Военное обозрение

Российские корабли смогут заправляться с необорудованного берега

7
ВМФ РФ получит мобильную систему, позволяющую заправлять корабли не у причала на базе, а с необорудованного берега, сообщают Известия.


Российские корабли смогут заправляться с необорудованного берега


По данным газеты, в декабре прошлого года служба ГСМ Северного флота получила новейший комплект беспричальной заправки кораблей БЗРК-100Э. Оборудование было успешно испытано в феврале в ходе учения.

«Самый заметный элемент комплекта БЗКР-100Э – два огромных диска-бобины с намотанным на них гибким резинотканевым трубопроводом длиной 720 метров и диаметром 100 мм. Установка для укладки трубопровода имеет электропривод, который получает питание от мобильного генератора», – пишет издание со ссылкой на военное ведомство.

Корабли подходят к берегу на дистанцию около 500–600 метров. Затем с помощью штатных плавсредств протягивается трубопровод. Операция занимает около часа. Чтобы при каждой новой заправке не тянуть рукав заново, на рейде можно установить небольшой плот. Один комплект позволяет одновременно заправлять два корабля.

Сообщается, что а час через один трубопровод поступает до 130 кубометров мазута или 180 кубов дизельного топлива. Численность расчета БЗКР-100Э составляет четыре человека. Работу проводятся при волнении моря до 3-х баллов.

Боевому кораблю, ведущему активные действия, дозаправка требуется каждые три-четыре дня. Подвижные склады позволяют заправлять небольшие боевые единицы прямо у берега. Кроме того, топливо можно перекачать на небольшой, до 1000 тонн, танкер и с него уже дозаправить крупные корабли с большой осадкой. Это обеспечивает флоту необходимую гибкость,
рассказал газете бывший начальник Главного штаба ВМФ Валентин Селиванов.

По его словам, в состав подвижных складов входят специальные высокопроизводительные насосы. Это дает возможность в случае необходимости быстро организовать в любой природной гавани «полевой» пункт снабжения горючим, где одновременно смогут заправляться до 6-ти малых кораблей.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 210окв
    210окв 13 апреля 2018 11:46
    +1
    А вот интересно,сколько займет времени такая заправка корабля класса "Григоровича"?
  2. Ingvar0401
    Ingvar0401 13 апреля 2018 11:55
    +1
    Блин, наши командармы настолько тупые? Я после 3-х месяцев боевой службы просто хотел походить по земле, посмотреть на магазины, зайти в кафе. Передовые пункты базирования надо создавать или восстанавливать утраченные.....
    1. Вояджер
      Вояджер 13 апреля 2018 12:54
      +2
      Лучше иметь такую возможность, чем наоборот.
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 13 апреля 2018 12:00
    +3
    Для полноценной организации пункта снабжения нужны подобные системы для масел и воды - с другой соответственно производительностью , но не менее мобильных . А вещь нужная - в условиях огромных пустынных побережий в Арктике и на Тихом океане .
  4. Brylevsky
    Brylevsky 13 апреля 2018 12:07
    +3
    Цитата: Ingvar0401
    Я после 3-х месяцев боевой службы просто хотел походить по земле, посмотреть на магазины, зайти в кафе.

    Лично я вам по-человечески сочувствую. Но "тяготы и лишения" ещё никто не отменял...увы. Не вы первый, не вы последний.
    Цитата: Ingvar0401
    Передовые пункты базирования надо создавать или восстанавливать утраченные.....

    Видимо, дешевле и практичнее мобильный заправочный пункт организовать. Сугубо моё личное мнение.
  5. Чёрный Полковник
    Чёрный Полковник 13 апреля 2018 12:18
    0
    Надёжен тыл - уверен воин.
    Фронт без надёжного тыла - не фронт.
  6. sib.ataman
    sib.ataman 13 апреля 2018 14:40
    0
    Цитата: 210окв
    А вот интересно,сколько займет времени такая заправка корабля класса "Григоровича"?


    Какая разница? Главное, не обязательно у стенки нефтебазы, и чтоб ёмкость на берегу была соответствующая! Таким способом можно заправлять сразу целую эскадру, как танковую колонну!