Военное обозрение

МиГ-31 ТОФ выполнили воздушную дозаправку в условиях снежного циклона

13
Летчики отдельного смешанного авиаполка Тихоокеанского флота, дислоцированного на Камчатке, продолжают совершенствовать элементы подготовки экипажей истребителей-перехватчиков МиГ-31 к дозаправке в воздухе в сложных метеоусловиях, сообщает отдел информобеспечения Приморского региона.




Сообщается, что «для практической отработки элементов воздушной дозаправки от танкера Ил-78М был использован период прохождения над полуостровом снежного циклона».



Для того чтобы осуществить заправку в непростых метеоусловиях, летчикам пришлось поднять самолеты в разряженные слои атмосферы, что уменьшило влияние снежного циклона на боевые машины. Летчики самолетов МиГ-31 тренировались осуществлять контакт с конусом штанги и удерживать истребитель на заданной дистанции до полной его заправки,
говорится в релизе.

В пресс-службе уточнили, что «отработка задач проходила на высоте более 8500 метров, было выполнено около 10 вылетов и осуществлено порядка 20 контактов с заправщиком Ил-78М Дальней авиации ВКС России».



Ранее, в конце марта, летчики-истребители ТОФ впервые осуществили беспосадочный перелет протяженностью более 4-х тыс. километров в Арктические районы с двумя дозаправками в воздухе.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. faridg7
    faridg7 9 апреля 2018 13:37
    +5
    Вот просто преклоняюсь перед профессионализмом летчиков и ребят на бетонке. В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь и сам постараешься никуда не передвигаться(особенно на транспорте), а тут такие полеты. Молодцы!
    1. Читатель 2013
      Читатель 2013 9 апреля 2018 23:19
      +3
      А я пару месяце назад в снегопад и мороз на бензоколонку заехал и заправился сам, офигительный подвиг, чуть руки не отмерзли.
      Это их работа, что чушь то молоть, пассажирские рейсы и то летают, а тут герои
      1. faridg7
        faridg7 10 апреля 2018 12:44
        +1
        Цитата: Читатель 2013
        Это их работа, что чушь то молоть, пассажирские рейсы и то летают, а тут герои

        Пассажирские в такую погоду не летают, а тем более не выполняют такие вещи( Хотел бы я видеть гражданский борт на дозаправке в воздухе). Да и подготовка борта к вылету отличается по объему и видам работ.
    2. t-4
      t-4 10 апреля 2018 01:22
      +3
      Цитата: faridg7
      В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь и сам постараешься никуда не передвигаться(особенно на транспорте), а тут такие полеты. Молодцы!

      В такую погоду у нас, да и не только у нас миллионы людей работают, несут службу, просто занимаются неотложными своими делами. И все молодцы.
      Только офисный столичный планктон в шоке от работы в таких условиях.
      1. faridg7
        faridg7 10 апреля 2018 12:39
        +1
        Вы попробуйте в такую погоду на бетонке поработать. Когда от холода и ветра и укрыться негде, когда надо верхнюю одежду скинуть, чтобы до агрегата добраться, Что это такое я не по наслышке знаю- работал я на бетонке. Сейчас работаю в агрегатке, которую с условиями на бетонке не сравнить, потому и восхищен их работой, что есть с чем сравнивать.
  2. bober1982
    bober1982 9 апреля 2018 13:45
    +1
    Взлетали и садились в условиях снежного циклона,если судить по фото,но никак не дозаправлялись.Ну и напишут же.
    1. askort154
      askort154 9 апреля 2018 13:50
      +2
      ......летчикам пришлось поднять самолеты в разряженные слои атмосферы, что уменьшило влияние снежного циклона на боевые машины.
      tongue fool

      Даже Петросян так не закрутит.
      1. bober1982
        bober1982 9 апреля 2018 13:53
        0
        Цитата: askort154
        Даже Петросян так не скажет.

        Да может он и сказал так,а кто знает?
    2. faridg7
      faridg7 9 апреля 2018 14:33
      +1
      Вам смешно?
      Циклон, в условиях которого проходила дозаправка, даже сейчас имеет размер около 1200 км. Это значит, что его высота может достигать 12 км. Высота на которой Ил 78 может выполнять дозаправку не превышает 9000м. Вот и расскажите мне, что в условиях циклона ребята только взлетали и приземлялись.
      Вот интересно, когда вас на гражданском самолете пилот случайно над кучевыми облаками провезет, вы после посадки наверное с облегчением на трап выскакиваете?
      1. bober1982
        bober1982 9 апреля 2018 14:56
        0
        Я, и с трамвая с облегчением выскакиваю,а что же говорить про самолет, тем более там сейчас "кнопочников" много.
        На большой высоте ветер очень сильный, конус ходуном будет ходить,замучаются ловить.
      2. NN52
        NN52 9 апреля 2018 15:19
        +3
        faridg7

        Наверняка верхняя граница облачности на 6-7 км... Пробили её и отработали дозаправку на 8,5км.
        В снегопад, с такой горизонтальной, да и вертикальной видимостью никто дозаправку не разрешит делать...
        По поводу циклона, его вертикальную составляющую надо смотреть по метеокартам, не факт, что высота его большая.
        А вот кучево- дождевые облака могут и до 14-16 км быть.... И редко кто над ними проходит, в основном обходят засветку. Ну и пролет под ними запрещен.

        Ну а пилоты молодцы!!! Летают либо СМУ, либо МИН погоды.может даже себе допуска кто понизит до миниума...
  3. Тургон
    Тургон 9 апреля 2018 14:24
    0
    Летчики тренируются по программе стратегической авиации, в условиях нанесения удара по авианосным группировкам противника. Приказ может придти в любое время года.
  4. san4es
    san4es 9 апреля 2018 15:35
    +5
    Ночная дозаправка МиГ-31 в небе над Камчаткой
    Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации впервые выполнили ночную дозаправку в небе над Камчаткой. Дозаправка проходила на высоте 7 000 метров при скорости около 500 километров в час. Летчики-истребители выполнили 10 вылетов и осуществили более 15 контактов с самолётом-заправщиком. Дозаправка осуществлялась от самолетов Ил-78М Дальней авиации ВКС России.
    «При выполнении дозаправки самолетов ночью летчикам намного сложнее обнаружить штангу воздушного танкера и состыковаться в условиях плохой видимости с её конусом, а также выполнять пилотирование в отсутствии видимых наземных ориентиров», – пояснили в пресс-службе ТОФ. soldier
    4 апр. 2018 г.