Москва права! В Китае поддерживают и изучают действия России в Сирии

52
В сложной политической ситуации современного мира Китай старается сохранять внешнее спокойствие и удаленность от сторон конфликтов. Это вполне в китайской традиции – «срединный» путь, нейтральность, спокойствие. Но такой «политический даосизм» китайского руководства – лишь внешний образ. На самом деле, в Пекине очень внимательно следят за бурными политическими событиями в Европе и на Ближнем Востоке, в том числе – и за вооруженными конфликтами на Украине и в Сирии. Особый интерес у Поднебесной вызывают действия России в сирийском конфликте. Китай, несмотря на свои обширные возможности, не стал вмешиваться в гражданскую войну в Сирии. Но это не означает, что китайское руководство не проявляет интереса к тому, как действуют в Сирии российские или американские силы.

Будучи крупнейшей страной мира и ключевым конкурентом США, Китай, разумеется, не может оставаться в стороне от событий на Ближнем Востоке. Но Пекин усердно демонстрирует политический нейтралитет и дистанцируется от сторон конфликта. Правда, всему миру и так понятно, что симпатии китайского руководства – на стороне Башара Асада. В Пекине тщательно наблюдают за действиями России в Сирии, а в Вашингтоне – за реакцией Пекина.



Москва права! В Китае поддерживают и изучают действия России в Сирии


Профессор Военно-морского колледжа США Лайл Голдштейн уделяет большое внимание изучению реакции Китая на российские действия в Сирии. По мнению Голдштейна, анализ китайского отношения к сирийскому конфликту очень значим – Китай претендует на роль великой державы, а нейтралитет в сирийском конфликте не означает, что китайская политика не может повлиять на дальнейший ход событий. Голдштейн также обращает внимание на растущий интерес Китая к российским действиям в Сирии.

В 2017 году Академией общественных наук КНР было даже опубликовано специальное исследование, посвященное вооруженному конфликту в Сирии и разбору действий и позиции России. Этот интерес носит вполне прикладной характер и объясняется, в том числе, и стремлением к заимствованию передового опыта, который может пригодиться самому Китаю. Известно, что Китай сам имеет проблемы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР, бывший Восточный Туркестан), связанные с активизацией уйгурского национального движения. Многие уйгурские боевики воюют в Сирии, Ираке, Афганистане в рядах радикальных группировок, на китайской земле уже имели место террористические акты, что обусловливает необходимость учета зарубежного опыта в борьбе с террористами.

Китай очень интересует российское участие в сирийском конфликте как с военной, так и с политической точки зрения. Исследователи выделяют несколько основных результатов российской сирийской кампании. Во-первых, это практически полное уничтожение ИГ (запрещено в РФ), последовавшее в результате активных действий российской авиации, спецназа и правительственных войск Сирии. Крупнейшая террористическая группировка, годами наводившая ужас на Ближний Восток, в Сирии была фактически уничтожена. Для Китая это – бесценный опыт ликвидации террористической организации за пределами страны. Учитывая, что в Сирии против Асада воюют и боевики из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, можно сказать, что Россия частично облегчает задачу Китая по их уничтожению.

Во-вторых, российское участие в боевых действиях в Сирии привело к масштабным изменениям в мировой политике. Россия смогла взять в свои руки инициативу в противостоянии с Западом, что привело к бурной реакции со стороны США и НАТО. Вашингтон и Брюссель отвечают России все новыми и новыми санкциями, но Москва фактически разбила американские планы свержения Асада. Для США это колоссальное фиаско военно-политических планов, наверное – первое со времен войн в Индокитае, поскольку и Саддама Хусейна, и Муаммара Каддафи, и Слободана Милошевича американцам удалось свергнуть достаточно быстро. В Сирии гражданская война длится уже более 6 лет, а одержать победу над правительственными войсками Асада не удается – и главная причина тому – активная позиция России. Москва рассматривает операции в Сирии как превентивную защиту российских интересов на южном направлении и не позволяет НАТО получить контроль над Сирией.



Большой интерес у Китая вызвало и то, что Россия решилась на военную операцию в Сирии в непростых экономических условиях. Запад ввел против России экономические санкции, в стране произошла валютная инфляция, снизились доходы и покупательная способность населения, но все эти обстоятельства не стали препятствием для активного участия в сирийском конфликте. Более того, борьба с терроризмом в Сирии, как отмечают китайские исследователи, стала одним из важных способов сплочения и мобилизации российской нации. Вопреки ожиданиям, рейтинг российского президента вырос до максимального, а вокруг власти сплотились даже те политические силы, которые традиционно находились в оппозиции. Таким образом, участие в сирийском конфликте повлияло и на внутреннюю политическую обстановку в Российской Федерации, причем – скорее в положительную сторону.

Отдельное внимание китайские аналитики уделяют информационному аспекту противостояния России и Запада, который приобрел в условиях сирийского конфликта особую важность. США и НАТО используют все возможности своего информационного арсенала для дискредитации России, но эти усилия оказываются практически бессмысленными. Внутри страны демонстрируется редкое единодушие в поддержке внешнеполитического курса. Путина могут критиковать за какие-то экономические проблемы, но не за противостояние с Западом. Для российского общества всегда были характерны антизападные настроения, а сирийская кампания лишь укрепила их. Даже многие критики и оппоненты Путина были вынуждены признать, что президент реализует внешнеполитический курс, который не может не вызывать одобрения в российском обществе.

На внешнеполитическом фронте антироссийскую кампанию поддерживают лишь страны Евросоюза и сателлиты США. Это свидетельствует о фактическом провале развязанной Западом информационной войны. Более того, благодаря сирийскому конфликту Россия обретает новых, порой самых неожиданных партнеров. Типичный пример – Турция, которая исторически была если не врагом, то противником России.

Долгое время Турция оставалась важнейшим форпостом американского влияния в Передней Азии. Сейчас ситуация изменилась. Сирийский конфликт привел к серьезнейшим противоречиям в блоке НАТО. Нескрываемая Вашингтоном поддержка курдских повстанцев в Сирии и правительства Иракского Курдистана очень сильно раздражает Анкару. Для турецких властей стремление к подавлению курдского национально-освободительного движения играет очень большую роль, оно важнее, чем любые союзнические обязательства по НАТО.

Сейчас отношения между Анкарой и Вашингтоном, Анкарой и Брюсселем – очень напряженные. Реджеп Эрдоган прекрасно понимает, что на Западе его ненавидят, но он пытается вести свою игру и в этой игре вынужденно блокируется с Россией. Главы и представители России, Турции и Ирана встречаются для обсуждения ситуации в Сирии самостоятельно, тем самым подчеркивая, что их страны имеют особое отношение к сирийской политике и больше оснований участвовать в ней, чем США или Западная Европа.



Сирийский конфликт укрепил сотрудничество России с Ираном, который как никогда раньше заинтересовал в поддержке со стороны Москвы. Улучшились отношения со многими арабскими странами. Интересно, что в Россию зачастили и представители нефтяных монархий Персидского залива, причем как Саудовской Аравии, так и ее главного оппонента Катара. С Египтом также выстраиваются очень ровные и дружелюбные отношения. Таким образом, сирийский конфликт привел к укреплению позиций России на международной арене, поскольку мир не сводится к странам Европейского союза или Соединенным Штатам Америки. В Азии, Африке, Латинской Америке, многих странах Европы позиция и политика России встречает если не полное одобрение, то, по крайней мере, понимание.

По мнению китайских исследователей, российское вмешательство в боевые действия в Сирии привело к положительным последствиям и для Европы, которая сейчас выступает в поддержку антироссийских санкций США. Ведь политическая стабилизация на Ближнем Востоке, в которой заинтересована Россия, способствует снижению численности беженцев и мигрантов, переселяющихся в страны Западной Европы. То есть, Евросоюз должен благодарить Россию за антитеррористическую операцию в Сирии, а не создавать ей дополнительные препятствия.

Россия много сделала для того, чтобы операция в Сирии не превратилась в «новый Афганистан». Этого очень боялось российское общество, но руководство страны приняло правильное решение – в Сирии воюют профессионалы, получающие достойное вознаграждение и осознанно принявшие решение поехать на войну. Таким образом, российская армия получает специалистов с «боевой обкаткой», имеющих опыт реальных боевых действий, причем в необычных для России условиях.

Отдельный аспект – применение новых методов ведения войны, нового оружия. Беспилотные летательные аппараты, средства радиоэлектронной разведки активно используются в Сирии для минимизации потерь среди российских войск и нанесения максимального урона террористическим группировкам. Учитывая, что российские войска находятся в Сирии не первый год, можно отметить высокую боевую эффективность и довольно скромные для сложных условий потери.

Американский исследователь Голдштейн, анализируя китайский доклад, разумеется, критикует его с политических позиций Вашингтона, отмечая, что китайские ученые слишком позитивно оценивают действия России в Сирии и в мире в целом. По мнению американского исследователя, Китай, наращивая свои политические амбиции, интересуется опытом России именно потому, что собирается и сам переходить к активным действиям за пределами Поднебесной. В этом плане Пекин очень заинтересован в осмыслении опыта соседней России.

Действительно, в последнее время Китай демонстрирует все больший интерес к расширению собственного присутствия в самых разных регионах мира. Например, КНР открыла военно-морскую базу в Джибути – небольшой стране в Северо-Восточной Африке. Джибути давно предоставляет свою территорию под военные и морские базы других государств. Но если раньше землями Джибути благополучно пользовались французы и американцы, то теперь настала очередь и китайцев.



Большое значение для Китая имеет обеспечение бесперебойных поставок дешевых нефти и газа. Для этого Пекин и стремится расширить контроль над ситуацией на Ближнем Востоке. База в Джибути, порт в пакистанском Гвадаре – лишь вершина айсберга внешней политики КНР. Хотя Китай пока не отправляет свои войска в Сирию, он очень заинтересован в вытеснении американцев из этой страны и сокращении американского военно-политического присутствия на Ближнем Востоке. Для Китая уничтожение религиозного экстремизма на Ближнем Востоке имеет определяющее значение, поскольку так Китай обезопасит самого себя от террористических атак, которые уже имели место на китайской территории. Чтобы лишить поддержки террористов, пытающихся проникнуть в китайский Синьцзян, рано или поздно Пекину придется применять силу и за пределами Поднебесной. Для того, чтобы применение силы было успешным, в Китае и изучают российский опыт боевых действий в Сирии.

Примечательно, что американский исследователь, анализируя интерес китайцев к сирийской кампании, делает «гениальный» вывод – якобы боевые действия за пределами страны, на отдаленных территориях, могут привести Китай к многочисленным рискам. Почему-то для США, Великобритании или Франции тенденциозный профессор из военно-морского колледжа такого будущего не видит и не считает, получается, предосудительным использование американских, британских или французских войск в Сирии и Ираке, Афганистане и Ливии, Мали и Сомали. То есть, мы сталкиваемся с типичным примером западной мировоззренческой модели – что позволено Вашингтону или Лондону, то не позволено Москве или Пекину. Но в современном мире, переставшем быть однополярном, такая модель терпит полное поражение. И одно из свидетельств этого поражения – успешная военная кампания России в Сирии, на которую совершенно справедливо обратили внимание китайцы.

Пентагоновским теоретикам пора свыкнуться с происходящими изменениями и понять, что Китай и Россия более не будут прислушиваться к лицемерным советам американских и британских «партнеров», судорожно цепляющихся за остатки той системы, которая сформировалась еще в эпоху колониализма.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 апреля 2018 05:37
    Нейтралитет и отсиживание в сторонке Китая и других стран может привести к краху земли .
    1. 0
      11 апреля 2018 05:45
      Цитата: Spartanez300
      Нейтралитет и отсиживание в сторонке Китая и других стран может привести к краху земли .

      Китай как всегда спокойно отсидиться в сторонке.
      Китайцы умные.
      1. +1
        11 апреля 2018 05:54
        Цитата: kipod
        Китай как всегда спокойно отсидиться в сторонке. Китайцы умные.

        поэтому они прекрасно понимают, что в одиночку с Западом им не тягаться.
        1. +4
          11 апреля 2018 09:10
          Цитата: К0щей
          Цитата: kipod
          Китай как всегда спокойно отсидиться в сторонке. Китайцы умные.

          поэтому они прекрасно понимают, что в одиночку с Западом им не тягаться.

          Ну галантерейщик и кардинал --- это сила . мы слышали.
          если вы хотите тягаться с западом -- это ваше право.
          Китаю то на кой это надо?
          Все его телодвижения и заявления дают ясно понять -- он против всяческой конфронтации.
          так что вы конечно можете ради успокоения своей души натянуть сову на глобус и заявить --Китай с нами в огонь и в воду -- только это абсолютно не соответствует действительности.
          1. +4
            11 апреля 2018 13:12
            Цитата: kipod
            Все его телодвижения и заявления дают ясно понять -- он против всяческой конфронтации.

            очевидно вы живете на иной планете, где Китай не вводит пошлины на американские товары, поддерживает их резолюции в ООН, не строит военные базы на спорных островах, не заявляет открыто о союзе с Россией... заглядывайте к нам чаще hi
            1. 0
              11 апреля 2018 18:22
              поберегите бисер коллега.
            2. +1
              11 апреля 2018 19:13
              Он живет на земле обетованной
      2. +8
        11 апреля 2018 06:00
        Китайцы умные.

        Не умные а хитрые... smile были бы умными не воровали бы технологии по всему миру.
        Хитрее китайцев только евреи...
        1. +4
          11 апреля 2018 06:21
          Вчера было много бредовых новостей:
          «Первое место в этом списке занимает новость о том, что Руководство Китайской народной республики передало командование своим флотом руководству Минобороны России».
          1. 0
            11 апреля 2018 06:54
            это откуда такая деза...
            1. 0
              11 апреля 2018 08:58
              Американцы рано начали праздновать победу и взорвали эсминец «Дональд Кук» - топ фейк-новостей о предстоящей войне в Сирии

              https://tsargrad.tv/news/amerikancy-rano-nachali-
              prazdnovat-pobedu-i-vzorvali-jesminec-donald-kuk-
              top-samyh-fejk-novostej-o-predstojashhej-vojne-v-
              sirii_12454
        2. +3
          11 апреля 2018 07:29
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Хитрее китайцев только евреи...

          Не согласен ! Чуть что-опять евреи ! А чё евреи ? Ведь они вполне понятные россиянам челы ! Как понятны россиянам "гопники" ! Ну,посмотрели арабы в сторону Израиля "косо"...сказали что-то "не такое" о еврейской маме....и усё ! Израильтяне набили арабам морды и отобрали "портмоне и часики"...то бишь танки,пушки,ракетные установки....в общем...всё,что было ! А китайцы разве так поступают? Н-е-е-а !Это как в известной притче об обмене товарами и идеями...Помните? Если две стороны обменялись "яблоками"...то что ?А если две стороны обменялись идеями...то чаго ? Вот в этом-то и суть !Евреи отобрали у арабов танки...у арабов танков не стало...Китайцы своровали по идеи у 3-х "сторон....у каждой из 3 "сторон",как было,так и осталось по идеи ....а у китайцев не было ничего,но стало 3 идеи... Так как можно китайцев сравнивать с евреями ? Китайцы хитрее !
          1. +1
            11 апреля 2018 07:31
            Так как можно китайцев сравнивать с евреями ? Китайцы хитрее !


            Ладно ... smile пусть будет так.
            1. +1
              11 апреля 2018 11:39
              хитрее всех потомки шумеров
        3. +1
          11 апреля 2018 09:10
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          е умные а хитрые... были бы умными не воровали бы технологии по всему миру.

          как я понимаю СССр и Россия никогда ничего не воровали.
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Хитрее китайцев только евреи..

          Если вы такие умные , что ж такие бедные ? laughing
          1. 0
            11 апреля 2018 10:51
            Цитата: kipod
            ак я понимаю СССр и Россия никогда ничего не воровали.

            Почему не ворорвали - воровали, конечно. Только вот западные страны воровали на порядок больше, причём и коммерчески успешнее, А сейчас у нас нормы по авторскому праву соблюдаются даже пожёстче, чем на западе. Кстати, смягчение до минимума - к примеру, до уровня Китая - этих норм может быть крайне достойным и болезненным ответом на последние американские санкции! bully hi
            1. +1
              11 апреля 2018 10:56
              Цитата: andj61
              Почему не ворорвали - воровали, конечно. Только вот западные страны воровали на порядок больше,

              замечательное оправдание . в суде то же подходит ?
              Цитата: andj61
              причём и коммерчески успешнее

              Можно пример ?
              Цитата: andj61
              А сейчас у нас нормы по авторскому праву соблюдаются даже пожёстче, чем на западе

              хорошо , т.е.сейчас уже не воруют ?
              Цитата: andj61
              . Кстати, смягчение до минимума - к примеру, до уровня Китая - этих норм может быть крайне достойным и болезненным ответом на последние американские санкции

              Одно из требований к китаю ( трампом ) было - соблюдение авторских прав и Китай -- прогнулся.
              1. +1
                11 апреля 2018 11:24
                Цитата: kipod
                Цитата: andj61
                Почему не ворорвали - воровали, конечно. Только вот западные страны воровали на порядок больше,
                замечательное оправдание . в суде то же подходит ?

                Отвечу по-еврейски: а на эту тему были суды?
                Цитата: kipod
                Цитата: andj61
                причём и коммерчески успешнее
                Можно пример ?

                К примеру, электроэрозионное оборудование - изобрели в 50-х-60-х наши в СССР, даже запатентовали, а далее было просто: на западе сначала закупали патенты, потом начали встраивать узлы в своё оборудование, затем модернизировали - и отказались платить. При этом запатентовали уже своё оборудование. Новизна - только в обходе патентной формулы. Наши обжаловали, но там была проблема с проплатой адвокатов - суды до конца не довели. Это было в 70-х. А в середине 80-х наши умудрились это оборудование сами закупить! Нечто похожее было также со сверхмощными прессами.А сколько у нас всевозможных технологий стырили в 90-х - уму непостижимо! К примеру, самсунг электроникс. Они, не скрываясь, пригласили ведущих специалистов профильных НИИ по телевизионной технике и с их помощью и закупки некоторых западных технологий начяали производить телевизоры и мониторы для компьюторов. В 90-х даже сами функционеры Самсунга не скрывали, что без советских специалистов и переданных ими конструктивных решений и технологий не было бы бурного взлёта Самсунга. Это что - не воровство?
                Цитата: kipod
                Цитата: andj61
                А сейчас у нас нормы по авторскому праву соблюдаются даже пожёстче, чем на западе
                хорошо , т.е.сейчас уже не воруют?

                Уже лет 10 - нет. Достаточно заявления правообладателя - и в отношении нарушителя тут же возбуждается административное дело. Даже нет обязанности глубоко проверять сведения, содержащиеся в заявлении. Российские адвокатские конторы этим пользуются: берут доверенности от известных марок, брендов, держателей и т.д. на представление интересов - и попросту кошмарят бизнес. Государство наше, может и неповоротливое, но в этом плане работает крайне жестко. Соблюдение авторских прав - это было одним из требований вступления в ВТО. В ВТО вступили, никаких бонусов от этого вследствие изменения международной обстановки не имеется, можно и смягчить нормы по авторскому праву.
                Цитата: kipod
                Одно из требований к китаю ( трампом ) было - соблюдение авторских прав и Китай -- прогнулся.

                Китай прогнулся? wassat
                Да они лишь выразили понимание озабоченности США по данному поводу и выразили готовность к сотрудничеству по данной тематике - и всё! Как не соблюдали в Китае авторских прав - так и не соблюдают. Рекламы только поменьше стало типа: айфон один в один с оригинальным, но по цене в 8 раз меньше! И всё! bully hi
          2. 0
            11 апреля 2018 11:01
            Цитата: kipod
            как я понимаю СССр и Россия никогда ничего не воровали.

            ФША точно не воровали, они просто привезли к себе головы с идеями,а в последующем головы с идеями амерзцы заманивают к себе конфектами, ну и подворовывают по чуть. А израильские ученые с чистого листа подарили стране ядерное оружие. И все вокруг белые и пушистые, а особенно избранные, пушистее всех. Демократия животворящая однако.
          3. +3
            11 апреля 2018 19:38
            Цитата: kipod
            Если вы такие умные , что ж такие бедные ?

            А ваши, и бывшие наши еврейцы очень богатые?
        4. +1
          11 апреля 2018 18:26
          и не хитрые и не умные-торгаши они.мы их все 90-е кидали как последних лохов,просто их много,они разные,одни эксплуатируют других,а партия КПК-всех.)
      3. +3
        11 апреля 2018 08:42
        Китай как всегда спокойно отсидиться в сторонке.
        и в итоге ни одной войны не выиграли,даже Вьетнам их нахлобучил.
        1. +1
          11 апреля 2018 09:20
          Китай - победитель в ww2.
          Конечно, за них большую часть работы сделали США и СССР, но факт остается фактом.
      4. 0
        11 апреля 2018 11:44
        умные могут 10-20 кораблей вывести к Окинаве и топоры в Средиземном море опустятся.
        Опасно провоцировать на ответные действия --и не только могучие США, но и мирный Китай
      5. 0
        11 апреля 2018 18:19
        а где здесь ум,порвут нас займутся ими.
      6. +1
        12 апреля 2018 00:48
        Цитата: kipod
        Китай как всегда спокойно отсидиться в сторонке.

        В какой такой сторонке отсидится Китай? Мир уже тесен. Не отсидятся. Амерзоид уже начал гадить под Китай: экономически - вводя пошлины на товары и в военном плане - начинают заигрывать с Тайванем, продадут вооружения, в тч Ф35 - и что, Китай отсидится в сторонке? Будет за этим спокойно наблюдать?
        Цитата: kipod
        Китайцы умные.

        Никто не спорит. Но сами себя перехитрили, сидя у своей желтой речки Хуанхэ и ожидая проплывающий мимо труп врага. Впишись они в помощь нам в Сирии - и нам легче было бы и им проще свои проблемы с амерзоидом решать в будущем.
        1. 0
          14 апреля 2018 14:52
          Цитата: zhekazs
          Впишись они в помощь нам в Сирии

          А оно им надо "России помогать"? Судя по их поведению, их устраивает то, что Россия и США бодаются в Сирии.
  2. +1
    11 апреля 2018 05:46
    Для Китая уничтожение религиозного экстремизма на Ближнем Востоке имеет определяющее значение, поскольку так Китай обезопасит самого себя от террористических атак, которые уже имели место на китайской территории.

    сказки для внутрироссийского пользователя.
    1. 0
      11 апреля 2018 05:55
      В Сирии в ИГ воюют до трёх тысяч сепаратистов из Китая...
      1. +1
        11 апреля 2018 06:02
        Цитата: Vard
        В Сирии в ИГ воюют до трёх тысяч сепаратистов из Китая

        И пусть себе воюют.
        Для того что бы их замочить , они как то в Сирию лезть ни спешат.
        1. 0
          11 апреля 2018 11:13
          Цитата: kipod
          Цитата: Vard
          В Сирии в ИГ воюют до трёх тысяч сепаратистов из Китая

          И пусть себе воюют.
          Для того что бы их замочить , они как то в Сирию лезть ни спешат.

          Они это делают другими способами, но это не афишируется.
          1. +1
            11 апреля 2018 11:17
            Цитата: кредо
            Они это делают другими способами, но это не афишируется.

            и только вы об этом знаете. laughing
        2. 0
          11 апреля 2018 11:45
          вСирии воюют и палестинцы-- опыта набираются
    2. +7
      11 апреля 2018 05:56
      сказки для внутрироссийского пользователя.

      Ну это еще нормальные сказки...
      для внутриизраильского обывателя придумали сказки пострашнее типа...
      якобы Асад-животное каждое утро травит хлором бедных игиловцев с детишками и потом зажаривает их на сковородке к обеду smile
      вы сами большие мастера еврейских сказок и былин в мировых СМИ.
      1. +1
        11 апреля 2018 06:04
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        для внутриизраильского обывателя придумали сказки пострашнее типа...
        якобы Асад-животное каждое утро травит хлором бедных игиловцев с детишками и потом зажаривает их на сковородке к обеду

        Нам , честно говоря на Асада глубоко наплевать , как и на его подданных .
        Травит - по мне так пусть травит.Это их внутренние разбрки , мы желаем успеха обеим сторонам.
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        вы сами большие мастера еврейских сказок и былин в мировых СМИ

        А по теме есть что сказать ?
        1. +5
          11 апреля 2018 06:09
          Ну и мне честно говоря наплевать что там китайцы изучают...это их дело...пожелаю успехов им в этом деле.
          А по теме есть что сказать ?


          Конечно есть ...если вы не будете углубляться в сказки для внутрироссийского пользователя. smile
          Полагаю китайцы примеряют действия России к своим реалиям...вопрос только куда будет направлен вектор их будущей экспансии. what
          1. +1
            11 апреля 2018 09:11
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Полагаю китайцы примеряют действия России к своим реалиям...вопрос только куда будет направлен вектор их будущей экспансии

            Ну вы же умный , догадайтесь с 3-х раз laughing
        2. +2
          11 апреля 2018 08:44
          Мышление и поведение обычных нацистов. Ваша нация превыше всего? Убивайте всех вокруг, вместе со своими друзьями с запада, не меньшими нацистами, со своими лозунгами о том, что западная цивилизация - это весь цивилизованный мир (опять же мышление нацистов).
          А про Асада оставьте свои пустые слова при себе, не было бы дела - не летали бы ваши самолеты бомбить территорию суверенной страны. Врать можете кому то другому.
        3. +2
          11 апреля 2018 11:04
          Цитата: kipod
          Нам , честно говоря на Асада глубоко наплевать , как и на его подданных .

          Поэтому и лупите по Сирии почем зря.Исподтишка. Интересный пассаж - с территории Ливана бьете по иранцам на территории Сирии. Ну и били бы по Ирану напрямую, а может хозяин не позволяет?
          1. +1
            11 апреля 2018 11:10
            Цитата: Ст.пропорщик
            Поэтому и лупите по Сирии почем зря

            не зря
            Цитата: Ст.пропорщик
            Исподтишка.

            Более 150 раз ....из подтишка :laughing
            Цитата: Ст.пропорщик
            с территории Ливана бьете по иранцам на территории Сирии.

            Вы знаете что такое Ливан ? Нет ?
            ну так сидите и не трындите.

            Цитата: Ст.пропорщик
            Ну и били бы по Ирану напрямую

            зачем.? иран от нас 1500 км . пусть валят себе обратно и будет им счастье.
            Цитата: Ст.пропорщик
            а может хозяин не позволяет?

            а РФ позволяет ?
  3. +5
    11 апреля 2018 06:53
    при всем при этом однако крепкие сомнения одолевают о вмешательстве поднебесной в международный конфликт в Сирии, эти будут отсиживаться до конца, видать на пепелище хотят сыграть свою партию, иначе хотели бы, уже участвовали бы, Иран при всех неблагоприятных участвует, ему есть за что бороться...
  4. +5
    11 апреля 2018 06:59
    Комрады, а на этом ресурсе есть профильные синологи или те кто ведут аналитику по Китаю и все что с ним связано? Мне очень интересно услышать комментарии по инфе, недавно озвученной Сатановским в эфире Вести FM, про колличество потерь в личном составе западных советников и инструкторов в Сирии. Он ссылался на Китайские источники. Буду признателен за ссылочки.
  5. 0
    11 апреля 2018 08:44
    О Китае можно было бы написать и побольше полезной информации.
  6. +1
    11 апреля 2018 09:29
    Если начнется крупная заваруха, Китаю не отсидеться в стороне.
    1. +1
      11 апреля 2018 16:57
      Цитата: jncnfdybr
      Если начнется крупная заваруха, Китаю не отсидеться в стороне.

      конечно, они будут заняты добиванием "победителя".
  7. 0
    11 апреля 2018 13:35
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Китайцы умные.

    Не умные а хитрые... smile были бы умными не воровали бы технологии по всему миру.
    Хитрее китайцев только евреи...

    Не совсем верно. Там где прошел хохол, еврею делать нечего.
  8. +1
    11 апреля 2018 17:11
    Цитата: MadCat
    Цитата: jncnfdybr
    Если начнется крупная заваруха, Китаю не отсидеться в стороне.

    конечно, они будут заняты добиванием "победителя".

    А будет ли "победитель"?
    1. +1
      11 апреля 2018 19:45
      Цитата: jncnfdybr
      А будет ли "победитель"?

      наименее пострадавшая сторона, которая соизволит "помочь" всем и вся за, их счет разумеется.
  9. +5
    11 апреля 2018 19:11
    Не раскрыта тема сисек(зачёркнуто)- что китайцы думают об изучении американцами действий РФ в Сирии. drinks
  10. +1
    11 апреля 2018 23:16
    Не стоит обольщаться ни понимание нас Китаем, ни, тем более, союзом странным с Эрдоганом. Китай к союзу с нами ,заставит прийти только угроза поражения от Штатов, а Эрдоган - темный султан с имперскими амбициями, вроде поляков, только уверенный, умный и не трепло, как потомки шляхтичей (к польскому народу это не относится).
    Надеяться надо пока, дальше жизнь покажет, только на себя и на краткосрочные, сиюминутные партнерские отношения, да и то с оглядкой, чтобы в спину не выстрели.
    Дай Бог ума Трампу, да и всей верхушке Штатов,! А не даст, дай ума и Воли Путину и руководству страны. Я не признаю результаты выборов, но раз мы потерпели поражение, а он обыграл народ, то пусть докажет, что достоин руководить страной и быть настоящим Верховным.
    Струсит - уйдем в небытие, опозоренные и униженные.
  11. 0
    14 апреля 2018 14:47
    Китай, из всего происходящего пытается извлечь выгоду. С такой точки зрения и стоит рассматривать взаимоотношения России и Китая, а не петь дифирамбы вечной дружбе с "братским китайским народом".
  12. 0
    15 апреля 2018 23:03
    Надо понимать, что и американцы, и русские, и англичание получали свои базы за рубежом не просто так, а вследствии самых разных войн, кризисов, конфликтов. Это означает, что Китай не сможет расширить своё влияние не вступая ни с кем в конфликт. Здесь пролезть тихой сапой не получится. База в Джибути, конечно, вещь хорошая. Но Джибути не является сателлитом Китая и коммуникации Китая с этой далёкой базой отсутствуют. В случае чего эта база будет блокирована и моментально уничтожена.