Американские авианосцы убили сотни своих моряков

47
Официальной версией гибели российской атомной подводной лодки «Курск» был назван взрыв торпеды 65-76 «Кит», которую подводники должны были использовать на учениях. В официальном отчете о трагедии, который был готов в 2002 году, говорилось о том, что в 11 часов 28 минут 26 секунд произошел взрыв торпеды 65-76 «Кит» в торпедном аппарате №4 АПРК «Курск». Причиной взрыва назвали утечку компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через две минуты пожар, который возник после первого взрыва, стал причиной детонации остальных торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв стал причиной разрушения нескольких передних отсеков субмарины, лодка затонула, все 118 офицеров и матросов, находившихся на борту «Курска», погибли.

Данная версия выглядит вполне убедительно, такие торпеды и до катастрофы с лодкой «Курск» считались небезопасными, имелась статистика происшествий с их участием. После гибели АПРК К-141 «Курск» данная торпеда была снята с вооружения как ненадежная.



Стоит отметить, что детонация боеприпасов на флоте нередко становилась причиной сильнейших пожаров и разрушений, которые вели к человеческим жертвам. Сильные пожары в 1960-е годы едва не уничтожили несколько авианосцев ВМС США, в том числе гордость американского флота – первый в мире атомный авианосец USS Enterprise, унеся в общей сложности сотни жизней членов их экипажей. Вспоминать об этом американцы не любят, но из песни слов не выкинешь.

За тем, чтобы боевые части смертоносного оружия, которым вооружены все современные корабли и подводные лодки, ни в коем случае не получали механических повреждений и не нагревались, стараются постоянно следить. Однако всего лишь один недочет или роковое стечение обстоятельств, случайность, могут стать причиной катастрофы, оборачивающейся человеческими жертвами. Так, 26 октября 1966 года на борту американского авианосца USS Oriskany, который был спущен на воду еще в 1945 году, кто-то из членов экипажа случайно зажег фальшфейер, растерялся и, паникуя, отбросил его. Вместо того, чтобы просто выбросить фальшфейер за борт, матрос бросил фальшфейер в ящик, в котором хранились другие фальшфейеры и осветительные ракеты. Все содержимое шкафчика мгновенно вспыхнуло. Начавшийся в носовой части ангарной палубы авианосца пожар стал причиной гибели 44 человек, среди которых было много опытных пилотов, являвшихся ветеранами войны во Вьетнаме.

Авианосец USS Oriskany

Корабль получил серьезные повреждения и отправился для выполнения ремонта сначала на Филиппины, а затем в США. Ремонтные работы были полностью завершены только 23 марта 1967 года. В июле 1967 года авианосец уже снова использовался американцами для обеспечения авиационного прикрытия своих войск, действовавших во Вьетнаме. Правда, теперь USS Oriskany пришлось также оказывать помощь другому американскому авианосцу – USS Forrestal на борту которого также случился страшный пожар, еще более разрушительный и с еще большими потерями среди членов экипажа. При этом американские боевые корабли выходили из строя и получали серьезные повреждения вовсе не ввиду какого-либо противодействия со стороны противника.

Сейчас пожар на авианосце «Форрестол» называют одним из самых значительных инцидентов, произошедших с авианосцами США за все время их службы в составе флота. Сильнейший пожар вспыхнул на борту авианосца 29 июля 1967 года. В результате данного инцидента погибло 134 человека, еще 161 человек получил ранения разной степени тяжести. Материальный ущерб кораблю составил 72 миллиона долларов (более полумиллиарда долларов в эквиваленте на 2008 год) и это еще без стоимости уничтоженных пожаром, а также сброшенных экипажем за борт самолетов. После пожара из военно-морского регистра был вычеркнут 21 самолет.

Согласно официальному заключению комиссии, причиной пожара на борту авианосца USS Forrestal стал самопроизвольный запуск 127-мм неуправляемой авиационной ракеты Mk 32 «Zuni» («Зуни») из-за случайного скачка напряжения в электроцепи одного из стоящих на палубе истребителей-бомбардировщиков F-4 Phantom. Самолет, как и многие другие машины на палубе, был подготовлен к нанесению авиаударов по территории Вьетнама. Данный запуск реактивного снаряда запустил цепную реакцию, которая чуть не привела к гибели всего авианосца. В ходе этого инцидента мог погибнуть будущий американский политик Джон Маккейн, который отделался лишь шрапнельными ранениями.

Авианосец, на котором Маккейн служил пилотом, был назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Вот уже пятые сутки он находился на боевой вахте у берегов Вьетнама в Тонкинском заливе. С утра пилоты и техники готовили самолеты ко второму боевому вылету. Всего в нем должны были принять участие 7 истребителей «Фантом», 12 штурмовиков «Скайхок» и 2 самолета-разведчика «Виджилент». Все они находились на полетной палубе.

Американские авианосцы убили сотни своих моряков
Пожар на авианосце USS Forrestal

В 10:53 по местному времени 29 июля 1967 года из пусковой установки одного из «Фантомов» самопроизвольно запустилась неуправляемая авиационная ракета «Зуни». Она не взорвалась, поразив цель. Возможно, происшествие не обернулось бы трагедией, если бы ракета не угодила в подвесной топливный бак штурмовика «Скайхок». Бак оторвался от крыла самолета, а вылившееся на палубу топливо моментально вспыхнуло. От перегрева начали взрываться топливные баки других самолетов, палубу авианосца охватывало пламя, над ним появились облака густого черного дыма. Еще через несколько минут на борту корабля начали рваться авиационные бомбы.

Первой через 1,5 минуты после начала пожара взорвалась авиабомба старого образца – AN-M65, свалившаяся с подвески одного из самолетов. Взрыв полностью разрушил самолет, а также оставил пробоину в палубе. Разлетевшимися в момент взрыва осколками была поражена, работавшая на летной палубе пожарная команда, в которой выжило лишь три человека, все они были тяжело ранены. Осколки также пробили баки еще двух стоявших рядом боевых машин.

Всего на палубе авианосца «Форрестола» взорвалось 9 авиационных бомб, в том числе 8 бомб старого образца AN-M65 с взрывчаткой «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена и тринитротолуола) и всего одна новая бомба, которая сдетонировала при близком разрыве AN-M65. В дальнейшем данное взрывчатое вещество было заменено на более пожаробезопасное. Бомбы пробили в летной палубе несколько отверстий, через которые горящее авиационное топливо начало проникать внутрь корабля – в полетный ангар и в жилые помещения экипажа.

Пожар на авианосце USS Forrestal


Огонь на летной палубе удалось локализовать в 12:15, во внутренних помещениях корабля – к 13:42. Полностью потушить пожар получилось только к 4 часам уже на следующее утро. После пожара авианосец выглядел так, как будто он пережил жесточайшее сражение, хотя пожарные команды приступили к тушению огня сразу же. При этом пилоты сами сталкивали уцелевшие самолеты за борт, а также отправляли в море боеприпасы, находившиеся на летной палубе корабля. В результате был потерян 21 самолет, еще 42 машины получили серьезные повреждения. Пожар продемонстрировал, что на летной палубе необходимо иметь тяжелые бронированные автопогрузчики, поскольку попытки сбрасывать горящие самолеты за борт силами команды оказались недостаточно эффективными. Авианосец надолго выбыл из строя и пробыл в ремонте до 8 апреля 1968 года. После пожара корабль получил пренебрежительную кличку Fire Stall — Огненное Стойло, которая обыгрывала настоящее название авианосца.

Оба описанных выше инцидента произошли с американскими авианосцами, принимавшими непосредственное участие в войне во Вьетнаме. Однако третья крупная авария произошла на корабле, который в боях на тот момент не участвовал и даже близко не подходил к театру боевых действий. Речь идет о первом в мире атомном авианосце – USS Enterprise, который в январе 1969 года курсировал в 70 морских милях к юго-западу от Перл-Харбора. Авианосец находился на учениях, вместе с ним находились также ракетный крейсер USS Bainbridge и эсминец USS Rodgers. Все три корабля были на учениях, но боевые действия начались для них раньше, чем они планировали сами.

Катастрофа произошла утром 14 января 1969 года примерно в 8:15 по местному времени. После того как первая партия самолетов ушла в небо, вторая волна готовилась к полетам. На палубе находилось 15 самолетов, в том числе истребители F-4 Phantom, палубные штурмовики A-6 и А-7, самолет заправщик Ка-3 и самолет ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye. Все самолеты были потеряны (стоимость каждого из них оценивалась в 5-7 миллионов долларов).

Как и в случае с «Форрестолом», причиной катастрофы стала НАР «Зуни». На этот раз самопроизвольный взрыв боевой части НАР Mk 32 «Zuni». Позднее комиссия пришла к выводу, что взрыв произошел по причине перегрева боевой части ракеты. Перегрев был вызван достаточно долгим воздействием на ракету реактивной струи от двигателя другого истребителя-бомбардировщика F-4J «Фантом II», находившегося на полетной палубе и также готовившегося к вылету. Мощный взрыв ракеты, взрывчатое вещество которой на 60 процентов состояло из гексогена и на 40 процентов из тротила, разрушил топливный бак «Фантома», после чего на палубу полилось реактивное топливо JP-5. Вскоре горело еще три истребителя, а первыми жертвами пожара стали пилот истребителя-бомбардировщика и два техника, которые готовили машину к вылету.

Пожар на авианосце USS Enterprise


После этого произошло еще три самопроизвольных запуска НАР «Зуни», а затем на борту авианосца взорвалась авиационная бомба Mark 82, которая проделала в его палубе пробоину радиусом в 2,5 метра, а пожар проник на три палубы вниз. Как позднее вспоминали очевидцы, по всей палубе авианосца летала шрапнель, все запасы огнетушащей пены, как и пожарные шланги, были уничтожены взрывом. В огне на палубе гибли люди. С каждой минутой ситуация только ухудшалась. Из-за пожара сдетонировала стойка сразу с тремя бомбами Mark 82. Этот взрыв стал причиной появления в палубе уже шестиметрового отверстия. Огонь между тем перебросился на топливозаправщик Ка-3, горели тысячи литров авиационного горючего. При этом пламя и дым едва не парализовали процесс управления судном.

В общей сложности на борту авианосца было отмечено 18 взрывов, каждый из которых можно было отнести к прямым попаданиям авиабомб или ракет. Во многом авианосец спасло то, что его капитан Кент Ли развернул судно так, что ветер начал сдувать с палубы и от надстройки дым, обеспечивая хороший обзор с ходового мостика. Матросы снова сбрасывали в море самолеты и хранящийся на палубе боезапас. Занятие это было крайне рискованным, но другого выхода у команды просто не было. Очень вовремя помощь пострадавшему кораблю оказал и эсминец USS Rodgers, который с риском для самого себя встал рядом с авианосцем, используя для его тушения все имеющиеся средства.

Пожар на палубе авианосца матросам удалось локализовать через 40 минут после первого взрыва. Полностью потушить огонь удалось лишь к 12 часам по местному времени. В общей сложности пожар и взрывы боеприпасов на борту унесли жизни 28 человек, раненых было гораздо больше – 343 человека. Корабль получил серьезные повреждения и отбыл для проведения ремонта в доки, стоимость ремонтных работ оценили в 126 миллионов долларов (в ценах 1969 года). Читать далее...

Аварийные команды ведут борьбу за живучесть USS Enterprise


После череды таких катастроф, которые унесли более двухсот жизней, американцы сделали определенные выводы, направленные на предотвращение подобных ситуаций и повышение пожарной безопасности на кораблях. К примеру, производители ракет и бомб стали делать их более устойчивыми к воздействию высоких температур. На авианосцах начали монтировать специальные системы орошения палубы. Больше внимания стали уделять и обучению экипажей кораблей правилам техники безопасности и поведению в экстремальных ситуациях.

Источники информации:
https://utro.ru/army/2018/04/06/1356597.shtml
https://www.gazeta.ru/science/2017/07/29_a_10810124.shtml
https://masterok.livejournal.com/2440773.html
Материалы из открытых источников
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 апреля 2018 05:31
    И вот после такого они говорят что наш авианосец плохой... Все познается в сравнении...
  2. +10
    11 апреля 2018 06:42
    Установить серийные номера ракет "Зуни" и представить обе к званию Героя Советского Союза!
    1. +12
      11 апреля 2018 07:09
      Не ракеты, а Маккейна. Это по его вине все произошло. Но, т.к. он происходит из влиятельной адмиральской семьи, его долго и старательно выгораживали. И "он не виноват". Даже снят фильм-расследование этой катастрофы, подогнанный под официальную версию.
      1. +2
        11 апреля 2018 08:35
        Как все любят Маккейна-то поминать... Он там, вроде как, и в самолете не был.
        1. +6
          11 апреля 2018 08:49
          Маккейн в это время и сидел в самолете, из которого ракета стартовала. Он готовился к вылету.
          1. +5
            11 апреля 2018 12:31
            Да именно такую версию упорно распространяют его недоброжелатели))) Впрочем, учитывая его таланты, которыми он отметился во время учёбы и далее во время службы эта версия звучит правдоподобно. Если это действительно так, то Джону Сиднею Маккейну III однозначно светила Звезда Героя. Первого апреля можно было бы пошутить, выложив якобы секретные документы о присвоении высокой награды нашему герою))))
          2. +1
            11 апреля 2018 14:17
            Цитата: gattus
            Маккейн в это время и сидел в самолете, из которого ракета стартовала. Он готовился к вылету.

            У нас тоже косяков хватало...
            1. 0
              11 мая 2018 09:37
              Цитата: Alber
              У нас тоже косяков хватало...

              На наших авианосцах, слава Богу, никогда такого не было.
              Яки на палубы падали, но ничего сравнимого не было точно
          3. +9
            11 апреля 2018 19:21
            Цитата: gattus
            Маккейн в это время и сидел в самолете, из которого ракета стартовала. Он готовился к вылету.

            Маккейн сидел в самолёте, стоявшем рядом и чуть впереди того, в который попала НАР.
            И ещё - Маккейн пилотировал "Скайхок". А ракета прилетела с "Фантома", стоявшего в ряду напротив.
            Виновны же произошедшем палубная команда и оружейники.
            Одни подключали кабели сразу при подвеске блоков НАР, на стоянке, а не перед пуском самолёта, на катапульте - сокращали время подготовки к вылету в нарушение инструкции. Инструкция же была написана не просто так - при стоянке на палубе АВ в бортовой сети палубных машин тех времён "гуляли" импульсы тока, достаточные для пуска ракет. И единственным способом избежать преждевременного пуска было не подключать кабели ПУ к бортовой сети до последнего - до момента постановки самолёта на катапульту.
            Вторые - приняли бомбы старого образца, хранившиеся 15 лет в тропиках, зачастую под открытым небом. Боле того, дивизион борьбы за живучесть не был проинформирован об этом. В результате, тушившие горевшее топливо пожарные были уверены, что на самолёте подвешены бомбы нового образца, у которых у них есть 10 минут между началом пожара и детонацией.
            1. +1
              16 апреля 2018 23:05
              Толковый комментарий. Немного подправлю : подвешивали ракеты по регламенту на месте стоянки. Тут нарушений не было. А вот при переходе с внешнего на бортовое электроснабжение самолета (двигатель запущен, силовой кабель отсоединяют и заземление снимают) те самые броски и импульсы и возникали.
  3. +16
    11 апреля 2018 07:54
    В ВМФ СССР тоже был ряд случаем пожаров на кораблях, в одном случае это привело к гибели корабля.
    Аварии и катастрофы подводных лодок вообще на целую книгу тянут.
    Что теперь, называть советские корабли убийцами своих моряков?
    1. +1
      11 мая 2018 09:41
      Цитата: Snakebyte
      В ВМФ СССР тоже был ряд случаем пожаров на кораблях, в одном случае это привело к гибели корабля.
      Аварии и катастрофы подводных лодок вообще на целую книгу тянут.
      Что теперь, называть советские корабли убийцами своих моряков?

      Не идеализировать американский флот.
  4. XYZ
    +1
    11 апреля 2018 08:27
    Интересно, а ранее была статья, где говорилось, что это сам Маккейн там что-то нажал и начался ... Потом его пришлось долго отмазывать. Где правда?
  5. +11
    11 апреля 2018 09:40
    Статья написана не слишком грамотным человеком. Называть боевой корабль судном - верх невежества. Кроме того, на авианосце имеются только полетные палубы, и ни одной летной. Всю статью читать не стал, видимо она написана насквозь штатским человеком, не владеющим морской терминологией.
    1. +7
      11 апреля 2018 14:21
      Цитата: Vlad09
      Всю статью читать не стал, видимо она написана насквозь штатским человеком, не владеющим морской терминологией.

      Понятно, терминология не та, значит читать не стоит. Может и факты сомнительны? Ах да, вы же не читали.
      1. +1
        11 апреля 2018 19:52
        Цитата: Orionvit
        Цитата: Vlad09
        Всю статью читать не стал, видимо она написана насквозь штатским человеком, не владеющим морской терминологией.

        Понятно, терминология не та, значит читать не стоит. Может и факты сомнительны? Ах да, вы же не читали.

        если перечислить все факты катастроф советского флота в сокращенном виде то и оно потянет на войну и мир по объему, и что с того то? Флот распустить и списать всех на берег?
        1. 0
          11 мая 2018 09:43
          Цитата: MadCat
          если перечислить все факты катастроф советского флота в сокращенном виде то и оно потянет на войну и мир по объему, и что с того то?

          Не передергивайте - американский "рекорд" не побил пока ещё никто. Они однажды шесть эсминцев на учениях за раз угробили - шесть! hi
      2. 0
        12 апреля 2018 09:42
        Цитата: Orionvit
        Понятно, терминология не та, значит читать не стоит. Может и факты сомнительны?

        Если человек ошибается в одном - это вызывает сомнения во всём, что он пишет.
        Если часы пробили тринадцать раз, то это не только означает, что тринадцатый удар был неверный, - он порождает сомнения в верности каждого из первых двенадцати ударов.

        К тому же, такую же подборку можно привести по флоту и кораблям любой страны.
        1. +6
          12 апреля 2018 12:26
          Цитата: Alexey RA
          Если человек ошибается в одном - это вызывает сомнения во всём, что он пишет.

          Не путайте пожалуйста терминологию с фактологией. По фактам изложенным в статье, претензий нет, они давно известны. Мало того, по многим случаям даже сняты документальные фильмы. Однако товарищ Vlad09, увидев некое несоответствие с "общепринятыми на флоте" (с его слов) терминами, был так возмуцщен, что "даже кушать не смог". Статью не прочитал, однако тут же настрочил гневный комментарий, в котором обвинил автора в некомпетентности. Скромнее надо быть.
          К тому же, такую же подборку можно привести по флоту и кораблям любой страны.
          В данном случае разговор шел конкретно о флоте США, как о наиболее большом и могущественном в мире. Флот какой нибудь Чехословакии, или Люксембурга никому не интересен.
  6. BAI
    +7
    11 апреля 2018 10:06
    отмечено 18 взрывов, каждый из которых можно было отнести к прямым попаданиям авиабомб или ракет.

    Мораль - одной ракетой авианосец не уничтожить. Даже двумя.
    1. +4
      11 апреля 2018 10:33
      На тамошних самолетах были ракеты воздух-поверхность.
      А когда в авианосец прилетит, например, Х-101 тоже скажете о морали?
      1. BAI
        +3
        11 апреля 2018 13:12
        То же самое:
        1.
        Всего на палубе авианосца «Форрестола» взорвалось 9 авиационных бомб, в том числе 8 бомб старого образца AN-M65 с взрывчаткой «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена и тринитротолуола) и всего одна новая бомба, которая сдетонировала при близком разрыве AN-M65.

        2.
        отмечено 18 взрывов, каждый из которых можно было отнести к прямым попаданиям авиабомб или ракет.
  7. +9
    11 апреля 2018 12:35
    Интересно изложена история с авианосцем Энтерпрайз. Надо отдать должное профессионализму капитана Кента Ли и экипажу эсминца Роджерс. Такого противника надо уважать
  8. +9
    11 апреля 2018 12:45
    После гибели АПРК К-141 «Курск» данная торпеда была снята с вооружения как ненадежная.

    Ничего подобного,ее даже модифицировали и стоит она на вооружении. Старая гонялась за кильватором на 50 км, есть сведения, что довели до 100. Калибр у нее поболее, и с ядерной головой присутствует. Иначе что ? половину плавсостава в утиль ? Есть у меня знакомый,бывший командир минно-торпедной группы. так он клятвенно заявляет,что сама по себе перекись не детонирует, но объемный пожар запросто. Так что с Курском совсем не прозрачно.
    1. BAI
      +6
      11 апреля 2018 13:15
      с Курском совсем не прозрачно.

      Я бы сказал - там очень темная история.
    2. 0
      11 апреля 2018 20:26
      Цитата: федоров
      После гибели АПРК К-141 «Курск» данная торпеда была снята с вооружения как ненадежная.

      Ничего подобного,ее даже модифицировали и стоит она на вооружении. Старая гонялась за кильватором на 50 км, есть сведения, что довели до 100. Калибр у нее поболее, и с ядерной головой присутствует. Иначе что ? половину плавсостава в утиль ? Есть у меня знакомый,бывший командир минно-торпедной группы. так он клятвенно заявляет,что сама по себе перекись не детонирует, но объемный пожар запросто. Так что с Курском совсем не прозрачно.


      Пусть ваш минно взрывник снова перечитает учебники по химии...
      Детонирует и еще как...
      1. 0
        16 апреля 2018 23:18
        Вы бы пояснили : "перекись водорода - малочувствительное взрывчатое вещество, так как достаточно разбавить ее 15 % воды, чтобы сделать неспособной детонировать"
  9. +3
    11 апреля 2018 13:25
    Подводные лодки унесли жизни даже не сотен - тысяч человек. То же касается линкоров
    1. +4
      11 апреля 2018 14:04
      На земле боевые потери могут быть в соотношении от 1:1 до 1:10 (погибшие к раненным), а во флоте, в сражениях, и 1000:1 - обычное дело.
    2. 0
      14 апреля 2018 21:14
      В смысле катастрофы, не связанные с боевыми действиями? Или гибель а бою?
  10. +2
    11 апреля 2018 14:22
    Сравнивать конец 60-х с 2000м - не красиво. Хорошо что их огрехи не от рождеста Христого посчетали.
  11. +2
    11 апреля 2018 14:28
    *На данный момент это самая актуальная тема?? Меня больше волнует курс умерающего доллара. Вот показатель стабильности и качества,а ВСЁ остальное бла бла,бла.Я имею ввиду будут вам втирать чтоб скрыть реальность и правду.
    1. +3
      13 апреля 2018 06:18
      Цитата: Иоан Штейнепрейсс
      *На данный момент это самая актуальная тема?? Меня больше волнует курс умерающего доллара....

      Так это же раздел "Вооружение", подраздел "Флот". Что же сетовать о том, что здесь статьи как раз о флоте?
      Вы, уважаемый, в чужой монастырь со своим уставом ломитесь.
      Открою Вам секрет: в "дереве" сайта есть еще и раздел "История" - так там и о Древнем Египте статьи имеются. И, что характерно - в них тоже не отражена тема "умерающего доллара".
      Непорядок, однако. negative
  12. +2
    11 апреля 2018 15:04
    Вот меня, как гражданина России, волнуют свои люди. А когда на наши проблемы пытаются ответить: " А в Америке негров линчуют", сразу видно троцкиста.
    1. +3
      11 апреля 2018 20:36
      Троцкиста видно сразу по отрицанию в пошлой форме принципа "всё познаётся в сравнении", по переводу стрелок.

      Троцкиста видно сразу именно в тебе.
      1. +1
        12 апреля 2018 20:43
        Ради Бога, пусть троцкист. Зато ты смешной. даже не понимаешь что пишешь,как говорится смотришь в методичку, а мозгов нет))))
  13. +3
    11 апреля 2018 19:39
    а где находиться смерть этого маккейна или ни богу не дьяволу он не нужен?
  14. 0
    11 апреля 2018 20:09
    АВ порочен, ибо сложен крупный и уязвимый
  15. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +3
      11 апреля 2018 22:09
      Это из серии - "жить захочешь, не так раскарячишься", как это ни пошло звучит.
      Почему моряки такой сплочённый, командный народ? Просто, если что, гибнут все.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      12 апреля 2018 09:57
      Цитата: ЗВО
      Может среди урякалок найдется честный и скажет: да я был неправ когда писал о том. что они трусы и без храбрости....

      Глас вопиющего в пустыне. smile
      Бесполезно. Недавно в комментах к другой статье уже заявляли, что не верят, что американцы когда-то что-то ремонтировали под огнём - мол, трусы они, нет в них воинского духа. После фотографии с того же "Форрестола", где палубная команда оттаскивает ПТБ и бомбы от горящих машин (полностью заправленных и с подвешенными бомбами и ракетами) - тишина.
      Самое же поганое, что был уже пример такого шапкозакидательского отношения к американцам. Мол, изнеженные янки не умеют воевать по-настоящему - не бойцы они, и после первых же поражений запросят мира. Кончилось всё для считавших так печально - до сих пор расхлёбывают.
  16. +2
    11 апреля 2018 21:41
    В чем смысл статьи? На АВ погибали люди-сдайте на слом и будет вам щастье? Самолеты тоже, бывает, падают-от них тоже отказаться или не летать?
  17. +1
    12 апреля 2018 18:37
    > Вспоминать об этом американцы не любят

    Откуда Сереженька Юферев это взял? Там об этом никогда не забывали, дэмэдж контрол на американском флоте хорошо расписан и на русском языке, автору бы ознакомиться.
  18. 0
    14 апреля 2018 21:22
    Бесспорно,что всё,выше описанное очень познавательно и интересно.Но ни мало не объясняет гибель "Курска".Бред про взорвавшуюся торпеду и детонацию боекомплекта рассчитан на кого?На старушек у подъезда?А про пожар,вызвавший взрыв?
    Что ж всех-то держать за идиотов?
  19. 0
    15 апреля 2018 16:33
    намёк? с БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ на авианосце начнётся пожар. завезут гречку в напалмовом масле? и кто виноват? вы знали, вы знали.....
  20. +1
    15 апреля 2018 19:29
    Цитата: BAI
    То же самое:
    1.
    Всего на палубе авианосца «Форрестола» взорвалось 9 авиационных бомб, в том числе 8 бомб старого образца AN-M65 с взрывчаткой «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена и тринитротолуола) и всего одна новая бомба, которая сдетонировала при близком разрыве AN-M65.

    2.
    отмечено 18 взрывов, каждый из которых можно было отнести к прямым попаданиям авиабомб или ракет.


    1.По уровню статьи и грамотности автора можно судить по куче ляпов.В бомбах АN-M65 использовалось не Композишн В,а тротил либо аматол.И Композишн В это не текучая смесь,а обычное смесевое ВВ из гексогена и тротила,связанное либо воском либо силикатом кальция.В вики просто неумелые переводчики сидят,и не могут правильно перевести слово"Composition".
    2.Есть очень большая разница между взрывом бомбы,которая упала с высоты и той,которая взорвалась на палубе.Во втором случае во первых она не пробивает палубу,а во вторых ее детонация происходит не в том режиме,который был в нее был заложен изначально, соответственно мощность взрыва может отличаться в разы.Я подозреваю,что большинство бомб вначале вообще не взрывались,а вначале разрушались,ВВ частично теряло свои свойства из за температуры,частично сгорало ,частично его разносило ударной волной на расстояние,а потом уже остатки ВВ детонировали.Возьмите обычную РГД-5 и взорвите ее штатным образом,а другую киньте в костер,разумеется с вкрученным запалом.Мощность взрыва во втором случае будет намного ниже.Тротил вначале расплавится внутри,и когда от нагрева сдетонирует взрыватель,который рассчитан на прессованный тротил,то его мощности не хватит чтоб подорвать эффективно литой (расплавленный)тротил,и он сдетонирует не в полном объеме,большая часть просто сгорит как обычный уголь.
  21. +2
    15 апреля 2018 19:32
    Официальная версия гибели "Курска" не соответствует действительности.После подъёма отрезанной носовой части можно было видеть вмятину вовнутрь двухметрового диаметра.Эти кадры запоздало удалили.Все офицеры Северного флота знают,что "Пётр 1" несколько дней стоял возле всплывшего аварийного буя американской лодки,с помощью которого они докладывали в Пентагон о инциденте.Директор ЦРУ лично прилетал в Москву и в результате была принята официальная версия.Почему нельзя было оформить это,как аварийное столкновение?Составили бы акт и американцы бы оплатили стоимость погибшей лодки и компенсацию родственникам погибших подводников.
    1. +2
      15 апреля 2018 20:01
      какое аварийное столкновение,какая детонация толстушки, отчего отверстие в районе первого отсека после подъема "Курска"-вот главный вопрос на который никто не ответил?Если бы торпеда взорвалась в ТА вырвало бы носовую крышку ТА.а не кормовую.Из официальной версии верю только одному,что АПЛ "Курск" погибла.
  22. +2
    19 апреля 2018 01:10
    АПЛ "Курск" погубила американская торпеда, настроенная на попадание в боевой отсек с торпедами или ракетами, на наших АПЛ они (ракетно-торпедный отсеки), размещены практически одинаково на всех проектах, что и заметили американцы. Буквально через сутки (после инцидента) в Россию тайно прибыл американский министр обороны, теперь вспомните, как давно такое было, чтобы министр обороны США приезжал в СССР или Россию? После его визита России был сделан перевод на несколько млрд.$, безвозмездно, американский капитал делал кому-нибудь и когда-нибудь такие подарки? А нам лапши на уши навешали про детонацию и пожар, а моряков утопили, чтобы правду не рассказали никогда и никому. Наши корабли и АПЛ сконструированы таким образом, что даже если будут потеряны одновременно нос и корма либо корабля, либо АПЛ-они останутся работоспособными. Откуда такие познания-сам служил в ВМФ и не по наслышке знаю, что такое борьба за живучесть и способность наших боевых кораблей.
  23. Комментарий был удален.