Кинозал. «Недруги»: если друг оказался вдруг...

34
Чаще всего внимание привлекают фильмы тенденциозные, попавшие на какой-либо кинофестиваль, вызвавшие крупный скандал или просто снятые под распил бюджета, отчётливо осязаемый при конечном нулевом результате. Но есть картины менее одиозные, казалось бы, только для внутреннего пользования. Но и эти фильмы важны, так как информационная эра, что должна была раздвинуть границы и даровать свободу, оказалась всеобъемлющей, но достаточно управляемой в краткий временной период. В данном контексте даже отвлечённые от политики ленты для «внутреннего пользования», становятся прекрасными маркерами того, что в тренде в обществе той или иной страны или, соответственно, что стараются навязать этому обществу. А так как Голливуду любое море по колено, то и саму историю смещением акцентов и повторяемой раз за разом маленькой ложью можно в общественном сознании изменить.

Фильм «Недруги» американского производства, обаявший «независимых» критиков, что в базарный день идут по 5 руб. ведро, вышел в наш прокат пару месяцев назад. Картина представляет собой кажущийся бесконечным дорожный вестерн, повествование которого перенесено в конец 19 века. Суровый как грозовой утёс капитан Блокер (Кристиан Бейл) получает последнее своё задание – транспортировать бывшего вождя Жёлтого Ястреба из Нью-Мехико в Монтану, где последний должен будет отдать концы из-за рака. Власти, таким образом, желают проявить гуманизм, потому как на бескрайних просторах, очищенных от дикарей, поселилось такое количество разномастного американского отребья, что нужно толпе выкатить хоть что-то напоказ.



Блокер, как непосредственный участник войны с индейцами и с самим Жёлтым Ястребом, хмурит брови и топочет сапогами на начальство, но в итоге отправляется в путь. Словно тупого и бессмысленного риска того, что бравый капитан, даже не дождавшись фотографа, да и пункта назначения, порубит вождя вместе с вигвамом в мелкий винегрет, мало, начальство снаряжает капитану воистину отряд паноптикума. В отряд образца 1890-х годов входят образцовый южанин (как любят южане северян чувствуется и сейчас, а уж 25 годков после войны, верно, взаимоотношения были просто песня), негр, пардон, афроамериканец в чине капрала и ещё парочка отменных северян.



Я, конечно, понимаю, что нанимать консультантов-историков нынче не комильфо, потому как эти учёные зануды сходу рубят полёт творческой мысли на корню. И, естественно, мне понятно желание любыми способами столкнуть взаимоисключающие фигуры, дабы создать эмоциональное насыщенное кинополотно. Но, если ранее это делали несколько более изящно, что сглаживало неточности, сами персонажи вводились в сюжет постепенно, а накал их противостояния оттягивал всё внимание зрителя. То в данной ленте шайку сомнительных типов вводят в сюжет сразу, то ли сославшись на тупость начальства, то ли на тупость зрителя. Да и насыщенности не видать, так как эти пришибленные и апатичные бойцы не конфликтуют друг с дружкой напрочь, напоминая унылыми и редкими разговорами букет увядших одуванчиков.

Более того на зрителя начинается излив толерантной розовой слизи из черепных коробок тех, кто по всем законам жизни, пройдя через горнило войны и давно перешагнув тот юношеский возрастной порог изменений характера, должен быть твёрд и жёсток как сталь. А потомок бойцов Южного Креста вообще играет первую скрипку. Таким образом, режиссёр Скотт Купер даже не старается показать эволюцию убеждений своих персонажей, то ли понимает, что не сможет это сделать, то ли вообще занят другой задачей. Как мне кажется последнее ближе к истине.

Тем временем, по всем законам вестерна отряд продолжает двигаться к заветной цели, попутно встревая в перестрелки, теряя уж самых утлых персонажей и приобретая новых, чтобы эта компашка, напоминающая группу анонимных алкоголиков, не распалась. Это, кстати, крайне важно, ведь по одиночке ни один из актёров вытянуть картину не способен. И дело даже не в актёрском таланте, а в плоских диалогах.


Сами мы не местные...


Новыми членами группы поддержки становятся военный преступник сержант Уиллс (Бен Фостер), которого нужно доставить к месту казни, и барышня Рози (Розамунд Пайк), потерявшая всю семью при нападении «неправильных» индейцев на их ранчо посреди захолустья. При этом, после того как весь фильм зрителю вдалбливали, что Дикий Запад самое опасное место, возникает естественный вопрос, семья Рози клинические идиоты? Зачем селиться в полном одиночестве посреди пустоши, кишащей американской свободой по полной программе? Может быть, на них что-то повлияло, или они миссионеры? Здравых объяснений нет, опять всё списано либо на тупость персонажа, либо зрителя.

Главное же, что самый коварный и злобный товарищ (потому что белый) всей картины в исполнении весьма харизматичного Бена Фостера, которому уготована роль антагониста, наиболее интересен. Во-первых, в его словах чувствуется хоть какая-то сермяжная правда жизни. Во-вторых, он выглядит живым человеком, а не примороженным рупором мира во всём мире. В-третьих, в его действиях присутствует немного логики, видимо, для разнообразия.

Кинозал. «Недруги»: если друг оказался вдруг...

Капитан Блокер в исполнении Кристиана Бейла


В это же время вполне понятная взаимная ненависть конвоируемого вождя и капитана Блокера постепенно выветривается. Выветривается по необъяснимым и практически неотражённым в фильме причинам. Видимо, потому что капитан после каждого сражения выходил с железобетонным лицом и со щёткой усов полюбоваться на пейзаж с грустинкой в глазах. Впрочем, Блокер весь фильм ходит с железобетонным лицом.


Кристиан Бейл в фильме "Американский психопат" - играть парень умеет, просто играть, видимо, нечего


При этом чтобы напустить тумана интеллектуализма и якобы нового взгляда на пустой и муторный до зубной боли сюжет, фильм наполнен тягучими длинными кадрами, которые не окупаются взрывным диалогом, каким-то откровением или катарсисом. И это получается, потому что после засилья клиповых картин и сиюминутных премьер, даже простой инструмент фундаментального кино, коим является длинный кадр, как у Тарковского, можно выдать за само кино. Почему нет? Дай дураку микроскоп и халат, глядишь и за учёного сойдёт.

Так почему же критики высасывают из крайне неуклюжей картины всё новые творческие грани и какие-то режиссёрские находки? Не будем строить теории заговоров и говорить о повальной ангажированности как наших, так и закордонных критиков. Хотя крайне любопытно наблюдать как лента, заработавшая за рубежом процентов 50 положительных отзывов, в наших пенатах легко обходит рубеж в 70. А уж если за бугром «полюбили» на две трети, то здесь ожидаем дружный «одобрямс».

Во-первых, часто толкуют о новом взгляде на вестерн. Но этот фильм не вестерн вовсе. Он лишь притворяется вестерном, чтобы на контрасте увядающего жанра протолкнуть постную драму с претензией на фестивальные веники.

Во-вторых, кое-кто зашёлся в экстазе от того, что «американцы покаялись перед индейцами и признали факт истребления». Как я уже и говорил, современное кино работает на создание тренда, чистой воды видимости, красивой этикетки для общественного сознания, коему не свойственно копаться в содержимом. Посмотреть на наших криворуких киноделов, так мы круглые сутки каемся за Сталина, правда рейтинг Иосифа заставляет демшизу вскакивать по ночам в холодном поту.

К тому же «покаяние» вышло фантастически кривое. Само истребление индейцев присутствует только в устах заторможенных неким посттравматическим синдромом солдат, видимо, чтобы не травмировать тонкую душу обывателя. Всё это смазано жирным слоем рассуждений о долге и приказах (что-то Нюрнберг вспомнился). Нет, конечно, на съедение толерантности отдан один белый сержант, но судить-то его будут США - так что можно. В картине нет и в помине столь реалистичных, бытовых, а потому наиболее пугающих сцен, как очередь спивающихся аборигенов за бутылкой, как бесконечные стада перебитых бизонов, чтоб вызвать голод и т.д.

В-третьих, последней попыткой втянуть зрителя в этот сюрреалистический праздник толерантности являются пейзажи, якобы ставшие героями картины. Пейзажи действительно замечательные, вполне тянут на подарочный набор открыток «Девственная природа Дикого Запада», но не более. Чтобы пейзаж стал героем картины, он должен быть привязан к сюжету. К примеру, как в фильме «Выживший» гора бизоньих черепов посреди выхоложенной тайги прекрасно дополняет и сам дух картины, и самого главного героя.


Кадр из фильма "Выживший"


В итоге мы получили претенциозную пустую кинокартину. Дополнительную комичность которой добавляет то, что гимн толерантности с розовыми единорогами, испражняющимися радугой, пытались спеть в стиле black metal с брутальной серьёзность, периодическими сценами кровавого месива и нелепой растительностью на лице.


Более достойная замена этой агитки


Главное же, что под визгом о новаторстве продолжают покрываться пылью куда более достойные работы, как на тему войны с индейцами в прошлом, так и на тему вялотекущего вымирания в наши дни. Абсолютно безвестна стоящая просмотра телевизионная драма «Похороните моё сердце в Вундед-Ни», также канула в лету совсем новая остросоциальная лента «Ветреная река», раскрывающая современное положение туземцев. Может быть, эти «признания» были неудобными?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 апреля 2018 04:43
    Если публиковать по одной рецензии к фильмам в день, например, с сайта "Кинопоиск", то сайт ВО будет обеспечен материалом лет на пятьдесят, не меньше... wink
    1. +2
      14 апреля 2018 04:57
      не люблю почему то Михалкова,но передача интересная...
    2. +2
      14 апреля 2018 05:05
      Доброе утро. Вот поэтому, ну их на фиг, с их " воспитательными " фильмами. Вот чисто от души - уже давненько, если всё же смотреть их фильм, совершенно смотришь под другим углом (определённый вид фильмов ). Если откинуть ляпы - показана вся их сущность (душонка), даже если и фильм вроди как порядочный. ( прим. Армагеддон ).
      1. dsk
        0
        14 апреля 2018 07:07
        Цитата: лысова
        показана вся их сущность (душонка), даже если и фильм вроде как порядочный.

        После решения суда о блокировке Telegram вокруг этой новости сразу поднялась волна "хайпа". Сам Дуров в свою очередь написал на своей странице ВКонтакте - "Telegram будет использовать встроенные методы обхода блокировок". Умный программист и бизнесмен, но фамилия у него не "говорящая".
        1. dsk
          +5
          14 апреля 2018 07:17
          В интервью "Царьграду" своим мнением на этот счет поделился депутат Государственной Думы Сергей Боярский, который демонстративно удалил свой аккаунт в мессенджере: "Я это сделал, в первую очередь, для того, чтобы обозначить свою позицию, что я не приемлю обход блокировки. Считаю это правовым нигилизмом и вообще даже недостойным занятием для законопослушного порядочного человека – всерьез публично обсуждать, как обойти требования закона". Боярский подчеркнул, что для него это – не вопрос техники, а вопрос принципа. "Специальные службы должны иметь доступ к расшифровке сообщений для своей деятельности. Это не нарушение Конституции, это не нарушение тайны личной переписки. Это необходимость, продиктованная мировыми вызовами и временем". Коротко и ясно. Добавить, в общем-то, нечего. Уважать законы страны, где мы живем, – гораздо более благородно, нежели с упрямством ребенка искать "обходные пути" и жаловаться на "отсутствие свободы".
          1. +1
            14 апреля 2018 08:15
            Сергей, а сам то ты, как считаешь ? Если этим каналом, не контролируемый до, пользуются хрен знает кто, для совершения террора. Я за закрытие, если верить, через него проходит вербовка и теракты. Не обращал на эти новости внимания - сейчас почитал.
            1. dsk
              +3
              14 апреля 2018 15:25
              Здравствуйте Владимир! Боярский прав, доверять "советам" заморских "партнёров", открыто считающих Россию "врагом номер один" не простительная "наивность". В случае повторения "сорок первого года" потомки спасибо нам не скажут. Импортозамещение здесь также необходимо как и обеспечение "продовольственной безопасности". Всё идёт к тому что нас просто отрежут от "всемирного интернета". hi
              1. dsk
                0
                14 апреля 2018 17:16
                В центре Еревана протестующие ворвались в здание радиостанции. В Армении участники акции протеста против Сержа Саргсяна, кандидата на пост премьер-министра страны, штурмовали здание радиостанции в центре Еревана. Сейчас протестующие находятся в одной из радиостудий. Ранее совет Республиканской партии Армении утвердил Сержа Саргсяна в качестве кандидата на пост премьера. Это вызвало волну протестов в столице Армении. Люди собрались на площади Франции и организовали шествие, которое закончилось у здания Общественного радио Армении. Группу протестующих возглавляет депутат армянского парламента, руководитель фракции "Елк" Никол Пашинян. Он требует, чтобы его выпустили в эфир. По последним данным, эфир радио полностью прекращён, а само зданию радиостанции обесточено. (ТВ "Царьград" 16:14, 14/04/18)
                1. +3
                  14 апреля 2018 18:56
                  У меня много друзей армян - там давно назревало, да толку то. Всё как и везде - одни жируют - а другие - как медведь в берлоге.
          2. +1
            15 апреля 2018 11:42
            О да! Сергей БОЯРСКИЙ это конечно образец патриотизма. Ну а если он разобьет прилюдно свой IPhone , то и другим будет пример.
        2. 0
          14 апреля 2018 22:58
          Забодали вы со своим телеграммом и дуровым гениальным... Истерички. Пишите СМСки..)
      2. 0
        15 апреля 2018 11:22
        Цитата: лысова
        Если откинуть ляпы - показана вся их сущность (душонка), даже если и фильм вроди как порядочный. ( прим. Армагеддон ).
        А что с Армагеддоном не так?
        P.S. Смотрел очень давно, плохо помню фильм.
        1. 0
          15 апреля 2018 12:22
          Да хороший фильм, только как они показывают нас, только вот потом, в реале, не они, а мы их на МКС доставляем и в наш туалет на МКСе с-ть бегают. Ну многое другое. Это только у них в фильмах - жертвуют ради жизни других.
  2. +3
    14 апреля 2018 06:09
    А мне просто Кристиан Бейл симпатичен и фильмы были неплохие:Равновесие,Поезд на Юму,Терминатор...!Профессия такая,продажная, ничего не поделать,жить то надо!
    1. +1
      14 апреля 2018 10:41
      Добрый день!!!! Вы забываете про "Маленький большой человек"!!!! вот прекрасный фильм... ну и согласен с Вами, "Поезд на Юму" любимейший вестерн после "За пригоршню динамита" .... это правда по списку фильмов... Кристиан Бейл в 1970-м еще не играл...
      1. 0
        14 апреля 2018 22:59
        Эквилибриум.
        1. 0
          15 апреля 2018 09:29
          не вестерн...
  3. +1
    14 апреля 2018 07:05
    Посмотрел фильм некоторое время назад... Вопросы есть... Но общее впечатление... Рекомендую посмотреть... Фильм поднимает вопросы которые и в наше время актуальны... Один из них... Кто то должен остановится первым...
  4. +3
    14 апреля 2018 07:45
    Сайт теряет свое лицо, из за подобного словесного мусора. Модераторы следите за контентом. Завтра будем обсуждать геморроидальные колики.
  5. +1
    14 апреля 2018 07:48
    Цитата: mr.ZinGer
    Сайт теряет свое лицо, из за подобного словесного мусора. Модераторы следите за контентом. Завтра будем обсуждать геморроидальные колики.
  6. +6
    14 апреля 2018 08:59
    В принципе, рубрику "Кинозал" уже можно больше не читать.
    Набор высокопарных фраз скрывает следующий смысл
    1) Весь российский кинематограф - шлак
    режиссеры - г...
    актеры - г...
    сценаристы - г...
    2) Весь американский кинематограф - шлак
    режиссеры - супер, но снимают г... из-за денег
    актеры - супер, но снимаются в г... из-за денег
    сценаристы - супер, но пишут г... из-за денег
    3) Весь европейский кинематограф - шлак. Там все толерасты.
    4) Весь азиатский и прочий кинематограф - шлак по-определению
    Налицо экзистенциальный кризис автора, но если дать ему лопату... упс, пардон, камеру, то тут все увидят...
    1. +2
      14 апреля 2018 21:52
      вы, конечно, немного передернули, но, в общем, близко к истине. Вернее так: если всю голливудскую культуру помножить на ноль, то вреда было бы явно меньше, чем есть
    2. +3
      15 апреля 2018 11:24
      Насчёт Голливуда и Азии можно поспорить. Насчёт отечественного кинематографа согласен на все 100.
    3. 0
      16 апреля 2018 02:01
      Браво, коллега! Ёмко и верно.
  7. +1
    14 апреля 2018 11:21
    Умер Милош Форман.
    "Пролетая над гнездом кукушки", "Амадей", "Народ против Ларри Флинта".
  8. +7
    14 апреля 2018 11:29
    Толерастный западный кинематограф в котором основные тенденции-мир, дружба, жевачка , совместная "борьба" всех наций, против назначенных демократическим правительством, "мировых злодеев", у меня, уже давно, ничего, кроме рвотного рефлекса не вызывает. Российский же кинематограф, который с упоением, в либералистическом угаре, натаскал этих западных штампов на свой экран, вызывает просто чувство омерзение и брезгливости..
    1. +4
      16 апреля 2018 14:19
      Цитата: Monster_Fat
      Толерастный западный кинематограф в котором основные тенденции-мир, дружба, жевачка , совместная "борьба" всех наций, против назначенных демократическим правительством, "мировых злодеев", у меня, уже давно, ничего, кроме рвотного рефлекса не вызывает.
      Вы смотрите не тот западный кинематограф

      Цитата: Monster_Fat
      Российский же кинематограф, который с упоением, в либералистическом угаре, натаскал этих западных штампов на свой экран, вызывает просто чувство омерзение и брезгливости..

      Вы смотрите тот российский кинематограф
  9. +1
    14 апреля 2018 11:36
    Статья понравилась, читается легко и с эстетическим наслаждением-всё Автором подмечено правильно и "припечатано" красиво... good !
    Кристиана Бейла считаю неплохим актёром, но бывают фильмы "на заданную тему( предназначенные для "перепоказа" истории в выгодном, заокеанским "общечеловекам", ключе winked )", часто с изначально слабым сценарием, который не позволяет даже самым способным исполнителям ролей раскрыться во всю свою артистическую мощь, а не тупо "торговать лицом" с каменным выражением мимических мышц... yes
    hi
  10. +1
    14 апреля 2018 12:09
    В США "старые вестерны" активисты либеральных движений уже давно хотят....запретить, как "агитки" проповедующие "галимую" силу и восхваляющие победу "белого человека", что идет в разрез с современными толерантными "ценностями". Доходит до смешного-они требуют, чтобы в фильмах не важно каких: вестернах, детективах, драмах, фэнтези и пр., вставлялись бы обязательные сцены, где "злодеи" и "герои" каялись бы, после совершенных ими убийств и пр. Типа"злодея" убивать надо, но перед смертью он должен покаятся, стать "хорошим". Во-как!.
  11. +4
    14 апреля 2018 12:30
    Фильм скорее "чернушный" а не сплошная толерастия. yes
    Сплошной депресняк... эдакое - "жизнь ничто, а человек в ней вообще пыль"
    Постановка перестрелок ужасна.
    Финал не правильный, в канве сюжета все должны были расстаться... request
    Но посмотреть можно, учитывая что стоящего выходит мало.
    Пы-Сы: кстати... не все фильмы в России в прокат выходят, иногда бывают интересные... но их нужно искать в просторах интернета.
  12. +1
    14 апреля 2018 21:28
    Читая статью, вспомнил, почему-то, как Паниковский рассказывал Балаганову о своей дореволюционной жизни.
    - Раньше я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал. Городовой следил даже, чтоб меня не обижали. Хороший был человек. Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик.
  13. +1
    15 апреля 2018 14:21
    А на наши "шедевры" нет рецензий ? Похоже даже обсуждать нечего,у меня лично,даже таких слов нет,вернее есть и много,но они не печатные,чтобы выразить все "восхищение" талантами наших ремесленников от кинематографа. Похоже со смертью образования и воспитания, умерло и творчество с талантами,ну конечно, что может создать "продвинутый потребитель" или "эффективный менеджер" кроме,извиняюсь, каловых масс.
  14. +1
    15 апреля 2018 18:16
    Цитата: sergo1914
    В принципе, рубрику "Кинозал" уже можно больше не читать.
    Набор высокопарных фраз скрывает следующий смысл

    -------------------------------
    Перестал смотреть современное кино так как большей частью это какая-то скрытая социальная, политическая или товарная реклама. Если внимательно посмотрите, то в большей части фильмов проталкивается идея доброго хорошего бизнесмена, доброго хорошего банкира, белопушистого царя и булкохрустного офицерства, благородно белопушистого царя предавшего в феврале 1917. Ну и в таком же духе. Кино выполняет отведенную ему социальную задачу оболванивать зрителя, навязывать ему дух ура-патриота, чтобы он боготворил свое начальство из мальдиво-киприотов.
    P.S. Это касается как голливудского так и отечественного кино.
  15. 0
    17 апреля 2018 19:12
    С советских времён придерживаюсь правилу: если фильм ругают, значит надо смотреть. Скачал, посмотрел....очень понравился, даже решил его сохранить. Очень красивые пейзажи Колорадо и Монтаны. Конечно это не вестерн с Клинтом Иствудом, но больше психологический.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»