"Эльбрус" отправился на север. Судно тылового обеспечения передано ВМФ

11
Судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 передано ВМФ России. 2 апреля руководством ВМФ РФ утвержден приемный акт государственной комиссии о завершении государственных испытаний судна. Сегодня на судне состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ, сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

"Эльбрус" отправился на север. Судно тылового обеспечения передано ВМФ




«Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.

Это универсальное судно, предназначенное для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

«Эльбрус» имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия для нормальной работы и отдыха экипажа в условиях Заполярья: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

длина судна - 95 м; ширина - 22 м; осадка - 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 т; дальность плавания - 5 000 морских миль;
автономность - около 60 суток;
  • Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 апреля 2018 13:06
    Судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 soldier

    1. +3
      9 апреля 2018 13:22
      Визуально глядя на него он кажется таким маленьким как какая-то яхта.
      И таких Яхт для нашего флота с десяток бы?
      1. +4
        9 апреля 2018 15:05
        Цитата: Borik
        ...кажется таким маленьким.

        hi ...Море скрадывает размер.

        Осадка высотою в 3 этажа fellow
  2. +1
    9 апреля 2018 13:55
    О судне тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 ВО уже публиковало статью 11 августа 2017:
    https://topwar.ru/122328-sudno-tylovogo-obespeche
    niya-elbrus-nachalo-perehod-na-sever.html
  3. +2
    9 апреля 2018 13:59
    Семь футов под килем!
  4. +1
    9 апреля 2018 14:40
    «Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.
    Наш Северный флот---самый северный флот в мире! good
  5. +2
    9 апреля 2018 14:42
    Очень нужное судно для работы в высоких широтах. Будет снабжать воинские части на севере. Без крепкого тыла не будет крепкого фронта.
  6. +1
    9 апреля 2018 15:35
    Хоть убейте, но понять фразу для корабля на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание не могу....
    1. +6
      9 апреля 2018 16:11
      Вы иронизируете, или действительно не можете понять смысл этой фразы? Я объясню для читающих, чтобы не было непонимания, а вы можете что-нибудь добавить к моим словам. Имеется в виду безвахтенное обслуживание машинного отделения. Класс автоматизации А1 морского Регистра РФ подразумевает, что центральный пост управления силовой установкой не нуждается в постоянном присутствии там вахтенного механика - всё управление происходит с ходового мостика при помощи системы ДАУ (дистанционное автоматическое управление главным двигателем). Вахтенный штурман может сам регулировать число оборотов ГД, без вызова механика в машину. Хотя, практически, иногда механика приходится дёргать в "яму": на некоторых режимах работы ГД и при плавании в особых условиях присутствие вахты в машине обязательно. Если плавание проходит штатно, без эксцессов, то система ДАУ для механика, это счастье. Потому что механики в этом случае не стоят ходовые вахты, а работают рабочие смены, - вечером работы заканчиваются, машина переводится в безвахтенное обслуживание, механики расходятся по каютам. Все современные суда имеют эту систему, и только очень старые суда имеют класс автоматизации А2 и А3. Класс А3 подразумевает постоянное присутствие в машине механика и моториста.
    2. +3
      9 апреля 2018 16:15
      Цитата: Ingvar0401
      Хоть убейте, но понять фразу для корабля на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание не могу....

      Знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.
      подробнее здесь:
      http://sdamzavas.net/2-10117.html
      https://studopedia.ru/3_178835_tsentralniy-post-u
      pravleniya-seu.html
  7. +1
    10 апреля 2018 10:06
    Красавец! Плохо то, что корпус только "наш", начинка вся буржуйская. Никак наши движки не освоят. Жаль "Русский дизель" закрылся.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»