Последняя яхта государя императора (часть 1)

99
Этот материал в некоторыми смысле юбилейный. По счету на ВО он 800-й, то есть очередное «круглое число». Как всегда, к «празднику» хочется написать о чем-то необычном, оставив в стороне танки – очередное издательство опять требует книгу о них, мол, «танков много не бывает», винтовки, рыцарей (по ним книга в подарочном исполнении уже готова и сдана в издательство!), все тех же самураев (на очереди «Самураи-2», продолжение первой книги), и бронзовый век. Подумалось, надо написать… про корабли. Не моя, в целом, это тема, но корабли я люблю. Еще в пять лет обожал рассматривать картинки в романе Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада», где были очень эффектные изображения галеонов, потом зачитывался книгой Лоуренса Оливье «Поход викингов», ну и прочей морской литературой, включая исторические серии М-К и Т-М. Делал модели: тех же галеонов и кораблей викингов, причем и тех, и других из пластилина, включая паруса. Жаль, не умел тогда фотографировать – модельки были впечатляющие, а чтобы мачты и реи не гнулись, в них вставлялись соломинки. Делал плавающие модели линкоров из пластилина и расстреливал их в дуэлях с товарищами из пушки. Написал даже об этих моделях в своих книгах «Из всего, что под руками» и «Когда уроки сделаны», но… особо как-то больше кораблями не занимался. Но они мне по-прежнему интересны, вот только времени углубляться в эту тему, увы, нет.

Последняя яхта государя императора (часть 1)

Императорская яхта «Штандарт»



Но тут мне, можно сказать, повезло. Среди моих студентов оказался заочник из Санкт-Петербурга, который привез мне книгу воспоминаний капитана Саблина о его службе на императорской яхте «Штандарт». Предполагалось, что он будет писать у меня дипломную работу «PR императорской яхты «Штандарт». Тема была, безусловно, очень интересная и в итоге тянула даже на кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук, но «что-то не срослось». Тем не менее содержащиеся в ней материалы показались мне интересными и достойными того, чтобы заняться этой темой и дать по ней материал на ВО, отвечающий тайным интересам к морской теме и явному интересу к морю, в котором все мы любим купаться!


Яхта «Штандарт» в Тулоне.

Итак, какова же была она – последняя яхта государя императора Николая Второго?

Впрочем, тут нужно сказать, что – во-первых, мода иметь яхты королевским особам пошла из Голландии, в Россию, как и многое другое, ее привез Петр Первый, что яхт – сначала парусных, а затем и паровых, в семействе русских царей XIX было довольно много, отнюдь не одна, однако именно «Штандарт» оказался и последним российским судном этого типа, и одновременно самым красивым, вызывавшим законную зависть и кайзера Вильгельма, и даже британской королевской семьи!


Императорская яхта «Штандарт». В Севастополе, 1914 год.

Ну, а построен этот шедевр судостроения (что было признано всеми специалистами!) был не в России, а в Дании, где яхту заложили в Копенгагене в 1893 году для императора Александра III. Предназначалась она для плаваний по Черному морю, но вот попользоваться ей император не успел, и она досталась уже его сыну. Корпус ее был выполнен из судостроительной стали, а водоизмещение составляло почти 6000 тонн, то есть как у небольшого крейсера. То есть «Штандарт» оказался самой большой подобной яхтой в мире, не считая переоборудованных под яхты коммерческих пароходов. Яхта обладала прекрасными мореходными качествами и могла плавать даже в океане. Наличие мощных паровых машин позволяло «Штандарту» развивать высокую скорость хода и легко преодолевать значительные расстояния, Он не раз в своих плаваниях огибал Европу и всегда успешно переходил из Балтики в Черное море и обратно. Ну, а поскольку это была яхта императора, то ко всему прочему это был самый настоящий «плавучий дворец с канцеляриями, управлениями, штабами и множеством придворной прислуги», – вспоминал о том, что он увидел на яхте «Штандарт», офицер Н.В. Саблин, прослуживший на ней не один год.


Схематические разрезы яхты «Штандарт».

И неудивительно, что яхта стала любимым судном императора Николая II, ну, а в ее названии был заложен глубокий смысл. Штандарт – это флаг главы государства, который вывешивается над тем местом, где он находится. В Европе такой обычай возник еще в Средние века. Штандарты отличались пышностью, лишний раз подчеркивавшей значимость своего венценосного обладателя. Ну, а конце XIX века – начале XX века российский штандарт, поднимавшийся над яхтой императора Николая Второго, выглядел так: полотнище золотистого шелка с изображением черного двуглавого орла на фоне морских географических карт. Как только на палубу яхты вступал император, над ней тут же взвивался этот штандарт.


Характерный клипперский форштевень яхты и носовая фигура.

«Штандарт» имел три наклонные мачты, придававшие стремительность его силуэту, равно как и две наклонные трубы, водоизмещение 5480 тонн, длину 112,8 м, ширину 15,4 м, осадку 6,6 м и проектную скорость до 22 узлов, которую обеспечивали 24 угольных котла и два гребных винта. Экипаж яхты состоял из 373 человек. Острый форштевень «Штандарта», позаимствованный у клиппера, был украшен позолоченной носовой фигурой летящего над волнами двуглавого орла.


Машинное отделение.

Название яхте было дано опять же с существовавшей в русском флоте традиции, то есть еще при Петре Первом так назывался один из фрегатов русского флота. На воду она была спущена 21 марта 1895 года, а в эксплуатацию введена в 1896 году. А дальше было так: 29 августа 1893 года Александр III вместе с императрицей Марией Фёдоровной и цесаревичем Николаем Александровичем прибыли в Копенгаген на яхте «Полярная звезда». Здесь состоялась церемония передачи яхты ее владельцу. Но 20 октября (1 ноября) 1894 года Александр Третий умер, и достраивавшаяся яхта перешла к его сыну.


Обеденный зал на главной палубе.

Уже 8 сентября 1896 года «Штандарт», так и не закончив до конца всего цикла ходовых испытаний, принял на борт Николая II и императрицу Александру Федоровну, и сопровождаемый яхтой «Полярная звезда» отправился в Англию. Затем последовал официальный визит во Францию, и вот так и началась двадцатилетняя почетная служба этой яхты.


Галерея на нижней палубе.

И плавать ей пришлось очень много. Так, уже летом 1897 года на новой императорской яхте с визитами в Кронштадте посетили: король Сиама, германский император и Феликс Фор – президент Французской республики. Кстати, Вильгельм II побывал на яхте два раза: в июле 1902 года во время проходивших на Балтике маневров учебного артиллерийского отряда Балтийского флота и затем в июне 1912 года, когда на своей яхте «Гогенцоллерн» он прибыл в Ревель на закладку нового порта Петра Великого. В августе того же 1912 года Николай II принимал у себя на «Штандарте» премьер-министра Франции Раймона Пуанкаре и вел с ним дипломатические переговоры. Кроме того, Николай Второй практически ежегодно совершал на борту «Штандарта» либо продолжительные, либо короткие плавания вместе со всей своей семьей, наслаждаясь морским воздухом и природой балтийских шхер.


Кают-компания.

Поскольку от того времени сегодня мало что осталось, есть смысл поподробнее рассмотреть убранство и отделку этой яхты, поскольку это во многом говорит о вкусах ее владельцев, которые нам, конечно же, интересны.


Буфетная экипажа на нижней палубе.

Так, вся внутренняя отделка интерьеров корабля была выдержана в строгом английском вкусе. На яхте не было никакой позолоты, ненужных украшений или лепнины. Но все отмечали проявленный при этом хороший вкус, так что помещения яхты выглядели намного богаче всякой показной и нарочитой роскоши и блеска». В 1905 году яхта «Штандарт» была приписана к Морскому гвардейскому экипажу. Экипаж для службы подбирался тщательно. Прошедшие отбор члены команды перед началом своей службы обязательно представлялись императорской чете.


Гардеробная комната для персонала.

Интересно, что для отделки покоев императора было использовано гораздо меньше разных ценных пород древесины, чем на старой яхте «Полярная звезда». Комнаты самого государя были отделаны вишневым деревом и орехом, комнаты вдовствующей императрицы, а также комнаты великих князей и княжон — обычной березой, столовая — ясенем, коридоры — дубом и кленовой древесиной «под птичий глаз», а также белым буком. В императорских жилых помещениях использовалась облицовка стен тисненой кожей или же их обтягивали кретоном. Помещения экипажа отделывались дубом и сосной, которые красили белой краской. В кормовой части на верхней палубе размещалась большая рубка, что было традицией для российских императорских яхт. В ней была устроена большая столовая для официальных приемов, а также рабочий кабинет и приемная императора. В носовой части на верхней палубе, прямо перед первой трубой, находилась штурманская рубка, две рубки для командного состава, а над ними — еще и ходовой мостик с просторной рулевой рубкой.


Иконостас на галерее.

Императорские апартаменты располагались на главной палубе, непосредственно над машинным отделением. В число кают, принадлежавших императору, императрице и вдовствующей императрице входила гостиная, спальня и ванная комната. Здесь же на палубе находилась столовая, салон, отдельные каюты для великих князей и княжон, а также офицеров яхты и офицерская кают-компания. На нижней палубе располагались каюты детей императорской фамилии, комнаты прислуги, кубрики для экипажа и душевые кабины. Здесь же размещалась радиорубка, помещения для динамо-машин, корабельные мастерские и некоторые из кладовых.

В носовой части яхты, ниже этой палубы, находился грузовой трюм и крюйт-камера, а на корме — холодильники-рефрижераторы для хранения скоропортящихся продуктов. Нужно заметить, что для нижних чинов команды и обслуживающего персонала (355 человек) условия обитания были намного лучшими, чем на всех предыдущих императорских яхтах.

Продолжение следует…
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 апреля 2018 05:42
    Ах! Ах! Плачу! Просто плачу!При виде такой яхты.У кого-то из древник владык была похожая.
    1. +6
      17 апреля 2018 06:07
      Цитата: Reptiloid
      Ах! Ах! Плачу! Просто плачу!

      Абрамович просто рыдает от досады, сейчас такое не купишь. hi
      1. +12
        17 апреля 2018 06:16
        Цитата: Евдоким
        Абрамович просто рыдает от досады, сейчас такое не купишь. hi
        У него на такое не хватит вкуса($$$$£££££€€€€¥¥¥¥¥)
        1. +12
          17 апреля 2018 06:23
          Так, вся внутренняя отделка интерьеров корабля была выдержана в строгом английском вкусе. На яхте не было никакой позолоты, ненужных украшений или лепнины. Но все отмечали проявленный при этом хороший вкус, так что помещения яхты выглядели намного богаче всякой показной и нарочитой роскоши и блеска

          Цитата: Reptiloid
          У него на такое не хватит вкуса

          Таким как Абрамович вкус не нужен, им надо чтоб всё блестело и сверкало как у кота яйца. hi laughing
      2. +12
        17 апреля 2018 09:15
        Да, вот, кстати, говоря... ну нет ума у наших сегодняшних богатеев. Я бы, имея его деньги, восстановил бы "Штандарт" как символ российской государственности и... подарил бы его правительству России для проведения на нем переговоров и участия в официальных мероприятиях. Чтобы весь мир видел - мы такая страна, что мы можем себе это позволить. А по прибытии в разные порты водил бы на нее экскурсии и поил бы экскурсантов водкой и кормил гречневой кашей и икрой. Вот это был бы ПР так ПР. Но... деньги есть, ума нет. Так часто бывает!
        1. +7
          17 апреля 2018 12:04
          Цитата: kalibr
          А по прибытии в разные порты водил бы на нее экскурсии и поил бы экскурсантов водкой и кормил гречневой кашей и икрой.

          А если в кают-компанию чучело Николая посадить вместе с алкашом Костиком Ниловым, со стопарями в руках, то ещё веселее будет.
          1. +4
            17 апреля 2018 12:29
            Чучело только Ленина осталось. Николая II можно, разве что, восковую скульптуру посадить.
          2. +1
            17 апреля 2018 13:25
            Безусловно! И как мне это не пришло в голову? Старею, видно...
        2. +5
          17 апреля 2018 23:49
          Как-то читал про яхты, подаренные Абрамовичем нашему ВВП. Одна на Чёрном море, другая на Балтийском. Из госбюджета на содержание каждой из них в год уходит по 7 миллионов "вечно-зелёных". Как налогоплательщик считаю, что жирно это как-то для нашего нищего государства. Пусть уж лучше наш высоколюбимый на байдарке плавает.
        3. +2
          18 апреля 2018 00:58
          Цитата: kalibr
          Да, вот, кстати, говоря... ну нет ума у наших сегодняшних богатеев. Я бы, имея его деньги, восстановил бы "Штандарт" как символ российской государственности и... подарил бы его правительству России для проведения на нем переговоров и участия в официальных мероприятиях. Чтобы весь мир видел - мы такая страна, что мы можем себе это позволить. А по прибытии в разные порты водил бы на нее экскурсии и поил бы экскурсантов водкой и кормил гречневой кашей и икрой. Вот это был бы ПР так ПР. Но... деньги есть, ума нет. Так часто бывает!

          no Не в коня корм.
          С 1996 года, при проведении Олимпийских игр, Россия организовывала так называемый "Русский дом". Где на различных банкетах и фуршетах, иностранных чиновников и функционеров, поили водкой и кормили икрой.
          И сильно это нам помогло в "допинговом скандале"?
          Хотя надо признать - Сочи 2014, мы получили.
    2. +7
      17 апреля 2018 06:24
      Цитата: Reptiloid
      Ах! Ах! Плачу! Просто плачу!При виде такой яхты.

      Плакать да, хочется: такую КРАСОТУ не сохранили, уничтожили новые варвары.
      1. +12
        17 апреля 2018 06:43
        Варвары, это те, кто заставлял работать на себя любимых по 16 часов всех---женщин,детей, да ещё и телесно наказывать. Вот настоящее варварство .
        Мне жаль советского наследства, разрушенного в 90е.
        1. +5
          17 апреля 2018 06:54
          Цитата: Reptiloid
          Варвары, это те, кто заставлял работать на себя любимых по 16 часов всех---женщин,детей, да ещё и телесно наказывать. Вот настоящее варварство .

          Мы пишем об одних и тех же варварах yes : при ВКП (втором крепостном праве 30-х годов) , которое Вы описали, крестьянство жило намного хуже, чем при ПКП
          1. +9
            17 апреля 2018 07:32
            Доктор специально для Вас приводил данные о жизни дореволюционной. Не перепечатывать же мне его. Толстого---Голод, прочтите.
            1. +5
              17 апреля 2018 09:10
              Дмитрий, есть защищенные по этой теме кандидатские и докторские диссертации.Содержащие ссылки на документы из множества архивов. Смешно, что какой-то там доктор может что-то привести такое, чего бы в них не было. Это самый надежный источник информации.
              1. +6
                17 апреля 2018 13:06
                Цитата: kalibr
                Дмитрий, есть защищенные по этой теме кандидатские и докторские диссертации.Содержащие ссылки на документы из множества архивов. Смешно, что какой-то там доктор может что-то привести такое, чего бы в них не было. Это самый надежный источник информации.

                А откуда же мне знать, что же это за авторы??? Может хрустобулочники, может власовцы...А как подтасовывать факты, Вы нам объясняли. Я вот лучше приведу свидетельство современника ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО, причём всем известного.
                ///С каждым годом армия русская становится всё более хворой и физически наспособной.......Из трёх парней трудно выбрать одного, вполне годного для службы.......Плохое питание в деревне, бродячая жизнь на заработках.......вот причины физического истощения......Около 40 проц. новобранцев в первый раз ели мясо по поступлнии на военную службу.....///
                Меньшиков М. О. Молодёжь и армия.
                Меньшиков М. О. Из писем к ближним.
                1. +3
                  17 апреля 2018 13:28
                  Архивные документы, используемые в диссертациях, проверяются оппонентами. Есть и так называемый "черный оппонент"... то есть откровенно тенденциозную работу никто не пропустит. Не будет рисковать своей репутацией. Слишком это дорого обойдется, Дмитрий. А будут жалобы, так Совет в вузе и вовсе может быть закрыт. Вы, Дмитрий,далеки от этого, а я знаю как это происходит и даже сам участвовал... в некоторых "делах".
              2. +3
                17 апреля 2018 20:34
                Цитата: kalibr
                Дмитрий, есть защищенные по этой теме кандидатские и докторские диссертации.Содержащие ссылки на документы из множества архивов. Смешно, что какой-то там доктор может что-то привести такое, чего бы в них не было. Это самый надежный источник информации.
                А можно ещё больше посмеяться.То одну диссертацию хотят разоблачить, то другую....А с некоторыми как-то совсем жестоко....Доктор же, как я знаю, на свидетельства современников из источников ссылался.
                1. +3
                  17 апреля 2018 21:33
                  Невежественным людям свойственно смеяться над всем, чего они не знают или не понимают. И "хотят разоблачить" и разоблачили - это разные вещи. В Англии говорят об этом так:This is another pair of shoes!
                  К сожалению, здесь в этом вопросе меня понимают только три человека. А всем остальным толком даже и не объяснишь. Это как если Вам стоматолог будет по латыни объяснять устройство зуба...
                  1. +4
                    18 апреля 2018 07:10
                    Цитата: kalibr
                    Невежественным людям свойственно смеяться над всем, чего они не знают или не понимают. .........
                    К сожалению, здесь в этом вопросе меня понимают только три человека. А всем остальным толком даже и не объяснишь. ..
                    Да, печалька, писать статьи только для троих.
                    Сколько раз я замечал насмешки над разрушение СССР. Теперь всё понятно.Спасибо.
              3. +3
                17 апреля 2018 21:46
                есть защищенные по этой теме кандидатские и докторские диссертации.Содержащие ссылки на документы из множества архивов.

                Вячеслав Олегович, спасибо за очередную интересную статью.
                Но при этом хотел бы уточнить,в ответ на политические комментарии, что сама по себе кандидатская или докторская не может быть мерилом истины. Каждый ученый может иметь свою точку зрения, и не обязательно она будет совпадать с точкой зрения другого. Хотя они и будут докторами наук. Более того , чем больше у ученого регалий, тем более у него особенная точка зрения. Поэтому минимум две научные школы конкурируют меж собой, а то и больше.А так как на историю не только у ученых, у многих свой взгляд, одни и те же факты можно трактовать по разному.
            2. +5
              17 апреля 2018 11:23
              Цитата: Reptiloid
              Доктор специально для Вас приводил данные о жизни дореволюционной. Не перепечатывать же мне его. .

              ДАННЫХ не приводил. Болтовню-приводил. .
              Цитата: Reptiloid
              Толстого---Голод, прочтите.

              Там НИ СЛОВА о людедстве, миллионах голодных смертей и миллионах сосланных крестьян, которые были при ВКП. Разницу улавливаете?
              1. +6
                17 апреля 2018 11:40
                Цитата: Ольгович
                . .
                Цитата: Reptiloid
                Толстого---Голод, прочтите.

                Там НИ СЛОВА о людедстве, .....е?
                Ольгович, по-моему Вы слушаете современную жесть.Вот там как раз про пытки, людоедство и консервы из трупов.
                1. +3
                  17 апреля 2018 11:54
                  Цитата: Reptiloid
                  Ольгович, по-моему Вы слушаете современную жесть.Вот там как раз про пытки, людоедство и консервы из трупов.

                  Не очень современная, а 30-х годов. Со всеми Вами перечисленными ужасами:
                  Цитата: Reptiloid
                  пытки, людоедство и консервы из трупов.
                  -читатйе письма Шолохова Сталину и донесения ОГПУ из ГАРФ.
                  1. +2
                    17 апреля 2018 15:38
                    Он не станет! Из страха потерять "невинность".
                    1. +2
                      17 апреля 2018 20:22
                      Цитата: Ольгович
                      -читатйе письма Шолохова Сталину и донесения ОГПУ из ГАРФ.

                      Ни в коем случае не буду, Ольгович. Был у меня случай----долго Вячеслав неоднократно советовал газету прочитать, намекал на что-то,что удивлюсь.... Ну, потом прочёл я газету , в сети. Ничего удивительного, всё понятно, спустя столько лет.Сталин обращался к главам запада, США, на самом деле.Вывод----то ли Вячеслав сам не читал, то ли сам не понял, то ли в заблуждение меня вводил.... Для чего??????Короче, всё как Сталин и говорил..Так что----вот на эти ваши советы----времени нет.У вас с Вячеславом время пензионное.
                      1. +4
                        17 апреля 2018 21:29
                        Да, Дмитрий, это беда - отсутствие профессионального гуманитарного образования и свободного времени. Когда учился в аспирантуре в Куйбышеве, то написал диссертацию за один год вместо трех. Но мне мой научный руководитель сказал: не торопитесь! у Вас никогда больше не будет возможности просто посидеть и подумать... Почитать документы в архиве...Ну и я не стал спешить! Поработал в архиве отказных изобретений и Вы, скорее всего, читали мои статьи о них, да и в книги по танкам это вошло. И таких примеров масса.Теперь насчет введения Вас в заблуждение. Не вижу смысла! Я Вам и другим уже писал (и не раз), что считаю ниже своего достоинства обманывать тех, кто... ну, словом, людей таких как Вы. Это тоже, что бить ребенка. Так что если Вы прочитали что-то из того, что я рекомендовал и это как-то "не так пошло", то... не моя в том вина, и "злые намерения" тоже отсутствуют! Винить в этом надо только лишь себя самого! Но это как раз для 80% людей невозможно абсолютно!
                      2. +2
                        18 апреля 2018 06:11
                        Цитата: Reptiloid
                        Цитата: Ольгович
                        -читатйе письма Шолохова Сталину и донесения ОГПУ из ГАРФ.
                        Ни в коем случае не буду, Ольгович.

                        СТРАШНО?
                        Еще бы!
                        Рухнет весь Ваш благостный мир....
                      3. +2
                        18 апреля 2018 07:21
                        И опять Вы передёргиваете, или не понимаете, Вячеслав, хотя, может и забыли.Разговор был об обращении Сталина. Мне понятно, что это обращение было к главам государств, которые впоследствии стали союзниками СССР. И чему бы я должен был удивиться? Да и другие? Потому как эту газету Вы всем неоднократно советовали.А как я прочёл, так и не вспоминаете о ней?
        2. +2
          17 апреля 2018 11:50
          Да, тяжело было в ГУЛАГе... Да и в колхозах немногим легче...
      2. +11
        17 апреля 2018 07:59
        Цитата: Ольгович
        такую КРАСОТУ не сохранили

        В 35-м году, когда из "Штандарта" вояли "Марти", практически весь интерьер был уничтожен, большую честь массивных дверей из дуба и красного дерева можно было лицезреть в базовом матросском клубе г. Ленинграда, находившемся на пл. Труда в бывших Крюковских казармах, 2 пианино из кают компании и из императорской каюты сохранились до 1961-го года и при утилизации теперь уже "Оки" первое пианино досталось старпому, ну а императорское неустановленному адмиралу из полит.отдела Лен.ВМБ.
        hi
        1. +14
          17 апреля 2018 08:49
          Приветствую,коллега! drinks hi
          По мне,так нашлось прекрасное применение сие судна в годы становления СССР. Так как массивные двери из дуба были совершенно и по настоящему пожароопасны на боевом корабле ,то они ,как и весь "миролюбивый" интерьер ,были сняты. А в итоге получился вполне красивый и опасный для врагов корабль спецназначения - минный заградитель с мощным для корабля такого класса вооружением(4*130мм + 7*76мм к 390минам)

          Так что бывшая катательница светлоликих задниц по морям-акиянам стала хорошим дополнением Флоту на фоне строительства новых кораблей.
          Интересно what , как Шпаковский обставит сие прискорбный для великняжеских интерьеров факт lol
          1. +9
            17 апреля 2018 09:49
            hi Приветствуем мой белорусский друг!!
            Цитата: рюрикович
            стала хорошим дополнением Флоту

            what Ну да, обкорнали яхту так, что даже бриты не признали в "Марти", "Штандарт"!
            В английском справочнике Джейна за 1938 г. ска­зано "Это совершенно новый корабль, не имеющий ничего общего с прогулоч­ной царской яхтой... что явствует хотя бы из контуров и внешнего вида кораб­ля"
            Цитата: рюрикович
            как Шпаковский обставит сие прискорбный для великняжеских интерьеров факт

            what Хороший бы из него музей получился!
            1. +8
              17 апреля 2018 09:56
              Цитата: Serg65
              Хороший бы из него музей получился!

              Что по настоящему жалко, так это то, что турки отказались немцам вернуть "Гебен" в 69-м,который те хотели сделать музеем sad У Эуропе он бы сейчас пользовался популярностью, как яркий представитель ПМВ, к тому же единственный крупный....
          2. +6
            17 апреля 2018 11:31
            Цитата: рюрикович
            По мне,так нашлось прекрасное применение сие судна в годы становления СССР. Так как массивные двери из дуба были совершенно и по настоящему пожароопасны на боевом корабле ,то они ,как и весь "миролюбивый" интерьер ,были сняты.
            Знакомая логика, да:
            - памятнику Героям Плевны нашлось прекрасное применение в виде общественного туалета,
            - из каменолмни, устроенной из храмов Суздаля 13-19 веков , получались ПРЕКРАСНЫЕ горбани,
            -из гобеленов-ПРЕКРАСНЫЕ портянки,
            - из мраморных плит Героев ОВ 1812 г-прекрасные дорожки из мраморной крошки и т.д.
            1. +4
              17 апреля 2018 13:53
              Цитата: Ольгович
              Знакомая логика,

              Не передёргивайте. И не мешайте в одну кучу мухи и котлеты. negative
              Цитата: Ольгович
              - памятнику Героям Плевны нашлось прекрасное применение в виде общественного туалета,
              - из каменолмни, устроенной из храмов Суздаля 13-19 веков , получались ПРЕКРАСНЫЕ горбани,
              -из гобеленов-ПРЕКРАСНЫЕ портянки,
              - из мраморных плит Героев ОВ 1812 г-прекрасные дорожки из мраморной крошки и т.д.

              Вот это сам не оценю, но перестроить корабль под другие нужды идея здравая yes
              1. 0
                18 апреля 2018 06:14
                Цитата: рюрикович
                Вот это сам не оценю, но перестроить корабль под другие нужды идея здравая

                Так и из памятника туалет устроить-тоже в чем-то полезная штука (не хватало туалетов)
                Цитата: рюрикович
                Не передёргивайте. И не мешайте в одну кучу мухи и котлеты.

                belay Тут все -котлеты. Из одного судка.
                1. +1
                  18 апреля 2018 06:27
                  Цитата: Ольгович
                  ак и в памятнике туалет устроить-тоже в чем-то полезная штука.

                  Тема была про перестройку корабля. Вы умудрились уравнять этот факт с указанными во вчерашнем комментарии 11.31. Ну если Вы находите это правдивым - дело Ваше request
                  hi
                  1. +1
                    18 апреля 2018 08:48
                    Цитата: рюрикович
                    Тема была про перестройку корабля. Вы умудрились уравнять этот факт с указанными во вчерашнем комментарии 11.31. Ну если Вы находите это правдивым - дело Ваше

                    Состоялось уничтожение уникального корабля перестройкой его в обычный рядовой минзаг. Точно так же уникальнейшие храмы превращались в обычные мастерские (усыпальница 4-х адмиралов) или памятник превращался в туалет. Можно еще золотой табакеркой колоть орехи.
                    Это , по-моему, дико.
                    Я считаю такhi
                    1. 0
                      21 апреля 2018 23:07
                      Какая "дикость", тогда ломали под корень всю империю, там не только "Штандарт". там всё прахом , не перечислить... Да и малость позже самих новых хозяев, что "кто был ничем, тот стал всем", в такое крепостничество закатали, что Николая 1-палкина со слезой умиления вспомнили бы. По отдельным "Штандартам" нечего скорбеть, когда всё поломано и отброшено на строительство рабоче-крестьянского государства и мира, только строительство нового выродилось полностью в наоборот, в ещё более закабаление,- кто и какими скрытыми силами такое вырождение проводили,- главная тема, которую не трогают, а надо бы...Вот и появляется тема: "Сталин, как диктатор, ведомый в тёмную английскими имперскими силами". Как лейтмотив, - англичане, не взирая на риторику, фактически делали всё, чтоб Сталин, как параноидальный диктатор, оставался у власти и изводил Россию своими методами руководства и репрессиями, подрывая глубинные жизненные силы русских и России, тем уничтожая Россию, как соперницу... Факты по данному тезису могу представить убедительные, при желании сами обнаружите достаточно, надо лишь внимательности, как например: коллективизация, индустриализация и милитаризация, какими издержками создавалось. Полнейшая милитаризация за счёт всего в государстве и военные конфликты,- как неотьемная часть сталинской политики и тд...Тема влияния на чужые государства посредством управления самих правителей, - тема вечная от сотворения государств, особенно актуальна для многих периодов существования России, возможно не исключение сегодняшнее...
      3. +7
        17 апреля 2018 10:51
        Цитата: Ольгович
        Плакать да, хочется: такую КРАСОТУ не сохранили, уничтожили новые варвары.

        Хе-хе-хе... сдаётся мне, что если бы сохранили "Штандарт" в первозданном виде - то любители РКМП тут же выкатили бы новую претензию: "вместо постройки для флота боевых кораблей красные заботились только о комфорте своих командиров, для размещения которых была восстановлена царская яхта со всеми интерьерами".
        Кстати, интересно - сколько КР или ММ мог бы получить РИФ взамен пары императорских яхт - "Штандарта" и "Полярной Звезды"? wink
        1. +5
          17 апреля 2018 11:37
          Цитата: Alexey RA
          Хе-хе-хе... сдаётся мне, что если бы сохранили "Штандарт" в первозданном виде - то любители РКМП тут же выкатили бы новую претензию: "вместо постройки для флота боевых кораблей красные заботились только о комфорте своих командиров, для размещения которых была восстановлена царская яхта со всеми интерьерами".

          Чтобы избежать такого ужасного обвинения, большевики мудро уничтожили яхту заранее. yes
          Цитата: Alexey RA
          Кстати, интересно - сколько КР или ММ мог бы получить РИФ взамен пары императорских яхт - "Штандарта" и "Полярной Звезды"?

          А сколько горшков (топоров, плугов и.т.д.) можно было наклепать вместо них, мммм.
          А сколько портянок можно было нарезать из холста, "бездумно потраченного" Ивановым на "Явление Христа народу"! wink
    3. +6
      17 апреля 2018 08:54
      Цитата: Reptiloid
      Ах! Ах! Плачу! Просто плачу!При виде такой яхты.У кого-то из древник владык была похожая.

      В 1932 году был завершены мероприятия, по указанию итальянского правительства, начавшиеся в 1927 году, в результате со дна озера Неми были предъявлены два судна.Размеры большего---73 метра длина, 64----ширина.Другое---чуть меньше.На одной из свинцовых труб была надпись: Собственность Кая Цезаря Авгуегуса Германикуса, который царствовал до 41 года.. Это полное имя Калигулы.Для историков неизвестно при каких обстоятельствах корабли затонули.Предполагают, что во время гражданской войны при Нероне.
      Итальянское правительство построило огромный музей, где все эти находки были до того момента, пока это всё не сожгли немцы в 1944году во время отступления.
  2. +7
    17 апреля 2018 06:56
    для нижних чинов команды и обслуживающего персонала (355 человек) условия обитания были намного лучшими, чем на всех предыдущих императорских яхтах.

    Да, шел естественный прогресс
    О людях начинали заботиться все лучше
  3. +8
    17 апреля 2018 07:29
    Цитата: Reptiloid
    по 16 часов всех---женщин,детей, да ещё и телесно наказывать.

    Столько никто и никогда не работал. На один свободный день приходилось 3,5 трудовых. Дошло до того, что в 1909 году группа членов Государственного совета Российской империи подготовила записку о сокращении числа праздничных дней, где содержалась и история борьбы за уменьшение числа праздников и выходных: "Вопрос о сокращении числа праздничных дней, мысль о коем возникла в настоящее время среди подписавших представляемую записку Членов Государственного Совета, неоднократно привлекал к себе внимание государственной власти и служил предметом обсуждения как правительственных учреждений, так равно и различных обществ, комитетов и съездов. Еще в 1867 году Святейший Синод обсуждал возбужденный со стороны гражданского ведомства вопрос о том, "не следует ли сократить настоящее число праздничных дней и какие сокращения по сей части могли бы быть сделаны". При этом Святейший Синод признал желательным ограничение числа тех особенных празднований, кроме храмовых, которые "в непомерном множестве совершаются в селениях и деревнях вследствие разного рода причин"".
    1. +6
      17 апреля 2018 07:35
      Наверно, в это время, или раньше и написал Толстой ГОЛОД.Вот ведь люди! Голодают, а празднуют!До вечера!
      1. +6
        17 апреля 2018 09:06
        То есть все вышеизложенного не было? И какое отношение голод имеет к праздникам? Был неурожай - был и голод. А неурожаи были часты.
        1. +5
          17 апреля 2018 11:45
          Цитата: kalibr
          То есть все вышеизложенного не было? И какое отношение голод имеет к праздникам? Был неурожай - был и голод. А неурожаи были часты.

          Ну да, ну да.При этом постоянно напоминание----РИ кормила всю европу!Вот и подумайте----голод, неурожаи, а европу кормят.О чем и речь
          Коммунистов вообще не было ещё, а урожай отбирали.Кто же?????
          1. +3
            17 апреля 2018 12:31
            Урожаи не отбирали. Когда был Царь Голод Европу не кормли - прекратив вывоз зерна.
            И Царь Голод - просто детский лепет, по ставнению с голодом в нач. 20-х и в нач. 30-х, с их миллионными жертвами
          2. +4
            17 апреля 2018 12:47
            Никто у крестьян урожай не отбирал. Нельзя обобрать то, чего нет. Рынок - есть рынок. Когда было - кормили. Когда не было - нет! И потом никто не сказал, что Российская империя быпа раем из благорастворения царя и народа, и церковных проповедей. Это было неладно устроенное государство, чего уж там... И оно развалилось, не выдержав внешних и внутренних испытаний. Так? Так! Ему наследовал СССР. Но, видимо, он тоже был неладно устроен, потому как тоже развалился, не выдержав внешних и внутренних испытаний.
    2. avt
      +6
      17 апреля 2018 07:48
      Цитата: kalibr
      Столько никто и никогда не работал.

      Ну про 16 не скажу , а 10-12 просто было нормой .
      Цитата: Reptiloid
      Наверно, в это время, или раньше и написал Толстой ГОЛОД.

      Как это никто из хрустобулочников не догадался заявить , что это Алексей Толстой , ну ,,красный граф" писал за ,,голодомор" и коллективизацию wassat Естественно требования на заре становления коммунистов в забастовках 8-ми часового рабочего дня - выдумки. bully
      Цитата: kalibr
      группа членов Государственного совета Российской империи подготовила записку о сокращении числа праздничных дней, где содержалась и история борьбы за уменьшение числа праздников и выходных:

      Как то сам озаботился лет так ...ть назад сравнением , ну по бумажным источникам -интернета тогда не было. Интересно получилось - отпусков при царе не было , выходной один- воскресенье. ,,Красные дни "-религиозные праздники ( ,,маёвки" кстати пошли под прикрытием пасхальных гуляний) и дни тезоименитства . Так вот с введением выходного в субботу , примерно равное количество выходных. Естественно при отсутствии законом принятого 8 часового рабочего дня, сверхурочные и ,,ночные", не говоря о вредном производстве( такого понятия при царе не было , ну Аз грешный не нашёл тогда письменного источника) при царях не оплачивались. Как знать , но если бы хватило ума у царской клики внима-а-ательно прислушаться к полковнику Зубатову и развить его опыт московский на всю Империю, то из под РСДРП выбили бы мощнейший фактор - борьбу за экономические права трудящихся и остался бы только голый марксизм, который пропагандировать массам было бы гора-а-аздо труднее.
      1. +4
        17 апреля 2018 08:36
        hi Приветствуем Белая Акула!
        Цитата: avt
        из под РСДРП выбили бы мощнейший фактор

        laughing Ну в России, СССР и РФ с информационной войной и действиями на опережение всегда был швах!
        1. avt
          +4
          17 апреля 2018 13:19
          Цитата: Serg65
          Ну в России, СССР и РФ с информационной войной и действиями на опережение всегда был швах!

          hi request Невероятно , но реально -факт. Слишком ....скажем так с с чопорностью подходили к моралите. На западе как то моралите не боялись испачкать - сразу выбрасывали и брали новое.
          1. +1
            17 апреля 2018 15:35
            Просто там еще это самое моралите по закону, а у нас... "по понятиям". И никак мы не отучимся.
            1. avt
              +2
              17 апреля 2018 16:17
              Цитата: kalibr
              росто там еще это самое моралите по закону,

              bully Спасибо . Поржал про
              Цитата: kalibr
              по закону
              Как то сразу вспомнил одного весового немца , который раритеными машинами занимается. У него отжали старый спортивный автомобиль , что то типа Бугатти. Так он ,,по закону" судился ..... итог суда понял ,когда в адвокатской конторе увидел карикатуру - клиент виде коровы, которого доят пара адвокатов и судейский.
              1. +2
                17 апреля 2018 21:17
                У меня были похожие случаи в России и Англии... Как-нибудь распишу, чтобы все посмеялись...
    3. +4
      18 апреля 2018 17:16
      Цитата: kalibr
      На один свободный день приходилось 3,5 трудовых.

      Вячеслав, восемь дней назад Вы убеждали, что "в 1902 году было 258 нерабочих дней в году, а праздничных из них 123", то есть на один свободный день приходилось 0,4 рабочих.
  4. +5
    17 апреля 2018 08:56
    Красивая, хотя наверное и излишне чопорно-старомодная - заметно, что под вкусы покойного батюшки Николая Александровича делали. Думаю, для человека с татуировкой дракона на руке это не совсем то, чего бы хотелось
    1. +4
      17 апреля 2018 09:51
      Цитата: Lizzzard
      Думаю, для человека с татуировкой дракона на руке это не совсем то, чего бы хотелось

      belay Вы можете читать мысли покойных???
  5. +5
    17 апреля 2018 09:04
    Цитата: avt
    Как знать , но если бы хватило ума у царской клики внима-а-ательно прислушаться к полковнику Зубатову и развить его опыт московский на всю Империю, то из под РСДРП выбили бы мощнейший фактор - борьбу за экономические права трудящихся и остался бы только голый марксизм, который пропагандировать массам было бы гора-а-аздо труднее.

    Все верно. Но рабочим было и впрямь хуже чем крестьянам. Им приходилось больше работать.
    1. +1
      17 апреля 2018 12:15
      Цитата: kalibr
      Все верно. Но рабочим было и впрямь хуже чем крестьянам. Им приходилось больше работать


      Ну это ничего. Они могли и не работать, даже во время войны, устраивая забастовки. Потом после Февраля либерасты-западники им стали вводить 8-ми часовой рабочий день, ну а большевики вообще освободили их от работы, введя на предприятиях 0-часовой рабочий день (правда не оплачиваемый). Вот из истории Обуховского завода: "Революционные события 1917 года перевернули сложившиеся устои и порядок. В феврале 1918 г. начальник завода был отстранен, руководство было поручено Комиссии по Управлению ОСЗ, председателем которой стал А.А.Антонов... 22 декабря1917 г. Обуховский завод остановился, а 28 января 1918 г. все рабочие, а их было 12 тысяч — рассчитаны. Подобное положение складывалось и на других промышленных предприятиях Петрограда... Многие уезжали с семьями в деревни, где было легче прокормиться. Около 200 семей обуховцев совместно с рабочими Семянниковского завода основали на Алтае одну из первых сельскохозяйственных коммун «Первое российское общество землеробов-коммунаров», впоследствии превратившееся в крупные совхозы «Первороссийский» и «Обуховский».
      В итоге, число рабочих сравнялось с дореволюционным только ко вт. пол. 20-х годов. И уже крестьяне, загнанные в колхозы и раскулаченные, завидовали рабочим.
      Правда, чтобы не шибко завидовали, в 1940 вернули 6-дневную рабочую неделю, и ввели уголовку за опоздание, а во время ВОВ рабочий день стал достигать 11 часов. Напомню, при царе-батюшке рабочие во время войны не то что не садились в тюрьму за опоздание, а устраивали забастовки.
    2. avt
      +5
      17 апреля 2018 13:23
      Цитата: kalibr
      Но рабочим было и впрямь хуже чем крестьянам. Им приходилось больше работать.

      Да. Причём вплоть до практически конца 50-х начала 60-х годов прошлого века это был практически каторжный ручной труд с минимумом механизации производства.Так что ТЕ 10-12 часов не идут ни в какое сравнение с переработкой 8-ми часового рабочего дня в СССР . Да! Забыл отметить - детский труд вообще ничем и ни как не регламентировался.
  6. +6
    17 апреля 2018 09:07
    Цитата: рюрикович
    Интересно , как Шпаковский обставит сие прискорбный для великняжеских интерьеров факт

    Никак! Зачем повторять то, что Вы уже написали?
  7. BAI
    +2
    17 апреля 2018 11:29
    Даже при обсуждении корабля (пусть и не простого) вместо обсуждения мореходных качеств, характеристик, технических особенностей, истории службы умудрились свалиться в обсуждение политических вопросов.
    1. +1
      17 апреля 2018 11:51
      А Вячеслав Олегович это и учитывал-----ему же нужны клики.Поэтому это будет очень длинная статья, а потом ещё и хозяина яхты будут обсуждать......
      1. +2
        17 апреля 2018 12:58
        Нет, уважаемый Дмитрий, Вы ошиблись. Будет еще всего лишь один материал и все! А клики... они Дмитрий нужно не столько мне, сколько и Вам. Потому, что это инвестиционная привлекательность сайта. А это - его возможность существовать, регулярно обновляться, а Вам читать его материалы и бесплатно их комментировать. Уже есть сайты, где за это платят, кстати! Так что все взаимно. Вы нам, мы Вам!
        1. +1
          17 апреля 2018 20:26
          Сколько раз было о важности кликов Вам самому, Вячеслав.Что-то изменилось?
          1. +2
            17 апреля 2018 21:09
            Дмитрий! Вы разучились читать или думать? Выше Вашего коммента ВСЕ НАПИСАНО подробно и объяснено. Повторяю - ВСЕ, ЧТО ВАЖНО САЙТУ, ВАЖНО И МНЕ САМОМУ И НАОБОРОТ.Естественно, что и с его посетителями положение аналогичное.Или Вам нужно объяснить слова инвестиционная привлекательность? Их нет в Вашем словаре? Что-то до Вас все как-то с трудом доходит... Или я настолько невнятно объясняю? Вроде бы все остальные... на ВО понимают меня без дополнительных объяснений. Студенты тоже. И только Вам приходится "разжевывать"...
            1. +1
              18 апреля 2018 07:37
              Цитата: kalibr
              И только Вам приходится "разжевывать"...
              А зачем? Я про это и не думал, пока Вы неоднократно не акцентировали в разных статьях.....
    2. BAI
      +7
      17 апреля 2018 11:59
      Порылся немного в истории и обнаружил, что утверждение
      яхту заложили в Копенгагене в 1893 году для императора Александра III.

      не верно или по крайней мере нуждается в подтверждении:
      Для пополнения Добровольного флота в 1892 году русское правительство заказало датской судостроительной фирме «Бурмейстер or Вайн» новый крейсер. В октябре 1893 года, когда его корпус уже стоял на стапеле, гостивший в Дании Александр III неожиданно принял решение переделать его в императорскую яхту.

      Т.е., изначально планировался крейсер, потом начали переделывать в яхту.
      При этом:
      В связи с переработкой проекта постройка прервалась почти на полгода. Работы велись под наблюдением корабельного инженера Н.В.Долгорукова и инженера-механика Н.А.Пастухова.

      1. +6
        17 апреля 2018 12:05
        Цитата: BAI
        изначально планировался крейсер

        "Штандарт" и планировали в случае войны вооружить и сделать вспомогательным крейсером, но судьба сложилась иначе, в 14-м году яхта стала посыльным судном и ходила с Гельсингфорса в Кронштадт.
        1. BAI
          +1
          17 апреля 2018 13:04
          планировали в случае войны вооружить

          Яхта была вооружена изначально (до войны):
          Вооружение яхты состояло:

          Из 8 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра, которые располагались в носовой части верхней палубы с обоих бортов. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 4 человека. Начальная скорость снаряда доходила до 701 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения в +10,5° составляла до 4,7 км.

          Кстати, про яхты-крейсеры (Штандарт - не единственный в таком роде) есть и тут:
          https://topwar.ru/123490-imperskaya-gostayna-1.ht
          ml
        2. +3
          17 апреля 2018 21:33
          Цитата: Serg65
          "Штандарт" и планировали в случае войны вооружить и сделать вспомогательным крейсером,

          По сути, тот же "Марти" можно было использовать в качестве вспомогательного крейсера. Скостьишко так себе, но конвоировать конвои вполне по силам,да и на каком нить Севере охранять промыслы тоже мог бы soldier
          Цитата: Serg65
          но судьба сложилась иначе, в 14-м году яхта стала посыльным судном и ходила с Гельсингфорса в Кронштадт.

          Благо в условиях Финского залива,закрытого ЦМАП, наблюдался переизбыток крейсеров по рождению,потому и вооружать царское великолепие постеснялись. Ситуация была не критична....
          СССР исправил ошибку истории и переделал яхту по планам военного времени laughing
          Вообще тема вспомогательных крейсеров довольно интересна what
          В своё время был на Дальнем Востоке и посетил "Красный вымпел", кои считали чуть ли не дальневосточной "Авророй".Так там действительно 600-тонная яхта, вооруженная 4*76мм пукалками. Представляю,что бы впихнули на на почти 6000-ный "Штандарт" будь он там wassat
          1. +3
            18 апреля 2018 06:51
            Цитата: рюрикович
            "Марти" можно было использовать в качестве вспомогательного крейсера

            Очень даже с вами согласен, Андрей! Если бы Марти не держали на БФ, а перекинули на СФ еще до войны, от него больше пользы было бы.
            Цитата: рюрикович
            СССР исправил ошибку истории и переделал яхту по планам военного времени

            laughing Ох Андрей.....в 17-м "красный адмирал" Паша Дыбенко положил глаз на Штандарт, сделав своей штаб-квартирой. А переделка "18 марта" в минзаг "Марти" сугубо вынужденная мера, вызванная нехваткой корабельного состава. Почти одновременно с Марти, в минзаг перестраивался грузо-пассажирский рефрижератор Феликс Дзержинский ставший минзагом Урал.
            Вот Феликс еще в девичестве

            А вот уже военмор Урал
            1. 0
              18 апреля 2018 07:02
              Цитата: Serg65
              в 17-м "красный адмирал" Паша Дыбенко положил глаз на Штандарт, сделав своей штаб-квартирой

              Сергей hi ,плавучая штаб-квартира(гостиница,бордель) ещё не боевой корабль feel
              коим он стал после
              Цитата: Serg65
              переделка "18 марта" в минзаг "Марти" сугубо вынужденная мера, вызванная нехваткой корабельного состава.

              В принципе,на фоне строительства крейсеров пр.26,26бис,"семёрок",подводных лодок возмещение нехватки плавсостава смотрится мне маловразумительным. Но вот появление минзага,переоборудованного из подходящего судна - дело неплохое yes Заметьте, РИФ тоже не гнушался старье переделывать в полезные суда("Нарова").Чем разрабатывать проект с нуля,можно обойтись полумерами(уже экономия по времени и корпусу) smile hi
      2. +2
        17 апреля 2018 12:52
        Ничего по этому поводу сказать не могу. Вы же заметили, что в начале материала есть конкретная ссылка на мемуары капитана Саблина. Конечно, как и любые мемуары они могут быть неточны. Но в данном случае они используются как историческое свидетельство. Поэтому любые уточнения могут только приветствоваться!
    3. +3
      17 апреля 2018 13:11
      А это, уважаемый, от... отсутствия (или нехватки!) общей культуры, неумения и нежелания слушать других. И я бы сказать... "пристрастности нищих". В свое время в Древнем Египте некий Ахтой в поучении сыну своему Сети кажется сказал:"Непристрастен владыка вещей ибо они у него есть!" А у нас только-только "вещи" и возможности стали появляться и то не у всех. Вот и пристрастность, и желание лезть в политику, значимость свою ощутить. Мне вот очень нравятся комментарии (вернее нравились!) в английских журналах. Там было обычно так: "С большим интересом сегодня прочитал материал... отмечаю хороший слог и интересную манеру изложения. С сожалением должен отметить, что автор, видимо, забыл... тем не менее это не умоляет... и т.д. (да еще и в конце человек представляется кто он и откуда!) У нас же сразу "по морде": автор не знает, автор не компетентен... Правда, там сейчас уровень культуры тоже снизился. Понаехали всякие... В Шеффилде в автобусе не продохнуть от запаха карри, в Кардифе - каждый второй... "из этих". А уж в Лондоне целые районы эмигрантов. Такая хорошая страны была, эх...
  8. +3
    17 апреля 2018 12:31
    Цитата: Lizzzard
    Красивая, хотя наверное и излишне чопорно-старомодная - заметно, что под вкусы покойного батюшки Николая Александровича делали.

    -------------------------------------
    Да нет, кстати дизайн интерьеров продуман довольно хорошо и не выглядит старомодным даже сейчас. Красивый такой винтаж, наверное даже желающие вполне могут его воспроизвести у себя дома. Цари вообще любили продвинутые вещи и занимались новоодными занятиями-велосипедом и фотографией, например. Посмотрите фотографии и увидите, насколько продвинутые модели велосипедов у царской семьи. Эти велосипеды, по-моему, выпускаются в неизменном виде до сих пор. Также и с фотографией, отлично выполненные снимки. Так что вкус своеобразный у царей был. Яхта являет собой апофеоз мещанской роскоши и желаний.
    1. +1
      17 апреля 2018 14:07
      Цитата: Altona
      Яхта являет собой апофеоз мещанской роскоши и желаний.

      "Полярная звезда" была отделана гораздо роскошнее
      Интерьер же "Штандарта" Император повелел выполнить намного строже и даже запретил любое золочение где-либо и чего-либо..
  9. +3
    17 апреля 2018 12:54
    Цитата: Altona
    Яхта являет собой апофеоз мещанской роскоши и желаний.

    Пожалуй! Вы это хорошо заметили. Эдакий "средний класс из низов" вознесенный на вершину...
  10. +2
    17 апреля 2018 14:41
    Цитата: Ольгович
    "Полярная звезда" была отделана гораздо роскошнее

    ----------------------------------
    Я же говорю про мещанскую роскошь, а не про аристократическую. Массивная мебель, стеганые кресла и полукресла, гобеленовые и кожаные. Мебель в тоже время довольно простая по дизайну, не вычурная с обильной резьбой как в королевских дворцах, с минимумом декора. Стены выложены фасадными панелями из дерева, тоже довольно скромными, но органично смотрящимся в интерьере. Люстры плафонные со стеклярусом, тоже простоваты. Имитация стиля "дорого-богато".
    1. +2
      17 апреля 2018 14:58
      Это, как раз, не "дорого-богато", а обычный для тех времен викторианский стиль, в достаточно скромном исполнении. Другое дело, что сейчас интерьер в викторианском стиле, это "дорого-богато"
  11. +1
    17 апреля 2018 15:21
    Цитата: Гопник
    Это, как раз, не "дорого-богато", а обычный для тех времен викторианский стиль, в достаточно скромном исполнении. Другое дело, что сейчас интерьер в викторианском стиле, это "дорого-богато"

    ----------------------
    С точки зрения царя или мещанина?
  12. +5
    17 апреля 2018 16:14
    "Итак, какова же была она – последняя яхта государя императора Николая Второго?"
    Последней была не "Штандарт", последней была "Александрия". "Штандарт" была любимой.
    Поэтому кратко о последней императорской яхте.
    Колесная трехмачтовая двухтрубная яхта "Александрия" стала последней из шестнадцати паровых императорских яхт, построенных начиная с 1851 года для Балтийского и Черноморского флотов.
    Официальная закладка уже стоявшей на стапеле «Александрии» произошла 16 августа 1903 года в присутствии не только Николая II, но и императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны, греческой королевы Ольги Константиновны, генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича, всего начальствующего состава Морского министерства и руководства Балтийского завода.
    Поскольку предполагалось, что вторая «Александрия», заменив первую, должна ходить в Петергоф, стоять там у неглубокой пристани и плавать в мелководья финских шхер, ее решили строить колесной с осадкой не более б футов (1,83 м); подобное по размерениям и водоизмещению винтовое судно имело бы значительно большую осадку. Длина «Александрии» составляла 61 м, ширина — 7,9 м, водоизмещение — 501 т. Ее паровая машина мощностью 1107 л.с. обеспечивала скорость хода 14,5 уз.

    Именно на «Александрии» Николай II дважды принимал Раймонда Пуанкаре, в первый раз в качестве премьер-министра в июне 1912 года, а во второй раз — как президента Франции в июле 1914 года.
    В годы войны Николай II только дважды плавал на «Александрии». 7 июля 1915 года он на ней ходил в Кронштадт для осмотра вышедших из ремонта крейсеров «Олег» и «Богатырь», а 15 июля — для посещения линкора «Цесаревич».
    С мая 1918 года яхта стояла в резерве минной дивизии Балтийского флота, а с апреля 1921 года находилась в распоряжении начальника обороны Ладожского озера. В 1922 году ее поставили на долговременное хранение в Кронштадтский порт, а в 1927 году разобрали.

    ИЗ ИСТОРИИ ИМПЕРАТОРСКИХ ЯХТ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
    А.Л.ЛАРИОНОВ
    1. +3
      17 апреля 2018 21:55
      Цитата: Curious
      С мая 1918 года яхта стояла в резерве минной дивизии Балтийского флота, а с апреля 1921 года находилась в распоряжении начальника обороны Ладожского озера. В 1922 году ее поставили на долговременное хранение в Кронштадтский порт, а в 1927 году разобрали.

      Ну если бы она находилась в гуще революционных событий и Гражданской войны где нибудь на Волге,то на неё непременно бы воодрузили бы парочку трёхдюймовок с парой же "максимов", объявили бы канлодкой и отправили защищать завоевания Октября или бороться с красной чумой( в зависимости,есстесно, от владельца на данный момент времени). А так на Балтике при наличии массы кораблей с винтовыми движителями ввиду своей практической бесполезности с военной точки зрения сие колесный великокняжеский пепелац мирно почил в бозе crying
  13. +1
    17 апреля 2018 17:20
    Уважаемый автор! Если есть такая возможность, распишите, пожалуйста, с царствующими особами вообще кто-то советовался, сколько квадратов комнаты делать, какой формы, в каком месте корабля, что и как размещать и так далее...
    1. +1
      17 апреля 2018 21:05
      У Саблина в мемуарах этого нет... Вообще-то я могу запросить архив ВМФ, НО... это потребует времени, и денег, так как фотокопии материалов... стоят грешных денег. Но Вы меня заинтересовали. Я попробую навести справки и разведать, что можно. Но придется набраться терпения...
      1. +2
        17 апреля 2018 22:51
        Об этом есть немного в мемуарах инженера-механика А.И. Францкевича, содержащие весьма интересные подробности строительства яхты. Эти воспоминания были подготовлены к печати его внучкой Н.А. Францкевич.
        Там есть такой момент. "Окончание сдаточных испытаний яхты совпало с пребыванием в Дании Николая II. Накануне их проведения, 3 сентября 1896 года, император побывал на «Штандарте» и, подробно осмотрев яхту, дал ей высокую оценку. Особенно ему понравилась внутренняя отделка кают и салонов, выполненная по проекту датского художника Людовига Монберга, которого он наградил серебряными часами.
        В своем дневнике Николай II отметил, что на новом «Штандарте» много мебели и серебра с яхт «Держава», а также с «Ливадии» и первого «Штандарта».
        Судя по нему, Николай II участия в процессе не принимал и все увидел впервые во время первого посещения.
        По Александру III вопрос сложнее.
        Ведь первоначально яхта пол года строилась как крейсер Добровольного флота.
        Александр III лично прибил первую заклепку в киле. Когда строительство, однако, настолько продвинулось, что опорные рамы были установлены, Император принял решение о том, что судно должно быть построено как яхта. Все строительные работы были немедленно прекращены, и корабль должен был быть полностью переработан.
        27 ноября 1893 года был заключен дополнительный контракт между Бурмейстером и Вайном и Императорским российским флотом. Дополнительный контракт был крайне детализирован вплоть до марок стали. Вряд ли Александр III, задумав перестроить крейсер в яхту, оставил без наблюдения ее проектирование, в том числе и интерьер. Но размерры гальюнов, очевидно, определяли все же специалисты.
        1. 0
          18 апреля 2018 16:39
          Да, пожалуй. Вполне возможно, что некий конструктор/оформитель раз за разом приносил некие проекты, а царь их просматривал и делал замечания...
      2. 0
        18 апреля 2018 16:36
        Спасибо, обязательно подожду
  14. +1
    17 апреля 2018 21:26
    Корабль под стать титулу владельца.
  15. +2
    17 апреля 2018 21:47
    kalibr,
    Поработал в архиве отказных изобретений и Вы, скорее всего, читали мои статьи о них, да и в книги по танкам это вошло.

    да, как бы, некоторые другие авторы на сайте на Ваши книги ссылаются тоже. Вы действительно хорошо тогда поработали, Вячеслав Олегович! И много писали о малоизвестной технике. hi На Бронесайте Чобитка (надо понимать, что этот сайт - один из самых заслуженных) ряд Ваших статей вставлен - про танк Боба Сэмпла, например. И Рябов, когда перепечатывал ее для ВО, явно на Вас ссылался. yes
    1. +3
      17 апреля 2018 22:25
      Тоже самое можно сказать и про ряд других материалов. Некоторые имеют стаж по 10 и более лет. А некоторые и 17-18... И не устарели. А книга Дэвида Флетчера "Великий танковый скандал" или Стивена Залоги - "Танки страны Советов". Это же была "библия" всех советских любителей БТТ. Когда я ее получил от него, то... "бегал по потолку" от радости. А потом август 91-ого, ГКЧП, и он мне звонит из Штатов - "видел танки на улицах Москвы, на них какая-то новая реактивная броня, а я готовлю книгу - нужны фото. Я звонил в посольство, но они бояться снимать танки..." Ну и я давай звонить приятелю и просить его идти снимать... А когда уже Танкомастер выходил в Москве и шла Чеченская война... Один знаковый там под выстрелами снимал подбитые танки в Грозном? Эти фото стали гвоздем одного из номеров. Особенно одно, с башней танка на крыше пятиэтажки и его днищем, вбитом в землю взрывом боеукладки. Тогда мы много писали о плохом ее устройстве и тем... приблизили "Армату"!
      1. +4
        17 апреля 2018 23:00
        я видел эти статьи. Вы писали про ту войну. И да, соглашусь, критические мысли приближают нахождение нового решения. hi
        В журнале "Техника и вооружение" Вы часто шли одним из основных авторов статей, наряду со Свириным, Коломийцем, Широкорадом, Барятинским. И писали про малоизвестные образцы. Тематика-с, фирменный почерк, узнаю! wink
        Вы свой вклад в популяризацию бронетанковой идеи и интереса к ней в массах сделали, Вячеслав Олегович! Искренне кланяюсь Вам! hi
        1. +2
          18 апреля 2018 11:23
          Спасибо! Да, была хорошая обойма! Бакурский, Шмелев, Свирин, Коломиец, Барятинский - "первый эшелон" (доступ в архивы!). Я - "второй" - умелая популяризация. Итог - многие молодые люди выбрали профессию танкиста, стали инженерами БТТ, что для России есть хорошо.
          1. +2
            18 апреля 2018 12:27
            Итог - многие молодые люди выбрали профессию танкиста, стали инженерами БТТ, что для России есть хорошо.

            или просто узнали много нового про БТТ. Или начали ей интересоваться. hi рискну предположить, большая часть народа до появления в 90-х большого количества информации не знала о характеристиках и разнообразии бронетехники. what
  16. +1
    18 апреля 2018 11:19
    Цитата: Reptiloid
    А как я прочёл, так и не вспоминаете о ней?

    А зачем мне все помнить? Это Ваша прерогатива все помнить. Моя - писать,чтобы зарабатывать деньги!
  17. +2
    18 апреля 2018 22:48
    Цитата: Curious
    Но размеры гальюнов, очевидно, определяли все же специалисты.

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  18. 0
    5 августа 2018 04:29
    6000 тонн небольшой крейсер ? на начало 20 века . 6000 тонн это крейсер 1 ранга . так у Авроры 8 шестидюймовок было . прерыватель торговли . однака))))