«Калашников» приобретает Кингисеппский завод

39
Концерн «Калашников» намерен приобрести контрольный пакет акций группы компаний Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ), сообщает Коммерсантъ.

«Калашников» приобретает Кингисеппский завод


По словам источника газеты, «сделка еще в процессе, но уже идет оформление». Сумма сделки не разглашается.

«Это часть нашей стратегии и расширение компетенций в сервисе – в том числе, речь идет о синергии в сфере судостроения», – подтвердили в самом концерне.

Издание уточняет, что «КМЗ занимается производством, ремонтом и поставками дизельного, газотурбинного и палубного оборудования двойного назначения; выступает головным исполнителем ряда контрактов в рамках гособоронзаказа, а также работает в кооперации: например, поставлял прибалтийскому судостроительному заводу "Янтарь" (Калининград) якорно-швартовое оборудование для большого десантного корабля проекта 11711 ("Иван Грен") и океанографического исследовательского судна проекта 22010 (шифр "Крюйс")».

Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

Как отметил источник в ОПК, покупка КМЗ связана с желанием концерна «развивать новое направление бизнеса», а также с намерением развивать собственный судостроительный кластер.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов полагает, что на руку «Калашникову» играет, в частности, нынешнее состояние судостроительной отрасли.

Коэффициент полезного действия у Объединенной судостроительной корпорации сейчас на низком уровне, что вызывает недовольство у всех заказчиков, в том числе и у Минобороны,
– сказал эксперт, добавив, что в такой ситуации «у частных игроков появляется реальный шанс закрепиться на рынке».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 апреля 2018 10:02
    Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

    А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!?? request
    1. +4
      9 апреля 2018 10:06
      Широко шагает Калашников, как бы штаны не порвали. Лучше бы охотничье оружие научились делать так, чтоб его напильником дотачивать не пришлось.
    2. +7
      9 апреля 2018 10:26
      a.s.zzz888....А этим то за что?

      По вашему, лучше возить двигатели в ремонт на Украину ? А у нас этих двигателе ещё не мерено.
    3. +1
      9 апреля 2018 10:37
      askort154 (Александр) Сегодня, 10:26
      Непонятно, или завод ремонтирует двигатели для ненужной, или укрОинские двигуны для нас request Скорее второе. request
    4. +4
      9 апреля 2018 11:20
      Цитата: a.s.zzz888
      А этим то за что

      Смешной вопрос. А на чьих двигателях до сих пор ходит наш флот? "Зоря-Машпроект" , видимо? А как их и кто их ремонтировать то будет?
    5. +2
      9 апреля 2018 11:22
      Давно пора, меня только слегка смущает специфика завода. Калашников конечно недавно в судостроительной теме и пока только катера малого водоизмещения, а тут такой завод. Видать есть планы на постройку крупных судостроительных заказов.
      Мало кто знает но завод еще осуществляет Обслуживание и капитальный ремонт газотурбинных установок и газотурбогенираторов в том числе и морских.
      Давно думал почему данные предприятия и КМЗ в том числе не подгребет под себя какая нибудь ПЕЛЛА или ОСК, и вот случилось. Все оборонные заводы плавно переходят под государственный контроль и это правильно.
      1. 0
        9 апреля 2018 12:00
        калашников только на половину государственный, ито не чисто а через ростех
    6. +1
      9 апреля 2018 14:25
      Цитата: a.s.zzz888
      Завод также осуществляет ремонт и техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины.

      А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!?? request

      На наших судах много украинских движков стоит. Вот их и ремонтируют.
    7. +2
      9 апреля 2018 16:20
      Цитата: a.s.zzz888
      А этим то за что? За то, что они в отношении наших рыбаков производят пиратские действия на море?!??

      Ну как такие вопросы появляются на, некогда профильном, ВОЕННОМ Обозрении?!!! Украинские турбины стоят на многих российских военных кораблях.
  2. +3
    9 апреля 2018 10:05
    вот и весь смысл покупки “Калашниковым“ КМЗ. Объединённым Судостроителям конкурент. последним надо поднапрячься.
  3. +6
    9 апреля 2018 10:11
    ВПК под жёсткий госконтроль переходит. Такой шаг сыграет, если управляющие кадры ворьём не окажется. А с этим у нас пока всё плохо. Обрадуйте меня, скажите, что это не так. Ну, пожалуйста!
    1. +2
      9 апреля 2018 10:14
      есть повод для радости_ именно постепенный переход ВПК под госконтроль. ключевое слово _ контроль/контролировать будет легче гос.ву.
  4. +1
    9 апреля 2018 10:12
    Сапоги должен точать сапожник... Калашников делать стрелковое оружие... Не?
    1. +2
      9 апреля 2018 12:18
      Mitsubishi не только автомобили производит, и ничего. Так же, как Hunday, Daewoo и прочие и прочие.
  5. +1
    9 апреля 2018 10:18
    Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране? Оружейный концерн начинает вдруг приобретать непрофильные активы. То НПО "Молнию", которая проектировала многоразовые корабли, то еще что-то, теперь вот ремзавод? А может быть стоило бы сосредоточиться на ассортименте собственной продукции, а не разбрасываться??? Не могу понять смысла в таких сделках. Это к примеру как если бы я, выпуская стройматериалы вдруг начинал бы покупать сеть ресторанов, в которых не смыслю ни уха, ни рыла
    1. +5
      9 апреля 2018 10:35
      Старый26....Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране?

      "Калашей" наклепали море ( в закромах около 6 миллионов). Сейчас из "Калашникова" сделали многопрофильный концерн. Который, попутно будет работать не только на ВПК РФ, но и выпускать современную гражданскую продукцию. По госпрограмме вооружения , с 2020 г, ВПК будет плавно переориентироваться на производство гражданской продукции типа: 50 на 50.
      Калашников - пионер.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:01
        Наконец-то wink давно пора уже вспомнить о гражданском рынке мелкашки давно уже ждём winked
      2. 0
        9 апреля 2018 12:22
        Я где-то читал, что калашей на складах около 17 млн. пылится. Так что расширять сферу своей деятельности - нормальный процесс.
    2. +5
      9 апреля 2018 10:36
      тут ведь как оно посмотреть, если у вас есть в наличии кадры и желание расширить пр.во. признаться, не особо следил за покупками “Калашникова“, но бросается в глаза то, что он скупает, скажем мягко, еле волокущих ногами. почему бы скажем, не справится концерн, ведь не оружейники с линии сборки АК будут производить, в данном случае корабли, или ГТД. возрастёт спрос на данные профессии, отсюда занятость населения, особливо молодёжи.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:00
        Мелкашки надо разрешить охотники уже давно ждут wink
        1. +2
          9 апреля 2018 12:50
          Цитата: RaptorF22n
          Мелкашки надо разрешить охотники уже давно ждут

          А их запретили?.. Охотятся охотники с карабинами и не только мелкокалиберными...
          Упрощения оборота мелкашек ждет скорее спортивно-развлекательный сегмент...
  6. +1
    9 апреля 2018 10:23
    Э... теперь газотурбинное оборудование начнет по форме напоминать
    автомат Калашникова, будет постреливать очередями даже в грязи под водой.
    Но будет ли двигать корабли, вот в чем вопрос?
    1. 0
      9 апреля 2018 10:29
      Промышленность готовят к переходу на военные рельсы. Пока только управление.
      1. +1
        9 апреля 2018 12:30
        Вернее на гражданские рельсы.
      2. +2
        9 апреля 2018 12:53
        Цитата: Yrec
        Промышленность готовят к переходу на военные рельсы.

        Наоборот, военщина на гражданку ориентир держит. Это правильно! Ждём кастрюли от производителей касок, фейерверки от ракетостроителей и рыболовецкий баркас "Калашников"!
    2. 0
      9 апреля 2018 11:12
      Цитата: voyaka uh
      Но будет ли двигать корабли, вот в чем вопрос?

      Будет. Так же, как АК убивать.
      1. 0
        9 апреля 2018 11:15
        Убивать корабли, на которые установлены? Не надо! stop
        1. +1
          9 апреля 2018 11:28
          Цитата: voyaka uh
          Убивать корабли, на которые установлены?

          При желании АК может убивать своего владельца, но это бывает очень редко.
          Кстати, это тоже Калашников
    3. +1
      9 апреля 2018 12:23
      Будет-будет! Назло всем врагам и на радость друзьям.
  7. +1
    9 апреля 2018 10:31
    Похоже концерн Калашников превращается в мегакорпорацию....
  8. +1
    9 апреля 2018 10:31
    "Калашников" под санкциями. Если он покупает контрольный пакет актива, того же КМЗ, предприятия актива тоже попадают под санкции?
  9. 0
    9 апреля 2018 10:58
    Мелкашки народу по гладкоствольной лицензии будут?
  10. 0
    9 апреля 2018 11:09
    Цитата: askort154
    Старый26....Я вообще перестал понимать. "Калашников" решил приобрести ВСЕ в нашей стране?

    "Калашей" наклепали море ( в закромах около 6 миллионов). Сейчас из "Калашникова" сделали многопрофильный концерн. Который, попутно будет работать не только на ВПК РФ, но и выпускать современную гражданскую продукцию. По госпрограмме вооружения , с 2020 г, ВПК будет плавно переориентироваться на производство гражданской продукции типа: 50 на 50.
    Калашников - пионер.

    Можно наклепать и 50 миллионов на склад. Вопрос в другом. Неужели концерну некуда развиваться в своем направлении? Увеличивать номенклатуру выпускаемой профильной продукции. Я бы понял, если бы покупались предприятия, к примеру те, которые занимаются различными сталями, совершенгствовались технологии. Чтобы Калашников славился не только своей неприхотливостью и безотказностью, но и сверхточной стрельбой. Доходит до идеотизма, когда для создания высокоточного оружия, типа винтовок Лобаева или ОРСИС мы вынуждены закупать "пруток" для стволов в той же Америке? Что, в этом направлении расширение не возможно? Или вопрос порохов? Или чтобы в концерн вошли патронные заводы? Но честно говоря покупать завод по ремонту двигателей или НПО, занимавшееся созданием "Бурана" - честно говоря "соли" в таких покупках не понимаю.
    Сорри, что в качестве примера приведу наших "заклятых" друзей, но я что-то не слышал, чтобы фирма "Кольт" или "Винчестер" скупала все заводы подряд. И моторные, и космические. Каждый ИМХО должен заниматься своим делом. Оружейник - конструировать оружие и создавать перспективные образцы, которые пойдут в серию лет через 10-15, автомобилисты - делать автомобили

    А то это все начинает напоминать недобрым словом вспоминаемую конверсию времен Горбачева, когда ракетные заводы делали линии по сортировке и разливу молока или детские коляски. Делали конечно высочайшего качества, но и столь же высочайшей цены. И в результате вместо насыщения рынка товарами народного потребления произошел просто обвал. Хотя примеры были. В свое время попалась и была куплена сковородка, которая была сделана из отходов производства ракетных двигателей в Верхней Салде (или Нижней, уже не помню), Качество было такое, что ТЕФАЛЬ и прочие бренды рядом не стояли. Хотя внешне и не очень..
    1. +3
      9 апреля 2018 12:20
      Старый26.....Можно наклепать и 50 миллионов на склад. Вопрос в другом. Неужели концерну некуда развиваться в своем направлении?

      Вкратце : В 2012 г. - "Ижевский завод" стал банкротом.
      В 2013 г. - приватизировали и назвали - концерн "Калашников" (49 %)
      В 2014 г - попал под санкции США и Канады. Не смотря на это,
      в 2014 г. консолидированная выручка составила = 5,5 млн. р.
      В 2015 г. = 11,8 млрд. р. из них на экспорт = 828,8 млн.р.
      В 2015 г. численность персонала 11 тыс. 700 чел.
      Выпуск автоматического стрелкового оружия = 90 %,
      Выпуск снайперского стрелкового оружия = 95 %.
      В 2016 г. выручка удвоилась. Рост объёма производства 158%, рост производительности труда = 139 %, средняя зарплата 33,1 тыс. р.
      Корпорация энергично расширяется как географически ( от Калининграда), так и по номенклатуре выпускаемой продукции, как для ВПК, так и для гражданского сектора. hi
    2. +2
      9 апреля 2018 12:33
      В середине 80-х видел у знакомого транзистор "Маяк" производства какого-то почтового ящика. Диапазонов - просто неприличное множество (не меньше десятка), качество приёма выше всяких похвал, размером не больше двух школьных учебников (кто помнит те времена, поймёт). Так что "ящики" просто обязаны выпускать ширпотреб в хорошем смысле этого слова.
  11. +1
    9 апреля 2018 11:10
    «Это часть нашей стратегии и расширение компетенций в сервисе – в том числе, речь идет о синергии в сфере судостроения»


    «вот я какой умный, ввернул словцо мудрёное, заграничное, никому не понятное, то то меня, превеликомудрого, всеблагопристойного, за то почитать будут...» laughing
  12. +1
    9 апреля 2018 11:14
    Цитата: Серж Горелый
    Сапоги должен точать сапожник... Калашников делать стрелковое оружие... Не?

    Не. Кто сказал,что Калашников что-то должен? Речь идет о контроле концерна над заводом. Почитайте на досуге,чем Калашников занимается.
  13. +1
    9 апреля 2018 16:55
    Я где-то читал и репортаж видел что владелец "Калашникова" первый в стране провел в кратчайшие сроки так называемую модернизацию 4.0 толи бережливое про-во толи что то вроде этого .сам Путин приезжал ,смотрел -
    очевидно понравилось .после этого он и попер скупать все подряд .говорили что возьмут за образец и спроецируют на все предприятия РОСТЕХа
  14. 0
    9 апреля 2018 22:29
    Насчёт украинских газотурбинных двигателей многие не в курсе - ремонтом вовсю занимаются Тюменские Моторостроители (в частности ДР59, ДГ90, ДУ80, ДН80). Есть у них планы и по производству - ДГ90 например первый к 2019 году. Они на этом уже хорошо заработали.