Южнокорейская демократия: есть чему поучиться

46


Мы уже привыкли, что бывшая Корея, которая сегодня состоит из двух республик, являет собой два разных лика. Ну как ГДР и ФРГ в недалеком прошлом.



С одной стороны – тоталитарное государство на севере, возглавляемое кланом Кимов, с другой – абсолютно демократичное и процветающее государство на юге.

О том, что у северян жизнь поскромнее, спорить не стану. Юг – он и в Европе юг. Все более темпераментно и ярко. Ну да, и побогаче. Тут тоже аналогию с Германией провести можно вполне.

Но мы поговорим о демократии. Да, о той самой демократии, когда демос пытается чего-то кратить, то есть управлять. Ну или делает вид, что пытается.

Говорят, что народ достоин той власти, которую избирает. Ни слова о членах семьи Кимов, поговорить хочется исключительно о тех, кто привел Южную Корею (да простят мне такое написание названия) к благоденствию и всему остальному.

1. Ли Сын Ман. Годы правления 1948-1960. Вообще, был еще самым первым главой Временного правительства Республики Корея в изгнании (1919—1925 годы).

Именно в годы президентства Ли Сын Мана произошло разделение Кореи на Южную, проамериканскую, и Северную, просоветскую. И, как следствие — Корейская война.

Ли Сын Ман был жёстким антикоммунистом и авторитарным правителем одновременно. Его правление закончилось в результате Апрельской революции 1960 года, когда, по сути, весь народ попросил его освободить место президента. Но хоть умер своей смертью.

2. Юн Бо Сон. 1960—1962. Основатель Демократической партии. Успел провести ряд реформ, ограничивающих президентскую власть. В марте 1962 года был свергнут в результате путча. Вообще переворотов было два, в мае 1961 и в марте 1962. Устроил их молодой военный Пак Чон Хи, который и стал следующим президентом.

3. Пак Чон Хи. 1962—1979. Правление Пак Чон Хи было совершенно не демократичным. Президент обеспечил своей стране небывалый экономический взлет, поразвлекался войной во Вьетнаме и покушениями на товарища Кима (взаимно) и в конце концов был застрелен.

4. Чхве Гю Ха. 1979—1980. Смещен с должности в результате очередного военного переворота.

5. Чон Ду Хван. 1981—1988. После завершения президентского срока приговорен к смертной казни за коррупцию, взятки и попытку захвата власти, потом смертная казнь была заменена пожизненным заключением. Через некоторое время был помилован, но выплачивает долг стране в 370 млн долларов до сих пор.

6. Ро Дэ У. 1988—1993. По аналогии с предшественником после окончания президентского срока был арестован по обвинению в измене, приговорен к смертной казни, которую заменили на 22 года тюрьмы. Амнистирован в 1998.

7. Ким Ён Сам. 1993—1998. Добрейший человек. Сидел по политическим обвинениям при президенте Пак Чон Хи, но прославился тем, что начал свое правление с посадки бывших президентов Чон Ду Хвана и Ро Дэ У.

8. Ким Дэ Чжун. 1998—2003. Еще один демократ. Сидел при Пак Чон Хи, сидел при Чон Ду Хване. В отместку выиграл выборы, никого не посадил после победы. Получил Нобелевскую премию мира за попытку налаживания отношений с Ким Чен Иром и умер своей смертью.

9. Но Му Хён. 2003—2008. Налетел на импичмент, который был отменен Конституционным судом, сразу после окончания президентского срока был обвинен в коррупции и взятках, посадить не успели, так как Но Му Хён покончил жизнь самоубийством в 2009 году.

10. Ли Мен Бак. 2008—2013. Тоже сидел при Пак Чон Хи, впрочем, сидит под следствием и сейчас по обвинению в создании коррупционной сети и разных мелочных злоупотреблениях.

11. Пак Кын Хе. 2013—2016. Дочь президента Пак Чон Хи, не раз уже здесь упоминавшегося. Президентские полномочия были приостановлены в результате импичмента, состоявшегося 9 декабря 2016 года в парламенте Южной Кореи, а впоследствии и полностью прекращены.

30 марта 2017 Пак Кын Хе была арестована по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью, а также передаче секретной информации людям, не являвшимся госслужащими. 6 апреля 2018 была приговорена судом первой инстанции к 24 годам каторжных работ и штрафу в 18 миллиардов вон.

12. Мун Чжэ Ин. Все еще впереди?..

На самом деле есть на что посмотреть у корейцев и чему поучиться. Всё просто прекрасно? По статистике, из одиннадцати полноценно отыгравших президентов:

Свергнуто в результате переворотов – 3.
Импичмент – 1.
Убит – 1.
Самоубийство — 1.
Посажено после окончания президентского срока – 4.

Интересная демократия, не правда ли? И не так все печально, как на севере…
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 апреля 2018 05:49
    Да уж.. Не хочу быть неправильно понятным... Но похоже это у них национальное....
    1. +9
      13 апреля 2018 09:40
      Нет,вы посмотрите какой беспредел...И как развивается при этом страна!
      Цитата: Vard
      Да уж.. Не хочу быть неправильно понятным... Но похоже это у них национальное....
      1. +16
        13 апреля 2018 11:04
        Cамое примечательное- бывшие президенты сидят за коррупцию! Вот истинный показатель демократии! Какая страна быв. СССР может этим похвастаться?
        1. +6
          13 апреля 2018 16:17
          никакая...
    2. 0
      13 апреля 2018 10:36
      В Южной Корее, жизнь веселее. lol Если президента не посадили, то никакая там не демократия! belay
      1. dsk
        +1
        14 апреля 2018 06:53
        Если Южная Корея "сьест" Северную, как Западная Германия Восточную, участь президента Северной - Ким Чен Ын Ким Ён Нам Пак Пон Джу очевидна. Штаты же расширят свой "плацдарм" на восточных границах России.
  2. +16
    13 апреля 2018 06:13
    Импичмент – 1.
    Убит – 1.
    Самоубийство — 1.
    Посажено после окончания президентского срока – 4.
    Интересная демократия, не правда ли? И не так все печально, как на севере…


    С каким бы удовольствием я бы привлек к ответственности у нас Горбачева и покойника Ельцина за грабительское управление страной ...но к сожалению это невозможно.
    Что касается печали Романа по повода Севера Кореи ...то тут радоваться надо ...эта страна хоть и бедно живет но зато она независима и в ней нет оккупационных войск США...а это большой плюс.
    1. +6
      13 апреля 2018 07:26
      Лёха вот вы бы где хотели что бы жили вы и ваши дети в Германии где стоят оккупационные американские войска или в северной Корее?
      Сытый голодного не разумеет!
      А северным корейцам дали выбор как и где они хотят жить?
      1. +8
        13 апреля 2018 07:28
        Лёха вот вы бы где хотели что бы жили вы и ваши дети в Германии где стоят оккупационные американские войска или в северной Корее?

        Там где моя Родина smile вот и все.
        А если она оккупирована иностранными войсками значит я буду бороться против них всеми доступными способами.
        1. +8
          13 апреля 2018 08:48
          дааа представляю как вы идете боротся за то что бы Германию с ее высоким уровнем жизни. технологией, превратить в нищебродскую Северную Корею!
          1. +10
            13 апреля 2018 11:05
            По вашей логике выходит, что высокий уровень жизни напрямую зависит от присутствия войск США, что далеко не везде "сказка со счастливым концом". Думаю, сами без труда можете список стран составить.

            И потом, если бы немцев так же плющили как корейцев - нет ни мировых денег, ни мировых технологий, постоянные траты на оборону, где бы тогда сегодня была та же Германия.
      2. +7
        13 апреля 2018 11:13
        Цитата: К.А.С
        Лёха вот вы бы где хотели что бы жили вы и ваши дети в Германии где стоят оккупационные американские войска или в северной Корее?
        Сытый голодного не разумеет!
        А северным корейцам дали выбор как и где они хотят жить?

        Слышал я подобные заявления - мол, если бы немцы в войну победили, то сейчас бы пили баварское! Только в жизни всё гораздо сложнее.
        Северяне вполне искренне ненавидят американцев, и, похоже, так же искренне боготворят семью Кимов - убеждался в личном общении. А южане очень боятся и северян, и .кимов, но так же искренне и бездумно боготворят американцев, защитивших их от коммунистической тирании - тоже имел возможность убедиться лично. В разделённой Германии таких настроений, как в Корее и близко не было! hi
        1. +1
          14 апреля 2018 18:15
          Да, хангуки любят американцев. "Они защищают нас".
        2. +2
          14 апреля 2018 18:28
          Цитата: andj61
          Северяне вполне искренне ненавидят американцев

          После того, как американцы уничтожили почти все населенные пункты и убили четверть населения, вывалив на мирных жителей больше бомб и напалма, чем на всем ТОТ за всю ВМВ - ещё бы их не наневидели.

          Цитата: andj61
          южане очень боятся и северян, и .кимов, но так же искренне и бездумно боготворят американцев, защитивших их от коммунистической тирании

          Тех, кто плохо поддавался промыванию мозгов, на Юге десятками тысяч расстреливали. Селекция в действии. И там до сих пор за инакомыслие сажают - говорить иное попросту опасно.
      3. +5
        13 апреля 2018 20:18
        Цитата: К.А.С
        Лёха вот вы бы где хотели что бы жили вы и ваши дети в Германии где стоят оккупационные американские войска или в северной Корее?

        Шаблонная бандеровская демагогия, строго по методичке.
    2. 0
      15 апреля 2018 19:16
      на Горбачева было заведено дело по этому вопросу - совсем недавно судом он был оправдан.
  3. +6
    13 апреля 2018 06:29
    Если бы у нас так арестовывали по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью, то сколько народа бы полегло! Устали бы на выборы ходить laughing
  4. +4
    13 апреля 2018 06:35
    Посажено после окончания президентского срока – 4.
    однако хорошая тенденция...
  5. +2
    13 апреля 2018 06:53
    Там демократия... там это разрешено... важен результат, экономическое положение государства.
    1. +3
      13 апреля 2018 20:19
      С чего ты взял, что "экономическое положение" - следствие "демократии"?

      А ветер оттого, что деревья качаются, да?
      1. 0
        14 апреля 2018 06:17
        Вы сами поставили демократия в кавычки... в этом вся суть.
        1. +2
          15 апреля 2018 01:00
          А где она без кавычек есть?
  6. +2
    13 апреля 2018 07:20
    Честно говоря не понял чему поучится?
    Да с севером не сравнится! На севере можно своих граждан голодом морить отьев личико которо е в телевизор не помещается, но при этом не получить импичмент, не совершить самоубийство!
    1. +3
      14 апреля 2018 02:22
      Цитата: К.А.С
      Честно говоря не понял чему поучится?
      Да с севером не сравнится! На севере можно своих граждан голодом морить отьев личико которо е в телевизор не помещается, но при этом не получить импичмент, не совершить самоубийство!
      Ты там был, не уважаемый? всё суждения о том чего сам не видел или "мойша" напел? редиска ты.
      страна шестое десятилетие под санкциями.
      у Ына широкое лицо от болезни - чел без инсулина никуда. а ты хихикаешь урр...д.
      в так называемом "приличном обществе" тебя бы загнобили враз.
  7. +4
    13 апреля 2018 07:32
    То есть, в Южной Корее не стесняются сажать за коррупцию высшие должностные лица. Это достойно уважения. Более того, эту замечательную особенность их правовой системы было бы неплохо перенять, во имя торжества закона.
  8. +17
    13 апреля 2018 07:56
    Какая демократия? О чем вы? В Южной Корее обычный, завуалированный "демократическими" институтами, вид азиатской автократии. Там глава государства никогда ничего не решал-главными всегда были высшие сановники, главы провинций. Все чиновники и управляющий аппарат происходил из местного дворянства, типа китайских мандарин. Решения принимались советом высших чиновников. Такое же положение и теперь. Президент-чисто номинальная должность. Если он соответствует тому курсу, который выработали главы местных кланов-ему позволяют жить, нет-убирают и выбирают нового "зиц-председателя". Простой народ-там никто и зовут его- "никак", Демократия, ага...
    1. +6
      13 апреля 2018 20:25
      Именно. Северная Корея во всех своих причудах в этом отношении ничем не отличается от Южной Кореи и от всей остальной Юго-Восточной Азии (за исключением внешних факторов - таких как суровый климат, военная угроза и экономическая блокада).

      Куда ни плюнь - от Японии до Таиланда - везде либо военная диктатура, либо монархия, либо то же самое, но замаскированное под "демократию". И непременно со всеми признаками религиозного культа.

      Везде одинаковые глубоко патриархальные общества со специфической восточной культурой, складывавшейся тысячелетиями вот в таком виде.
  9. +8
    13 апреля 2018 09:05
    На то, что в Корее корупцианеров садят в тюрьму не смотря на высокие должности, мы конечно внимание не акцентируем)
    1. +1
      14 апреля 2018 23:58
      Цитата: Усатый Кок
      На то, что в Корее корупцианеров садят в тюрьму не смотря на высокие должности, мы конечно внимание не акцентируем)

      Прямо так всех коррупционеров пересажали и теперь в Ю Корее коррупции нет??? В Китае коррупционеров расстреливают, какая нафиг разница? Речь о том, что так называемая "демократия" - самая мерзкая форма тирании.
  10. +14
    13 апреля 2018 09:20
    Цитата: К.А.С
    дааа представляю как вы идете боротся за то что бы Германию с ее высоким уровнем жизни. технологией, превратить в нищебродскую Северную Корею!

    Все познается в сравнении. По сравнению с кем КНДР нищебродская? Это раз. А вот Вам и второе: я прекрасно помню,как еще в недалеком прошлом,КНР тоже называли голодной и нищебродской. Добавьте к этому,что КНДР 60 лет живет под жесточайшими санкция ми и практически в полной изоляции.Но они,в отличие от некоторых,идеи Чучхе не навязывают всему миру. не мешали бы им жить и развиваться-Вы бы сильно удивились,право.
    1. +2
      13 апреля 2018 09:45
      Цитата: konstantin68
      Добавьте к этому,что КНДР 60 лет живет под жесточайшими санкция ми и практически в полной изоляции

      Бред не гоните, страны соцлагеря плевали на санкции и торговали с КНДР. Китай никогда не ограничивался в этом вопросе, Иран, Ирак и много еще кто.
      1. +3
        13 апреля 2018 20:26
        Но КНДР никогда и не голодала, пока Россия и Китай не поддержали санкции.
  11. +4
    13 апреля 2018 09:53
    Цитата: "Пак Чон Хи. 1962—1979. Правление Пак Чон Хи было совершенно не демократичным. Президент обеспечил своей стране небывалый экономический взлет"
    1. Диктатура была, т.к. Пак Чжон Хи считал, что "не может быть демократии в нищей стране, т.к. за лишнюю миску риса человек проголосует за кого угодно".
    2. Экономический взлет произошел во многом благодаря участию иностранного капитала - пришли инвесторы из Японии. ВВП рос ежегодно на 10-15%.
    3. Пак Чжон Хи ограничил влияние преступности на экономику. Лидеры преступных кланов были арестованы и с табличками на груди проведены по центральной улице Сеула (как пленные немцы по Москве в 1944), после чего их отпустили с условием, что они не должны вмешиваться в экономическую жизнь страны.
    4. Каждое утро генерал Пак Чжон Хи за завтраком просматривал объемы выпуска основной промышленной продукции в стране и если они уменьшались, то он начинал разбираться почему.
    Пак Чжон Хи был застрелен директором Центрального разведывательного управления Южной Кореи (!!!) за ужином. История очень темная, версий много.
  12. 0
    13 апреля 2018 10:04
    Учитесь!!!!!
    [media=<iframe%20src=//vk.com/video_ext.php?oi
    d=9320328&id=456239165&hash=d9c49c47cfd3fc86&hd=1
    %20width=640%20height=360%20frameborder=0%20allow
    fullscreen></iframe>]
    [media=<iframe%20src=//vk.com/video_ext.php?oi
    d=9320328&id=456239098&hash=561f2642ab3d7a6c&hd=1
    %20width=640%20height=360%20frameborder=0%20allow
    fullscreen></iframe>]
  13. 0
    13 апреля 2018 10:15
    Живут на широкую ногу пока могут! :) Как алкаши! :) Одни днем! :)
  14. 0
    13 апреля 2018 11:18
    Ну нет в Восточной и Юго-Восточной Азии ни рыночной экономики, ни демократии в понимании наших "демократов" и "либералов". Они также ни "демократы", ни "либералы". И что?
    Демократия не является объектом анализа в данной публикации. Это о чём-то другом. О чём?
    1. 0
      13 апреля 2018 11:38
      Рыночная экономика и демократия - это вообще такие мутные понятия ) Мне больше нравится зюгановская "многоукладная экономика" )
    2. +8
      13 апреля 2018 11:43
      Цитата: iouris
      Ну нет в Восточной и Юго-Восточной Азии ни рыночной экономики, ни демократии в понимании наших "демократов" и "либералов". Они также ни "демократы", ни "либералы".

      Хе-хе-хе... дело в том, что нашим "демократам" и "либералам" выгодно поддерживать миф о "демократических и экономически успешных странах ЮВА" - типа ЮК или Сингапура (вот уж где демократия была, даа...). Потому что иначе рухнет основной столп либеральной идеологии - что экономическое процветание является следствием политических свобод.
      На самом же деле страны ЮВА раз за разом демонстрируют эффективность прямо противоположного пути: сначала драконовскими мерами (для вида формально прикрытыми сверху демократической риторикой) поднимается экономика - и лишь потом, добившись экономического процветания, начинают понемногу отпускать гайки. Впрочем, экономический базис нынешних свобод в США закладывался тоже далеко не либералами - во времена выхода из кризиса и ветеранов боевыми ОВ травили, и рабочих из томми-ганов расстреливали.
      Кстати... не хотелось бы сползать в конспиролухию, но очень похоже, что принцип "сначала демократия - затем процветание" был придуман для того, чтобы отсечь возможных новых конкурентов "золотого миллиарда", заставив их пойти по ложному пути. А кто не хочет - тех быстро записывают во враги демократии, тоталитарные режимы и т.д.
  15. +2
    13 апреля 2018 11:36
    А еще Южная Корея - один из мировых лидеров по количеству самоубийств ) Что бы это значило?
    1. +6
      13 апреля 2018 12:31
      И Япония тоже. Это значит, что традиционная феодальная организация общества даёт возможность обеспечить высочайшую производительность и качество производства за счёт чудовищного подавления личности, но всё имеет свою цену.
  16. +2
    13 апреля 2018 14:28
    Хочу добавить и засилье доморощенной мафии ,не помню как называется.Знаю очевидцев попавших в ресторане под разборку двух банд ,поливающих друг друга из автоматов,чудом остались живы!
  17. 0
    13 апреля 2018 23:21
    Из всего этого только один вывод:раз президентов так легко свергают и сажают,стало быть реальная власть им не принадлежит.
  18. +1
    15 апреля 2018 19:10
    А Чондухван вообще стало именем нарицательным и кличкой совсем уж плохого и никчемного человека в 1980-е годы. laughing hi
    1. +1
      15 апреля 2018 19:14
      Цитата: Altona
      А Чондухван вообще стало именем нарицательным и кличкой совсем уж плохого и никчемного человека в 1980-е годы.

      А как же Ро Де У? Какой был человечище! Ким Ир Сен на его фоне либералом смотрелся....
      laughing
  19. 0
    15 апреля 2018 19:17
    Цитата: stalkerwalker
    А как же Ро Де У? Какой был человечище! Ким Ир Сен на его фоне либералом смотрелся....

    ----------------------------
    Чондухван как-то звучит, как Гондурас к примеру. Гондурас почему стал ругательством? Потому что совместил в себе контрацептив и задний привод. Слово Чондухван тоже совмещает в себе несколько русских ругательств. А Родеу кроме как с родео ни с чем не ассоциируется. laughing hi
  20. 0
    16 апреля 2018 08:43
    После второй мировой, как-то странно стали развиваться самые отсталые страны: мировой капитал стал прятать в них награбленное добро. Но и допустить порядка в этих странах он не мог - а вдруг окрепнут и возжелают самостоятельности. Вот и Корея попала под раздачу.