Военное обозрение

"Эльбрус" отправился на север. Судно тылового обеспечения передано ВМФ

11
Судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 передано ВМФ России. 2 апреля руководством ВМФ РФ утвержден приемный акт государственной комиссии о завершении государственных испытаний судна. Сегодня на судне состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ, сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»


"Эльбрус" отправился на север. Судно тылового обеспечения передано ВМФ


«Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.

Это универсальное судно, предназначенное для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море.

«Эльбрус» имеет водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия для нормальной работы и отдыха экипажа в условиях Заполярья: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты с индивидуальными санитарными блоками. Благодаря классу автоматизации А1 на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

длина судна - 95 м; ширина - 22 м; осадка - 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 т; дальность плавания - 5 000 морских миль;
автономность - около 60 суток;
Использованы фотографии:
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. san4es
    san4es 9 апреля 2018 13:06
    +8
    Судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 soldier

    1. Borik
      Borik 9 апреля 2018 13:22
      +3
      Визуально глядя на него он кажется таким маленьким как какая-то яхта.
      И таких Яхт для нашего флота с десяток бы?
      1. san4es
        san4es 9 апреля 2018 15:05
        +4
        Цитата: Borik
        ...кажется таким маленьким.

        hi ...Море скрадывает размер.

        Осадка высотою в 3 этажа fellow
  2. iaroslav.mudryi
    iaroslav.mudryi 9 апреля 2018 13:55
    +1
    О судне тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 ВО уже публиковало статью 11 августа 2017:
    https://topwar.ru/122328-sudno-tylovogo-obespeche
    niya-elbrus-nachalo-perehod-na-sever.html
  3. igfrost1957
    igfrost1957 9 апреля 2018 13:59
    +2
    Семь футов под килем!
  4. Громобой
    Громобой 9 апреля 2018 14:40
    +1
    «Эльбрус» зачислен в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северный флот.
    Наш Северный флот---самый северный флот в мире! good
  5. Brylevsky
    Brylevsky 9 апреля 2018 14:42
    +2
    Очень нужное судно для работы в высоких широтах. Будет снабжать воинские части на севере. Без крепкого тыла не будет крепкого фронта.
  6. Ingvar0401
    Ingvar0401 9 апреля 2018 15:35
    +1
    Хоть убейте, но понять фразу для корабля на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание не могу....
    1. Brylevsky
      Brylevsky 9 апреля 2018 16:11
      +6
      Вы иронизируете, или действительно не можете понять смысл этой фразы? Я объясню для читающих, чтобы не было непонимания, а вы можете что-нибудь добавить к моим словам. Имеется в виду безвахтенное обслуживание машинного отделения. Класс автоматизации А1 морского Регистра РФ подразумевает, что центральный пост управления силовой установкой не нуждается в постоянном присутствии там вахтенного механика - всё управление происходит с ходового мостика при помощи системы ДАУ (дистанционное автоматическое управление главным двигателем). Вахтенный штурман может сам регулировать число оборотов ГД, без вызова механика в машину. Хотя, практически, иногда механика приходится дёргать в "яму": на некоторых режимах работы ГД и при плавании в особых условиях присутствие вахты в машине обязательно. Если плавание проходит штатно, без эксцессов, то система ДАУ для механика, это счастье. Потому что механики в этом случае не стоят ходовые вахты, а работают рабочие смены, - вечером работы заканчиваются, машина переводится в безвахтенное обслуживание, механики расходятся по каютам. Все современные суда имеют эту систему, и только очень старые суда имеют класс автоматизации А2 и А3. Класс А3 подразумевает постоянное присутствие в машине механика и моториста.
    2. iaroslav.mudryi
      iaroslav.mudryi 9 апреля 2018 16:15
      +3
      Цитата: Ingvar0401
      Хоть убейте, но понять фразу для корабля на корабле обеспечено безвахтенное обслуживание не могу....

      Знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.
      подробнее здесь:
      http://sdamzavas.net/2-10117.html
      https://studopedia.ru/3_178835_tsentralniy-post-u
      pravleniya-seu.html
  7. Slat808
    Slat808 10 апреля 2018 10:06
    +1
    Красавец! Плохо то, что корпус только "наш", начинка вся буржуйская. Никак наши движки не освоят. Жаль "Русский дизель" закрылся.