Military Review

New Chinese Threat: Aeroballistic missile project CH-AS-X-13

14
Striving for world leaders, China is attempting to create weapons world class. According to the latest foreign press reports, Chinese specialists managed to gain new successes in the framework of one of the most daring projects. With the successful completion of current work, the air forces of the People's Liberation Army of China will be able to get a new air-based ballistic missile. Such weapons can significantly affect the strike potential of the Chinese long-range aviationIt is also capable of strengthening the air component of strategic nuclear forces.


The latest reports on the progress of a promising Chinese project came in a few days ago from the American edition of The Diplomat. His journalists were able to talk with an unnamed representative of the US government who has access to intelligence information on China. The source shared some information about the Chinese project, and also told about the recent successes of foreign experts. According to him, a promising rocket not only exists, but also managed to pass a series of tests.

As in many other cases, the official name of the new Chinese weapons remains unknown. In this regard, American intelligence officers use the temporary designation CH-AS-X-13, which reflects the country of the developer, the class of the product and the stage of development work. Most of the information about this product is either unknown to US intelligence or is not yet to be announced. However, some data are given in the open press.



According to the source of The Diplomat, the CH-AS-X-13 rocket must enter the weapons complex of the upgraded H-6X1 / H-6N bomber. This machine is another development of the Soviet aircraft Tu-16, created by Chinese experts. With the help of the installation of some equipment and a certain modification of the design, the aircraft becomes the carrier of an aeroballistic rocket. The flight-technical characteristics of the H-6 bomber allow increasing the allowable launching limits of promising missiles with a clear increase in their combat effectiveness.

There are certain assumptions about the roots of the new project. So, the CH-AS-X-13 rocket could have been developed based on the existing DF-21. The latter is a medium-range ballistic missile used with a mobile launcher. Perhaps, the Chinese designers reworked this product, thanks to which it received the opportunity to start from an aircraft carrier. To solve such a design problem, serious processing of the base product could be necessary. However, it cannot be excluded that the aeroballistic rocket is a completely new development based on known solutions and components.

The Diplomat writes that the new rocket is built on a two-stage scheme. In the design of both buildings can be used composite materials, allowing to reduce their weight. Lightweight design should reduce the load on the carrier, allowing you to get certain advantages. Also, the product must have a detachable warhead with a warhead of one type or another. On both stages of the rocket used solid fuel engines. In general, the new aeroballistic missile may be similar to some other Chinese-developed weapons.

Exact information about the type or power of the warhead is not yet available. At the same time, the unnamed government sources The Diplomat indicate that the Chinese rocket will be able to carry a nuclear warhead. Whether the missile version is being worked out with a conventional warhead is unknown.

Due to the launch from an aircraft carrier, providing the initial acceleration and recovery to a certain height, the two-stage rocket can show high combat characteristics. American intelligence officers believe that the CH-AS-X-13 product with an air start can deliver a warhead to a distance of 3 thousand km from the launch point.

According to known data, the project of a promising aviation missile with the symbol CH-AS-X-13 has already left the design stage, and now Chinese specialists are busy testing new weapons. Sources The Diplomat in the US intelligence claim that the first flight of the H-6 bomber, which became the first carrier of an experienced aeroballistic rocket, took place with such weapons in December 2016. At the same time, they did not specify at what test site such tests were carried out, and how the rocket showed itself. In fact, only the fact of the first launch at the end of the year before last is known.

During the past 2017 year, rocket planners and the air force carried out three more test launches of experienced missiles. Any technical details remain unknown. The place, time and results of checks are also not specified. The fifth test launch was held at the very end of January. It is curious that information about the fifth trials became the actual reason for the wave of publications in the foreign press.

American intelligence either does not have detailed information about the Chinese tests, or is in no hurry to share them. However, some features of the last two launches were clarified. In them, the carrier of the experimental product CH-AS-X-13 was the long-range bomber H-6K - one of the latest modifications of the aircraft, capable of carrying modern missile and bomb weapons, as well as equipped with equipment for in-flight refueling.

The situation with the bomber H-6X1 / H-6N, which allegedly will become a regular carrier of an aeroballistic missile, is not completely clear. At the end of the summer of last year, photographs of a previously unknown modification of a fairly old bomber were published, but exact information about it was not reported. Soon there was a version explaining the goals and objectives of the updated aircraft. It is assumed that he should be the main carrier of the CH-AS-X-13 rocket.

Apparently, while the aircraft carrier and the promising rocket for him to be tested and show their real capabilities only within the landfills. Like any other new development, they need full-scale tests that require a certain time. Sources publication The Diplomat argue that the rocket CH-AS-X-13 can enter service with the Chinese air force only in the middle of the next decade.

An aeroballistic rocket with high performance will be able to most seriously affect the strike potential of long-range aviation of the PLA. According to various estimates, the H-6 bombers of the latest modification, adapted for the use of promising missiles, will have a combat radius of 6 thousand km. Thus, in ideal conditions, such an aircraft, using the product CH-AS-X-13, will be able to attack a target at a range of about 9 thousand kilometers from its base. At the same time, a combat unit of sufficient power capable of inflicting significant damage to the enemy will be delivered to the target.

It is already noted that the emergence of medium-range aeroballistic missiles will become a serious threat to a potential enemy. Such a weapon compares favorably with the aviation weapons of other classes and has certain advantages over them. Thus, the range of independent rocket flight at the level of 3 thousand km will allow the rocket carrier aircraft not to approach the enemy air defense zones. Moreover, in some circumstances, the launch and launch of the missile may not be noticed. All this increases the combat survivability of the aircraft and the likelihood of full implementation of the task.

Shortly after launch, the CH-AS-X-13 rocket should go onto a ballistic trajectory. Like some other strike systems, it rises to a considerable height, after which the dropped combat unit continues to move to the target by inertia. On the descending part of the trajectory, the head part must accelerate to high speeds, making it difficult to intercept. In this respect, the aeroballistic article may show a higher survivability compared to cruise missiles.

As far as is known, a promising product, so far known as the CH-AS-X-13, may become the first middle-class aeroballist missile adopted by the People’s Liberation Army of China. So far, its air force does not have such weapons, which clearly affects their potential. The emergence of a fundamentally new system with high technical and combat characteristics will lead to understandable consequences of a military-political nature.

Even a quick glance at the globe allows us to determine which areas can be “on sight” of a promising missile with a range of 3 thousand. At the same time, we should not forget about their carriers, which are able to make a launch line on 6 thousand km from their airfields. Thus, under the control of the H-6 bomber of the last modification, armed with CH-AS-X-13 missiles, the entire Asia-Pacific region and part of the surrounding areas are located. It is not difficult to present a list of countries that will be concerned about the emergence of a new weapon in China.

However, while the situation does not look threatening and allows not to panic. According to available data, the Chinese project CH-AS-X-13 is currently at the testing stage of prototypes, which will continue for several more years. If the information of the American press is true, then the new rocket will be able to go into service only by 2025 year. In the remaining time, all interested countries will be able to study the situation, draw up their plans and take certain measures. In addition, in the near future, there may be new information about Chinese development that could affect the search for solutions.

It is curious that at the moment the Chinese project of an airball ballistic missile is not unique. A few weeks ago, the Russian leadership for the first time spoke about a domestic project of an aeroballistic rocket called the Dagger. According to official data, a characteristic feature of this product is hypersonic speed at the final leg of the flight, which increases the combat effectiveness and virtually eliminates successful interception. In this case, the rocket has a relatively small size, so that it can carry an interceptor MiG-31BM.

As it turned out, in parallel with the creation of the Russian project, design work was carried out in China. The new rocket for the PLA Air Force was tested last year, and as far as we know, is still at this stage. To date, five test launches have been completed, and it should be expected that new reports will be received in the near future to conduct such tests. Further work may take several years, after which the product CH-AS-X-13 will get a chance to go into service. Whether the new Chinese project will be successful, and whether the air force will succeed in obtaining a fundamentally new weapon with high potential will become clear later.

On the materials of the sites:
https://thediplomat.com/
http://ria.ru/
http://janes.com/
https://theaviationist.com/
Author:
Photos used:
Wikimedia Commons
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vard
    Vard April 16 2018 05: 53
    +1
    Should ... Consider ... It is significant that the secrecy regime in China is respected ...
  2. andrewkor
    andrewkor April 16 2018 06: 02
    +4
    Let’s announce a contest for the name of this weapon at VO, we’ll help the Chinese comrades. For example: “Heavenly Dragon sizzling enemies with indestructible fire.” Do not be embarrassed by the length of the term in Chinese transcription there will be only one hieroglyph!
    1. mark1
      mark1 April 16 2018 06: 57
      +1
      Quote: andrewkor
      For example: "Heavenly Dragon sizzling enemies with indestructible fire."

      "The Mighty Pi-Pi-Xia beating the enemy from above"
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I April 16 2018 13: 26
      +3
      And how many hieroglyphs fit into the "Fiery Feng Huang hovering over the toilet of the white leader of the Three Letters"?
    3. Doliva63
      Doliva63 April 16 2018 19: 52
      +4
      Quote: andrewkor
      Let’s announce a contest for the name of this weapon at VO, we’ll help the Chinese comrades. For example: “Heavenly Dragon sizzling enemies with indestructible fire.” Do not be embarrassed by the length of the term in Chinese transcription there will be only one hieroglyph!

      At the expense of the length of the term. When he was “lying” in a Borzin hospital, a nurse nicknamed “Girl, whose face resembles a fast-flying brick, which I want to dodge,” worked there. And "in girlhood" is simply Irina. So the length of the term does not confuse us laughing drinks
  3. Trepanator
    Trepanator April 16 2018 07: 43
    0
    "A brave little thing flying easily over the ocean and falling into the nose of the American president." But seriously, even the theft of our technology will not help the Chinese create an efficient army.
    1. Lopatov
      Lopatov April 16 2018 10: 04
      0
      Quote: Trepanator
      "A brave little thing flying easily over the ocean and falling into the nose of the American president."

      It is rather a Japanese style.
  4. Operator
    Operator April 16 2018 07: 43
    +1
    The range of the Chinese aviation missile system is not 9000 km, but 6000 km: the range of a two-stage ballistic missile 3000 km and the radius of the modernized Tu-16 3000 km air carrier.
  5. demiurg
    demiurg April 16 2018 09: 48
    +1
    We take the old Tu-16, add the ballistic missile defense of not the first freshness, a bit of R&D, and the result is a means to attack the enemy with a radius of destruction of 6000 km. You can not go to the fortuneteller that the second modification of the complex will carry an active seeker and the possibility of hitting surface targets.
  6. iouris
    iouris April 16 2018 12: 06
    0
    What a nice plane!
  7. Bersaglieri
    Bersaglieri April 16 2018 20: 30
    +1
    SkyBolt in Chinese.
  8. nikoliski
    nikoliski April 18 2018 04: 24
    0
    I don’t like how China is essentially without enemies (who snoops into a country of 9 million square km with a population of almost one and a half billion? You can’t just kill them, it’s difficult to count them (just to count a billion, a person will need a lifetime) so here the PRC, having no enemies, is developing its army more and more and considering that they have 200 million more men than women (the tradition is to have a son of a descendant) they need to be put somewhere, but should they go and capture all of Siberia at once? what do we tell them will do?
    1. shura7782
      shura7782 April 21 2018 19: 09
      0
      To reduce their surplus population, they are organizing a war. The reason our border guard showed a cookie to a Chinese border guard.
      what will we do to them?
      Undermine with them.
  9. shura7782
    shura7782 April 21 2018 19: 04
    0
    He looked at the Chinese TU-16, but did not see the rocket.
    Bad luck.
    sad

Новая китайская угроза: проект аэробаллистической ракеты CH-AS-X-13

Стремясь в мировые лидеры, Китай предпринимает попытки создания оружия мирового уровня. Согласно последним сообщениям зарубежной прессы, китайским специалистам удалось получить новые успехи в рамках одного из самых смелых проектов. При удачном завершении текущих работ военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая смогут получить новую баллистическую ракету воздушного базирования. Такое оружие может заметным образом повлиять на ударный потенциал китайской дальней авиации, а также способно усилить воздушную компоненту стратегических ядерных сил.

Последние сообщения о ходе перспективного китайского проекта поступили несколько дней назад от американского издания The Diplomat. Его журналисты смогли пообщаться с неназванным представителем правительства США, имеющим доступ к разведывательной информации по Китаю. Источник поделился некоторыми сведениями о китайском проекте, а также рассказал о последних успехах зарубежных специалистов. По его данным, перспективная ракета не просто существует, но и успела пройти ряд испытаний.

Как и во многих других случаях, официальное название нового китайского оружия пока остается неизвестным. В связи с этим американские разведчики используют временное обозначение CH-AS-X-13, в котором отражены страна-разработчик, класс изделия и стадия опытно-конструкторских работ. Большая часть сведений об этом изделии либо неизвестна разведке США, либо пока не подлежит оглашению. Впрочем, некоторые данные приводятся в открытой печати.




По данным источника The Diplomat, ракета CH-AS-X-13 должна войти в комплекс вооружения модернизированного бомбардировщика H-6X1 / H-6N. Эта машина является очередным вариантом развития советского самолета Ту-16, созданным китайскими специалистами. При помощи установки некоторого оборудования и определенной доработки конструкции самолет становится носителем аэробаллистической ракеты. Летно-технические характеристики бомбардировщиков H-6 позволяют увеличить допустимые рубежи пуска перспективных ракет с понятным ростом их боевой эффективности.

Существуют определенные предположения о корнях нового проекта. Так, ракета CH-AS-X-13 могла быть разработана на основе существующей DF-21. Последняя представляет собой баллистическую ракету средней дальности, используемую с мобильной пусковой установкой. Возможно, китайские конструкторы переработали это изделие, благодаря чему оно получило возможность старта с самолета-носителя. Для решения такой конструкторской задачи могла понадобиться серьезная переработка базового изделия. Впрочем, нельзя исключать, что аэробаллистическая ракета является полностью новой разработкой, строящейся на известных решениях и компонентах.

The Diplomat пишет, что новая ракета построена по двухступенчатой схеме. В конструкции обоих корпусов могут использоваться композиционные материалы, позволяющие снизить их массу. Облегченная конструкция должна снижать нагрузку на носитель, позволяя получить определенные преимущества. Также изделие должно иметь отделяемую головную часть с боезарядом того или иного типа. На обеих ступенях ракеты используются твердотопливные двигатели. В целом, новая аэробаллистическая ракета может быть похожа на некоторые другие образцы оружия китайской разработки.

Точные сведения о типе или мощности боевой части пока отсутствуют. В то же время неназванные правительственные источники The Diplomat указывают, что китайская ракета сможет нести ядерный боезаряд. Прорабатывается ли вариант ракеты с конвенциональной боевой частью – неизвестно.

За счет старта с самолета-носителя, обеспечивающего первоначальный разгон и подъем на определенную высоту, двухступенчатая ракета может показывать высокие боевые характеристики. Американские разведчики считают, что изделие CH-AS-X-13 с воздушным стартом способно доставить боевую часть на расстояние до 3 тыс. км от точки запуска.

По известным данным, проект перспективной авиационной ракеты с условным обозначением CH-AS-X-13 уже вышел из стадии конструкторских работ, и теперь китайские специалисты заняты испытаниями нового вооружения. Источники The Diplomat в разведке США утверждают, что первый полет бомбардировщика H-6, ставшего первым носителем опытной аэробаллистической ракеты, с таким оружием состоялся еще в декабре 2016 года. При этом они не уточнили, на каком полигоне проводились такие испытания, и как себя показала ракета. Фактически известен только сам факт первого пуска в конце позапрошлого года.

В течение прошедшего 2017 года ракетостроители и военно-воздушные силы осуществили еще три тестовых запуска опытных ракет. Какие-либо подробности технического характера остаются неизвестными. Место, время и результаты проверок также не уточняются. Пятый испытательный пуск провели в самом конце января. Любопытно, что именно сведения о пятых испытаниях стали фактическим поводом для волны публикаций в зарубежной прессе.

Американская разведка либо не располагает подробными сведениями о китайских испытаниях, либо не спешит делиться ими. Впрочем, были уточнены некоторые особенности двух последних запусков. В них носителем опытного изделия CH-AS-X-13 являлся дальний бомбардировщик H-6K – одна из последних модификаций самолета, способная нести современное ракетное и бомбовое вооружение, а также оснащенная аппаратурой для дозаправки в полете.

Ситуация с бомбардировщиком H-6X1 / H-6N, которому якобы предстоит стать штатным носителем аэробаллистической ракеты, пока до конца не ясна. В конце лета прошлого года были опубликованы фотографии ранее неизвестной модификации достаточно старого бомбардировщика, но точная информация о ней не сообщалась. Вскоре появилась версия, объясняющая цели и задачи обновленного самолета. Предполагается, что именно он должен стать основным носителем ракеты CH-AS-X-13.

По всей видимости, пока самолету-носителю и перспективной ракете для него предстоит проходить испытания и показывать свои реальные возможности только в пределах полигонов. Как и любые другие новые разработки, они нуждаются в полномасштабных испытаниях, на которые требуется определенное время. Источники издания The Diplomat утверждают, что ракета CH-AS-X-13 может поступить на вооружение китайских ВВС только в середине следующего десятилетия.

Аэробаллистическая ракета с высокими характеристиками сможет самым серьезным образом повлиять на ударный потенциал дальней авиации НОАК. По разным оценкам, бомбардировщики H-6 последней модификации, адаптированной для использования перспективных ракет, будут иметь боевой радиус на уровне 6 тыс. км. Таким образом, в идеальных условиях такой самолет, используя изделие CH-AS-X-13, сможет атаковать цель на дальности порядка 9 тыс. км от своей базы. При этом к цели будет доставлена боевая часть достаточной мощности, способная нанести противнику существенный ущерб.

Уже сейчас отмечается, что появление аэробаллистических ракет средней дальности станет серьезной угрозой для вероятного противника. Такое оружие выгодно отличается от авиационных средств поражения других классов и имеет определенные преимущества перед ними. Так, дальность самостоятельного полета ракеты на уровне 3 тыс. км позволит самолету-ракетоносцу не приближаться к зонам противовоздушной обороны противника. Более того, при некоторых обстоятельствах выход на рубеж пуска и старт ракеты могут оказаться незамеченными. Все это повышает боевую живучесть самолета и вероятность полноценного выполнения поставленной задачи.

Вскоре после старта ракета CH-AS-X-13 должна выходить на баллистическую траекторию. Подобно некоторым другим ударным системам, она поднимается на значительную высоту, после чего сброшенный боевой блок по инерции продолжает движение к цели. На нисходящей части траектории головная часть должна разгоняться до высоких скоростей, затрудняющих ее перехват. В этом отношении аэробаллистическое изделие может показывать более высокую живучесть в сравнении с крылатыми ракетами.

Насколько известно, перспективное изделие, пока известное под названием CH-AS-X-13, может стать первой аэробаллистической ракетой среднего класса, принятой на вооружение Народно-освободительной армии Китая. Пока ее ВВС не располагают таким оружием, что понятным образом сказывается на их потенциале. Появление принципиально новой системы с высокими техническими и боевыми характеристиками приведет к понятным последствиям военно-политического характера.

Даже беглый взгляд на глобус позволяет определить, какие районы могут находиться «на прицеле» перспективной ракеты с дальностью стрельбы в 3 тыс. км. При этом не следует забывать про их носители, способные вынести рубеж пуска на 6 тыс. км от своих аэродромов. Таким образом, под контролем бомбардировщиков H-6 последней модификации, вооруженных ракетами CH-AS-X-13, оказывается весь Азиатско-Тихоокеанский регион и часть близлежащих районов. Нетрудно представить список стран, которые будут обеспокоены появлением у Китая нового оружия.

Впрочем, пока ситуация не выглядит угрожающей и позволяет не паниковать. Согласно доступным данным, китайский проект CH-AS-X-13 на данный момент находится на стадии испытаний опытных образцов, которые будут продолжаться еще несколько лет. Если информация американской прессы соответствует действительности, то новая ракета сможет поступить на вооружение только к 2025 году. За оставшееся время все заинтересованные страны смогут изучить ситуацию, составить свои планы и принять определенные меры. Кроме того, в ближайшем будущем может появиться новая информация о китайской разработке, способная повлиять на поиск решений.

Любопытно, что на данный момент китайский проект аэробаллистической ракеты не является единственным в своем роде. Несколько недель назад российское руководство впервые рассказало об отечественном проекте аэробаллистической ракеты под названием «Кинжал». Характерной чертой этого изделия, по официальным данным, является гиперзвуковая скорость на конечном участке полета, что повышает боевую эффективность и практически исключает успешный перехват. При этом ракета отличается сравнительно малыми габаритами, благодаря чему ее может нести перехватчик МиГ-31БМ.

Как оказалось, параллельно с созданием российского проекта конструкторские работы велись в Китае. Новая ракета для ВВС НОАК в позапрошлом году вышла на испытания, и, насколько известно, до сих пор находится на этой стадии. К настоящему времени выполнено пять испытательных пусков, и следует ожидать, что в ближайшем будущем поступят новые сообщения о проведении подобных тестов. На дальнейшие работы может уйти несколько лет, после чего изделие CH-AS-X-13 получит шанс поступить на вооружение. Будет ли новый китайский проект успешным, и удастся ли военно-воздушным силам получить принципиально новое оружие с высоким потенциалом – станет ясно позже.

По материалам сайтов:
https://thediplomat.com/
http://ria.ru/
http://janes.com/
https://theaviationist.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Vard 16 апреля 2018 05:53
    Должна... Считают... Показательно что режим секретности в Китае соблюдается...
  2. andrewkor 16 апреля 2018 06:02
    А давайте на ВО объявил конкурс на название этого оружия,поможем китайским товарищам.Например:"Небесный Дракон испопеляющий врагов несокрушимым огнём".Не смущайтесь длине термина в китайской транскрипции будет всего один иероглиф!
    1. mark1 16 апреля 2018 06:57
      Цитата: andrewkor
      Например:"Небесный Дракон испопеляющий врагов несокрушимым огнём".

      "Могучий Пи-Пи-Ся бьющий врага сверху"
    2. Nikolaevich I (Владимир) 16 апреля 2018 13:26
      А сколько иероглифов поместиться в "Огненный ФэнХуан,парящий над сортиром белого вождя Трёх Букв " ?
    3. Doliva63 (Валентин) 16 апреля 2018 19:52
      Цитата: andrewkor
      А давайте на ВО объявил конкурс на название этого оружия,поможем китайским товарищам.Например:"Небесный Дракон испопеляющий врагов несокрушимым огнём".Не смущайтесь длине термина в китайской транскрипции будет всего один иероглиф!

      На счёт длины термина. Когда "лежал" в борзинском госпитале, там работала медсестра по прозвищу "Девушка, чьё лицо напоминает быстро летящий кирпич, от которого хочется увернуться". А "в девичестве" просто Ирина. Так что длиной термина нас не смутить laughing drinks
  3. Trepanator (Аккакий) 16 апреля 2018 07:43
    "Отважная рисинка, легко летящая над океаном и попавшая в нос американского президента." А если серьезно, то даже воровство наших технологий не поможет китайцам создать боеспособную армию.
    1. Лопатов (Лопатов) 16 апреля 2018 10:04
      Цитата: Trepanator
      "Отважная рисинка, легко летящая над океаном и попавшая в нос американского президента."

      Это скорее японский стиль.
  4. Оператор (Андрей) 16 апреля 2018 07:43
    Дальность китайского авиационно-ракетного комплекса равна не 9000 км, а 6000 км: дальность полета двухступенчатой баллистической ракеты 3000 км и радиус полета модернизированного воздушного носителя Ту-16 3000 км.
  5. demiurg (валера) 16 апреля 2018 09:48
    Берем старый Ту-16, добавляем БРСД не первой свежести, немного НИОКР, и на выходе получается средство для атаки противника с радиусом поражения 6000км. Можно не ходить к гадалке, что вторая модификация комплекса будет нести активную ГСН и возможность поражения надводных целей.
  6. iouris (iouris) 16 апреля 2018 12:06
    Какой хороший самолёт!
  7. Bersaglieri 16 апреля 2018 20:30
    SkyBolt по-китайски.
  8. nikoliski (Николай) 18 апреля 2018 04:24
    Не нравится мне как Китай по сути не имея врагов( кто сунется в страну площадью 9 миллионов квадратных км с населением в почти полтора миллиарда? их не просто не убить, их пересчитать сложно( чтобы просто досчитать до цифры миллиард, человеку понадобится целая жизнь) так вот КНР не имея врагов, все сильнее развивает армию и учитывая что у них мужчин на 200 миллионов больше чем женщин( традиция- иметь сына продолжателя рода)их надо куда то девать, а не пойти ли им и захватить сразу всю сибирь? что мы им сделаем?
    1. shura7782 (Александр) 21 апреля 2018 19:09
      Что бы сократить у себя излишки населения они организуют войну. Причина наш пограничник показал кукиш китайскому погранцу.
      что мы им сделаем?
      Подорвёмся вместе с ними.
  9. shura7782 (Александр) 21 апреля 2018 19:04
    На китайский ТУ-16 посмотрел, а ракету так и не увидел.
    Невезуха.
    sad
Картина дня