Корабли из композитных материалов. Перспективы для ВМФ РФ

44
В будущем ВМФ может перейти к кораблям на единой платформе из композитных материалов, приводит ВПК слова замминистра обороны Юрия Борисова.

Корабли из композитных материалов. Перспективы для ВМФ РФ




Есть уже проекты на бумаге, флоту предлагали комбинации функций тральщика и малого корвета. Я думаю, что за этим очень большое будущее. Потребность в таких материалах есть. Чисто отечественная технология создания надстроек и корпусов из стеклопластика – очень перспективная,
сказал замминистра во время посещения Средне-Невского судостроительного завода.

По его словам, военное ведомство рассчитывает получить девять тральщиков нового поколения из стеклопластика к 2027 году.

В государственной программе вооружения до 2027 года всего девять таких тральщиков, практически по одному тральщику в год мы будем получать. Семь у нас уже законтрактовано, продукция очень востребованная,
добавил Борисов.

Он отметил также, что «завод провел очень масштабную реконструкцию: «строится новая площадка для спуска судов длиной 100 метров и шириной 17 метров, кроме того, созданы два цеха финальной сборки корпусов».

Тральщики проекта 12700 представляют новое поколение кораблей противоминной обороны. Они предназначены «для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной дистанции».

Водоизмещение тральщика – 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода – до 16,5 узла, экипаж – 44 человека. Корпус корабля изготовлен из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Головной корабль этого проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ РФ.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 апреля 2018 14:44
    «строится новая площадка для спуска судов длиной 100 метров и шириной 17 метров, кроме того, созданы два цеха финальной сборки корпусов».


    Скоро корветы будем строить из стеклопластика. Но только после 2027 когда тральщики построим.
    1. +4
      13 апреля 2018 15:26
      Цитата: Borik
      Но только после 2027 когда тральщики построим

      Да, много у нас уникальной, но, к сожалению, ШТУЧНОЙ техники. А это совсем не то, что нужно для развития промышленности, или как гарант сказал - ПРОРЫВА.
      Все как в кружке "умелые ручки" - там тоже много интересных единичных экземпляров.
      А мощь промышленности заключается именно в массовости и высоких темпах производства, с соблюдением качества.
      Но пока приходится ждать десятилетиями десятков и сотен "Армат", "Су-54", композитных тральщиков и т. п. Такое впечатление, что Россия так и застряла где-то там, где все все делают на коленке в единичных экземплярах, но планируют когда-то это делать сотнями и тысячами.
      Ну, а в кораблестроении вообще жуткая картина. Видимо, сказывается отсутствие мозгов и рук.
      Печально все это.
      1. +2
        14 апреля 2018 10:33
        Технологический прорыв создающий массовый переход на новые технологии может быть осуществлен не только использованием новых материалов , но прежде всего , новыми алгоритмами построения процесса . Особенно это важно в организации самих физических процессов , которые могут изменить энергозатратные принципы движения в энергопреобразующие физические процессы . Замена винтов на более эффективные движители , понижение линии ватерлинии, создание двигателей на тех же принципах , что и работает движитель дадут мощный рывок индустрии не только кораблестроительной , но и всех других. России опять нужно возвратиться к возрождению натуральной экономики и минимизировать импорт в производительной сфере . Этот период будет коротким , но он даст приоритет на долгие годы.
    2. +1
      15 апреля 2018 07:16
      Тральщики традиционно строили деревянными. Полностью композитныйэто излишество, к тому-же больше для показухи. Пожар на "Курбатове" показал что и как. Дерево в комбинации с проклейкой смолой-это и дешевле, и практичнее, и устойчивость в боевых условиях выше. Главное в тральщике-его оснащение!
  2. +4
    13 апреля 2018 14:49
    Вот ВИАМ обрадуется, спрос на композиты вырастит.
    1. +3
      13 апреля 2018 15:23
      Цитата: Вадим237
      Вот ВИАМ обрадуется, спрос на композиты вырастит.

      Я стесняюсь спросить,если исходить из цены на композитную зубную пломбу,сколько будет стоить корабль! feel
      1. +1
        13 апреля 2018 15:41
        оптом скидку дадут ))
      2. 0
        13 апреля 2018 16:52
        Там вроде металокерамика.
  3. 0
    13 апреля 2018 14:51
    Боевая живучесть подобных кораблей будет стремиться к "0"...
    1. +4
      13 апреля 2018 14:54
      Цитата: Brylevsky
      Боевая живучесть подобных кораблей будет стремиться к "0".

      what А каких не будет к 0 стремиться?
      1. +3
        13 апреля 2018 15:11
        Спросите лучше об этом О. Капцова (Так, кажется, его зовут?). А если серьёзно...по-мне так корабельное "железо" лучше. Оно, по-крайней мере, не горит факелом, а только плавится при температуре около 1500 градусов...Я моряк. Мой контейнеровоз стоял на американской линии, один из портов был Лос-Анжелес. Там на подходе к контейнерному терминалу "Трапак" стоит линкор "Айова". Вот лучше на подобном ему корабле воевать, если честно. А не на высокотехнологичной скорлупе...Я практик, а не теоретик.
        1. 0
          13 апреля 2018 16:40
          Цитата: Brylevsky
          Боевая живучесть подобных кораблей будет стремиться к "0"...

          Если учитывать, что мы говорим о тральщиках, и не вспоминать слова про "малый корвет"... Ведь основная их задача это минирование и разминирование. Большинство мин обладают магнитным взрывателем, корпус из стеклопластика немагнитный, от сюда выходит (лично для меня), что на траление фарватера я лучше пойду на Обухове, чем на аналогичном по оснащению тральщике со стальным корпусом.
          И да, если Вы имели ввиду пожароопастность стеклопластика, или сложность при проведении ремонтных работ на таких корпусах, то вынужден заметить, что тральщику налетевшего на мину, или ловившего "гарпун" габелла, вне зависимости от материала его корпуса. hi
          П.с.
          Цитата: Brylevsky
          Спросите лучше об этом О. Капцова (Так, кажется, его зовут?)

          Всё верно. Это хорошо, что Вы знаете классиков ВО поименно. smile
        2. +2
          14 апреля 2018 07:07
          Цитата: Brylevsky
          Вот лучше на подобном ему корабле воевать, если честно

          Отвечу как теоретик практику, был такой суперлинкор "Ямато" ( Айова с ним даже рядом не стояла) и умер он отнюдь не своей смертью! В борьбе снаряда и брони, как не прискорбно всегда побеждает снаряд!
          Цитата: Brylevsky
          .по-мне так корабельное "железо" лучше.

          Теперь же отвечу как практик, я так понимаю что вам не приходилось совершать такой морской обряд, как размагничивание? Но наверняка за свою морскую жизнь вы принимали участие в докование своего контейнеровоза и наверняка наблюдали на корпусе цинковые пластины? А зачем они прикручены к корпусу, не интересовались? Трение корпуса об морскую воду вкупе с электрическими цепями самого корпуса создают магнитное поле корабля (судна) и это поле является ключом зажигания для морской магнитной мины! В данном случае мы говорим о тральщике и если вы соорудили этот пепелац из метала, то все мины ваши! С чем вас и поздравляю hi
          Цитата: Brylevsky
          Оно, по-крайней мере, не горит факелом, а только плавится при температуре около 1500 градусов

          bully Железо еще как горит, главное уметь его правильно поджечь!

          Вот к примеру корма горящего контейнеровоза "Хундай Фортуна", мы наблюдаем разрушение кормового набора корпуса! drinks
          1. 0
            14 апреля 2018 10:32
            Пластик пластику - рознь. А стекловолокно - армировано графеновыми нитями. Полистирол и новейшие эпоксидные смолы - дистанция огромного размера!
    2. jjj
      0
      13 апреля 2018 14:54
      А плавучесть может оказаться положительной
    3. 0
      13 апреля 2018 16:32
      Цитата: Brylevsky
      Боевая живучесть подобных кораблей будет стремиться к "0"...

      Поединок "броня против снаряда" броня проиграла. Если "жестяный" сухогруз проделывает такую пробоину в боевом корабле, остается только сделать цельнолитой корабль, тогда никто его не пробьет. laughing
      1. 0
        13 апреля 2018 22:07
        Цитата: Piramidon
        Если "жестяный" сухогруз проделывает такую пробоину в боевом корабле
        Судя по повреждениям, "жестяным" оказался не сухогруз...
        Думается мне, что МО заказывает корабли с ледовым классом в том числе и для того, чтобы "тушку" сколь-нибудь потолще сделать, а не как повелось в пост-линкорную эпоху.
  4. 0
    13 апреля 2018 14:56
    Интересно, с какой целью портрет "прогнозисто" крупным планом дали? Как то он не внушает доверия своим видом. Да и фраза двусмысленная:"Есть уже проекты на бумаге...".
    Не этот ли?
    1. +4
      13 апреля 2018 15:02
      Да это футуристика какая-то...К реальному кораблю не имеет никакого отношения.
      1. 0
        13 апреля 2018 17:12
        Имеет, имеет. Вы же знаете, что есть такие проекты, о которых рассказывают раз в шесть лет, и то не все.
        1. 0
          13 апреля 2018 22:14
          Это похоже новая яхта.
          1. 0
            13 апреля 2018 23:31

            Это концепция яхт будущего Cruiser, которая представлена креативным британским дизайнером Филом Поли.
            Кроме того, что предоставляет пассажирам семизвездочный комфорт, может трансформироваться в подводную лодку или самолет.
            Как видите, "в будущее могут заглянуть не только лишь все, мало кто может это делать..."
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      13 апреля 2018 16:34
      Цитата: Curious
      Не этот ли?

      Уж и пофантозировать нельзя?
    4. 0
      14 апреля 2018 10:33
      Как-то Борисов поумнее всех форумистов, присутствующих здесь будет.
      1. +1
        14 апреля 2018 13:16
        Чем замеряли умность Борисова и форумистов?
  5. +3
    13 апреля 2018 15:00
    Цитата: jjj
    А плавучесть может оказаться положительной

    Да. Таковой она и будет оставаться до тех пор, пока не повреждён водонепроницаемый объём корпуса.
  6. +1
    13 апреля 2018 15:08
    На углепластиковых катерах -яхтах я ходил. Любая волна в борт и капец. Доставай бегом детей и все остальное из моря-окияна. Бандура в 100 метров может и понадежней. Совсем не устойчивый корпус. Хоть из кевлара его клепайте. Эфект тот-же.
    1. +6
      13 апреля 2018 15:15
      На углепластиковых катерах -яхтах я ходил.

      Может все таки стеклопластиковых?
      Это как говорят евреи две больших разницы laughing
      С волной у них все нормально (ну может это ваши хохляцкие корабелы со смолой намудрили), а вот камни их пробивают как говорится навылет (у них обычно корпус двойной).
      Стоишь как д у р а к в кокпите по пояс в воде...
      1. 0
        13 апреля 2018 15:30
        А В руке топор, детей нянчить на будущее. Пошутил.
      2. 0
        13 апреля 2018 15:38
        Я сухопутный ПВО шник, - нельзя меня так грубо заставлять строем хором ходить и телевизор носить. wink Кое в чем Балбесс полный. Тут вопросов нет.
  7. +6
    13 апреля 2018 17:40
    Цитата: Piramidon
    "жестяный" сухогруз

    Зачем вы так? У грузового судна толщина обшивки корпуса, как правило, превосходит толщину обшивки корабля. Тому весьма прозаические причины: 1) Для вояк важен вес. Поэтому, корпуса их сравнительно тонкие. Сравнительно тонкие...2) Для коммерческого судна важен дедвейт. Чем он больше, тем лучше: больше груза поместится. Фрахтовые ставки будут меньше. Всем счастье...Так вот, большой вес рождает большие силы. Перерезывающие, изгибающие...корпус морского грузового судна (в особенности балкера или крупного контейнеровоза) не статичен, он гнётся дугой и изгибается винтом. Иногда "стрелка прогиба" доходит до нескольких десятков сантиметров...При подобных "издевательствах" корпус вояки уже давно бы лопнул где-нибудь в районе миделя. Однако, грузовые коммерческие суда вполне успешно переносят подобные нагрузки, и даже штормовое море для них не фатально (при условии правильной загрузки). Вы догадываетесь, почему? Их корпуса рассчитаны на такие чудовищные нагрузки. У некоторых толщина обшивки доходит до 20 мм...а обычная толщина стали, из которой изготовляются надстройки судов океанского плавания, доходит до 10 мм. Очень мало кораблей могут похвастаться подобными цифрами, причину я назвал выше. Так что, в том фото, которое вы так любезно представили публике, нет ничего удивительного. Именно так и должно быть. Эта дыра ещё маленькая. На полном ходу повреждения для эсминца были бы фатальны...И я не знаю ни одного корабля, который пережил бы попадание противокорабельной ракеты. А среди судов подобные случаи были. Вот и делайте выводы. А перед этим почитайте что-нибудь по "Теории устройства судна" и "Строительной механике корабля". Просто для ознакомления.
    1. +1
      13 апреля 2018 21:16
      Ага, "жестяной" сухогруз с дедвейтом в многократно раз большим чем у эсминца, да еще на скорости за 20 км/ч, да еще бульбом в бочину)) Время дредноутов прошло.
  8. +1
    13 апреля 2018 21:12
    НИОКР это, конечно здорово. Но флот надо насыщать боевыми единицами быстрее. А то тут мечтали с одним товарищем, как бы сейчас чувствовали Кук, Портер и Трумен с эскортом, если бы в Средиземном море были два-три эсминца типа Лидер с Цирконами, пару АПЛ типа Ясень и с полдесятка фрегатов типа Горшков. Веселуха бы была!!!
    1. 0
      13 апреля 2018 22:15
      Готовьте 300 миллиардов рублей за один атомный эсминец Лидер.
      1. +2
        14 апреля 2018 01:35
        Да вот же...Олимпиады и ЧМ по футболу проводим, а танкеры закупаем у Ю.Кореи а турбины у Германии...Деньги девать некуда?!
  9. +2
    13 апреля 2018 21:46
    Дело в том, друзья мои, что технологии по судокомпозиту наработаны уже давно. В этом нет ничего космического. Посудины таким тоннажем мы к примеру не сооружали, но шлюпок и катеров наваяли... Сейчас кстати начинают реанимировать этот цех. Раньше он "Новинка" назывался. Филиал Феодосийского Судокомпозита.
  10. +1
    14 апреля 2018 10:34
    Приходилось бывать в командировках на СНСЗ в 80-е годы на ходовых и швартовных испытаниях тральщиков 1258 проекта "Корунд". Мааааленький такой кораблик. Уже и тогда там работали в НЕмагнитными корпусами, что критически важно для траления. Верфь невдалеке от Ленинграда неплохо пережила "смутные 90-е годы". Рад за корабелов!
  11. 0
    14 апреля 2018 10:38
    Когда деньги девать некуда, лепят кораблики из стеклопластика. А ничего, что яхты фирмы БМБ, при активной эксплуатации приходят в негодность в течении 5 лет и это на средиземном море?? А это ничего, что в России за зимний период случается до 200 раз замерзания-размерзания, чего так не любит стеклопластик, и трещина может достичь глубины 20 мм за одну зиму?? а это ничего, что стеклопластик НЕВОЗМОЖНО ремонтировать, любая заплата просто не удерживается. А это ничего, что в стеклопластике идёт постоянный электроосмос, так как сама структура стеклопластика это структура аккумулятора и в любую мельчайшую царапинку сосёт воду как насос, потом мороз и ФСЁ!!)) В общем главное что?? У НАС ЕСТЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ ГРОБ НА ВОДЕ - Гордость за умелых разводил!!! Ух кто то на гелькоутах себе много поместий в иях купит. Хотя я бы этих деятелей в арктику отправил.
    пы.сы. Курт Рейнике, можно сказать Апостол малого судостроения, написавший по сути БИБЛИЮ для яхтсменов в отношении стеклопластика, перефразируя с немецкого на русский выразился очень точно - Со стеклопластиком нас нае@али. И написал это ещё 1985 году. Но это же немец, перец, колбаса, расейским удодам не указ.
    1. +2
      14 апреля 2018 19:45
      "!!)) В общем главное что?? У НАС ЕСТЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ ГРОБ НА ВОДЕ - Гордость за умелых разводил!!! Ух кто то на гелькоутах себе много поместий в иях купит. Хотя я бы этих деятелей в арктику отправил.
      пы.сы. Курт Рейнике, можно сказать Апостол малого судостроения, написавший по сути БИБЛИЮ для яхтсменов в отношении стеклопластика, перефразируя с немецкого на русский выразился очень точно - Со стеклопластиком нас нае@али. И написал это ещё 1985 году. Но это же немец, перец, колбаса, расейским удодам не указ.
      Ответить Цитировать"
      Вы конечно мощно задвинули. К. Рейнике... Это кто?!. Какие яхты к дьяволу?!. Какие- трещины?! Откуда они возьмутся вдруг?! Вы имеете вообче представление как сдается военный корабль?!
      Есть подозрения, что нет. hi
      1. 0
        14 апреля 2018 21:41
        Откуда возьмутся трещины, я уже написал. перечитайте внимательней. А кораблики, знаю и как строятся и как сдаются. Могу к стати рассказать почему корпуса из люминия не красят))
        1. +1
          18 апреля 2018 22:05
          Вечно так
          0 Вечно так ↑
          14 апреля 2018 21:41
          Откуда возьмутся трещины, я уже написал. перечитайте внимательней. А кораблики, знаю и как строятся и как сдаются. Могу к стати рассказать почему корпуса из люминия не красят))
          Т.е. как это не красят корпуса и алюминия?! Они все так и ходят-серебристые?! Где это Вы такое наблюдали?
          Прошу прощения, но меня посещают сомнения в Вашей компетенции по данному вопросу. hi
  12. +1
    14 апреля 2018 11:06
    Цитата: gridasov
    понижение линии ватерлинии

    А зачем? Ватерлиния, это не сама цель в кораблестроении. Она всего лишь обслуживает грузовместимость судна или корабля. Вы много чего говорите каким-то мудрёным языком...я давно хочу вас спросить: вам мозг на череп не давит? Просто, сложные вещи надо стремиться объяснять так, чтобы это было понятно всем, а не только вам. Мне вот интересно: вы теорему Эйлера, ту, что об равнообъёмных наклонениях, сможете объяснить так, что б её понял школьник? Или ваши посты только для непризнанных гениев?
  13. +2
    14 апреля 2018 11:57
    Цитата: Serg65
    В борьбе снаряда и брони, как не прискорбно всегда побеждает снаряд!

    Давайте не будем лезть в эти дебри и разводить здесь off-top. Тема статьи не о противостоянии брони и снаряда. Хочется по-обсуждать? Напишите статью на эту тему, обсудим.
    "Я так понимаю что вам не приходилось совершать такой морской обряд, как размагничивание?" - Нет, не приходилось. А должен был?
    "Но наверняка за свою морскую жизнь вы принимали участие в докование своего контейнеровоза и наверняка наблюдали на корпусе цинковые пластины? А зачем они прикручены к корпусу, не интересовались?" - Вы не поверите, но курсантов штурманской специальности принципам анодной защиты корпуса судна учат на 3-ем курсе института. Так что, волей-неволей, но интересовался.
    "В данном случае мы говорим о тральщике" - в данном случае ВЫ говорите о тральщике. А Я говорил о корвете. Милейший, вы меня за дурака держите? У меня ВУС "Боевое применение противолодочного оружия", как бы о морских минах я знаю если не всё, то много. И как работает магнитный взрыватель морской мины знаю тоже. Последний раз я доказывал это на экзамене представителю минно-торпедного управления ТОФа в 2002 году. Вам что, тоже доказательства нужны?
    "Железо еще как горит, главное уметь его правильно поджечь!" - на фото горит не контейнер. Горит груз в нём. Горит один из опасных грузов...Вообще, в природе горит всё. Не занимайтесь казуистикой...Ваши доводы не конструктивны. Но что бы пролить бальзам на ваше сердце, я соглашусь с тем, что для минного тральщика композитный корпус, это отличное решение для снижения до приемлемого уровня собственного магнитного поля. Раньше во Владивостоке строили очень удачные тральщики с деревянными корпусами. Они ходят до сих пор. Хочется надеяться, что композитные тральщики будут такими же долгожителями.
  14. +2
    15 апреля 2018 05:23
    Цитата: Serg65
    мы наблюдаем разрушение кормового набора корпуса!

    Не знаю, как вы, а я наблюдаю горение груза в контейнерах. Толщина шпангоутов такого контейнеровоза около 15-20 мм, их невозможно разрушить такой низкой температурой и даже автоген режет их с трудом, плюс, там ещё обшивка корпуса около 20 мм. Давайте я вам объясню, как всё было? И сами вы не будете в неведение, и людям интересно будет...Думаю, дело было так. В одном из портов на контейнеровоз погрузили контейнер с опасным грузом. Я не знаю, какой именно категории. Скорее всего, что-то склонное к самовозгоранию или к возгоранию под воздействием воды. В рейсе условия перевозки сложились так, что этот груз самовозгорелся - скорее всего, контейнер поставили туда, где он не должен был стоять. По-ошибке, конечно...Горение в замкнутом объёме привело к взрыву, который спровоцировал горение груза в соседних контейнерах. Что мы, собственно, и наблюдаем на фото: разорванные взрывом контейнеры с горящим грузом внутри...Вот и всё. К конструктивному разрушению элементов корпуса судна этот случай не имеет никакого отношения, потому что корпус судна не пострадал. Если не считать обгоревшей краски...