давно пора, меня только слегка смущает специфика завода. Калашников конечно недавно в судостроительной теме и пока только катера малого водоизмещения, а тут такой завод. Видать есть планы на постройку крупных судостроительных заказов.
      Мало кто знает но завод еще осуществляет Обслуживание и капитальный ремонт газотурбинных установок и газотурбогенираторов в том числе и морских.
      Давно думал почему данные предприятия и КМЗ в том числе не подгребет под себя какая нибудь ПЕЛЛА или ОСК, и вот случилось. Все оборонные заводы плавно переходят под государственный контроль и это правильно.
      1. 0
        9 апреля 2018 12:00
        калашников только на половину государственный, ито не чисто а через ростех
    6. +1
      9 апреля 2018 14:25
      Цитата: a.s.zzz888
      Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

      А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!?? request

      На наших судах много украинских движков стоит. Вот их и ремонтируют.
    7. +2
      9 апреля 2018 16:20
      Цитата: a.s.zzz888
      А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!??

      Ну как такие вопросы появляются на, некогда профильном, ВОЕННОМ Обозрении?!!! Украинские турбины стоят на многих российских военных кораблях.
  2. +3
    9 апреля 2018 10:05
    вот и весь смысл покупки “Калашниковым“ КМЗ. Объединённым Судостроителям конкурент. последним надо поднапрячься.
  3. +6
    9 апреля 2018 10:11
    ВПК под жёсткий госконтроль переходит. Такой шаг сыграет, если управляющие кадры ворьём не окажется. А с этим у нас пока всё плохо. Обрадуйте меня, скажите, что это не так. Ну, пожалуйста!
    1. +2
      9 апреля 2018 10:14
      есть повод для радости_ именно постепенный переход ВПК под госконтроль. ключевое слово _ контроль/контролировать будет легче гос.ву.
  4. +1
    9 апреля 2018 10:12
    Сапоги должен точать сапожник... Калашников делать стрелковое оружие... Не?
    1. +2
      9 апреля 2018 12:18
      Mitsubishi не только автомобили производит, и ничего. Так же, как Hunday, Daewoo и прочие и прочие.
  5. +1
    9 апреля 2018 10:18
    Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране? Оружейный концерн начинает вдруг приобретать непрофильные активы. То НПО "Молнию", которая проектировала многоразовые корабли, то еще что-то, теперь вот ремзавод? А может быть стоило бы сосредоточиться на ассортименте собственной продукции, а не разбрасываться??? Не могу понять смысла в таких сделках. Это к примеру как если бы я, выпуская стройматериалы вдруг начинал бы покупать сеть ресторанов, в которых не смыслю ни уха, ни рыла
    1. +5
      9 апреля 2018 10:35
      Старый26....Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране?

      "Калашей" наклепали море ( в закромах около 6 миллионов). Сейчас из "Калашникова" сделали многопрофильный концерн. Который, попутно будет работать не только на ВПК РФ, но и выпускать современную гражданскую продукцию. По госпрограмме вооружения , с 2020 г, ВПК будет плавно переориентироваться на производство гражданской продукции типа: 50 на 50.
      Калашников - пионер.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:01
        Наконец-то wink давно пора уже вспомнить о гражданском рынке мелкашки давно уже ждём winked
      2. 0
        9 апреля 2018 12:22
        Я где-то читал, что калашей на складах около 17 млн. пылится. Так что расширять сферу своей деятельности - нормальный процесс.
    2. +5
      9 апреля 2018 10:36
      тут ведь как оно посмотреть, если у вас есть в наличии кадры и желание расширить пр.во. признаться, не особо следил за покупками “Калашникова“, но бросается в глаза то, что он скупает, скажем мягко, еле волокущих ногами. почему бы скажем, не справится концерн, ведь не оружейники с линии сборки АК будут производить, в данном случае корабли, или ГТД. возрастёт спрос на данные профессии, отсюда занятость населения, особливо молодёжи.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:00
        Мелкашки надо разрешить охотники уже давно ждут wink
        1. +2
          9 апреля 2018 12:50
          Цитата: RaptorF22n
          Мелкашки надо разрешить охотники уже давно ждут

          А их запретили?.. Охотятся охотники с карабинами и не только мелкокалиберными...
          Упрощения оборота мелкашек ждет скорее спортивно-развлекательный сегмент...
  6. +1
    9 апреля 2018 10:23
    Э... теперь газотурбинное оборудование начнет по форме напоминать
    автомат Калашникова, будет постреливать очередями даже в грязи под водой.
    Но будет ли двигать корабли, вот в чем вопрос?
    1. 0
      9 апреля 2018 10:29
      Промышленность готовят к переходу на военные рельсы. Пока только управление.
      1. +1
        9 апреля 2018 12:30
        Вернее на гражданские рельсы.
      2. +2
        9 апреля 2018 12:53
        Цитата: Yrec
        Промышленность готовят к переходу на военные рельсы.

        Наоборот, военщина на гражданку ориентир держит. Это правильно! Ждём кастрюли от производителей касок, фейерверки от ракетостроителей и рыболовецкий баркас "Калашников"!
    2. 0
      9 апреля 2018 11:12
      Цитата: voyaka uh
      Но будет ли двигать корабли, вот в чем вопрос?

      Будет. Так же, как АК убивать.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:15
        Убивать корабли, на которые установлены? Не надо! stop
        1. +1
          9 апреля 2018 11:28
          Цитата: voyaka uh
          Убивать корабли, на которые установлены?

          При желании АК может убивать своего владельца, но это бывает очень редко.
          Кстати, это тоже Калашников
    3. +1
      9 апреля 2018 12:23
      Будет-будет! Назло всем врагам и на радость друзьям.
  7. +1
    9 апреля 2018 10:31
    Похоже концерн Калашников превращается в мегакорпорацию....
  8. +1
    9 апреля 2018 10:31
    "Калашников" под санкциями. Если он покупает контрольный пакет актива, того же КМЗ, предприятия актива тоже попадают под санкции?
  9. 0
    9 апреля 2018 10:58
    Мелкашки народу по гладкоствольной лицензии будут?
  10. 0
    9 апреля 2018 11:09
    Цитата: askort154
    Старый26....Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране?

    "Калашей" наклепали море ( в закромах около 6 миллионов). Сейчас из "Калашникова" сделали многопрофильный концерн. Который, попутно будет работать не только на ВПК РФ, но и выпускать современную гражданскую продукцию. По госпрограмме вооружения , с 2020 г, ВПК будет плавно переориентироваться на производство гражданской продукции типа: 50 на 50.
    Калашников - пионер.

    Можно наклепать и 50 миллионов на склад. Вопрос в другом. Неужели концерну некуда развиваться в своем направлении? Увеличивать номенклатуру выпускаемой профильной продукции. Я бы понял, если бы покупались предприятия, к примеру те, которые занимаются различными сталями, совершенгствовались технологии. Чтобы Калашников славился не только своей неприхотливостью и безотказностью, но и сверхточной стрельбой. Доходит до идеотизма, когда для создания высокоточного оружия, типа винтовок Лобаева или ОРСИС мы вынуждены закупать "пруток" для стволов в той же Америке? Что, в этом направлении расширение не возможно? Или вопрос порохов? Или чтобы в концерн вошли патронные заводы? Но честно говоря покупать завод по ремонту двигателей или НПО, занимавшееся созданием "Бурана" - честно говоря "соли" в таких покупках не понимаю.
    Сорри, что в качестве примера приведу наших "заклятых" друзей, но я что-то не слышал, чтобы фирма "Кольт" или "Винчестер" скупала все заводы подряд. И моторные, и космические. Каждый ИМХО должен заниматься своим делом. Оружейник - конструировать оружие и создавать перспективные образцы, которые пойдут в серию лет через 10-15, автомобилисты - делать автомобили

    А то это все начинает напоминать недобрым словом вспоминаемую конверсию времен Горбачева, когда ракетные заводы делали линии по сортировке и разливу молока или детские коляски. Делали конечно высочайшего качества, но и столь же высочайшей цены. И в результате вместо насыщения рынка товарами народного потребления произошел просто обвал. Хотя примеры были. В свое время попалась и была куплена сковородка, которая была сделана из отходов производства ракетных двигателей в Верхней Салде (или Нижней, уже не помню), Качество было такое, что ТЕФАЛЬ и прочие бренды рядом не стояли. Хотя внешне и не очень..
    1. +3
      9 апреля 2018 12:20
      Старый26.....Можно наклепать и 50 миллионов на склад. Вопрос в другом. Неужели концерну некуда развиваться в своем направлении?

      Вкратце : В 2012 г. - "Ижевский завод" стал банкротом.
      В 2013 г. - приватизировали и назвали - концерн "Калашников" (49 %)
      В 2014 г - попал под санкции США и Канады. Не смотря на это,
      в 2014 г. консолидированная выручка составила = 5,5 млн. р.
      В 2015 г. = 11,8 млрд. р. из них на экспорт = 828,8 млн.р.
      В 2015 г. численность персонала 11 тыс. 700 чел.
      Выпуск автоматического стрелкового оружия = 90 %,
      Выпуск снайперского стрелкового оружия = 95 %.
      В 2016 г. выручка удвоилась. Рост объёма производства 158%, рост производительности труда = 139 %, средняя зарплата 33,1 тыс. р.
      Корпорация энергично расширяется как географически ( от Калининграда), так и по номенклатуре выпускаемой продукции, как для ВПК, так и для гражданского сектора. hi
    2. +2
      9 апреля 2018 12:33
      В середине 80-х видел у знакомого транзистор "Маяк" производства какого-то почтового ящика. Диапазонов - просто неприличное множество (не меньше десятка), качество приёма выше всяких похвал, размером не больше двух школьных учебников (кто помнит те времена, поймёт). Так что "ящики" просто обязаны выпускать ширпотреб в хорошем смысле этого слова.
  11. +1
    9 апреля 2018 11:10
    «Это часть нашей стратегии и расширение компетенций в сервисе – в том числе, речь идет о синергии в сфере судостроения»


    «вот я какой умный, ввернул словцо мудрёное, заграничное, никому не понятное, то то меня, превеликомудрого, всеблагопристойного, за то почитать будут...» laughing
  12. +1
    9 апреля 2018 11:14
    Цитата: Серж Горелый
    Сапоги должен точать сапожник... Калашников делать стрелковое оружие... Не?

    Не. Кто сказал,что Калашников что-то должен? Речь идет о контроле концерна над заводом. Почитайте на досуге,чем Калашников занимается.
  13. +1
    9 апреля 2018 16:55
    Я где-то читал и репортаж видел что владелец "Калашникова" первый в стране провел в кратчайшие сроки так называемую модернизацию 4.0 толи бережливое про-во толи что то вроде этого .сам Путин приезжал ,смотрел -
    очевидно понравилось .после этого он и попер скупать все подряд .говорили что возьмут за образец и спроецируют на все предприятия РОСТЕХа
  14. 0
    9 апреля 2018 22:29
    Насчёт украинских газотурбинных двигателей многие не в курсе - ремонтом вовсю занимаются Тюменские Моторостроители (в частности ДР59, ДГ90, ДУ80, ДН80). Есть у них планы и по производству - ДГ90 например первый к 2019 году. Они на этом уже хорошо заработали.