Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

28 октября 1987 ЦК КПСС и Совет министров СССР утвердили мероприятия по обеспечению строительства авианосца и ТТЭ проекта 11437. ТАКР имел следующие тактико-технические элементы: водоизмещение стандартное- 65800 т, полное- 74900 т, наибольшее- 79000 т. Главные размерения: длина 321,2 м, ширина с угловой полетной палубой-83,9 м, осадка- 10,6 м, причем ни обтекатель ГАС, ни винто- рулевой комплекс ниже основной плоскости не выступали. Габаритная высота (от основной плоскости)- 68 м. Длина по КВЛ- 274 м, ширина по КВЛ- 40 м.
Энергоустановка- атомная, с 4 реакторами по 305 мВт и с 4 паровыми турбинами по 50000 л.с.
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Закладная доска АТАКР пр.11437 "Ульяновск", заводской №С-10


Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта


Авиация: 70 ЛА, в том числе самолетов Су-27К до 25 единиц, самолетов МиГ-29 до 20 единиц, самолетов ДРЛО Як-44 до 8 :
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

15 противолодочных вертолетов КА-27ПЛО, 2 поисково- спасательных вертолета КА-27ПС. Угол трамплина- 14 градусов, его длина- 51 метр, ширина на сходе- 27 метров, посадочная полоса длиной 228 метров.

КАТАПУЛЬТА


Первые катапульты для старта корабельных самолетов появились на советских кораблях еще перед войной (К-3 линкор «Парижская Коммуна»,КР-1). Опыт их использования оказался недолгим и невостребованным.
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Даже когда заговорили о постройке авианосцев в 70-е годы, синдром страха перед катапультой, как перед чем-то неизведанным и недоступным, оставался.
[center]Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

И все же катапульту (официально ее назвали разгонное устройство) для отработки аэрофинишеров изготовили, установив ее к 1986 году на наземном полигоне «Нитка» (вольное название 23 НИУТК, которое затем прижилось). Этот полигон со стальным летным полем в виде корабельной палубы построили в Крыму, на аэродроме Ново-Федоровка, который сделали немцы в годы войны для бомбардировок Севастополя. Летом 1982 года на «Нитке» провели летные испытания Су-27 и МиГ-29 на трамплине Т1 (угол 8,5°), который вообще-то предполагался для укороченного взлета Як-41, через год начали отработку аэрофинишера «Светлана-2» (тоже поначалу предполагался для обеспечения горизонтальной посадки Як-41)- 1 сентября 1984 года на них сел известный ас В.Г Пугачев, на прототипе Су-27К. В 1985 году самолеты обычной схемы начали взлетать с более крутого трамплина Т2 (угол 14°), принятого для проекта TAKF? а садиться уже с торможением на аэрофинишерах.
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта
Разгонное устройство (как и аэрофинишеры) проектировал и изготовил Пролетарский завод, отработав основные принципиальные вопросы на макете в масштабе 1:10. В середине 1983 года начали изготовление натурного образца для установки на полигоне. Это был щелевой цилиндр длиной 90 метров, с системой уплотнения щели и наружным обогревом. Рабочий пар в цилиндр шел из энергоблока, расположенного в котельном отделении.

Охлаждающая вода на конденсаторы подавалась по трубе диаметром 1,5 метра. Первоначальные испытания производились нагружателями весом 14-27 тонн, которые разгонялись до скорости 180-250 км/час. Сила толчка при этом была значительная-однажды тележка нагружателя не захватила крюком трос аэрофинишера и умчалась на 2,5 километра(!) по полю. ^

Было несколько характерных аварий- челнок катапульты оборвал сцепку с тележкой и пошел без нагрузки со скоростью около 400 км/час, разрушив носовые тормозные секции цилиндров катапульты. Потом не оказалось воды на тормозной секции и сухой удар привел к разрушению поршней челнока и тормозных секций.

7 августа 1986 года были проведены первые холостые пуски катапульты, 29 августа- с тележкой. За время испытаний были отработаны все системы, проведена тарировка по массе и скорости, достигнуты все требуемые характеристики по цикличности, времени разогрева, предельным перегрузкам и т.д, отвечающие техническому заданию. Аэрофинишер и аварийный барьер были предьявлены на межведомственные испытания, которые были закончены в 1988 году, затем были отправлены на «Тбилиси» (от катапульты на нем, как известно, отказались и она перешла на «Ульяновск»).
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Вкратце можно рассказать и об аэрофинишере, основу которого составляет тормозная машина весом около 100 тонн и габаритами 18 х 2 х 1,5 метров. Машина работает на принципе обьемного вытеснения рабочей жидкости из тормозного гидроцилиндра (диаметром 495 мм и длиной около 6 метров), через клапан управления в гидроаккумулятор. Перед посадкой системой подьема тросы (всего их 4 и располагаются они один за одним через 13 метров) выдвигаются над палубой на 300 мм. Самолет при посадке захватывает гаком натянутый поперек приемный трос (желателен захват второго троса от кормы) и, двигаясь по инерции 80-90 метров, вытягивает ветви тормозных тросов, которые
через полиспаст приводят в движение шток- поршень. Таким образом, поддерживая через клапан управления задаваемое необходимое давление масла в гидроцилиндре, тормозная машина обеспечивает в течение около 2 секунд остановку самолета при перегрузке 4,5д. На каждый приемный трос работает своя машина, к последней из них при необходимости присоединяется аварийный барьер, принцип которого тот же- остановить самолет. После остановки самолета рабочая жидкость охлаждается и перекачивается назад. В отечественном судовом машиностроении параметры механизмов взлетно- посадочного комплекса не имели аналогов по скорости процесса и развиваемому давлению в гидроцилиндрах- при перетекании в период торможения самолета масло за две секунды нагревается до 110 градусов!
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

В проекте 11437 первоначально предполагалось три катапульты. Во время рассмотрения и согласования чертежей не прекращались дебаты: авиаконструкторы катапультным стартом не занимались, с пеной у рта доказывая, что катапульты ухудшат летные качества самолетов, повысят аварийность, сами будут взрываться, на Севере замерзнут и вообще, при взлете не нужны будут даже для турбовинтового двухмоторного Як-44.

Постепенно инженерный персонал ЧСЗ начал склоняться к этому же- только моряки и проектировщики не соглашались, прекрасно понимая, что горизонтальный принудительный старт повысит боевую нагрузку самолетов, расширит диапазоны использования корабельной авиации по ветровым характеристикам, сделает возможным старт даже при килевой и довольно сильной бортовой качке, облегчит самочувствие пилотам при взлете без резкого подскока (шутки шутками, а без предварительной клизмы на трамплине взлетать не рекомендуется). К сожалению, катапульта на «Нитке» ни разу не была использована для взлета настоящих самолетов, хотя они многократно разгонялись для отработки зацепления гака. Планировалось провести испытания катапульты и самолета ДРЛО на проекте 11436 («Варяг»), но эти планы не были реализованы.
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Начались колебания по количеству «разгонных устройств» и у нового министра судостроительной промышленности И.В. Коксанова- он назначил срок соответствующего совещания для принятия решения. Скорее всего, результатом этого совещания было бы оставление двух катапульт (хотя, возможно, оставили бы и одну, для окончательной отработки), которые были предложены в виде дополнения к носовому трамплину.
Грянула перестройка и катапульта ушла в историю, так и не успев показать свои преимущества и недостатки. Наверное, прав был С.Г Горшков, когда обронил: «Если мы и на «семерке» не поставим катапульту, история нам этого не простит».
Рождение и гибель седьмого авианосца. Катапульта

Строительство авианосца "Ульяновск" на ССЗ №444 в Николаеве, гипотетический рисунок (Soviet Military Power, 1984 г.)

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Военно-морской флот России- "МОЙ ДРУГ" ( песня на немецком - впечатляет, рекомендую прослушать):

kuluku "I love Russian Navy! "
==========================
Russian Navy 2011 HD

=========================
Top 5 лучших ВМС мира

=========================
Korea's Advanced Weapons

=========================
Royal Navy Vs Russian Navy (Королевский Флот Британии против ВМФ РФ) анимация:

=========================
Future Ships Of The Royal Navy ( Будущее Королевского Флота Британии)анимация:
[media=http://http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZUM2vk1bRg4]
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 61
  1. Арес 30 апреля 2012 08:10
    Жаль, что Союз слишком поздно осознал, что для сбалансированного и действительно сильного флота нужна организация по принципу АУГ. Сейчас был бы значительный задел. Создавать неопробованные технологические решения с нуля теперь значительно дороже и сложнее, но тем не менее учитывая мировые тенденции, когда даже Индия и Китай осознали необходимость авианесущего флота, России необходимо иметь 2-3 авианосца.
    Арес
    1. Гамдлислям 30 апреля 2012 08:44
      Жаль, что Союз слишком поздно осознал, что для сбалансированного и действительно сильного флота нужна организация по принципу АУГ.

      Руководство СССР это осозновало, ну за исключением Хрущёва. Но. сначала добились ракетно-ядерного паритета, а вот затем деньги пустили на авианосцы. Не пришёл бы к руководству страной "успешный менеджен Горбочёв и К", возможно сейчас у нас было по 2 авианосца на флот.
      1. Арес 30 апреля 2012 09:37
        Цитата: Гамдлислям
        Не пришёл бы к руководству страной "успешный менеджен Горбочёв и К", возможно сейчас у нас было по 2 авианосца на флот.


        К сожалению прогнила вся коммунистическая модель экономики доказав свою порочность. Общество демотивированных финансовой стороной людей при отсутствии рыночной экономики не могло эффективно развиваться и в любом случае было обречено на крах. Вспоминаются рассуждения многих рабочих у меня на заводе "мол зачем 4 года пыхтеть, получать образование инженера, мы и работягами получим почти столько же" или как на моих глазах в корне угнеталась любая тяга к рационализаторству, т.к. поощрялась она абсолютно несоразмерно с приложенными усилиями. Неговоря о том, какое количество народу просто старалось отбывать на работе номер, постоянно оглядываясь на часы. Конечно были отдельные идейные энтузиасты, но сами понимаете, на них одних далеко не уедешь. Нужна целая система мотивации персонала всех уровней.
        Арес
        1. aleks 30 апреля 2012 13:19
          На порочной экономике ты живешь уже 20 лет,проедая и разворовывая остатки, а практически все виды вооружения спроектированы в то заклятое время.Довольно стыдно хавать оттуда, куда плюешь.
          1. Арес 30 апреля 2012 17:48
            Цитата: aleks
            На порочной экономике ты живешь уже 20 лет,проедая и разворовывая остатки, а практически все виды вооружения спроектированы в то заклятое время.Довольно стыдно хавать оттуда, куда плюешь.


            C такой лексикой и тыканьем, вам бы молодой человек в подъезде диалоги вести. А за последние 20 лет порочной экономики хоть продукты в магазинах появились и причем в немыслимом для Союза изобилии. И я никуда не плюю, а наоборот стараюсь освещать то, что видел своими глазами и что по моему мнению было для страны губительно. И видел я это на всех уровнях, начиная от бездельников своего завода и бюррократии, кончая очередями в пустые магазины и аптеки. Вспоминаю как мне за мои же собственные деньги(!) отказывались продать 2-ух или 3-ех комнатную квартиру, мол не положено вам как не женатому. Помню как душили деятелей культуры, как пытались зажать Высоцкого, как люди боялись говорить о том, что думают. Как усеивали города глушилками, чтоб не услышал свой же народ никого и ничего лишнего. Лживо все это было и лицемерно. Кто-то протирал штаны в партийных кабинетах, а я для своей Родины вкалывал с утра до ночи в цеху и лаборатории завода, зачастую сверхурочно, был специалистом высокой категории, а получал я столько же сколько и рядом "сосуществовавшие" лодыри по лабе, плюющие в потолок в течении дня. До сих пор вспоминаю их ухмылки, мол смотри не перетрудись, никто тебя рублем лишним не наградит, да и премии на отдел распределят одинаково. Любой мало-мальски грамотный человек тогда осознавал, что так продолжаться не может, мотивация у людей отсутствовала, отсутствие рыночной конкуренции губило прогресс в корне, приписки стали достигать ошеломляющих масштабов, а крах Союза и обвал его экономики был лишь вопросом времени. Если об этом молчать и не извлекать уроки, то история будет перманентной и люди будут наступать на одни и те же грабли вместо поступательного и плодотворного развития. И я верю в то, что Россия идущая нынешним курсом вернет себе статус сверхдержавы и более того, экономически превзойдет СССР. Просто для этого нужно точно знать к чему стремиться и чего избегать.
            Арес
            1. Александр Петрович 30 апреля 2012 18:29
              А разве этот человек не прав? Может быть он вам и "тыкает", но я как и большинство людей бывшего СССР согласятся с ним. Наш народ опорочился как только вкусил западных ценностей.
              1. Пилигрим 30 апреля 2012 21:29
                Это в головах у вас опороченность! И уже она не пройдёт. У ваших детей этого комплекса уже слава богу не будет. И страна будет развиваться в нужном направлении, не ищя какойто свой, "избранный" опять же кем то путь.
                1. Аргир 30 апреля 2012 23:42
                  Ни демократия, ни коммунизм, ни монархия, ни тоталитаризм пока не получили статуса идиальной модели государственного устройства. А вы какое нужное направление имели ввиду? нечто новое придумали?
                  Аргир
                2. alexs3524 1 мая 2012 20:01
                  Оглянитесь вокруг!или не хотите замечать что творится
                3. НикНик 1 мая 2012 21:17
                  Пройдет, к сожалению.
                  И развиваться будет в нужном "америкосском " направлении. Сопоставьте историю и увидите - мы копируем запад, ну где-то с отставанием 15 - 20 лет. Имею в виду их моральные ценности (всю их грязь)
                  ( И Бог пишется с заглавной.)
                  НикНик
            2. Арес 30 апреля 2012 18:42
              Что ж, как жаль, что люди не любят правды. Продолжайте вешать минусы..
              Арес
            3. евген 30 апреля 2012 22:50
              Удивительные вещи народ пишет....Квартиры.Да скоро вас,владельцев этих бывших халявных квартир переведут в ранг квартирантов.Какая.рыночная конкуренция?Где вы ее видите?Только ТНК,и ничего больше!
            4. Алексей- 1 мая 2012 08:55
              может я один такой дурной по поводу коммунизма(социализма) и экономики?Да в Союзе была плановая экономика,по большей части не было рынка,было распределение.Сегодня на Западе любой экономист скажет,что планирование в рыночной экономике-это в порядке вещей.Истина посередине.Неужели думаете,что к примеру во Франции,если выиграют выборы социалисты,то введут распределительную систему(карточки)?Да это бред.Тот же Ленин вводил НЭП,но в отличие от здравого смысла,победила идеология...."прогнила вся коммунистическая модель экономики доказав свою порочность".А по моему доказали свою порочность наши доморощенные идеологи или вон КНДРовские,которые лезли со своей-"взять и поделить"(но никак не китайские,вьетнамские).Плановая модель экономики(коммунистическая,если хотите) вкупе с рынком имеет место быть.И уж никак не порочна(ИМХО).
            5. alexs3524 1 мая 2012 20:00
              вы врёте,я тоже жил в то время и помню как жили тогда и как живут сейчас,и в магазинах всё было,а сейчас есть ещё больше но есть не возможно,судя по вашему коменту для вас главное еда,а это о чём то говорит
              1. НикНик 1 мая 2012 21:24
                Алекс, да, было на рынках, в магазинах - кости и синенькие куры лежали. Ну да ладно!
                Так народ то здоровый был! А сейчас в космонавты набор по всей стране объявляют! Дожились!
                Одни манагеры! и главный козырь у них что тухлой колбасы 200 сортов на прилавке!
                НикНик
            6. lotus04 2 мая 2012 06:02
              Прогнила голова у "правящей верхушки" , а не у коммунистов. Что-то по коммунистическому Китаю не заметно, что тухнут. Пальцами щёлкнули, что баксы сплавят и Обама уже в Китае распинается.
              lotus04
          2. Пилигрим 30 апреля 2012 21:26
            Да окостись ты 20 лет!!! Тогда то дифицит был кругом , зерно за бугром покупали да и мясо от туда же возили. Народ не смогли за 80 лет ни накормить нормально ни одеть по человечески.
            И нефть с металом так же с совка и гонят как и теперь. Только раньше вам мозг причесали что это есть гордость для страны, а теперь вы сами можете смотря под разными углами на эти дела решить хорошо это или нет!
            1. Аргир 30 апреля 2012 23:44
              зато теперь жрём от пуза геномодифицированые продукты, покупаем тряпьё модных брендов. А в СССР дилекатёсов не ели, но прилично питались, и одеть было что, хоть и не брендовое.
              Аргир
              1. товарищ миша 30 апреля 2012 23:52
                Друг, классная у тебя аватарка smile
            2. viktor_ui 1 мая 2012 07:49
              Пилигрим - с производством всего и вся в СССР особых проблем не было, а вот "с переработкой и хранением" была большая задница, ну и если к этому прибавить ешо и здоровенную когорту разномастных "друзей" СССР, которые ну прямо вот чичас собрались строить у себя светлое будущее за халявные подачи от сверхдержавы , то и получим искомые недопоставки для нужд собственного населения ( при этом я прекрасно помню, какие жирненькие города в любое время были засыпаны искомой жратвой по самое нехочу)
            3. alexs3524 1 мая 2012 20:05
              Зерно да ,закупали за бугром но для нужд животноводства тоесть на корм,на счёт мяса тоже бред
        2. евген 30 апреля 2012 22:45
          Интересно,а оффисный планктон себя ведет иначе?Нихрена не создает,а только чем то торгует?
        3. Гражданский 1 мая 2012 13:05
          "мол зачем 4 года пыхтеть, получать образование инженера, мы и работягами получим почти столько же"


          в этом и был замысел, страны рабочих и крестьян, а не "эффективных манагеров" с отличным рационализаторским подходом! И толпами молодежи с дипломами но без образования.

          Неговоря о том, какое количество народу просто старалось отбывать на работе номер, постоянно оглядываясь на часы. Конечно были отдельные идейные энтузиасты, но сами понимаете, на них одних далеко не уедешь. Нужна целая система мотивации персонала всех уровней


          С чего Вы взяли, что сейчас что-то изменилось? Спроси у любого руководителя, он скажет абсолютно тоже самое!

          Общество демотивированных финансовой стороной людей при отсутствии рыночной экономики не могло эффективно развиваться и в любом случае было обречено на крах


          то есть сейчас общество, особенно пенсионеры - офигенно мотивированы? А их внуки созерцая такое?
      2. Kars 30 апреля 2012 09:46
        Цитата: Гамдлислям
        сначала добились ракетно-ядерного паритета



        а остальное глупая гонка вооружений которая и погубило СССР,без единого выстрела со стороны США и НАТО.Сыграли на страхах нашей стареющей элиты и авианосцами,СОИ, загнали экономику СССР в аут.
        Цитата: Гамдлислям
        возможно сейчас у нас было по 2 авианосца на флот

        И что бы это Вам дало?кроме эксплуатационных расходов?СШа своими авианосцами станы ОПЕК пресуют,а вы?для войны с Китаем они _авианосцы особо не нужны,а трансокеанские десантные операции против США это даже не смешно.
        1. Сосед 30 апреля 2012 11:03
          Цитата: Арес
          России необходимо иметь 2-3 авианосца.

          Абсолютно солидарен - мы не Америкосо.с.и.я. - (Слава Богу) и весь мир завоевать не имеем намерений - поэтому для нас - самое оптимальное - это 2 - 3 суперсовременных авианосца.
          10 штук - нам нафиг не надо их - мы против бедных и слаборазвитых стран - не воюем самолётами с кассетными и прочими бомбами. belay
          Сосед
          1. PSih2097 30 апреля 2012 12:04
            10 штук - нам нафиг не надо их - мы против бедных и слаборазвитых стран - не воюем самолётами с кассетными и прочими бомбами

            Согласен, нам АВ (АУГ) нужны для прикрытия районов развертывания РПКСН (по два на Сф и ТОф), а для попуасий есть ТУ-95, Ту-160, ВДВ и Морская пехота...
            1. viruskvartirus 30 апреля 2012 19:10
              Ну вы зря на счет Ту-95 и Ту-160 для папуасий....эти аппараты этому только учат, а так они предназначены нести ЯО...
          2. НикНик 1 мая 2012 21:39
            Точно! Я как то высказался против строительства вспомогательного флота так черти, все лычки поснимали, да и хрен с ними.
            Но вспомогательный, корветы, десантные, баржи и прочая хрень это для Гондураса. Прибыль проще на этом делать, специалисты не нужны.
            Нам, конечно в первую очередь нужно ПЛАРБ построить, реанимировать крейсера, пару авианосцев спустить, потом можно и выпить.
            НикНик
        2. saturn.mmm 30 апреля 2012 20:17
          Для Kars Обычно я поддерживаю Ваши комментарии но в этот раз не согласен. Без мощного флота Россию обложат и постепенно додавят. Ну а добывать полезные ископаемые нам опыта не занимать,можно где нибудь в Африке например.А насчет трансокеанских десантов согласен с Вами, АУГ может поддержать стратегический подводный флот и стратегическую авиацию.
          Загнали экономику СССР в аут не авианосцы с СОИ а руководство страны которое вместо экономики, занималось подковерной борьбой,особенно после смерти Брежнева. Не выдержало ЦК КПСС испытание медными трубами.
          1. Kars 30 апреля 2012 20:34
            В споре рождаетса истина.
            при чтении ветки есть предложения использовать авианосец для поддержки Сирии или Ирана---вы хотите войны?

            Или например что будет если Венесуэла начнет войну с Колумбией?Погоните АУГ оказывать интернациональную помощь?

            я уже несколько раз писал ---будет или не будет Авианосец у России,это решать вашему руководству.Но я считаю что лучшая защита России это экономика,и достаток ее граждан.Возьмите Китай кто его задавит?а у него пока нет авианосца,а он являетса великой державой.Он конечно достраивает Варяг,но у него есть ясная и КОНКРЕТНАЯ цель---ТАЙВАНЬ.

            РФ купила Мистрали,для демонстрации силы этого предостаточно.
            Но в принцыпе устроить гонку вооружений это довольно интересно,да и бурное развитие технологий.

            насчет экономики СССР вклад руководства однозначно,оно втянулось в гонку вооружений,афганскую войну--хоть перед глазами был пример США во Вьетнаме.А то что милитаризация экономики привело к краху СССР я уверен---я застал очереди за всем,а мама работала на оборонном заводе.
            1. НикНик 1 мая 2012 21:48
              Kars,
              Трудно не согласиться.
              Ведь как говорится - "Все , что Русские не делают - у них все бомба получается!"
              Посему - авианосцам быть!
              НикНик
            2. saturn.mmm 1 мая 2012 23:47
              Добрый вечер Kars. Во первых с Праздником Трудящихся Вас, хоть труд нынче не в почете. Войны я не хочу,в нашем отечестве войны не хотят, но бывает она сама приходит, не зависимо от нашего желания. В Иране и Сирии можно обойтись без авианосцев только нужно ли туда лезть-вопрос. При войне Венесуэлы с Колумбией неплохо вооружением помогать, можно обеим сторонам, а потом помочь восстанавливать. Об интернациональной помощи где то там в арабских и латинских странах...........................................................
              Интернациональная помощь мной рассматривается: Украина -Россия- Беларусь- Казахстан.

              Один авианосец строить смысла нет, разве что летчиков тренировать. Нужно минимум четыре а лучше шесть. При наличии у страны шести современных АУГ ни у кого не возникнет желания начинать войну, хоть у штатов их и больше.

              Китайцы не строили авианосцы потому что не умели,а так у них в планах построить несколько но не для Тайваня. От Китайского берега да Тайваня 150 км., и так долетят если надо будет.

              Мистрали России я до сих пор не знаю зачем, ну может через лет 20 узнаю если доживу,ну может из-за каких то технологий.

              Ситуация после ВОВ была сложнее, ничего справились, воля руководства страны была. Афганская война это однозначно ошибка. С милитаризацией экономики не все однозначно, некоторые вещи были нерациональны, частично это повлияло на крах СССР. Помощь всяким африканцам и арабам тоже внесло свою лепту, и ЦК КПСС прогнил. Когда очереди за всем были я тоже на заводе работал правда не на оборонном, а на сельмаше. Ну вот такое мое мнение, а истина где то рядом.
              1. Kars 1 мая 2012 23:54
                Добрый вечер.


                Цитата: saturn.mmm
                При наличии у страны шести современных АУГ ни у кого не возникнет желания начинать войну, хоть у штатов их и больше.


                Пока есть МБР ,война России с США не грозит.А поэтому ресурсы нужны для противодействия системе ПРО что строит,или делает вид что строит США.
                Цитата: saturn.mmm
                От Китайского берега да Тайваня 150 км., и так долетят если надо будет.

                Для блокады


                А так если чесно я бы посмотрел какое либо моделирование встречного боя двух АУГ просто из любопытства.
                1. saturn.mmm 2 мая 2012 21:29
                  Здравствуйте Kars АУГ это и есть в каком то смысле противодействие ПРО. США строят ПРО, насколько эффективно не знаю, но строят.
                  Для блокады можно использовать и другие плавсредства. На мой взгляд, авианосец скорее ударное средство. Да и лучше уговорить, это те-же китайцы.
                  А так если чесно я бы посмотрел какое либо моделирование встречного боя двух АУГ просто из любопытства.
                  Я бы тоже посмотрел, масштабное зрелище.
                  1. Kars 3 мая 2012 09:28
                    Можно на ты и без приветствий,а то сильно официально,остаетса еще отчество к нику добавить.
                    Насчет АУГ как противодействие ПРО США я ничего немогу сказать,разве что прямой бой с Иджис-Кораблями.

                    Насчет Китайского Варяга---ну ему еще далеко для ударного средства,особенно если от материка до тайваня всего 150 км.Скорее как средство пристижа и дальней блокады.А пока есть США ,тайванцев не уговорить,им и так вроде неплохо живетса.
                    1. saturn.mmm 3 мая 2012 21:49
                      Для Kars Прямой бой с Иджис-Кораблями вряд-ли получится, скорее всего они будут идти в составе АУГ. У Американской АУГ две главные цели ( если это война не с заведомо слабым противником) 1. подводка стратегов на ударные позиции, 2. подводка Иджис-Кораблей на ударные позиции. Затем второстепенные задачи: завоевание и удержание превосходства в воздухе , обеспечение ПВО кораблей, десантных войск, блокада побережья про­тивника, ведение авиационной тактической разведки (во всяком случае я бы сделал приблизительно так).
                      Кстати насчет юридических гарантий, что Российские власти требуют,мне это кажется фарсом, так-как во время глобальной войны на эти гарантии всем будет на...с..рать.
                      Насчет Варяга-Китайцы быстро движутся и однажды проснувшись мы поймем, Варяг это ударное средство. В данное время Китай и США как два альпиниста висящих на одной веревке переброшенной через скалу, у США деньги а у Китая производство, они сейчас взаимозависимы, так что козни Китая по поводу Тайваня при определенных условиях США могут и не заметить. Осуществлять блокаду можно и авианосцем, но в случае Тайваня, дальность почти любого военного корабля не менее 2000 км. А вообще Тайвань как чир на заднице у Китая, но решение скорее всего будет без военного вмешательства.
                      1. Kars 3 мая 2012 21:58
                        Цитата: saturn.mmm
                        Прямой бой с Иджис-Кораблями вряд-ли получится, скорее всего они будут идти в составе АУГ

                        Как видеш противодействие ПРО выливаетса во встречный бой Авианосных групп,и тут 2 против 10 не потянут.Следовательно или паритет-минимум 10 АЦГ,либо асимитричный удар.

                        Насчет китайца
                        И все было бы достаточно плохо для лихорадочно готовящегося к первому походу тяжелого крейсера "Ши Лан", если бы снова на выручку не пришел Киев. Они продали китайцам в 2005 г. Т-10К - прообраза российского палубного истребителя Су-33. Быстро скопировали, и получился китайский J-15, который был запущен в серию.


                        1 июня 2011 в одном из американских военных журналов было перечислено четыре существенных недостатка китайского авианосца "Ши Лан".

                        Во-первых, этот авианосец будет действовать в Тихом океане, где уже сконцентрировано более 10 авианосцев и авианосных кораблей США и их союзников.

                        Во-вторых, китайский палубный истребитель J-35 по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, кроме того, авианосец не имеет самолетов ДРЛО, РЭБ и транспортных машин, и этот разрыв со временем будет только увеличиваться.

                        В-третьих, китайский корабль имеет чрезвычайно маломощную систему самообороны, не имеет достаточно эффективных эскортных сил в виде современных надводных кораблей и подводных лодок.

                        В-четвертых, Китай не смог решить проблему создания надежной силовой установки корабля, что является «крупнейшей слабостью» его первого авианосца.

                        Таким образом "Ши Лан" может быть только учебной платформой для подготовки персонала, и это может длиться годы и даже десятилетия, прежде чем появятся первые действительно эффективные в боевом отношении национальные авианосцы. Если даже "Ши Лан" будет применяться в боевых действиях, его боевые возможности будут минимальными. Впрочем, патрулировать спорные морские акватории он может, и в этом отношении авианосец значительно увеличит дальность действия ВМС Военно-морские силы НОАК Народно-освободительная армия Китая.


                        Но больше всего меня всеже парадовала сегодня цитата с сайта где яинтересуюсь морской тематикой(я всетаки больше танкист,но линкоры это ..морскиетанки..)

                        Реинкарнация дредноутов произойдёт в ближайшие 20 лет. В лучшем положение окажутся Соединенные Штаты, которые смогут очень быстро реанимировать свои линкоры типа «Айова», используемые сейчас в качестве музеев.
                        Пупко Андрей Владимирович.
                        Разработчик сайта "Энциклопедия кораблей".
                      2. saturn.mmm 4 мая 2012 17:25
                        Для Kars
                        Как видеш противодействие ПРО выливаетса во встречный бой Авианосных групп,и тут 2 против 10 не потянут.Следовательно или паритет-минимум 10 АЦГ,либо асимитричный удар.
                        Есть не прямое противодействие ПРО (вывод "Бореев" и "Ясеней"на ударные позиции). А АУГ с Иджис-Кораблями надо сидеть в своем секторе. И о 2-ух АУГ я ни-где не говорил, 6-ть мое мнение. Ассиметричный удар может обойтись дороже АУГ.
                        И все было бы достаточно плохо..................Быстро скопировали, и получился китайский J-15, который был запущен в серию.
                        Быстро у них все.
                        Американские военные журналы это типа "Ударной силы"
                        Европа в кризисе, силовые установки кто нибудь продаст, у китайцев деньги есть. То что у нас длится десятилетиями, у китайцев пятилетка .
                        Варяг может и блокировать и патрулировать спорные акватории,я с этим согласен, нужно решить с Тайванем дипломатично, зачем Китаю проблема Грузии с Абхазией.
                        Реинкарнация дредноутов может и произойдет, хоть я к линкорам, в отличии от танков, отношусь прохладно. Но на счет «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин» хочу сказать что песенка их через 20 лет будет спета, им уже по 65-ть лет и в музее они стоят потому-что их замучила усталость металла. После модернизации видно не выдерживают эксплуатационных нагрузок, все имеет свой срок службы.
        3. viktor_ui 1 мая 2012 07:55
          Kars -"трансокеанские десантные операции против США это даже не смешно"... да ты шо, я вот тут ,намедни, прочитал высказывание одного высокопоставленного Иранского хмыря о заоблачной недосягаемости их флота над остальным миром и они им собираются дрючить а.м.еров прям на их территории wassat
          1. OdinPlys 1 мая 2012 09:10
            viktor_ui,
            Думаю Kars ...сегодня нужен оптимальный баланс...ситуация тяжелая...экономику можно вогнать в ...
            Разумно...столько необходимо...для удержания гадов на поводке...
            Остальное прирастет позже...
            OdinPlys
    2. Fidain 30 апреля 2012 13:27
      Xotya bi 1 na Chernamorski flot 1 baltiski i po 2 na Severni i Tixi okiani...
      Fidain
    3. mind1954 30 апреля 2012 23:47
      Как ни странно, но это факт, что совершенно сухопутный министр
      обороны, пришедший после Малиновского, говорил морякам:
      "Ну что Вы всё придумываете ?
      Сделайте обыкновенный авианосец, как у США !"
      mind1954
  2. altman 30 апреля 2012 08:33
    По 2 - 3 Северному и Тихоокеанскому!
    1. Vito 30 апреля 2012 17:12
      ОТ НАШЕГО СТОЛА ВАШЕМУ СТОЛУ!http://topwar.ru/13952-rozhdenie-i-gibel-sedmogo-avianoscakatapulta.html#
      Vito
    2. Vito 30 апреля 2012 17:24
      По 2 - 3 Северному и Тихоокеанскому! ОТ нашего стола , вашему столу! drinks
      Vito
    3. 755962 30 апреля 2012 17:27
      Цитата: altman
      По 2 - 3 Северному и Тихоокеанскому!

      Тем более опыт проектирования и строительства есть .Возможности тоже есть.
      755962
      1. Sokol Peruna 30 апреля 2012 18:01
        Ну да. И еще по 2 звездных линкора на каждый из флотов а на каспийскую и амурскую флотилию еще по звездному эсминцу. laughing

        А кто нибудь считал во сколько обойдется стране постройка и содержание хотя бы одной полновесной АУГ? Мультисредный( по Главкому Высокому fool ) авианосец на 60-70 ЛА ,3-4 эсминца, 1-2 МЦАПЛ, как минимум по паре танкеров и ККС. Это минимум 15-17 МЛРД$. Плюс к этому с нуля создавать пункты базирования авианосцев.( Кузя всю жизнь базируется на СРЗ-35). Да и у союзников не мешало бы взять в аренду (за спасибо не пустят) пару-тройку пунктов базирования Камрань там, у Фиделя или Чавеса что нибудь.
        Да и строить АВ негде(На Севмаше Горшкова кроме как Страшным ночным кошмаром не называют). Нужно ждать пока построят Балтийскую или Дальневосточные супер верфи.
        Sokol Peruna
        1. altman 30 апреля 2012 20:19
          я же не писал что это нужно построить немедленно!! просто выразил свое мнение об оптимальном количестве..про пункты базирования я полностью поддерживаю..и про Вьетнам, Кубу, Сирию уже писал, что они необходимы океанскому флоту..Да, Флот очень дорогое удовольствие, и строится десятилетиями..но..без него Россия никогда не станет полновесной мировой державой!! Если хотим - надо строить..пусть и постепенно, если не хотим, чтобы с нами считались в мире..значит нечего и высовываться !!!
    4. НикНик 1 мая 2012 21:51
      И маленький - Каспию.
      НикНик
  3. апро 30 апреля 2012 09:30
    Да авианосцы нужны серьёзным государствам. рэфешке только под распил.
    1. Аргир 30 апреля 2012 23:50
      Цитата: апро
      Да авианосцы нужны серьёзным государствам. рэфешке только под распил.

      Что за отношение к своей стране!? Не нравятся чиновники и руководство, ну так конкритезируй, неча всю страну презрительно рэфешкой опсирать.
      Аргир
    2. НикНик 1 мая 2012 21:54
      Ну ты и сказанул...Тебя , что с долей кинули?
      НикНик
  4. Позывной полстапять 30 апреля 2012 10:08
    АУГ - оружие агрессоров,скорее, но по паре ударных групп для ТФ и СФ вместе с 1144 (модернизированными - например с Х-101,102,555) в перспективе надо бы заиметь.
    Позывной полстапять
    1. свобода 30 апреля 2012 11:40
      Грузинам что-ли? А вот к 08.08.08 подогнали бы один, неадекват из Тбилиси фиг дернулся бы. Да и заокеанские "демократы" сто раз подумали своими куриными мозгами.
      свобода
      1. El13 30 апреля 2012 12:02
        Ну в 08.08.08 авианосцы были ну просто необходимы, лучше три... ну не смешите людей уже.
  5. Vito 30 апреля 2012 12:01
    Конечно авианосцы нужны России. Во первых это визитная карточка каждого мощного и развитого государства. Во вторых для быстрого проецирования силы в каком нибудь отдаленном регионе , куда не дотянется наша фронтовая авиация , для необходимого завоевания господства в воздухе. Практика последних войн и конфликтов наглядно показала , кто господствует в небе тот и побеждает! Конкретный пример Сирия! Надо ведь поддерживать дружеские нам государства , но одними корветами этого не сделать. И в третьих авианосцы нужны для придания устойчивости группировкам наших кораблей и подлодок в районах удаленных от наших берегов , а они у нас есть и в дальнейшем по мере экономического восстановления нашей Родины их будет становиться все больше! Обьявили АМЕРЫ однажды с утра (обожравшись пепсиколы) ВЕСЬ мир зоной свойх жизненно важных интересов и ничего совесть их не мучает , некоторые страны даже стали думать , что так и надо. Так ,что три или четыре атомных красавца авианосца нам ни чуть не помешают.
    Vito
    1. апро 30 апреля 2012 14:25
      Это большой вопрос нужны ли авианосцы для решения стратегических задач есть ядерная дубина.а в противостоянии с кем из малых государств необходим авианосец? ведь удар по нему влечёт ответный удар всеми имеющимся силами.Поиграть мускулами можно и в других сферах.Да для СССР ауг был необходим для поддержки дружественных режимов для активного противостояния с сша ,но для России сегодня очень большой вопрос,на сегодня Россия не империя ни центр идеологии ни экономический флагман.
      1. Vito 30 апреля 2012 15:30
        АПРО. Приветствую Вас. Нас обкладывают со всех сторон наши партнеры( прости господи формулировку то какую придумали, РАНЬШЕ БЫЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПРОТИВНИКАМИ), я думаю , чтобы уж совсем не обложили , надо мышцы то наращивать! Наши союзники очень слабы и никто к нам не потянется ,если мы будем хилыми и слабыми. НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ УЖЕ ДАВНО ОБНАРУЖЕНЫ БОГАТЫЕ ЗАЛЕЖИ УГЛЕВОДОРОДОВ , там находится последний не разделенный запас и чтобы его не разделили без нас нужны ударные корабли , эсминцы . крейсера и АВИАНОСЦЫ. Кстати средиземное море для нас очень важный бассейн он нашпигован подлоками США и их союзников по НАТО и мы обязаны там присутствовать . разумеется с авианосцами!
        Vito
        1. апро 1 мая 2012 10:17
          Для обозначения присутствия вполне хватит контейнеровоза с транспортными и боевыми вертолётами и 2 роты пехоты, пара фрегатов ПВО
      2. Tirpitz 30 апреля 2012 20:35
        ведь удар по нему влечёт ответный удар всеми имеющимся силами

        2 Американских АУГ способні в течении нескольких дней перепахать большинство стран. Потом нечем отвечать будет.
        Tirpitz
  6. скоромимоходящий 30 апреля 2012 12:30
    У России есть свои жизненные интересы и в Латинской Америке , и в Африке , и в юго-восточной Азии , не говорю уже о Средиземном море , и без АУГ ни свой бизнес , ни своих друзей мы не защитим . Так-что это не вопрос целесообразности , а вопрос технической способности и политической воли ...А средства есть .
    скоромимоходящий
    1. БМВ 30 апреля 2012 15:04
      У нас есть все, кроме совести от президента до последнего дворника. Джамшуды Вам строить авианосцы будут чтоли, а летную палубу плиткой выложат и скажут: "Нашалника - так луше будэт!!!". Строить то некому и негде. А жизненые интересы - природных ресурсов побольше толкнуть, да свалить на свой островок.
      БМВ
      1. Vito 30 апреля 2012 15:19
        Пока , что так. Но будем надеятся!
        Vito
    2. Аргир 30 апреля 2012 23:53
      Цитата: скоромимоходящий
      У России есть свои жизненные интересы и в Латинской Америке , и в Африке , и в юго-восточной Азии

      Там есть экономические и политические интересы, а жизненые интересы России только на её территории.
      Аргир
  7. Сокерин 30 апреля 2012 15:35
    "проекта 11437"

    Вообще-то, "Кузнецов" - пр. 1143.5, соответственно д.б. 1143.7 (точка перед последней цифрой)
    Сокерин
    1. morehod73 30 апреля 2012 20:47
      Точки уже года 3 не ставят, говорим так по привычке.
      1. Сокерин 30 апреля 2012 21:35
        Ну, да. Ежели "кофе" и "день рождениЯ" стали среднего рода,
        что уж там о точках в проектах кораблей вспоминать....
        Сокерин
  8. KIBL 30 апреля 2012 16:09
    да если у нас на балтике базировался русский авианосец,то у наших лабусских правителей была бы круглосуточная непроходящая диарея!так что милости просим,ждем не дождемся! fellow
  9. viruskvartirus 30 апреля 2012 19:15
    Дорогие они...максим 2 на весь флот...и лучше деньги в развитие спутников и ракетного вооружения, по типу того что сейчас Амеры создают по программе «глобального ударного оружия» чтоб в любую точку мира и в течении часа...от такого оружия не спасется ни один авианосец...
  10. Paskal 30 апреля 2012 19:15
    Ребята кто-то в плюс, кто-то в минус ,но позвольте вопрос? Что у России нету приоритетов или как? Что творится в М.О. опять пресловутая коррупция или опять Президент не тот, но из-за нежелания обратить свой взор на проступки глав.кома.В.С. из звездочек на наших крыльев наших же самолетов они и превратят в какое нибудь жалкое подобие НАШЕЙ символики!!!!!!!!!
    Paskal
  11. uizik 30 апреля 2012 21:54
    Оборону страны укреплять надо исходя из реальных возможностей с перспективой на будующее. Деньги вкладывать в разработку систем не только обороны,но нападения. Американцы разрабатывают оружие мгновенного реагирования на военные конфликты в любой точке планеты. Цель -быстрота и точность,при минимальных потерях от ответного удара. (ПРО в Европе и Азии и.т.д)
  12. Isk1984 30 апреля 2012 23:36
    Как же мне противно читать комментарии о том как Союз развалился из-за гонки вооружений и что очереди были, очереди были искусственные причем уже в конце 80-х верхушка продалась полностью,.... изобилие продуктов, да такое го..но при союзе никто есть бы не стал по госту не прошло, да наверное поэтому пенсионеры и многие молодые люди копейки считаю в магазинах как-будто все можно купить.... миф о покупке зерна за рубежом пора бы давно забыть, СССР закупал только фуражное зерно, так как в каждой области были откормплощадки и поголовье КРС была не чета нынешним, гонка вооружекний не надрывало экономику, большинство технологий имело и гражданское назначение и если бы не перестройка плюсов от дейтельности сотни НИИ была бы еще выше, какие же все-таки люди падонки (я за каждое слово ответить могу), такую страну просрали, уж где, с точки зрения нравственности В СССР люди были с большой буквы..... Кино поэтому не могут в современной России снять фильм о войне потому как изивените не лица у актеров а рожи , думающие как бы хапнуть... Все было правильно и авианосцы нужны были и тогда и сейчас...
  13. Аргир 30 апреля 2012 23:57
    Если Россия не собирается вести агресивную внешнею политику, то и одного "Кузницова" достаочно. По моему руководство страны чётко обозначило вектор развития - военно-космические войска, а в этих войсках рано или позно тоже флот появится.
    Аргир
    1. НикНик 1 мая 2012 22:05
      Аргир,
      Тише , про военно-космические войска. Это тайна . Даже Путин, пока не знает.
      ( Америкосы, думаешь не пасуться на сайте?)
      НикНик
  14. mind1954 1 мая 2012 00:04
    А какие это гипотетические рисунки в Николаеве ?

    Есть же спутниковые фотографии из "AVIASHION WEEK" !
    Два сухих дока, где собирались половинки.
    Финский козловой кран с названием фирмы сверху.
    mind1954
    1. почтальон 8 мая 2012 02:02
      Цитата: mind1954
      А какие это гипотетические рисунки в Николаеве ?

      Я не нашел.
      почтальон
  15. nemo778 1 мая 2012 06:01
    Братушки!!! Простите ! Коментарии читал в скользь!!! Но хочу сказать! История такая злая штука. Она не прощает, когда ее не любят! А еще хуже когда не знают! Предательство Горбатого ИУДЫ! Аукница еще нашим внукам и правнукам! Огромная страна, с богатейшеми ресурсами, НЕ МОЖЕТ!!!! быть без сильной армии и ФЛОТА!!!!(2ва океана и моря.......) Мы не Швейцария! и другие лилипутские страны Европы ,под управлением ДЯДИ СЭМА! Нам не привыкать подниматься с колен!!!! Будет и на нашей улице праздник!!! Нам еще не много стабильности, без смут!!! Янки узнают что такое РУССКИЙ !!! МОР- ФЛОТ!!!! АВИАНОСЦЫ? БУДУТ!!!! angry Поздравляю ВСЕХ !!! С наступающим праздником 9-МАЯ!!! СВЯТЫМ! для всех насссс!!! PS. За граматику извините! Эмоции, плюс не много выпил. drinks
    1. evolus 1 мая 2012 13:27
      Не в одном Горбачеве причины , и он награжден и обласкан. Да и на коленях не была Россия, обворована да. Есть четыре соц. статуса в обществе- производители, торговцы, служащие и управленцы . Принимают решения последние. Необходимо быть и юридически владельцем страны, в широком смысле, чтобы накопить "жирок" для финансирования всех проектов. А в целом Всех С Праздником! drinks
      evolus
      1. sergey261180 1 мая 2012 20:41
        Пока продаем по дешевке сырьё, нападать на нас никто не будет. Как только кончится сырьё - тем более!
        sergey261180
        1. почтальон 8 мая 2012 02:04
          Цитата: sergey261180
          Пока продаем по дешевке сырьё, нападать на нас никто не будет

          Нападут,как только будем продавать дорого.
          Или как только ресурсов будет не хватать на всех, причем по любой цене.
          почтальон
  16. OdinPlys 1 мая 2012 09:22
    Цитата: nemo778
    Нам не привыкать подниматься с колен!!!! Будет и на нашей улице праздник!!!


    И не каждые подлые руки смогут погреться у нашего огня...
    И тебя с Наступающим Праздником...Победы...
    Но и сегодня не забудь...Мир-Труд-Май...и...Плюс тебе за...Братушек...!!!
    OdinPlys
  17. KonstantM 1 мая 2012 21:14
    Всех с праздником. Кто знает,что это за чудо торпеда, в ролике с чудесной немецкой песенкой на 2-ой минуте.
    1. почтальон 8 мая 2012 02:12
      привет.
      на 2:00 нет торпеды.

      Можно подробнее мин:сек.?
      Кстати -РОЛИК ЗАПРЕЩЕН К ПОКАЗУ НА ТЕРРИТОРИИ ФРГ. с IPзоны германии его не посмотреть.
      почтальон
  18. Резун 1 мая 2012 21:49
    Опять воевать!!!
    В 1992 году остановили свой цех и начали монтировать новое производство.оборудование,приборы-новое,в 1,5-2 раза легче,производительнее прежнего;конечный продукт дешевле зарубежного в 1,5 раза.А потом всё встало,и всё разворовали.И теперь мне понятно--это были наработки Андропова,которые попытался присвоить "Меченый".
    А теперь о главном-нам нужны экранопланы(5-6 штук на каждый флот)-и тогда на лет восемь можно забыть про авианосцы.Восемь лет-вы только подумайте...
    Резун
  19. Num Lock UA 1 мая 2012 22:55
    пора уже России построить авианосец "для себя". Даже не взирая на споры. Просто - "чтобы был". Для поддержания статуса хотя бы.
    пысы лучше - два, для СФ и ТОФ (хотя для второго тоже лучше два smile )
    Num Lock UA
  20. nemo778 1 мая 2012 23:12
    Дед! Всегда !Говорил! НАС МАЛО! НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ!!!!! angry
  21. lotus04 2 мая 2012 06:00
    Арес,
    К сожалению прогнила вся коммунистическая модель экономики доказав свою порочность.

    Прогнила голова у "правящей верхушки" , а не у коммунистов. Что-то по Китаю не заметно, что тухнут. Пальцами щёлкнули, что баксы сплавят и Обама уже в Китае.
    lotus04

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня